🗊Презентация Культурология как наука

Нажмите для полного просмотра!
Культурология как наука, слайд №1Культурология как наука, слайд №2Культурология как наука, слайд №3Культурология как наука, слайд №4Культурология как наука, слайд №5Культурология как наука, слайд №6Культурология как наука, слайд №7Культурология как наука, слайд №8Культурология как наука, слайд №9Культурология как наука, слайд №10Культурология как наука, слайд №11Культурология как наука, слайд №12Культурология как наука, слайд №13Культурология как наука, слайд №14Культурология как наука, слайд №15Культурология как наука, слайд №16Культурология как наука, слайд №17Культурология как наука, слайд №18Культурология как наука, слайд №19Культурология как наука, слайд №20Культурология как наука, слайд №21Культурология как наука, слайд №22Культурология как наука, слайд №23Культурология как наука, слайд №24Культурология как наука, слайд №25Культурология как наука, слайд №26Культурология как наука, слайд №27Культурология как наука, слайд №28Культурология как наука, слайд №29Культурология как наука, слайд №30Культурология как наука, слайд №31Культурология как наука, слайд №32Культурология как наука, слайд №33Культурология как наука, слайд №34Культурология как наука, слайд №35Культурология как наука, слайд №36Культурология как наука, слайд №37Культурология как наука, слайд №38Культурология как наука, слайд №39Культурология как наука, слайд №40

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культурология как наука. Доклад-сообщение содержит 40 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культурология 
как наука
Культурология. Тема 1.
Описание слайда:
Культурология как наука Культурология. Тема 1.

Слайд 2





Культурология – наука о культуре
Сравнительно молодая наука. 
Термин «культурология» появился в 19 веке. В научный обиход его ввел Лесли Уайт в 20 веке.
В нашей стране признана недавно и введена как учебная дисциплина. 
Введение учебной дисциплины не было обеспечено ни кадрами, ни методически.
Молодость «Культурологии» опровергается фактическим состоянием дел.
Изучение культуры имеет огромную историю.
Описание слайда:
Культурология – наука о культуре Сравнительно молодая наука. Термин «культурология» появился в 19 веке. В научный обиход его ввел Лесли Уайт в 20 веке. В нашей стране признана недавно и введена как учебная дисциплина. Введение учебной дисциплины не было обеспечено ни кадрами, ни методически. Молодость «Культурологии» опровергается фактическим состоянием дел. Изучение культуры имеет огромную историю.

Слайд 3





Культурология – наука о культуре
Формальная молодость науки не позволяет определить ее предмет.
Существует сложность в определении понятий, проблематики культурологии.

Не смотря на все это, роль культурологии все возрастает
Описание слайда:
Культурология – наука о культуре Формальная молодость науки не позволяет определить ее предмет. Существует сложность в определении понятий, проблематики культурологии. Не смотря на все это, роль культурологии все возрастает

Слайд 4





Культурология
В центре культурологии – человек. Культурология изучает плоды человеческой деятельности.
Описание слайда:
Культурология В центре культурологии – человек. Культурология изучает плоды человеческой деятельности.

Слайд 5





Предмет культурологии
Предмет культурологии – сложная система                     «мир – человек».
Но эту систему рассматривают и другие науки:
Описание слайда:
Предмет культурологии Предмет культурологии – сложная система «мир – человек». Но эту систему рассматривают и другие науки:

Слайд 6





Предмет культурологии
Предмет культурологии – это система «Мир – Человек», 
в которой «Мир» рассматривается как духовно освоенная человеком реальность, 
а «Человек» понимается как в большей или меньшей степени творческая личность,                                                  живущая и созидающая в этом                                                     мире.
Описание слайда:
Предмет культурологии Предмет культурологии – это система «Мир – Человек», в которой «Мир» рассматривается как духовно освоенная человеком реальность, а «Человек» понимается как в большей или меньшей степени творческая личность, живущая и созидающая в этом мире.

Слайд 7





Структура культурологии
Описание слайда:
Структура культурологии

Слайд 8





Картина мира:
Мифологическая
Религиозная
Научная
уфологическая
Описание слайда:
Картина мира: Мифологическая Религиозная Научная уфологическая

Слайд 9





Проблемный вопрос
Что такое культура?
Описание слайда:
Проблемный вопрос Что такое культура?

Слайд 10





Функции культуры:
отражает определенный уровень исторического развития общества и человека; 
- воплощается в предметных, материальных носителях;  
- передает духовные и материальные ценности последующим поколениям.
Описание слайда:
Функции культуры: отражает определенный уровень исторического развития общества и человека; - воплощается в предметных, материальных носителях; - передает духовные и материальные ценности последующим поколениям.

Слайд 11





Типы культур:
Духовная и материальная
Массовая и элитарная
Социальная
Профессиональная
Описание слайда:
Типы культур: Духовная и материальная Массовая и элитарная Социальная Профессиональная

Слайд 12





Духовная культура:
Spiritual culture - Духовная культура - сфера человеческой деятельности, охватывающая различные стороны духовной жизни человека и общества. Духовная культура включает в себя формы общественного сознания и их воплощение в литературные, архитектурные и другие памятники человеческой деятельности.
Описание слайда:
Духовная культура: Spiritual culture - Духовная культура - сфера человеческой деятельности, охватывающая различные стороны духовной жизни человека и общества. Духовная культура включает в себя формы общественного сознания и их воплощение в литературные, архитектурные и другие памятники человеческой деятельности.

Слайд 13





Материальная культура:
Material culture 
Материальная культура - совокупность овеществленных результатов человеческой деятельности, включающая: 
- физические объекты, созданные человеком; и 
- природные объекты, используемые человеком.
Описание слайда:
Материальная культура: Material culture Материальная культура - совокупность овеществленных результатов человеческой деятельности, включающая: - физические объекты, созданные человеком; и - природные объекты, используемые человеком.

Слайд 14





Массовая культура:
Популярная культура; Индустрия развлечений; Потребительская культура; Коммерческая культура Mass culture
Описание слайда:
Массовая культура: Популярная культура; Индустрия развлечений; Потребительская культура; Коммерческая культура Mass culture

Слайд 15





Elitarian culture

Элитарная культура - вид культуры, характеризующийся производством культурных ценностей, образцов, которые в силу своей исключительности рассчитаны и доступны в основном узкому кругу людей (элите). 

 
Описание слайда:
Elitarian culture Элитарная культура - вид культуры, характеризующийся производством культурных ценностей, образцов, которые в силу своей исключительности рассчитаны и доступны в основном узкому кругу людей (элите).  

Слайд 16





Субкультура
- система ценностей, моделей повдения, жизненного стиля какой-либо социальной группы, представляющая собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры.
Описание слайда:
Субкультура - система ценностей, моделей повдения, жизненного стиля какой-либо социальной группы, представляющая собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры.

Слайд 17





Молодежная субкультура:
Рок-музыка
Фэнтези
Блокбастеры
Ночные клубы
Молодежная мода
Видеоклипы и др.
Описание слайда:
Молодежная субкультура: Рок-музыка Фэнтези Блокбастеры Ночные клубы Молодежная мода Видеоклипы и др.

Слайд 18





Профессиональная культура:
военные:
Учителя
Ученые
Врачи и др.
Описание слайда:
Профессиональная культура: военные: Учителя Ученые Врачи и др.

Слайд 19





Культурология 
среди гуманитарных наук
Проблемный вопрос:
С какими еще гуманитарными науками и как связана культурология?
Описание слайда:
Культурология среди гуманитарных наук Проблемный вопрос: С какими еще гуманитарными науками и как связана культурология?

Слайд 20





Тема: Динамика, типология, функции культуры. 
Тема: Динамика, типология, функции культуры. 
1. Источники и механизмы культурной динамики.
2. Типология культуры.
3. Функции культуры.
Описание слайда:
Тема: Динамика, типология, функции культуры. Тема: Динамика, типология, функции культуры. 1. Источники и механизмы культурной динамики. 2. Типология культуры. 3. Функции культуры.

Слайд 21





	Понятие «культурная динамика» означает изменения, которые происходят в культуре и человеке под воздействием различных факторов.
	Понятие «культурная динамика» означает изменения, которые происходят в культуре и человеке под воздействием различных факторов.
	Выделяют внешние и внутренние факторы культурной динамики:
антропологические;
демографические;
социальные;
экономические;
аксиологические (ценностные)
Описание слайда:
Понятие «культурная динамика» означает изменения, которые происходят в культуре и человеке под воздействием различных факторов. Понятие «культурная динамика» означает изменения, которые происходят в культуре и человеке под воздействием различных факторов. Выделяют внешние и внутренние факторы культурной динамики: антропологические; демографические; социальные; экономические; аксиологические (ценностные)

Слайд 22





Исторические этапы развития культуры человечества:
Исторические этапы развития культуры человечества:

1 этап – Архаическая культура («прометеевская эпоха»). 
2 этап – культура Древних локальных цивилизаций.
3 этап – культура Востока и Запада в «осевое время» (8-2 вв. до н.э.).
4 этап - культура Востока и Запада в 1-2 тыс. н.э.
Описание слайда:
Исторические этапы развития культуры человечества: Исторические этапы развития культуры человечества: 1 этап – Архаическая культура («прометеевская эпоха»). 2 этап – культура Древних локальных цивилизаций. 3 этап – культура Востока и Запада в «осевое время» (8-2 вв. до н.э.). 4 этап - культура Востока и Запада в 1-2 тыс. н.э.

Слайд 23





	Центром истории человечества является «осевое время» (термин впервые введен К. Ясперсом) – 
	Центром истории человечества является «осевое время» (термин впервые введен К. Ясперсом) – 
	8-2 вв. до н.э.
1. Осевое время – время духовного основоположения человечества, когда были заложены основы мировых религий (буддизм и христианство), созданы крупнейшие философские учения (Будда, Конфуций, Лао-Цзы, Заратустра, Сократ, Платон, Аристотель). 
2. Осевое время – период формирования двух основных стратегий развития культуры человечества – Восток–Запад.
Описание слайда:
Центром истории человечества является «осевое время» (термин впервые введен К. Ясперсом) – Центром истории человечества является «осевое время» (термин впервые введен К. Ясперсом) – 8-2 вв. до н.э. 1. Осевое время – время духовного основоположения человечества, когда были заложены основы мировых религий (буддизм и христианство), созданы крупнейшие философские учения (Будда, Конфуций, Лао-Цзы, Заратустра, Сократ, Платон, Аристотель). 2. Осевое время – период формирования двух основных стратегий развития культуры человечества – Восток–Запад.

Слайд 24





Один из видов культурной динамики – культурогенез (т.е. порождение новых форм культуры, их последующее формирование в систему культуры).
Один из видов культурной динамики – культурогенез (т.е. порождение новых форм культуры, их последующее формирование в систему культуры).
Концепции возникновения культуры:
Религиозная (Н. Бердяев, А. Мень);
Познавательная (Э. Тайлор);
Орудийно-трудовая (Ф. Энгельс);
-    Психоаналитическая (З. Фрейд).
Описание слайда:
Один из видов культурной динамики – культурогенез (т.е. порождение новых форм культуры, их последующее формирование в систему культуры). Один из видов культурной динамики – культурогенез (т.е. порождение новых форм культуры, их последующее формирование в систему культуры). Концепции возникновения культуры: Религиозная (Н. Бердяев, А. Мень); Познавательная (Э. Тайлор); Орудийно-трудовая (Ф. Энгельс); - Психоаналитическая (З. Фрейд).

Слайд 25






	В зависимости от временной протяженности все социокультурные изменения (процессы) можно разделить на три группы:
▪ Макромасштабные процессы (данные процессы характеризуют зарождение, расцвет и упадок отдельных культур, а также касаются изменения культурной традиции, смены общественных формаций)
▪ Среднемасштабные процессы (касаются таких важных факторов социокультурной динамики, как экономические подъемы и спады, процесс смены поколений)
▪ Микромасштабные процессы (происходят в жизнедеятельности социальных групп и отдельных индивидов)
Описание слайда:
В зависимости от временной протяженности все социокультурные изменения (процессы) можно разделить на три группы: ▪ Макромасштабные процессы (данные процессы характеризуют зарождение, расцвет и упадок отдельных культур, а также касаются изменения культурной традиции, смены общественных формаций) ▪ Среднемасштабные процессы (касаются таких важных факторов социокультурной динамики, как экономические подъемы и спады, процесс смены поколений) ▪ Микромасштабные процессы (происходят в жизнедеятельности социальных групп и отдельных индивидов)

Слайд 26





Типология культуры:
Типология культуры:
	
	Типологизация культур предполагает их распределение, классификацию по каким-либо основаниям, общим признакам.
Типология культур по их отношению к традиции:
	Согласно данной типологии выделяют традиционные культуры и современные (инновационные).
Описание слайда:
Типология культуры: Типология культуры: Типологизация культур предполагает их распределение, классификацию по каким-либо основаниям, общим признакам. Типология культур по их отношению к традиции: Согласно данной типологии выделяют традиционные культуры и современные (инновационные).

Слайд 27





Традиционные культуры.
Традиционные культуры.
Для культур данного типа характерна ориентация на воспроизводство веками сложившегося образа жизни, ценностей, стереотипов поведения.
В традиционных культурах господствуют мифологические, религиозные представления человека о мире.
Для традиционных культур характерно достаточно медленные темпы изменений во всех сферах общественной жизни, коллективизм
Описание слайда:
Традиционные культуры. Традиционные культуры. Для культур данного типа характерна ориентация на воспроизводство веками сложившегося образа жизни, ценностей, стереотипов поведения. В традиционных культурах господствуют мифологические, религиозные представления человека о мире. Для традиционных культур характерно достаточно медленные темпы изменений во всех сферах общественной жизни, коллективизм

Слайд 28





Современные культуры.
Современные культуры.
Для культур данного типа характерны динамизм, прогрессивность развития, ориентация на новое, научная картина мира и ориентация на достижения науки и техники.
В культурах современного типа преобладают тенденции демократизма и гуманизма, происходит выделение индивида из коллектива.
Данный тип культуры начинает складываться в европейской культуре эпохи Нового времени (начиная с 17 века).
Описание слайда:
Современные культуры. Современные культуры. Для культур данного типа характерны динамизм, прогрессивность развития, ориентация на новое, научная картина мира и ориентация на достижения науки и техники. В культурах современного типа преобладают тенденции демократизма и гуманизма, происходит выделение индивида из коллектива. Данный тип культуры начинает складываться в европейской культуре эпохи Нового времени (начиная с 17 века).

Слайд 29





Социальная типология культур.
Социальная типология культур.

	Согласно данной типологии в жизни общества выделяются доминирующая культура, субкультуры и контркультура.


	Доминирующая культура – совокупность мировоззренческих установок, ценностей, идеалов, убеждений, которые принимаются большинством общества.
Описание слайда:
Социальная типология культур. Социальная типология культур. Согласно данной типологии в жизни общества выделяются доминирующая культура, субкультуры и контркультура. Доминирующая культура – совокупность мировоззренческих установок, ценностей, идеалов, убеждений, которые принимаются большинством общества.

Слайд 30





	Субкультура – автономное и целостное образование внутри господствующей  культуры. Субкультура это локальная культура, культура малых групп.
	Субкультура – автономное и целостное образование внутри господствующей  культуры. Субкультура это локальная культура, культура малых групп.
	Субкультура отличается от доминирующей культуры по следующим признакам: обычаи, нормы и стиль поведения, ценностные ориентации.
	Субкультуры формируются под влиянием таких факторов как социальный класс, этническое происхождение, религия, место жительства.
Описание слайда:
Субкультура – автономное и целостное образование внутри господствующей культуры. Субкультура это локальная культура, культура малых групп. Субкультура – автономное и целостное образование внутри господствующей культуры. Субкультура это локальная культура, культура малых групп. Субкультура отличается от доминирующей культуры по следующим признакам: обычаи, нормы и стиль поведения, ценностные ориентации. Субкультуры формируются под влиянием таких факторов как социальный класс, этническое происхождение, религия, место жительства.

Слайд 31





	Социальной базой субкультур являются возрастные группы, социальные слои, крупные неформальные объединения.
	Социальной базой субкультур являются возрастные группы, социальные слои, крупные неформальные объединения.
	Различают субкультуры, возникающие как позитивная реакция на потребности общества (профессиональные субкультуры) и субкультуры, являющиеся негативной реакцией на существующую социальную структуру (например, некоторые молодежные субкультуры).
Описание слайда:
Социальной базой субкультур являются возрастные группы, социальные слои, крупные неформальные объединения. Социальной базой субкультур являются возрастные группы, социальные слои, крупные неформальные объединения. Различают субкультуры, возникающие как позитивная реакция на потребности общества (профессиональные субкультуры) и субкультуры, являющиеся негативной реакцией на существующую социальную структуру (например, некоторые молодежные субкультуры).

Слайд 32





	Контркультура – совокупность мировоззренческих программ, поведенческих установок, противостоящих официальному миропониманию и доминирующей культуре.
	Контркультура – совокупность мировоззренческих программ, поведенческих установок, противостоящих официальному миропониманию и доминирующей культуре.
Термин контркультура впервые был употреблен в 1960 году и отражал либеральную оценку движения ранних хиппи и битников (термин введен социологом Т. Роззаком).
 Данный термин отождествлялся с молодежной субкультурой 60-х гг., отражающей критическое отношение к современной культуре и отрицание ее как «культуры отцов».
Описание слайда:
Контркультура – совокупность мировоззренческих программ, поведенческих установок, противостоящих официальному миропониманию и доминирующей культуре. Контркультура – совокупность мировоззренческих программ, поведенческих установок, противостоящих официальному миропониманию и доминирующей культуре. Термин контркультура впервые был употреблен в 1960 году и отражал либеральную оценку движения ранних хиппи и битников (термин введен социологом Т. Роззаком). Данный термин отождествлялся с молодежной субкультурой 60-х гг., отражающей критическое отношение к современной культуре и отрицание ее как «культуры отцов».

Слайд 33





Основные функции культуры:
Основные функции культуры:

Трансляционная – способствует накоплению и передаче социального опыта от одного поколения людей к другому.
Коммуникативная – способствует передаче значимой информации от одной социальной группы к другой, от культуры к культуре.
Аксиологическая – отвечает за производство новых материальных и духовных ценностей и идеалов.
Адаптационная – способствует приспособлению, адаптации человека к нормам и ценностям того общества, в котором ему приходится жить.
Описание слайда:
Основные функции культуры: Основные функции культуры: Трансляционная – способствует накоплению и передаче социального опыта от одного поколения людей к другому. Коммуникативная – способствует передаче значимой информации от одной социальной группы к другой, от культуры к культуре. Аксиологическая – отвечает за производство новых материальных и духовных ценностей и идеалов. Адаптационная – способствует приспособлению, адаптации человека к нормам и ценностям того общества, в котором ему приходится жить.

Слайд 34





Релаксационная – позволяет человеку абстрагироваться от повседневной жизни, создать альтернативный, по отношению к реальной действительности, мир (эту функцию культура выполняет при помощи средств искусства, религии).
Релаксационная – позволяет человеку абстрагироваться от повседневной жизни, создать альтернативный, по отношению к реальной действительности, мир (эту функцию культура выполняет при помощи средств искусства, религии).
	Также выделяют и такие функции культуры как воспитательная, социализирующая, нормативная, познавательная и т. д.
Описание слайда:
Релаксационная – позволяет человеку абстрагироваться от повседневной жизни, создать альтернативный, по отношению к реальной действительности, мир (эту функцию культура выполняет при помощи средств искусства, религии). Релаксационная – позволяет человеку абстрагироваться от повседневной жизни, создать альтернативный, по отношению к реальной действительности, мир (эту функцию культура выполняет при помощи средств искусства, религии). Также выделяют и такие функции культуры как воспитательная, социализирующая, нормативная, познавательная и т. д.

Слайд 35






Культура и цивилизация.
Цивилизация (в перев. с латин. – государственный, гражданский).
	Данный термин использовали философы эпохи Просвещения (18 век, Гольбах, Гельвеций) для обозначения гражданского общества, в котором господствует справедливость, свобода, правовой строй.
Впервые противопоставил понятия «культура» и «цивилизация» И. Кант, а также такие культурологи как Н. Бердяев и О. Шпенглер.
Описание слайда:
Культура и цивилизация. Цивилизация (в перев. с латин. – государственный, гражданский). Данный термин использовали философы эпохи Просвещения (18 век, Гольбах, Гельвеций) для обозначения гражданского общества, в котором господствует справедливость, свобода, правовой строй. Впервые противопоставил понятия «культура» и «цивилизация» И. Кант, а также такие культурологи как Н. Бердяев и О. Шпенглер.

Слайд 36





Подходы к пониманию термина цивилизация:
Подходы к пониманию термина цивилизация:
1.   Цивилизация – это ступень развития общества, где взаимоотношения между различными сторонами жизни регулируются при помощи выработанных норм, установок, законов. 
2. Цивилизация – социальное образование, имеющее общий временной и пространственный ареал. 
3. Цивилизация – совокупность материальных и духовных достижений общества в процессе его исторического развития.
Описание слайда:
Подходы к пониманию термина цивилизация: Подходы к пониманию термина цивилизация: 1. Цивилизация – это ступень развития общества, где взаимоотношения между различными сторонами жизни регулируются при помощи выработанных норм, установок, законов. 2. Цивилизация – социальное образование, имеющее общий временной и пространственный ареал. 3. Цивилизация – совокупность материальных и духовных достижений общества в процессе его исторического развития.

Слайд 37





Локально-исторические концепции цивилизации.
Локально-исторические концепции цивилизации.
Концепция Н.Я. Данилевского. 
Основной труд: «Россия и Европа» (1870).
Основные идеи:
Единой для всего человечества непрерывной мировой истории не существует, а существуют уникальные культуры с неповторимым содержанием.
2. Центральным понятием концепции Данилевского является понятие «культурно-исторический тип».
3. Культурно-исторический тип – это самобытная цивилизация, создавшая неповторимую культуру. Всего Данилевский насчитывал 10 таких культурно-исторических типов.
Описание слайда:
Локально-исторические концепции цивилизации. Локально-исторические концепции цивилизации. Концепция Н.Я. Данилевского. Основной труд: «Россия и Европа» (1870). Основные идеи: Единой для всего человечества непрерывной мировой истории не существует, а существуют уникальные культуры с неповторимым содержанием. 2. Центральным понятием концепции Данилевского является понятие «культурно-исторический тип». 3. Культурно-исторический тип – это самобытная цивилизация, создавшая неповторимую культуру. Всего Данилевский насчитывал 10 таких культурно-исторических типов.

Слайд 38





4. В развитии каждого культурно-исторического типа выделяется 3 этапа: этнографический, политический, цивилизация.
4. В развитии каждого культурно-исторического типа выделяется 3 этапа: этнографический, политический, цивилизация.
5. Цивилизация – это этап расцвета культуры, на котором она проявляет себя в основных 4-х творческих сферах:
религиозной, государственной (политической), сфере искусств и технической сфере.
Описание слайда:
4. В развитии каждого культурно-исторического типа выделяется 3 этапа: этнографический, политический, цивилизация. 4. В развитии каждого культурно-исторического типа выделяется 3 этапа: этнографический, политический, цивилизация. 5. Цивилизация – это этап расцвета культуры, на котором она проявляет себя в основных 4-х творческих сферах: религиозной, государственной (политической), сфере искусств и технической сфере.

Слайд 39





Концепция О. Шпенглера.
Концепция О. Шпенглера.
Основной труд – «Закат Европы» (1918).
Основные идеи:
Шпенглер отрицает духовное единство человечества. Он как и Данилевский полагает, что всемирную историю составляет история неповторимых культур, со своей логикой развития и символикой (всего Шпенглер насчитывал 8 таких культур)
2. Отрицание возможности продуктивного диалога между разными культурами. 
3. В основе любой культуры лежит прасимвол, который и является источником ее своеобразия, создавая то, что называется «душа культуры».
Описание слайда:
Концепция О. Шпенглера. Концепция О. Шпенглера. Основной труд – «Закат Европы» (1918). Основные идеи: Шпенглер отрицает духовное единство человечества. Он как и Данилевский полагает, что всемирную историю составляет история неповторимых культур, со своей логикой развития и символикой (всего Шпенглер насчитывал 8 таких культур) 2. Отрицание возможности продуктивного диалога между разными культурами. 3. В основе любой культуры лежит прасимвол, который и является источником ее своеобразия, создавая то, что называется «душа культуры».

Слайд 40





	4. Идея о соотношении понятий «культура» и «жизнь».
	4. Идея о соотношении понятий «культура» и «жизнь».
	Культура, как и любой живой организм, проходит в своем развитии через ряд жизненных циклов:
Фаза детства (мифологический этап);
Фаза зрелости (метафизико-религиозный этап);
Фаза старости (этап, называемый цивилизацией).
Цивилизация – это заключительный этап в развитии культуры, на котором она деградирует и погибает.
	Для цивилизации характерен кризис духовной культуры (мораль, искусство, литература) и развитие технической составляющей культуры (техника, индустрия). В результате культура как «душа народа» погибает.
  5. Идея о неизбежной гибели культур.
Описание слайда:
4. Идея о соотношении понятий «культура» и «жизнь». 4. Идея о соотношении понятий «культура» и «жизнь». Культура, как и любой живой организм, проходит в своем развитии через ряд жизненных циклов: Фаза детства (мифологический этап); Фаза зрелости (метафизико-религиозный этап); Фаза старости (этап, называемый цивилизацией). Цивилизация – это заключительный этап в развитии культуры, на котором она деградирует и погибает. Для цивилизации характерен кризис духовной культуры (мораль, искусство, литература) и развитие технической составляющей культуры (техника, индустрия). В результате культура как «душа народа» погибает. 5. Идея о неизбежной гибели культур.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию