🗊Презентация Квест-технология в экологическом воспитании

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Квест-технология в экологическом воспитании, слайд №1Квест-технология в экологическом воспитании, слайд №2Квест-технология в экологическом воспитании, слайд №3Квест-технология в экологическом воспитании, слайд №4Квест-технология в экологическом воспитании, слайд №5Квест-технология в экологическом воспитании, слайд №6Квест-технология в экологическом воспитании, слайд №7Квест-технология в экологическом воспитании, слайд №8Квест-технология в экологическом воспитании, слайд №9Квест-технология в экологическом воспитании, слайд №10Квест-технология в экологическом воспитании, слайд №11Квест-технология в экологическом воспитании, слайд №12Квест-технология в экологическом воспитании, слайд №13Квест-технология в экологическом воспитании, слайд №14Квест-технология в экологическом воспитании, слайд №15Квест-технология в экологическом воспитании, слайд №16Квест-технология в экологическом воспитании, слайд №17Квест-технология в экологическом воспитании, слайд №18Квест-технология в экологическом воспитании, слайд №19Квест-технология в экологическом воспитании, слайд №20Квест-технология в экологическом воспитании, слайд №21Квест-технология в экологическом воспитании, слайд №22Квест-технология в экологическом воспитании, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Квест-технология в экологическом воспитании. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Квест-технология в 
экологическом воспитании
Описание слайда:
Квест-технология в экологическом воспитании

Слайд 2





Что такое Квест и как его создать?


Квест (приключенческая игра) — один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока. 
Квест - это логическая командная игра, которая проходит по заранее определенному сценарию
Описание слайда:
Что такое Квест и как его создать? Квест (приключенческая игра) — один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока. Квест - это логическая командная игра, которая проходит по заранее определенному сценарию

Слайд 3





Сценарий  квеста


В среднем играют 10-12 команд, каждая состоит из 5-6 игроков, которые выбирают капитана, в чьи обязанности входит поддерживать связь с координатором игры, то есть с вами.
Сценарий содержит в себе описание маршрута, по которому проходят команды. Маршрут состоит из ряда контрольных точек, на которых вы оставляете для игроков задания-головоломки. Разгадка содержит информацию о следующей контрольной точке, в которой нужно найти и разгадать следующую головоломку, и так далее, пока команда не достигнет финиша. Участникам победившей команды выдаются недорогие памятные призы.
Чем интереснее будет сценарий квеста, тем большим успехом будут пользоваться ваши игры. Если сценарий будет скучным - игру не спасут ни клоуны, ни гидроциклы.
Описание слайда:
Сценарий квеста В среднем играют 10-12 команд, каждая состоит из 5-6 игроков, которые выбирают капитана, в чьи обязанности входит поддерживать связь с координатором игры, то есть с вами. Сценарий содержит в себе описание маршрута, по которому проходят команды. Маршрут состоит из ряда контрольных точек, на которых вы оставляете для игроков задания-головоломки. Разгадка содержит информацию о следующей контрольной точке, в которой нужно найти и разгадать следующую головоломку, и так далее, пока команда не достигнет финиша. Участникам победившей команды выдаются недорогие памятные призы. Чем интереснее будет сценарий квеста, тем большим успехом будут пользоваться ваши игры. Если сценарий будет скучным - игру не спасут ни клоуны, ни гидроциклы.

Слайд 4





Быховский Я.С. 
Быховский Я.С.
Описание слайда:
Быховский Я.С. Быховский Я.С.

Слайд 5





Квесты бывают разные….
Описание слайда:
Квесты бывают разные….

Слайд 6





Виды квестов по структуре сюжета
Описание слайда:
Виды квестов по структуре сюжета

Слайд 7





 
Виды квестов по структуре сюжета
Описание слайда:
Виды квестов по структуре сюжета

Слайд 8





Развивающая роль квестов

Переоценить ее достаточно трудно. Это игры, в которых задействуются одновременно и интеллект участников, и их физические способности. Например, для выполнения миссий квеста команде необходимо будет:
  Проявить находчивость, чтобы выявить наименее затратные по времени и имеющимся ресурсам способы прохождения этапов миссии;
  Потренировать собственную память и внимательность;
  Проявить смекалку и сообразительность для того, чтобы решить загадки и ребусы во время прохождения некоторых этапов.
  Квесты отлично справляются и с командообразованием, ведь участникам нужно:
  Оперативно и в полевых условиях выделить в команде людей, ответственных за выполнение разных задач (кто-то решает интеллектуальные загадки, кто-то – преодолевает физические препятствия, кто-то координирует их работу, кто-то помогает и вдохновляет словами поддержки и т.п);
  Наладить успешное взаимодействие в команде: прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость при необходимости, причем для каждого этапа разделение обязанностей может быть разным.
  Научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались;
  Выявить лидера.
Описание слайда:
Развивающая роль квестов Переоценить ее достаточно трудно. Это игры, в которых задействуются одновременно и интеллект участников, и их физические способности. Например, для выполнения миссий квеста команде необходимо будет: Проявить находчивость, чтобы выявить наименее затратные по времени и имеющимся ресурсам способы прохождения этапов миссии; Потренировать собственную память и внимательность; Проявить смекалку и сообразительность для того, чтобы решить загадки и ребусы во время прохождения некоторых этапов. Квесты отлично справляются и с командообразованием, ведь участникам нужно: Оперативно и в полевых условиях выделить в команде людей, ответственных за выполнение разных задач (кто-то решает интеллектуальные загадки, кто-то – преодолевает физические препятствия, кто-то координирует их работу, кто-то помогает и вдохновляет словами поддержки и т.п); Наладить успешное взаимодействие в команде: прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость при необходимости, причем для каждого этапа разделение обязанностей может быть разным. Научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались; Выявить лидера.

Слайд 9





Принцип  квестов

- найди---> получи награду,
- найди---> принеси---> получи награду,
- найди---> сообщи ---> получи награду,
- принеси/отнеси---> получи награду,
Описание слайда:
Принцип квестов - найди---> получи награду, - найди---> принеси---> получи награду, - найди---> сообщи ---> получи награду, - принеси/отнеси---> получи награду,

Слайд 10





Задания для квеста
Существуют три основных типа заданий (все остальное – это их комбинации): 
a. Исследовательские Участнику нужно найти информацию «В этом школьном помещении вы должны узнать, какие виды животных и растений обитают на территории Самарской области. Что это за помещение и опишите по 2-3 видов каждого из названных царства организмов?» 
b. Соревновательные Участнику нужно как можно быстрее выполнить задание «Сопоставить личности ученых-биологов и их деятельность. На это задание у вас 5 минут» 
c. Ребусы Нужно разгадать загадку-подсказку о месте в школьном коридоре, где вы получите  следующее задание-
Я знаю – город будет,
я знаю, саду - цвесть,
когда такие люди
у нас в Кротовке есть!
Описание слайда:
Задания для квеста Существуют три основных типа заданий (все остальное – это их комбинации): a. Исследовательские Участнику нужно найти информацию «В этом школьном помещении вы должны узнать, какие виды животных и растений обитают на территории Самарской области. Что это за помещение и опишите по 2-3 видов каждого из названных царства организмов?» b. Соревновательные Участнику нужно как можно быстрее выполнить задание «Сопоставить личности ученых-биологов и их деятельность. На это задание у вас 5 минут» c. Ребусы Нужно разгадать загадку-подсказку о месте в школьном коридоре, где вы получите следующее задание- Я знаю – город будет, я знаю, саду - цвесть, когда такие люди у нас в Кротовке есть!

Слайд 11





Метки
После этого оживляем придуманный сценарий, добавляя метки. 
Метка – это заметный объект или надпись, за которую можно зацепиться при составлении задания или ответа на задание. 
Например: 1. «Что изображено на  обложке книги, стоящей на 3-ей полке в библиотеке» 
2. «От дерева с дуплом в виде кленового листа сделайте три шага на Север и копайте»
Описание слайда:
Метки После этого оживляем придуманный сценарий, добавляя метки. Метка – это заметный объект или надпись, за которую можно зацепиться при составлении задания или ответа на задание. Например: 1. «Что изображено на обложке книги, стоящей на 3-ей полке в библиотеке» 2. «От дерева с дуплом в виде кленового листа сделайте три шага на Север и копайте»

Слайд 12





Инструменты для создания квестов
GPS-навигатордля поиска объектов 
Геосервисыдля создания заданий 
QR кодыдля загадочности заданий 
Cетевые сервисы Веб 2.0.для оформления итогов приключения 
Хорошее настроение
Описание слайда:
Инструменты для создания квестов GPS-навигатордля поиска объектов Геосервисыдля создания заданий QR кодыдля загадочности заданий Cетевые сервисы Веб 2.0.для оформления итогов приключения Хорошее настроение

Слайд 13





Начальный этап
Описание слайда:
Начальный этап

Слайд 14





Ролевой этап
Описание слайда:
Ролевой этап

Слайд 15





Заключительный этап
Описание слайда:
Заключительный этап

Слайд 16





Плюсы и минусы игр-квестов
- к ним нужно готовиться заранее и достаточно серьезно, проявив максимум креатива;
Описание слайда:
Плюсы и минусы игр-квестов - к ним нужно готовиться заранее и достаточно серьезно, проявив максимум креатива;

Слайд 17





Как подготовить квест
Положение о проведении квеста, правила игры
Интересный захватывающий сценарий с кроссвордами, загадками, ребусами, ролевыми сюжетами
Формирование команд, распределение ролей между игроками
Описание маршрута по которому будут проходить команды. Подготовка карт маршрутов для команд
Продумывание системы оценивания
Расчет времени игры. Не более 3 часов
Продумывание  вопросов безопасности игры
Подготовка правил и памяток игры
Продумывание вопросов обратной связи с командами
Описание слайда:
Как подготовить квест Положение о проведении квеста, правила игры Интересный захватывающий сценарий с кроссвордами, загадками, ребусами, ролевыми сюжетами Формирование команд, распределение ролей между игроками Описание маршрута по которому будут проходить команды. Подготовка карт маршрутов для команд Продумывание системы оценивания Расчет времени игры. Не более 3 часов Продумывание вопросов безопасности игры Подготовка правил и памяток игры Продумывание вопросов обратной связи с командами

Слайд 18





Веб-квест-технология (анг. «quest» - поиск) разработана профессором Университета Сан-Диего (США) Берни Доджем в 1995 году как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе, при которой учащимися используется информация из интернет-источников
Веб  – квест  - это сайт или задание в сети Интернет, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. 
Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе.
 Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.
Описание слайда:
Веб-квест-технология (анг. «quest» - поиск) разработана профессором Университета Сан-Диего (США) Берни Доджем в 1995 году как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе, при которой учащимися используется информация из интернет-источников Веб  – квест  - это сайт или задание в сети Интернет, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.

Слайд 19





Процесс создания  веб-квеста

Выбор темы
выбор Интернет-сервиса и дизайна
подбор заданий, веб ресурсов, планируемых результатов
наполнение веб-квеста содержанием
Описание слайда:
Процесс создания  веб-квеста Выбор темы выбор Интернет-сервиса и дизайна подбор заданий, веб ресурсов, планируемых результатов наполнение веб-квеста содержанием

Слайд 20





Формы web-квеста
Создание базы данных по проблеме, все разделы которой готовят ученики.
Создание микромира, в котором учащиеся могут передвигаться с помощью гиперссылок, моделируя физическое пространство.
Написание интерактивной истории (ученики могут выбирать варианты продолжения работы; для этого каждый раз указываются два-три возможных направления; этот прием напоминает знаменитый выбор дороги у дорожного камня русскими богатырями из былин).
Создание документа, дающего анализ какой-либо сложной проблемы и приглашающий учащихся согласиться или не согласиться с мнением авторов.
Интервью on-line с виртуальным персонажем. Ответы и вопросы разрабатываются учащимися, глубоко изучившими данную личность. Данный вариант работы лучше всего предлагать не отдельным ученикам, а мини-группе, получающей общую оценку (которую дают остальные учащиеся и учитель) за свою работу.
Описание слайда:
Формы web-квеста Создание базы данных по проблеме, все разделы которой готовят ученики. Создание микромира, в котором учащиеся могут передвигаться с помощью гиперссылок, моделируя физическое пространство. Написание интерактивной истории (ученики могут выбирать варианты продолжения работы; для этого каждый раз указываются два-три возможных направления; этот прием напоминает знаменитый выбор дороги у дорожного камня русскими богатырями из былин). Создание документа, дающего анализ какой-либо сложной проблемы и приглашающий учащихся согласиться или не согласиться с мнением авторов. Интервью on-line с виртуальным персонажем. Ответы и вопросы разрабатываются учащимися, глубоко изучившими данную личность. Данный вариант работы лучше всего предлагать не отдельным ученикам, а мини-группе, получающей общую оценку (которую дают остальные учащиеся и учитель) за свою работу.

Слайд 21





Структура веб-квеста
Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
Центральное задание, где четко определен итоговый результат самостоятельной работы
Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания.
Роли. Учащимся должен быть представлен список ролей (от 2 и более), от лица которых они могут выполнить задания. Для каждой роли необходимо прописать план работы и задания.
Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).
Описание критериев и параметров оценки веб-квеста.
Руководство к действиям, где описывается, как организовать и представить собранную информацию.
Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.
Описание слайда:
Структура веб-квеста Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста. Центральное задание, где четко определен итоговый результат самостоятельной работы Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Роли. Учащимся должен быть представлен список ролей (от 2 и более), от лица которых они могут выполнить задания. Для каждой роли необходимо прописать план работы и задания. Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы). Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Руководство к действиям, где описывается, как организовать и представить собранную информацию. Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.

Слайд 22





Интернет-ресурсы
ФГОС - http://минобрнауки.рф/documents/336 (Министерство образования и науки РФ) 
• Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004. 
• Быховский Я.С. Образовательные ВЕБ-КВЕСТЫ, М.: Из-во МГУ, 2000 
• Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7. - http://vio.fio.ru/vio_07 
• Новикова А.А., Федоров А.В. Медиаобразовательные квесты // Инновации в образовании. 2008. № 10. С.71-93. 
• Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ – СОВРЕМЕННАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2. 
• Вебинар "Живые" квесты в образовании
https://www.youtube.com/watch?v=_P30Ew9tLws
Описание слайда:
Интернет-ресурсы ФГОС - http://минобрнауки.рф/documents/336 (Министерство образования и науки РФ) • Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004. • Быховский Я.С. Образовательные ВЕБ-КВЕСТЫ, М.: Из-во МГУ, 2000 • Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7. - http://vio.fio.ru/vio_07 • Новикова А.А., Федоров А.В. Медиаобразовательные квесты // Инновации в образовании. 2008. № 10. С.71-93. • Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ – СОВРЕМЕННАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2. • Вебинар "Живые" квесты в образовании https://www.youtube.com/watch?v=_P30Ew9tLws

Слайд 23


Квест-технология в экологическом воспитании, слайд №23
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию