ЛЕКЦИЯ № 8 НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Категория: Философия


500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500

Вы можете ознакомиться и скачать ЛЕКЦИЯ № 8 НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ . Презентация содержит 47 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Описание слайда:
ЛЕКЦИЯ № 8 НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Слайд 2
Описание слайда:
План занятий Философская система И. Канта Философия И. Фихте Философия Ф. Шеллинга

Слайд 3
Описание слайда:
Иммануил Кант (1724-1804) Род. 22 апреля 1724 г. в Кёнигсберге Учёба в Кёнигбергском университете (1740-1746) «Докритический период»: приват-доцент в Кёнигбергском университете (1755-1770) «Критический период»: профессор логики и метафизики в Кёнигбергском университете (1770-1801) Ум. 12 февраля 1804 г. в Кёнигсберге

Слайд 4
Описание слайда:
Иммануил Кант (1724-1804) Всеобщая естественная история и теория неба (1755) Критика чистого разума (1781/1787) Пролегомены ко всякой будущей метафизике… (1783) Основы метафизики нравственности (1785) Критика практического разума (1788)

Слайд 5
Описание слайда:
Критика практического разума Общий итог

Слайд 6
Описание слайда:
Иммануил Кант (1724-1804) Докритический период − Создание космогонической теории − Вопросы происхождения и развития солнечной системы − История Земли и перспективы будущего развития

Слайд 7
Описание слайда:
Иммануил Кант (1724-1804) Критический период Проблемы возможности познания Новая «коперниканская революция» – преодоление эмпиризма и рационализма Предмет философии – специфика познающего субъекта Не субъект, познавая, открывает объективные законы, а наоборот, объект становится познаваемым по законам субъекта

Слайд 8
Описание слайда:
Иммануил Кант (1724-1804) Трансцендентальное (от лат. transcendens – выходящий за пределы) – это условия познаваемости объектов Смещение с объекта на субъект То, что вносит субъект в объект в процессе познавательного действа

Слайд 9
Описание слайда:
Иммануил Кант (1724-1804) Феномен – мир явлений Ноумен – умопостигаемый предмет «Вещь в себе» Агностицизм Канта – невозможность познания «вещи в себе»

Слайд 10
Описание слайда:
Иммануил Кант (1724-1804) Возможность априорных синтетических суждений Аналитические и синтетические суждения

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
Иммануил Кант (1724-1804) Априорные и апостериорные суждения

Слайд 14
Описание слайда:
Иммануил Кант (1724-1804) Априорные синтетические суждения в математике

Слайд 15
Описание слайда:
Иммануил Кант (1724-1804) Главный вопрос «Критики чистого разума» - как возникает новое знание вне опыта, как возможны априорные синтетические суждения

Слайд 16
Описание слайда:
Иммануил Кант (1724-1804) Трансцендентальная эстетика – изучает чувственные структуры. В феномене, т.е. в вещи, представленной в чувственном опыте Кант различает материю и форму. Материя, данная в отдельных чувствах, апостериорна (опытное знание: горячее-холодное, сладкое-горькое). Форма – априорна. Две формы чувственности: пространство и время.

Слайд 17
Описание слайда:
Трансцендентальная эстетика Время как априорная форма созерцания

Слайд 18
Описание слайда:
Трансцендентальная эстетика Пространство как априорная форма созерцания

Слайд 19
Описание слайда:
Трансцендентальная эстетика Время и пространство как априорные формы чувственного созерцания

Слайд 20
Описание слайда:
Трансцендентальная эстетика Общий вывод

Слайд 21
Описание слайда:
Иммануил Кант (1724-1804) Трансцендентальная аналитика – учение о рассудке, логика Рассудок – способность мыслить предмет чувственного созерцания – способность суждения.

Слайд 22
Описание слайда:
Иммануил Кант (1724-1804) Трансцендентальная аналитика

Слайд 23
Описание слайда:
Иммануил Кант (1724-1804) Трансцендентальная аналитика

Слайд 24
Описание слайда:
Иммануил Кант (1724-1804) Трансцендентальная аналитика Общий вывод

Слайд 25
Описание слайда:
Иммануил Кант (1724-1804) Теория познания Канта Существуют «вещи в себе» «Вещи в себе» действуют на органы чувственности, порождая ощущения. Ощущения упорядочиваются априорными формами чувственности: пространстве и времени. Формируются восприятия, которые носят субъективный характер. Деятельность рассудка на основе логических категорий придает восприятиям всеобщий характер. Вещь становится достоянием сознания субъекта – явление или феномен.

Слайд 26
Описание слайда:
Трансцендентальная диалектика Идеи чистого разума

Слайд 27
Описание слайда:
Трансцендентальная диалектика Общая схема

Слайд 28
Описание слайда:
Трансцендентальная диалектика Диалектические выводы чистого разума

Слайд 29
Описание слайда:
Трансцендентальная диалектика Паралогизмы чистого разума

Слайд 30
Описание слайда:
Трансцендентальная диалектика Антиномии чистого разума

Слайд 31
Описание слайда:
Трансцендентальная диалектика Антиномии чистого разума

Слайд 32
Описание слайда:
Трансцендентальная диалектика Антиномии чистого разума

Слайд 33
Описание слайда:
Трансцендентальная диалектика Антиномии чистого разума

Слайд 34
Описание слайда:
Трансцендентальная диалектика Антиномии чистого разума

Слайд 35
Описание слайда:
Иммануил Кант (1724-1804) Учение о нравственности «Критика практического разума» Главное назначение – руководить поступками человека. Первенство практического разума над теоретическим. Знание имеет ценность только тогда, когда оно помогает стать человеку человечнее, реализовать идею добра. Движущая сила не мышление, а воля.

Слайд 36
Описание слайда:
Критика практического разума Понятие доброй воли

Слайд 37
Описание слайда:
Критика практического разума Категорический императив

Слайд 38
Описание слайда:
Категорический императив Формальная законосообразность

Слайд 39
Описание слайда:
Категорический императив Формальная законосообразность

Слайд 40
Описание слайда:
Категорический императив Человек как цель

Слайд 41
Описание слайда:
Иммануил Кант (1724-1804)

Слайд 42
Описание слайда:
ИОГАНН ГОТТЛИБ ФИХТЕ (1762-1814 г.г.) Науконаучение – наука о науке, фундамент всех наук. В теоретической области – обосновать все частные науки. В практической области – определить высшие цели человеческой жизни.

Слайд 43
Описание слайда:
ИОГАНН ГОТТЛИБ ФИХТЕ (1762-1814 г.г.) Основное понятие системы Фихте – «Я»

Слайд 44
Описание слайда:
Фри́дрих Ви́льгельм Йозеф фон Ше́ллинг (1775 —1854) Философия природы – основной принцип развития природы – это развитие через противоречие. Трансцендентальный идеализм – исследования развития интеллекта (интеллект теоретический и практический). Концепция абсолютного тождества – в Абсолюте совпадают все противоположности. Идея тождества природы и духа, субъективного и объективного.

Слайд 45
Описание слайда:

Слайд 46
Описание слайда:
ВОПРОСЫ Особенности немецкой классической философии. Философская система И.Канта: теория познания этика Канта. Философия Фихте. Философия Шеллинга.

Слайд 47
Описание слайда:
Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.



Похожие презентации

Mypresentation.ru

Загрузить презентацию