🗊Презентация Лексическая организация текста. (Тема 8)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Лексическая организация текста. (Тема 8), слайд №1Лексическая организация текста. (Тема 8), слайд №2Лексическая организация текста. (Тема 8), слайд №3Лексическая организация текста. (Тема 8), слайд №4Лексическая организация текста. (Тема 8), слайд №5Лексическая организация текста. (Тема 8), слайд №6Лексическая организация текста. (Тема 8), слайд №7Лексическая организация текста. (Тема 8), слайд №8Лексическая организация текста. (Тема 8), слайд №9Лексическая организация текста. (Тема 8), слайд №10Лексическая организация текста. (Тема 8), слайд №11Лексическая организация текста. (Тема 8), слайд №12Лексическая организация текста. (Тема 8), слайд №13Лексическая организация текста. (Тема 8), слайд №14Лексическая организация текста. (Тема 8), слайд №15Лексическая организация текста. (Тема 8), слайд №16Лексическая организация текста. (Тема 8), слайд №17Лексическая организация текста. (Тема 8), слайд №18Лексическая организация текста. (Тема 8), слайд №19Лексическая организация текста. (Тема 8), слайд №20Лексическая организация текста. (Тема 8), слайд №21Лексическая организация текста. (Тема 8), слайд №22Лексическая организация текста. (Тема 8), слайд №23Лексическая организация текста. (Тема 8), слайд №24Лексическая организация текста. (Тема 8), слайд №25Лексическая организация текста. (Тема 8), слайд №26Лексическая организация текста. (Тема 8), слайд №27Лексическая организация текста. (Тема 8), слайд №28Лексическая организация текста. (Тема 8), слайд №29Лексическая организация текста. (Тема 8), слайд №30Лексическая организация текста. (Тема 8), слайд №31Лексическая организация текста. (Тема 8), слайд №32Лексическая организация текста. (Тема 8), слайд №33Лексическая организация текста. (Тема 8), слайд №34Лексическая организация текста. (Тема 8), слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Лексическая организация текста. (Тема 8). Доклад-сообщение содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лексическая организация текста
Описание слайда:
Лексическая организация текста

Слайд 2





Коммуникативная лексикология
Коммуникативное исследование слова отличается от контекстного исследования тем, что имеет дело не с многозначным словом и факторами реализации одного из его значений в контексте, а с приспособлением семной структуры отдельного значения к условиям конкретного коммуникативного акта (И. А. Стернин. ЛЗ слова в речи).
Описание слайда:
Коммуникативная лексикология Коммуникативное исследование слова отличается от контекстного исследования тем, что имеет дело не с многозначным словом и факторами реализации одного из его значений в контексте, а с приспособлением семной структуры отдельного значения к условиям конкретного коммуникативного акта (И. А. Стернин. ЛЗ слова в речи).

Слайд 3





Коммуникативная лексикология
А.Ф. Лосев: "Каждое слово и каждый языковой элемент заряжен бесконечным количеством разного рода смысловых оттенков, и мы
даже и сами не замечаем, какое огромное количество этих оттенков выступает в
наших словах и какое огромное количество этих оттенков должно заключаться
в наших словах, чтобы мог состояться самый обыкновенный разговор. Поэтому
бесконечная смысловая заряженность каждого элемента является подлинной
спецификой языка".
Описание слайда:
Коммуникативная лексикология А.Ф. Лосев: "Каждое слово и каждый языковой элемент заряжен бесконечным количеством разного рода смысловых оттенков, и мы даже и сами не замечаем, какое огромное количество этих оттенков выступает в наших словах и какое огромное количество этих оттенков должно заключаться в наших словах, чтобы мог состояться самый обыкновенный разговор. Поэтому бесконечная смысловая заряженность каждого элемента является подлинной спецификой языка".

Слайд 4





Пути изучения коммуникативного потенциала слова
1) изучение коммуникативных возможностей слова с учетом таких параметров, как фактор говорящего субъекта (специфика его лексикона, система интенций, воплощаемых в коммуникации, языковой вкус и др.), фактор адресата ( особенности его интерпретационной деятельности - считывание семантической и прагматической информации -, уровень языкового воздействия на слушающего, специфика реагирования в ходе коммуникативного акта), фактор коммуникативной ситуации;
Описание слайда:
Пути изучения коммуникативного потенциала слова 1) изучение коммуникативных возможностей слова с учетом таких параметров, как фактор говорящего субъекта (специфика его лексикона, система интенций, воплощаемых в коммуникации, языковой вкус и др.), фактор адресата ( особенности его интерпретационной деятельности - считывание семантической и прагматической информации -, уровень языкового воздействия на слушающего, специфика реагирования в ходе коммуникативного акта), фактор коммуникативной ситуации;

Слайд 5





Пути изучения коммуникативного потенциала слова
2) слово изучается как элемент текстовой парадигмы в совокупности всех возможных текстовых связей, которые сопоставляются с системными отношениями в лексике. Этот подход предполагает описание лексической организации текста, а также когнитивный анализ текста.
Описание слайда:
Пути изучения коммуникативного потенциала слова 2) слово изучается как элемент текстовой парадигмы в совокупности всех возможных текстовых связей, которые сопоставляются с системными отношениями в лексике. Этот подход предполагает описание лексической организации текста, а также когнитивный анализ текста.

Слайд 6





Лексическая организация текста
Лексическая организация текста эксплицирует все возможные виды связей слов, представленные в лексической системе языка.
Описание слайда:
Лексическая организация текста Лексическая организация текста эксплицирует все возможные виды связей слов, представленные в лексической системе языка.

Слайд 7





Лексическая организация текста
    Текстовые развертки слова могут идти в разных направлениях: в парадигме текста используются самые разнообразные потенции слова 
структура ЛЗ
 парадигматические
 синтагматические 
 деривационные связи
место единицы в словаре - активном или пассивном, русском и заимствованном, стилистически нейтральном или маркированном
Описание слайда:
Лексическая организация текста Текстовые развертки слова могут идти в разных направлениях: в парадигме текста используются самые разнообразные потенции слова структура ЛЗ парадигматические синтагматические деривационные связи место единицы в словаре - активном или пассивном, русском и заимствованном, стилистически нейтральном или маркированном

Слайд 8





Как соотносится лексическая система языка и текстовая лексическая парадигма?
    И.В. Арнольд сопоставляет семантическое поле и тематическую сетку текста: 
отличия в объеме
в авторском выборе, обусловленном интенциями пишущего и его языковым вкусом
 в типах смысловых отношений (притяжений), которыми характеризуется текстовая лексическая структура.
Описание слайда:
Как соотносится лексическая система языка и текстовая лексическая парадигма? И.В. Арнольд сопоставляет семантическое поле и тематическую сетку текста: отличия в объеме в авторском выборе, обусловленном интенциями пишущего и его языковым вкусом в типах смысловых отношений (притяжений), которыми характеризуется текстовая лексическая структура.

Слайд 9





Тематическая сетка текста и ключевое слово
Тематическая сетка текста, как и лексическая система языка, ориентированы на отражение фрагмента действительности. Однако в ТС это отображение обязательно окрашено субъективным отношением автора к изображаемому.
Описание слайда:
Тематическая сетка текста и ключевое слово Тематическая сетка текста, как и лексическая система языка, ориентированы на отражение фрагмента действительности. Однако в ТС это отображение обязательно окрашено субъективным отношением автора к изображаемому.

Слайд 10





Тематическая сетка текста и ключевое слово
ТЕМА - положение, задача, о которой рассуждают или которую разъясняют (Даль), т.е. главная мысль текста. В тексте всегда обнаруживаются лексические средства для выражения этой темы. В первую очередь это ключевые слова - называющие ведущие смысловые положения текста.
Описание слайда:
Тематическая сетка текста и ключевое слово ТЕМА - положение, задача, о которой рассуждают или которую разъясняют (Даль), т.е. главная мысль текста. В тексте всегда обнаруживаются лексические средства для выражения этой темы. В первую очередь это ключевые слова - называющие ведущие смысловые положения текста.

Слайд 11





Ключевые слова
 передают наиболее значимую информацию 
 характеризуются	повторами, синонимическими заменами

отличаются многообразием
текстовых связей с другими единицами текстовой парадигмы 
КС составляют
основу тематической сетки текста, именно на них базируется сложная текстовая
парадигма.
Описание слайда:
Ключевые слова передают наиболее значимую информацию характеризуются повторами, синонимическими заменами отличаются многообразием текстовых связей с другими единицами текстовой парадигмы КС составляют основу тематической сетки текста, именно на них базируется сложная текстовая парадигма.

Слайд 12





Общие положения
 текст является системой, называемой ТС
 она основывается на ключевых словах, которых обрастают множеством текстовых связей
 основой для образования текстовых отношений может служить любое системное свойство слова
Описание слайда:
Общие положения текст является системой, называемой ТС она основывается на ключевых словах, которых обрастают множеством текстовых связей основой для образования текстовых отношений может служить любое системное свойство слова

Слайд 13





Синонимия в тексте
« — Жадный ты очень, — сказал ему как-то Тихонов.
— Жаден? — задумался Юрочка. — Нет. Я не жаден, я скуп. И пояснил:
— Жаден — это когда своего жалеет и чужое давай сюда. А скуп — это только своего жалею, а чужого мне не надо» (А. Твардовский. Наброски неудавшейся повести).
Описание слайда:
Синонимия в тексте « — Жадный ты очень, — сказал ему как-то Тихонов. — Жаден? — задумался Юрочка. — Нет. Я не жаден, я скуп. И пояснил: — Жаден — это когда своего жалеет и чужое давай сюда. А скуп — это только своего жалею, а чужого мне не надо» (А. Твардовский. Наброски неудавшейся повести).

Слайд 14





Синонимия в тексте
Ср. системные синонимические ряды «Жадный, алчный, завистливый — такой, который стремится получить, захватить в свое владение, распоряжение как можно больше всего, что представляет собой какую-л. ценность и т. п., не соизмеряя с потребностями, необходимостью» и «Скупой — жадный, прижимистый, зажимистый — о человеке, проявляющем чрезмерную бережливость» [АСС]; «скупой - 1. Чрезмерно, до жадности бережливый; жадный» [БАС]. 
В тексте в сравнении со словарными материалами очень тонко проводится разграничение несинонимических компонентов значений имен прилагательных
Описание слайда:
Синонимия в тексте Ср. системные синонимические ряды «Жадный, алчный, завистливый — такой, который стремится получить, захватить в свое владение, распоряжение как можно больше всего, что представляет собой какую-л. ценность и т. п., не соизмеряя с потребностями, необходимостью» и «Скупой — жадный, прижимистый, зажимистый — о человеке, проявляющем чрезмерную бережливость» [АСС]; «скупой - 1. Чрезмерно, до жадности бережливый; жадный» [БАС]. В тексте в сравнении со словарными материалами очень тонко проводится разграничение несинонимических компонентов значений имен прилагательных

Слайд 15





Многозначность в тексте
1. Текстовая интерпретация лексической многозначности с нарушением
иерархического статуса значений полисеманта в языке, переактуализацией сем
выдвигаемого значения.
Описание слайда:
Многозначность в тексте 1. Текстовая интерпретация лексической многозначности с нарушением иерархического статуса значений полисеманта в языке, переактуализацией сем выдвигаемого значения.

Слайд 16






Сегодня - здесь, завтра - там... Свобода! Да так оно и было: свобода аульскому жителю представлялась, наверное и прежде всего, в смысле необъятного, навсегда и для всякого человека свободного пространства и только потом уже в разных других смыслах - религиозных, общественных, социальных и прочих.
Описание слайда:
Сегодня - здесь, завтра - там... Свобода! Да так оно и было: свобода аульскому жителю представлялась, наверное и прежде всего, в смысле необъятного, навсегда и для всякого человека свободного пространства и только потом уже в разных других смыслах - религиозных, общественных, социальных и прочих.

Слайд 17






Нет, он из понятия "свобода" практических благ и начертаний общественного устройства извлечь не умел, не старался, старание это было ему чуждо, а может быть, и постыдно - от веры истинной не требуют же благ земных - ему это понятие было, скорее всего, духовным, божественным, художественным...
Описание слайда:
Нет, он из понятия "свобода" практических благ и начертаний общественного устройства извлечь не умел, не старался, старание это было ему чуждо, а может быть, и постыдно - от веры истинной не требуют же благ земных - ему это понятие было, скорее всего, духовным, божественным, художественным...

Слайд 18






Прекрасная такая картина естественности и природности… Так что аульский житель, если даже не удавалось ему побродить по свету далеко на запад, еще дальше - на восток... все равно видывал свободу в лицо (Залыгин).
Описание слайда:
Прекрасная такая картина естественности и природности… Так что аульский житель, если даже не удавалось ему побродить по свету далеко на запад, еще дальше - на восток... все равно видывал свободу в лицо (Залыгин).

Слайд 19





Развитие в тексте ключевой метафорической темы
 - Долго будет продолжаться этот балаган под кроватью? Вылезай, окаянный ганс!  - Коня не могу найти, - задушевным и фальшивым голосом   отозвался из-под кровати кот...   - Не воображаешь ли ты, что находишься на ярмарочной площади? - притворяясь рассерженным, спрашивал Воланд...-
оставь эти дешевые фокусы для Варьете. Если ты сейчас же не появишься, мы будем считать, что ты сдался, проклятый дезертир (...) - Нет, я видеть
 не могу этого шута горохового.  Посмотрите, во что он себя превратил под кроватью (М. Булгаков).
Описание слайда:
Развитие в тексте ключевой метафорической темы - Долго будет продолжаться этот балаган под кроватью? Вылезай, окаянный ганс! - Коня не могу найти, - задушевным и фальшивым голосом отозвался из-под кровати кот... - Не воображаешь ли ты, что находишься на ярмарочной площади? - притворяясь рассерженным, спрашивал Воланд...- оставь эти дешевые фокусы для Варьете. Если ты сейчас же не появишься, мы будем считать, что ты сдался, проклятый дезертир (...) - Нет, я видеть не могу этого шута горохового. Посмотрите, во что он себя превратил под кроватью (М. Булгаков).

Слайд 20





Н.Заболоцкий
О сад ночной, таинственный орган,
Лес длинных труб, приют виолончелей!   
О сад ночной, печальный караван   
Немых дубов и неподвижных елей!
Он целый день метался и шумел
Был битвой дуб и тополь потрясеньем.    
Сто тысяч листьев, как сто тысяч тел,
Переплетались в воздухе осеннем.  
Железный Август в длинных сапогах 
Стоял вдали с большой тарелкой дичи,
Описание слайда:
Н.Заболоцкий О сад ночной, таинственный орган, Лес длинных труб, приют виолончелей! О сад ночной, печальный караван Немых дубов и неподвижных елей! Он целый день метался и шумел Был битвой дуб и тополь потрясеньем. Сто тысяч листьев, как сто тысяч тел, Переплетались в воздухе осеннем. Железный Август в длинных сапогах Стоял вдали с большой тарелкой дичи,

Слайд 21





Н.Заболоцкий
И выстрелы гремели на лугах, 
И в воздухе мелькали тельца птичьи. 
И сад умолк, и месяц вышел вдруг, 
Легли внизу десятки длинных теней, 
И толпы лип вздымали кисти рук, 
Скрывая птиц под купами растений.
 О сад ночной, о бедный сад ночной, 
О существа, заснувшие надолго!
 О вспыхнувший над самой головой 
 Мгновенный пламень звездного осколка!
Описание слайда:
Н.Заболоцкий И выстрелы гремели на лугах, И в воздухе мелькали тельца птичьи. И сад умолк, и месяц вышел вдруг, Легли внизу десятки длинных теней, И толпы лип вздымали кисти рук, Скрывая птиц под купами растений. О сад ночной, о бедный сад ночной, О существа, заснувшие надолго! О вспыхнувший над самой головой Мгновенный пламень звездного осколка!

Слайд 22







Семное согласование и образование внутритекстовых парадигм

   Степа, тараща глаза, увидел, что на маленьком столике сервирован поднос, на коем имеются белый хлеб, паюсная икра в вазочке, белые маринованные грибочки на тарелочке, что-то в кастрюльке и, наконец, водка в объемистом ювелирном графинчике. Особенно Степу поразило то, что графин запотел от холода. Накрыто, словом, было чисто, умело (М.Булгаков)
Описание слайда:
Семное согласование и образование внутритекстовых парадигм Степа, тараща глаза, увидел, что на маленьком столике сервирован поднос, на коем имеются белый хлеб, паюсная икра в вазочке, белые маринованные грибочки на тарелочке, что-то в кастрюльке и, наконец, водка в объемистом ювелирном графинчике. Особенно Степу поразило то, что графин запотел от холода. Накрыто, словом, было чисто, умело (М.Булгаков)

Слайд 23





Фрагмент СП в тексте
Снег идет густо-густой, 
В ногу с ним, стопами теми, 
В том же темпе, с ленью той 
Или с той же быстротой, 
Может быть, проходит время. 
Может быть, за годом год 
Следуют, как снег, идеи, 
Или как слова в поэме? (Б. Пастернака)
Описание слайда:
Фрагмент СП в тексте Снег идет густо-густой, В ногу с ним, стопами теми, В том же темпе, с ленью той Или с той же быстротой, Может быть, проходит время. Может быть, за годом год Следуют, как снег, идеи, Или как слова в поэме? (Б. Пастернака)

Слайд 24





Фрагмент СП в тексте
Одну из возможных текстовых реализаций темы «времени» в его течении, непрерывном движении представлены выше
Описание слайда:
Фрагмент СП в тексте Одну из возможных текстовых реализаций темы «времени» в его течении, непрерывном движении представлены выше

Слайд 25





П.Зюскинд «Повесть о господине Зоммере»
В радиусе не менее шестидесяти километров от озера...все знали господина Зоммера, потому что он всегда был в пути. С раннего утра до позднего вечера г.З. пересекал местность. Не было дня в году, когда бы г.З. сидел дома. Он всегда был на ногах. Шел ли снег, сыпал ли град, светило ли солнце, собиралась ли гроза, в бурю и ураган, под проливным дождем г.З. совершал пешие прогулки.
Описание слайда:
П.Зюскинд «Повесть о господине Зоммере» В радиусе не менее шестидесяти километров от озера...все знали господина Зоммера, потому что он всегда был в пути. С раннего утра до позднего вечера г.З. пересекал местность. Не было дня в году, когда бы г.З. сидел дома. Он всегда был на ногах. Шел ли снег, сыпал ли град, светило ли солнце, собиралась ли гроза, в бурю и ураган, под проливным дождем г.З. совершал пешие прогулки.

Слайд 26





П.Зюскинд «Повесть о господине Зоммере»
Он часто покидал дом до рассвета... и возвращался ...лишь поздно ночью... За это время он преодолевал невероятно большие расстояния. Обойти озеро в один день, то есть проделать путь примерно в сорок километров... было обычным делом... сходить в город и обратно...- это не проблема.
Описание слайда:
П.Зюскинд «Повесть о господине Зоммере» Он часто покидал дом до рассвета... и возвращался ...лишь поздно ночью... За это время он преодолевал невероятно большие расстояния. Обойти озеро в один день, то есть проделать путь примерно в сорок километров... было обычным делом... сходить в город и обратно...- это не проблема.

Слайд 27





П.Зюскинд «Повесть о господине Зоммере»
Когда мы, дети, в половине восьмого утра, сонные, как осенние мухи, плелись в школу, навстречу нам попадался бодрый и свежий г.З., проведший в пути уже несколько часов; когда мы, усталые и голодные, тащились после школы домой, нас энергичным шагом обгонял г.З... я замечал промелькнувшую, как тень, долговязую фигуру г.З.
Описание слайда:
П.Зюскинд «Повесть о господине Зоммере» Когда мы, дети, в половине восьмого утра, сонные, как осенние мухи, плелись в школу, навстречу нам попадался бодрый и свежий г.З., проведший в пути уже несколько часов; когда мы, усталые и голодные, тащились после школы домой, нас энергичным шагом обгонял г.З... я замечал промелькнувшую, как тень, долговязую фигуру г.З.

Слайд 28





П.Зюскинд «Повесть о господине Зоммере»
...г.З. надевал... полотняную рубашку цвета жженого сахара и короткие штаны..., из которых смешно выглядывали его длинные, тощие, состоявшие чуть ли не из одних связок и венозных узлов сухие ноги.  В марте ноги поражали белизной... в июне сверкали, как карамель, не отличаясь от штанов и рубашки, а к осени под воздействием солнца, ветра, непогоды ...ноги ... напоминали узловатые ветки старой бескорой сосны...
Описание слайда:
П.Зюскинд «Повесть о господине Зоммере» ...г.З. надевал... полотняную рубашку цвета жженого сахара и короткие штаны..., из которых смешно выглядывали его длинные, тощие, состоявшие чуть ли не из одних связок и венозных узлов сухие ноги. В марте ноги поражали белизной... в июне сверкали, как карамель, не отличаясь от штанов и рубашки, а к осени под воздействием солнца, ветра, непогоды ...ноги ... напоминали узловатые ветки старой бескорой сосны...

Слайд 29





П.Зюскинд «Повесть о господине Зоммере»
... его палка не была обычной прогулочной тростью... служила ему как бы третьей ногой, без которой он никогда не развил бы огромных скоростей и не одолел бы невероятных расстояний, столь разительно превосходивших достижения нормального пешехода.
Описание слайда:
П.Зюскинд «Повесть о господине Зоммере» ... его палка не была обычной прогулочной тростью... служила ему как бы третьей ногой, без которой он никогда не развил бы огромных скоростей и не одолел бы невероятных расстояний, столь разительно превосходивших достижения нормального пешехода.

Слайд 30





П.Зюскинд «Повесть о господине Зоммере»
Через каждые три шага г.З. выбрасывал вперед правую руку с палкой, вонзал палку в землю и резким рывком перемещался вслед за ней, причем казалось, что ноги служат ему для инерционного скольжения, а собственно рывок происходит за счет энергии правой руки...
Описание слайда:
П.Зюскинд «Повесть о господине Зоммере» Через каждые три шага г.З. выбрасывал вперед правую руку с палкой, вонзал палку в землю и резким рывком перемещался вслед за ней, причем казалось, что ноги служат ему для инерционного скольжения, а собственно рывок происходит за счет энергии правой руки...

Слайд 31





П.Зюскинд «Повесть о господине Зоммере»
Но куда вели эти странствия? Какова была цель этих бесконечных марш-бросков? Почему и для чего г.З. по 12-14 часов в день торопливо шагал по дорогам? Этого не знал никто.
Описание слайда:
П.Зюскинд «Повесть о господине Зоммере» Но куда вели эти странствия? Какова была цель этих бесконечных марш-бросков? Почему и для чего г.З. по 12-14 часов в день торопливо шагал по дорогам? Этого не знал никто.

Слайд 32





П.Зюскинд «Повесть о господине Зоммере»
Самым же странным было то, что он никогда не делал никаких дел... Он не заходил ни на почту, ни в местную управу... Он не наносил визитов и нигде не задерживался. По дороге в город он не заглядывал никуда... даже не присаживался на скамью отдохнуть, а просто вдруг разворачивался и бросался домой или еще куда-нибудь... он, шаркнув палкой, усвистывал прочь.
Описание слайда:
П.Зюскинд «Повесть о господине Зоммере» Самым же странным было то, что он никогда не делал никаких дел... Он не заходил ни на почту, ни в местную управу... Он не наносил визитов и нигде не задерживался. По дороге в город он не заглядывал никуда... даже не присаживался на скамью отдохнуть, а просто вдруг разворачивался и бросался домой или еще куда-нибудь... он, шаркнув палкой, усвистывал прочь.

Слайд 33





СП в тексте
в тексте представлен  фрагмент семантического поля (поле движения) во всем многообразии системных связей.
Описание слайда:
СП в тексте в тексте представлен фрагмент семантического поля (поле движения) во всем многообразии системных связей.

Слайд 34





лексические группировки, которые называют  разные виды движения
движение однонаправленное (идти, бежать, лететь, плыть, ехать)
 разнонаправленное (ходить, ездить, плавать, бродить)
по способу передвижения (идти, лететь, плыть, скользить)
по средству передвижения (идти пешком, ехать, лететь на самолете, плыть на корабле)
Описание слайда:
лексические группировки, которые называют разные виды движения движение однонаправленное (идти, бежать, лететь, плыть, ехать) разнонаправленное (ходить, ездить, плавать, бродить) по способу передвижения (идти, лететь, плыть, скользить) по средству передвижения (идти пешком, ехать, лететь на самолете, плыть на корабле)

Слайд 35





лексические группировки, которые называют  разные виды движения
по скорости (идти, бежать, лететь, мчаться, нестись, тащиться, плестись,  брести)
 по цели (идти в школу, бесцельно бродить по лесу)
 совершать попутно какие-либо дела (зайти по пути, занести по пути, завести по пути) и др.
Описание слайда:
лексические группировки, которые называют разные виды движения по скорости (идти, бежать, лететь, мчаться, нестись, тащиться, плестись, брести) по цели (идти в школу, бесцельно бродить по лесу) совершать попутно какие-либо дела (зайти по пути, занести по пути, завести по пути) и др.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию