🗊Личностно – ориентированный подход в обучении химии Талавир С.Е. Учитель химии МОУ СОШ№5

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
Личностно – ориентированный подход в обучении химии  Талавир С.Е.  Учитель химии МОУ СОШ№5, слайд №1Личностно – ориентированный подход в обучении химии  Талавир С.Е.  Учитель химии МОУ СОШ№5, слайд №2Личностно – ориентированный подход в обучении химии  Талавир С.Е.  Учитель химии МОУ СОШ№5, слайд №3Личностно – ориентированный подход в обучении химии  Талавир С.Е.  Учитель химии МОУ СОШ№5, слайд №4Личностно – ориентированный подход в обучении химии  Талавир С.Е.  Учитель химии МОУ СОШ№5, слайд №5Личностно – ориентированный подход в обучении химии  Талавир С.Е.  Учитель химии МОУ СОШ№5, слайд №6Личностно – ориентированный подход в обучении химии  Талавир С.Е.  Учитель химии МОУ СОШ№5, слайд №7Личностно – ориентированный подход в обучении химии  Талавир С.Е.  Учитель химии МОУ СОШ№5, слайд №8Личностно – ориентированный подход в обучении химии  Талавир С.Е.  Учитель химии МОУ СОШ№5, слайд №9Личностно – ориентированный подход в обучении химии  Талавир С.Е.  Учитель химии МОУ СОШ№5, слайд №10Личностно – ориентированный подход в обучении химии  Талавир С.Е.  Учитель химии МОУ СОШ№5, слайд №11Личностно – ориентированный подход в обучении химии  Талавир С.Е.  Учитель химии МОУ СОШ№5, слайд №12Личностно – ориентированный подход в обучении химии  Талавир С.Е.  Учитель химии МОУ СОШ№5, слайд №13Личностно – ориентированный подход в обучении химии  Талавир С.Е.  Учитель химии МОУ СОШ№5, слайд №14Личностно – ориентированный подход в обучении химии  Талавир С.Е.  Учитель химии МОУ СОШ№5, слайд №15Личностно – ориентированный подход в обучении химии  Талавир С.Е.  Учитель химии МОУ СОШ№5, слайд №16Личностно – ориентированный подход в обучении химии  Талавир С.Е.  Учитель химии МОУ СОШ№5, слайд №17Личностно – ориентированный подход в обучении химии  Талавир С.Е.  Учитель химии МОУ СОШ№5, слайд №18Личностно – ориентированный подход в обучении химии  Талавир С.Е.  Учитель химии МОУ СОШ№5, слайд №19Личностно – ориентированный подход в обучении химии  Талавир С.Е.  Учитель химии МОУ СОШ№5, слайд №20Личностно – ориентированный подход в обучении химии  Талавир С.Е.  Учитель химии МОУ СОШ№5, слайд №21Личностно – ориентированный подход в обучении химии  Талавир С.Е.  Учитель химии МОУ СОШ№5, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Личностно – ориентированный подход в обучении химии Талавир С.Е. Учитель химии МОУ СОШ№5. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Личностно – ориентированный подход в обучении химии
Талавир С.Е.
Учитель химии МОУ СОШ№5
Описание слайда:
Личностно – ориентированный подход в обучении химии Талавир С.Е. Учитель химии МОУ СОШ№5

Слайд 2






   Когда  людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.

                               Г. Лихтенберг
Описание слайда:
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг

Слайд 3






Как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение ?
Какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке?
Какие методы и средства обучения выбрать?
Как организовать собственную деятельность и деятельность учеников?
Как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций?
Описание слайда:
Как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение ? Какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке? Какие методы и средства обучения выбрать? Как организовать собственную деятельность и деятельность учеников? Как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций?

Слайд 4





Якиманская Ирина Сергеевна
   доктор психологических наук, профессор, действительный член Международной педагогической академии и Нью-Йоркской академии наук, руководитель отдела «Проектирование личностно- ориентированного образования в средней школе» Института педагогических инноваций РАО 20 декабря 2001 г.
Описание слайда:
Якиманская Ирина Сергеевна доктор психологических наук, профессор, действительный член Международной педагогической академии и Нью-Йоркской академии наук, руководитель отдела «Проектирование личностно- ориентированного образования в средней школе» Института педагогических инноваций РАО 20 декабря 2001 г.

Слайд 5





Сущность современного личностно-ориентированного подхода в образователь­ном процессе состоит в следующем:
признание ученика субъектом процесса обучения, признание его индивидуально­сти, самобытности;
опора не только на личность ученика, но и на личность учителя;
возможность самореализации в соответствии со своими способностями, предостав­ляемая ученику;
единство обучения и учения;
осмысление осуществляемой деятельности учеником, т.е. рефлексия.
Описание слайда:
Сущность современного личностно-ориентированного подхода в образователь­ном процессе состоит в следующем: признание ученика субъектом процесса обучения, признание его индивидуально­сти, самобытности; опора не только на личность ученика, но и на личность учителя; возможность самореализации в соответствии со своими способностями, предостав­ляемая ученику; единство обучения и учения; осмысление осуществляемой деятельности учеником, т.е. рефлексия.

Слайд 6





Основные компоненты овладения знаниями:
Восприятие информации
Анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации)
Запоминание (создание образа)
самооценка
Описание слайда:
Основные компоненты овладения знаниями: Восприятие информации Анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации) Запоминание (создание образа) самооценка

Слайд 7





Ключевые понятия и звенья личностно-ориентированного подхода :
индивидуальность, личность, самовыражение, субъект, субъективность, субъективный опыт, стратегия познания, траектория развития личности, познавательный стиль учащихся (Я-концепция), обучающий стиль учителя (педагогическая поддержка).
Описание слайда:
Ключевые понятия и звенья личностно-ориентированного подхода : индивидуальность, личность, самовыражение, субъект, субъективность, субъективный опыт, стратегия познания, траектория развития личности, познавательный стиль учащихся (Я-концепция), обучающий стиль учителя (педагогическая поддержка).

Слайд 8





          Концепция  личностно-      ориентированного   обучения  химии
    Для построения личностно-ориентированной технологии обучения химии  необходимо исходить из следующих ключевых позиций:
- необходимо использовать естественные механизмы и стратегии приобретения обыденного опыта;
-  обучение необходимо строить, используя все сенсорные системы восприятия: «вижу» - «слышу» - «чувствую»;
Описание слайда:
Концепция личностно- ориентированного обучения химии Для построения личностно-ориентированной технологии обучения химии необходимо исходить из следующих ключевых позиций: - необходимо использовать естественные механизмы и стратегии приобретения обыденного опыта; - обучение необходимо строить, используя все сенсорные системы восприятия: «вижу» - «слышу» - «чувствую»;

Слайд 9






целесообразно обеспечивать динамические переходы от мелких дидактических единиц к крупным и, наоборот, устанавливать аналогии;
обучение необходимо строить с учетом «переключения» фокусов произвольного и непроизвольного внимания. Для этого можно, например, предусматривать в учебном процессе игровую или сенсорную деятельность;
- большое внимание уделять качественным задачам;
- использовать различные формы рефлексии с последующей коррекцией, обязательно личностно-ориентированной;
Описание слайда:
целесообразно обеспечивать динамические переходы от мелких дидактических единиц к крупным и, наоборот, устанавливать аналогии; обучение необходимо строить с учетом «переключения» фокусов произвольного и непроизвольного внимания. Для этого можно, например, предусматривать в учебном процессе игровую или сенсорную деятельность; - большое внимание уделять качественным задачам; - использовать различные формы рефлексии с последующей коррекцией, обязательно личностно-ориентированной;

Слайд 10






постоянно и разнообразно мотивировать ученикам выполнение каждого нового вида учебной деятельности  и стимулировать ее осуществление;
- создавать индивидуальную перспективу («траекторию развития» личности) ожиданий различных результатов обучения;
- расширять спектр личностного выбора ученика;
- способствовать развитию позитивной «Я-концепции» ученика и вносить свой вклад в неповторимое своеобразие его личности.
Описание слайда:
постоянно и разнообразно мотивировать ученикам выполнение каждого нового вида учебной деятельности и стимулировать ее осуществление; - создавать индивидуальную перспективу («траекторию развития» личности) ожиданий различных результатов обучения; - расширять спектр личностного выбора ученика; - способствовать развитию позитивной «Я-концепции» ученика и вносить свой вклад в неповторимое своеобразие его личности.

Слайд 11






Этапы работы учителя :


Диагностика учащихся класса и составление характеристик: психолого-педагогических особенностей и состояния обученности основным общеучебным умениям.
Подбор рекомендуемых и противопоказанных каждому ученику (в зависимости от его психологических особенностей, а также его прошлой академической подготовки) методов обучения и образовательных технологий;
Внутренняя дифференциация ученического коллектива на основе выделения по типологическим признакам разных групп с разным уровнем развития.
Разработка оптимальной структуры урока.

разработка сценариев и проведение уроков.
Описание слайда:
Этапы работы учителя : Диагностика учащихся класса и составление характеристик: психолого-педагогических особенностей и состояния обученности основным общеучебным умениям. Подбор рекомендуемых и противопоказанных каждому ученику (в зависимости от его психологических особенностей, а также его прошлой академической подготовки) методов обучения и образовательных технологий; Внутренняя дифференциация ученического коллектива на основе выделения по типологическим признакам разных групп с разным уровнем развития. Разработка оптимальной структуры урока. разработка сценариев и проведение уроков.

Слайд 12





Карта интересов
Описание слайда:
Карта интересов

Слайд 13





Характеристика  потребностно -мотивационной сферы учащегося
Описание слайда:
Характеристика потребностно -мотивационной сферы учащегося

Слайд 14





Обобщенные результаты анализа «Карт интересов»
Описание слайда:
Обобщенные результаты анализа «Карт интересов»

Слайд 15





Характеристика психолого-педагогических особенностей учащихся
Описание слайда:
Характеристика психолого-педагогических особенностей учащихся

Слайд 16





Состояние обученности учащихся основным общеучебным умениям (в %)
Описание слайда:
Состояние обученности учащихся основным общеучебным умениям (в %)

Слайд 17





Индивидуальная методическая инструментовка
Описание слайда:
Индивидуальная методическая инструментовка

Слайд 18





Разработка оптимальной структуры урока
Описание слайда:
Разработка оптимальной структуры урока

Слайд 19





Динамика формирования надпредметных умений
Описание слайда:
Динамика формирования надпредметных умений

Слайд 20





Результаты обучения
Описание слайда:
Результаты обучения

Слайд 21





Подведение итогов урока
Чему учились на уроке?
Что вам запомнилось?
Кто запомнился?
Что нового узнали на уроке?
А что хотели бы повторить (изменить)?
Описание слайда:
Подведение итогов урока Чему учились на уроке? Что вам запомнилось? Кто запомнился? Что нового узнали на уроке? А что хотели бы повторить (изменить)?

Слайд 22


Личностно – ориентированный подход в обучении химии  Талавир С.Е.  Учитель химии МОУ СОШ№5, слайд №22
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию