🗊Презентация Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку, слайд №1Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку, слайд №2Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку, слайд №3Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку, слайд №4Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку, слайд №5Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку, слайд №6Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку, слайд №7Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку, слайд №8Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку, слайд №9Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку, слайд №10Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку, слайд №11Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку, слайд №12Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку, слайд №13Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку, слайд №14Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку, слайд №15Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку, слайд №16Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку, слайд №17Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку, слайд №18Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку, слайд №19Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку, слайд №20Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку, слайд №21Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку, слайд №22Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку, слайд №23Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку, слайд №24Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку, слайд №25Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку, слайд №26Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Подготовила учитель французского языка высшей  квалификационной категории.
Попова Л.П.
Описание слайда:
Подготовила учитель французского языка высшей квалификационной категории. Попова Л.П.

Слайд 2





Введение
Существенные изменения, которые претерпевает система школьного обучения в России, определяются необходимостью обеспечить новые образовательные потребности XXI века. С этим связано переосмысление приоритетных целей школьного языкового образования и выдвижение на первый план задач развития личности учащегося.
Описание слайда:
Введение Существенные изменения, которые претерпевает система школьного обучения в России, определяются необходимостью обеспечить новые образовательные потребности XXI века. С этим связано переосмысление приоритетных целей школьного языкового образования и выдвижение на первый план задач развития личности учащегося.

Слайд 3


Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4








“Человек не ценится теперь только как носитель знаний, а важно, чтобы он был деятель”   В.В. Путин
Описание слайда:
“Человек не ценится теперь только как носитель знаний, а важно, чтобы он был деятель” В.В. Путин

Слайд 5





Гуманистическая система
Описание слайда:
Гуманистическая система

Слайд 6






Воспитывающие и развивающие резервы иностранного языка как предмета школьной программы наиболее полно раскрываются в условиях деятельностного подхода.
Описание слайда:
Воспитывающие и развивающие резервы иностранного языка как предмета школьной программы наиболее полно раскрываются в условиях деятельностного подхода.

Слайд 7





Что же такое личностно-ориентированный подход?
     Это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.
Описание слайда:
Что же такое личностно-ориентированный подход? Это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.

Слайд 8


Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Личностно-деятельнастная парадигма предполагает развитие
 когнитивных,
 коммуникативных,
эмоционально-волевых качеств учащихся.
Описание слайда:
Личностно-деятельнастная парадигма предполагает развитие когнитивных, коммуникативных, эмоционально-волевых качеств учащихся.

Слайд 10





Когнитивно-коммуникативная парадигма
Сознательный и сопоставительный метод обучения, учитывающий индивидуальный набор познавательных приёмов и стратегий , используемых учеником на каждом этапе познания.
Цель: повышение мотивации к обучению иностранного языка.
Описание слайда:
Когнитивно-коммуникативная парадигма Сознательный и сопоставительный метод обучения, учитывающий индивидуальный набор познавательных приёмов и стратегий , используемых учеником на каждом этапе познания. Цель: повышение мотивации к обучению иностранного языка.

Слайд 11





Проблемный концепт
Творческое усвоение языка путём решения проблемных ситуаций.
Описание слайда:
Проблемный концепт Творческое усвоение языка путём решения проблемных ситуаций.

Слайд 12





Аутолингводидактический концепт
Развитие способности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания.
Описание слайда:
Аутолингводидактический концепт Развитие способности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания.

Слайд 13





Цель личностно-ориентированного образования:
 не формировать и даже не воспитывать, а поддерживать, развивать человека в человеке и стремиться задействовать механизмы самореализации, саморазвития.
Описание слайда:
Цель личностно-ориентированного образования: не формировать и даже не воспитывать, а поддерживать, развивать человека в человеке и стремиться задействовать механизмы самореализации, саморазвития.

Слайд 14





Аспекты личностно-ориентированного подхода
- во-первых, личностно-ориентированный подход является, прежде всего, ориентацией в педагогической деятельности;
- во-вторых, он представляет собой комплексное образование, состоящее из понятий, принципов и способов педагогических действий;
- в третьих, данный подход связан с устремлениями педагога содействовать развитию индивидуальности учащегося, проявлению его субъектных качеств.
Описание слайда:
Аспекты личностно-ориентированного подхода - во-первых, личностно-ориентированный подход является, прежде всего, ориентацией в педагогической деятельности; - во-вторых, он представляет собой комплексное образование, состоящее из понятий, принципов и способов педагогических действий; - в третьих, данный подход связан с устремлениями педагога содействовать развитию индивидуальности учащегося, проявлению его субъектных качеств.

Слайд 15





Основные понятия личностно-ориентированного подхода
индивидуальность,
 личность, 
самоактуализация,
 субъект, 
субъективность,
 «Я»- концепция,
 выбор, 
педагогическая поддержка.
Описание слайда:
Основные понятия личностно-ориентированного подхода индивидуальность, личность, самоактуализация, субъект, субъективность, «Я»- концепция, выбор, педагогическая поддержка.

Слайд 16





Принципы личностно-ориентированного подхода
- Принцип самоактуализаци.
- Принцип индивидуальности. 
- Принцип субъектности. 
- Принцип выбора.
- Принцип творчества и успеха.
- Принцип доверия и успеха.
Описание слайда:
Принципы личностно-ориентированного подхода - Принцип самоактуализаци. - Принцип индивидуальности. - Принцип субъектности. - Принцип выбора. - Принцип творчества и успеха. - Принцип доверия и успеха.

Слайд 17





Технологический арсенал личностно-ориентированного подхода
Диалогичность
Деятельностно-творческий характер
Направленность на поддержку индивидуального развития ребенка
Предоставление учащемуся необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов учения и поведения.
Описание слайда:
Технологический арсенал личностно-ориентированного подхода Диалогичность Деятельностно-творческий характер Направленность на поддержку индивидуального развития ребенка Предоставление учащемуся необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов учения и поведения.

Слайд 18





Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода:
Личностно-ориентированное обучение  (Якиманская  И.С.).
Технология саморазвивающего обучения  ( Селевко  Г.К. ).
Педагогика сотрудничества  («проникающая технология»).
Педагогические технологии адаптивной школы.
Гуманно-личностная технология  Амонашвили Ш.А..
Игровые технологии.
Технологии развивающего обучения.
Проблемное обучение.
Технологии уровневой дифференциации.
Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов).
Коллективный способ обучения.
Описание слайда:
Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода: Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.). Технология саморазвивающего обучения ( Селевко Г.К. ). Педагогика сотрудничества («проникающая технология»). Педагогические технологии адаптивной школы. Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А.. Игровые технологии. Технологии развивающего обучения. Проблемное обучение. Технологии уровневой дифференциации. Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов). Коллективный способ обучения.

Слайд 19





Цель нашей адаптивной школы 
    состоит в создании условий для самостоятельного выбора каждой личностью своей стратегии  поведения, способа существования, направлений самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры.
Описание слайда:
Цель нашей адаптивной школы состоит в создании условий для самостоятельного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, направлений самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры.

Слайд 20





Технология индивидуального обучения
Описание слайда:
Технология индивидуального обучения

Слайд 21





Технология проектного обучения 
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:
Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
Приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
Развивают у себя исследовательские умения;
Развивают системное мышление.
Описание слайда:
Технология проектного обучения Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; Приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; Развивают у себя исследовательские умения; Развивают системное мышление.

Слайд 22





Технологии уровневой дифференциации
    Задания на выбор являются действенным средством, активизирующим мыслительную деятельность учащихся. Они делают учебный процесс привлекательным и интересным, заставляют учащихся «войти в образ», переживать, думать.
Описание слайда:
Технологии уровневой дифференциации Задания на выбор являются действенным средством, активизирующим мыслительную деятельность учащихся. Они делают учебный процесс привлекательным и интересным, заставляют учащихся «войти в образ», переживать, думать.

Слайд 23





Дифференциация заданий
определяется:
По уровню творчества
По уровню трудности
По объему учебного материала
По степени самостоятельности учащихся
По характеру помощи учащимся
Описание слайда:
Дифференциация заданий определяется: По уровню творчества По уровню трудности По объему учебного материала По степени самостоятельности учащихся По характеру помощи учащимся

Слайд 24





Технология развивающего и проблемного обучения.
   Важна формулировка темы, т. к. она «задает тон», вызывает интерес учащихся с первых минут. 
  Проблемные вопросы позволяют ученикам самим сформулировать тему, высказывая собственное мнение , которое каждый  обязательно захочет высказать и сравнить с остальными.
Описание слайда:
Технология развивающего и проблемного обучения. Важна формулировка темы, т. к. она «задает тон», вызывает интерес учащихся с первых минут. Проблемные вопросы позволяют ученикам самим сформулировать тему, высказывая собственное мнение , которое каждый обязательно захочет высказать и сравнить с остальными.

Слайд 25





Игровые технологии
Описание слайда:
Игровые технологии

Слайд 26





Коллективный способ обучения.
Описание слайда:
Коллективный способ обучения.

Слайд 27





Заключение
	Можно сделать вывод, что личностно-ориентированное обучение играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идет не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития; учение как субъектная деятельность ученика, обеспечивающая познание (усвоение) должно разворачиваться как процесс, описываться в соответствующих терминах, отражающих его природу, психологическое содержание; основным результатом учения должно быть формирование познавательных способностей на основе овладения соответствующими знаниями и умениями. Так как в процессе такого обучения происходит активное участие в самоценной образовательной деятельности, содержание и формы которой должны обеспечивать ученику возможность самообразования, саморазвития в ходе овладения знаниями.
Описание слайда:
Заключение Можно сделать вывод, что личностно-ориентированное обучение играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идет не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития; учение как субъектная деятельность ученика, обеспечивающая познание (усвоение) должно разворачиваться как процесс, описываться в соответствующих терминах, отражающих его природу, психологическое содержание; основным результатом учения должно быть формирование познавательных способностей на основе овладения соответствующими знаниями и умениями. Так как в процессе такого обучения происходит активное участие в самоценной образовательной деятельности, содержание и формы которой должны обеспечивать ученику возможность самообразования, саморазвития в ходе овладения знаниями.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию