🗊Презентация Липиды. Омыляемые липиды. Рубежный контроль №2

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
Липиды. Омыляемые липиды. Рубежный контроль №2, слайд №1Липиды. Омыляемые липиды. Рубежный контроль №2, слайд №2Липиды. Омыляемые липиды. Рубежный контроль №2, слайд №3Липиды. Омыляемые липиды. Рубежный контроль №2, слайд №4Липиды. Омыляемые липиды. Рубежный контроль №2, слайд №5Липиды. Омыляемые липиды. Рубежный контроль №2, слайд №6Липиды. Омыляемые липиды. Рубежный контроль №2, слайд №7Липиды. Омыляемые липиды. Рубежный контроль №2, слайд №8Липиды. Омыляемые липиды. Рубежный контроль №2, слайд №9Липиды. Омыляемые липиды. Рубежный контроль №2, слайд №10Липиды. Омыляемые липиды. Рубежный контроль №2, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Липиды. Омыляемые липиды. Рубежный контроль №2. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лабораторно-практическое занятие №17
Специальность: Общая медицина
Дисциплина: Химия
Кафедра: Биохимии и химических дисциплин 
Курс: 1
Тема:  Липиды. Омыляемые липиды. Рубежный контроль №2

Занятие проводит ассоциированный профессор, 
кандидат химических наук 
Болысбекова Салтанат Манарбековна
Описание слайда:
Лабораторно-практическое занятие №17 Специальность: Общая медицина Дисциплина: Химия Кафедра: Биохимии и химических дисциплин Курс: 1 Тема: Липиды. Омыляемые липиды. Рубежный контроль №2 Занятие проводит ассоциированный профессор, кандидат химических наук Болысбекова Салтанат Манарбековна

Слайд 2





Липиды. Омыляемые липиды. Рубежный контроль №2
Цель 
Задачи обучения: 
       Студент должен знать:
       Студент должен уметь:
       Владеть навыками:
Основные вопросы темы :
 Методы обучения и преподавания: 
 Контроль: 
Чек-лист ответов:
Практические навыки: 
Чек – лист практических навыков:
Терминологический словарь:
Описание слайда:
Липиды. Омыляемые липиды. Рубежный контроль №2 Цель Задачи обучения: Студент должен знать: Студент должен уметь: Владеть навыками: Основные вопросы темы : Методы обучения и преподавания: Контроль: Чек-лист ответов: Практические навыки: Чек – лист практических навыков: Терминологический словарь:

Слайд 3





Цель: 
Приобрести и закрепить знания и навыки о строении омыляемых липидов (триацилглицериды, фосфолипиды), изучить классификацию липидов и химические своиства. Провести рубежный контроль знаний.
Описание слайда:
Цель: Приобрести и закрепить знания и навыки о строении омыляемых липидов (триацилглицериды, фосфолипиды), изучить классификацию липидов и химические своиства. Провести рубежный контроль знаний.

Слайд 4





Студент должен знать:

Липиды, понятие, классификация
Строение и свойства омыляемых липидов
Описание слайда:
Студент должен знать: Липиды, понятие, классификация Строение и свойства омыляемых липидов

Слайд 5





Студент должен уметь:
 Выполнять качественные реакции
Описание слайда:
Студент должен уметь: Выполнять качественные реакции

Слайд 6





Владеть навыками:
классификации органических соединений и использования правил химической   номенклатуры;
составления уравнении химических реакций;
Описание слайда:
Владеть навыками: классификации органических соединений и использования правил химической номенклатуры; составления уравнении химических реакций;

Слайд 7





Основные вопросы темы : 
Липиды, понятие, классификация
Высшие жирные кислоты – структурные компоненты омыляемых липидов 
Строение и свойства омыляемых липидов
Сложные липиды (фосфолипиды, кефалины, лецитины)
Биологическая роль липидов
Рубежный контроль.
Описание слайда:
Основные вопросы темы : Липиды, понятие, классификация Высшие жирные кислоты – структурные компоненты омыляемых липидов Строение и свойства омыляемых липидов Сложные липиды (фосфолипиды, кефалины, лецитины) Биологическая роль липидов Рубежный контроль.

Слайд 8





Методы обучения и преподавания: 
Определение входного уровня знаний, беседа по теме занятия, работа парами - выполнение лабораторной работы и оформление отчета.
Описание слайда:
Методы обучения и преподавания: Определение входного уровня знаний, беседа по теме занятия, работа парами - выполнение лабораторной работы и оформление отчета.

Слайд 9





Контроль:
1.Напишите схему гидролиза 1-олеил-2-пальмитиол-3-стеароилглицерина в щелочной среде. Назовите продукты реакции.
2. Напишите структурную формулу фосфатидилколамина, содержащего остатки олеиновой и стеариновой кислот.
3. Напишите реакцию гидролитического расщепления в кислой среде дипальмотоилстеароилглицерина. По какому механизму осуществляется реакция?
4. Напишите структурную формулу фосфатидилхолина (лецитина), содержащего остатки олеиновой и стеариновой кислот. Какие продукты получаются в результате его гидролиза.
Описание слайда:
Контроль: 1.Напишите схему гидролиза 1-олеил-2-пальмитиол-3-стеароилглицерина в щелочной среде. Назовите продукты реакции. 2. Напишите структурную формулу фосфатидилколамина, содержащего остатки олеиновой и стеариновой кислот. 3. Напишите реакцию гидролитического расщепления в кислой среде дипальмотоилстеароилглицерина. По какому механизму осуществляется реакция? 4. Напишите структурную формулу фосфатидилхолина (лецитина), содержащего остатки олеиновой и стеариновой кислот. Какие продукты получаются в результате его гидролиза.

Слайд 10





Практические навыки:
Опыт №1. Омыление (гидролиз жиров)
	Ход исследования: В пробирку вносят 18-20 капель растительного масла и 9-10 капель 40% спиртового раствора гидрата окиси калия. Пробирку закрывают пробкой, в которую вставлена стеклянная трубка (обратный холодильник) и помещают в водяную баню. Нагревание проводят до образования однородного раствора мыла – 15-20 мин. Под влиянием щелочи и высокой температуры происходит омыление (щелочной гидролиз) жира - образуются глицерин и соли высших жирных кислот (мыла):
Затем в пробирку наливают 3-4 мл воды и взбалтывают. Наблюдают образование мыльной пены. Полученный раствор мыла используют в следующей работе.
Назвать продукты гидролиза. Сделать вывод
Описание слайда:
Практические навыки: Опыт №1. Омыление (гидролиз жиров) Ход исследования: В пробирку вносят 18-20 капель растительного масла и 9-10 капель 40% спиртового раствора гидрата окиси калия. Пробирку закрывают пробкой, в которую вставлена стеклянная трубка (обратный холодильник) и помещают в водяную баню. Нагревание проводят до образования однородного раствора мыла – 15-20 мин. Под влиянием щелочи и высокой температуры происходит омыление (щелочной гидролиз) жира - образуются глицерин и соли высших жирных кислот (мыла): Затем в пробирку наливают 3-4 мл воды и взбалтывают. Наблюдают образование мыльной пены. Полученный раствор мыла используют в следующей работе. Назвать продукты гидролиза. Сделать вывод

Слайд 11





Опыт №2. Открытие в гидролизате составных частей.
Опыт №2. Открытие в гидролизате составных частей.
	Ход исследования: В пробирку с гидролизатом по каплям приливают 10% раствор серной кислоты. При встряхивании наблюдают выделение жирных кислот, которые всплывают на поверхность жидкости:
	2С17Н33-СООК + H2SO4  2С17Н33-СООН + К2SO4
	Содержимое пробирки фильтруют. Для открытия глицерина фильтрат подщелачивают по лакмусу 10% раствором едкого натра NaOH, после чего, добавляют 1-2 капли 5% раствора сернокислой меди. Появляется слабо-синее окрашивание, вследствие образования глицерата меди:
	2NaOH + CuSO4  Cu(OH)2 + Na2SO4
                 Глицерин                                            Глицерат меди
Сделайте вывод о проделанной работе.
 
Описание слайда:
Опыт №2. Открытие в гидролизате составных частей. Опыт №2. Открытие в гидролизате составных частей. Ход исследования: В пробирку с гидролизатом по каплям приливают 10% раствор серной кислоты. При встряхивании наблюдают выделение жирных кислот, которые всплывают на поверхность жидкости: 2С17Н33-СООК + H2SO4  2С17Н33-СООН + К2SO4 Содержимое пробирки фильтруют. Для открытия глицерина фильтрат подщелачивают по лакмусу 10% раствором едкого натра NaOH, после чего, добавляют 1-2 капли 5% раствора сернокислой меди. Появляется слабо-синее окрашивание, вследствие образования глицерата меди: 2NaOH + CuSO4  Cu(OH)2 + Na2SO4 Глицерин Глицерат меди Сделайте вывод о проделанной работе.  



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию