🗊Литература XVIII века Классицизм в русском и мировом искусстве. Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Спасская

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Литература XVIII века  Классицизм в русском и мировом искусстве.        Подготовила учитель   русского языка и литературы   МОУ «Спасская, слайд №1Литература XVIII века  Классицизм в русском и мировом искусстве.        Подготовила учитель   русского языка и литературы   МОУ «Спасская, слайд №2Литература XVIII века  Классицизм в русском и мировом искусстве.        Подготовила учитель   русского языка и литературы   МОУ «Спасская, слайд №3Литература XVIII века  Классицизм в русском и мировом искусстве.        Подготовила учитель   русского языка и литературы   МОУ «Спасская, слайд №4Литература XVIII века  Классицизм в русском и мировом искусстве.        Подготовила учитель   русского языка и литературы   МОУ «Спасская, слайд №5Литература XVIII века  Классицизм в русском и мировом искусстве.        Подготовила учитель   русского языка и литературы   МОУ «Спасская, слайд №6Литература XVIII века  Классицизм в русском и мировом искусстве.        Подготовила учитель   русского языка и литературы   МОУ «Спасская, слайд №7Литература XVIII века  Классицизм в русском и мировом искусстве.        Подготовила учитель   русского языка и литературы   МОУ «Спасская, слайд №8Литература XVIII века  Классицизм в русском и мировом искусстве.        Подготовила учитель   русского языка и литературы   МОУ «Спасская, слайд №9Литература XVIII века  Классицизм в русском и мировом искусстве.        Подготовила учитель   русского языка и литературы   МОУ «Спасская, слайд №10Литература XVIII века  Классицизм в русском и мировом искусстве.        Подготовила учитель   русского языка и литературы   МОУ «Спасская, слайд №11Литература XVIII века  Классицизм в русском и мировом искусстве.        Подготовила учитель   русского языка и литературы   МОУ «Спасская, слайд №12Литература XVIII века  Классицизм в русском и мировом искусстве.        Подготовила учитель   русского языка и литературы   МОУ «Спасская, слайд №13Литература XVIII века  Классицизм в русском и мировом искусстве.        Подготовила учитель   русского языка и литературы   МОУ «Спасская, слайд №14Литература XVIII века  Классицизм в русском и мировом искусстве.        Подготовила учитель   русского языка и литературы   МОУ «Спасская, слайд №15Литература XVIII века  Классицизм в русском и мировом искусстве.        Подготовила учитель   русского языка и литературы   МОУ «Спасская, слайд №16Литература XVIII века  Классицизм в русском и мировом искусстве.        Подготовила учитель   русского языка и литературы   МОУ «Спасская, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Литература XVIII века Классицизм в русском и мировом искусстве. Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Спасская. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





   Литература XVIII века
Классицизм в русском и мировом искусстве.



Подготовила учитель 
русского языка и литературы 
МОУ «Спасская общеобразовательная школа»  
Мезенцева Т.С.
Описание слайда:
Литература XVIII века Классицизм в русском и мировом искусстве. Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Спасская общеобразовательная школа» Мезенцева Т.С.

Слайд 2





Периоды развития 
литературы XVIII века
Литература Петровского времени.
Переходный характер, 
формирование светской литературы

Имена 
Феофан Прокопович
Описание слайда:
Периоды развития литературы XVIII века Литература Петровского времени. Переходный характер, формирование светской литературы Имена Феофан Прокопович

Слайд 3





Становление новой литературы
1730-1750гг.
Формирование классицизма. 
Расцвет жанра оды.

Имена
В.К.Тредиаковский
М.В.Ломоносов
А.П.Сумароков
Описание слайда:
Становление новой литературы 1730-1750гг. Формирование классицизма. Расцвет жанра оды. Имена В.К.Тредиаковский М.В.Ломоносов А.П.Сумароков

Слайд 4





1760- первая половина 70-х годов
1760- первая половина 70-х годов
Эволюция классицизма.
Расцвет сатиры. 
Зарождение сентиментализма.
Имена 
Н.И.Новиков
В.И.Майков
Последняя четверть века
Кризис классицизма.
Оформление сентиментализма.
Имена  
Д.И.Фонвизин
И.А.Крылов
Н.М.Карамзин
В.Г.Державин
Описание слайда:
1760- первая половина 70-х годов 1760- первая половина 70-х годов Эволюция классицизма. Расцвет сатиры. Зарождение сентиментализма. Имена Н.И.Новиков В.И.Майков Последняя четверть века Кризис классицизма. Оформление сентиментализма. Имена Д.И.Фонвизин И.А.Крылов Н.М.Карамзин В.Г.Державин

Слайд 5





Рус. литература 18 века восприняла опыт европейской литературы, но сохранила лучшие традиции Древней Руси: гражданственность, интерес к человеческой личности, сатирическую направленность.
Рус. литература 18 века восприняла опыт европейской литературы, но сохранила лучшие традиции Древней Руси: гражданственность, интерес к человеческой личности, сатирическую направленность.
Описание слайда:
Рус. литература 18 века восприняла опыт европейской литературы, но сохранила лучшие традиции Древней Руси: гражданственность, интерес к человеческой личности, сатирическую направленность. Рус. литература 18 века восприняла опыт европейской литературы, но сохранила лучшие традиции Древней Руси: гражданственность, интерес к человеческой личности, сатирическую направленность.

Слайд 6





Истоки 
мирового классицизма
Франция 17 века Воззрения, которые принадлежали французским драматургам Корнелю и Мольеру и теоретику Н.Буало.
Описание слайда:
Истоки мирового классицизма Франция 17 века Воззрения, которые принадлежали французским драматургам Корнелю и Мольеру и теоретику Н.Буало.

Слайд 7





Основное свойство
Обращенность к образам и формам античного искусства как классическим и идеальным образцам.
В основе эстетики
Принцип рационализма и «подражание природе».
Описание слайда:
Основное свойство Обращенность к образам и формам античного искусства как классическим и идеальным образцам. В основе эстетики Принцип рационализма и «подражание природе».

Слайд 8





Черты 
Рационализм;
Строгая сюжетно-композиционная организация, схематизм;
Положительные и отрицательные герои противопоставляются;
Активное обращение к общественной , гражданской проблематике.
Описание слайда:
Черты Рационализм; Строгая сюжетно-композиционная организация, схематизм; Положительные и отрицательные герои противопоставляются; Активное обращение к общественной , гражданской проблематике.

Слайд 9





Лозунг классицизма
Подражание природе, подчинение правилам.

Произведения строятся  по «Алгебраической формуле».

Рационализм.
Описание слайда:
Лозунг классицизма Подражание природе, подчинение правилам. Произведения строятся по «Алгебраической формуле». Рационализм.

Слайд 10





Герои четко делятся на положительных и отрицательных героев.
Герои четко делятся на положительных и отрицательных героев.

Каждый герой носитель какой-нибудь черты (добродетели или порока), это выражается в «говорящих фамилиях».
Описание слайда:
Герои четко делятся на положительных и отрицательных героев. Герои четко делятся на положительных и отрицательных героев. Каждый герой носитель какой-нибудь черты (добродетели или порока), это выражается в «говорящих фамилиях».

Слайд 11





«Система Амплуа»
Амплуа – стереотип характера, который переходит из пьесы в пьесу.
Идеальная героиня.
Герой-любовник.
Второй любовник.
Резонер.
Субретка.
Описание слайда:
«Система Амплуа» Амплуа – стереотип характера, который переходит из пьесы в пьесу. Идеальная героиня. Герой-любовник. Второй любовник. Резонер. Субретка.

Слайд 12





Сюжет  
«любовный треугольник»
 Героиня - герой любовник - второй любовник.
Описание слайда:
Сюжет «любовный треугольник» Героиня - герой любовник - второй любовник.

Слайд 13





Принцип трех единств
Единство времени (действие развивается не более суток).

Единство места (в одном месте).

Единство действия (одна сюжетная линия, действующих лиц не более 10).
Описание слайда:
Принцип трех единств Единство времени (действие развивается не более суток). Единство места (в одном месте). Единство действия (одна сюжетная линия, действующих лиц не более 10).

Слайд 14





Требования к композиции
В пьесе 4 акта.
В третьем – кульминация, в четвертом развязка.
Пьесу открывают второстепенные герои, рассказывают  предысторию.
Действие замедляется длинными монологами основных персонажей.
Описание слайда:
Требования к композиции В пьесе 4 акта. В третьем – кульминация, в четвертом развязка. Пьесу открывают второстепенные герои, рассказывают предысторию. Действие замедляется длинными монологами основных персонажей.

Слайд 15





Строгая иерархия жанров
Высокие 
     В них осваивается общественная жизнь, история, действуют герои, полководцы, мо­нархи. Также мифологические и библейские сюжеты. Главная идея - служение государству, гражданский долг. Обычно писались александрийским стихом, в них не допускалось использование разговорных оборотов, а конкретные названия часто заменялись родовыми (напр. вместо волк — зверь).
Описание слайда:
Строгая иерархия жанров Высокие В них осваивается общественная жизнь, история, действуют герои, полководцы, мо­нархи. Также мифологические и библейские сюжеты. Главная идея - служение государству, гражданский долг. Обычно писались александрийским стихом, в них не допускалось использование разговорных оборотов, а конкретные названия часто заменялись родовыми (напр. вместо волк — зверь).

Слайд 16





жанры
Высокие

Трагедия, эпопея, ода.
Описание слайда:
жанры Высокие Трагедия, эпопея, ода.

Слайд 17





Итог 
Классицизм возник в странах Западной Европы и соотнесен с процессом создания единых национальных государств.
Необходимость упорядочивания жизни в таком государстве приводят к нормированности искусства.
Искусство сознательно поставило задачу социального и нравственного воспитания сограждан.
Описание слайда:
Итог Классицизм возник в странах Западной Европы и соотнесен с процессом создания единых национальных государств. Необходимость упорядочивания жизни в таком государстве приводят к нормированности искусства. Искусство сознательно поставило задачу социального и нравственного воспитания сограждан.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию