🗊Задание А 10 презентация - тренинг Синтаксический анализ предложения Подготовила Зубарева О.В. учитель русского языка и литерат

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Задание А 10 презентация - тренинг  Синтаксический анализ предложения    Подготовила Зубарева О.В.   учитель русского языка и литерат, слайд №1Задание А 10 презентация - тренинг  Синтаксический анализ предложения    Подготовила Зубарева О.В.   учитель русского языка и литерат, слайд №2Задание А 10 презентация - тренинг  Синтаксический анализ предложения    Подготовила Зубарева О.В.   учитель русского языка и литерат, слайд №3Задание А 10 презентация - тренинг  Синтаксический анализ предложения    Подготовила Зубарева О.В.   учитель русского языка и литерат, слайд №4Задание А 10 презентация - тренинг  Синтаксический анализ предложения    Подготовила Зубарева О.В.   учитель русского языка и литерат, слайд №5Задание А 10 презентация - тренинг  Синтаксический анализ предложения    Подготовила Зубарева О.В.   учитель русского языка и литерат, слайд №6Задание А 10 презентация - тренинг  Синтаксический анализ предложения    Подготовила Зубарева О.В.   учитель русского языка и литерат, слайд №7Задание А 10 презентация - тренинг  Синтаксический анализ предложения    Подготовила Зубарева О.В.   учитель русского языка и литерат, слайд №8Задание А 10 презентация - тренинг  Синтаксический анализ предложения    Подготовила Зубарева О.В.   учитель русского языка и литерат, слайд №9Задание А 10 презентация - тренинг  Синтаксический анализ предложения    Подготовила Зубарева О.В.   учитель русского языка и литерат, слайд №10Задание А 10 презентация - тренинг  Синтаксический анализ предложения    Подготовила Зубарева О.В.   учитель русского языка и литерат, слайд №11Задание А 10 презентация - тренинг  Синтаксический анализ предложения    Подготовила Зубарева О.В.   учитель русского языка и литерат, слайд №12Задание А 10 презентация - тренинг  Синтаксический анализ предложения    Подготовила Зубарева О.В.   учитель русского языка и литерат, слайд №13Задание А 10 презентация - тренинг  Синтаксический анализ предложения    Подготовила Зубарева О.В.   учитель русского языка и литерат, слайд №14Задание А 10 презентация - тренинг  Синтаксический анализ предложения    Подготовила Зубарева О.В.   учитель русского языка и литерат, слайд №15Задание А 10 презентация - тренинг  Синтаксический анализ предложения    Подготовила Зубарева О.В.   учитель русского языка и литерат, слайд №16Задание А 10 презентация - тренинг  Синтаксический анализ предложения    Подготовила Зубарева О.В.   учитель русского языка и литерат, слайд №17Задание А 10 презентация - тренинг  Синтаксический анализ предложения    Подготовила Зубарева О.В.   учитель русского языка и литерат, слайд №18Задание А 10 презентация - тренинг  Синтаксический анализ предложения    Подготовила Зубарева О.В.   учитель русского языка и литерат, слайд №19Задание А 10 презентация - тренинг  Синтаксический анализ предложения    Подготовила Зубарева О.В.   учитель русского языка и литерат, слайд №20Задание А 10 презентация - тренинг  Синтаксический анализ предложения    Подготовила Зубарева О.В.   учитель русского языка и литерат, слайд №21Задание А 10 презентация - тренинг  Синтаксический анализ предложения    Подготовила Зубарева О.В.   учитель русского языка и литерат, слайд №22Задание А 10 презентация - тренинг  Синтаксический анализ предложения    Подготовила Зубарева О.В.   учитель русского языка и литерат, слайд №23Задание А 10 презентация - тренинг  Синтаксический анализ предложения    Подготовила Зубарева О.В.   учитель русского языка и литерат, слайд №24Задание А 10 презентация - тренинг  Синтаксический анализ предложения    Подготовила Зубарева О.В.   учитель русского языка и литерат, слайд №25Задание А 10 презентация - тренинг  Синтаксический анализ предложения    Подготовила Зубарева О.В.   учитель русского языка и литерат, слайд №26Задание А 10 презентация - тренинг  Синтаксический анализ предложения    Подготовила Зубарева О.В.   учитель русского языка и литерат, слайд №27Задание А 10 презентация - тренинг  Синтаксический анализ предложения    Подготовила Зубарева О.В.   учитель русского языка и литерат, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Задание А 10 презентация - тренинг Синтаксический анализ предложения Подготовила Зубарева О.В. учитель русского языка и литерат. Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Задание А 10
презентация - тренинг
Синтаксический анализ предложения

Подготовила Зубарева О.В. 
учитель русского языка и литературы
МОБУ  СОШ  с. Поляковка 
Давлекановского района РБ
2011
Описание слайда:
Задание А 10 презентация - тренинг Синтаксический анализ предложения Подготовила Зубарева О.В. учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ с. Поляковка Давлекановского района РБ 2011

Слайд 2






Задание такое:                                                                             Укажите верную характеристику предложения (предложение указано).


Аналитический отчёт ФИПИ: «…Неумение отличить главные члены предложения от второстепенных часто не позволяет экзаменуемым опознать предложение как структурную единицу и правильно определить количество грамматических основ в сложном предложении…»
Описание слайда:
Задание такое: Укажите верную характеристику предложения (предложение указано). Аналитический отчёт ФИПИ: «…Неумение отличить главные члены предложения от второстепенных часто не позволяет экзаменуемым опознать предложение как структурную единицу и правильно определить количество грамматических основ в сложном предложении…»

Слайд 3





Ответьте на вопросы:
На какие типы делятся предложения по наличию грамматических основ?
Чем простые предложения отличаются от сложных?
Чем отличаются односоставные предложения от двусоставных?
Описание слайда:
Ответьте на вопросы: На какие типы делятся предложения по наличию грамматических основ? Чем простые предложения отличаются от сложных? Чем отличаются односоставные предложения от двусоставных?

Слайд 4





Типы односоставных предложений
Описание слайда:
Типы односоставных предложений

Слайд 5


Задание А 10 презентация - тренинг  Синтаксический анализ предложения    Подготовила Зубарева О.В.   учитель русского языка и литерат, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Характеристика предложения
Описание слайда:
Характеристика предложения

Слайд 7





Простые и сложные предложения
Простые предложения:
Двусоставные (грамматическая основа состоит из двух главных членов – подлежащего и сказуемого): Весенний ветер расправляет крылья
Односоставные (грамматическая основа состоит из одного главного члена – или подлежащего, или сказуемого): Тихое солнечное утро. В дверь позвонили
Сложные предложения бывают союзные (сложносочинённые или сложноподчинённые) и бессоюзные
Описание слайда:
Простые и сложные предложения Простые предложения: Двусоставные (грамматическая основа состоит из двух главных членов – подлежащего и сказуемого): Весенний ветер расправляет крылья Односоставные (грамматическая основа состоит из одного главного члена – или подлежащего, или сказуемого): Тихое солнечное утро. В дверь позвонили Сложные предложения бывают союзные (сложносочинённые или сложноподчинённые) и бессоюзные

Слайд 8





Сложносочинённое предложение
                  Сложносочинёнными
    называются сложные предложения, в которых простые предложения относительно равноправны по смыслу и связываются сочинительными союзами и интонацией.
       Перепадали частые дожди, и на берёзовых листьях появилась первая желтизна.
Описание слайда:
Сложносочинённое предложение Сложносочинёнными называются сложные предложения, в которых простые предложения относительно равноправны по смыслу и связываются сочинительными союзами и интонацией. Перепадали частые дожди, и на берёзовых листьях появилась первая желтизна.

Слайд 9





Группы сочинительных союзов
1). Соединительные: и, да (=и), ни-ни, тоже, также
2). Разделительные: или. Либо, то-то, не то- не то, то ли – то ли
3). Противительные: а, но, да (=но), зато, однако, же
4). Двойные (сопоставительные): как, так и; не только..,но и; не столько..,сколько; не так…,как; хотя и.., но; не то что(бы)...,но (а); если не...,то
Описание слайда:
Группы сочинительных союзов 1). Соединительные: и, да (=и), ни-ни, тоже, также 2). Разделительные: или. Либо, то-то, не то- не то, то ли – то ли 3). Противительные: а, но, да (=но), зато, однако, же 4). Двойные (сопоставительные): как, так и; не только..,но и; не столько..,сколько; не так…,как; хотя и.., но; не то что(бы)...,но (а); если не...,то

Слайд 10





Обратите внимание!
Союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЖЕ находятся в середине следующей части сложносочинённого предложения:
Старшие отправились на рыбалку, мы с моим братом ТОЖЕ собрались туда. Все побежали к реке, мы ЖЕ остались у костра.
В значении противительного союза может употребляться и слово ТОЛЬКО, придающее речи разговорную окраску:
Я постараюсь выполнить вашу просьбу, ТОЛЬКО вы меня не торопите
Описание слайда:
Обратите внимание! Союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЖЕ находятся в середине следующей части сложносочинённого предложения: Старшие отправились на рыбалку, мы с моим братом ТОЖЕ собрались туда. Все побежали к реке, мы ЖЕ остались у костра. В значении противительного союза может употребляться и слово ТОЛЬКО, придающее речи разговорную окраску: Я постараюсь выполнить вашу просьбу, ТОЛЬКО вы меня не торопите

Слайд 11





Сложноподчинённое предложение
        Сложноподчинёнными 
     называются сложные предложения, в которых одно из предложений грамматически подчинено другому и связано с ним интонацией и подчинительным союзом или союзным словом:

     В маленьких комнатках, где жила мать, было очень тесно.
Описание слайда:
Сложноподчинённое предложение Сложноподчинёнными называются сложные предложения, в которых одно из предложений грамматически подчинено другому и связано с ним интонацией и подчинительным союзом или союзным словом: В маленьких комнатках, где жила мать, было очень тесно.

Слайд 12





Подчинительные союзы
1). Изъяснительные: что, как, ли (частица в роли союза)
2). Временные: когда, пока, едва. С тех пор как, лишь только
3). Причинные: потому что, так как, ибо, ввиду того что
4). Условные: если, коли, кабы, раз
5). Уступительные: хотя, несмотря на то что, вопреки тому что
6). Следствия: так что
7). Целевые: чтобы, для того чтобы, с тем чтобы
8). Сравнительные: как, как будто, словно, точно, подобно тому как
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Придаточное изъяснительное предложение может присоединяться к главному при помощи частицы ЛИ: Пётр не знал (что?), сможет ЛИ он переплыть реку.
Описание слайда:
Подчинительные союзы 1). Изъяснительные: что, как, ли (частица в роли союза) 2). Временные: когда, пока, едва. С тех пор как, лишь только 3). Причинные: потому что, так как, ибо, ввиду того что 4). Условные: если, коли, кабы, раз 5). Уступительные: хотя, несмотря на то что, вопреки тому что 6). Следствия: так что 7). Целевые: чтобы, для того чтобы, с тем чтобы 8). Сравнительные: как, как будто, словно, точно, подобно тому как ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Придаточное изъяснительное предложение может присоединяться к главному при помощи частицы ЛИ: Пётр не знал (что?), сможет ЛИ он переплыть реку.

Слайд 13





Бессоюзные сложные предложения
Бессоюзными
    называются сложные предложения, в которых простые предложения связаны только по смыслу и интонационно (без союзов). Между частями бессоюзного сложного предложения могут стоять запятая, точка с запятой, двоеточие, тире.
         Уже вечерело, солнце скрылось за осиновую рощу. Лес точно ожил: везде стали раздаваться весёлые восклицания.
Описание слайда:
Бессоюзные сложные предложения Бессоюзными называются сложные предложения, в которых простые предложения связаны только по смыслу и интонационно (без союзов). Между частями бессоюзного сложного предложения могут стоять запятая, точка с запятой, двоеточие, тире. Уже вечерело, солнце скрылось за осиновую рощу. Лес точно ожил: везде стали раздаваться весёлые восклицания.

Слайд 14





Советы - помощники
При определении количества простых предложений в составе сложного нельзя учитывать вставные конструкции: они грамматически не связаны с основным предложением.
        Он меня, вы знаете, очень уважает; Завтра, как сообщают газеты, открывается выставка цветов (оба предложения простые, осложнённые вводными предложениями).
Сравните: Говорят, лето в этом году будет жаркое и сухое (предложение простое, осложнено вводным предложением)//Говорят, что лето в этом году будет жаркое и сухое (предложение сложноподчинённое)
Описание слайда:
Советы - помощники При определении количества простых предложений в составе сложного нельзя учитывать вставные конструкции: они грамматически не связаны с основным предложением. Он меня, вы знаете, очень уважает; Завтра, как сообщают газеты, открывается выставка цветов (оба предложения простые, осложнённые вводными предложениями). Сравните: Говорят, лето в этом году будет жаркое и сухое (предложение простое, осложнено вводным предложением)//Говорят, что лето в этом году будет жаркое и сухое (предложение сложноподчинённое)

Слайд 15





Сложные предложения с разными видами связи (союзной и бессоюзной)
Сочинительная и подчинительная: Она подала брату знак, что ей нужно остаться одной, и все потихоньку вышли из комнаты.
Сочинительная и бессоюзная: Через час явилась возможность ехать: метель утихла и небо прояснилось (запятая между простыми предложениями метель утихла и небо прояснилось не ставится, так как есть общая часть – через час явилась возможность ехать (т.к. метель утихла и небо прояснилось)
Подчинительная и бессоюзная: Как ни был он подготовлен, сердце ёкнуло: всё-таки большое событие
Сочинительная, подчинительная и бессоюзная: И  он стал рассказывать, почему не вышло: кругом всё уже было залито водой, и для того чтобы попасть в деревню, надо было идти по узкой полосе
Описание слайда:
Сложные предложения с разными видами связи (союзной и бессоюзной) Сочинительная и подчинительная: Она подала брату знак, что ей нужно остаться одной, и все потихоньку вышли из комнаты. Сочинительная и бессоюзная: Через час явилась возможность ехать: метель утихла и небо прояснилось (запятая между простыми предложениями метель утихла и небо прояснилось не ставится, так как есть общая часть – через час явилась возможность ехать (т.к. метель утихла и небо прояснилось) Подчинительная и бессоюзная: Как ни был он подготовлен, сердце ёкнуло: всё-таки большое событие Сочинительная, подчинительная и бессоюзная: И он стал рассказывать, почему не вышло: кругом всё уже было залито водой, и для того чтобы попасть в деревню, надо было идти по узкой полосе

Слайд 16





Подсказка!!!
        Учитель сказал, что урок окончен и мы можем идти (сложноподчинённое предложение с однородным придаточным. Во втором предложении пропущен подчинительный союз. Сравните: Учитель сказал, что урок окончен и что мы можем идти)
        Учитель сказал, что урок окончен, и мы вышли из класса (предложение с разными видами связи: подчинительной и сочинительной)
        Чтобы не допустить ошибки, проверяйте сомнительную часть по вопросу. Если в сложноподчинённом предложении есть однородные придаточные, он и отвечают на один и тот же вопрос. Если это независимая часть, такой вопрос поставить нельзя !!!
Описание слайда:
Подсказка!!! Учитель сказал, что урок окончен и мы можем идти (сложноподчинённое предложение с однородным придаточным. Во втором предложении пропущен подчинительный союз. Сравните: Учитель сказал, что урок окончен и что мы можем идти) Учитель сказал, что урок окончен, и мы вышли из класса (предложение с разными видами связи: подчинительной и сочинительной) Чтобы не допустить ошибки, проверяйте сомнительную часть по вопросу. Если в сложноподчинённом предложении есть однородные придаточные, он и отвечают на один и тот же вопрос. Если это независимая часть, такой вопрос поставить нельзя !!!

Слайд 17





A10.Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста.

(1)Наверное, никто не будет спорить, что дом, полный цветов, всегда уютен, в нем спокойно и надежно, обилие цветов радует глаз, согревает душу.
 
1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
2) сложносочинённое
3) простое с обособленными членами
4) сложноподчиненное
Описание слайда:
A10.Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста. (1)Наверное, никто не будет спорить, что дом, полный цветов, всегда уютен, в нем спокойно и надежно, обилие цветов радует глаз, согревает душу. 1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью 2) сложносочинённое 3) простое с обособленными членами 4) сложноподчиненное

Слайд 18





A10.Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

(2)Но вот мало кто знает, почему так происходит. 

1) простое с однородными членами
2) бессоюзное
3) сложное с разными видами связи
4) сложноподчиненное
Описание слайда:
A10.Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста. (2)Но вот мало кто знает, почему так происходит. 1) простое с однородными членами 2) бессоюзное 3) сложное с разными видами связи 4) сложноподчиненное

Слайд 19





A10.Укажите верную характеристику восьмого (8) предложения текста.

(8) Розы, хризантемы, ромашки, герань, лютики, даже простые одуванчики — все цветы обладают уникальной способностью улучшать самочувствие и настроение, создавать благоприятную атмосферу в доме.

1) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью
2) сложноподчиненное
3) простое осложненное
4) сложносочиненное
Описание слайда:
A10.Укажите верную характеристику восьмого (8) предложения текста. (8) Розы, хризантемы, ромашки, герань, лютики, даже простые одуванчики — все цветы обладают уникальной способностью улучшать самочувствие и настроение, создавать благоприятную атмосферу в доме. 1) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью 2) сложноподчиненное 3) простое осложненное 4) сложносочиненное

Слайд 20





A10.Укажите верную характеристику девятого (9) предложения текста.

(9) Займитесь разведением цветов, и вы почувствуете, как преобразится мир вокруг вас. 

1) простое с деепричастным оборотом
2) бессоюзное
3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью
4) простое, осложненное обособленными членами
Описание слайда:
A10.Укажите верную характеристику девятого (9) предложения текста. (9) Займитесь разведением цветов, и вы почувствуете, как преобразится мир вокруг вас. 1) простое с деепричастным оборотом 2) бессоюзное 3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью 4) простое, осложненное обособленными членами

Слайд 21





A10.Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста.

(1)Где-то между февралем и апрелем небольшие группы северных оленей начинают сбиваться в огромные стада, численность которых может колебаться от 500 000 до миллиона особей. 

1) простое с причастным оборотом
2) бессоюзное
3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью
4) сложноподчиненное
Описание слайда:
A10.Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста. (1)Где-то между февралем и апрелем небольшие группы северных оленей начинают сбиваться в огромные стада, численность которых может колебаться от 500 000 до миллиона особей. 1) простое с причастным оборотом 2) бессоюзное 3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью 4) сложноподчиненное

Слайд 22





A10.Укажите верную характеристику седьмого (7) предложения текста.

(7)Находясь в тундре, олени жадно питаются, восполняя запасы, полностью израсходованные за предыдущую зиму и готовясь к следующей суровой зимовке.

1) простое
2) бессоюзное
3) сложносочиненное
4) простое осложненное
Описание слайда:
A10.Укажите верную характеристику седьмого (7) предложения текста. (7)Находясь в тундре, олени жадно питаются, восполняя запасы, полностью израсходованные за предыдущую зиму и готовясь к следующей суровой зимовке. 1) простое 2) бессоюзное 3) сложносочиненное 4) простое осложненное

Слайд 23





A10.Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

(3) Они преодолевают от 24 до 48 км. в день, а значит, 400–500-километровое путешествие может занять у них до 20 дней. 

1) сложносочиненное
2) сложное бессоюзное
3) простое осложненное
4) сложноподчиненное
Описание слайда:
A10.Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста. (3) Они преодолевают от 24 до 48 км. в день, а значит, 400–500-километровое путешествие может занять у них до 20 дней. 1) сложносочиненное 2) сложное бессоюзное 3) простое осложненное 4) сложноподчиненное

Слайд 24





A10.Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

(5) Первые самки добираются до мест размножения в тундре, у Полярного круга, к концу мая; там они почти сразу же рожают детенышей. 

1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
2) сложносочинённое
3) простое с обособленными членами
4) бессоюзное сложное
Описание слайда:
A10.Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста. (5) Первые самки добираются до мест размножения в тундре, у Полярного круга, к концу мая; там они почти сразу же рожают детенышей. 1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью 2) сложносочинённое 3) простое с обособленными членами 4) бессоюзное сложное

Слайд 25





A10.Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.

(6)Оленята уже через несколько часов после рождения могут бегать, а через несколько недель они способны самостоятельно добывать себе пищу. 

1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью
2) сложноподчиненное
3) сложносочиненное
4) простое с однородными членами
Описание слайда:
A10.Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста. (6)Оленята уже через несколько часов после рождения могут бегать, а через несколько недель они способны самостоятельно добывать себе пищу. 1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью 2) сложноподчиненное 3) сложносочиненное 4) простое с однородными членами

Слайд 26





A10.Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

(2)Эти стада, состоящие из беременных олених, молодняка и самцов, отправляются на север, придерживаясь маршрутов, по которым двигались многие поколения оленей. 

1) сложноподчиненное
2) сложносочинённое
3) простое с обособленными членами
4) бессоюзное сложное
Описание слайда:
A10.Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста. (2)Эти стада, состоящие из беременных олених, молодняка и самцов, отправляются на север, придерживаясь маршрутов, по которым двигались многие поколения оленей. 1) сложноподчиненное 2) сложносочинённое 3) простое с обособленными членами 4) бессоюзное сложное

Слайд 27





A10.Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

(4)Собирающееся стадо настолько велико, что минуют дни и даже недели, прежде чем все оно пройдет определенную точку на маршруте.
1) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью
2) сложноподчиненное
3) простое
4) бессоюзное сложное
Описание слайда:
A10.Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста. (4)Собирающееся стадо настолько велико, что минуют дни и даже недели, прежде чем все оно пройдет определенную точку на маршруте. 1) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью 2) сложноподчиненное 3) простое 4) бессоюзное сложное

Слайд 28





При создании презентации за основу был взят материал сайта
http://peressa2009.narod2.ru/EGE_po_russkomu_yaziku/
Описание слайда:
При создании презентации за основу был взят материал сайта http://peressa2009.narod2.ru/EGE_po_russkomu_yaziku/



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию