🗊Литература XXVII века Курс лекций Гильмулиной Е.А.

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Литература XXVII  века  Курс лекций Гильмулиной Е.А., слайд №1Литература XXVII  века  Курс лекций Гильмулиной Е.А., слайд №2Литература XXVII  века  Курс лекций Гильмулиной Е.А., слайд №3Литература XXVII  века  Курс лекций Гильмулиной Е.А., слайд №4Литература XXVII  века  Курс лекций Гильмулиной Е.А., слайд №5Литература XXVII  века  Курс лекций Гильмулиной Е.А., слайд №6Литература XXVII  века  Курс лекций Гильмулиной Е.А., слайд №7Литература XXVII  века  Курс лекций Гильмулиной Е.А., слайд №8Литература XXVII  века  Курс лекций Гильмулиной Е.А., слайд №9Литература XXVII  века  Курс лекций Гильмулиной Е.А., слайд №10Литература XXVII  века  Курс лекций Гильмулиной Е.А., слайд №11Литература XXVII  века  Курс лекций Гильмулиной Е.А., слайд №12Литература XXVII  века  Курс лекций Гильмулиной Е.А., слайд №13Литература XXVII  века  Курс лекций Гильмулиной Е.А., слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Литература XXVII века Курс лекций Гильмулиной Е.А.. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Литература XXVII  века
Курс лекций Гильмулиной Е.А.
Описание слайда:
Литература XXVII века Курс лекций Гильмулиной Е.А.

Слайд 2





  Основные течения в литературе   
                       XVII в.
Концепция мира и человека в искусстве классицизма и барокко.
Классицизм – значение термина, эстетика классицизма, основной конфликт.
Искусство барокко, жанр, стиль.
Описание слайда:
Основные течения в литературе XVII в. Концепция мира и человека в искусстве классицизма и барокко. Классицизм – значение термина, эстетика классицизма, основной конфликт. Искусство барокко, жанр, стиль.

Слайд 3





Литература  Франции
Франция в XVII столетии самая могущественная страна в Западной Европе.
Из трех стилевых направлений, которые господствовали в западноевропейской литературе XVII в., во Франции восторжествовал классицизм. 
Классицизм достиг своего высшего совершенства.
Описание слайда:
Литература Франции Франция в XVII столетии самая могущественная страна в Западной Европе. Из трех стилевых направлений, которые господствовали в западноевропейской литературе XVII в., во Франции восторжествовал классицизм. Классицизм достиг своего высшего совершенства.

Слайд 4






Французские классицисты сумели сочетать опыт античной литературы с национальными традициями своего народа.
Традиции ренессансного реализма XVI в. были продолжены в художественной прозе, главным образом в романе.
Философская основа художественного метода классицизма нашла подтверждение в философии Декарта и Пьера Гассенди.
Декарт – основатель рационализма. Разум становился единственным источником истины.
Описание слайда:
Французские классицисты сумели сочетать опыт античной литературы с национальными традициями своего народа. Традиции ренессансного реализма XVI в. были продолжены в художественной прозе, главным образом в романе. Философская основа художественного метода классицизма нашла подтверждение в философии Декарта и Пьера Гассенди. Декарт – основатель рационализма. Разум становился единственным источником истины.

Слайд 5





Основные принципы классицизма
Рационализм – главенствующее качество классицистического искусства.
Требование соблюдения  художественных законов античности.
Заимствование у Аристотеля принципа правдивого изображения действительности.
Глубочайшие реалистические прозрения  классицистов в области психологии человека.
Великие мастера-классицисты достигли вершин искусства многогранно изображая господствующую черту характера человека.
Описание слайда:
Основные принципы классицизма Рационализм – главенствующее качество классицистического искусства. Требование соблюдения художественных законов античности. Заимствование у Аристотеля принципа правдивого изображения действительности. Глубочайшие реалистические прозрения классицистов в области психологии человека. Великие мастера-классицисты достигли вершин искусства многогранно изображая господствующую черту характера человека.

Слайд 6






Краеугольный камень теории классицизма – учение о вечности, абсолютности идеала прекрасного.
Строгие правила необходимые художнику-классицисту:
   - строго регламентированная иерархия литературных жанров (эпопеи, трагедии, комедии и др.), 
   - установление точных границ каждого жанра, его особенностей, приличествующий каждому жанру язык и герои.
Описание слайда:
Краеугольный камень теории классицизма – учение о вечности, абсолютности идеала прекрасного. Строгие правила необходимые художнику-классицисту: - строго регламентированная иерархия литературных жанров (эпопеи, трагедии, комедии и др.), - установление точных границ каждого жанра, его особенностей, приличествующий каждому жанру язык и герои.

Слайд 7






Для трагедии – возвышенный, патетический язык, возвышенные чувства, героические личности.
Для комедии – сниженно бытовые персонажи, просторечие и т.д.
   
Учение о разуме как важнейшем критерии художественной правды и прекрасного в искусстве.
Учение о воспитательной роли искусства.
Описание слайда:
Для трагедии – возвышенный, патетический язык, возвышенные чувства, героические личности. Для комедии – сниженно бытовые персонажи, просторечие и т.д. Учение о разуме как важнейшем критерии художественной правды и прекрасного в искусстве. Учение о воспитательной роли искусства.

Слайд 8





Корнель (1606-1684)
Пьер Корнель родился в Руане 6 июля 1606 г.
Корнель «Создал школу величия души», - писал Вольтер. 
Создатель трагедии «Сид», открывшей собой славную историю французского национального театра.
Необыкновенная слава пьесы. Крылатое выражение: «Прекрасно как Сид».
Описание слайда:
Корнель (1606-1684) Пьер Корнель родился в Руане 6 июля 1606 г. Корнель «Создал школу величия души», - писал Вольтер. Создатель трагедии «Сид», открывшей собой славную историю французского национального театра. Необыкновенная слава пьесы. Крылатое выражение: «Прекрасно как Сид».

Слайд 9





           Трагедия «Сид».
В качестве источника Корнель использовал пьесу испанского драматурга Гильена де Кастро о юности и подвигах Сида.
Описание слайда:
Трагедия «Сид». В качестве источника Корнель использовал пьесу испанского драматурга Гильена де Кастро о юности и подвигах Сида.

Слайд 10






Трагедии «Гораций», «Цинна».
Корнель – первый основатель французской комедии характеров.
Комедия характеров «Лжец» Корнеля.
«Лжец» послужил творческим импульсом, который дал таланту Мольера верное направление.
Описание слайда:
Трагедии «Гораций», «Цинна». Корнель – первый основатель французской комедии характеров. Комедия характеров «Лжец» Корнеля. «Лжец» послужил творческим импульсом, который дал таланту Мольера верное направление.

Слайд 11





Жан Расин (1639-1699)
Постановка  трагедии «Андромаха» (1677).
Корнелю было тогда 61 г., Расину -28. 
Современник Корнеля и Расина Лабрюйер писал: «Корнель нас подчиняет своим характерам, своим идеям. Расин роднит их с нашими. Тот рисует людей такими, какие они должны быть, этот – такими, какие они есть… Один возвышает, дивит, господствует, учит; другой нравится, волнует, трогает… Корнель поучителен, Расин человечен, один подражал Софоклу, второй более обязан Еврипиду».
Описание слайда:
Жан Расин (1639-1699) Постановка трагедии «Андромаха» (1677). Корнелю было тогда 61 г., Расину -28. Современник Корнеля и Расина Лабрюйер писал: «Корнель нас подчиняет своим характерам, своим идеям. Расин роднит их с нашими. Тот рисует людей такими, какие они должны быть, этот – такими, какие они есть… Один возвышает, дивит, господствует, учит; другой нравится, волнует, трогает… Корнель поучителен, Расин человечен, один подражал Софоклу, второй более обязан Еврипиду».

Слайд 12






Трагедия Расина «Федра» раскрывает картину нравственного разлада личности.
Политические трагедии: «Британник», «Баязет», «Аталия».
Темы политических трагедий – пороки деспотизма, злоупотребление властью.
Расин противопоставил личность государству и встал на сторону личности.
Описание слайда:
Трагедия Расина «Федра» раскрывает картину нравственного разлада личности. Политические трагедии: «Британник», «Баязет», «Аталия». Темы политических трагедий – пороки деспотизма, злоупотребление властью. Расин противопоставил личность государству и встал на сторону личности.

Слайд 13






Мольер (1622-1673)
Создатель национальной французской комедии.
Специфика комического.
Понятие «высокой комедии».
Эстетические взгляды Мольера.
Комедия «Смешные жеманницы»
«Тартюф» (1665)
, «Дон Жуан» (1665)
«Мещанин во дворянстве» (1670).
Описание слайда:
Мольер (1622-1673) Создатель национальной французской комедии. Специфика комического. Понятие «высокой комедии». Эстетические взгляды Мольера. Комедия «Смешные жеманницы» «Тартюф» (1665) , «Дон Жуан» (1665) «Мещанин во дворянстве» (1670).

Слайд 14





Классицистическая проза. Лафонтен
Басни.
Сказки и  стихотворные новеллы.
Дух жизнерадостной простоты  человеческих отношений и чувственности.
Описание слайда:
Классицистическая проза. Лафонтен Басни. Сказки и стихотворные новеллы. Дух жизнерадостной простоты человеческих отношений и чувственности.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию