🗊Литературное краеведение в школе

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Литературное краеведение                               в школе, слайд №1Литературное краеведение                               в школе, слайд №2Литературное краеведение                               в школе, слайд №3Литературное краеведение                               в школе, слайд №4Литературное краеведение                               в школе, слайд №5Литературное краеведение                               в школе, слайд №6Литературное краеведение                               в школе, слайд №7Литературное краеведение                               в школе, слайд №8Литературное краеведение                               в школе, слайд №9Литературное краеведение                               в школе, слайд №10Литературное краеведение                               в школе, слайд №11Литературное краеведение                               в школе, слайд №12Литературное краеведение                               в школе, слайд №13Литературное краеведение                               в школе, слайд №14Литературное краеведение                               в школе, слайд №15Литературное краеведение                               в школе, слайд №16Литературное краеведение                               в школе, слайд №17Литературное краеведение                               в школе, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Литературное краеведение в школе. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Литературное краеведение                               в школе
Описание слайда:
Литературное краеведение в школе

Слайд 2





Цели  
литературного образования 
становление духовного мира личности, 
создание условий для внутренней потребности личности в совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей
Описание слайда:
Цели литературного образования становление духовного мира личности, создание условий для внутренней потребности личности в совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей

Слайд 3






…краевед, прежде всего исследователь, маленький Колумб. Он влюблен в свой край, и это поможет ему понять многое, что недоступно пониманию равнодушных.
В. Бианки
Описание слайда:
…краевед, прежде всего исследователь, маленький Колумб. Он влюблен в свой край, и это поможет ему понять многое, что недоступно пониманию равнодушных. В. Бианки

Слайд 4





Цель проекта: Создание условий для исследовательской деятельности учащихся на уроках литературного краеведения и во внеурочное время
Задачи:
формировать представления о литературе родного края на основе изучения текстов художественных произведений наших земляков;
на основе понимания языка литературы как вида искусства научить анализу художественного произведения как объективной художественной реальности; 
строить преподавание, используя активные формы работы: исследовательские задания, проектную деятельность, экскурсии, встречи с писателями и учеными; 
приобщать учащихся к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности;
развивать творческие способности учащихся; 
воспитывать любовь к культуре, созданной в Вятском крае.
Описание слайда:
Цель проекта: Создание условий для исследовательской деятельности учащихся на уроках литературного краеведения и во внеурочное время Задачи: формировать представления о литературе родного края на основе изучения текстов художественных произведений наших земляков; на основе понимания языка литературы как вида искусства научить анализу художественного произведения как объективной художественной реальности; строить преподавание, используя активные формы работы: исследовательские задания, проектную деятельность, экскурсии, встречи с писателями и учеными; приобщать учащихся к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности; развивать творческие способности учащихся; воспитывать любовь к культуре, созданной в Вятском крае.

Слайд 5





Ожидаемые результаты 
Критерии достижения задачи 1.
Успешное выполнение тестов о литературе родного края;
Успешные выступления на областных встречах  юных краеведов-книголюбов;
Критерии достижения задачи 2.
Грамотный анализ художественных произведений вятских авторов;
Критерии достижения задачи 3,4.
Успешные выступления в конкурсах исследовательских работ различных уровней;
Критерии достижения задачи 5.
Диагностика  творческих способностей учащихся, занятых в проекте; 
Критерии достижения задачи 6.
Диагностика воспитанности учащихся, занятых в проекте.
Описание слайда:
Ожидаемые результаты Критерии достижения задачи 1. Успешное выполнение тестов о литературе родного края; Успешные выступления на областных встречах юных краеведов-книголюбов; Критерии достижения задачи 2. Грамотный анализ художественных произведений вятских авторов; Критерии достижения задачи 3,4. Успешные выступления в конкурсах исследовательских работ различных уровней; Критерии достижения задачи 5. Диагностика творческих способностей учащихся, занятых в проекте; Критерии достижения задачи 6. Диагностика воспитанности учащихся, занятых в проекте.

Слайд 6





Теоретические основы  проекта 
Краеведение - область человеческой деятельности по всестороннему изучению любой части страны, выделяемой по одному из способов районирования. (Н. Н. Щерба, А. В. Мамонтов)
Описание слайда:
Теоретические основы проекта Краеведение - область человеческой деятельности по всестороннему изучению любой части страны, выделяемой по одному из способов районирования. (Н. Н. Щерба, А. В. Мамонтов)

Слайд 7





Исследование –                               один из продуктивных методов преподавания
постановка проблемы (учителем или учениками); 
составление плана исследования; 
накопление наблюдений по тексту художественного произведения; 
выявление закономерностей, определение их причин; 
выводы по идейно-художественному содержанию произведения в соответствии с выявленными закономерностями.
Описание слайда:
Исследование – один из продуктивных методов преподавания постановка проблемы (учителем или учениками); составление плана исследования; накопление наблюдений по тексту художественного произведения; выявление закономерностей, определение их причин; выводы по идейно-художественному содержанию произведения в соответствии с выявленными закономерностями.

Слайд 8





Музейные технологии 
Работа с музейной аудиторией, направленная на формирование ценностного отношения к культурному наследию и привитие вкуса к общению с музейными ценностями.
Развитие способности воспринимать музейную информацию, понимать язык музейной экспозиции.
Воспитание эмоций, развитие воображения и фантазии, творческой активности.
Создание в музее условий, при которых работа с аудиторией протекала бы наиболее эффективно.
Использование и популяризация новых технологий музейного образования в форме отдельных проектов, на разных площадках, с привлечением различных партнеров.
Описание слайда:
Музейные технологии Работа с музейной аудиторией, направленная на формирование ценностного отношения к культурному наследию и привитие вкуса к общению с музейными ценностями. Развитие способности воспринимать музейную информацию, понимать язык музейной экспозиции. Воспитание эмоций, развитие воображения и фантазии, творческой активности. Создание в музее условий, при которых работа с аудиторией протекала бы наиболее эффективно. Использование и популяризация новых технологий музейного образования в форме отдельных проектов, на разных площадках, с привлечением различных партнеров.

Слайд 9





Принципы обновления содержания школьного образования в преподавании литературного краеведения 
гуманизация и гуманитаризация, культуросообразность; 
научность, обеспечение целостности представления учащихся о мире путем интеграции содержания образования; 
методологическая правильность; 
ориентация на практическую составляющую; 
деятельностный подход; 
личностная ориентация содержания образования.
Описание слайда:
Принципы обновления содержания школьного образования в преподавании литературного краеведения гуманизация и гуманитаризация, культуросообразность; научность, обеспечение целостности представления учащихся о мире путем интеграции содержания образования; методологическая правильность; ориентация на практическую составляющую; деятельностный подход; личностная ориентация содержания образования.

Слайд 10





Подготовительный этап
Подготовительный этап
Задача: обеспечить информационную, мотивационную, организационную и другие виды готовности всех участников проекта
Сроки: 2006-2007  учебный год
Описание слайда:
Подготовительный этап Подготовительный этап Задача: обеспечить информационную, мотивационную, организационную и другие виды готовности всех участников проекта Сроки: 2006-2007 учебный год

Слайд 11





Практический этап
Практический этап
Задача: реализовать разработанные мероприятия 
Сроки:  2007-2008, 2008-2009, 2009-2010 учебные годы
Описание слайда:
Практический этап Практический этап Задача: реализовать разработанные мероприятия Сроки: 2007-2008, 2008-2009, 2009-2010 учебные годы

Слайд 12





Внеклассная работа
«Праздник реки Ярань» (2008г.)
 «Праздник берёзовой рощи» (2008г.)
газета «Эковзгляд» (2009г.)
социальный проект «Живи, Ярань!» (2008г.)
Описание слайда:
Внеклассная работа «Праздник реки Ярань» (2008г.) «Праздник берёзовой рощи» (2008г.) газета «Эковзгляд» (2009г.) социальный проект «Живи, Ярань!» (2008г.)

Слайд 13





Темы исследовательских работ
«Творчество кировских поэтов и писателей В. Ф. Тендрякова, Н. А. Заболоцкого» 
«Творчество Яранских поэтов – наших современников» 
«Земляк. Писатель. Человек» - о жизни и творчестве выпускника школы Г.Ф.Боровикова
«Стоит небольшой городок на планете» - стихи поэтов-яраничей о войне
«Яранский Суворов» – о выпускнике школы В. Смирнове, воевавшем на Кавказе
«Человек-легенда» – о выпускнике школы А. Пауткине
Отец Матвей - Яранский чудотворец , святой земли Вятской
«Темы и образы лирики Н.Шишкиной» и др.
Описание слайда:
Темы исследовательских работ «Творчество кировских поэтов и писателей В. Ф. Тендрякова, Н. А. Заболоцкого» «Творчество Яранских поэтов – наших современников» «Земляк. Писатель. Человек» - о жизни и творчестве выпускника школы Г.Ф.Боровикова «Стоит небольшой городок на планете» - стихи поэтов-яраничей о войне «Яранский Суворов» – о выпускнике школы В. Смирнове, воевавшем на Кавказе «Человек-легенда» – о выпускнике школы А. Пауткине Отец Матвей - Яранский чудотворец , святой земли Вятской «Темы и образы лирики Н.Шишкиной» и др.

Слайд 14





По ступенькам творчества
«Молодые побеги»
Описание слайда:
По ступенькам творчества «Молодые побеги»

Слайд 15





Контрольно-оценочный этап
Контрольно-оценочный этап
Задача: установить меру соответствия реального результата запланированным и выявить степень отклонения от них
Сроки: 2010-2011 учебный год
Описание слайда:
Контрольно-оценочный этап Контрольно-оценочный этап Задача: установить меру соответствия реального результата запланированным и выявить степень отклонения от них Сроки: 2010-2011 учебный год

Слайд 16





«+» проекта
Проект малозатратный 
Имеет реальные перспективы дальнейшего развития 
Новизна разработки в системном подходе к организации литературного образования в  школе с использованием музейных технологий, в практической значимости результатов, полученных в ходе исследований.
Описание слайда:
«+» проекта Проект малозатратный Имеет реальные перспективы дальнейшего развития Новизна разработки в системном подходе к организации литературного образования в школе с использованием музейных технологий, в практической значимости результатов, полученных в ходе исследований.

Слайд 17


Литературное краеведение                               в школе, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Литературное краеведение                               в школе, слайд №18
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию