🗊Литературные направления и группировки в 20-е годы. « Когда меня спрашивают сейчас, как я могу кратко определить ощущение того врем

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Литературные направления и группировки в 20-е годы.  « Когда меня спрашивают сейчас, как я могу кратко определить ощущение того врем, слайд №1Литературные направления и группировки в 20-е годы.  « Когда меня спрашивают сейчас, как я могу кратко определить ощущение того врем, слайд №2Литературные направления и группировки в 20-е годы.  « Когда меня спрашивают сейчас, как я могу кратко определить ощущение того врем, слайд №3Литературные направления и группировки в 20-е годы.  « Когда меня спрашивают сейчас, как я могу кратко определить ощущение того врем, слайд №4Литературные направления и группировки в 20-е годы.  « Когда меня спрашивают сейчас, как я могу кратко определить ощущение того врем, слайд №5Литературные направления и группировки в 20-е годы.  « Когда меня спрашивают сейчас, как я могу кратко определить ощущение того врем, слайд №6Литературные направления и группировки в 20-е годы.  « Когда меня спрашивают сейчас, как я могу кратко определить ощущение того врем, слайд №7Литературные направления и группировки в 20-е годы.  « Когда меня спрашивают сейчас, как я могу кратко определить ощущение того врем, слайд №8Литературные направления и группировки в 20-е годы.  « Когда меня спрашивают сейчас, как я могу кратко определить ощущение того врем, слайд №9Литературные направления и группировки в 20-е годы.  « Когда меня спрашивают сейчас, как я могу кратко определить ощущение того врем, слайд №10Литературные направления и группировки в 20-е годы.  « Когда меня спрашивают сейчас, как я могу кратко определить ощущение того врем, слайд №11Литературные направления и группировки в 20-е годы.  « Когда меня спрашивают сейчас, как я могу кратко определить ощущение того врем, слайд №12Литературные направления и группировки в 20-е годы.  « Когда меня спрашивают сейчас, как я могу кратко определить ощущение того врем, слайд №13Литературные направления и группировки в 20-е годы.  « Когда меня спрашивают сейчас, как я могу кратко определить ощущение того врем, слайд №14Литературные направления и группировки в 20-е годы.  « Когда меня спрашивают сейчас, как я могу кратко определить ощущение того врем, слайд №15Литературные направления и группировки в 20-е годы.  « Когда меня спрашивают сейчас, как я могу кратко определить ощущение того врем, слайд №16Литературные направления и группировки в 20-е годы.  « Когда меня спрашивают сейчас, как я могу кратко определить ощущение того врем, слайд №17Литературные направления и группировки в 20-е годы.  « Когда меня спрашивают сейчас, как я могу кратко определить ощущение того врем, слайд №18Литературные направления и группировки в 20-е годы.  « Когда меня спрашивают сейчас, как я могу кратко определить ощущение того врем, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Литературные направления и группировки в 20-е годы. « Когда меня спрашивают сейчас, как я могу кратко определить ощущение того врем. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Литературные направления и группировки в 20-е годы.
« Когда меня спрашивают сейчас, как я могу кратко определить ощущение того времени, я отвечаю: «Холодные, мокрые ноги и восторг». Ноги мокрые от прохудившихся подметок, восторг от того, что впервые в жизни стало видимо кругом во всю ширину света. Но восторг этот не был всеобщим. Не надо думать также, что те, которые были по существу частью происходящей действительности и верили друг другу, не спорили между собой. Их спор – это знак времени, это знак творческих возможностей, тех поднятых революцией сил, которые хотели себя осуществить, утвердить свои взгляды. Свое понимание строящейся советской культуры».
                                  
                                                                                                        Е.Книпович 
      Книпович Евгения Фёдоровна. (1898-1988)
      советский литературовед, литературный критик. Автор многочисленных статей, книг о Гейне, А.Фадееве и воспоминаний об А.Блоке.
Описание слайда:
Литературные направления и группировки в 20-е годы. « Когда меня спрашивают сейчас, как я могу кратко определить ощущение того времени, я отвечаю: «Холодные, мокрые ноги и восторг». Ноги мокрые от прохудившихся подметок, восторг от того, что впервые в жизни стало видимо кругом во всю ширину света. Но восторг этот не был всеобщим. Не надо думать также, что те, которые были по существу частью происходящей действительности и верили друг другу, не спорили между собой. Их спор – это знак времени, это знак творческих возможностей, тех поднятых революцией сил, которые хотели себя осуществить, утвердить свои взгляды. Свое понимание строящейся советской культуры». Е.Книпович Книпович Евгения Фёдоровна. (1898-1988) советский литературовед, литературный критик. Автор многочисленных статей, книг о Гейне, А.Фадееве и воспоминаний об А.Блоке.

Слайд 2





Цели:
Обзор с использованием материала учебника
дать наиболее полное и всестороннее освещение литературного процесса 20-х годов; показать живой литературный процесс, наметить те проблемы, которые стоят в литературе этого периода, проблемы, разговор о которых будет продолжен при изучении монографических тем курса.
Обсуждая конкретные сюжеты, судьбы, идеи вывести современного школьника к рассмотрению глубочайших философских проблем, связанных с выбором жизненной позиции: человек и время, личность и государство, искусство и власть, свобода воли и государственная необходимость.
Воспитывать развитие свободной, сознающей себя и окружающее ответственную личность.
Описание слайда:
Цели: Обзор с использованием материала учебника дать наиболее полное и всестороннее освещение литературного процесса 20-х годов; показать живой литературный процесс, наметить те проблемы, которые стоят в литературе этого периода, проблемы, разговор о которых будет продолжен при изучении монографических тем курса. Обсуждая конкретные сюжеты, судьбы, идеи вывести современного школьника к рассмотрению глубочайших философских проблем, связанных с выбором жизненной позиции: человек и время, личность и государство, искусство и власть, свобода воли и государственная необходимость. Воспитывать развитие свободной, сознающей себя и окружающее ответственную личность.

Слайд 3





План.

1. Литературные группы 20-х годов.
Пролеткульт и «Кузница»;
ЛЕФ;
Перевал;
РАПП.
2.  Обзор публицистики 20-х годов.
М.Горький «Несвоевременные мысли»;
И.Бунин «Окаянные дни»;
Письма Короленко.
Описание слайда:
План. 1. Литературные группы 20-х годов. Пролеткульт и «Кузница»; ЛЕФ; Перевал; РАПП. 2. Обзор публицистики 20-х годов. М.Горький «Несвоевременные мысли»; И.Бунин «Окаянные дни»; Письма Короленко.

Слайд 4





Словарь: 


Литературный процесс – литературная жизнь определенной страны и эпохи, включающая эволюцию жанров, тематики и различное использование классического наследия, переосмысление вечных тем, возникновение или угасание тех или иных общностей. 
Основные понятия, характеризующие литературный процесс, – художественные системы, литературные течения, направления, творческие методы.
Описание слайда:
Словарь: Литературный процесс – литературная жизнь определенной страны и эпохи, включающая эволюцию жанров, тематики и различное использование классического наследия, переосмысление вечных тем, возникновение или угасание тех или иных общностей. Основные понятия, характеризующие литературный процесс, – художественные системы, литературные течения, направления, творческие методы.

Слайд 5


Литературные направления и группировки в 20-е годы.  « Когда меня спрашивают сейчас, как я могу кратко определить ощущение того врем, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Стихотворные лозунги, призывы, символизировавшие в быту новый стиль жизни:

Пролеткульт - это культурно-просветительные организации, студии литераторов, художников, актёров.
Описание слайда:
Стихотворные лозунги, призывы, символизировавшие в быту новый стиль жизни: Пролеткульт - это культурно-просветительные организации, студии литераторов, художников, актёров.

Слайд 7





Идейный руководитель Пролеткульта –
 А.А. Богданов (1873-1928).
Идейный руководитель Пролеткульта –
 А.А. Богданов (1873-1928).
Описание слайда:
Идейный руководитель Пролеткульта – А.А. Богданов (1873-1928). Идейный руководитель Пролеткульта – А.А. Богданов (1873-1928).

Слайд 8





Названия книг Пролеткульта:
нарочито пролетарские названия журналов: «Горн», «Гудки», «Грядущее», «Твори!», «Кузница», «Железный путь»
Описание слайда:
Названия книг Пролеткульта: нарочито пролетарские названия журналов: «Горн», «Гудки», «Грядущее», «Твори!», «Кузница», «Железный путь»

Слайд 9





Образы-символы пролетарской поэзии 1917-1921 годов:

Коллективная личность, скреплённая единством мировоззрения, тем, мотивов, приёмов, была для «кузнецов» важнее индивидуальной.
Описание слайда:
Образы-символы пролетарской поэзии 1917-1921 годов: Коллективная личность, скреплённая единством мировоззрения, тем, мотивов, приёмов, была для «кузнецов» важнее индивидуальной.

Слайд 10










ЛЕФ
  «Левый фронт искусства»
		(1923-1929г.) 
Включило в свой состав поэтов теоретиков предреволюционного футуризма во главе с:
С. Маяковским                   
О. Бриком
Б. Арватовым
Н. Чужаком
В. Каменским
А. Кручёных
Описание слайда:
ЛЕФ «Левый фронт искусства» (1923-1929г.) Включило в свой состав поэтов теоретиков предреволюционного футуризма во главе с: С. Маяковским О. Бриком Б. Арватовым Н. Чужаком В. Каменским А. Кручёных

Слайд 11





ЛЭФ
Теоретики этого течения утверждали союз искусства с производством, пропагандировали веру в технический прогресс, а в искусстве- «литературу факта», репортажа, монтирования документов вместо вымысла, отменяемого как пережиток прошлого.
Описание слайда:
ЛЭФ Теоретики этого течения утверждали союз искусства с производством, пропагандировали веру в технический прогресс, а в искусстве- «литературу факта», репортажа, монтирования документов вместо вымысла, отменяемого как пережиток прошлого.

Слайд 12





В своих «Приказах по армии искусств» Маяковский порой в угоду программе течения призывал то «пулями по стенке музеев тенькать», то в небеса шарахать железобетон, то вообще отвергал всякое личностное, интимное начало в творчестве: «Улицы - наши кисти, площади – наши палитры…» 
В своих «Приказах по армии искусств» Маяковский порой в угоду программе течения призывал то «пулями по стенке музеев тенькать», то в небеса шарахать железобетон, то вообще отвергал всякое личностное, интимное начало в творчестве: «Улицы - наши кисти, площади – наши палитры…»
Описание слайда:
В своих «Приказах по армии искусств» Маяковский порой в угоду программе течения призывал то «пулями по стенке музеев тенькать», то в небеса шарахать железобетон, то вообще отвергал всякое личностное, интимное начало в творчестве: «Улицы - наши кисти, площади – наши палитры…» В своих «Приказах по армии искусств» Маяковский порой в угоду программе течения призывал то «пулями по стенке музеев тенькать», то в небеса шарахать железобетон, то вообще отвергал всякое личностное, интимное начало в творчестве: «Улицы - наши кисти, площади – наши палитры…»

Слайд 13





«Перевал»- Марксистская литературная группа

 Возникла в Москве в 1923 – 1924 годах.
Противопоставление другим группам:
Уважительное отношение к классикам («У них нужно учиться»)
Психологизм – главное понятие. Художник максимально должен использовать интуицию
Описание слайда:
«Перевал»- Марксистская литературная группа Возникла в Москве в 1923 – 1924 годах. Противопоставление другим группам: Уважительное отношение к классикам («У них нужно учиться») Психологизм – главное понятие. Художник максимально должен использовать интуицию

Слайд 14





Лидер – А.К. Воронский (1884 - 1943)
Лидер – А.К. Воронский (1884 - 1943)
Представители: А. Весёлый, М. Голодный, М. Светлов, Э. Багрицкий, И. Катаев, А. Малышкин, М. Пришвин.
Описание слайда:
Лидер – А.К. Воронский (1884 - 1943) Лидер – А.К. Воронский (1884 - 1943) Представители: А. Весёлый, М. Голодный, М. Светлов, Э. Багрицкий, И. Катаев, А. Малышкин, М. Пришвин.

Слайд 15





Идея и художественный образ  «Перевала».
Искренность творца, т.е. свобода, нравственность творчества.
Большое внимание к эстетике, а не к партийным директивам.
Выступали за изображение полноценного человека.
Крайность:
Психологизм рассматривался на уровне подсознательного, интуитивного.
Описание слайда:
Идея и художественный образ «Перевала». Искренность творца, т.е. свобода, нравственность творчества. Большое внимание к эстетике, а не к партийным директивам. Выступали за изображение полноценного человека. Крайность: Психологизм рассматривался на уровне подсознательного, интуитивного.

Слайд 16





РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей)
      во главе группы – Леопольд Авербах – любимец Троцкого. 
Главное:
Ориентация на массового пролетарского читателя, утверждение партийной пролетарской литературы.
ЦЕЛИ:
управлять литературным процессом
заменить вдохновение социальным заказом
стремление рассадить писателей по классовым нишам, «скамейкам»
Описание слайда:
РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей) во главе группы – Леопольд Авербах – любимец Троцкого. Главное: Ориентация на массового пролетарского читателя, утверждение партийной пролетарской литературы. ЦЕЛИ: управлять литературным процессом заменить вдохновение социальным заказом стремление рассадить писателей по классовым нишам, «скамейкам»

Слайд 17





Руководство РАППа:
А. Фадеев
А. Серафимович
Д. Фурманов
позже в РАПП придет В.Маяковский, порвав с ЛЕФом
Описание слайда:
Руководство РАППа: А. Фадеев А. Серафимович Д. Фурманов позже в РАПП придет В.Маяковский, порвав с ЛЕФом

Слайд 18





Журналы и основные идеи РАППа
«На посту»
«На литературном посту»
     (журналы были пропитаны ненавистью и доносительством, теоретики РАППа чаще всего упорно вселяли в них чувство «идейной неполноценности», вечного отставания от жизни, отступлений от «генеральной линии»).
Описание слайда:
Журналы и основные идеи РАППа «На посту» «На литературном посту» (журналы были пропитаны ненавистью и доносительством, теоретики РАППа чаще всего упорно вселяли в них чувство «идейной неполноценности», вечного отставания от жизни, отступлений от «генеральной линии»).

Слайд 19





Домашнее задание:
Тема революции в произведениях писателей «новой волны» с опорой на общую нравственно-историческую проблематику.
    (Обзор с использованием материала учебника):
 Общая характеристика «Разгрома» А.   Фадеева(стр. 329-335),
 «Конармии» И.Бабеля(стр. 341-348),
 «Донских рассказов» М. Шолохова.
Описание слайда:
Домашнее задание: Тема революции в произведениях писателей «новой волны» с опорой на общую нравственно-историческую проблематику. (Обзор с использованием материала учебника): Общая характеристика «Разгрома» А. Фадеева(стр. 329-335), «Конармии» И.Бабеля(стр. 341-348), «Донских рассказов» М. Шолохова.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию