🗊Логопедия Выполнила: студентка 5 курса Кисляченко Елена

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Логопедия  Выполнила:   студентка 5 курса  Кисляченко Елена, слайд №1Логопедия  Выполнила:   студентка 5 курса  Кисляченко Елена, слайд №2Логопедия  Выполнила:   студентка 5 курса  Кисляченко Елена, слайд №3Логопедия  Выполнила:   студентка 5 курса  Кисляченко Елена, слайд №4Логопедия  Выполнила:   студентка 5 курса  Кисляченко Елена, слайд №5Логопедия  Выполнила:   студентка 5 курса  Кисляченко Елена, слайд №6Логопедия  Выполнила:   студентка 5 курса  Кисляченко Елена, слайд №7Логопедия  Выполнила:   студентка 5 курса  Кисляченко Елена, слайд №8Логопедия  Выполнила:   студентка 5 курса  Кисляченко Елена, слайд №9Логопедия  Выполнила:   студентка 5 курса  Кисляченко Елена, слайд №10Логопедия  Выполнила:   студентка 5 курса  Кисляченко Елена, слайд №11Логопедия  Выполнила:   студентка 5 курса  Кисляченко Елена, слайд №12Логопедия  Выполнила:   студентка 5 курса  Кисляченко Елена, слайд №13Логопедия  Выполнила:   студентка 5 курса  Кисляченко Елена, слайд №14Логопедия  Выполнила:   студентка 5 курса  Кисляченко Елена, слайд №15Логопедия  Выполнила:   студентка 5 курса  Кисляченко Елена, слайд №16Логопедия  Выполнила:   студентка 5 курса  Кисляченко Елена, слайд №17Логопедия  Выполнила:   студентка 5 курса  Кисляченко Елена, слайд №18Логопедия  Выполнила:   студентка 5 курса  Кисляченко Елена, слайд №19Логопедия  Выполнила:   студентка 5 курса  Кисляченко Елена, слайд №20Логопедия  Выполнила:   студентка 5 курса  Кисляченко Елена, слайд №21Логопедия  Выполнила:   студентка 5 курса  Кисляченко Елена, слайд №22Логопедия  Выполнила:   студентка 5 курса  Кисляченко Елена, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Логопедия Выполнила: студентка 5 курса Кисляченко Елена. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Логопедия
Выполнила:
 студентка 5 курса
Кисляченко Елена
Описание слайда:
Логопедия Выполнила: студентка 5 курса Кисляченко Елена

Слайд 2





Тифлопедагогика
Тифлопедагогика
Сурдопедагогика
Тифло-сурдопедагогика
Логопедия
Олигофренопедагогика
Область специальной педагогики применительно к лицам с нарушением опорно-двигательного аппарата
Описание слайда:
Тифлопедагогика Тифлопедагогика Сурдопедагогика Тифло-сурдопедагогика Логопедия Олигофренопедагогика Область специальной педагогики применительно к лицам с нарушением опорно-двигательного аппарата

Слайд 3





Область специальной педагогики применительно к лицам с нарушением эмоционально-волевой сферы
Область специальной педагогики применительно к лицам с нарушением эмоционально-волевой сферы
Область специальной педагогики применительно к хронически больным и лицам с тяжелыми  и множественными нарушениями
Описание слайда:
Область специальной педагогики применительно к лицам с нарушением эмоционально-волевой сферы Область специальной педагогики применительно к лицам с нарушением эмоционально-волевой сферы Область специальной педагогики применительно к хронически больным и лицам с тяжелыми и множественными нарушениями

Слайд 4





Наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении средствами коррекционного обучения и воспитания. 
Наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении средствами коррекционного обучения и воспитания. 
Является одним из разделов специальной педагогики. 
Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.
Описание слайда:
Наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении средствами коррекционного обучения и воспитания. Наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении средствами коррекционного обучения и воспитания. Является одним из разделов специальной педагогики. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

Слайд 5





Предметом логопедии 

как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности
человек (индивидуум), страдающий нарушением речи.
Описание слайда:
Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности человек (индивидуум), страдающий нарушением речи.

Слайд 6


Логопедия  Выполнила:   студентка 5 курса  Кисляченко Елена, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Признаки нарушений речи:
речь говорящего не соответствует возрастной норме;
не обусловлены диалектами и незнанием норм языка;
закрепляются и спонтанно не устраняются;
дают вторичные нарушения.
Описание слайда:
Признаки нарушений речи: речь говорящего не соответствует возрастной норме; не обусловлены диалектами и незнанием норм языка; закрепляются и спонтанно не устраняются; дают вторичные нарушения.

Слайд 8





Историческая справка
 	Первые попытки коррекции речевых нарушений описаны в трудах по сурдопедагогике (изучающая проблемы, возникающие при обучении, получении образования глухими и слабослышащими пациентами) в XVII в.
	 Как самостоятельная научная отрасль логопедия оформилась во второй половине XIX в.
Описание слайда:
Историческая справка Первые попытки коррекции речевых нарушений описаны в трудах по сурдопедагогике (изучающая проблемы, возникающие при обучении, получении образования глухими и слабослышащими пациентами) в XVII в. Как самостоятельная научная отрасль логопедия оформилась во второй половине XIX в.

Слайд 9





	До 30-х гг. XX в. в логопедии преобладало упрощенное представление о речевых нарушениях как дефектах речедвигательной мускулатуры; рассмотрение недостатков речи велось главным образом в русле разработки симптоматических приемов преодоления двигательных трудностей артикулирования. 
	До 30-х гг. XX в. в логопедии преобладало упрощенное представление о речевых нарушениях как дефектах речедвигательной мускулатуры; рассмотрение недостатков речи велось главным образом в русле разработки симптоматических приемов преодоления двигательных трудностей артикулирования. 
	Эти вопросы, 
наряду с проблемой коррекции 
дыхательной системы, составляли 
основное содержание логопедии.
Описание слайда:
До 30-х гг. XX в. в логопедии преобладало упрощенное представление о речевых нарушениях как дефектах речедвигательной мускулатуры; рассмотрение недостатков речи велось главным образом в русле разработки симптоматических приемов преодоления двигательных трудностей артикулирования. До 30-х гг. XX в. в логопедии преобладало упрощенное представление о речевых нарушениях как дефектах речедвигательной мускулатуры; рассмотрение недостатков речи велось главным образом в русле разработки симптоматических приемов преодоления двигательных трудностей артикулирования. Эти вопросы, наряду с проблемой коррекции дыхательной системы, составляли основное содержание логопедии.

Слайд 10





	Практические коррекционные мероприятия имели преимущественно медицинскую направленность. С расширением и углублением научных представлений о природе речевой деятельности коренным образом изменилось направление логопедии — на первый план стало выдвигаться педсодержание. 
	Практические коррекционные мероприятия имели преимущественно медицинскую направленность. С расширением и углублением научных представлений о природе речевой деятельности коренным образом изменилось направление логопедии — на первый план стало выдвигаться педсодержание. 
	Современная логопедия, опираясь на общие принципы дефектологии, а также взаимодействуя с другими науками (психологией, физиологией, языкознанием), рассматривает речь как системное многофункциональное образование, влияющее на психическое развитие.
Описание слайда:
Практические коррекционные мероприятия имели преимущественно медицинскую направленность. С расширением и углублением научных представлений о природе речевой деятельности коренным образом изменилось направление логопедии — на первый план стало выдвигаться педсодержание. Практические коррекционные мероприятия имели преимущественно медицинскую направленность. С расширением и углублением научных представлений о природе речевой деятельности коренным образом изменилось направление логопедии — на первый план стало выдвигаться педсодержание. Современная логопедия, опираясь на общие принципы дефектологии, а также взаимодействуя с другими науками (психологией, физиологией, языкознанием), рассматривает речь как системное многофункциональное образование, влияющее на психическое развитие.

Слайд 11





Структуру современной логопедии составляет 
дошкольная
 школьная логопедия 
 логопедия подростков и взрослых
Описание слайда:
Структуру современной логопедии составляет дошкольная школьная логопедия логопедия подростков и взрослых

Слайд 12





 Основной целью логопедии


является разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых расстройств
Описание слайда:
Основной целью логопедии является разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых расстройств

Слайд 13






	В настоящее время не существует единой классификации речевых расстройств. Попытки создания таковой (М. Е. Хватцев, О. В. Правдина, Р. А. Белова-Давид, М. Зееман, Р. Е. Левина и др.), предпринимались на протяжении всей истории развития логопедии, как науки и области практической деятельности.
Описание слайда:
В настоящее время не существует единой классификации речевых расстройств. Попытки создания таковой (М. Е. Хватцев, О. В. Правдина, Р. А. Белова-Давид, М. Зееман, Р. Е. Левина и др.), предпринимались на протяжении всей истории развития логопедии, как науки и области практической деятельности.

Слайд 14





Клинико-педагогическая классификация

Все виды нарушений, рассматриваемых в данной классификации, на основе психолого-лингвистических критериев можно подразделить на две большие группы: нарушения устной речи и нарушения письменной речи.
Описание слайда:
Клинико-педагогическая классификация Все виды нарушений, рассматриваемых в данной классификации, на основе психолого-лингвистических критериев можно подразделить на две большие группы: нарушения устной речи и нарушения письменной речи.

Слайд 15





Нарушения устной речи:

расстройства фонационного оформления высказывания:
Дисфония (афония)
Брадилалия
Тахилалия
Заикание
Дислалия
Ринолалия
Дизартрия
Описание слайда:
Нарушения устной речи: расстройства фонационного оформления высказывания: Дисфония (афония) Брадилалия Тахилалия Заикание Дислалия Ринолалия Дизартрия

Слайд 16


Логопедия  Выполнила:   студентка 5 курса  Кисляченко Елена, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания:
Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания:

Алалия
Афазия
Описание слайда:
Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания: Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания: Алалия Афазия

Слайд 18





Нарушения письменной речи
Нарушения письменной речи
Дислексия
Алексия
Дисграфия
Аграфия
Описание слайда:
Нарушения письменной речи Нарушения письменной речи Дислексия Алексия Дисграфия Аграфия

Слайд 19





Была создана Р. Е. Левиной с коллективом ученых в 1968 году с целью фронтального обучения детей с нарушениями речи.
Была создана Р. Е. Левиной с коллективом ученых в 1968 году с целью фронтального обучения детей с нарушениями речи.
Нарушения речи в данной классификации подразделяются на две группы: 
нарушения средств общения 
 нарушения в применении средств общения.
Описание слайда:
Была создана Р. Е. Левиной с коллективом ученых в 1968 году с целью фронтального обучения детей с нарушениями речи. Была создана Р. Е. Левиной с коллективом ученых в 1968 году с целью фронтального обучения детей с нарушениями речи. Нарушения речи в данной классификации подразделяются на две группы: нарушения средств общения нарушения в применении средств общения.

Слайд 20





Нарушения средств общения

фонетическое недоразвитие (ФН)
фонематическое недоразвитие
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН)
Общее недоразвитие речи (ОНР)
Описание слайда:
Нарушения средств общения фонетическое недоразвитие (ФН) фонематическое недоразвитие Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН) Общее недоразвитие речи (ОНР)

Слайд 21





Нарушения в применении средств общения
Заикание
Описание слайда:
Нарушения в применении средств общения Заикание

Слайд 22





Ян Амос Каменский учить всех всему
Ян Амос Каменский учить всех всему
Жан Жак Руссо компенсаторность анализаторов
К.Д. Ушинский предъявлял требования к воспитанию правильной речи ребенка
Была разработана диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой
Описание слайда:
Ян Амос Каменский учить всех всему Ян Амос Каменский учить всех всему Жан Жак Руссо компенсаторность анализаторов К.Д. Ушинский предъявлял требования к воспитанию правильной речи ребенка Была разработана диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой

Слайд 23





Выделены модели порождения речевого высказывания, разработанные   Л. С. Выготским, А. А. Леонтьевым,             Т. В. Рябовой
Выделены модели порождения речевого высказывания, разработанные   Л. С. Выготским, А. А. Леонтьевым,             Т. В. Рябовой
Научная разработка проблемы заикания в отечественной логопедии связана с именами известных психиатров         И.А. Сикорского, Н.Г. Неткачева и В.А. Гиляровского
Естественнонаучной психофизиологической основой логопедии является учение о закономерностях формирования условно-рефлекторных связей, учение         П. К. Анохина о функциональных системах, учение о динамической локализации психических функций            (И. М. Сеченов, И. П. Павлов, А. Р. Лурия) и современное нейропсихологическое учение о речевой деятельности
Описание слайда:
Выделены модели порождения речевого высказывания, разработанные Л. С. Выготским, А. А. Леонтьевым, Т. В. Рябовой Выделены модели порождения речевого высказывания, разработанные Л. С. Выготским, А. А. Леонтьевым, Т. В. Рябовой Научная разработка проблемы заикания в отечественной логопедии связана с именами известных психиатров И.А. Сикорского, Н.Г. Неткачева и В.А. Гиляровского Естественнонаучной психофизиологической основой логопедии является учение о закономерностях формирования условно-рефлекторных связей, учение П. К. Анохина о функциональных системах, учение о динамической локализации психических функций (И. М. Сеченов, И. П. Павлов, А. Р. Лурия) и современное нейропсихологическое учение о речевой деятельности



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию