🗊Презентация Математическая игра "Великолепная семерка"

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Математическая игра "Великолепная семерка", слайд №1Математическая игра "Великолепная семерка", слайд №2Математическая игра "Великолепная семерка", слайд №3Математическая игра "Великолепная семерка", слайд №4Математическая игра "Великолепная семерка", слайд №5Математическая игра "Великолепная семерка", слайд №6Математическая игра "Великолепная семерка", слайд №7Математическая игра "Великолепная семерка", слайд №8Математическая игра "Великолепная семерка", слайд №9Математическая игра "Великолепная семерка", слайд №10Математическая игра "Великолепная семерка", слайд №11Математическая игра "Великолепная семерка", слайд №12Математическая игра "Великолепная семерка", слайд №13Математическая игра "Великолепная семерка", слайд №14Математическая игра "Великолепная семерка", слайд №15Математическая игра "Великолепная семерка", слайд №16Математическая игра "Великолепная семерка", слайд №17Математическая игра "Великолепная семерка", слайд №18Математическая игра "Великолепная семерка", слайд №19Математическая игра "Великолепная семерка", слайд №20Математическая игра "Великолепная семерка", слайд №21Математическая игра "Великолепная семерка", слайд №22Математическая игра "Великолепная семерка", слайд №23Математическая игра "Великолепная семерка", слайд №24

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Математическая игра "Великолепная семерка". Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА 
Великолепная семерка
Описание слайда:
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА Великолепная семерка

Слайд 2





Конкурс 1. Тесты
	
	Из пяти вариантов на каждый вопрос нужно выбрать правильный ответ. Есть две попытки. 
	За правильный ответ с первой попытки команда получает 50 баллов, со второй попытки — 30 баллов. Затем право ответа переходит к соперникам, они могут получить 20 баллов, правильно ответив на вопрос.
Описание слайда:
Конкурс 1. Тесты Из пяти вариантов на каждый вопрос нужно выбрать правильный ответ. Есть две попытки. За правильный ответ с первой попытки команда получает 50 баллов, со второй попытки — 30 баллов. Затем право ответа переходит к соперникам, они могут получить 20 баллов, правильно ответив на вопрос.

Слайд 3





Тест.   1  вопрос
               Более чем за 100 лет до н. э. греческий ученый Гиппарх предложил провести на карте земного шара параллели и меридианы и ввести хорошо теперь известные географические координаты — широту и долготу, и обозначить их цифрами.
             В  XVI в. французский математик Н. Оресм ввел, по аналогии с географическими, координаты на плоскости. Он предложил покрыть плоскость прямоугольной сеткой и называть широтой и долготой то, что мы теперь называ­ем абсциссой и ординатой.
	
	Вопрос: С именем какого ученого связана привычная для нас прямоугольная система координат?

		А. Карл Фридрих Гаусс.
		Б. Рене Декарт. 
		В. Пифагор.
		Г. Франсуа Виет.	
		Д. Эварист Галуа.
Описание слайда:
Тест. 1 вопрос Более чем за 100 лет до н. э. греческий ученый Гиппарх предложил провести на карте земного шара параллели и меридианы и ввести хорошо теперь известные географические координаты — широту и долготу, и обозначить их цифрами. В XVI в. французский математик Н. Оресм ввел, по аналогии с географическими, координаты на плоскости. Он предложил покрыть плоскость прямоугольной сеткой и называть широтой и долготой то, что мы теперь называ­ем абсциссой и ординатой. Вопрос: С именем какого ученого связана привычная для нас прямоугольная система координат? А. Карл Фридрих Гаусс. Б. Рене Декарт. В. Пифагор. Г. Франсуа Виет. Д. Эварист Галуа.

Слайд 4





Тест.   2   вопрос 
      
		Рассказывают, что в начальной школе, где учился мальчик, ставший потом знаменитым математиком, учитель, чтобы занять класс на продолжительное время самостоятельной работой, дал ученикам задание: вычислить сумму чисел от 1 до 100. Но мальчик выполнил это задание почти моментально.
	
	Вопрос. Назовите имя и фамилию этого мальчика.

		А. Карл Фридрих Гаусс. 
		Б. Рене Декарт.  
		В. Пифагор.
		Г. Франсуа Виет.
		Д. Эварист Галуа.
Описание слайда:
Тест. 2 вопрос  Рассказывают, что в начальной школе, где учился мальчик, ставший потом знаменитым математиком, учитель, чтобы занять класс на продолжительное время самостоятельной работой, дал ученикам задание: вычислить сумму чисел от 1 до 100. Но мальчик выполнил это задание почти моментально. Вопрос. Назовите имя и фамилию этого мальчика. А. Карл Фридрих Гаусс. Б. Рене Декарт. В. Пифагор. Г. Франсуа Виет. Д. Эварист Галуа.

Слайд 5





Тест.   3   вопрос 
      
		Он прожил 20 лет, всего пять из них занимался математикой. Математические работы, обессмертившие его имя, занимают чуть более шестидесяти страниц.
		В 15 лет от открыл для себя математику и с тех пор, по словам одного из преподавателей, «был одержим демоном математики». Ему было неполных 18 лет, когда была опубликована его первая работа. Труды этого ученого содержали решение проблемы о разрешимости алгебраических уравнений в радикалах. Погиб он после тяжелого ранения, полученного на дуэли.
	
	Вопрос. Назовите этого ученого.
		А. Виет.
		Б. Абель.
		В. Галуа.  
		Г. Эйлер.   
		Д. Пифагор.
Описание слайда:
Тест. 3 вопрос  Он прожил 20 лет, всего пять из них занимался математикой. Математические работы, обессмертившие его имя, занимают чуть более шестидесяти страниц. В 15 лет от открыл для себя математику и с тех пор, по словам одного из преподавателей, «был одержим демоном математики». Ему было неполных 18 лет, когда была опубликована его первая работа. Труды этого ученого содержали решение проблемы о разрешимости алгебраических уравнений в радикалах. Погиб он после тяжелого ранения, полученного на дуэли. Вопрос. Назовите этого ученого. А. Виет. Б. Абель. В. Галуа. Г. Эйлер. Д. Пифагор.

Слайд 6





Тест.   4 вопрос 
      	Уже у индийцев были названия для очень больших чисел. Но в Европе долго не знали названий узловых чисел, следующих за тысячей. Число 999 999 европейские матема­тики еще могли прочесть, а дальше считать они не умели.
		В XIV в. венецианский купец совершил неслыханное путешествие: пройдя северным побережьем Черного моря, он пересек Волгу, азиатские степи и Великим шелковым путем добрался до Китая. Там он видел много вещей, о которых не знали европейцы: полеты пороховых ракет, книгопечатание, изготовление фарфора.
		Когда он возвратился в Венецию, его рассказам не было конца, и чаще всего встречалось слово «миллионе» — большая тысяча. Так он назвал тысячу тысяч. Недоверчивые купцы прозвали его Миллионе.
	Вопрос. Кто привез в Европу слово «миллион»?
			А. Колумб.
			Б. Веспуччи.	
			В. Никитин.
			Г. Марко Поло.	
			Д. Ал-Хорезми.
Описание слайда:
Тест. 4 вопрос  Уже у индийцев были названия для очень больших чисел. Но в Европе долго не знали названий узловых чисел, следующих за тысячей. Число 999 999 европейские матема­тики еще могли прочесть, а дальше считать они не умели. В XIV в. венецианский купец совершил неслыханное путешествие: пройдя северным побережьем Черного моря, он пересек Волгу, азиатские степи и Великим шелковым путем добрался до Китая. Там он видел много вещей, о которых не знали европейцы: полеты пороховых ракет, книгопечатание, изготовление фарфора. Когда он возвратился в Венецию, его рассказам не было конца, и чаще всего встречалось слово «миллионе» — большая тысяча. Так он назвал тысячу тысяч. Недоверчивые купцы прозвали его Миллионе. Вопрос. Кто привез в Европу слово «миллион»? А. Колумб. Б. Веспуччи. В. Никитин. Г. Марко Поло. Д. Ал-Хорезми.

Слайд 7





Тест. 5 вопрос 
      	Учителя математики часто говорят: «Разжевали тео­рему, только проглотите». В одном из литературных произведений встречаются такие слова: «Каждая теорема с доказательством тщательно переписывается на тоненькой облатке чернилами, составленными из микстуры от головной боли. Ученик глотает облатку натощак и в течение трех следующих дней не ест ничего, кроме хлеба и воды. Когда облатка переваривается, микстура поднимается в его мозг, принося с собой туда же теорему».

	Вопрос. В какой книге описывается этот способ обучения математике?

   		A. «Путешествия  Гулливера».
   		Б. «Алиса в стране чудес».
 		B. «Приключения Тома Сойера».
   		Г. «Остров сокровищ».
   		Д. «Недоросль».
Описание слайда:
Тест. 5 вопрос  Учителя математики часто говорят: «Разжевали тео­рему, только проглотите». В одном из литературных произведений встречаются такие слова: «Каждая теорема с доказательством тщательно переписывается на тоненькой облатке чернилами, составленными из микстуры от головной боли. Ученик глотает облатку натощак и в течение трех следующих дней не ест ничего, кроме хлеба и воды. Когда облатка переваривается, микстура поднимается в его мозг, принося с собой туда же теорему». Вопрос. В какой книге описывается этот способ обучения математике? A. «Путешествия Гулливера». Б. «Алиса в стране чудес». B. «Приключения Тома Сойера». Г. «Остров сокровищ». Д. «Недоросль».

Слайд 8





Тест. 6 вопрос 
      	Вы хорошо знаете, что отношение длины окружности к ее диаметру есть величина постоянная, не завися­щая от радиуса и обозначаемая буквой п. Еще Архимед
доказал, что 
		В наши дни число  вычислено с точностью до миллиона знаков, что интересно только технически, но не прак­тически.
	
		Вопрос: В каком году число  было вычислено с тридцатью двумя знаками после запятой?
		
		А. В V в.до н. э.	
		Б. В 1579 г.
		В. В 1596 г.'
		Г. В 1829 г.	
		Д. В 1951 г.
Описание слайда:
Тест. 6 вопрос  Вы хорошо знаете, что отношение длины окружности к ее диаметру есть величина постоянная, не завися­щая от радиуса и обозначаемая буквой п. Еще Архимед доказал, что В наши дни число вычислено с точностью до миллиона знаков, что интересно только технически, но не прак­тически. Вопрос: В каком году число было вычислено с тридцатью двумя знаками после запятой? А. В V в.до н. э. Б. В 1579 г. В. В 1596 г.' Г. В 1829 г. Д. В 1951 г.

Слайд 9





Конкурс  2.  Перевертыши
	
		Вы должны вернуть первоначальный вид известным формулам, которые перевернуты с точностью до наоборот, т. е. предлагаются выражения, в которых сумма заменяется разностью, разность — суммой, произведение — частным, частное — произведением, возведение в степень — корнем, корень — степенью, тригонометрические функции — кофункциями. Буквенные обозначения и числовые коэффициенты сохранены. В качестве ответа принимается название формулы. 
		За каждый верный ответ — 50 баллов.
    		
		Пример: 
    
		Ответ: площадь квадрата.
.
Описание слайда:
Конкурс 2. Перевертыши Вы должны вернуть первоначальный вид известным формулам, которые перевернуты с точностью до наоборот, т. е. предлагаются выражения, в которых сумма заменяется разностью, разность — суммой, произведение — частным, частное — произведением, возведение в степень — корнем, корень — степенью, тригонометрические функции — кофункциями. Буквенные обозначения и числовые коэффициенты сохранены. В качестве ответа принимается название формулы. За каждый верный ответ — 50 баллов. Пример: Ответ: площадь квадрата. .

Слайд 10





Перевертыши 
Описание слайда:
Перевертыши 

Слайд 11





Конкурс  3.  Подсказки
	
		
		В каждом вопросе речь идет о каком-либо объекте, имеющем отношение к математике. Команды по очереди называ­ют свои версии, но после каждой подсказки количество баллов, которое можно получить, уменьшается на 10. 
		За ответ с первой попытки участники могут получить 50 баллов.
Описание слайда:
Конкурс 3. Подсказки В каждом вопросе речь идет о каком-либо объекте, имеющем отношение к математике. Команды по очереди называ­ют свои версии, но после каждой подсказки количество баллов, которое можно получить, уменьшается на 10. За ответ с первой попытки участники могут получить 50 баллов.

Слайд 12





1 вопрос. Подсказки
  Единица измерения длины
Описание слайда:
1 вопрос. Подсказки Единица измерения длины

Слайд 13





2 вопрос. Подсказки
  Этого нет у окружности
Описание слайда:
2 вопрос. Подсказки Этого нет у окружности

Слайд 14





3 вопрос. Подсказки
  Приспособление для счета
Описание слайда:
3 вопрос. Подсказки Приспособление для счета

Слайд 15





4 вопрос. Подсказки
  Функция
Описание слайда:
4 вопрос. Подсказки Функция

Слайд 16





5 вопрос. Подсказки
  Ученый-математик
Описание слайда:
5 вопрос. Подсказки Ученый-математик

Слайд 17





Конкурс  4.  Переводчики
	
		Почти все названия геометрических фигур имеют греческое происхождение, так же как и многие другие математические термины. Переведите на греческий (латинская форма).
		За каждый правильный ответ команда получает 10 баллов.
Описание слайда:
Конкурс 4. Переводчики Почти все названия геометрических фигур имеют греческое происхождение, так же как и многие другие математические термины. Переведите на греческий (латинская форма). За каждый правильный ответ команда получает 10 баллов.

Слайд 18





Переводчики
Описание слайда:
Переводчики

Слайд 19





Конкурс  5.  Буквоедов
	
		Из приведенных слов путем перестановки букв составьте фамилии известных ученых-математиков. Буквы используйте полностью, без остатка и добавления. 
		За каждый правильный ответ команда получает 20 баллов.
Описание слайда:
Конкурс 5. Буквоедов Из приведенных слов путем перестановки букв составьте фамилии известных ученых-математиков. Буквы используйте полностью, без остатка и добавления. За каждый правильный ответ команда получает 20 баллов.

Слайд 20





Буквоедов
Описание слайда:
Буквоедов

Слайд 21





Конкурс  6.  Математический 			    комплимент
	
	Команды по очереди делают комплименты соперникам, используя математические термины. Например, словосочетания «линия плеч», «овал лица» и т. д. 
		За каждый комплимент соперникам команда получает 3 балла.
.
Описание слайда:
Конкурс 6. Математический комплимент Команды по очереди делают комплименты соперникам, используя математические термины. Например, словосочетания «линия плеч», «овал лица» и т. д. За каждый комплимент соперникам команда получает 3 балла. .

Слайд 22





Конкурс  7.  Ситуации
	
		От команд требуется назвать имена тех, о ком идет речь в этих ситуациях.
		Подсказка: эти люди — великие ученые.
Описание слайда:
Конкурс 7. Ситуации От команд требуется назвать имена тех, о ком идет речь в этих ситуациях. Подсказка: эти люди — великие ученые.

Слайд 23





Ситуации
Описание слайда:
Ситуации

Слайд 24





Конец
Описание слайда:
Конец



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию