🗊МБОУ «СОШ с. Берёзовка» Пути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса Социальный педагог Шерев

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
МБОУ «СОШ с. Берёзовка» Пути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса  Социальный педагог  Шерев, слайд №1МБОУ «СОШ с. Берёзовка» Пути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса  Социальный педагог  Шерев, слайд №2МБОУ «СОШ с. Берёзовка» Пути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса  Социальный педагог  Шерев, слайд №3МБОУ «СОШ с. Берёзовка» Пути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса  Социальный педагог  Шерев, слайд №4МБОУ «СОШ с. Берёзовка» Пути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса  Социальный педагог  Шерев, слайд №5МБОУ «СОШ с. Берёзовка» Пути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса  Социальный педагог  Шерев, слайд №6МБОУ «СОШ с. Берёзовка» Пути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса  Социальный педагог  Шерев, слайд №7МБОУ «СОШ с. Берёзовка» Пути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса  Социальный педагог  Шерев, слайд №8МБОУ «СОШ с. Берёзовка» Пути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса  Социальный педагог  Шерев, слайд №9МБОУ «СОШ с. Берёзовка» Пути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса  Социальный педагог  Шерев, слайд №10МБОУ «СОШ с. Берёзовка» Пути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса  Социальный педагог  Шерев, слайд №11МБОУ «СОШ с. Берёзовка» Пути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса  Социальный педагог  Шерев, слайд №12МБОУ «СОШ с. Берёзовка» Пути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса  Социальный педагог  Шерев, слайд №13МБОУ «СОШ с. Берёзовка» Пути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса  Социальный педагог  Шерев, слайд №14МБОУ «СОШ с. Берёзовка» Пути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса  Социальный педагог  Шерев, слайд №15МБОУ «СОШ с. Берёзовка» Пути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса  Социальный педагог  Шерев, слайд №16МБОУ «СОШ с. Берёзовка» Пути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса  Социальный педагог  Шерев, слайд №17МБОУ «СОШ с. Берёзовка» Пути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса  Социальный педагог  Шерев, слайд №18МБОУ «СОШ с. Берёзовка» Пути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса  Социальный педагог  Шерев, слайд №19МБОУ «СОШ с. Берёзовка» Пути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса  Социальный педагог  Шерев, слайд №20МБОУ «СОШ с. Берёзовка» Пути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса  Социальный педагог  Шерев, слайд №21МБОУ «СОШ с. Берёзовка» Пути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса  Социальный педагог  Шерев, слайд №22МБОУ «СОШ с. Берёзовка» Пути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса  Социальный педагог  Шерев, слайд №23МБОУ «СОШ с. Берёзовка» Пути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса  Социальный педагог  Шерев, слайд №24МБОУ «СОШ с. Берёзовка» Пути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса  Социальный педагог  Шерев, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать МБОУ «СОШ с. Берёзовка» Пути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса Социальный педагог Шерев. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


















МБОУ «СОШ с. Берёзовка»
Пути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса
Социальный педагог
Шереверова Л.Г.
Описание слайда:
МБОУ «СОШ с. Берёзовка» Пути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса Социальный педагог Шереверова Л.Г.

Слайд 2





«Всякая ссора красна мировою»
(старинная пословица)
  Отношения к другим людям зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детстве. Причём главным пространством таких отношений является не только сфера общения с равными – сверстниками, но и с взрослыми – педагогами и родителями.
Описание слайда:
«Всякая ссора красна мировою» (старинная пословица) Отношения к другим людям зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детстве. Причём главным пространством таких отношений является не только сфера общения с равными – сверстниками, но и с взрослыми – педагогами и родителями.

Слайд 3





Конфликты родом из детства
Конфликтные дети, не умеющие общаться, слышать других, понимать их или уступать им, приносят массу проблем не только окружающим, но и самим себе.
Большинство негативных и деструктивных явлений среди молодёжи, наблюдаемых в последнее время (повышенная жестокость, агрессивность, эмоциональная отчуждённость и пр.), берут своё начало в детстве.
Описание слайда:
Конфликты родом из детства Конфликтные дети, не умеющие общаться, слышать других, понимать их или уступать им, приносят массу проблем не только окружающим, но и самим себе. Большинство негативных и деструктивных явлений среди молодёжи, наблюдаемых в последнее время (повышенная жестокость, агрессивность, эмоциональная отчуждённость и пр.), берут своё начало в детстве.

Слайд 4


МБОУ «СОШ с. Берёзовка» Пути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса  Социальный педагог  Шерев, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Научное определение конфликта 
Конфликт - это столкновение несовместимых, противоположных интересов, устремлений, потребностей или мнений внутри личности человека, в отношениях между людьми, человеком и группой.
Решение конфликта редко лежит на поверхности, чтобы его отыскать, необходимо ответить на три важных вопроса:
1)что происходит;
2) кто включён в конфликт;
3) что, какие интересы заставляют людей в них участвовать?
Описание слайда:
Научное определение конфликта Конфликт - это столкновение несовместимых, противоположных интересов, устремлений, потребностей или мнений внутри личности человека, в отношениях между людьми, человеком и группой. Решение конфликта редко лежит на поверхности, чтобы его отыскать, необходимо ответить на три важных вопроса: 1)что происходит; 2) кто включён в конфликт; 3) что, какие интересы заставляют людей в них участвовать?

Слайд 6


МБОУ «СОШ с. Берёзовка» Пути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса  Социальный педагог  Шерев, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


МБОУ «СОШ с. Берёзовка» Пути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса  Социальный педагог  Шерев, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





   Чаще всего это холерики, которым присуща бурная деятельность в самых разнообразных направлениях, для них конфликт, как для рыбы вода, это - жизнь, среда существования. Они любят все время быть на виду, имеют завышенную самооценку.
   Чаще всего это холерики, которым присуща бурная деятельность в самых разнообразных направлениях, для них конфликт, как для рыбы вода, это - жизнь, среда существования. Они любят все время быть на виду, имеют завышенную самооценку.
Описание слайда:
Чаще всего это холерики, которым присуща бурная деятельность в самых разнообразных направлениях, для них конфликт, как для рыбы вода, это - жизнь, среда существования. Они любят все время быть на виду, имеют завышенную самооценку. Чаще всего это холерики, которым присуща бурная деятельность в самых разнообразных направлениях, для них конфликт, как для рыбы вода, это - жизнь, среда существования. Они любят все время быть на виду, имеют завышенную самооценку.

Слайд 9





   Личность, сознательно уходящая, убегающая от конфликта, перекладывающая ответственность в принятии решения на других, беспринципная. Между тем конфликт нарастает как снежный ком и обрушивается на такую личность, что чревато последствиями.
   Личность, сознательно уходящая, убегающая от конфликта, перекладывающая ответственность в принятии решения на других, беспринципная. Между тем конфликт нарастает как снежный ком и обрушивается на такую личность, что чревато последствиями.
Описание слайда:
Личность, сознательно уходящая, убегающая от конфликта, перекладывающая ответственность в принятии решения на других, беспринципная. Между тем конфликт нарастает как снежный ком и обрушивается на такую личность, что чревато последствиями. Личность, сознательно уходящая, убегающая от конфликта, перекладывающая ответственность в принятии решения на других, беспринципная. Между тем конфликт нарастает как снежный ком и обрушивается на такую личность, что чревато последствиями.

Слайд 10


МБОУ «СОШ с. Берёзовка» Пути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса  Социальный педагог  Шерев, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Группы конфликтов в школе
- конфликты, возникающие 
   из-за неадекватной   информации;
- межличностные конфликты;
- конфликт между учителем и учеником (или учениками);
- конфликт между учителем и родителями;
Описание слайда:
Группы конфликтов в школе - конфликты, возникающие из-за неадекватной информации; - межличностные конфликты; - конфликт между учителем и учеником (или учениками); - конфликт между учителем и родителями;

Слайд 12





Конфликтные периоды
Описание слайда:
Конфликтные периоды

Слайд 13





Классификация конфликтов по М.М. Рыбаковой
Конфликт деятельности – по поводу успеваемости обучающихся, выполнением учебных или внеурочных заданий.
Конфликт поведения (поступков) – возникающих в связи с нарушением правил поведения в учебном заведении и т.д.
Конфликты отношений, возникающие в сфере эмоционально- личностных отношений в рамках общения в процессе совместной деятельности.
Описание слайда:
Классификация конфликтов по М.М. Рыбаковой Конфликт деятельности – по поводу успеваемости обучающихся, выполнением учебных или внеурочных заданий. Конфликт поведения (поступков) – возникающих в связи с нарушением правил поведения в учебном заведении и т.д. Конфликты отношений, возникающие в сфере эмоционально- личностных отношений в рамках общения в процессе совместной деятельности.

Слайд 14





Классификация конфликтов
По значению для группы делятся на конструктивные (созидательные, позитивные)   и    деструктивные
 ( разрушительные, негативные).
Первые приносят пользу, вторые вред.
От первых уходить нельзя, от вторых нужно.
По характеру причин на объективные и субъективные.
Первые порождены объективными причинами, вторые субъективными, личностными.
Описание слайда:
Классификация конфликтов По значению для группы делятся на конструктивные (созидательные, позитивные) и деструктивные ( разрушительные, негативные). Первые приносят пользу, вторые вред. От первых уходить нельзя, от вторых нужно. По характеру причин на объективные и субъективные. Первые порождены объективными причинами, вторые субъективными, личностными.

Слайд 15





Разрешение конфликта 
«учитель- ученик»
- Предотвращение. 
    Учитель должен вовремя заметить первые проявления своего конфликта с учениками, определить его причину и предотвратить его. 
- Компромисс.
    Учитель, должен идти на него сознательно, выражая этой уступкой уважение ученику. 
- Доброжелательность и чуткость.
    Даже в конфликтных ситуациях учитель обязан быть доброжелательным и выдержанным, сдерживать свои отрицательные эмоции, предвидеть возможные последствия своих слов и поступков, правильно оценивать их.
    Только в таком случае можно рассчитывать на доверие детей к педагогу.
Описание слайда:
Разрешение конфликта «учитель- ученик» - Предотвращение. Учитель должен вовремя заметить первые проявления своего конфликта с учениками, определить его причину и предотвратить его. - Компромисс. Учитель, должен идти на него сознательно, выражая этой уступкой уважение ученику. - Доброжелательность и чуткость. Даже в конфликтных ситуациях учитель обязан быть доброжелательным и выдержанным, сдерживать свои отрицательные эмоции, предвидеть возможные последствия своих слов и поступков, правильно оценивать их. Только в таком случае можно рассчитывать на доверие детей к педагогу.

Слайд 16





Недопустимо!
Упрекать ребёнка его близкими!
Особенно подростков, за неблагополучие в семье, за поведение родителей, братьев, сестёр - этого ученики не прощают учителям!
Учитель делает грубейшую ошибку, теряет в глазах ученика статус учителя и  взрослого.
Каждый имеет святое чувство  к родителям и близким, какие бы они не были.
Описание слайда:
Недопустимо! Упрекать ребёнка его близкими! Особенно подростков, за неблагополучие в семье, за поведение родителей, братьев, сестёр - этого ученики не прощают учителям! Учитель делает грубейшую ошибку, теряет в глазах ученика статус учителя и взрослого. Каждый имеет святое чувство к родителям и близким, какие бы они не были.

Слайд 17





Причины конфликтов между учениками
    
зависть,
 злоба,
 жестокость, 
хвастовство, 
угодничество, 
наглость, 
предательство, 
нахальство, 
жадность, 
глупость,
грубость,
обвинение, 
бесчеловечность.
Описание слайда:
Причины конфликтов между учениками зависть, злоба, жестокость, хвастовство, угодничество, наглость, предательство, нахальство, жадность, глупость, грубость, обвинение, бесчеловечность.

Слайд 18





Какие дети чаще всего вступают в межличностные конфликты?
склонные к возникновению психосоциальных расстройств: 
дети больных алкоголизмом и наркоманией;
 дети лиц имеющих психическое заболевание; 
подростки с нарушением психического здоровья психосоциальной адаптации; 
подростки, находящиеся в сложном экономическом положении; 
жертвы психологического, физического и сексуального насилия. 
дети, которые постоянно нуждаются в социальной поддержке.
Описание слайда:
Какие дети чаще всего вступают в межличностные конфликты? склонные к возникновению психосоциальных расстройств: дети больных алкоголизмом и наркоманией; дети лиц имеющих психическое заболевание; подростки с нарушением психического здоровья психосоциальной адаптации; подростки, находящиеся в сложном экономическом положении; жертвы психологического, физического и сексуального насилия. дети, которые постоянно нуждаются в социальной поддержке.

Слайд 19





Способы решения конфликтов
между учениками
Убеждение- основной путь воздействия на конфликтующих.
    Решить конфликт легче всего не спором, не обличением виновников, а дружелюбным сочувствием, тактичным отношением к обеим враждующим сторонам.
Предупреждение - лучше всего происходит в виде дискуссии, спора, высказывания своего мнения уже на основе каких – либо позиций, изложенных авторитетными для детей взрослыми.
Погашение эмоционального возбуждения – педагог  поочерёдно приглашает всех участников конфликта высказаться и даёт им возможность не прерывать и не перебивать говорящего. «Круги  примирения» - дают возможность выслушивать другого, не выплескивать сразу свои эмоции в ответ на слова другого, успокоиться и не волноваться.
Описание слайда:
Способы решения конфликтов между учениками Убеждение- основной путь воздействия на конфликтующих. Решить конфликт легче всего не спором, не обличением виновников, а дружелюбным сочувствием, тактичным отношением к обеим враждующим сторонам. Предупреждение - лучше всего происходит в виде дискуссии, спора, высказывания своего мнения уже на основе каких – либо позиций, изложенных авторитетными для детей взрослыми. Погашение эмоционального возбуждения – педагог поочерёдно приглашает всех участников конфликта высказаться и даёт им возможность не прерывать и не перебивать говорящего. «Круги примирения» - дают возможность выслушивать другого, не выплескивать сразу свои эмоции в ответ на слова другого, успокоиться и не волноваться.

Слайд 20









Основные 
причины конфликтов
 педагогов 
с
родителями
Проблемы в поведении; 
Завышенная оценка ребёнка в глазах родителей;
Контроль за учебным процессом;
Игнорирование требований учителя;
Беспричинные пропуски уроков;
Описание слайда:
Основные причины конфликтов педагогов с родителями Проблемы в поведении; Завышенная оценка ребёнка в глазах родителей; Контроль за учебным процессом; Игнорирование требований учителя; Беспричинные пропуски уроков;

Слайд 21








Как учителю предотвратить и разрешить конфликты с родителями 
Без амбиций внимательно относиться к их критическим замечаниям.
 Говорить родителям об их ребёнке объективно и непредвзято. 
Верить в потенциальные возможности их ребёнка, даже если он неважно учится и ведёт себя.
Не сравнивать его с другими детьми.
Доверять и уважать.
Описание слайда:
Как учителю предотвратить и разрешить конфликты с родителями Без амбиций внимательно относиться к их критическим замечаниям. Говорить родителям об их ребёнке объективно и непредвзято. Верить в потенциальные возможности их ребёнка, даже если он неважно учится и ведёт себя. Не сравнивать его с другими детьми. Доверять и уважать.

Слайд 22


МБОУ «СОШ с. Берёзовка» Пути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса  Социальный педагог  Шерев, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23
















                       Кому  в  школе  доверяете?
*учителям;
*одноклассникам;
*директору;
*никому
Описание слайда:
Кому в школе доверяете? *учителям; *одноклассникам; *директору; *никому

Слайд 24


МБОУ «СОШ с. Берёзовка» Пути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса  Социальный педагог  Шерев, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Что делать?
Давайте дружить, любить и 
                    удивляться жизни.
«Это невозможно» -    
                     сказала Причина,
«Это безрассудно»- 
                     заметил Опыт,
«Это бесполезно»- 
                   отрезала Гордость, 
«Попробуй…»-
                       шепнула Мечта.
Описание слайда:
Что делать? Давайте дружить, любить и удивляться жизни. «Это невозможно» - сказала Причина, «Это безрассудно»- заметил Опыт, «Это бесполезно»- отрезала Гордость, «Попробуй…»- шепнула Мечта.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию