🗊Презентация Метафора (изобразительно-выразительные средства) в 9 классе

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Метафора (изобразительно-выразительные средства) в 9 классе, слайд №1Метафора (изобразительно-выразительные средства) в 9 классе, слайд №2Метафора (изобразительно-выразительные средства) в 9 классе, слайд №3Метафора (изобразительно-выразительные средства) в 9 классе, слайд №4Метафора (изобразительно-выразительные средства) в 9 классе, слайд №5Метафора (изобразительно-выразительные средства) в 9 классе, слайд №6Метафора (изобразительно-выразительные средства) в 9 классе, слайд №7Метафора (изобразительно-выразительные средства) в 9 классе, слайд №8Метафора (изобразительно-выразительные средства) в 9 классе, слайд №9Метафора (изобразительно-выразительные средства) в 9 классе, слайд №10Метафора (изобразительно-выразительные средства) в 9 классе, слайд №11Метафора (изобразительно-выразительные средства) в 9 классе, слайд №12Метафора (изобразительно-выразительные средства) в 9 классе, слайд №13Метафора (изобразительно-выразительные средства) в 9 классе, слайд №14Метафора (изобразительно-выразительные средства) в 9 классе, слайд №15Метафора (изобразительно-выразительные средства) в 9 классе, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Метафора (изобразительно-выразительные средства) в 9 классе. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МБОУ «ООШ с.НОВОЕ ЧАПЛИНО»
МЕТАФОРА 
(изобразительно-выразительные средства) 
в 9 классе 
Учитель русского языка 
и литературы 
Ятта А.В. 
2016 год
Описание слайда:
МБОУ «ООШ с.НОВОЕ ЧАПЛИНО» МЕТАФОРА (изобразительно-выразительные средства) в 9 классе Учитель русского языка и литературы Ятта А.В. 2016 год

Слайд 2





Что такое метафора?

Метафора — это перенос названия с одного предмета или явления действительности на другой на основе их сходства в каком-либо отношении или по контрасту. Метафора является одним из самых распространённых  художественных тропов в литературе. Метафора основывается на сходстве предметов или явлений  в самых различных чертах. Она возникает из сравнения, сопоставления нового предмета с уже известным и выделении общих их признаков. Чтобы появилась метафора, следует найти точки соприкосновения двух предметов или явлений в чем-то
Описание слайда:
Что такое метафора? Метафора — это перенос названия с одного предмета или явления действительности на другой на основе их сходства в каком-либо отношении или по контрасту. Метафора является одним из самых распространённых  художественных тропов в литературе. Метафора основывается на сходстве предметов или явлений  в самых различных чертах. Она возникает из сравнения, сопоставления нового предмета с уже известным и выделении общих их признаков. Чтобы появилась метафора, следует найти точки соприкосновения двух предметов или явлений в чем-то

Слайд 3





ПРИМЕРЫ
озеро, как зеркало — зеркало озера;
руки, как золото — золотые руки;
волосы, как серебро — серебряные волосы
Описание слайда:
ПРИМЕРЫ озеро, как зеркало — зеркало озера; руки, как золото — золотые руки; волосы, как серебро — серебряные волосы

Слайд 4





Именно поэтому метафору считают скрытым сравнением, в котором отображаются как постоянные, так и временные, преходящие, случайные сходства предметов.
Но в отличие от сравнения метафора выражает устоявшиеся сходства предметов.
Описание слайда:
Именно поэтому метафору считают скрытым сравнением, в котором отображаются как постоянные, так и временные, преходящие, случайные сходства предметов. Но в отличие от сравнения метафора выражает устоявшиеся сходства предметов.

Слайд 5





Например, в основе метафорической связи значений существительного нос лежит сходство предметов по форме и расположению в пространстве:
часть лица человека, морды животного;
клюв птицы;
выступающая часть чайника, кувшина;
передняя часть ступни, обуви и чулка;
передняя часть морского судна, самолёта  и т.д.
Описание слайда:
Например, в основе метафорической связи значений существительного нос лежит сходство предметов по форме и расположению в пространстве: часть лица человека, морды животного; клюв птицы; выступающая часть чайника, кувшина; передняя часть ступни, обуви и чулка; передняя часть морского судна, самолёта  и т.д.

Слайд 6





На основе внешнего сходства получили одинаковые наименованияшвейная и хирургическая игла, лист хвойного дерева (игла сосны, ели, кедра) и игла некоторых животных (ежа, дикобраза).
Метафоричными являются связи животное — человек и отсюда возникшие наименования людей в переносном смысле:
 баран, осёл, свинья, лиса, сорока, волк, медведь, петух, вол.
Описание слайда:
На основе внешнего сходства получили одинаковые наименованияшвейная и хирургическая игла, лист хвойного дерева (игла сосны, ели, кедра) и игла некоторых животных (ежа, дикобраза). Метафоричными являются связи животное — человек и отсюда возникшие наименования людей в переносном смысле:  баран, осёл, свинья, лиса, сорока, волк, медведь, петух, вол.

Слайд 7





Общность признака делают возможным вот такие переносы признака лица на предмет:
безмолвная жещина — безмолвная улица;
деликатный человек — деликатный вопрос;
бойкий мальчик — бойкий спор;
мудрый старик — мудрое решение;
любопытная соседка — любопытный вопрос.
Описание слайда:
Общность признака делают возможным вот такие переносы признака лица на предмет: безмолвная жещина — безмолвная улица; деликатный человек — деликатный вопрос; бойкий мальчик — бойкий спор; мудрый старик — мудрое решение; любопытная соседка — любопытный вопрос.

Слайд 8





Перенос значения одного слова на другой, то есть возникновение метафоры, связан с их сходством:
подобие формы: дамская шляпка — шляпка гвоздя,  копна сена — копна волос;
цветовая близость: янтарные бусы — янтарный блеск; золотое кольцо — золотая листва;
общность функции: дворники расчистили снег — автомобильные дворники; горит свеча — горит лампочка; сторож (охранник) — сторож (кухонное приспособление, не дающее подгореть молоку);
похожесть в расположении: подошва обуви — подошва горы.
Описание слайда:
Перенос значения одного слова на другой, то есть возникновение метафоры, связан с их сходством: подобие формы: дамская шляпка — шляпка гвоздя,  копна сена — копна волос; цветовая близость: янтарные бусы — янтарный блеск; золотое кольцо — золотая листва; общность функции: дворники расчистили снег — автомобильные дворники; горит свеча — горит лампочка; сторож (охранник) — сторож (кухонное приспособление, не дающее подгореть молоку); похожесть в расположении: подошва обуви — подошва горы.

Слайд 9





Примеры литературных метафор


И может быть — на мой закат печальный блеснёт любовь улыбкою прощальной. (А.С.Пушкин)
Нам дорога твоя отвага, огнём душа твоя полна. (М.Ю. Лермонтов)
Пора золотая была, да сокрылась. (А.Кольцов)
Осень жизни, как и осень года, надо благодарно принимать. (Э. Рязанов)
Луна будет улыбаться весь вечер. (А. Чехов)
Тоска необъятная жрала его, и безымянный червь точил его сердце. (Н. Гоголь)
И над серостью наших бесед в дымной комнате машут крыльями опоздавшие птицы газет. (Р. Рождественский)
Прапорщики воткнулись глазами в царя. (А. Толстой)
Описание слайда:
Примеры литературных метафор И может быть — на мой закат печальный блеснёт любовь улыбкою прощальной. (А.С.Пушкин) Нам дорога твоя отвага, огнём душа твоя полна. (М.Ю. Лермонтов) Пора золотая была, да сокрылась. (А.Кольцов) Осень жизни, как и осень года, надо благодарно принимать. (Э. Рязанов) Луна будет улыбаться весь вечер. (А. Чехов) Тоска необъятная жрала его, и безымянный червь точил его сердце. (Н. Гоголь) И над серостью наших бесед в дымной комнате машут крыльями опоздавшие птицы газет. (Р. Рождественский) Прапорщики воткнулись глазами в царя. (А. Толстой)

Слайд 10





ВЫВОД 
 Метафора – это троп, то есть некий образ, основанный на употреблении слов в переносном значении. Смысл метафоры как тропа в том, чтобы усиливать эмоциональную выразительность речи. Метафора представляет собой перенесение свойств одного предмета на другой по принципу их сходства. Примеры метафор: «золотые волосы» , «солнечная улыбка» . Иногда метафору называют скрытым сравнением (Солнечная улыбка = "улыбка, похожая на солнце").
Описание слайда:
ВЫВОД Метафора – это троп, то есть некий образ, основанный на употреблении слов в переносном значении. Смысл метафоры как тропа в том, чтобы усиливать эмоциональную выразительность речи. Метафора представляет собой перенесение свойств одного предмета на другой по принципу их сходства. Примеры метафор: «золотые волосы» , «солнечная улыбка» . Иногда метафору называют скрытым сравнением (Солнечная улыбка = "улыбка, похожая на солнце").

Слайд 11





ОГЭ Средства речевой выразительности (подготовка к заданию 3)

 МЕТАФОРА – это слово в переносном смысле. Чаще всего выражается глаголами, существительными.

Например: Ночь металась за окнами, то распахиваясь стремительным белым огнём, то сжимаясь в непроглядную тьму.
Описание слайда:
ОГЭ Средства речевой выразительности (подготовка к заданию 3)  МЕТАФОРА – это слово в переносном смысле. Чаще всего выражается глаголами, существительными. Например: Ночь металась за окнами, то распахиваясь стремительным белым огнём, то сжимаясь в непроглядную тьму.

Слайд 12






В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
 
1) Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься.
2) Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.
3) Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.
4) А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.
Описание слайда:
В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?   1) Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. 2) Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку. 3) Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. 4) А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.

Слайд 13





ОТВЕТ: 4
Описание слайда:
ОТВЕТ: 4

Слайд 14





Примерная формулировка задания:
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 

1)  – Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка.  
2)  Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…  
3)  Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.  
4)  Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел. 
Описание слайда:
Примерная формулировка задания: Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.  1)  – Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка.   2)  Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…   3)  Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.   4)  Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел. 

Слайд 15





Правильный ответ: 2 
Комментарий: метафора - это скрытое сравнение, душа Анны Федотовны сравнивается со шкатулкой
Описание слайда:
Правильный ответ: 2  Комментарий: метафора - это скрытое сравнение, душа Анны Федотовны сравнивается со шкатулкой

Слайд 16





Часто встречающиеся вопросы по изобразительно-выразительным средствам:  

- метафора 
- эпитет 
- сравнение 
- олицетворение 
-фразеологизм
Описание слайда:
Часто встречающиеся вопросы по изобразительно-выразительным средствам: - метафора - эпитет - сравнение - олицетворение -фразеологизм



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию