🗊Презентация Методические особенности построения курса геометрии в основной школе

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Методические особенности построения курса геометрии в основной школе, слайд №1Методические особенности построения курса геометрии в основной школе, слайд №2Методические особенности построения курса геометрии в основной школе, слайд №3Методические особенности построения курса геометрии в основной школе, слайд №4Методические особенности построения курса геометрии в основной школе, слайд №5Методические особенности построения курса геометрии в основной школе, слайд №6Методические особенности построения курса геометрии в основной школе, слайд №7Методические особенности построения курса геометрии в основной школе, слайд №8Методические особенности построения курса геометрии в основной школе, слайд №9Методические особенности построения курса геометрии в основной школе, слайд №10Методические особенности построения курса геометрии в основной школе, слайд №11Методические особенности построения курса геометрии в основной школе, слайд №12Методические особенности построения курса геометрии в основной школе, слайд №13Методические особенности построения курса геометрии в основной школе, слайд №14Методические особенности построения курса геометрии в основной школе, слайд №15Методические особенности построения курса геометрии в основной школе, слайд №16Методические особенности построения курса геометрии в основной школе, слайд №17Методические особенности построения курса геометрии в основной школе, слайд №18Методические особенности построения курса геометрии в основной школе, слайд №19Методические особенности построения курса геометрии в основной школе, слайд №20Методические особенности построения курса геометрии в основной школе, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методические особенности построения курса геометрии в основной школе. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 7
Методические особенности построения курса геометрии в  основной школе
Описание слайда:
Лекция 7 Методические особенности построения курса геометрии в основной школе

Слайд 2





План:
Цели изучения геометрии в основной школе
Пропедевтика геометрии в 5‒6 классах
Содержательно-методические линии курса геометрии основной школы 
Возможные затруднения учащихся на начальном этапе обучения геометрии и методические средства их преодоления
Описание слайда:
План: Цели изучения геометрии в основной школе Пропедевтика геометрии в 5‒6 классах Содержательно-методические линии курса геометрии основной школы Возможные затруднения учащихся на начальном этапе обучения геометрии и методические средства их преодоления

Слайд 3





Основная литература:

Федеральный Государственный образовательный стандарт общего образования (Предметная область «Математика», основная школа ‒ WWW.school.edu.ru)  и Примерная программа по математике для средней школы (основная школа).
Методика и технологии обучения математике. Курс лекций /Под научн. ред. Н.Л.Стефановой и Н.С.Подходовой‒ М.,Дрофа, 2005. Лекция 22 П.22.1; 22.2
Методика преподавания математики в средней школе. Частная методика. Составитель В.И.Мишин ‒ М., Просвещение,1987. Раздел III (введение), Гл.12, с.260‒265.
Александров А.Д.  О геометрии ‒ //М.Ш., 1980, № 3
Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7‒9 классы. ‒ М., Просвещение, 1995 и др. годы издания 
Александров А.Д. и др. Геометрия. 7‒9 кл. ‒ М., Просвещение, 2002
Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия 7‒9 кл. ‒ М., 2001
Описание слайда:
Основная литература: Федеральный Государственный образовательный стандарт общего образования (Предметная область «Математика», основная школа ‒ WWW.school.edu.ru) и Примерная программа по математике для средней школы (основная школа). Методика и технологии обучения математике. Курс лекций /Под научн. ред. Н.Л.Стефановой и Н.С.Подходовой‒ М.,Дрофа, 2005. Лекция 22 П.22.1; 22.2 Методика преподавания математики в средней школе. Частная методика. Составитель В.И.Мишин ‒ М., Просвещение,1987. Раздел III (введение), Гл.12, с.260‒265. Александров А.Д. О геометрии ‒ //М.Ш., 1980, № 3 Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7‒9 классы. ‒ М., Просвещение, 1995 и др. годы издания Александров А.Д. и др. Геометрия. 7‒9 кл. ‒ М., Просвещение, 2002 Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия 7‒9 кл. ‒ М., 2001

Слайд 4





Геометрия как учебный предмет в школе
(по мнению А.Д.Александрова)
Описание слайда:
Геометрия как учебный предмет в школе (по мнению А.Д.Александрова)

Слайд 5





Цели изучения геометрии 
в основной школе
Образовательные
Представления о возникновении и применении геометрии, об особенностях геометрических объектов, способов их получения и преобразования
Знания об основных геометрических фигурах, их свойствах и преобразованиях; геометрических отношениях  и их свойствах; способах измерения основных геометрических величин; геометрических методах
Умения строить геометрические фигуры, выполнять их преобразования (движения и подобие), измерять; доказывать; применять математические методы для решения геометрических задач
Математический язык 
Опыт применения геометрических фактов для решения практических задач
Описание слайда:
Цели изучения геометрии в основной школе Образовательные Представления о возникновении и применении геометрии, об особенностях геометрических объектов, способов их получения и преобразования Знания об основных геометрических фигурах, их свойствах и преобразованиях; геометрических отношениях и их свойствах; способах измерения основных геометрических величин; геометрических методах Умения строить геометрические фигуры, выполнять их преобразования (движения и подобие), измерять; доказывать; применять математические методы для решения геометрических задач Математический язык Опыт применения геометрических фактов для решения практических задач

Слайд 6





Развивающие
1. Пространственное воображение 
2. Логическое мышление ‒  умение проводить логические рассуждения
3. Компоненты аналитико- синтетической деятельности
Описание слайда:
Развивающие 1. Пространственное воображение 2. Логическое мышление ‒ умение проводить логические рассуждения 3. Компоненты аналитико- синтетической деятельности

Слайд 7





Воспитательные
1. Развитие способности планирования и организации своей деятельности
2. Преодоление конформизма (нонконформизм) 
3. Развитие творческих способностей
Описание слайда:
Воспитательные 1. Развитие способности планирования и организации своей деятельности 2. Преодоление конформизма (нонконформизм) 3. Развитие творческих способностей

Слайд 8





Нонконформизм 
Стремление индивида придерживаться и отстаивать установки, мнения, результаты восприятия, поведение и так далее, прямо противоречащие тем, которые господствуют в данном обществе или группе
В некоторых случаях нонконформизмом называют просто готовность индивида отстаивать свою личную позицию в тех случаях, когда она противоречит позиции большинства. 
Описание слайда:
Нонконформизм Стремление индивида придерживаться и отстаивать установки, мнения, результаты восприятия, поведение и так далее, прямо противоречащие тем, которые господствуют в данном обществе или группе В некоторых случаях нонконформизмом называют просто готовность индивида отстаивать свою личную позицию в тех случаях, когда она противоречит позиции большинства. 

Слайд 9





2. Пропедевтика геометрии  
    в 5‒6 классах
Пропедевтика осуществляется в рамках курса «Математика» (Виленкин Н.Я., Шарыгин В.Г., Никольский Н.С. и др.)
Отдельный пропедевтический курс геометрии, который дополняет арифметико-алгебраический материал (Подходова Н.С., Ходот Т.Г.)
Описание слайда:
2. Пропедевтика геометрии в 5‒6 классах Пропедевтика осуществляется в рамках курса «Математика» (Виленкин Н.Я., Шарыгин В.Г., Никольский Н.С. и др.) Отдельный пропедевтический курс геометрии, который дополняет арифметико-алгебраический материал (Подходова Н.С., Ходот Т.Г.)

Слайд 10





Направления пропедевтической работы:
Развитие пространственного мышления
Задания: представь; найди на картинке; опиши, как может выглядеть…
Познание окружающего мира с точки зрения геометрии 
Задания:  найди геометрический фигуры в архитектурном сооружении, какие геометрические фигуры использованы, привести примеры из жизни…
Подготовка к сознательному усвоению содержания систематического курса геометрии
Описание слайда:
Направления пропедевтической работы: Развитие пространственного мышления Задания: представь; найди на картинке; опиши, как может выглядеть… Познание окружающего мира с точки зрения геометрии Задания: найди геометрический фигуры в архитектурном сооружении, какие геометрические фигуры использованы, привести примеры из жизни… Подготовка к сознательному усвоению содержания систематического курса геометрии

Слайд 11





Для усвоения содержания систематического курса геометрии необходимо
Формировать представления о геометрических фигурах  и отношениях
Развивать конструктивные умения
Формировать умения  измерений  геометрических величин
 
Развивать вербально-логические умения
Описание слайда:
Для усвоения содержания систематического курса геометрии необходимо Формировать представления о геометрических фигурах и отношениях Развивать конструктивные умения Формировать умения измерений геометрических величин Развивать вербально-логические умения

Слайд 12





3. Содержательно-методические линии курса геометрии основной школы
Курс геометрии 7‒9 классов строится как отражение соответствующей науки
 Наука «геометрия» строится аксиоматически ‒ система основных(неопределяемых) понятий, аксиомы, определения, теоремы
Описание слайда:
3. Содержательно-методические линии курса геометрии основной школы Курс геометрии 7‒9 классов строится как отражение соответствующей науки Наука «геометрия» строится аксиоматически ‒ система основных(неопределяемых) понятий, аксиомы, определения, теоремы

Слайд 13





Линии курса геометрии 7‒9 классов:
Линия геометрических фигур
Линия отношений
Линия геометрических величин и их измерений
Элементы линейной алгебры
Линия методов
Описание слайда:
Линии курса геометрии 7‒9 классов: Линия геометрических фигур Линия отношений Линия геометрических величин и их измерений Элементы линейной алгебры Линия методов

Слайд 14





Линия геометрических фигур
Фигуры: точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольники, четырехугольники, многоугольники(правильные), круг, окружность, простейшие многогранники и круглые тела
Определения, элементы, свойства
Описание слайда:
Линия геометрических фигур Фигуры: точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольники, четырехугольники, многоугольники(правильные), круг, окружность, простейшие многогранники и круглые тела Определения, элементы, свойства

Слайд 15





Линия отношений 
Перпендикулярность (прямых, отрезков, лучей, плоскостей)
Параллельность (прямых, отрезков, лучей, плоскостей)
Равенство (отрезков, углов, треугольников)
Подобие (треугольников, многоугольников)
Быть вписанным/описанным (углов/ многоугольников и окружностей)
Описание слайда:
Линия отношений Перпендикулярность (прямых, отрезков, лучей, плоскостей) Параллельность (прямых, отрезков, лучей, плоскостей) Равенство (отрезков, углов, треугольников) Подобие (треугольников, многоугольников) Быть вписанным/описанным (углов/ многоугольников и окружностей)

Слайд 16





Линия геометрических величин и их измерений 
длин
величин (градусных) углов
площадей
объемов
Описание слайда:
Линия геометрических величин и их измерений длин величин (градусных) углов площадей объемов

Слайд 17





Элементы линейной алгебры
Векторы
Координаты
Уравнения линий
Описание слайда:
Элементы линейной алгебры Векторы Координаты Уравнения линий

Слайд 18





Линия методов 
метод треугольников
метод площадей
векторный 
координатный 
геометрических преобразований
Описание слайда:
Линия методов метод треугольников метод площадей векторный координатный геометрических преобразований

Слайд 19





4. Возможные затруднения учащихся на начальном этапе обучения геометрии и методические средства их преодоления
Необходимость логически обосновывать факты, которые понятны из наглядных соображений
Недостаточно сформировано вербально-логическое мышление, лежащее в основе логических обоснований 
Большой объем понятий и соответствующих им терминов
Неалгоритмичность и  вариативность решения геометрических задач
Описание слайда:
4. Возможные затруднения учащихся на начальном этапе обучения геометрии и методические средства их преодоления Необходимость логически обосновывать факты, которые понятны из наглядных соображений Недостаточно сформировано вербально-логическое мышление, лежащее в основе логических обоснований Большой объем понятий и соответствующих им терминов Неалгоритмичность и вариативность решения геометрических задач

Слайд 20





Задача. Диагональ ромба равна 6 см, один из углов ромба равен  α. Найти площадь ромба.
Описание слайда:
Задача. Диагональ ромба равна 6 см, один из углов ромба равен α. Найти площадь ромба.

Слайд 21





Вопросы для самопроверки:
Какие из трех компонентов геометрии, выделенных А.Д. Александровым, развиваются в основном в 5‒6 классах?
Каким содержанием представлена линия отношений в курсе геометрии основной школы?
Описание слайда:
Вопросы для самопроверки: Какие из трех компонентов геометрии, выделенных А.Д. Александровым, развиваются в основном в 5‒6 классах? Каким содержанием представлена линия отношений в курсе геометрии основной школы?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию