🗊Презентация Методика формирования количественных представлений в средней группе с использованием ведущего вида деятельности-игры

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Методика формирования количественных представлений в средней группе с использованием ведущего вида деятельности-игры, слайд №1Методика формирования количественных представлений в средней группе с использованием ведущего вида деятельности-игры, слайд №2Методика формирования количественных представлений в средней группе с использованием ведущего вида деятельности-игры, слайд №3Методика формирования количественных представлений в средней группе с использованием ведущего вида деятельности-игры, слайд №4Методика формирования количественных представлений в средней группе с использованием ведущего вида деятельности-игры, слайд №5Методика формирования количественных представлений в средней группе с использованием ведущего вида деятельности-игры, слайд №6Методика формирования количественных представлений в средней группе с использованием ведущего вида деятельности-игры, слайд №7Методика формирования количественных представлений в средней группе с использованием ведущего вида деятельности-игры, слайд №8Методика формирования количественных представлений в средней группе с использованием ведущего вида деятельности-игры, слайд №9Методика формирования количественных представлений в средней группе с использованием ведущего вида деятельности-игры, слайд №10Методика формирования количественных представлений в средней группе с использованием ведущего вида деятельности-игры, слайд №11Методика формирования количественных представлений в средней группе с использованием ведущего вида деятельности-игры, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика формирования количественных представлений в средней группе с использованием ведущего вида деятельности-игры. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методика формирования количественных представлений в средней группе с использованием ведущего вида деятельности-игры
  Составитель: Алексеева Е.С.
Поршнева Ольга
Описание слайда:
Методика формирования количественных представлений в средней группе с использованием ведущего вида деятельности-игры Составитель: Алексеева Е.С. Поршнева Ольга

Слайд 2





Особенности формирования количественных представлений
Формирование представлении о числе как общем свойстве разнообразных множеств;
овладение приемами и правилами счета;
знакомство с образованием чисел в пределах 5;
сравнение множеств как без счета так и в сочетании со счетом;
определение порядка следования предметов;
овладение словами и выражениями, выражение в речи не только результата, но и способа получения результата
Описание слайда:
Особенности формирования количественных представлений Формирование представлении о числе как общем свойстве разнообразных множеств; овладение приемами и правилами счета; знакомство с образованием чисел в пределах 5; сравнение множеств как без счета так и в сочетании со счетом; определение порядка следования предметов; овладение словами и выражениями, выражение в речи не только результата, но и способа получения результата

Слайд 3





Задачи, решаемые воспитателем
Формировать умения считать предметы, развивать   представления о числе
Обучать сравнению множеств для определения равенства или неравенства по числу
Описание слайда:
Задачи, решаемые воспитателем Формировать умения считать предметы, развивать представления о числе Обучать сравнению множеств для определения равенства или неравенства по числу

Слайд 4





1. Формировать умения считать предметы, развивать   представления о числе

Структурные компоненты счета как деятельности:
цель (выразить количество предметов числом)
средства достижения (процесс счета);
 результат (итоговое число)
Описание слайда:
1. Формировать умения считать предметы, развивать представления о числе Структурные компоненты счета как деятельности: цель (выразить количество предметов числом) средства достижения (процесс счета); результат (итоговое число)

Слайд 5





 Этапы периода обучения счету
1.Ознакомление детей с назначением счета, обучение умению отвечать на вопрос «сколько?».
2.Формирование счетных умений, знакомство с образованием числа
Описание слайда:
Этапы периода обучения счету 1.Ознакомление детей с назначением счета, обучение умению отвечать на вопрос «сколько?». 2.Формирование счетных умений, знакомство с образованием числа

Слайд 6





План знакомства с образованием чисел в пределах 5
Берутся 2 группы предметов и сравниваются по количеству (поровну, одинаково, столько же)
Добавляется 1 предмет
Выясняется, чего больше, чего меньше?
Что необходимо сделать, чтобы узнать, сколько стало?
Демонстрируется способ счета.
Выясняется, какое число получили, как получили?
*Обозначение числа цифрой
Вновь сравниваются совокупности предметов
Сравниваются числа
Описание слайда:
План знакомства с образованием чисел в пределах 5 Берутся 2 группы предметов и сравниваются по количеству (поровну, одинаково, столько же) Добавляется 1 предмет Выясняется, чего больше, чего меньше? Что необходимо сделать, чтобы узнать, сколько стало? Демонстрируется способ счета. Выясняется, какое число получили, как получили? *Обозначение числа цифрой Вновь сравниваются совокупности предметов Сравниваются числа

Слайд 7





Правила счета
Показывать рукой предметы, начиная слева направо.
Одновременно называть последовательно числа.
Первый в ряду предмет соотносить с числом один (а не раз).
После названия числа, соответствующего последнему предмету, важно круговым движением рукой обобщить, ответив на вопрос «сколько?».
Числа называть четко, строго в порядке следования, а сами пересчитываемые предметы не называть.
Назвать предметы следует лишь при подведении итога счета.
Описание слайда:
Правила счета Показывать рукой предметы, начиная слева направо. Одновременно называть последовательно числа. Первый в ряду предмет соотносить с числом один (а не раз). После названия числа, соответствующего последнему предмету, важно круговым движением рукой обобщить, ответив на вопрос «сколько?». Числа называть четко, строго в порядке следования, а сами пересчитываемые предметы не называть. Назвать предметы следует лишь при подведении итога счета.

Слайд 8





1. Формировать умения считать предметы, развивать   представления о числе
Упражнять детей в получении числа из большего вычитанием одного.
Познакомить с порядковым счетом.
Упражнять в сосчитывании звуков, движений, предметов по осязанию.
Познакомить с приемом отсчитывания.
Продолжить работу по формированию представлений о независимости числа предметов от несущественных признаков
Описание слайда:
1. Формировать умения считать предметы, развивать представления о числе Упражнять детей в получении числа из большего вычитанием одного. Познакомить с порядковым счетом. Упражнять в сосчитывании звуков, движений, предметов по осязанию. Познакомить с приемом отсчитывания. Продолжить работу по формированию представлений о независимости числа предметов от несущественных признаков

Слайд 9





Примеры игр
«Найди и сосчитай»
«В лес пошли, грибы нашли»
«Расставь цветы в вазы»
«Разложи по столько»
«Помоги почтальону Печкину» 
«Который по счету?»
«Покажи, сколько?» 
«Волшебный мешочек» и т.д.
Описание слайда:
Примеры игр «Найди и сосчитай» «В лес пошли, грибы нашли» «Расставь цветы в вазы» «Разложи по столько» «Помоги почтальону Печкину» «Который по счету?» «Покажи, сколько?» «Волшебный мешочек» и т.д.

Слайд 10





2. Обучать сравнению множеств для определения равенства или неравенства по числу
Познакомить с новым способом сравнения множеств с помощью предметов заменителей, с помощью проведения линий от одного предмета к другому.
Учить определять количество предметов во 2 группе не считая, если установлено соответствие множеств.
Приучать понимать взаимосвязь между отношениями «больше» и «меньше».
Осуществить переход от сравнения множеств к сравнению чисел.
Учить сравнивать предметы, расположенные по-разному.
Описание слайда:
2. Обучать сравнению множеств для определения равенства или неравенства по числу Познакомить с новым способом сравнения множеств с помощью предметов заменителей, с помощью проведения линий от одного предмета к другому. Учить определять количество предметов во 2 группе не считая, если установлено соответствие множеств. Приучать понимать взаимосвязь между отношениями «больше» и «меньше». Осуществить переход от сравнения множеств к сравнению чисел. Учить сравнивать предметы, расположенные по-разному.

Слайд 11





Примеры игр
«Чего больше?»
«Чего меньше?»
«Разложи по команде»
«Нарисуй столько же»
«Обведи больше, чем…» и т.д.
Описание слайда:
Примеры игр «Чего больше?» «Чего меньше?» «Разложи по команде» «Нарисуй столько же» «Обведи больше, чем…» и т.д.

Слайд 12





Требования к уровню подготовки
К концу года дети могут:
считать в пределах 5 (количественный и порядковый счет);
отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»;
сравнивать две группы предметов по количеству, используя наложение, приложение, составление пар, предметы заменители, число;
понять, что число не зависит от величины предметов, его составляющих, цвета, их расположения.
Описание слайда:
Требования к уровню подготовки К концу года дети могут: считать в пределах 5 (количественный и порядковый счет); отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»; сравнивать две группы предметов по количеству, используя наложение, приложение, составление пар, предметы заменители, число; понять, что число не зависит от величины предметов, его составляющих, цвета, их расположения.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию