🗊Презентация Методика исправления заикания Селиверстова

Нажмите для полного просмотра!
Методика исправления заикания Селиверстова, слайд №1Методика исправления заикания Селиверстова, слайд №2Методика исправления заикания Селиверстова, слайд №3Методика исправления заикания Селиверстова, слайд №4Методика исправления заикания Селиверстова, слайд №5Методика исправления заикания Селиверстова, слайд №6Методика исправления заикания Селиверстова, слайд №7Методика исправления заикания Селиверстова, слайд №8Методика исправления заикания Селиверстова, слайд №9Методика исправления заикания Селиверстова, слайд №10Методика исправления заикания Селиверстова, слайд №11Методика исправления заикания Селиверстова, слайд №12Методика исправления заикания Селиверстова, слайд №13Методика исправления заикания Селиверстова, слайд №14Методика исправления заикания Селиверстова, слайд №15Методика исправления заикания Селиверстова, слайд №16Методика исправления заикания Селиверстова, слайд №17Методика исправления заикания Селиверстова, слайд №18Методика исправления заикания Селиверстова, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика исправления заикания Селиверстова. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методика исправления заикания
В. И. Селиверстова
Описание слайда:
Методика исправления заикания В. И. Селиверстова

Слайд 2





Селиверстов Владимир Ильич
(1933-2015)
Описание слайда:
Селиверстов Владимир Ильич (1933-2015)

Слайд 3


Методика исправления заикания Селиверстова, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Основные труды
Описание слайда:
Основные труды

Слайд 5


Методика исправления заикания Селиверстова, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Комплексный подход в преодолении заикания
- это лечебно-педагогическое воздействие на разные стороны психофизического состояния заикающегося разными средствами и специалистами.
В комплекс лечебно-педагогических мероприятий для заикающихся детей входят:
лечебные препараты и процедуры,
психотерапия,
логопедические занятия, 
лечебная физкультура и ритмика,
воспитательные мероприятия.
Описание слайда:
Комплексный подход в преодолении заикания - это лечебно-педагогическое воздействие на разные стороны психофизического состояния заикающегося разными средствами и специалистами. В комплекс лечебно-педагогических мероприятий для заикающихся детей входят: лечебные препараты и процедуры, психотерапия, логопедические занятия, лечебная физкультура и ритмика, воспитательные мероприятия.

Слайд 7





Цели комплекса лечебно-педагогических мероприятий
устранение или ослабление судорог и сопутствующих расстройств голоса, дыхания, моторики;
оздоровление и укрепление нервной системы и всего организма в целом;
избавление ребенка от неправильного отношения к своему речевому дефекту, от психологических наслоений в виде страха, конфузливости за свою неполноценную речь;
перевоспитание его личности, формирование правильного социального поведения.
Описание слайда:
Цели комплекса лечебно-педагогических мероприятий устранение или ослабление судорог и сопутствующих расстройств голоса, дыхания, моторики; оздоровление и укрепление нервной системы и всего организма в целом; избавление ребенка от неправильного отношения к своему речевому дефекту, от психологических наслоений в виде страха, конфузливости за свою неполноценную речь; перевоспитание его личности, формирование правильного социального поведения.

Слайд 8





Комплексный подход
Описание слайда:
Комплексный подход

Слайд 9





Лечебно-оздоровительная работа
укрепление и оздоровление нервной системы и физического здоровья заикающегося,
устранение и лечение отклонений и патологических проявлений в их психофизическом состоянии (ослабление или снятие речевых судорог, расстройств вегетативной нервной системы, нарушений моторики и др.). 
создание благоприятной обстановки для лечения,
Описание слайда:
Лечебно-оздоровительная работа укрепление и оздоровление нервной системы и физического здоровья заикающегося, устранение и лечение отклонений и патологических проявлений в их психофизическом состоянии (ослабление или снятие речевых судорог, расстройств вегетативной нервной системы, нарушений моторики и др.). создание благоприятной обстановки для лечения,

Слайд 10





Коррекционно-воспитательная работа
перевоспитание неправильной речи и поведения,
 устранение психологических отклонений у заикающихся детей. 
педагогическими средствами воспитать у заикающегося ребенка, с одной стороны, навыки правильной речи, с другой стороны, гармонично развитую, полноценную личность.
Описание слайда:
Коррекционно-воспитательная работа перевоспитание неправильной речи и поведения, устранение психологических отклонений у заикающихся детей. педагогическими средствами воспитать у заикающегося ребенка, с одной стороны, навыки правильной речи, с другой стороны, гармонично развитую, полноценную личность.

Слайд 11





Курс амбулаторных занятий рассчитан на 3-4 месяца (32-36 занятий). 
Курс амбулаторных занятий рассчитан на 3-4 месяца (32-36 занятий). 
Система логопедических занятий предусматривает также постепенное нарастание сложности речевых ситуаций. В данной системе логопедические занятия включают методический материал, в котором строго учитываются возрастные особенности детей и задачи программы воспитания в детском саду.
Описание слайда:
Курс амбулаторных занятий рассчитан на 3-4 месяца (32-36 занятий). Курс амбулаторных занятий рассчитан на 3-4 месяца (32-36 занятий). Система логопедических занятий предусматривает также постепенное нарастание сложности речевых ситуаций. В данной системе логопедические занятия включают методический материал, в котором строго учитываются возрастные особенности детей и задачи программы воспитания в детском саду.

Слайд 12





Этапы комплексного реабилитационного воздействия 

1. Подготовительный этап (7-8 занятий)
Наряду с оздоровительными мероприятиями и щадящим речевым режимом, в этот период начинают работу по развитию моторики, расширению словарного запаса. Логопедическая работа ведется только с использованием тех видов речи, в которых речевые судороги у заикающегося не проявляются, т.е. осуществляется сугубо индивидуальный подход.
Описание слайда:
Этапы комплексного реабилитационного воздействия 1. Подготовительный этап (7-8 занятий) Наряду с оздоровительными мероприятиями и щадящим речевым режимом, в этот период начинают работу по развитию моторики, расширению словарного запаса. Логопедическая работа ведется только с использованием тех видов речи, в которых речевые судороги у заикающегося не проявляются, т.е. осуществляется сугубо индивидуальный подход.

Слайд 13





Этапы комплексного реабилитационного воздействия 

1. Подготовительный этап (7-8 занятий)
В это время в домашних условиях родители обеспечивают щадящий режим, который включает спокойную обстановку, твердый режим дня и по возможности ограничение речевого общения с окружающими. На логопедических занятиях этого периода решаются несколько задач: логопед стимулирует ребенка на активную работу над своей речью и убеждает в положительном исходе специальных занятий.
Кроме этого, дети заучивают специальные психотерапевтические тексты для утреннего и вечернего (перед сном) проговаривания, которые составляются логопедом в соответствии с возрастом ребенка. В процессе занятий внимание ребенка фиксируется на понятиях “красивой и правильной речи”. В эти понятия входит звучность, выразительность, неторопливый темп и плавность. Обращается внимание на спокойное, непринужденное и свободное поведение ребенка при общении.
Речевые задания включают речевые “зарядки”, т.е. произнесение гласных звуков и их сочетаний с согласными; стихотворные тексты в сочетании с движениями; проговаривание автоматизированных рядов (счет, дни недели, месяцы и т.д.); упражнения на сопряженно-отраженном виде речи, ответы на конкретные вопросы, беззвучное артикулирование, шепотную и ритмизированную речь.
Тренировка речи детей проводится с учетом разных условий: при различном положении ребенка (сидя, стоя, в движении и т.п.), в процессе разных видов занятий (лепка, рисование и т.п.), в различных дидактических играх.
Описание слайда:
Этапы комплексного реабилитационного воздействия 1. Подготовительный этап (7-8 занятий) В это время в домашних условиях родители обеспечивают щадящий режим, который включает спокойную обстановку, твердый режим дня и по возможности ограничение речевого общения с окружающими. На логопедических занятиях этого периода решаются несколько задач: логопед стимулирует ребенка на активную работу над своей речью и убеждает в положительном исходе специальных занятий. Кроме этого, дети заучивают специальные психотерапевтические тексты для утреннего и вечернего (перед сном) проговаривания, которые составляются логопедом в соответствии с возрастом ребенка. В процессе занятий внимание ребенка фиксируется на понятиях “красивой и правильной речи”. В эти понятия входит звучность, выразительность, неторопливый темп и плавность. Обращается внимание на спокойное, непринужденное и свободное поведение ребенка при общении. Речевые задания включают речевые “зарядки”, т.е. произнесение гласных звуков и их сочетаний с согласными; стихотворные тексты в сочетании с движениями; проговаривание автоматизированных рядов (счет, дни недели, месяцы и т.д.); упражнения на сопряженно-отраженном виде речи, ответы на конкретные вопросы, беззвучное артикулирование, шепотную и ритмизированную речь. Тренировка речи детей проводится с учетом разных условий: при различном положении ребенка (сидя, стоя, в движении и т.п.), в процессе разных видов занятий (лепка, рисование и т.п.), в различных дидактических играх.

Слайд 14





Этапы комплексного реабилитационного воздействия 

2. Тренировочный этап (20-22 занятий)

Наряду с моторикой, осуществляется целенаправленное развитие активного внимания, памяти и других психических функций. Логопедические занятия включают дальнейшее формирование лексико-грамматической стороны речи. В процесс логопедической тренировки постепенно включаются те виды речи, в которых у ребенка ранее отмечались запинки, т. е. осуществляется “наступление на больные участки речи”.
Описание слайда:
Этапы комплексного реабилитационного воздействия 2. Тренировочный этап (20-22 занятий) Наряду с моторикой, осуществляется целенаправленное развитие активного внимания, памяти и других психических функций. Логопедические занятия включают дальнейшее формирование лексико-грамматической стороны речи. В процесс логопедической тренировки постепенно включаются те виды речи, в которых у ребенка ранее отмечались запинки, т. е. осуществляется “наступление на больные участки речи”.

Слайд 15





Этапы комплексного реабилитационного воздействия 

2. Тренировочный этап (20-22 занятий)

В этот период дети тренируются в тех видах речи и ситуациях, которые являются для них трудными. 
Это предполагает постепенный переход от ответов на вопросы к спонтанной речи, от тихой к громкой речи, от спокойных занятий к эмоциональным и т.п. 
Соответственно на этом этапе вводятся подвижные игры, ролевые и творческие. Закрепление полученных речевых навыков переносится из кабинетных условий в жизненные ситуации (магазин, музей, прогулка). Закрепление полученных навыков осуществляется благодаря активной помощи родителей.
Описание слайда:
Этапы комплексного реабилитационного воздействия 2. Тренировочный этап (20-22 занятий) В этот период дети тренируются в тех видах речи и ситуациях, которые являются для них трудными. Это предполагает постепенный переход от ответов на вопросы к спонтанной речи, от тихой к громкой речи, от спокойных занятий к эмоциональным и т.п. Соответственно на этом этапе вводятся подвижные игры, ролевые и творческие. Закрепление полученных речевых навыков переносится из кабинетных условий в жизненные ситуации (магазин, музей, прогулка). Закрепление полученных навыков осуществляется благодаря активной помощи родителей.

Слайд 16





Этапы комплексного реабилитационного воздействия 

3. Закрепительный этап (6-9 занятий)

Продолжается комплексное психолого-педагогической воздействие на личность заикающегося в целом. На этом этапе закрепляются навыки свободной речи в повседневной деятельности.
Описание слайда:
Этапы комплексного реабилитационного воздействия 3. Закрепительный этап (6-9 занятий) Продолжается комплексное психолого-педагогической воздействие на личность заикающегося в целом. На этом этапе закрепляются навыки свободной речи в повседневной деятельности.

Слайд 17





Этапы комплексного реабилитационного воздействия 

3. Закрепительный этап (6-9 занятий)

Плавная речь ребенка закрепляется в более трудных условиях. На логопедических занятиях используются такие формы речи как беседы, рассказы и пр. Активно используются ролевые и творческие игры. Курс логопедических занятий завершается концертом, в котором участвуют все дети.
Описание слайда:
Этапы комплексного реабилитационного воздействия 3. Закрепительный этап (6-9 занятий) Плавная речь ребенка закрепляется в более трудных условиях. На логопедических занятиях используются такие формы речи как беседы, рассказы и пр. Активно используются ролевые и творческие игры. Курс логопедических занятий завершается концертом, в котором участвуют все дети.

Слайд 18


Методика исправления заикания Селиверстова, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Методика исправления заикания Селиверстова, слайд №19
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию