Описание слайда:
Словообразующая роль суффиксов очевиднее, а потому доступнее, чем словообразующая роль приставок. Достаточно предложить детям образовать новые слова с помощью суффикса –ник- от слов печь, огород, лыжи, чтобы учащиеся поняли, что данный суффикс изменяет значение того слова, от которого образуется новое.
Чтобы словообразующая роль приставок была лучше понята и усвоена сознательно, необходимо иллюстрировать, когда это возможно, значение приставок в слове. Например, от слова ходит с приставками вы-, в-, от-, под-, об-, образовать новые слова и показать значение приставок при помощи действий и графически:
ВЫ- В- ПОД- ОТ- ОБ-
Надо добиваться, чтобы учащиеся усвоили приставки в сочетании не только с глаголами, но и с прилагательными и существительными.
Осознанию учащимися роли суффикса способствует также сопоставление суффикса с приставкой и окончанием. Суффикс сравнивают с приставкой, чтобы установить, в чем их сходство (словообразовательная роль) и в чем различие (место в слове). Суффикс сравнивают с окончанием в целях предотвращения их отождествления. Сравнение проводится на основе выяснения словообразовательной роли суффикса и формообразовательной роли окончания.
Орфография: проводится работа над формированием навыка слитного и графически правильного написания приставок. Отрабатывается написание таких приставок,которые пишутся всегда одинаково независимо от произношения: о-, об-, от-, по-, до-, за-, над-, на-, под-, в-, во-, пере-. Дети лучше запоминают графический образ приставок, если проводится их классификация (приставки с буквой о, приставки с буквой а и т.д.).