🗊Презентация Методика изучения современной теории строения как фундамента курса органической химии в старшей школе

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
Методика изучения современной теории строения как фундамента курса органической химии в старшей школе, слайд №1Методика изучения современной теории строения как фундамента курса органической химии в старшей школе, слайд №2Методика изучения современной теории строения как фундамента курса органической химии в старшей школе, слайд №3Методика изучения современной теории строения как фундамента курса органической химии в старшей школе, слайд №4Методика изучения современной теории строения как фундамента курса органической химии в старшей школе, слайд №5Методика изучения современной теории строения как фундамента курса органической химии в старшей школе, слайд №6Методика изучения современной теории строения как фундамента курса органической химии в старшей школе, слайд №7Методика изучения современной теории строения как фундамента курса органической химии в старшей школе, слайд №8Методика изучения современной теории строения как фундамента курса органической химии в старшей школе, слайд №9Методика изучения современной теории строения как фундамента курса органической химии в старшей школе, слайд №10Методика изучения современной теории строения как фундамента курса органической химии в старшей школе, слайд №11Методика изучения современной теории строения как фундамента курса органической химии в старшей школе, слайд №12Методика изучения современной теории строения как фундамента курса органической химии в старшей школе, слайд №13Методика изучения современной теории строения как фундамента курса органической химии в старшей школе, слайд №14Методика изучения современной теории строения как фундамента курса органической химии в старшей школе, слайд №15Методика изучения современной теории строения как фундамента курса органической химии в старшей школе, слайд №16Методика изучения современной теории строения как фундамента курса органической химии в старшей школе, слайд №17Методика изучения современной теории строения как фундамента курса органической химии в старшей школе, слайд №18Методика изучения современной теории строения как фундамента курса органической химии в старшей школе, слайд №19Методика изучения современной теории строения как фундамента курса органической химии в старшей школе, слайд №20Методика изучения современной теории строения как фундамента курса органической химии в старшей школе, слайд №21Методика изучения современной теории строения как фундамента курса органической химии в старшей школе, слайд №22Методика изучения современной теории строения как фундамента курса органической химии в старшей школе, слайд №23Методика изучения современной теории строения как фундамента курса органической химии в старшей школе, слайд №24Методика изучения современной теории строения как фундамента курса органической химии в старшей школе, слайд №25Методика изучения современной теории строения как фундамента курса органической химии в старшей школе, слайд №26Методика изучения современной теории строения как фундамента курса органической химии в старшей школе, слайд №27Методика изучения современной теории строения как фундамента курса органической химии в старшей школе, слайд №28Методика изучения современной теории строения как фундамента курса органической химии в старшей школе, слайд №29Методика изучения современной теории строения как фундамента курса органической химии в старшей школе, слайд №30Методика изучения современной теории строения как фундамента курса органической химии в старшей школе, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика изучения современной теории строения как фундамента курса органической химии в старшей школе. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ 
СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ СТРОЕНИЯ 
КАК ФУНДАМЕНТА 
КУРСА ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ 
В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
Описание слайда:
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ СТРОЕНИЯ КАК ФУНДАМЕНТА КУРСА ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ

Слайд 2





В школьном курсе органической химии теме «Теория химического строения органических веществ» принадлежит важное место
Во-первых, с изучения этой теории начинается знакомство учащихся с фактически новой химической дисциплиной – органической химией, 
       которая рассматривается на определенном теоретическом уровне, что способствует осознанному восприятию учащимися учебного материала
Описание слайда:
В школьном курсе органической химии теме «Теория химического строения органических веществ» принадлежит важное место Во-первых, с изучения этой теории начинается знакомство учащихся с фактически новой химической дисциплиной – органической химией, которая рассматривается на определенном теоретическом уровне, что способствует осознанному восприятию учащимися учебного материала

Слайд 3





Во-вторых, теория химического строения является ведущей теорией, пронизывающей весь школьный курс органической химии
Во-вторых, теория химического строения является ведущей теорией, пронизывающей весь школьный курс органической химии
    
Она представляет собой ту основу, на которой и по сей день, развиваются теоретические представления в органической химии
Описание слайда:
Во-вторых, теория химического строения является ведущей теорией, пронизывающей весь школьный курс органической химии Во-вторых, теория химического строения является ведущей теорией, пронизывающей весь школьный курс органической химии Она представляет собой ту основу, на которой и по сей день, развиваются теоретические представления в органической химии

Слайд 4





В-третьих, теория химического строения – это важное связующее звено между неорганической и органической химией, поскольку основные ее положения являются общими для этих наук
В-третьих, теория химического строения – это важное связующее звено между неорганической и органической химией, поскольку основные ее положения являются общими для этих наук
Описание слайда:
В-третьих, теория химического строения – это важное связующее звено между неорганической и органической химией, поскольку основные ее положения являются общими для этих наук В-третьих, теория химического строения – это важное связующее звено между неорганической и органической химией, поскольку основные ее положения являются общими для этих наук

Слайд 5





Теория химического строения отражена в школьном курсе органической химии в виде нескольких основных положений и понятий
Центральным, ключевым понятием в теории А.М. Бутлерова является понятие – 
химическое строении
Описание слайда:
Теория химического строения отражена в школьном курсе органической химии в виде нескольких основных положений и понятий Центральным, ключевым понятием в теории А.М. Бутлерова является понятие – химическое строении

Слайд 6





Иными словами, понятие «химическое строение» складывается из понятий последовательности соединений атомов в молекуле и взаимного влияния атомов
     Ни то ни другое понятие при изучении курса неорганической химии не формируется
Описание слайда:
Иными словами, понятие «химическое строение» складывается из понятий последовательности соединений атомов в молекуле и взаимного влияния атомов Ни то ни другое понятие при изучении курса неорганической химии не формируется

Слайд 7





Знание понятия «химическое строение» позволяет далее сделать логический переход к другим понятиям и положением теории А.М. Бутлерова
Химическое строение определяет химические свойства соединений 
Установление данной зависимости позволяет:

 доказать возможность познания строения вещества химическими методами

вскрыть внутренние причины, определяющие свойства соединений
Описание слайда:
Знание понятия «химическое строение» позволяет далее сделать логический переход к другим понятиям и положением теории А.М. Бутлерова Химическое строение определяет химические свойства соединений Установление данной зависимости позволяет: доказать возможность познания строения вещества химическими методами вскрыть внутренние причины, определяющие свойства соединений

Слайд 8





Опираясь на положение зависимости свойств от строения веществ, А.М. Бутлеров объяснил явление структурной изомерии
     Благодаря чему появилась возможность:

предсказывать и синтезировать новые органические соединения

объяснять многообразие веществ
Описание слайда:
Опираясь на положение зависимости свойств от строения веществ, А.М. Бутлеров объяснил явление структурной изомерии Благодаря чему появилась возможность: предсказывать и синтезировать новые органические соединения объяснять многообразие веществ

Слайд 9





Рассмотрение структурной изомерии привело к фактам, противоречившим теории химического строения: 
Рассмотрение структурной изомерии привело к фактам, противоречившим теории химического строения: 
обнаружены вещества с одинаковым химическим строением, но с разными свойствами 


Так, структурная изомерия способствовала открытию пространственной изомерии
Описание слайда:
Рассмотрение структурной изомерии привело к фактам, противоречившим теории химического строения: Рассмотрение структурной изомерии привело к фактам, противоречившим теории химического строения: обнаружены вещества с одинаковым химическим строением, но с разными свойствами Так, структурная изомерия способствовала открытию пространственной изомерии

Слайд 10





Понятие «химическое строение» дало возможность А.М. Бутлерову высказать мысль: 
Понятие «химическое строение» дало возможность А.М. Бутлерову высказать мысль: 
     каждому веществу отвечает лишь одна химическая формула, выражающая все его свойства
Описание слайда:
Понятие «химическое строение» дало возможность А.М. Бутлерову высказать мысль: Понятие «химическое строение» дало возможность А.М. Бутлерову высказать мысль: каждому веществу отвечает лишь одна химическая формула, выражающая все его свойства

Слайд 11





Понятия «химическое строение» и «изомерия» позволяют дать объяснение явлению гомологии
Понятие «гомология» появилось задолго до теории химического строения и формировалось на основании зависимости свойств от состава 
Однако раскрытие оно получило лишь после выяснения понятия химического строения, в частности, понятия «изомерия»
Описание слайда:
Понятия «химическое строение» и «изомерия» позволяют дать объяснение явлению гомологии Понятие «гомология» появилось задолго до теории химического строения и формировалось на основании зависимости свойств от состава Однако раскрытие оно получило лишь после выяснения понятия химического строения, в частности, понятия «изомерия»

Слайд 12





Т.о., основные положения и понятия теории химического строения образуют стройную логическую систему, где компоненты теории взаимосвязаны
Т.о., основные положения и понятия теории химического строения образуют стройную логическую систему, где компоненты теории взаимосвязаны
Описание слайда:
Т.о., основные положения и понятия теории химического строения образуют стройную логическую систему, где компоненты теории взаимосвязаны Т.о., основные положения и понятия теории химического строения образуют стройную логическую систему, где компоненты теории взаимосвязаны

Слайд 13


Методика изучения современной теории строения как фундамента курса органической химии в старшей школе, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Содержание темы «Теория химического строения органических соединений» целесообразно излагать в виде лекции с последующим обсуждением на уроках
    Эта лекция может быть проведена по такому плану:
Описание слайда:
Содержание темы «Теория химического строения органических соединений» целесообразно излагать в виде лекции с последующим обсуждением на уроках Эта лекция может быть проведена по такому плану:

Слайд 15





    Изучение основ теории химического строения органических соединений начинается с рассмотрения вопроса о
    Изучение основ теории химического строения органических соединений начинается с рассмотрения вопроса о
социально-экономических условиях развития органической химии и промышленности 
в 60-х годах 19-го века 
    
и тех противоречиях, которые возникли между теоретическими воззрениями и практикой 

    Цель этого вопроса:

 выяснить связь теории и практики 

 показать, какие требования стали предъявляться к органической химии как науке, развивающемся производством
Описание слайда:
Изучение основ теории химического строения органических соединений начинается с рассмотрения вопроса о Изучение основ теории химического строения органических соединений начинается с рассмотрения вопроса о социально-экономических условиях развития органической химии и промышленности в 60-х годах 19-го века и тех противоречиях, которые возникли между теоретическими воззрениями и практикой Цель этого вопроса: выяснить связь теории и практики показать, какие требования стали предъявляться к органической химии как науке, развивающемся производством

Слайд 16





Наука химия открыла ряд новых веществ, разработала новые технологические процессы 
Наука химия открыла ряд новых веществ, разработала новые технологические процессы 

    Однаконе было теории, обладающей предсказательной силой в синтезе нужных соединений 

Вместе с тем возникло много проблем, требующих научного объяснения 

     Это, например, вопросы валентности, изомерии, написания формул
Описание слайда:
Наука химия открыла ряд новых веществ, разработала новые технологические процессы Наука химия открыла ряд новых веществ, разработала новые технологические процессы Однаконе было теории, обладающей предсказательной силой в синтезе нужных соединений Вместе с тем возникло много проблем, требующих научного объяснения Это, например, вопросы валентности, изомерии, написания формул

Слайд 17





    Объективными предпосылками появления теории строения явились:
    Объективными предпосылками появления теории строения явились:

создание атомно-молекулярного учения

введение понятия «валентность»

установление четырехвалентности атома углерода

гипотеза А.С. Купера о том, что атомы углерода могут соединяться друг с другом
Описание слайда:
Объективными предпосылками появления теории строения явились: Объективными предпосылками появления теории строения явились: создание атомно-молекулярного учения введение понятия «валентность» установление четырехвалентности атома углерода гипотеза А.С. Купера о том, что атомы углерода могут соединяться друг с другом

Слайд 18





     При характеристике взглядов А.М. Бутлерова по вопросу о химическом строении вещества обычно приводят его доклад, произнесенный на съезде немецких естествоиспытателей и врачей в 1861 году в городе Шпейере 
     При характеристике взглядов А.М. Бутлерова по вопросу о химическом строении вещества обычно приводят его доклад, произнесенный на съезде немецких естествоиспытателей и врачей в 1861 году в городе Шпейере 
    
     В докладе дано:
     
определение понятия о химическом строении 
    
 рассмотрены пути установления химического строения 
(способы синтеза веществ, использование различных реакций)
Описание слайда:
При характеристике взглядов А.М. Бутлерова по вопросу о химическом строении вещества обычно приводят его доклад, произнесенный на съезде немецких естествоиспытателей и врачей в 1861 году в городе Шпейере При характеристике взглядов А.М. Бутлерова по вопросу о химическом строении вещества обычно приводят его доклад, произнесенный на съезде немецких естествоиспытателей и врачей в 1861 году в городе Шпейере В докладе дано: определение понятия о химическом строении рассмотрены пути установления химического строения (способы синтеза веществ, использование различных реакций)

Слайд 19





После рассмотрения теоретических взглядов 
А.М. Бутлерова следует сформулировать основные положения теории химического строения органических соединений
     При рассмотрении первого положения теории А.М. Бутлерова важно сформировать у учащихся:

понимание того, что такое 
«разная последовательность атомов в молекулах» 
    
понятие о структурной формуле
(развернутая и сокращенная структурная формула)
Описание слайда:
После рассмотрения теоретических взглядов А.М. Бутлерова следует сформулировать основные положения теории химического строения органических соединений При рассмотрении первого положения теории А.М. Бутлерова важно сформировать у учащихся: понимание того, что такое «разная последовательность атомов в молекулах» понятие о структурной формуле (развернутая и сокращенная структурная формула)

Слайд 20





   При освещении следующего положения – о зависимости свойств веществ от состава и строения – делается вывод: 
   При освещении следующего положения – о зависимости свойств веществ от состава и строения – делается вывод: 

возможен различный порядок соединения атомов в молекулах 
   (при одинаковом качественном и количественном составе вещества)  
    и связи с этим у веществ появляются разные свойства
Описание слайда:
При освещении следующего положения – о зависимости свойств веществ от состава и строения – делается вывод: При освещении следующего положения – о зависимости свойств веществ от состава и строения – делается вывод: возможен различный порядок соединения атомов в молекулах (при одинаковом качественном и количественном составе вещества) и связи с этим у веществ появляются разные свойства

Слайд 21





   Далее учитель переходит к объяснению явления изомерии 
   Далее учитель переходит к объяснению явления изомерии 

    В ходе конкретизации и уяснения сущности данного явления указываются существенные признаки понятий «изомерия и «изомер»: 

одинаковый качественный состав  
одинаковый количественный состав  
различное химическое строение  
различные свойства вещества
Описание слайда:
Далее учитель переходит к объяснению явления изомерии Далее учитель переходит к объяснению явления изомерии В ходе конкретизации и уяснения сущности данного явления указываются существенные признаки понятий «изомерия и «изомер»: одинаковый качественный состав  одинаковый количественный состав  различное химическое строение  различные свойства вещества

Слайд 22





Объяснение вопроса о взаимном влиянии атомов в молекулах для учителя представляет определенные трудности, т.к учащихся только приступили к изучению органической химии
Объяснение вопроса о взаимном влиянии атомов в молекулах для учителя представляет определенные трудности, т.к учащихся только приступили к изучению органической химии


    Поэтому взаимное влияние атомов в молекулах целесообразно рассматривать на примерах из неорганической химии
 
Например, путем логического сравнения свойств водородных соединений химических элементов соответственно 7, 6 и 5-й групп:
хлороводорода HCl
воды H2O 
аммиака NH3
Описание слайда:
Объяснение вопроса о взаимном влиянии атомов в молекулах для учителя представляет определенные трудности, т.к учащихся только приступили к изучению органической химии Объяснение вопроса о взаимном влиянии атомов в молекулах для учителя представляет определенные трудности, т.к учащихся только приступили к изучению органической химии Поэтому взаимное влияние атомов в молекулах целесообразно рассматривать на примерах из неорганической химии Например, путем логического сравнения свойств водородных соединений химических элементов соответственно 7, 6 и 5-й групп: хлороводорода HCl воды H2O аммиака NH3

Слайд 23





   По завершении рассмотрения темы 
   По завершении рассмотрения темы 
    «Теория химического строения органических соединений» 
     следует коснуться освещения вопроса о значении теории строения вещества и о направлениях ее развития
Описание слайда:
По завершении рассмотрения темы По завершении рассмотрения темы «Теория химического строения органических соединений» следует коснуться освещения вопроса о значении теории строения вещества и о направлениях ее развития

Слайд 24





Значение теории химического строения можно свести к следующему:

теория химического строения позволила с помощью химических методов установить порядок соединения атомов в молекулах, тем самым была доказана возможность познания строения органических веществ

появилась возможность предвидения свойств органических соединений, синтеза новых веществ на основе определенного плана

с помощью теории химического строения удалось научно объяснить некоторые факты, накопившиеся в органической химии (изомерия, гомология и др.)
Описание слайда:
Значение теории химического строения можно свести к следующему: теория химического строения позволила с помощью химических методов установить порядок соединения атомов в молекулах, тем самым была доказана возможность познания строения органических веществ появилась возможность предвидения свойств органических соединений, синтеза новых веществ на основе определенного плана с помощью теории химического строения удалось научно объяснить некоторые факты, накопившиеся в органической химии (изомерия, гомология и др.)

Слайд 25





позволила объяснить многообразие органических соединений
позволила объяснить многообразие органических соединений

внесла новые элементы в содержание атомно-молекулярного учения: 
    порядок расположения атомов в молекулах, взаимное влияние атомов 
    в результате атомно-молекулярное учение получило свое дальнейшее развитие, что имело большое значении для химической науки в целом

дала мощный толчок для синтеза органических веществ
Описание слайда:
позволила объяснить многообразие органических соединений позволила объяснить многообразие органических соединений внесла новые элементы в содержание атомно-молекулярного учения: порядок расположения атомов в молекулах, взаимное влияние атомов в результате атомно-молекулярное учение получило свое дальнейшее развитие, что имело большое значении для химической науки в целом дала мощный толчок для синтеза органических веществ

Слайд 26





   Теория строения вещества не только вооружает учащихся определенным объемом теоретических знаний, но и оказывает большое влияние на формирование у школьников научного мировоззрения 
   Теория строения вещества не только вооружает учащихся определенным объемом теоретических знаний, но и оказывает большое влияние на формирование у школьников научного мировоззрения 

    В ней утверждается материальность мира и возможность его познания, 
делается вывод о непрерывном движении материи как проявление ее основных свойств
Описание слайда:
Теория строения вещества не только вооружает учащихся определенным объемом теоретических знаний, но и оказывает большое влияние на формирование у школьников научного мировоззрения Теория строения вещества не только вооружает учащихся определенным объемом теоретических знаний, но и оказывает большое влияние на формирование у школьников научного мировоззрения В ней утверждается материальность мира и возможность его познания, делается вывод о непрерывном движении материи как проявление ее основных свойств

Слайд 27





Теория химического строения убеждает в том, что на появление нового качества влияют не только количественные и качественные изменения, но и химическое строение
Теория химического строения убеждает в том, что на появление нового качества влияют не только количественные и качественные изменения, но и химическое строение

Зная причину (строение вещества), 
можно вывести следствие 
(химическое свойства вещества)


Теория химического строения органических соединений связана с практикой

 Руководствуясь положениями теории, 
можно осуществить 
синтезы нужных веществ
Описание слайда:
Теория химического строения убеждает в том, что на появление нового качества влияют не только количественные и качественные изменения, но и химическое строение Теория химического строения убеждает в том, что на появление нового качества влияют не только количественные и качественные изменения, но и химическое строение Зная причину (строение вещества), можно вывести следствие (химическое свойства вещества) Теория химического строения органических соединений связана с практикой Руководствуясь положениями теории, можно осуществить синтезы нужных веществ

Слайд 28





Согласно учебной программе систематического курса органической химии рассмотрение темы «Теория химического строения органических соединений» завершается повторением основных сведений о строении атома и химической связи 
Согласно учебной программе систематического курса органической химии рассмотрение темы «Теория химического строения органических соединений» завершается повторением основных сведений о строении атома и химической связи 

Объем и содержание повторения теоретических знаний из курса неорганической химии определяется учителем в зависимости от того, насколько учащиеся подготовлены к усвоению новых знаний
Описание слайда:
Согласно учебной программе систематического курса органической химии рассмотрение темы «Теория химического строения органических соединений» завершается повторением основных сведений о строении атома и химической связи Согласно учебной программе систематического курса органической химии рассмотрение темы «Теория химического строения органических соединений» завершается повторением основных сведений о строении атома и химической связи Объем и содержание повторения теоретических знаний из курса неорганической химии определяется учителем в зависимости от того, насколько учащиеся подготовлены к усвоению новых знаний

Слайд 29





Обсуждение вопросов строения атома углерода и электронной природы химической связи должно подготавливать учащихся к пониманию сущности тех понятий, которые будут рассматриваться далее в систематическом курсе органической химии 
Обсуждение вопросов строения атома углерода и электронной природы химической связи должно подготавливать учащихся к пониманию сущности тех понятий, которые будут рассматриваться далее в систематическом курсе органической химии 

Это:
электронное и пространственное строение углеводородов
 
гибридизация электронных облаков
 
образование ковалентной связи

распределение электронной плотности в молекулах

способы разрыва ковалентных связей в органических соединениях
 
механизмы химических реакций
Описание слайда:
Обсуждение вопросов строения атома углерода и электронной природы химической связи должно подготавливать учащихся к пониманию сущности тех понятий, которые будут рассматриваться далее в систематическом курсе органической химии Обсуждение вопросов строения атома углерода и электронной природы химической связи должно подготавливать учащихся к пониманию сущности тех понятий, которые будут рассматриваться далее в систематическом курсе органической химии Это: электронное и пространственное строение углеводородов гибридизация электронных облаков образование ковалентной связи распределение электронной плотности в молекулах способы разрыва ковалентных связей в органических соединениях механизмы химических реакций

Слайд 30





    Обе темы  «Теория химического строения органических соединений» и «Электронная природа химической связи» подготавливают учащихся в целом к пониманию всего курса органической химии
    Обе темы  «Теория химического строения органических соединений» и «Электронная природа химической связи» подготавливают учащихся в целом к пониманию всего курса органической химии
Описание слайда:
Обе темы «Теория химического строения органических соединений» и «Электронная природа химической связи» подготавливают учащихся в целом к пониманию всего курса органической химии Обе темы «Теория химического строения органических соединений» и «Электронная природа химической связи» подготавливают учащихся в целом к пониманию всего курса органической химии

Слайд 31


Методика изучения современной теории строения как фундамента курса органической химии в старшей школе, слайд №31
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию