🗊Презентация Методика морфологии

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Методика морфологии, слайд №1Методика морфологии, слайд №2Методика морфологии, слайд №3Методика морфологии, слайд №4Методика морфологии, слайд №5Методика морфологии, слайд №6Методика морфологии, слайд №7Методика морфологии, слайд №8Методика морфологии, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика морфологии. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





План лекции «Методика морфологии»

1.Цели изучения раздела, содержание (знания и умения), место в курсе русского языка, принципы изучения.
2.Формирование обобщённых морфологических понятий.
3. Методика работы над новыми языковыми явлениями (классическая методика и требования ФГОС).
4.Морфологические упражнения.
5.Реализация функционального принципа при изучении частей речи.
Описание слайда:
План лекции «Методика морфологии» 1.Цели изучения раздела, содержание (знания и умения), место в курсе русского языка, принципы изучения. 2.Формирование обобщённых морфологических понятий. 3. Методика работы над новыми языковыми явлениями (классическая методика и требования ФГОС). 4.Морфологические упражнения. 5.Реализация функционального принципа при изучении частей речи.

Слайд 2





Литература

1.Алексеева О.В. Современный урок морфологии // Русский язык в школе. – 2010. –  №4. – С.3-9.
2.Озерская В.П. Изучение морфологии на синтаксической основе. – М., Просвещение, 1980.
3.Сайт «Издательский дом «Первое сентября», газета «Русский язык», рубрика «Я иду на урок русского языка»: а) выбрать статью о методике изучения морфологии, б)выбрать статью по использованию текста на уроке морфологии (конспект статьи или фрагментов).
4.Баранов М.Т. Выбор упражнений для формирования умений и навыков //РЯШ. – 1993. – №3. – С.36-43.
Описание слайда:
Литература 1.Алексеева О.В. Современный урок морфологии // Русский язык в школе. – 2010. – №4. – С.3-9. 2.Озерская В.П. Изучение морфологии на синтаксической основе. – М., Просвещение, 1980. 3.Сайт «Издательский дом «Первое сентября», газета «Русский язык», рубрика «Я иду на урок русского языка»: а) выбрать статью о методике изучения морфологии, б)выбрать статью по использованию текста на уроке морфологии (конспект статьи или фрагментов). 4.Баранов М.Т. Выбор упражнений для формирования умений и навыков //РЯШ. – 1993. – №3. – С.36-43.

Слайд 3





Цели изучения раздела
изучение основных особенностей единиц языка;
ознакомление с их функционированием в речи;
формирование учебно-языковых умений.

Школьники должны усвоить и знать:
единицы языка, их функции и значения;
определения лингвистических понятий;
существенные признаки языковых явлений;
классификационные разряды языковых явлений;
способы  изменения слов;
морфологические нормы;
особенности употребления языковых явлений в речи;
разборы явлений языка по определенным критериям.

Типичные ошибки школьников в усвоении знаний:
смешение понятий;
неполное знание существенных признаков;
незнание разрядов языковых явлений.
Описание слайда:
Цели изучения раздела изучение основных особенностей единиц языка; ознакомление с их функционированием в речи; формирование учебно-языковых умений. Школьники должны усвоить и знать: единицы языка, их функции и значения; определения лингвистических понятий; существенные признаки языковых явлений; классификационные разряды языковых явлений; способы изменения слов; морфологические нормы; особенности употребления языковых явлений в речи; разборы явлений языка по определенным критериям. Типичные ошибки школьников в усвоении знаний: смешение понятий; неполное знание существенных признаков; незнание разрядов языковых явлений.

Слайд 4





Принципы методики морфологии. Частнометодические  принципы  изучения  разделов  науки  о  языке:

* лексико-грамматический — сопоставление лексического зна­чения конкретного слова и общего смыслового значения слова как части речи;
* парадигматический — сопоставление косвенных форм и ис­ходной формы;
* морфолого-синтаксический — сопоставление члена предло­жения и части речи.
Описание слайда:
Принципы методики морфологии. Частнометодические принципы изучения разделов науки о языке: * лексико-грамматический — сопоставление лексического зна­чения конкретного слова и общего смыслового значения слова как части речи; * парадигматический — сопоставление косвенных форм и ис­ходной формы; * морфолого-синтаксический — сопоставление члена предло­жения и части речи.

Слайд 5





Формирование обобщённых морфологических понятий
 Части речи определены как группы слов, имеющие: 1) одинаковое общее значение; 2) одни и те же морфологические признаки и 3) выполняющие одну и ту же синтаксическую роль.
Описание слайда:
Формирование обобщённых морфологических понятий Части речи определены как группы слов, имеющие: 1) одинаковое общее значение; 2) одни и те же морфологические признаки и 3) выполняющие одну и ту же синтаксическую роль.

Слайд 6





Методика работы над новыми языковыми явлениями

        Этапы освоения учащимися нового      языкового явления:
восприятие;
осознание учащимися существенных свойств языкового явления;
запоминание;
воспроизведение.
Описание слайда:
Методика работы над новыми языковыми явлениями Этапы освоения учащимися нового языкового явления: восприятие; осознание учащимися существенных свойств языкового явления; запоминание; воспроизведение.

Слайд 7





 Работая над новым материалом, учитель использует  следующие методы обучения:
 •   сообщение учителя  (знания учащимся предлагаются в "готовом" виде); 
•  самостоятельный анализ учащимися лингвистического текста (установка на разбор содержания при чтении; вопросы и задания, акцентирующие внимание школьников);
•  беседа (учитель путем постановки тщательно продуманной системы
вопросов подводит учеников к пониманию нового материала;
•   самостоятельный анализ учащимися материала для наблюдения (установка на анализ;   обсуждение результатов работы; вывод).
Описание слайда:
Работая над новым материалом, учитель использует следующие методы обучения: • сообщение учителя (знания учащимся предлагаются в "готовом" виде); • самостоятельный анализ учащимися лингвистического текста (установка на разбор содержания при чтении; вопросы и задания, акцентирующие внимание школьников); • беседа (учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала; • самостоятельный анализ учащимися материала для наблюдения (установка на анализ; обсуждение результатов работы; вывод).

Слайд 8





Упражнения как метод формирования учебно-языковых умений

Под упражнением по русскому языку следует понимать выпол­нение учащимися учебного задания определенного типа, имеющего  целью закрепление знаний по теоретическому курсу грамматики
или овладение речевыми навыками. 
В  основе типологии упражнений, разработанной  М.Т. Барановым , лежит вид формируемого умения: опознавательные умения формируют опознавательные упражнения, классификационные умения – классификационные упражнения, аналитические умения – аналитические (синтетические) упражнения.
Описание слайда:
Упражнения как метод формирования учебно-языковых умений Под упражнением по русскому языку следует понимать выпол­нение учащимися учебного задания определенного типа, имеющего целью закрепление знаний по теоретическому курсу грамматики или овладение речевыми навыками. В основе типологии упражнений, разработанной  М.Т. Барановым , лежит вид формируемого умения: опознавательные умения формируют опознавательные упражнения, классификационные умения – классификационные упражнения, аналитические умения – аналитические (синтетические) упражнения.

Слайд 9





Понятие функциональности  в современной методике понимается широко:

повышение культуры речи школьников через овладение нормами образования морфологических форм (мало апельсинов, но много яблок); сравнение форм с точки зрения стилистических норм (в цехе - в цеху). 
изучение морфологии на синтаксической основе: роль части речи в предложении  (В.П.Озерская),
изучение частей речи на текстовой основе (А.Ю.Купалова, О.В.Алексеева)
Описание слайда:
Понятие функциональности в современной методике понимается широко: повышение культуры речи школьников через овладение нормами образования морфологических форм (мало апельсинов, но много яблок); сравнение форм с точки зрения стилистических норм (в цехе - в цеху). изучение морфологии на синтаксической основе: роль части речи в предложении (В.П.Озерская), изучение частей речи на текстовой основе (А.Ю.Купалова, О.В.Алексеева)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию