🗊Презентация Методика музыкальной литературы. Восприятие музыки

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Методика музыкальной литературы. Восприятие музыки, слайд №1Методика музыкальной литературы. Восприятие музыки, слайд №2Методика музыкальной литературы. Восприятие музыки, слайд №3Методика музыкальной литературы. Восприятие музыки, слайд №4Методика музыкальной литературы. Восприятие музыки, слайд №5Методика музыкальной литературы. Восприятие музыки, слайд №6Методика музыкальной литературы. Восприятие музыки, слайд №7Методика музыкальной литературы. Восприятие музыки, слайд №8Методика музыкальной литературы. Восприятие музыки, слайд №9Методика музыкальной литературы. Восприятие музыки, слайд №10Методика музыкальной литературы. Восприятие музыки, слайд №11Методика музыкальной литературы. Восприятие музыки, слайд №12Методика музыкальной литературы. Восприятие музыки, слайд №13Методика музыкальной литературы. Восприятие музыки, слайд №14Методика музыкальной литературы. Восприятие музыки, слайд №15Методика музыкальной литературы. Восприятие музыки, слайд №16Методика музыкальной литературы. Восприятие музыки, слайд №17Методика музыкальной литературы. Восприятие музыки, слайд №18Методика музыкальной литературы. Восприятие музыки, слайд №19Методика музыкальной литературы. Восприятие музыки, слайд №20Методика музыкальной литературы. Восприятие музыки, слайд №21Методика музыкальной литературы. Восприятие музыки, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика музыкальной литературы. Восприятие музыки. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методика музыкальной литературы
Восприятие музыки
Описание слайда:
Методика музыкальной литературы Восприятие музыки

Слайд 2





ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ

Слайд 3





Механизмы воздействия музыки:
Описание слайда:
Механизмы воздействия музыки:

Слайд 4






Музыка, как и любое другое художественное восприятие отличается от обычного тем, что в нем возрастает роль интеллекта, способного расшифровать язык искусства.
Описание слайда:
Музыка, как и любое другое художественное восприятие отличается от обычного тем, что в нем возрастает роль интеллекта, способного расшифровать язык искусства.

Слайд 5





МЕХАНИЗМЫ ВОСПРИЯТИЯ
Описание слайда:
МЕХАНИЗМЫ ВОСПРИЯТИЯ

Слайд 6






Восприятие – психический процесс отражения в органах чувств воздействующих на них предметов и явлений.
Восприятие – активная познавательная деятельность, в которую включается и прошлый опыт (апперцепция) 
Принцип апперцепции – т.е. прошлый опыт в виде знаний, представлений.
Описание слайда:
Восприятие – психический процесс отражения в органах чувств воздействующих на них предметов и явлений. Восприятие – активная познавательная деятельность, в которую включается и прошлый опыт (апперцепция) Принцип апперцепции – т.е. прошлый опыт в виде знаний, представлений.

Слайд 7





МЕТОДИКА СЛУШАНИЯ МУЗЫКИ
 TOTE: Тест – Операция – Тест – Выход (exit)
Т – слуховое выделение сигнала
О - процесс различения сигналов
Т – установление тождества
Е – опознание, результат
=> можно ли сразу дать ответ о прослушанном? Это зависит от опыта.
Что легче воспринимается?
Динамика, темп, тембровые краски (т.е. то, что связано с кинестетикой). 
Это можно определить сразу. Все остальное необходимо осознать, т.е. подключить деятельность мозга. 
Ярче воспринимается мелодия, сложнее – гармония. Отдельные гармонии, так же как и фактурный рисунок необходимо вычленять из звучащей ткани.
Описание слайда:
МЕТОДИКА СЛУШАНИЯ МУЗЫКИ TOTE: Тест – Операция – Тест – Выход (exit) Т – слуховое выделение сигнала О - процесс различения сигналов Т – установление тождества Е – опознание, результат => можно ли сразу дать ответ о прослушанном? Это зависит от опыта. Что легче воспринимается? Динамика, темп, тембровые краски (т.е. то, что связано с кинестетикой). Это можно определить сразу. Все остальное необходимо осознать, т.е. подключить деятельность мозга. Ярче воспринимается мелодия, сложнее – гармония. Отдельные гармонии, так же как и фактурный рисунок необходимо вычленять из звучащей ткани.

Слайд 8





Ребенку нужно помочь
Направить его слушательский процесс. Как?
Слушательскими задачами.
ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО:
ПРЕЖДЕ, чем зазвучит музыка,
поставь слушательскую задачу
Описание слайда:
Ребенку нужно помочь Направить его слушательский процесс. Как? Слушательскими задачами. ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО: ПРЕЖДЕ, чем зазвучит музыка, поставь слушательскую задачу

Слайд 9





Слушательские задачи
Их не должно быть много, всего 2-3, но это самые яркие средства.
Как их найти?
Необходимо исходить из правила: «не что музыка выражает, а что человек воспринимает».
ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО:
При подготовке к уроку
послушай музыку сам
 
Описание слайда:
Слушательские задачи Их не должно быть много, всего 2-3, но это самые яркие средства. Как их найти? Необходимо исходить из правила: «не что музыка выражает, а что человек воспринимает». ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО: При подготовке к уроку послушай музыку сам  

Слайд 10





Слушательские задачи
Человек  на слух воспринимает не весь спектр СМВ, а лишь наиболее яркие– на эти «якорьки» (их обычно 2-3, но самых ярких) и стоит ориентироваться, это поможет сразу узнать музыку (поэтому и желательно прослушивать перед уроком звучащие произведения). 
ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО:
Нельзя ограничивать слушание музыки вопросом: понравилась музыка,
 или комментарием: какая красивая музыка   
 
Описание слайда:
Слушательские задачи Человек на слух воспринимает не весь спектр СМВ, а лишь наиболее яркие– на эти «якорьки» (их обычно 2-3, но самых ярких) и стоит ориентироваться, это поможет сразу узнать музыку (поэтому и желательно прослушивать перед уроком звучащие произведения). ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО: Нельзя ограничивать слушание музыки вопросом: понравилась музыка, или комментарием: какая красивая музыка     

Слайд 11





Психология восприятия
Младший школьный возраст (6-10 лет) – преобладает сенсомоторный характер муз.восприятия. 
Из СМВ наиболее ярко воспринимаются громкость и темп. 
Основное внимание должно быть направлено на развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
Произведения не должны превышать объема 1,5 – 2 мин.
Описание слайда:
Психология восприятия Младший школьный возраст (6-10 лет) – преобладает сенсомоторный характер муз.восприятия. Из СМВ наиболее ярко воспринимаются громкость и темп. Основное внимание должно быть направлено на развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Произведения не должны превышать объема 1,5 – 2 мин.

Слайд 12





Психология восприятия
Подростковый возраст (11-15 лет) – все больше сказывается предшествующий музыкальный опыт. Заметно возрастает роль знаний в процессе музыкального восприятия, осмысливаются более многообразные СМВ. Ученик уже умеет удерживать внимание на отвлеченном, логически организованном материале, становятся доступными относительно сложные произведения. 
Можно прослушать целую часть произведения.
Описание слайда:
Психология восприятия Подростковый возраст (11-15 лет) – все больше сказывается предшествующий музыкальный опыт. Заметно возрастает роль знаний в процессе музыкального восприятия, осмысливаются более многообразные СМВ. Ученик уже умеет удерживать внимание на отвлеченном, логически организованном материале, становятся доступными относительно сложные произведения. Можно прослушать целую часть произведения.

Слайд 13





Психология восприятия
Юношеский возраст (16-18 лет) – достигается гармоничность восприятия и осмысления, 
появляется стремление к достаточно разумным и самостоятельным оценочным суждениям.
Описание слайда:
Психология восприятия Юношеский возраст (16-18 лет) – достигается гармоничность восприятия и осмысления, появляется стремление к достаточно разумным и самостоятельным оценочным суждениям.

Слайд 14





Методика слушания музыки
Описание слайда:
Методика слушания музыки

Слайд 15





Методика Б.Асафьева: 
сначала расскажи о музыке, с музыкальными иллюстрациями (за ф\п, или фрагментарно в записи), затем прослушай.
Описание слайда:
Методика Б.Асафьева: сначала расскажи о музыке, с музыкальными иллюстрациями (за ф\п, или фрагментарно в записи), затем прослушай.

Слайд 16





Методика Е.Лисянской:
все особенности произведения выведи сам из прослушанной музыки.
Описание слайда:
Методика Е.Лисянской: все особенности произведения выведи сам из прослушанной музыки.

Слайд 17





Методика Е.Лисянской:
НО:
В процессе слушания музыкального произведения учитель и ученик находятся в разных системах координат. 
Педагог уже заранее знает звучащее произведение, для ученика же оно только разворачивается в данный конкретный момент (это можно сравнить с загрузкой картинки в Интернете – пока вся картинка не загрузится, сказать о том – что это, очень трудно, велика возможность ошибки).
Описание слайда:
Методика Е.Лисянской: НО: В процессе слушания музыкального произведения учитель и ученик находятся в разных системах координат. Педагог уже заранее знает звучащее произведение, для ученика же оно только разворачивается в данный конкретный момент (это можно сравнить с загрузкой картинки в Интернете – пока вся картинка не загрузится, сказать о том – что это, очень трудно, велика возможность ошибки).

Слайд 18





Методика Е.Лисянской:
Алгоритм действий
Описание слайда:
Методика Е.Лисянской: Алгоритм действий

Слайд 19






ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО:
Нельзя слушать незнакомую музыку
только один раз.(Принцип ТОТЕ)
Прослушиваний должно быть несколько
 (2-3 раза).
Необходимо в этом случае помогать детям уточнениями слушательских задач. А в конце обязательно сделать обобщения, подвести итоги прослушанного.
ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО:
Низкое качество анализа музыки рождает низкий уровень ее восприятия
(матрица окажется незаполненной) 
 В процессе работы необходимо принципы Асафьева и Лисянской сочетать
Описание слайда:
ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО: Нельзя слушать незнакомую музыку только один раз.(Принцип ТОТЕ) Прослушиваний должно быть несколько (2-3 раза). Необходимо в этом случае помогать детям уточнениями слушательских задач. А в конце обязательно сделать обобщения, подвести итоги прослушанного. ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО: Низкое качество анализа музыки рождает низкий уровень ее восприятия (матрица окажется незаполненной)   В процессе работы необходимо принципы Асафьева и Лисянской сочетать

Слайд 20





ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПРИ СЛУШАНИИ МУЗЫКИ
ВСЕ познается в сравнении;
ЗАКОНОМЕРНОСТЬ:
Ярче воспринимается картинка,
 затем слово,
только потом музыка
ПОЭТОМУ
Если хочешь заострить внимание на музыке, не давай видеоряд;
Нельзя говорить во время звучащей музыки;
Давать следить по нотам лучше в старших классах, когда сформирован навык быстрого чтения нот и перевода увиденного в слышимое  (лучше в спокойном темпе).
Описание слайда:
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПРИ СЛУШАНИИ МУЗЫКИ ВСЕ познается в сравнении; ЗАКОНОМЕРНОСТЬ: Ярче воспринимается картинка, затем слово, только потом музыка ПОЭТОМУ Если хочешь заострить внимание на музыке, не давай видеоряд; Нельзя говорить во время звучащей музыки; Давать следить по нотам лучше в старших классах, когда сформирован навык быстрого чтения нот и перевода увиденного в слышимое (лучше в спокойном темпе).

Слайд 21





Практическое задание
Решить ситуационные задачи;
Решить задание № 3
Описание слайда:
Практическое задание Решить ситуационные задачи; Решить задание № 3

Слайд 22





Методика проведения музыкальной викторины
Количество фрагментов
Их продолжительность
Законченность музыкальных фраз
Играть или слушать записи
Формы подачи (тест, порядок)
Описание слайда:
Методика проведения музыкальной викторины Количество фрагментов Их продолжительность Законченность музыкальных фраз Играть или слушать записи Формы подачи (тест, порядок)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию