🗊Презентация Методика обучения русскому языку

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Методика обучения русскому языку, слайд №1Методика обучения русскому языку, слайд №2Методика обучения русскому языку, слайд №3Методика обучения русскому языку, слайд №4Методика обучения русскому языку, слайд №5Методика обучения русскому языку, слайд №6Методика обучения русскому языку, слайд №7Методика обучения русскому языку, слайд №8Методика обучения русскому языку, слайд №9Методика обучения русскому языку, слайд №10Методика обучения русскому языку, слайд №11Методика обучения русскому языку, слайд №12Методика обучения русскому языку, слайд №13Методика обучения русскому языку, слайд №14Методика обучения русскому языку, слайд №15Методика обучения русскому языку, слайд №16Методика обучения русскому языку, слайд №17Методика обучения русскому языку, слайд №18Методика обучения русскому языку, слайд №19Методика обучения русскому языку, слайд №20Методика обучения русскому языку, слайд №21Методика обучения русскому языку, слайд №22Методика обучения русскому языку, слайд №23Методика обучения русскому языку, слайд №24Методика обучения русскому языку, слайд №25Методика обучения русскому языку, слайд №26Методика обучения русскому языку, слайд №27Методика обучения русскому языку, слайд №28Методика обучения русскому языку, слайд №29Методика обучения русскому языку, слайд №30Методика обучения русскому языку, слайд №31Методика обучения русскому языку, слайд №32Методика обучения русскому языку, слайд №33Методика обучения русскому языку, слайд №34Методика обучения русскому языку, слайд №35Методика обучения русскому языку, слайд №36Методика обучения русскому языку, слайд №37Методика обучения русскому языку, слайд №38Методика обучения русскому языку, слайд №39Методика обучения русскому языку, слайд №40Методика обучения русскому языку, слайд №41Методика обучения русскому языку, слайд №42Методика обучения русскому языку, слайд №43Методика обучения русскому языку, слайд №44Методика обучения русскому языку, слайд №45Методика обучения русскому языку, слайд №46Методика обучения русскому языку, слайд №47Методика обучения русскому языку, слайд №48Методика обучения русскому языку, слайд №49Методика обучения русскому языку, слайд №50Методика обучения русскому языку, слайд №51Методика обучения русскому языку, слайд №52Методика обучения русскому языку, слайд №53Методика обучения русскому языку, слайд №54Методика обучения русскому языку, слайд №55Методика обучения русскому языку, слайд №56Методика обучения русскому языку, слайд №57Методика обучения русскому языку, слайд №58Методика обучения русскому языку, слайд №59Методика обучения русскому языку, слайд №60Методика обучения русскому языку, слайд №61Методика обучения русскому языку, слайд №62Методика обучения русскому языку, слайд №63Методика обучения русскому языку, слайд №64Методика обучения русскому языку, слайд №65Методика обучения русскому языку, слайд №66Методика обучения русскому языку, слайд №67Методика обучения русскому языку, слайд №68Методика обучения русскому языку, слайд №69Методика обучения русскому языку, слайд №70Методика обучения русскому языку, слайд №71Методика обучения русскому языку, слайд №72Методика обучения русскому языку, слайд №73Методика обучения русскому языку, слайд №74Методика обучения русскому языку, слайд №75

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика обучения русскому языку. Доклад-сообщение содержит 75 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методика обучения русскому языку
Чему учить?
Для чего учить?
Как учить?
Почему так, а не иначе?
Описание слайда:
Методика обучения русскому языку Чему учить? Для чего учить? Как учить? Почему так, а не иначе?

Слайд 2





Задачи методики:
определение целей, содержания и объема курса русского языка в начальной и средней школе, распределения учебного материала по классам;
обоснование условий восприятия, понимания, запоминания и применения материала;
изучение и описание наиболее рациональных, экономных и эффективных методов и приёмов обучения.
Описание слайда:
Задачи методики: определение целей, содержания и объема курса русского языка в начальной и средней школе, распределения учебного материала по классам; обоснование условий восприятия, понимания, запоминания и применения материала; изучение и описание наиболее рациональных, экономных и эффективных методов и приёмов обучения.

Слайд 3





Методика русского языка – 
	это наука о содержании, принципах, методах и приёмах обучения русскому литературному языку,
   о путях и условиях усвоения учащимися знаний и навыков (речевых, орфографических, пунктуационных)
   на уроках русского языка в советской школе.
	Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. М., 1980. С.25.
Описание слайда:
Методика русского языка – это наука о содержании, принципах, методах и приёмах обучения русскому литературному языку, о путях и условиях усвоения учащимися знаний и навыков (речевых, орфографических, пунктуационных) на уроках русского языка в советской школе. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. М., 1980. С.25.

Слайд 4


Методика обучения русскому языку, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Компетентностный подход
	о путях и условиях формирования и развития
коммуникативной,
языковой,
лингвистической,
культуроведческой компетенций.
Описание слайда:
Компетентностный подход о путях и условиях формирования и развития коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций.

Слайд 6





Разделы методики
Общие вопросы методики.
Методика обучения грамоте.
Методика фонетики.
Методика орфоэпии.
Описание слайда:
Разделы методики Общие вопросы методики. Методика обучения грамоте. Методика фонетики. Методика орфоэпии.

Слайд 7





Чему учат в школе?
Содержание и структура
курса русского языка
в начальной школе
Описание слайда:
Чему учат в школе? Содержание и структура курса русского языка в начальной школе

Слайд 8





Содержание =
темы ,
    изучение которых позволяет
    формировать и развивать
    коммуникативную,
    языковую,
    лингвистическую,
    культуроведческую
    компетенции.
Описание слайда:
Содержание = темы , изучение которых позволяет формировать и развивать коммуникативную, языковую, лингвистическую, культуроведческую компетенции.

Слайд 9





Содержательные линии:
1) – обеспечивает формирование коммуникативной компетенции;
2) – обеспечивает формирование языковой и лингвистической компетенции;
3) – обеспечивает формирование культуроведческой компетенции.
Описание слайда:
Содержательные линии: 1) – обеспечивает формирование коммуникативной компетенции; 2) – обеспечивает формирование языковой и лингвистической компетенции; 3) – обеспечивает формирование культуроведческой компетенции.

Слайд 10





Коммуникативная компетенция
Раздел 1. Речь и речевое общение
Темы:
	Язык и речь. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог, виды монолога (повествование, описание, рассуждение, их сочетание). Диалог, виды диалога (этикетный, расспрос, побуждение, обмен мнениями и др., их сочетание).
Описание слайда:
Коммуникативная компетенция Раздел 1. Речь и речевое общение Темы: Язык и речь. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог, виды монолога (повествование, описание, рассуждение, их сочетание). Диалог, виды диалога (этикетный, расспрос, побуждение, обмен мнениями и др., их сочетание).

Слайд 11





Коммуникативная компетенция
Раздел 2. Речевая деятельность
Темы:
Речь как деятельность. 
Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.
Культура чтения, аудирования, говорения, письма.
Описание слайда:
Коммуникативная компетенция Раздел 2. Речевая деятельность Темы: Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо. Культура чтения, аудирования, говорения, письма.

Слайд 12





Коммуникативная компетенция
Раздел 3. Текст
Темы:
Текст как речевое произведение. Основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста.
Средства связи предложений и частей теста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.
Описание слайда:
Коммуникативная компетенция Раздел 3. Текст Темы: Текст как речевое произведение. Основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста. Средства связи предложений и частей теста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.

Слайд 13





Коммуникативная компетенция
Раздел 4. Функциональные разновидности языка
Темы:
Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.
Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для  различных стилей. Особенности языка художественной литературы.
Основные жанры различных стилей.
Описание слайда:
Коммуникативная компетенция Раздел 4. Функциональные разновидности языка Темы: Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для различных стилей. Особенности языка художественной литературы. Основные жанры различных стилей.

Слайд 14





Культуроведческая компетенция
Раздел 14. Язык и культура
Темы:
Отражение в языке культуры и истории народа.
Русский речевой этикет.
Описание слайда:
Культуроведческая компетенция Раздел 14. Язык и культура Темы: Отражение в языке культуры и истории народа. Русский речевой этикет.

Слайд 15





Языковая и языковедческая компетенции
Разделы:
5. Общие сведения о языке.
6. Фонетика и орфоэпия.
7. Графика.
8. Морфемика и словообразование.
9. Лексикология и фразеология.
10. Морфология.
11. Синтаксис.
12. Культура речи.
13. Провописание: орфография и пунктуация.
Описание слайда:
Языковая и языковедческая компетенции Разделы: 5. Общие сведения о языке. 6. Фонетика и орфоэпия. 7. Графика. 8. Морфемика и словообразование. 9. Лексикология и фразеология. 10. Морфология. 11. Синтаксис. 12. Культура речи. 13. Провописание: орфография и пунктуация.

Слайд 16





Программа по русскому языку
для начальной  школы
Пояснительная записка
Основное содержание
Примерное тематическое планирование
Рекомендации по оснащению учебного процесса
Описание слайда:
Программа по русскому языку для начальной школы Пояснительная записка Основное содержание Примерное тематическое планирование Рекомендации по оснащению учебного процесса

Слайд 17


Методика обучения русскому языку, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Методика обучения русскому языку, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Без грамматики
не выучишь и математики
Слова бывают разные…
Описание слайда:
Без грамматики не выучишь и математики Слова бывают разные…

Слайд 20





Пуськи бятые
Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку, и волит:
– Калушата, калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и бутявку стрямкали, и подудонились. А Калуша волит:
– Ой-е-е! Бутявка-то некузявая!
Калушата бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит:
– Бутявок не трямкают, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые, от бутявок
дудонятся. А бутявка волит за напушкой:
– Калушата подудонились! Калушата подудонились!
Зюмо-зюмо некузявые! Пуськи бятые!
Описание слайда:
Пуськи бятые Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку, и волит: – Калушата, калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и бутявку стрямкали, и подудонились. А Калуша волит: – Ой-е-е! Бутявка-то некузявая! Калушата бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит: – Бутявок не трямкают, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые, от бутявок дудонятся. А бутявка волит за напушкой: – Калушата подудонились! Калушата подудонились! Зюмо-зюмо некузявые! Пуськи бятые!

Слайд 21





Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку.
Описание слайда:
Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку.

Слайд 22





Что делала?   Кто? Что?               Где?          И Что сделала? Кого? Что?
Описание слайда:
Что делала? Кто? Что? Где? И Что сделала? Кого? Что?

Слайд 23


Методика обучения русскому языку, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Выписать :

а) существительные;

б) глаголы;

в) прилагательные и наречия.
Описание слайда:
Выписать : а) существительные; б) глаголы; в) прилагательные и наречия.

Слайд 25





Пуськи бятые
Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку, и волит:
– Калушата, калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и бутявку стрямкали, и подудонились. А Калуша волит:
– Ой-е-е! Бутявка-то некузявая!
Калушата бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит:
– Бутявок не трямкают, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые, от бутявок
дудонятся. А бутявка волит за напушкой:
– Калушата подудонились! Калушата подудонились!
Зюмо-зюмо некузявые! Пуськи бятые!
Описание слайда:
Пуськи бятые Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку, и волит: – Калушата, калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и бутявку стрямкали, и подудонились. А Калуша волит: – Ой-е-е! Бутявка-то некузявая! Калушата бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит: – Бутявок не трямкают, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые, от бутявок дудонятся. А бутявка волит за напушкой: – Калушата подудонились! Калушата подудонились! Зюмо-зюмо некузявые! Пуськи бятые!

Слайд 26





Признаки  частей речи:
семантические (общее грамматическое значение;
морфологические (набор грамматических признаков);
синтаксические (функция в предложении, связь                                     с другими словами).
Описание слайда:
Признаки частей речи: семантические (общее грамматическое значение; морфологические (набор грамматических признаков); синтаксические (функция в предложении, связь с другими словами).

Слайд 27


Методика обучения русскому языку, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Методика обучения русскому языку, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Дано: 2 последние буквы слова – ЛО.
Дано: 2 последние буквы слова – ЛО.
Найти: Какой частью речи может быть это слово?
	Весело (нареч., кр.ф. прилаг., катег. сост.);
	весло;
	вело;
	около (нареч., предлог).
Описание слайда:
Дано: 2 последние буквы слова – ЛО. Дано: 2 последние буквы слова – ЛО. Найти: Какой частью речи может быть это слово? Весело (нареч., кр.ф. прилаг., катег. сост.); весло; вело; около (нареч., предлог).

Слайд 30






Пропала столовая ложка.
Школьная столовая закрыта.
				ед.ч., 
				Им.п.,
 				ж.р., 
				неодуш.
Описание слайда:
Пропала столовая ложка. Школьная столовая закрыта. ед.ч., Им.п., ж.р., неодуш.

Слайд 31





	Как Сашка? Передай ему от меня привет и поцелуй в нос. 
	Как Сашка? Передай ему от меня привет и поцелуй в нос. 

сущ.        –        глаг.
Описание слайда:
Как Сашка? Передай ему от меня привет и поцелуй в нос. Как Сашка? Передай ему от меня привет и поцелуй в нос. сущ. – глаг.

Слайд 32





Задачи обучения грамматике:
формирование представления о грамматических понятиях;
формирование представления о структуре языка и закономерностях его функционирования;
формирование практических умений грамматического анализа;
совершенствование грамматического строя речи;
обогащение речи грамматическими средствами языка;
обучение применению грамматических знаний и умений к решению задач орфографии и культуры речи.
Описание слайда:
Задачи обучения грамматике: формирование представления о грамматических понятиях; формирование представления о структуре языка и закономерностях его функционирования; формирование практических умений грамматического анализа; совершенствование грамматического строя речи; обогащение речи грамматическими средствами языка; обучение применению грамматических знаний и умений к решению задач орфографии и культуры речи.

Слайд 33





Разделы методики грамматики:
методика изучения состава слова (элементов словообразования);
методика изучения частей речи и каждой части речи отдельно;
методика изучения синтаксиса.
Описание слайда:
Разделы методики грамматики: методика изучения состава слова (элементов словообразования); методика изучения частей речи и каждой части речи отдельно; методика изучения синтаксиса.

Слайд 34





Содержание раздела «Грамматика»
Темы уроков (в учебниках и программах)

Лингвистические понятия.

Состав слова. Приставка.
Имя прилагательное.
Главные и второстепенные члены предложения.
Описание слайда:
Содержание раздела «Грамматика» Темы уроков (в учебниках и программах) Лингвистические понятия. Состав слова. Приставка. Имя прилагательное. Главные и второстепенные члены предложения.

Слайд 35





Коммуникативная компетенция 
предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи,
базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Описание слайда:
Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Слайд 36





Категория числа существительных
1. Сравните пары. Одинакова ли семантика количества? 
	Тетрадь – тетради; красота – красоты; кислота – кислоты.
2. Какие формы имеют значение количества предметов?
	Школа, учительство, учебники, очки, чернила, дружба.
Описание слайда:
Категория числа существительных 1. Сравните пары. Одинакова ли семантика количества? Тетрадь – тетради; красота – красоты; кислота – кислоты. 2. Какие формы имеют значение количества предметов? Школа, учительство, учебники, очки, чернила, дружба.

Слайд 37






1. Ты же должен постараться
    Пробы ради искупаться
    В этих трех больших котлах,
    В молоке и двух водах.
2. Бесчисленны, как морские пески, человеческие страсти.
3. Как чувствует себя молодежь?
4. Наш студент избалован вниманием преподавателей.
5. Камень издавна служил человеку строительным материалом.
6. В Москве живут и здравствуют 90 тысяч Ивановых, из них около тысячи Иванов Ивановичей.
Описание слайда:
1. Ты же должен постараться Пробы ради искупаться В этих трех больших котлах, В молоке и двух водах. 2. Бесчисленны, как морские пески, человеческие страсти. 3. Как чувствует себя молодежь? 4. Наш студент избалован вниманием преподавателей. 5. Камень издавна служил человеку строительным материалом. 6. В Москве живут и здравствуют 90 тысяч Ивановых, из них около тысячи Иванов Ивановичей.

Слайд 38


Методика обучения русскому языку, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39





Определите форму и семантику 
числа выделенных слов.
1. Воздух настоян на травах.
2. Корабль утонул во льдах.
3. Мы охотились на дикую утку.
4. Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше.
5. Виноградные вина Кубани.
6. Вдоль дороги дымились в росе овсы.
7. Поеду домой и буду питать себя надеждами.
Описание слайда:
Определите форму и семантику числа выделенных слов. 1. Воздух настоян на травах. 2. Корабль утонул во льдах. 3. Мы охотились на дикую утку. 4. Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше. 5. Виноградные вина Кубани. 6. Вдоль дороги дымились в росе овсы. 7. Поеду домой и буду питать себя надеждами.

Слайд 40





Категория одушевленности / неодушевленности
Проанализируйте семантику (живое/неживое) и
морфологические признаки
(одушевленное/неодушевленное) следующих слов:
	а) коллектив, стая;
	б) кулачье, крестьянство;
	в) утопленник, русалка;
	г) кукла, петрушка;
	д) роза, береза;
	е) туз (в картах), шар (в бильярде).
Описание слайда:
Категория одушевленности / неодушевленности Проанализируйте семантику (живое/неживое) и морфологические признаки (одушевленное/неодушевленное) следующих слов: а) коллектив, стая; б) кулачье, крестьянство; в) утопленник, русалка; г) кукла, петрушка; д) роза, береза; е) туз (в картах), шар (в бильярде).

Слайд 41





Колебания одушевленности / неодушевленности
А) Верить в жен – взять в жены, демобилизовать солдат – пойти в солдаты, принимать гостей – отправиться в гости;
Б) поймать трех рыбок – съесть три рыбки, добывать устриц – заказать (в ресторане) устрицы;
В) изучать бактерии – изучать бактерий,    рассматривать в микроскоп микробов – использовать микробы;
Г) своего «Москвича» он ставит во дворе – на свалке мы увидели «Москвичи».
Описание слайда:
Колебания одушевленности / неодушевленности А) Верить в жен – взять в жены, демобилизовать солдат – пойти в солдаты, принимать гостей – отправиться в гости; Б) поймать трех рыбок – съесть три рыбки, добывать устриц – заказать (в ресторане) устрицы; В) изучать бактерии – изучать бактерий, рассматривать в микроскоп микробов – использовать микробы; Г) своего «Москвича» он ставит во дворе – на свалке мы увидели «Москвичи».

Слайд 42





Распределите слова на группы:
Распределите слова на группы:
	а) одушевленные,
	б) неодушевленные,
	в) с колебанием грамматических показателей,
	г) без грамматических показателей.
		Ястреб, ясень, ветер, ведьма, битый, финансы, родня, стая, снеговик, личинка, гений, чурбан, Марс, чурбан, полип, делегация, тип, баранина, маэстро, жюри, чудовище, амеба.
Описание слайда:
Распределите слова на группы: Распределите слова на группы: а) одушевленные, б) неодушевленные, в) с колебанием грамматических показателей, г) без грамматических показателей. Ястреб, ясень, ветер, ведьма, битый, финансы, родня, стая, снеговик, личинка, гений, чурбан, Марс, чурбан, полип, делегация, тип, баранина, маэстро, жюри, чудовище, амеба.

Слайд 43





Заказ доставлен Ивановым.
Д. п. – адресат,
Т.п. – субъект.   
Семантика падежа
синтаксическая (логическая)          частная падежная
объектная,
определительная,
обтоятельственная,
субъектная,
предикативная,
вокативная
Описание слайда:
Заказ доставлен Ивановым. Д. п. – адресат, Т.п. – субъект. Семантика падежа синтаксическая (логическая) частная падежная объектная, определительная, обтоятельственная, субъектная, предикативная, вокативная

Слайд 44






	А по улице текли ручьи и пели тихую песню о реке, куда они вольются в конце пути в своём ближайшем будущем.
Описание слайда:
А по улице текли ручьи и пели тихую песню о реке, куда они вольются в конце пути в своём ближайшем будущем.

Слайд 45


Методика обучения русскому языку, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46





Падеж имен существительных
                          Р.п. ед.ч.
Стакан (чего?) …
Налить немного (чего?) …
Выпить (чего?) …
Производство (чего?) …
                             ЧАЙ
ЧАЯ                                     ЧАЮ
Описание слайда:
Падеж имен существительных Р.п. ед.ч. Стакан (чего?) … Налить немного (чего?) … Выпить (чего?) … Производство (чего?) … ЧАЙ ЧАЯ ЧАЮ

Слайд 47





Р.п. ед.ч. (вещественные сущ.)
Атлас – атласу,
бархат – бархату,
бензин – бензину,
виноград – винограду,
изюм – изюму,
жир – жиру,
квас – квасу,
корм – корму,
лук  -луку,
мёд  -мёду,
Описание слайда:
Р.п. ед.ч. (вещественные сущ.) Атлас – атласу, бархат – бархату, бензин – бензину, виноград – винограду, изюм – изюму, жир – жиру, квас – квасу, корм – корму, лук -луку, мёд -мёду,

Слайд 48





Р.п. ед.ч.
- У / -Ю:
1) в устойчивых сочетаниях:
    с глазу на глаз; без году неделя; что есть духу; с пылу с жару; поддать пару; скрыться из виду; без роду без племени; спору нет; с часу на час; прибавить ходу; не зная броду, не суйся в воду; много шуму, да мало толку; много шуму из ничего и др.
Описание слайда:
Р.п. ед.ч. - У / -Ю: 1) в устойчивых сочетаниях: с глазу на глаз; без году неделя; что есть духу; с пылу с жару; поддать пару; скрыться из виду; без роду без племени; спору нет; с часу на час; прибавить ходу; не зная броду, не суйся в воду; много шуму, да мало толку; много шуму из ничего и др.

Слайд 49





Р.п. ед.ч.
- У / -Ю:
2) в словах с уменьшительным суффиксом -ОК- / -ЁК-:
сахарок – сахарку,
чаёк – чайку, 
кофеёк – кофейку,
табачок – табачку и др.
Описание слайда:
Р.п. ед.ч. - У / -Ю: 2) в словах с уменьшительным суффиксом -ОК- / -ЁК-: сахарок – сахарку, чаёк – чайку, кофеёк – кофейку, табачок – табачку и др.

Слайд 50





Им.п. мн.ч.
Существительные м.р. 2 скл.:
   -Ы / -И                                                  -А / -Я
профессор – профессорА;
 бухгалтер – бухгалтерЫ
Описание слайда:
Им.п. мн.ч. Существительные м.р. 2 скл.: -Ы / -И -А / -Я профессор – профессорА; бухгалтер – бухгалтерЫ

Слайд 51





Им.п. мн.ч. (стилевые варианты)
Инженеры,
инспекторы,
фельдшеры,
шофёры,
возрасты,
клапаны,
кремы,
плейеры,
плинтусы,
свитеры,
джемперы.
Описание слайда:
Им.п. мн.ч. (стилевые варианты) Инженеры, инспекторы, фельдшеры, шофёры, возрасты, клапаны, кремы, плейеры, плинтусы, свитеры, джемперы.

Слайд 52





Им.п. мн.ч. (семантические варианты)
Хлеба (на полях),
тона (оттенки цвета),
пропуска (документы),
цеха (отделы промышленных предприятий),
соболя (меха).
Описание слайда:
Им.п. мн.ч. (семантические варианты) Хлеба (на полях), тона (оттенки цвета), пропуска (документы), цеха (отделы промышленных предприятий), соболя (меха).

Слайд 53





Можно ли купить пять килограмм помидор?
Описание слайда:
Можно ли купить пять килограмм помидор?

Слайд 54


Методика обучения русскому языку, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55





Мини-словарь
ботинок,
бот,
валенок,
кроссовок,
мокасин,
сапог,
чешек,
чулок
Описание слайда:
Мини-словарь ботинок, бот, валенок, кроссовок, мокасин, сапог, чешек, чулок

Слайд 56





Мини-словарь
Основа -н, -р:
англичан,
болгар,
мордвин,
румын,
туркмен,
цыган
НО: бедуинов,      бушменов, негров
Описание слайда:
Мини-словарь Основа -н, -р: англичан, болгар, мордвин, румын, туркмен, цыган НО: бедуинов, бушменов, негров

Слайд 57





Мини-словарь
Партизан,
солдат,
гренадёр,
гусар,
драгун,
улан,
погон,
Эполет.
Описание слайда:
Мини-словарь Партизан, солдат, гренадёр, гусар, драгун, улан, погон, Эполет.

Слайд 58





Мини-словарь
Апельсинов,
баклажанов,
бананов,
мандаринов,
орехов,
помидоров,
килограммов,
консервов.
Описание слайда:
Мини-словарь Апельсинов, баклажанов, бананов, мандаринов, орехов, помидоров, килограммов, консервов.

Слайд 59





Внимание: ошибка!
 Девушка была высокая, красива и весела.
Описание слайда:
Внимание: ошибка! Девушка была высокая, красива и весела.

Слайд 60





Полные и краткие формы в роли сказуемого (семантика)
Лицо его спокойно.
Девушка красива.
Указывают на временный признак.
Описание слайда:
Полные и краткие формы в роли сказуемого (семантика) Лицо его спокойно. Девушка красива. Указывают на временный признак.

Слайд 61





Полные и краткие формы в роли сказуемого (семантика)
Признак соотносится с признаками других предметов.

Этот проход узок.
Брюки широки.
Ботинки малы.
Описание слайда:
Полные и краткие формы в роли сказуемого (семантика) Признак соотносится с признаками других предметов. Этот проход узок. Брюки широки. Ботинки малы.

Слайд 62





Полные и краткие формы в роли сказуемого (сочетаемость)
Могут быть зависимые слова.
Мальчик болен гриппом.
Ученик способен к математике.
Описание слайда:
Полные и краткие формы в роли сказуемого (сочетаемость) Могут быть зависимые слова. Мальчик болен гриппом. Ученик способен к математике.

Слайд 63






Откройте тетради, запишите ...
Откроем тетради, запишем ...
Открываете тетради, записываете ...
Все открывают тетради, записывают ...
Открыли тетради, записали ...
Открыть тетради, записать ...
Описание слайда:
Откройте тетради, запишите ... Откроем тетради, запишем ... Открываете тетради, записываете ... Все открывают тетради, записывают ... Открыли тетради, записали ... Открыть тетради, записать ...

Слайд 64





Категория времени
		Утром Костя был сосредоточен и взволнован. «Сегодня мы играем с командой 1-ой школы, – объявил он матери. – А эта команда – чемпион района. Ну ничего! Зато у нас вратарь лучше!»
		Младший брат Юра волновался не меньше Кости. Он побежал на стадион и, толкаясь между зрителями, объяснял всем: «Здесь играет мой брат». 
		А вечером Костя, возбужденный и счастливый, носился по двору и спешил сообщить каждому: «Сегодня наша команда играла с чемпионом района. Мы их разбили наголову! А все наш вратарь! Вот здорово играет!»
Описание слайда:
Категория времени Утром Костя был сосредоточен и взволнован. «Сегодня мы играем с командой 1-ой школы, – объявил он матери. – А эта команда – чемпион района. Ну ничего! Зато у нас вратарь лучше!» Младший брат Юра волновался не меньше Кости. Он побежал на стадион и, толкаясь между зрителями, объяснял всем: «Здесь играет мой брат». А вечером Костя, возбужденный и счастливый, носился по двору и спешил сообщить каждому: «Сегодня наша команда играла с чемпионом района. Мы их разбили наголову! А все наш вратарь! Вот здорово играет!»

Слайд 65





Категория времени
		Утром Костя был сосредоточен и взволнован. «Сегодня мы играем с командой 1-ой школы, – объявил он матери. – А эта команда – чемпион района. Ну ничего! Зато у нас вратарь лучше!»
		Младший брат Юра волновался не меньше Кости. Он побежал на стадион и, толкаясь между зрителями, объяснял всем: «Здесь играет мой брат». 
		А вечером Костя, возбужденный и счастливый, носился по двору и спешил сообщить каждому: «Сегодня наша команда играла с чемпионом района. Мы их разбили наголову! А все наш вратарь! Вот здорово играет!»
Описание слайда:
Категория времени Утром Костя был сосредоточен и взволнован. «Сегодня мы играем с командой 1-ой школы, – объявил он матери. – А эта команда – чемпион района. Ну ничего! Зато у нас вратарь лучше!» Младший брат Юра волновался не меньше Кости. Он побежал на стадион и, толкаясь между зрителями, объяснял всем: «Здесь играет мой брат». А вечером Костя, возбужденный и счастливый, носился по двору и спешил сообщить каждому: «Сегодня наша команда играла с чемпионом района. Мы их разбили наголову! А все наш вратарь! Вот здорово играет!»

Слайд 66






А) Костя играет в команде нашей школы, а Петя – в команде соперников.
Б) Три года Костя играет в команде школы.
В) Играем мы вчера, играем – вдруг наш вратарь пропустил мяч.
Г) Прибежали на стадион, играем, 
а тут как хлынет дождь!
Описание слайда:
А) Костя играет в команде нашей школы, а Петя – в команде соперников. Б) Три года Костя играет в команде школы. В) Играем мы вчера, играем – вдруг наш вратарь пропустил мяч. Г) Прибежали на стадион, играем, а тут как хлынет дождь!

Слайд 67






А) Мы будем играть в футбол за честь школы.
Б) Играешь так час, другой, да и забудешь об уроках.
В) Мы прибежали на стадион, а тут как хлынет дождь! Бывало, как прыгнет!
Описание слайда:
А) Мы будем играть в футбол за честь школы. Б) Играешь так час, другой, да и забудешь об уроках. В) Мы прибежали на стадион, а тут как хлынет дождь! Бывало, как прыгнет!

Слайд 68






А) Игрывали мы когда-то! Бывало, играли и мы!
Б) Мы побежали играть, а ты готовь праздничный ужин.
В) Он хорошо играл и гордился этим.
Описание слайда:
А) Игрывали мы когда-то! Бывало, играли и мы! Б) Мы побежали играть, а ты готовь праздничный ужин. В) Он хорошо играл и гордился этим.

Слайд 69





Определите форму и семантику лица.
Думаю – значит существую.
На бога надейся, а сам не плошай.
Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка, – погодите!
Дождём смыло все следы.
А он молчит! (Мама в адрес ребенка.)
Мы учимся не для школы, а для жизни.
Отдыхаем? – спросил меня дядя.
В ходе эксперимента мы выявили…
Когда вы входите в библиотеку, вас встречает тишина.
Цыплят по осени считают.
За окном смеются, а потом опять тишина.
Описание слайда:
Определите форму и семантику лица. Думаю – значит существую. На бога надейся, а сам не плошай. Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка, – погодите! Дождём смыло все следы. А он молчит! (Мама в адрес ребенка.) Мы учимся не для школы, а для жизни. Отдыхаем? – спросил меня дядя. В ходе эксперимента мы выявили… Когда вы входите в библиотеку, вас встречает тишина. Цыплят по осени считают. За окном смеются, а потом опять тишина.

Слайд 70


Методика обучения русскому языку, слайд №70
Описание слайда:

Слайд 71





– Мне нравится решать задачи, – сказал Толя.
– Мне нравится решать задачи, – сказал Толя.
– А мне доставляет удовольствие решить задачу, – заметил Саша.
Итак, оба получают удовольствие от одного и того же занятия. А одинаковы ли у них шансы получить это удовольствие?
Описание слайда:
– Мне нравится решать задачи, – сказал Толя. – Мне нравится решать задачи, – сказал Толя. – А мне доставляет удовольствие решить задачу, – заметил Саша. Итак, оба получают удовольствие от одного и того же занятия. А одинаковы ли у них шансы получить это удовольствие?

Слайд 72





Какую функцию выполняет противопоставление глаголов видовой пары в одном контексте?
	Ирочка долго принимала решение и наконец приняла – ехать!
	Мы три часа подбирали ему костюм – и не подобрали. 
	Колумб был счастлив не тогда, когда открыл Америку, а когда открывал ее…
Описание слайда:
Какую функцию выполняет противопоставление глаголов видовой пары в одном контексте? Ирочка долго принимала решение и наконец приняла – ехать! Мы три часа подбирали ему костюм – и не подобрали. Колумб был счастлив не тогда, когда открыл Америку, а когда открывал ее…

Слайд 73





Чем обусловлен выбор вида при отрицании?
1. – Кто сказал ему об этом?
    – Не знаю, я не говорил.
– Это ты взял мою ручку?
– Нет, не брал.
 
2. Миша не заходил сегодня.
    Миша сказал, что зайдет, а так и не зашел.
3. Товарищ долго учил меня играть в шахматы, но так и не научил.
Описание слайда:
Чем обусловлен выбор вида при отрицании? 1. – Кто сказал ему об этом? – Не знаю, я не говорил. – Это ты взял мою ручку? – Нет, не брал.   2. Миша не заходил сегодня.  Миша сказал, что зайдет, а так и не зашел. 3. Товарищ долго учил меня играть в шахматы, но так и не научил.

Слайд 74





Чем обусловлена вариативность выбора глагольной формы?
Можно войти?
Входите! / Войдите!
Берите сахар. / Возьмите сахар.
Как прошел экзамен? Рассказывай! / Расскажи, как прошел экзамен.
Описание слайда:
Чем обусловлена вариативность выбора глагольной формы? Можно войти? Входите! / Войдите! Берите сахар. / Возьмите сахар. Как прошел экзамен? Рассказывай! / Расскажи, как прошел экзамен.

Слайд 75





Коммуникативный подход –  
	формирование умений и навыков осуществлять речевое общение в типичных речевых ситуациях с учетом функционально-стилистических языковых норм.
		Изучение частей речи – осознание их текстообразующих возможностей в передаче содержательной стороны высказывания (передаче оттенков смысла, стилистической и эмоциональной окраски, использование синонимических форм и конструкций).
Описание слайда:
Коммуникативный подход – формирование умений и навыков осуществлять речевое общение в типичных речевых ситуациях с учетом функционально-стилистических языковых норм. Изучение частей речи – осознание их текстообразующих возможностей в передаче содержательной стороны высказывания (передаче оттенков смысла, стилистической и эмоциональной окраски, использование синонимических форм и конструкций).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию