🗊Презентация Методика преподавания сольфеджио

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Методика преподавания сольфеджио, слайд №1Методика преподавания сольфеджио, слайд №2Методика преподавания сольфеджио, слайд №3Методика преподавания сольфеджио, слайд №4Методика преподавания сольфеджио, слайд №5Методика преподавания сольфеджио, слайд №6Методика преподавания сольфеджио, слайд №7Методика преподавания сольфеджио, слайд №8Методика преподавания сольфеджио, слайд №9Методика преподавания сольфеджио, слайд №10Методика преподавания сольфеджио, слайд №11Методика преподавания сольфеджио, слайд №12Методика преподавания сольфеджио, слайд №13Методика преподавания сольфеджио, слайд №14Методика преподавания сольфеджио, слайд №15Методика преподавания сольфеджио, слайд №16Методика преподавания сольфеджио, слайд №17Методика преподавания сольфеджио, слайд №18Методика преподавания сольфеджио, слайд №19Методика преподавания сольфеджио, слайд №20Методика преподавания сольфеджио, слайд №21Методика преподавания сольфеджио, слайд №22Методика преподавания сольфеджио, слайд №23Методика преподавания сольфеджио, слайд №24Методика преподавания сольфеджио, слайд №25Методика преподавания сольфеджио, слайд №26Методика преподавания сольфеджио, слайд №27Методика преподавания сольфеджио, слайд №28Методика преподавания сольфеджио, слайд №29Методика преподавания сольфеджио, слайд №30Методика преподавания сольфеджио, слайд №31Методика преподавания сольфеджио, слайд №32Методика преподавания сольфеджио, слайд №33Методика преподавания сольфеджио, слайд №34Методика преподавания сольфеджио, слайд №35Методика преподавания сольфеджио, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика преподавания сольфеджио. Доклад-сообщение содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методика преподавания сольфеджио
Елена Леонидовна Леконцева
Описание слайда:
Методика преподавания сольфеджио Елена Леонидовна Леконцева

Слайд 2





Т. Калужская (1984)
Чисто, ритмично спеть мелодию с листа
 Уметь определять на слух: 
-простые интервалы и аккорды от звука 
-аккордовые и интервальные последовательности в тональности
 В муз.фрагменте определить простую форму, СМВ, жанровые черты, интервалы, гармонические функции
Написать одноголосный диктант
Описание слайда:
Т. Калужская (1984) Чисто, ритмично спеть мелодию с листа Уметь определять на слух: -простые интервалы и аккорды от звука -аккордовые и интервальные последовательности в тональности В муз.фрагменте определить простую форму, СМВ, жанровые черты, интервалы, гармонические функции Написать одноголосный диктант

Слайд 3





Г.Шатковский (1996)
Написать диктант
Гармонизовать его в 2-3хвариантах
На основе диктанта сделать аранжировку (обработка в полифоническом, джазовом, народном стиле, в виде канона или инвенции….)
Импровизировать на тему диктанта в заданной форме и стиле
Слышать все типы и виды аккордов, в т.ч. альтерированные, последовательности аккордов, включая модуляцию и отклонение.
Анализ на слух отрывка муз.произведения
Спеть с листа романс с собственным сопровождением с транспонированием в разные тональности
Описание слайда:
Г.Шатковский (1996) Написать диктант Гармонизовать его в 2-3хвариантах На основе диктанта сделать аранжировку (обработка в полифоническом, джазовом, народном стиле, в виде канона или инвенции….) Импровизировать на тему диктанта в заданной форме и стиле Слышать все типы и виды аккордов, в т.ч. альтерированные, последовательности аккордов, включая модуляцию и отклонение. Анализ на слух отрывка муз.произведения Спеть с листа романс с собственным сопровождением с транспонированием в разные тональности

Слайд 4





Программа ФГТ (фортепиано) 2012г
написать диктант в объеме 8-10 тактов в.
 Чисто и ритмично петь с листа мелодию с дирижированием;
 спеть  различные виды пройденных мажорных и минорных гамм от любой ступени; хроматические гаммы интервалы, в т.ч. хроматические 
 определить на слух несколько интервалов вне тональности; интервалы и аккорды (II7, VII7 с обращениями).
 определить на слух последовательность из 8-10 интервалов или аккордов.
 Спеть один из голосов выученного двухголосного примера (в дуэте или с фортепиано).
Спеть по нотам романс или песню с собственным аккомпанементом на фортепиано.     
 
Описание слайда:
Программа ФГТ (фортепиано) 2012г написать диктант в объеме 8-10 тактов в. Чисто и ритмично петь с листа мелодию с дирижированием; спеть различные виды пройденных мажорных и минорных гамм от любой ступени; хроматические гаммы интервалы, в т.ч. хроматические определить на слух несколько интервалов вне тональности; интервалы и аккорды (II7, VII7 с обращениями). определить на слух последовательность из 8-10 интервалов или аккордов. Спеть один из голосов выученного двухголосного примера (в дуэте или с фортепиано). Спеть по нотам романс или песню с собственным аккомпанементом на фортепиано.  

Слайд 5





Возрастные группы:
Подготовительная группа, 1-2 класс:
Ассоциативный метод
Описание слайда:
Возрастные группы: Подготовительная группа, 1-2 класс: Ассоциативный метод

Слайд 6





Возрастные группы:
2. Средние и старшие классы:
Проблемно-поисковый метод
Описание слайда:
Возрастные группы: 2. Средние и старшие классы: Проблемно-поисковый метод

Слайд 7





Методическая литература
Вахромеев В. Вопросы методики преподавания сольфеджио в детской музыкальной школе. М. 1978. 
Давыдова Е. Методика преподавания сольфеджио. М. 1986.
Кирнарская Д. Психология музыкальных способностей. М. 2004.
Островский А. Очерки по методике теории музыки и сольфеджио. Л. 1970.
Сладков П.     Основы сольфеджио. М.1997.
Сольфеджио. Программа для ДМШ и музыкальных отделений школ искусств. М. 1984.
Шатковский Г. Развитие музыкального слуха. М. 1996.
Карасева М. Психотехника развития музыкального слуха»
Описание слайда:
Методическая литература Вахромеев В. Вопросы методики преподавания сольфеджио в детской музыкальной школе. М. 1978. Давыдова Е. Методика преподавания сольфеджио. М. 1986. Кирнарская Д. Психология музыкальных способностей. М. 2004. Островский А. Очерки по методике теории музыки и сольфеджио. Л. 1970. Сладков П. Основы сольфеджио. М.1997. Сольфеджио. Программа для ДМШ и музыкальных отделений школ искусств. М. 1984. Шатковский Г. Развитие музыкального слуха. М. 1996. Карасева М. Психотехника развития музыкального слуха»

Слайд 8





ФГТ (1 класс)
Описание слайда:
ФГТ (1 класс)

Слайд 9


Методика преподавания сольфеджио, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10






Тема урока 


Тема должна быть  выбрана в  соответствии  с  программными требованиями и учетом особенностей учебной группы
Например: три вида минора
Описание слайда:
Тема урока Тема должна быть выбрана в соответствии с программными требованиями и учетом особенностей учебной группы Например: три вида минора

Слайд 11






Цель урока


Описание цели, которую преследует преподаватель    при  прохождении представленной темы урока (отвечает на вопрос: что?)
Например: формирование интонационных навыков и слуховых представлений   трех видов минора
Описание слайда:
Цель урока Описание цели, которую преследует преподаватель при прохождении представленной темы урока (отвечает на вопрос: что?) Например: формирование интонационных навыков и слуховых представлений трех видов минора

Слайд 12






Задачи урока

Следует указать ряд задач, решение которых в процессе урока позволит, в соответствии с темой, приблизиться к освоению целого. Должны содержать специфические дидактические единицы, освоение которых формирует у обучающихся комплекс знаний, умений и навыков (отвечает на вопрос: как?)
Например: 1.  Дать представление о трех видах минора в форме игры/сказки/…  
2. Развитие  внутреннего и звуковысотного слуха при интонировании трех видов минора. Работа в тональности.
3. Анализ на слух музыкальных фрагментов
Описание слайда:
Задачи урока Следует указать ряд задач, решение которых в процессе урока позволит, в соответствии с темой, приблизиться к освоению целого. Должны содержать специфические дидактические единицы, освоение которых формирует у обучающихся комплекс знаний, умений и навыков (отвечает на вопрос: как?) Например: 1. Дать представление о трех видах минора в форме игры/сказки/… 2. Развитие внутреннего и звуковысотного слуха при интонировании трех видов минора. Работа в тональности. 3. Анализ на слух музыкальных фрагментов

Слайд 13






1 этап урока

Организационный момент,
 включающий:	
проверка присутствующих; д/з;  мобилизация внимания

Ритмическая разминка (с ритмическими жестами, карточками, на инструментах и т.д.)
Описание слайда:
1 этап урока Организационный момент, включающий: проверка присутствующих; д/з; мобилизация внимания Ритмическая разминка (с ритмическими жестами, карточками, на инструментах и т.д.)

Слайд 14






2 этап урока



Опрос учащихся по заданному материалу и  оценивание ответов учащихся в ходе опроса
Описание слайда:
2 этап урока Опрос учащихся по заданному материалу и оценивание ответов учащихся в ходе опроса

Слайд 15






3 этап урока

Новая тема
Или повторение и закрепление, связанное с практическими заданиями:
 анализ на слух
 ладовые упражнения
настройка к диктанту
Описание слайда:
3 этап урока Новая тема Или повторение и закрепление, связанное с практическими заданиями: анализ на слух ладовые упражнения настройка к диктанту

Слайд 16






4 этап урока

Диктант

В младших классах должен занимать не более 10-15 минут
В старших классах – 25-30 минут
Описание слайда:
4 этап урока Диктант В младших классах должен занимать не более 10-15 минут В старших классах – 25-30 минут

Слайд 17






5 этап урока

Работа с теорией, сольфеджирование

Работа с теорией (интервалы, аккорды, цепочки)
Работа у инструмента
Чтение с листа
Описание слайда:
5 этап урока Работа с теорией, сольфеджирование Работа с теорией (интервалы, аккорды, цепочки) Работа у инструмента Чтение с листа

Слайд 18






6 этап урока 

Завершение урока

Задание на дом
Выставление оценок
Описание слайда:
6 этап урока Завершение урока Задание на дом Выставление оценок

Слайд 19







Вокально-интонационные упражнения
Описание слайда:
Вокально-интонационные упражнения

Слайд 20






К вокально-интонационным упражнениям относятся:

Упражнения в ладу: 
ступеневые последовательности, тетрахорды, гаммы, секвенции
интервалы, разрешение интервалов,  последовательности интервалов
аккорды, разрешение аккордов, аккордовые последовательности с плавным голосоведением
Упражнения от отдельно взятого звука:
интервалы
аккорды
Описание слайда:
К вокально-интонационным упражнениям относятся: Упражнения в ладу: ступеневые последовательности, тетрахорды, гаммы, секвенции интервалы, разрешение интервалов, последовательности интервалов аккорды, разрешение аккордов, аккордовые последовательности с плавным голосоведением Упражнения от отдельно взятого звука: интервалы аккорды

Слайд 21





Классификация:
По количеству голосов (1,2х,3х,4х)
По методическому принципу (от звука, в тональности, без сопровождения, с гармоническим сопровождением)
По форме исполнения (хором ли всей группой, по группам, индивидуально, цепочкой, по фразам, по звеньям секвенции, чередуя пение вслух и про себя (выработка внутреннего слуха).
Описание слайда:
Классификация: По количеству голосов (1,2х,3х,4х) По методическому принципу (от звука, в тональности, без сопровождения, с гармоническим сопровождением) По форме исполнения (хором ли всей группой, по группам, индивидуально, цепочкой, по фразам, по звеньям секвенции, чередуя пение вслух и про себя (выработка внутреннего слуха).

Слайд 22





I – «Андрей-воробей»
Описание слайда:
I – «Андрей-воробей»

Слайд 23






II, I – «Дин – дон», «Сорока, сорока»
Описание слайда:
II, I – «Дин – дон», «Сорока, сорока»

Слайд 24





I, II, III – «У кота воркота»
Описание слайда:
I, II, III – «У кота воркота»

Слайд 25





I, II, III, IV – 
«Как под горкой под горой»
Описание слайда:
I, II, III, IV – «Как под горкой под горой»

Слайд 26





I, VII, VI, V – 
«Василек, василек»
Описание слайда:
I, VII, VI, V – «Василек, василек»

Слайд 27





Гамма До Мажор
Описание слайда:
Гамма До Мажор

Слайд 28





Ручные ладовые жесты Д.Кервина







ё-ле-ви-на-зо-ра-ти-ё
Описание слайда:
Ручные ладовые жесты Д.Кервина ё-ле-ви-на-зо-ра-ти-ё

Слайд 29





Ручные ладовые жесты Д.Огороднова







му-вэ-на-зэ-лё-ле-ры-му
Описание слайда:
Ручные ладовые жесты Д.Огороднова му-вэ-на-зэ-лё-ле-ры-му

Слайд 30





Типы мелодического движения
Описание слайда:
Типы мелодического движения

Слайд 31





Типы мелодического движения
Описание слайда:
Типы мелодического движения

Слайд 32





Опевания
Описание слайда:
Опевания

Слайд 33


Методика преподавания сольфеджио, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Методика преподавания сольфеджио, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Методика преподавания сольфеджио, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Методика преподавания сольфеджио, слайд №36
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию