🗊Презентация Методика пунктуации

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Методика пунктуации, слайд №1Методика пунктуации, слайд №2Методика пунктуации, слайд №3Методика пунктуации, слайд №4Методика пунктуации, слайд №5Методика пунктуации, слайд №6Методика пунктуации, слайд №7Методика пунктуации, слайд №8Методика пунктуации, слайд №9Методика пунктуации, слайд №10Методика пунктуации, слайд №11Методика пунктуации, слайд №12Методика пунктуации, слайд №13Методика пунктуации, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика пунктуации. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методика пунктуации
1.Значение раздела, место в курсе русского языка.
2.Содержание и этапы работы по пунктуации в школе.
3.Принципы методики пунктуации.
4.Работа над пунктуационным правилом.
5.Формирование пунктуационных умений.
Литература:
Баранов М.Т. Методика преподавания РЯ в школе (С.187-225).
Купалова А.Ю. Методика синтаксиса и пунктуации.
Никеров А.И. Предупреждение пунктуационных ошибок.
Описание слайда:
Методика пунктуации 1.Значение раздела, место в курсе русского языка. 2.Содержание и этапы работы по пунктуации в школе. 3.Принципы методики пунктуации. 4.Работа над пунктуационным правилом. 5.Формирование пунктуационных умений. Литература: Баранов М.Т. Методика преподавания РЯ в школе (С.187-225). Купалова А.Ю. Методика синтаксиса и пунктуации. Никеров А.И. Предупреждение пунктуационных ошибок.

Слайд 2





Цели изучения пунктуации в школе
Познавательные:
- раскрытие назначения пунктуации и знаков препинания,
- знакомство с пунктуационно-смысловым отрезком,
- ознакомление с функциями знаков препинания, условиями их постановки и опознавательными признаками смысловых отрезков,
- усвоение пунктуационных правил.
Описание слайда:
Цели изучения пунктуации в школе Познавательные: - раскрытие назначения пунктуации и знаков препинания, - знакомство с пунктуационно-смысловым отрезком, - ознакомление с функциями знаков препинания, условиями их постановки и опознавательными признаками смысловых отрезков, - усвоение пунктуационных правил.

Слайд 3





Практические цели:
Развить у учащихся пунктуационную зоркость.
Сформировать умение  расставлять знаки препинания в соответствии с изученными пунктуационными правилами.
Сформировать умение обосновывать выбор знака препинания.
Научить учащихся находить пунктуационные ошибки и исправлять их.
Описание слайда:
Практические цели: Развить у учащихся пунктуационную зоркость. Сформировать умение расставлять знаки препинания в соответствии с изученными пунктуационными правилами. Сформировать умение обосновывать выбор знака препинания. Научить учащихся находить пунктуационные ошибки и исправлять их.

Слайд 4





Содержание работы по пунктуации
Основная единица пунктуации – пунктуационно -смысловой отрезок, т.е. смысловой отрезок, выделяемый знаками препинания:
Завтра, вероятно, будет дождь. (Смысловой отрезок – слово.)
По словам старожилов, в этих местах много грибов. (Смысловой отрезок – словосочетание.)
На этой  неделе, я уверен, снег покроет землю. (Смысловой отрезок – предложение.)
Описание слайда:
Содержание работы по пунктуации Основная единица пунктуации – пунктуационно -смысловой отрезок, т.е. смысловой отрезок, выделяемый знаками препинания: Завтра, вероятно, будет дождь. (Смысловой отрезок – слово.) По словам старожилов, в этих местах много грибов. (Смысловой отрезок – словосочетание.) На этой неделе, я уверен, снег покроет землю. (Смысловой отрезок – предложение.)

Слайд 5





Термины раздела  
Пунктуационная норма – это узаконенное специальными правилами употребление или неупотребление на письме знака или знаков препинания в предложении и в тексте.
Знаки препинания – особые графические средства для выделения смысловых отрезков в письменной речи.
Различают: знаки завершения, выделения, разделения.
Пунктограмма – написание (расстановка знаков препинания), определяемое правилами.
Различают варианты пунктограмм (Ваня, сходи за хдебом. – Ваня! Сходи за хлебом.) и варианты трудностей пунктограмм (Он шел, не глядя под ноги, и вдруг упал на землю. – Он шёл, не глядя под ноги и не слыша сигналов проезжающих машин.)
Описание слайда:
Термины раздела Пунктуационная норма – это узаконенное специальными правилами употребление или неупотребление на письме знака или знаков препинания в предложении и в тексте. Знаки препинания – особые графические средства для выделения смысловых отрезков в письменной речи. Различают: знаки завершения, выделения, разделения. Пунктограмма – написание (расстановка знаков препинания), определяемое правилами. Различают варианты пунктограмм (Ваня, сходи за хдебом. – Ваня! Сходи за хлебом.) и варианты трудностей пунктограмм (Он шел, не глядя под ноги, и вдруг упал на землю. – Он шёл, не глядя под ноги и не слыша сигналов проезжающих машин.)

Слайд 6





Опознавательные признаки смыслового отрезка: 
Морфологические (наличие деепричастий, причастий, союзов).
Синтаксические (наличие нескольких грамматических основ, а также осложняющих простое предложение элементов).
Звуковые (ритмомелодические).
Смысловые.
Описание слайда:
Опознавательные признаки смыслового отрезка: Морфологические (наличие деепричастий, причастий, союзов). Синтаксические (наличие нескольких грамматических основ, а также осложняющих простое предложение элементов). Звуковые (ритмомелодические). Смысловые.

Слайд 7





Пунктуационное правило – особая инструкция, содержащая перечень условий выбора места для знака и выбора необходимого знака препинания.

Виды пунктуационных правил:
позитивные – разрешающие постановку знака или знаков препинания  (Пруд – искусственный водоём);
негативные – запрещающие такую постановку (Пруд как зеркало) .
 
Описание слайда:
Пунктуационное правило – особая инструкция, содержащая перечень условий выбора места для знака и выбора необходимого знака препинания. Виды пунктуационных правил: позитивные – разрешающие постановку знака или знаков препинания (Пруд – искусственный водоём); негативные – запрещающие такую постановку (Пруд как зеркало) .  

Слайд 8





Пунктуационное умение – 
 интеллектуально-мыслительное действие, заключающееся в постановке или непостановке знаков препинания в коммуникативных единицах – в предложении и тексте.
 - Находить в коммуникативных единицах  смысловые отрезки, требующие выделения их знаками препинания.
Ставить знаки препинания в соответствии с изученными правилами.
Обосновывать выбор места для знака и выбор необходимого знака препинания.
Находить пунктуационные ошибки и исправлять их.
Описание слайда:
Пунктуационное умение – интеллектуально-мыслительное действие, заключающееся в постановке или непостановке знаков препинания в коммуникативных единицах – в предложении и тексте. - Находить в коммуникативных единицах смысловые отрезки, требующие выделения их знаками препинания. Ставить знаки препинания в соответствии с изученными правилами. Обосновывать выбор места для знака и выбор необходимого знака препинания. Находить пунктуационные ошибки и исправлять их.

Слайд 9





Этапы обучения пунктуации: 
1-4 классы (точка, вопросительный знак, восклицательный знак, запятая; знаки при однородных членах предложения).
5 -7 классы:
- пропедевтический курс в начале года (двоеточие после обобщающего слова при однородных членах, обращение, сложное предложение, прямая речь, диалог),
выделение запятыми причастного оборота,
знаки препинания при деепричастном обороте,
знаки препинания при междометиях.

8-9 классы – систематический курс пунктуации:
8 класс – простое предложение,
9 класс – сложное предложение.

10-11 классы – систематизация изученного.
Описание слайда:
Этапы обучения пунктуации: 1-4 классы (точка, вопросительный знак, восклицательный знак, запятая; знаки при однородных членах предложения). 5 -7 классы: - пропедевтический курс в начале года (двоеточие после обобщающего слова при однородных членах, обращение, сложное предложение, прямая речь, диалог), выделение запятыми причастного оборота, знаки препинания при деепричастном обороте, знаки препинания при междометиях. 8-9 классы – систематический курс пунктуации: 8 класс – простое предложение, 9 класс – сложное предложение. 10-11 классы – систематизация изученного.

Слайд 10





Принципы методики пунктуации: смысловой (или логический), синтаксический, интонационный (наблюдения над значением, строением и звучанием предложения.
1.Наблюдение над логико-предметной информацией, выраженной в предложении (2 вида значений: предикативно-коммуникативное и дополнительное полупредикативное значение).
2.Наблюдение над структурой предложения (нахождение грамматической основы, обнаружение смысловых отрезков, определение их разновидности – однородность, обособленность, нечленство в предложении).
3.Наблюдение над ритмомелодикой предложения (опора на речевой слух).
Описание слайда:
Принципы методики пунктуации: смысловой (или логический), синтаксический, интонационный (наблюдения над значением, строением и звучанием предложения. 1.Наблюдение над логико-предметной информацией, выраженной в предложении (2 вида значений: предикативно-коммуникативное и дополнительное полупредикативное значение). 2.Наблюдение над структурой предложения (нахождение грамматической основы, обнаружение смысловых отрезков, определение их разновидности – однородность, обособленность, нечленство в предложении). 3.Наблюдение над ритмомелодикой предложения (опора на речевой слух).

Слайд 11





Ведущий принцип – синтаксический:
 Синтаксическая основа является фундаментом современной пунктуации. 
1. Синтаксический принцип пунктуации оправдывает параллельное изучение синтаксиса и пунктуации в школе. 
 2.Синтаксическая основа не снижает роли смыслового анализа при расстановке знаков препинания, т.к. синтаксическое  членение речи в конечном счете отражает смысловое (или логическое) членение речи.
3. В немногих правилах интонация выступает как условие постановки знаков препинания. В целом же интонация является опознавательным признаком пунктограммы.
Описание слайда:
Ведущий принцип – синтаксический: Синтаксическая основа является фундаментом современной пунктуации. 1. Синтаксический принцип пунктуации оправдывает параллельное изучение синтаксиса и пунктуации в школе. 2.Синтаксическая основа не снижает роли смыслового анализа при расстановке знаков препинания, т.к. синтаксическое членение речи в конечном счете отражает смысловое (или логическое) членение речи. 3. В немногих правилах интонация выступает как условие постановки знаков препинания. В целом же интонация является опознавательным признаком пунктограммы.

Слайд 12





Работа над пунктуационным правилом 
включает 2 этапа:

1.Усвоение учащимися условий постановки или непостановки знаков препинания при пунктуационно-смысловых отрезках.
2.Обучение школьников применению на практике изученного пунктуационного правила.
Описание слайда:
Работа над пунктуационным правилом включает 2 этапа: 1.Усвоение учащимися условий постановки или непостановки знаков препинания при пунктуационно-смысловых отрезках. 2.Обучение школьников применению на практике изученного пунктуационного правила.

Слайд 13





Методы изучения пунктуационного правила
сообщение учителя,
самостоятельный анализ учащимися пунктуационного правила,
беседа,
самостоятельный анализ учащимися материала для наблюдения.

                  Этапы изучения нового:
 - восприятие пунктуационной нормы, 
 -  осознание  условий постановки знаков     препинания, 
  - чтение правила, запоминание, воспроизведение,
  - обучение способу   действия .
Описание слайда:
Методы изучения пунктуационного правила сообщение учителя, самостоятельный анализ учащимися пунктуационного правила, беседа, самостоятельный анализ учащимися материала для наблюдения. Этапы изучения нового: - восприятие пунктуационной нормы, - осознание условий постановки знаков препинания, - чтение правила, запоминание, воспроизведение, - обучение способу действия .

Слайд 14





 Упражнения  при изучении пунктуации:
Специальные (списывание, диктант – полный, выборочный,  творческий)
Неспециальные (диктант с продолжением, свободный диктант, изложение, сочинение)
Особое место в системе упражнений занимает пунктуационный разбор – обоснование выбора знака препинания.
Эффективны упражнения на конструирование  по схеме (по заданию) и  переконструирование  предложений.
Графический диктант – запись схемы предложения с графическим обоснованием расстановки знаков препинания.
Описание слайда:
Упражнения при изучении пунктуации: Специальные (списывание, диктант – полный, выборочный, творческий) Неспециальные (диктант с продолжением, свободный диктант, изложение, сочинение) Особое место в системе упражнений занимает пунктуационный разбор – обоснование выбора знака препинания. Эффективны упражнения на конструирование по схеме (по заданию) и переконструирование предложений. Графический диктант – запись схемы предложения с графическим обоснованием расстановки знаков препинания.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию