🗊Презентация Методика синтаксиса

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Методика синтаксиса, слайд №1Методика синтаксиса, слайд №2Методика синтаксиса, слайд №3Методика синтаксиса, слайд №4Методика синтаксиса, слайд №5Методика синтаксиса, слайд №6Методика синтаксиса, слайд №7Методика синтаксиса, слайд №8Методика синтаксиса, слайд №9Методика синтаксиса, слайд №10Методика синтаксиса, слайд №11Методика синтаксиса, слайд №12Методика синтаксиса, слайд №13Методика синтаксиса, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика синтаксиса. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





План лекции «Методика синтаксиса»

1.Цели изучения раздела, содержание (знания и умения), место в курсе русского языка, принципы изучения.
2.Реализация функционального подхода.
3. Методика работы над новыми языковыми явлениями (классическая методика и требования ФГОС).
4.Синтаксические упражнения.
5.Проблемные вопросы методики синтаксиса.
Описание слайда:
План лекции «Методика синтаксиса» 1.Цели изучения раздела, содержание (знания и умения), место в курсе русского языка, принципы изучения. 2.Реализация функционального подхода. 3. Методика работы над новыми языковыми явлениями (классическая методика и требования ФГОС). 4.Синтаксические упражнения. 5.Проблемные вопросы методики синтаксиса.

Слайд 2





Литература

1.Купалова А.Ю. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе. – М.: Дрофа, 2002.
2.Дудников А.В. Методика изучения грамматики в восьмилетней школе. – М., Просвещение, 1977.
3.Сайт «Издательский дом «Первое сентября», газета «Русский язык», рубрика «Я иду на урок русского языка»: а) выбрать статью о методике изучения синтаксиса, б)выбрать статью по использованию текста на уроке синтаксиса (конспект статьи или фрагментов).
4.Купалова А.Ю. Грамматическая основа и грамматическое значение предложения //РЯШ. – 2008. – №2,3.
Описание слайда:
Литература 1.Купалова А.Ю. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе. – М.: Дрофа, 2002. 2.Дудников А.В. Методика изучения грамматики в восьмилетней школе. – М., Просвещение, 1977. 3.Сайт «Издательский дом «Первое сентября», газета «Русский язык», рубрика «Я иду на урок русского языка»: а) выбрать статью о методике изучения синтаксиса, б)выбрать статью по использованию текста на уроке синтаксиса (конспект статьи или фрагментов). 4.Купалова А.Ю. Грамматическая основа и грамматическое значение предложения //РЯШ. – 2008. – №2,3.

Слайд 3







Познавательные цели:  знакомство с основными синтаксическими понятиями. 
Практические цели:  формирование синтаксических умений. 


Содержание обучения синтаксису составляют синтаксические понятия. Словосочетание, предложение – основные синтаксические понятия. Члены предложения, главные, второстепенные члены предложения, грамматическая основа - синтаксические единицы. Виды предложений по интонации (воскл, невоскл), по цели высказывания (повеств., вопр., побуд.), по количеству грамматических основ, по наличию второстепенных членов, по наличию всех необходимых членов и т.д.
Описание слайда:
Познавательные цели: знакомство с основными синтаксическими понятиями. Практические цели: формирование синтаксических умений. Содержание обучения синтаксису составляют синтаксические понятия. Словосочетание, предложение – основные синтаксические понятия. Члены предложения, главные, второстепенные члены предложения, грамматическая основа - синтаксические единицы. Виды предложений по интонации (воскл, невоскл), по цели высказывания (повеств., вопр., побуд.), по количеству грамматических основ, по наличию второстепенных членов, по наличию всех необходимых членов и т.д.

Слайд 4





Синтаксические умения:

 научить учащихся отличать словосочетания от предложений,
  находить грамматическую основу предложения, 
 различать простые и сложные предложения, 
 производить синтаксический разбор, 
 составлять схему предложения, 
 составлять предложение по схемам, 
 использовать изучаемые синтаксические конструкции в собственной речи.
Описание слайда:
Синтаксические умения: научить учащихся отличать словосочетания от предложений, находить грамматическую основу предложения, различать простые и сложные предложения, производить синтаксический разбор, составлять схему предложения, составлять предложение по схемам, использовать изучаемые синтаксические конструкции в собственной речи.

Слайд 5






Частнометодические  принципы 
 изучения синтаксиса: 

 морфолого-синтаксический: сопоставление членов предложения и частей речи. Для того чтобы учащиеся научились различать части речи и члены предложения, необходимо предлагать им предложения с типичными и нетипичными случаями выражения того или иного члена предложения.  
 интонационный: сопоставление синтаксической структуры предложения и интонационного оформления.
Описание слайда:
Частнометодические принципы изучения синтаксиса: морфолого-синтаксический: сопоставление членов предложения и частей речи. Для того чтобы учащиеся научились различать части речи и члены предложения, необходимо предлагать им предложения с типичными и нетипичными случаями выражения того или иного члена предложения.   интонационный: сопоставление синтаксической структуры предложения и интонационного оформления.

Слайд 6







Методы и приемы изучения синтаксиса направлены как на анализ синтаксических единиц, так и на употребление их в собственной речи. 

Функции синтаксических единиц  реализуются в тексте. Например, при изучении темы «Второстепенные члены предложения» учащиеся используют знания о прямом и обратном порядке слов при построении предложения с целью выделения коммуникативно значимых частей высказывания.
Заря приближалась. Сборы были короткими. Мы вышли в затон на вёслах. (Г.Троепольский) – Уходит день. В пыли дорожной горят последние лучи. (А.Блок)
Описание слайда:
Методы и приемы изучения синтаксиса направлены как на анализ синтаксических единиц, так и на употребление их в собственной речи. Функции синтаксических единиц реализуются в тексте. Например, при изучении темы «Второстепенные члены предложения» учащиеся используют знания о прямом и обратном порядке слов при построении предложения с целью выделения коммуникативно значимых частей высказывания. Заря приближалась. Сборы были короткими. Мы вышли в затон на вёслах. (Г.Троепольский) – Уходит день. В пыли дорожной горят последние лучи. (А.Блок)

Слайд 7





Пример 2. На уроке русского языка с целью реализации коммуникативного подхода используются  ситуативные упражнения.
 Ответьте на вопрос, используя разные союзы. Запишите получившиеся предложения, употребляя в роли однородных членов слова  суббота и воскресенье.
     Когда приезжают ваши гости?
Описание слайда:
Пример 2. На уроке русского языка с целью реализации коммуникативного подхода используются ситуативные упражнения. Ответьте на вопрос, используя разные союзы. Запишите получившиеся предложения, употребляя в роли однородных членов слова суббота и воскресенье. Когда приезжают ваши гости?

Слайд 8





Ключ ответа
Описание слайда:
Ключ ответа

Слайд 9





Методика работы над новыми языковыми явлениями

        Этапы освоения учащимися нового      языкового явления:
восприятие;
осознание учащимися существенных свойств языкового явления;
запоминание;
воспроизведение.
Описание слайда:
Методика работы над новыми языковыми явлениями Этапы освоения учащимися нового языкового явления: восприятие; осознание учащимися существенных свойств языкового явления; запоминание; воспроизведение.

Слайд 10





 Работая над новым материалом, учитель использует  следующие методы обучения:
 •   сообщение учителя  (знания учащимся предлагаются в "готовом" виде); 
•  работа над лингвистическим текстом (установка на разбор содержания при чтении; вопросы и задания, акцентирующие внимание школьников);
•  беседа (учитель путем постановки тщательно продуманной системы
вопросов подводит учеников к пониманию нового материала;
•   самостоятельный анализ учащимися материала для наблюдения (установка на анализ;   обсуждение результатов работы; вывод).
Описание слайда:
Работая над новым материалом, учитель использует следующие методы обучения: • сообщение учителя (знания учащимся предлагаются в "готовом" виде); • работа над лингвистическим текстом (установка на разбор содержания при чтении; вопросы и задания, акцентирующие внимание школьников); • беседа (учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала; • самостоятельный анализ учащимися материала для наблюдения (установка на анализ; обсуждение результатов работы; вывод).

Слайд 11





Упражнения как метод формирования учебно-языковых умений

Упражнение — планомерно организованное повторное выполнение действия с целью его усвоения. Упражнение лежит в основе приобретения тех или иных умений и навыков.
	Условия  эффективности  упражнения:
сознательная направленность учащихся на повышение качества деятельности;
знание правил выполнения действий;
учет достигнутых результатов;
понимание причин допущенных ошибок и путей их преодоления;
указания учителя, сопровождаемые наглядным показом выполнения действий;
самоконтроль учащихся;
постепенный переход от овладения простым действием к выполнению более сложного;
рациональное распределение повторений во времени.
Описание слайда:
Упражнения как метод формирования учебно-языковых умений Упражнение — планомерно организованное повторное выполнение действия с целью его усвоения. Упражнение лежит в основе приобретения тех или иных умений и навыков. Условия эффективности упражнения: сознательная направленность учащихся на повышение качества деятельности; знание правил выполнения действий; учет достигнутых результатов; понимание причин допущенных ошибок и путей их преодоления; указания учителя, сопровождаемые наглядным показом выполнения действий; самоконтроль учащихся; постепенный переход от овладения простым действием к выполнению более сложного; рациональное распределение повторений во времени.

Слайд 12





Синтаксические упражнения
 отграничение одних синтаксических структур от других; 
определение структуры данной синтаксической единицы; 
 нахождение в предложениях тех или иных структурных частей;
составление схем предложений; 
 составление предложений по схемам (чтение синтаксических схем); 
составление предложений указанной структуры; 
полный или частичный синтаксический разбор словосочетаний и предложений разных структур.
Описание слайда:
Синтаксические упражнения отграничение одних синтаксических структур от других; определение структуры данной синтаксической единицы; нахождение в предложениях тех или иных структурных частей; составление схем предложений; составление предложений по схемам (чтение синтаксических схем); составление предложений указанной структуры; полный или частичный синтаксический разбор словосочетаний и предложений разных структур.

Слайд 13





Виды упражнений при изучении синтаксиса
Графический диктант – запись предложения с помощью условных графических средств с целью передачи грамматической структуры предложения. Выделяют 3 разновидности:
а) записанное предложение сопровождается       схемой, б)после прослушивания предложения составляется схема, в)после прослушивания составляется схема, по которой ученик записывает предложение.
Описание слайда:
Виды упражнений при изучении синтаксиса Графический диктант – запись предложения с помощью условных графических средств с целью передачи грамматической структуры предложения. Выделяют 3 разновидности: а) записанное предложение сопровождается схемой, б)после прослушивания предложения составляется схема, в)после прослушивания составляется схема, по которой ученик записывает предложение.

Слайд 14





Требования к дидактическому материалу
Определите синтаксическую роль имён числительных:
Семь не делится на пять без остатка.
Семеро одного не ждут.
Два да три – пять.
Семь яблок лежало на столе.
Катя положила на тарелку семь яблок.
Четверо папанинцев зимовали во льдах.
Третий ученик вышел из строя.
Описание слайда:
Требования к дидактическому материалу Определите синтаксическую роль имён числительных: Семь не делится на пять без остатка. Семеро одного не ждут. Два да три – пять. Семь яблок лежало на столе. Катя положила на тарелку семь яблок. Четверо папанинцев зимовали во льдах. Третий ученик вышел из строя.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию