🗊Презентация Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет, слайд №1Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет, слайд №2Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет, слайд №3Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет, слайд №4Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет, слайд №5Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет, слайд №6Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет, слайд №7Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет, слайд №8Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет, слайд №9Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет, слайд №10Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет, слайд №11Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет, слайд №12Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет, слайд №13Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет, слайд №14Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет, слайд №15Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет, слайд №16Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет, слайд №17Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет, слайд №18Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет, слайд №19Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет, слайд №20Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет, слайд №21Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет, слайд №22Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет, слайд №23Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет, слайд №24Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет, слайд №25Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет, слайд №26Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет, слайд №27

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





ПЛАН:
Сущность и значение атлетической гимнастики для детей 3-15 лет, рабочие понятия.  
Понятие силы и её разновидности. 
Средства и методы воспитания силы. 
Методические рекомендации по силовой подготовке для детей 3-15 лет. 
Основы силовой подготовки детей школьного возраста.
Описание слайда:
ПЛАН: Сущность и значение атлетической гимнастики для детей 3-15 лет, рабочие понятия. Понятие силы и её разновидности. Средства и методы воспитания силы. Методические рекомендации по силовой подготовке для детей 3-15 лет. Основы силовой подготовки детей школьного возраста.

Слайд 3





       В последнее десятилетие внимание многих специалистов обращено к вопросам рационального использования тренажерных устройств в процессе физической подготовки дошкольников.
       В последнее десятилетие внимание многих специалистов обращено к вопросам рационального использования тренажерных устройств в процессе физической подготовки дошкольников.
Описание слайда:
В последнее десятилетие внимание многих специалистов обращено к вопросам рационального использования тренажерных устройств в процессе физической подготовки дошкольников. В последнее десятилетие внимание многих специалистов обращено к вопросам рационального использования тренажерных устройств в процессе физической подготовки дошкольников.

Слайд 4





 Методика применения тренажёров и тренировочных устройств в системе физкультурно-оздоровительных мероприятий дошкольников 5-6 лет позволяет улучшить уровень физической подготовленности (В.В. Мельник, 1990): 
 Методика применения тренажёров и тренировочных устройств в системе физкультурно-оздоровительных мероприятий дошкольников 5-6 лет позволяет улучшить уровень физической подготовленности (В.В. Мельник, 1990): 
скоростно-силовые способности у мальчиков в среднем на 50,4 %, у девочек - на 62,8 % 
силу - на 38,8 и 40,9 % 
статическое равновесие - на 75,3 и 33,3 %
выносливость - на 12,5 и 12,7 % 
быстроту - на 13,8 и 10,9 % 
координационные способности - на 8,1 и 6,2 % соответственно.
Описание слайда:
Методика применения тренажёров и тренировочных устройств в системе физкультурно-оздоровительных мероприятий дошкольников 5-6 лет позволяет улучшить уровень физической подготовленности (В.В. Мельник, 1990): Методика применения тренажёров и тренировочных устройств в системе физкультурно-оздоровительных мероприятий дошкольников 5-6 лет позволяет улучшить уровень физической подготовленности (В.В. Мельник, 1990): скоростно-силовые способности у мальчиков в среднем на 50,4 %, у девочек - на 62,8 % силу - на 38,8 и 40,9 % статическое равновесие - на 75,3 и 33,3 % выносливость - на 12,5 и 12,7 % быстроту - на 13,8 и 10,9 % координационные способности - на 8,1 и 6,2 % соответственно.

Слайд 5





Преимущество тренажерных устройств 
Преимущество тренажерных устройств 
позволяют повысить избирательность воздействия на нервно-мышечный аппарат путем использования различных сочетаний упражнений динамического и статического характера при уступающем и преодолевающем режимах работы мышц.
позволяют получать более объективные и достоверные данные о количественных и качественных характеристиках движений, об уровне развития физических качеств и технической подготовленности ребенка. 
Более эффективно развивать физические качества и совершенствовать техническую подготовленность ребенка.
Описание слайда:
Преимущество тренажерных устройств Преимущество тренажерных устройств позволяют повысить избирательность воздействия на нервно-мышечный аппарат путем использования различных сочетаний упражнений динамического и статического характера при уступающем и преодолевающем режимах работы мышц. позволяют получать более объективные и достоверные данные о количественных и качественных характеристиках движений, об уровне развития физических качеств и технической подготовленности ребенка. Более эффективно развивать физические качества и совершенствовать техническую подготовленность ребенка.

Слайд 6





Тренажёр от англ. train —     воспитывать, обучать, тренировать - механическое, электрическое либо комбинированное учебно-тренировочное устройство, искусственно имитирующее различные нагрузки или обстоятельства (ситуацию). 
Тренажёр от англ. train —     воспитывать, обучать, тренировать - механическое, электрическое либо комбинированное учебно-тренировочное устройство, искусственно имитирующее различные нагрузки или обстоятельства (ситуацию). 
  Тренажёры могут быть:
обучающими (имитационными)
спортивными.
Описание слайда:
Тренажёр от англ. train — воспитывать, обучать, тренировать - механическое, электрическое либо комбинированное учебно-тренировочное устройство, искусственно имитирующее различные нагрузки или обстоятельства (ситуацию). Тренажёр от англ. train — воспитывать, обучать, тренировать - механическое, электрическое либо комбинированное учебно-тренировочное устройство, искусственно имитирующее различные нагрузки или обстоятельства (ситуацию). Тренажёры могут быть: обучающими (имитационными) спортивными.

Слайд 7





Требования предъявляемые к тренажёрам
Требования предъявляемые к тренажёрам
1.  Принцип действия тренажёра должен соответствовать природе функционирования человека. 
2.  Действие тренажёра на  системы человека должно быть  многократно повторяющимся для достижения лечебного, нормализующего и развивающего эффектов.
3.  Тренажёр должен оказывать развивающее действие на показатели, характеризующие основные движения человека: (сила, скорость, выносливость, ловкость, координация, точность др.). 
4. Тренажёр должен быть комфортным, то есть  обеспечивать интерес, удовольствие и кратковременность занятий при высоком качестве движений.
Описание слайда:
Требования предъявляемые к тренажёрам Требования предъявляемые к тренажёрам 1. Принцип действия тренажёра должен соответствовать природе функционирования человека. 2. Действие тренажёра на  системы человека должно быть многократно повторяющимся для достижения лечебного, нормализующего и развивающего эффектов. 3. Тренажёр должен оказывать развивающее действие на показатели, характеризующие основные движения человека: (сила, скорость, выносливость, ловкость, координация, точность др.). 4. Тренажёр должен быть комфортным, то есть обеспечивать интерес, удовольствие и кратковременность занятий при высоком качестве движений.

Слайд 8





5.   Доступность для занятий разным категориям детей в ДОУ, дома, на улице  в течение дня  . (Применимость для всех : здоровых, ослабленных детей, возможность использования инвалидами).
5.   Доступность для занятий разным категориям детей в ДОУ, дома, на улице  в течение дня  . (Применимость для всех : здоровых, ослабленных детей, возможность использования инвалидами).
6 .  Тренажеры должны быть удобны, компактны, доступны всем, применимы во всех случаях занятий: зарядка, динамическая пауза, занятия по физкультуре,  секция. 
7.   Массовая применимость, отсутствие противопоказаний, ясная понятная методика, простота обучения и выполнения упражнений 
8.   Повышенная эффективность общеоздоровительных, развивающих занятий, профилактики и восстановления при меньшем времени занятий и малой или невысокой (до средней) интенсивности выполнения упражнений. 
9.   Выполнение упражнений в режиме мышечной комфортности.
Описание слайда:
5. Доступность для занятий разным категориям детей в ДОУ, дома, на улице в течение дня . (Применимость для всех : здоровых, ослабленных детей, возможность использования инвалидами). 5. Доступность для занятий разным категориям детей в ДОУ, дома, на улице в течение дня . (Применимость для всех : здоровых, ослабленных детей, возможность использования инвалидами). 6 . Тренажеры должны быть удобны, компактны, доступны всем, применимы во всех случаях занятий: зарядка, динамическая пауза, занятия по физкультуре, секция. 7. Массовая применимость, отсутствие противопоказаний, ясная понятная методика, простота обучения и выполнения упражнений 8. Повышенная эффективность общеоздоровительных, развивающих занятий, профилактики и восстановления при меньшем времени занятий и малой или невысокой (до средней) интенсивности выполнения упражнений. 9. Выполнение упражнений в режиме мышечной комфортности.

Слайд 9





Отличие «детских» тренажеров  от «взрослых»
Отличие «детских» тренажеров  от «взрослых»
ориентированы в основном на игровые виды спортивной активности.
 предназначены не для проработки какой-либо группы мышц, а для развития у детей реакции, отличной координации движения, ловкости и силы.
представляют из себя не отдельные спортивные снаряды, а небольшие гимнастические комплексы. 
включают в себя модули шведской стенки, гимнастические кольца и брусья и канаты.
модульные тренажерные комплексы для детей интегрированы в наборы мебели для детской комнаты.
идеально подходят для установки в детской, спортивном уголке группы, спортивном зале ДОУ.
предназначены исключительно для дошкольников и детей младшего школьного возраста от 6 мес. до 10 лет.
Описание слайда:
Отличие «детских» тренажеров от «взрослых» Отличие «детских» тренажеров от «взрослых» ориентированы в основном на игровые виды спортивной активности. предназначены не для проработки какой-либо группы мышц, а для развития у детей реакции, отличной координации движения, ловкости и силы. представляют из себя не отдельные спортивные снаряды, а небольшие гимнастические комплексы. включают в себя модули шведской стенки, гимнастические кольца и брусья и канаты. модульные тренажерные комплексы для детей интегрированы в наборы мебели для детской комнаты. идеально подходят для установки в детской, спортивном уголке группы, спортивном зале ДОУ. предназначены исключительно для дошкольников и детей младшего школьного возраста от 6 мес. до 10 лет.

Слайд 10





Основные способы применения
Основные способы применения
Применение тренажёров и методик обще-оздоровительных занятий в режиме динамических пауз во время проведения обычных не физкультурных  занятий. Длительность паузы 1…3 (до 5) минут, 1-3 раза в течение занятий, а также в течение дня. 
2.  Применение тренажёров и методик на занятиях физкультуры: 
во время разминки – 3-5 минут 
как развивающие упражнения (тренировка) – от 3 до 10 минут 
для развития (тренировки) спортивных качеств: общей координации, ловкости, выносливости, скоростных, силовых и др. качеств – от 5 до 10 минут 
Комплекс включает 8-12 упражнений. Упражнение занимает 
8-15 секунд с последующим отдыхом 8-15 секунд
Описание слайда:
Основные способы применения Основные способы применения Применение тренажёров и методик обще-оздоровительных занятий в режиме динамических пауз во время проведения обычных не физкультурных занятий. Длительность паузы 1…3 (до 5) минут, 1-3 раза в течение занятий, а также в течение дня. 2. Применение тренажёров и методик на занятиях физкультуры: во время разминки – 3-5 минут как развивающие упражнения (тренировка) – от 3 до 10 минут для развития (тренировки) спортивных качеств: общей координации, ловкости, выносливости, скоростных, силовых и др. качеств – от 5 до 10 минут Комплекс включает 8-12 упражнений. Упражнение занимает 8-15 секунд с последующим отдыхом 8-15 секунд

Слайд 11


Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





   устройство для выполнения тех или иных упражнений, 
   устройство для выполнения тех или иных упражнений, 
направленных на тренировку 
сердечно-сосудистой системы, 
развития силы мышц или развития координации и 
согласованности работы различных групп мышц при выполнении сложных движений
Описание слайда:
устройство для выполнения тех или иных упражнений, устройство для выполнения тех или иных упражнений, направленных на тренировку сердечно-сосудистой системы, развития силы мышц или развития координации и согласованности работы различных групп мышц при выполнении сложных движений

Слайд 13





группы спортивных тренажёров
Кардиотренажёры  — общеукрепляющего действия, повышают общий тонус организма, тренируют сердце, способствуют сжиганию лишних калорий, повышает выносливость организма
силовые тренажёры — для тренировки и укрепления мышц
тренажёры для отработки технических приёмов в спорте (горнолыжные тренажеры, тренажёры для скалолазания; для дошкольников предназначены для развития  ОД)
Описание слайда:
группы спортивных тренажёров Кардиотренажёры  — общеукрепляющего действия, повышают общий тонус организма, тренируют сердце, способствуют сжиганию лишних калорий, повышает выносливость организма силовые тренажёры — для тренировки и укрепления мышц тренажёры для отработки технических приёмов в спорте (горнолыжные тренажеры, тренажёры для скалолазания; для дошкольников предназначены для развития ОД)

Слайд 14


Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Балансиры качалки и качели
Описание слайда:
Балансиры качалки и качели

Слайд 21





Медицинские тренажёры
Описание слайда:
Медицинские тренажёры

Слайд 22





2. Тренажер ГРОССА
2. Тренажер ГРОССА
снимет нагрузку с опорно-двигательного аппарата, обеспечивает страховку, снимает синдром страха, тренирует пространственную ориентацию. 
восстанавливает подвижность больных после тяжелых спиномозговых травм, различных заболеваний опорно-двигательного аппарата и ДЦП. 
обучает больного произвольным движениям и статике, а также решает частичные задачи:
- расслабляет мышцы при наличии гипертонуса , стимулирует функций ослабленных мышц и обеспечивает нормальную подвижность в суставах; содействует развитию установочных рефлексов, обеспечивающих присаживание, сидение, стояние;
- стимулирует рефлексы, на основе которых  формируется передвижение (переступание, ходьба).
			Тренажер позволяет  применять упражнения, 					направленные на развитие моторики и стабилизацию 				опороспособности, а также на активизацию 					подвижности суставов и  стимуляцию мышц. 
				При недостаточной функции мышц 	создаются 
				облегченные условия для их работы, и 
				одновременно тренажер предохраняет 
				больного от возможного падения и травм.
Описание слайда:
2. Тренажер ГРОССА 2. Тренажер ГРОССА снимет нагрузку с опорно-двигательного аппарата, обеспечивает страховку, снимает синдром страха, тренирует пространственную ориентацию. восстанавливает подвижность больных после тяжелых спиномозговых травм, различных заболеваний опорно-двигательного аппарата и ДЦП. обучает больного произвольным движениям и статике, а также решает частичные задачи: - расслабляет мышцы при наличии гипертонуса , стимулирует функций ослабленных мышц и обеспечивает нормальную подвижность в суставах; содействует развитию установочных рефлексов, обеспечивающих присаживание, сидение, стояние; - стимулирует рефлексы, на основе которых формируется передвижение (переступание, ходьба). Тренажер позволяет применять упражнения, направленные на развитие моторики и стабилизацию опороспособности, а также на активизацию подвижности суставов и стимуляцию мышц. При недостаточной функции мышц создаются облегченные условия для их работы, и одновременно тренажер предохраняет больного от возможного падения и травм.

Слайд 23





 компьютерно-игровые тренажеры (КИТ)
Описание слайда:
компьютерно-игровые тренажеры (КИТ)

Слайд 24


Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Методика занятий атлетической направленности с детьми 3-15 лет, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Литература:
Бальсевич В.К. Теоретико-методологическое основание концепции формирования физической культуры человека в дошкольном возрасте // Здоровый образ жизни: сущность, структура, формирование на пороге ХХI века. Томск, 1996
Гимнастика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений / Под ред. М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2005
Демидова Е.В. Инновационные подходы к организации работы по функциональному и физическому развитию детей 3 - 10 лет в условиях образовательного комплекса // Актуальные вопросы физической культуры и спорта. Краснодар, 2000
Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. М., 2002
 
Чернышенко Ю.К. Научно-педагогические основания инновационных направлений в системе физического воспитания детей дошкольного возраста: Автореф. докт. дис. Краснодар, 1998. 
 
 
Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений. Т.Н. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. М., 1999
 
Интернет материалы.
Описание слайда:
Литература: Бальсевич В.К. Теоретико-методологическое основание концепции формирования физической культуры человека в дошкольном возрасте // Здоровый образ жизни: сущность, структура, формирование на пороге ХХI века. Томск, 1996 Гимнастика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений / Под ред. М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2005 Демидова Е.В. Инновационные подходы к организации работы по функциональному и физическому развитию детей 3 - 10 лет в условиях образовательного комплекса // Актуальные вопросы физической культуры и спорта. Краснодар, 2000 Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. М., 2002   Чернышенко Ю.К. Научно-педагогические основания инновационных направлений в системе физического воспитания детей дошкольного возраста: Автореф. докт. дис. Краснодар, 1998.     Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений. Т.Н. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. М., 1999   Интернет материалы.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию