🗊Методика описания картинки «Картинка без запинки» Элементы ТРИЗ-технологии на уроках английского языка

Категория: Английский язык
Нажмите для полного просмотра!
Методика описания картинки  «Картинка без запинки»  Элементы ТРИЗ-технологии на уроках английского языка, слайд №1Методика описания картинки  «Картинка без запинки»  Элементы ТРИЗ-технологии на уроках английского языка, слайд №2Методика описания картинки  «Картинка без запинки»  Элементы ТРИЗ-технологии на уроках английского языка, слайд №3Методика описания картинки  «Картинка без запинки»  Элементы ТРИЗ-технологии на уроках английского языка, слайд №4Методика описания картинки  «Картинка без запинки»  Элементы ТРИЗ-технологии на уроках английского языка, слайд №5Методика описания картинки  «Картинка без запинки»  Элементы ТРИЗ-технологии на уроках английского языка, слайд №6Методика описания картинки  «Картинка без запинки»  Элементы ТРИЗ-технологии на уроках английского языка, слайд №7Методика описания картинки  «Картинка без запинки»  Элементы ТРИЗ-технологии на уроках английского языка, слайд №8Методика описания картинки  «Картинка без запинки»  Элементы ТРИЗ-технологии на уроках английского языка, слайд №9Методика описания картинки  «Картинка без запинки»  Элементы ТРИЗ-технологии на уроках английского языка, слайд №10Методика описания картинки  «Картинка без запинки»  Элементы ТРИЗ-технологии на уроках английского языка, слайд №11Методика описания картинки  «Картинка без запинки»  Элементы ТРИЗ-технологии на уроках английского языка, слайд №12Методика описания картинки  «Картинка без запинки»  Элементы ТРИЗ-технологии на уроках английского языка, слайд №13Методика описания картинки  «Картинка без запинки»  Элементы ТРИЗ-технологии на уроках английского языка, слайд №14Методика описания картинки  «Картинка без запинки»  Элементы ТРИЗ-технологии на уроках английского языка, слайд №15Методика описания картинки  «Картинка без запинки»  Элементы ТРИЗ-технологии на уроках английского языка, слайд №16Методика описания картинки  «Картинка без запинки»  Элементы ТРИЗ-технологии на уроках английского языка, слайд №17Методика описания картинки  «Картинка без запинки»  Элементы ТРИЗ-технологии на уроках английского языка, слайд №18Методика описания картинки  «Картинка без запинки»  Элементы ТРИЗ-технологии на уроках английского языка, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Методика описания картинки «Картинка без запинки» Элементы ТРИЗ-технологии на уроках английского языка. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методика описания картинки 
«Картинка без запинки»
Элементы ТРИЗ-технологии на уроках английского языка
Описание слайда:
Методика описания картинки «Картинка без запинки» Элементы ТРИЗ-технологии на уроках английского языка

Слайд 2





Теория решения изобретательских задач
ТРИЗ опирается на идею системного подхода. 
Любой объект можно рассматривать как систему – то есть целостное множество элементов в совокупности отношений и связей между ними.
Система имеет части (подсистема) и включена в более общую систему (надсистему).  
Также система динамична, изменяется во времени, т.е. имеет  прошлое и будущее.
Описание слайда:
Теория решения изобретательских задач ТРИЗ опирается на идею системного подхода. Любой объект можно рассматривать как систему – то есть целостное множество элементов в совокупности отношений и связей между ними. Система имеет части (подсистема) и включена в более общую систему (надсистему). Также система динамична, изменяется во времени, т.е. имеет прошлое и будущее.

Слайд 3





Схема сильного мышления
Описание слайда:
Схема сильного мышления

Слайд 4





Алгоритм построения экранной схемы
1. Определиться с ситуацией как с системой.
2. В зависимости от целей (цели) определить подсистемы и надсистемы.
3. Определить прошлое системы, подсистем и надсистем.
4. На базе знания "прошлое - настоящее" определить будущее системы, подсистем и надсистем.
Пример.
1. Система: дерево.
Цель: рассмотреть дерево как часть природы.
2. Определяем подсистемы и надсистемы дерева, как части природы.
Подсистемы: ствол, ветки, плоды.
Надсистемы: лес, растительность, биосфера.
3. Определяем прошлое дерева и его подсистем и надсистем (см. рисунок).
4. Определяем будущее дерева и его подсистем и надсистем (см. рисунок).
Описание слайда:
Алгоритм построения экранной схемы 1. Определиться с ситуацией как с системой. 2. В зависимости от целей (цели) определить подсистемы и надсистемы. 3. Определить прошлое системы, подсистем и надсистем. 4. На базе знания "прошлое - настоящее" определить будущее системы, подсистем и надсистем. Пример. 1. Система: дерево. Цель: рассмотреть дерево как часть природы. 2. Определяем подсистемы и надсистемы дерева, как части природы. Подсистемы: ствол, ветки, плоды. Надсистемы: лес, растительность, биосфера. 3. Определяем прошлое дерева и его подсистем и надсистем (см. рисунок). 4. Определяем будущее дерева и его подсистем и надсистем (см. рисунок).

Слайд 5





    
    
Описание слайда:
         

Слайд 6





   Данная схема носит название многоэкранной схемы сильного мышления. Почему сильного? Предполагается, что если человек обладает сильным (талантливым  мышлением), то он мысленно представляет объект сразу на девяти экранах схемы. Горизонтальная линия временная, ее можно продолжать в обе стороны с большими или меньшими временными шагами. Вертикальная линия­ – структурная, и ее тоже можно продолжать в обе стороны.
   Данная схема носит название многоэкранной схемы сильного мышления. Почему сильного? Предполагается, что если человек обладает сильным (талантливым  мышлением), то он мысленно представляет объект сразу на девяти экранах схемы. Горизонтальная линия временная, ее можно продолжать в обе стороны с большими или меньшими временными шагами. Вертикальная линия­ – структурная, и ее тоже можно продолжать в обе стороны.
Описание слайда:
Данная схема носит название многоэкранной схемы сильного мышления. Почему сильного? Предполагается, что если человек обладает сильным (талантливым мышлением), то он мысленно представляет объект сразу на девяти экранах схемы. Горизонтальная линия временная, ее можно продолжать в обе стороны с большими или меньшими временными шагами. Вертикальная линия­ – структурная, и ее тоже можно продолжать в обе стороны. Данная схема носит название многоэкранной схемы сильного мышления. Почему сильного? Предполагается, что если человек обладает сильным (талантливым мышлением), то он мысленно представляет объект сразу на девяти экранах схемы. Горизонтальная линия временная, ее можно продолжать в обе стороны с большими или меньшими временными шагами. Вертикальная линия­ – структурная, и ее тоже можно продолжать в обе стороны.

Слайд 7





   Схема служит основой для описания картинки, причем весьма технологичного.  Иными словами, схема дает опору, план высказывания (можно рассказать о частях системы с одной стороны и о ее месте среди других систем; с другой стороны можно проследить изменения системы во времени). Учащиеся таким образом получают представление о том, что говорить и какие языковые средства использовать.
   Схема служит основой для описания картинки, причем весьма технологичного.  Иными словами, схема дает опору, план высказывания (можно рассказать о частях системы с одной стороны и о ее месте среди других систем; с другой стороны можно проследить изменения системы во времени). Учащиеся таким образом получают представление о том, что говорить и какие языковые средства использовать.
Описание слайда:
Схема служит основой для описания картинки, причем весьма технологичного. Иными словами, схема дает опору, план высказывания (можно рассказать о частях системы с одной стороны и о ее месте среди других систем; с другой стороны можно проследить изменения системы во времени). Учащиеся таким образом получают представление о том, что говорить и какие языковые средства использовать. Схема служит основой для описания картинки, причем весьма технологичного. Иными словами, схема дает опору, план высказывания (можно рассказать о частях системы с одной стороны и о ее месте среди других систем; с другой стороны можно проследить изменения системы во времени). Учащиеся таким образом получают представление о том, что говорить и какие языковые средства использовать.

Слайд 8





 Например, говоря о пицце, я прежде всего скажу о том,
 Например, говоря о пицце, я прежде всего скажу о том,
что это, какая она, каково ее назначение (система – признаки - функция системы),
 я могу рассказать вообще об еде или об итальянской кухне, могу рассказать о том , как и из чего ее можно готовить (надсистема – подсистема),
 а также как я относился к ней в детстве и сейчас или рассказать историю изобретения пиццы ( временная линия).
Описание слайда:
Например, говоря о пицце, я прежде всего скажу о том, Например, говоря о пицце, я прежде всего скажу о том, что это, какая она, каково ее назначение (система – признаки - функция системы), я могу рассказать вообще об еде или об итальянской кухне, могу рассказать о том , как и из чего ее можно готовить (надсистема – подсистема), а также как я относился к ней в детстве и сейчас или рассказать историю изобретения пиццы ( временная линия).

Слайд 9





Таким образом, ребенок , который умеет видеть любой объект как часть такой многоэкранной схемы , в пространстве и во времени, всегда найдет, что сказать (а «я не знаю что говорить» - это главная проблема учащихся). 
Таким образом, ребенок , который умеет видеть любой объект как часть такой многоэкранной схемы , в пространстве и во времени, всегда найдет, что сказать (а «я не знаю что говорить» - это главная проблема учащихся). 
Отобрать же лексику для выражения своих мыслей поможет этап поэкранной проработки схемы . Например,
Что это? Какое оно? Для чего оно? Какие действия оно производит или производят с ним?  - на уровне экрана 5, т.е. непосредственно самой системы .
Частью чего оно является?  - экран 2( надсистема), Из каких частей состоит? – экран 8(подсистема).
Что было в прошлом? – экран 4(система), Что будет в будущем? – экран 6(система).
Экраны 1 и 3 – прошлое и будущее надсистемы.
Экраны 7 и9 – прошлое и будущее подсистемы.
Описание слайда:
Таким образом, ребенок , который умеет видеть любой объект как часть такой многоэкранной схемы , в пространстве и во времени, всегда найдет, что сказать (а «я не знаю что говорить» - это главная проблема учащихся). Таким образом, ребенок , который умеет видеть любой объект как часть такой многоэкранной схемы , в пространстве и во времени, всегда найдет, что сказать (а «я не знаю что говорить» - это главная проблема учащихся). Отобрать же лексику для выражения своих мыслей поможет этап поэкранной проработки схемы . Например, Что это? Какое оно? Для чего оно? Какие действия оно производит или производят с ним? - на уровне экрана 5, т.е. непосредственно самой системы . Частью чего оно является? - экран 2( надсистема), Из каких частей состоит? – экран 8(подсистема). Что было в прошлом? – экран 4(система), Что будет в будущем? – экран 6(система). Экраны 1 и 3 – прошлое и будущее надсистемы. Экраны 7 и9 – прошлое и будущее подсистемы.

Слайд 10





      Результатом применения ТРИЗ является формирование системно- диалектического способа мышления. 
      Результатом применения ТРИЗ является формирование системно- диалектического способа мышления. 
     Цели, которые достигаются при использовании ТРИЗ на уроках английского языка :
Большая активность учащихся
Системность знаний
Коммуникативная направленность
Описание слайда:
Результатом применения ТРИЗ является формирование системно- диалектического способа мышления. Результатом применения ТРИЗ является формирование системно- диалектического способа мышления. Цели, которые достигаются при использовании ТРИЗ на уроках английского языка : Большая активность учащихся Системность знаний Коммуникативная направленность

Слайд 11





   Элементы ТРИЗ-технологии с успехом применяются на этапе введения в тему и разработки ее концепта, когда необходимо актуализировать личный опыт и знания учащихся, помочь в самоопределении и личном целеполагании учащихся по отношению к теме (спайдограммы, опорные конспекты, семантические карты, ассоциации, разнообразные классификации).
   Элементы ТРИЗ-технологии с успехом применяются на этапе введения в тему и разработки ее концепта, когда необходимо актуализировать личный опыт и знания учащихся, помочь в самоопределении и личном целеполагании учащихся по отношению к теме (спайдограммы, опорные конспекты, семантические карты, ассоциации, разнообразные классификации).
   Эта методика особенно успешно используется при обучении говорению с использованием картинки. Она так и называется – «Картинка без запинки» (автор Ингрида Мурашковска)
Описание слайда:
Элементы ТРИЗ-технологии с успехом применяются на этапе введения в тему и разработки ее концепта, когда необходимо актуализировать личный опыт и знания учащихся, помочь в самоопределении и личном целеполагании учащихся по отношению к теме (спайдограммы, опорные конспекты, семантические карты, ассоциации, разнообразные классификации). Элементы ТРИЗ-технологии с успехом применяются на этапе введения в тему и разработки ее концепта, когда необходимо актуализировать личный опыт и знания учащихся, помочь в самоопределении и личном целеполагании учащихся по отношению к теме (спайдограммы, опорные конспекты, семантические карты, ассоциации, разнообразные классификации). Эта методика особенно успешно используется при обучении говорению с использованием картинки. Она так и называется – «Картинка без запинки» (автор Ингрида Мурашковска)

Слайд 12





Методические шаги и приемы
Описание слайда:
Методические шаги и приемы

Слайд 13





Состав картинки
   Шаг 1: “Divide!” — определение состава. 
Наводим глазок "камеры" на картинку так, чтобы в ней был виден только один объект. 
Называем объекты и фиксируем их названия в кружочках на доске (имена существительные).
Описание слайда:
Состав картинки Шаг 1: “Divide!” — определение состава. Наводим глазок "камеры" на картинку так, чтобы в ней был виден только один объект. Называем объекты и фиксируем их названия в кружочках на доске (имена существительные).

Слайд 14





Связи и взаимодействия между объектами

   Шаг 2: "Unite!” - нахождение связей. 
Соединим два кружочка на доске и объясним, почему мы это сделали. 
Расскажем, как связаны между собой объекты в соединенных кружочках (глаголы).
Описание слайда:
Связи и взаимодействия между объектами Шаг 2: "Unite!” - нахождение связей. Соединим два кружочка на доске и объясним, почему мы это сделали. Расскажем, как связаны между собой объекты в соединенных кружочках (глаголы).

Слайд 15





Характеристики объектов и действий
   Шаг 3: “Sense and say!” - Усиление образности характеристиками. 
Используется прием вхождения в картинку. Активно исследуем картинку с помощью каждого органа чувств поочередно. Можем при этом последовательно передвигаться по кружочкам и линиям схематического рисунка. Рассказываем о полученных ощущениях (имена прилагательные, сравнительные обороты).
Описание слайда:
Характеристики объектов и действий Шаг 3: “Sense and say!” - Усиление образности характеристиками. Используется прием вхождения в картинку. Активно исследуем картинку с помощью каждого органа чувств поочередно. Можем при этом последовательно передвигаться по кружочкам и линиям схематического рисунка. Рассказываем о полученных ощущениях (имена прилагательные, сравнительные обороты).

Слайд 16





Копилка образных характеристик
   Шаг 4: “Collect!” - Копилка образных характеристик. 
Узнаем значение новых слов.
Сортируем их.
Записываем на карточках-опорах
Описание слайда:
Копилка образных характеристик Шаг 4: “Collect!” - Копилка образных характеристик. Узнаем значение новых слов. Сортируем их. Записываем на карточках-опорах

Слайд 17





События предшествующие и последующие
   Шаг 5: “Forward - Back!" — выстраивание временной последовательности. 
Выбираем одного из героев и представляем по шагам, что он делал раньше, до появления на картинке, что будет делать потом. 
При необходимости большие шаги дробим на мелкие. 
Находим причинно-следственные связи
Описание слайда:
События предшествующие и последующие Шаг 5: “Forward - Back!" — выстраивание временной последовательности. Выбираем одного из героев и представляем по шагам, что он делал раньше, до появления на картинке, что будет делать потом. При необходимости большие шаги дробим на мелкие. Находим причинно-следственные связи

Слайд 18





Разные точки зрения
    Шаг 6: “Express yourself!" — Переход на разные точки зрения. 
Определяем состояние одного из героев.
Входим в его состояние и описываем окружение или события с точки зрения этого героя. 
Затем находим другого героя, в ином состоянии, или берем того же героя в другое время, в другом состоянии. 
Описываем все с новой точки зрения.
Включаем описания с разных точек зрения в рассказ
Описание слайда:
Разные точки зрения Шаг 6: “Express yourself!" — Переход на разные точки зрения. Определяем состояние одного из героев. Входим в его состояние и описываем окружение или события с точки зрения этого героя. Затем находим другого героя, в ином состоянии, или берем того же героя в другое время, в другом состоянии. Описываем все с новой точки зрения. Включаем описания с разных точек зрения в рассказ

Слайд 19





Презентацию выполнила
Презентацию выполнила
Рянняль Лариса Алексеевна
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
Презентацию выполнила Презентацию выполнила Рянняль Лариса Алексеевна СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию