🗊Презентация Методология и этапы развития институционализма

Нажмите для полного просмотра!
Методология и этапы развития институционализма, слайд №1Методология и этапы развития институционализма, слайд №2Методология и этапы развития институционализма, слайд №3Методология и этапы развития институционализма, слайд №4Методология и этапы развития институционализма, слайд №5Методология и этапы развития институционализма, слайд №6Методология и этапы развития институционализма, слайд №7Методология и этапы развития институционализма, слайд №8Методология и этапы развития институционализма, слайд №9Методология и этапы развития институционализма, слайд №10Методология и этапы развития институционализма, слайд №11Методология и этапы развития институционализма, слайд №12Методология и этапы развития институционализма, слайд №13Методология и этапы развития институционализма, слайд №14Методология и этапы развития институционализма, слайд №15Методология и этапы развития институционализма, слайд №16Методология и этапы развития институционализма, слайд №17Методология и этапы развития институционализма, слайд №18Методология и этапы развития институционализма, слайд №19Методология и этапы развития институционализма, слайд №20Методология и этапы развития институционализма, слайд №21Методология и этапы развития институционализма, слайд №22Методология и этапы развития институционализма, слайд №23Методология и этапы развития институционализма, слайд №24Методология и этапы развития институционализма, слайд №25Методология и этапы развития институционализма, слайд №26Методология и этапы развития институционализма, слайд №27Методология и этапы развития институционализма, слайд №28Методология и этапы развития институционализма, слайд №29Методология и этапы развития институционализма, слайд №30Методология и этапы развития институционализма, слайд №31Методология и этапы развития институционализма, слайд №32Методология и этапы развития институционализма, слайд №33Методология и этапы развития институционализма, слайд №34Методология и этапы развития институционализма, слайд №35Методология и этапы развития институционализма, слайд №36Методология и этапы развития институционализма, слайд №37Методология и этапы развития институционализма, слайд №38Методология и этапы развития институционализма, слайд №39Методология и этапы развития институционализма, слайд №40Методология и этапы развития институционализма, слайд №41Методология и этапы развития институционализма, слайд №42Методология и этапы развития институционализма, слайд №43Методология и этапы развития институционализма, слайд №44Методология и этапы развития институционализма, слайд №45Методология и этапы развития институционализма, слайд №46Методология и этапы развития институционализма, слайд №47Методология и этапы развития институционализма, слайд №48Методология и этапы развития институционализма, слайд №49Методология и этапы развития институционализма, слайд №50Методология и этапы развития институционализма, слайд №51Методология и этапы развития институционализма, слайд №52Методология и этапы развития институционализма, слайд №53Методология и этапы развития институционализма, слайд №54Методология и этапы развития институционализма, слайд №55Методология и этапы развития институционализма, слайд №56Методология и этапы развития институционализма, слайд №57Методология и этапы развития институционализма, слайд №58Методология и этапы развития институционализма, слайд №59Методология и этапы развития институционализма, слайд №60Методология и этапы развития институционализма, слайд №61Методология и этапы развития институционализма, слайд №62Методология и этапы развития институционализма, слайд №63Методология и этапы развития институционализма, слайд №64

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методология и этапы развития институционализма. Доклад-сообщение содержит 64 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Институционализм.
Описание слайда:
Институционализм.

Слайд 2






   Институционализм возник в США на рубеже XIX и  XX веков.
        Институт( институция)- катего-рии политической и правовой надстройки, психология, различные объединения граждан, традиции и др.
Описание слайда:
Институционализм возник в США на рубеже XIX и XX веков. Институт( институция)- катего-рии политической и правовой надстройки, психология, различные объединения граждан, традиции и др.

Слайд 3






Методология институционализма.
         1. Отверг главные постулаты ортодоксального экономического либерализма ( идею гармонии интересов при капитализме, маржиналистские концепции стоимости и цено-образования, оценку свободного предп-ринимательства как основы функ-ционирования рыночной экономики, положения теории потребительского
Описание слайда:
Методология институционализма. 1. Отверг главные постулаты ортодоксального экономического либерализма ( идею гармонии интересов при капитализме, маржиналистские концепции стоимости и цено-образования, оценку свободного предп-ринимательства как основы функ-ционирования рыночной экономики, положения теории потребительского

Слайд 4





   поведения, абстрактные схемы равно-весия). Обратился к практическим проблемам.
   поведения, абстрактные схемы равно-весия). Обратился к практическим проблемам.
         2. Использовали историко-гене-тический  метод.
         3. Требование «социального контроля» над производством, т.е. новый взгляд на роль государства в экономике.
        4. Расширение предмета исследования экономической науки за счет изучения влияния институтов.
Описание слайда:
поведения, абстрактные схемы равно-весия). Обратился к практическим проблемам. поведения, абстрактные схемы равно-весия). Обратился к практическим проблемам. 2. Использовали историко-гене-тический метод. 3. Требование «социального контроля» над производством, т.е. новый взгляд на роль государства в экономике. 4. Расширение предмета исследования экономической науки за счет изучения влияния институтов.

Слайд 5






          Этапы развития институционализма: 
        Первый этап- конец XIX- 30-е годы XX века - ранний (американский) институционализм.
Описание слайда:
Этапы развития институционализма: Первый этап- конец XIX- 30-е годы XX века - ранний (американский) институционализм.

Слайд 6






                   Представители: 
        -Торстейн Бунде Веблен ( 1857-1929) - социально-психологический институционализм;
        - Джон Коммонс (1862-1944)- социально-правовой институционализм;
        - Уэсли Клэр Митчелл ( 1874-1948)- конъюнктурно-статистический институционализм.
Описание слайда:
Представители: -Торстейн Бунде Веблен ( 1857-1929) - социально-психологический институционализм; - Джон Коммонс (1862-1944)- социально-правовой институционализм; - Уэсли Клэр Митчелл ( 1874-1948)- конъюнктурно-статистический институционализм.

Слайд 7






     Второй этап - 50-60-е годы XX века- поздний институционализм.    
                       Представители:
           Джон Морис Кларк ( 1884-1963);
          Адольф Огастес Берли ( 1895-1971) и др.
Описание слайда:
Второй этап - 50-60-е годы XX века- поздний институционализм. Представители: Джон Морис Кларк ( 1884-1963); Адольф Огастес Берли ( 1895-1971) и др.

Слайд 8





       Третий этап- с 70-х годов XX века по настоящее время – неоинституцио-нализм.
       Третий этап- с 70-х годов XX века по настоящее время – неоинституцио-нализм.
                   Представители:
         Джеймс Бьюкенен ( род. в 1919 году);
         Гари Беккер ( род. в 1930 году);
         Рональд Коуз ( род. в 1910 году);
         Норт Дуглас Сесил ( род. в 1920 году) и др.
Описание слайда:
Третий этап- с 70-х годов XX века по настоящее время – неоинституцио-нализм. Третий этап- с 70-х годов XX века по настоящее время – неоинституцио-нализм. Представители: Джеймс Бьюкенен ( род. в 1919 году); Гари Беккер ( род. в 1930 году); Рональд Коуз ( род. в 1910 году); Норт Дуглас Сесил ( род. в 1920 году) и др.

Слайд 9





        Представители этого этапа стремятся использовать традиционные подходы и критерии неоклассической школы  (максимизация результата, равновесие, рациональность, эффективность) для анализа институтов, т.е. неэкономи-ческих явлений и процессов (власть, преступность, демографические процес-сы и др.)
        Представители этого этапа стремятся использовать традиционные подходы и критерии неоклассической школы  (максимизация результата, равновесие, рациональность, эффективность) для анализа институтов, т.е. неэкономи-ческих явлений и процессов (власть, преступность, демографические процес-сы и др.)
Описание слайда:
Представители этого этапа стремятся использовать традиционные подходы и критерии неоклассической школы (максимизация результата, равновесие, рациональность, эффективность) для анализа институтов, т.е. неэкономи-ческих явлений и процессов (власть, преступность, демографические процес-сы и др.) Представители этого этапа стремятся использовать традиционные подходы и критерии неоклассической школы (максимизация результата, равновесие, рациональность, эффективность) для анализа институтов, т.е. неэкономи-ческих явлений и процессов (власть, преступность, демографические процес-сы и др.)

Слайд 10






        Начало институционализму как школе экономической мысли было положено выходом в свет в 1899 году книги Веблена «Теория праздного класса». 
        Веблен был учеником Дж.Б.Кларка, который преподавал в университете Карлтона. Теорию Кларка Веблен в дальнейшем объявил абсолютно статичной,    несостоятельной и испол-ненной грубого гедонизма, который сводит все существование к конкуренции стяжателей.
Описание слайда:
Начало институционализму как школе экономической мысли было положено выходом в свет в 1899 году книги Веблена «Теория праздного класса». Веблен был учеником Дж.Б.Кларка, который преподавал в университете Карлтона. Теорию Кларка Веблен в дальнейшем объявил абсолютно статичной, несостоятельной и испол-ненной грубого гедонизма, который сводит все существование к конкуренции стяжателей.

Слайд 11






        Студентом же Веблена в Чикагском университете был У.К.Митчелл.
       Веблен ввел ряд выражений   - «демонстративное расточительство», «завистливое сравнение», «преднаме-ренное снижение производительности» и др.
Описание слайда:
Студентом же Веблена в Чикагском университете был У.К.Митчелл. Веблен ввел ряд выражений - «демонстративное расточительство», «завистливое сравнение», «преднаме-ренное снижение производительности» и др.

Слайд 12






          Профессорскую кафедру он называл «санкционированным кла-паном для выделения бесполезного вещества из культурного   организ-ма».   
         Веблен умер в августе 1929 года, немного не дожив до биржевого краха 24 октября 1929 года.
Описание слайда:
Профессорскую кафедру он называл «санкционированным кла-паном для выделения бесполезного вещества из культурного организ-ма». Веблен умер в августе 1929 года, немного не дожив до биржевого краха 24 октября 1929 года.

Слайд 13






        Конец XIX – начало XX вв. в США сопровождались    ускоренной урбани-зацией (если в 1870 г. около 80% населения страны проживало в сельской местности, то уже к концу 30-х гг. XX века 60% американцев проживало в городах); растущей концентрацией производства, издержки которой перекладывались на потребителей, фермеров, рабочих.
Описание слайда:
Конец XIX – начало XX вв. в США сопровождались ускоренной урбани-зацией (если в 1870 г. около 80% населения страны проживало в сельской местности, то уже к концу 30-х гг. XX века 60% американцев проживало в городах); растущей концентрацией производства, издержки которой перекладывались на потребителей, фермеров, рабочих.

Слайд 14






                                                  Это период взлета домов Морганов, Рокфеллеров и др. Принимаются первые антимоно-польные законы, изыскиваются пути их обходить путем судебных проволочек.    
           Отношение общества к банкирам и промышленникам было неоднозначным.  В 1890 году Конгрессом была создана специальная комиссия, отчет которой занял 19 томов.
Описание слайда:
Это период взлета домов Морганов, Рокфеллеров и др. Принимаются первые антимоно-польные законы, изыскиваются пути их обходить путем судебных проволочек. Отношение общества к банкирам и промышленникам было неоднозначным. В 1890 году Конгрессом была создана специальная комиссия, отчет которой занял 19 томов.

Слайд 15






               К числу проблем того периода можно отнести и ускоренный приток иммигрантов.
              Для понимания происхо-дящего требовалось научное осмысление новых фактов.
Описание слайда:
К числу проблем того периода можно отнести и ускоренный приток иммигрантов. Для понимания происхо-дящего требовалось научное осмысление новых фактов.

Слайд 16






                 Методология Веблена.
         1.Социальный дарвинизм (распрост-ранение учения о естественном отборе на область социальных явлений). Веблен считал, что жизнь человека в обществе «есть борьба за существование и, следовательно, представляет собой процесс отбора и приспособления. Эволюция общественной структуры есть процесс естественного отбора институтов».
Описание слайда:
Методология Веблена. 1.Социальный дарвинизм (распрост-ранение учения о естественном отборе на область социальных явлений). Веблен считал, что жизнь человека в обществе «есть борьба за существование и, следовательно, представляет собой процесс отбора и приспособления. Эволюция общественной структуры есть процесс естественного отбора институтов».

Слайд 17






           2. Веблен говорит, что человек не «…машина для исчисления ощущений наслаждения и страдания, он не вибрирует как некий атом желания». 
       Человеком управляют инстинкты, склонности и привычки:
Описание слайда:
2. Веблен говорит, что человек не «…машина для исчисления ощущений наслаждения и страдания, он не вибрирует как некий атом желания». Человеком управляют инстинкты, склонности и привычки:

Слайд 18






         а) родительское чувство – альтруис-тический инстинкт, начинающийся с заботы о собственной семье и превращающийся в заботу о человечестве;
        б) инстинкт мастерства – комплекс влечений, побуждающих человека обрабатывать природные материалы и ведущий к совершенствованию производства);
Описание слайда:
а) родительское чувство – альтруис-тический инстинкт, начинающийся с заботы о собственной семье и превращающийся в заботу о человечестве; б) инстинкт мастерства – комплекс влечений, побуждающих человека обрабатывать природные материалы и ведущий к совершенствованию производства);

Слайд 19






       в)   инстинкт праздного любопытства  - основа всякого научного исследования, ведет к открытиям и нововведениям и др.   
       Это важнейшие инстинкты.
Описание слайда:
в) инстинкт праздного любопытства - основа всякого научного исследования, ведет к открытиям и нововведениям и др. Это важнейшие инстинкты.

Слайд 20






3. Экономическая наука не должна быть только наукой о ценах и рынках. Ее предметом  должна стать человеческая деятельность во всех ее проявлениях (что включает не только структуру и организацию хозяйственной жизни, но и всю сферу социальных отношений).
Описание слайда:
3. Экономическая наука не должна быть только наукой о ценах и рынках. Ее предметом должна стать человеческая деятельность во всех ее проявлениях (что включает не только структуру и организацию хозяйственной жизни, но и всю сферу социальных отношений).

Слайд 21






     4.    Широкое использование историко-генетического метода. 
          Теория неоклассиков статична, в то время как надо исследовать институциональный рост. По мнению Веблена, «…предметом экономической науки является изучение поведения человека в его отношении к материальным средствам сущест-вования, и такая наука …есть  исследование живой истории матери-
Описание слайда:
4. Широкое использование историко-генетического метода. Теория неоклассиков статична, в то время как надо исследовать институциональный рост. По мнению Веблена, «…предметом экономической науки является изучение поведения человека в его отношении к материальным средствам сущест-вования, и такая наука …есть исследование живой истории матери-

Слайд 22






    альной цивилизации».
        5. Технологический детерминизм – на первое место Веблен ставит развитие техники и трудовую деятельность населения, считая, что производство и обмен есть лишь    денежное выражение производственного процесса. Культура определяется материальными факто-рами, которые принимают форму институтов и обычаев (т.е. орудиями труда, техникой).
Описание слайда:
альной цивилизации». 5. Технологический детерминизм – на первое место Веблен ставит развитие техники и трудовую деятельность населения, считая, что производство и обмен есть лишь денежное выражение производственного процесса. Культура определяется материальными факто-рами, которые принимают форму институтов и обычаев (т.е. орудиями труда, техникой).

Слайд 23






          Многие исследователи общее у Веблена и Маркса. Однако Веблен считал Маркса наиболее после-довательным представителем клас-сической школы.
Описание слайда:
Многие исследователи общее у Веблена и Маркса. Однако Веблен считал Маркса наиболее после-довательным представителем клас-сической школы.

Слайд 24






        Основные идеи Веблена:
        Он дает следующую перио-дизацию общественного развития:
        - период ранней и поздней дикости;
        - период хищного и полу-хищного варварства (Средне-вековье);
Описание слайда:
Основные идеи Веблена: Он дает следующую перио-дизацию общественного развития: - период ранней и поздней дикости; - период хищного и полу-хищного варварства (Средне-вековье);

Слайд 25






        - ремесленная стадия;
        - промышленная стадия.
        На каждой из этих стадий преобладают определенные инс-тинкты.
            Так, на ремесленной стадии в наибольшей степени проявляется главный инстинкт – инстинкт мастерства.  Он ведет к увеличению общественного богатства.
Описание слайда:
- ремесленная стадия; - промышленная стадия. На каждой из этих стадий преобладают определенные инс-тинкты. Так, на ремесленной стадии в наибольшей степени проявляется главный инстинкт – инстинкт мастерства. Он ведет к увеличению общественного богатства.

Слайд 26






          При переходе от ремесленной к промышленной стадии инстинкт мастерства отодвигается на второй план, а его место занимает стремление к прибыли (главное – не произвести качественную вещь, а выручить от ее продажи как можно больше).
Описание слайда:
При переходе от ремесленной к промышленной стадии инстинкт мастерства отодвигается на второй план, а его место занимает стремление к прибыли (главное – не произвести качественную вещь, а выручить от ее продажи как можно больше).

Слайд 27






       Экономика разделилась на две сферы:
   - сфера индустрии (материального производства);
   - сфера бизнеса (т.е. обращения: все виды коммерческой деятельности, спекуляции, биржевых и кредитных операций и др.)
         Это два враждебных мира.
Описание слайда:
Экономика разделилась на две сферы: - сфера индустрии (материального производства); - сфера бизнеса (т.е. обращения: все виды коммерческой деятельности, спекуляции, биржевых и кредитных операций и др.) Это два враждебных мира.

Слайд 28






          Точка зрения материального производства – создание полезных благ – связана с определенным     образом мышления (предпочтение полезности). Эта точка зрения объективно способствует общественному прогрессу, но в условиях современного капита-листического общества она приходит в противоречие с точкой зрения бизнеса.
Описание слайда:
Точка зрения материального производства – создание полезных благ – связана с определенным образом мышления (предпочтение полезности). Эта точка зрения объективно способствует общественному прогрессу, но в условиях современного капита-листического общества она приходит в противоречие с точкой зрения бизнеса.

Слайд 29






          Точка зрения бизнеса (все виды коммерческой деятельности, спекуля-ции, биржевых и кредитных операций) отдает предпочтение стремлению к прибыли. Последнее может тормозить развитие общественного производства (пример – сознательное ограничение предложения для взвинчивания цен).
Описание слайда:
Точка зрения бизнеса (все виды коммерческой деятельности, спекуля-ции, биржевых и кредитных операций) отдает предпочтение стремлению к прибыли. Последнее может тормозить развитие общественного производства (пример – сознательное ограничение предложения для взвинчивания цен).

Слайд 30






       Интересы абсентеистских собст-венников (т.е. собственников фик-тивного капитала) далеки от развития общественного произ-водства: «Мотив бизнеса – денежная выгода. Его метод – купля-продажа. Цель – накопление богатства».
Описание слайда:
Интересы абсентеистских собст-венников (т.е. собственников фик-тивного капитала) далеки от развития общественного произ-водства: «Мотив бизнеса – денежная выгода. Его метод – купля-продажа. Цель – накопление богатства».

Слайд 31






          Носитель абсентеистской собственности – праздный класс, ничего не создающий и чрезмерно, демонстративно  потребляющий. 
        Такой образ жизни посредством рекламы, СМИ навязывается и представителям других слоев общества (погоня за
Описание слайда:
Носитель абсентеистской собственности – праздный класс, ничего не создающий и чрезмерно, демонстративно потребляющий. Такой образ жизни посредством рекламы, СМИ навязывается и представителям других слоев общества (погоня за

Слайд 32






    «престижным» уровнем потреб-ления, денежный стереотип поведения и др.)
      Праздный класс консервативен, выступает против перемен, созданная им «денежная цивилизация» поглощает растущую эффективность производства.
Описание слайда:
«престижным» уровнем потреб-ления, денежный стереотип поведения и др.) Праздный класс консервативен, выступает против перемен, созданная им «денежная цивилизация» поглощает растущую эффективность производства.

Слайд 33






       Праздному классу противостоит   инженерно-техническая интел-лигенция – носитель инстинкта мастерства.
      Достаточно всеобщей забастовки инженеров, чтобы вызвать «паралич старого порядка».
Описание слайда:
Праздному классу противостоит инженерно-техническая интел-лигенция – носитель инстинкта мастерства. Достаточно всеобщей забастовки инженеров, чтобы вызвать «паралич старого порядка».

Слайд 34






         Тогда абсентеистские собствен-ники будут вынуждены отказаться от власти, она перейдет к предс-тавителям инженерно-технической интеллигенции во главе с «советом техников». Установится новый порядок, при которым целью индустриальной системы будет реализация интересов общества.
Описание слайда:
Тогда абсентеистские собствен-ники будут вынуждены отказаться от власти, она перейдет к предс-тавителям инженерно-технической интеллигенции во главе с «советом техников». Установится новый порядок, при которым целью индустриальной системы будет реализация интересов общества.

Слайд 35






Социально-правовой институционализм Джона Коммонса.
         Дж. Коммонс – выходец из аристократической семьи, работал преподателем, а также занимался практическими проблемами: местное самоуправление и муниципальные реформы, улаживание трудовых конфликтов.
Описание слайда:
Социально-правовой институционализм Джона Коммонса. Дж. Коммонс – выходец из аристократической семьи, работал преподателем, а также занимался практическими проблемами: местное самоуправление и муниципальные реформы, улаживание трудовых конфликтов.

Слайд 36






          Был профсоюзным деятелем, выступавшим за принудительный арбитраж в трудовых конфликтах, введение 8-часового рабочего дня, считавшим, что рост заработной платы увеличивает покупательную способность трудящихся. 
          Основное произведение Коммонса – «Институциональная экономика. Ее место в политической экономии» (1934 г.)
Описание слайда:
Был профсоюзным деятелем, выступавшим за принудительный арбитраж в трудовых конфликтах, введение 8-часового рабочего дня, считавшим, что рост заработной платы увеличивает покупательную способность трудящихся. Основное произведение Коммонса – «Институциональная экономика. Ее место в политической экономии» (1934 г.)

Слайд 37






Методология Коммонса.
       1. Полемизируя с классиками, утверждает, что люди не всегда рациональны в своем выборе. Часто верх берут иррациональные мотивы поведения (глупость, страсть и др.), а распределение редких благ становится предметом острого конфликта.
Описание слайда:
Методология Коммонса. 1. Полемизируя с классиками, утверждает, что люди не всегда рациональны в своем выборе. Часто верх берут иррациональные мотивы поведения (глупость, страсть и др.), а распределение редких благ становится предметом острого конфликта.

Слайд 38






          Если бы люди были рациональны, они осознавали бы свою взаимозависимость, и не требовалось бы третьей силы для установления разумных правил поведения.
       2. Психологизация экономи-ческих явлений (на первом месте – обычаи).
Описание слайда:
Если бы люди были рациональны, они осознавали бы свою взаимозависимость, и не требовалось бы третьей силы для установления разумных правил поведения. 2. Психологизация экономи-ческих явлений (на первом месте – обычаи).

Слайд 39






     3. Эволюционизм. Считал, что любой процесс должен быть рассмотрен с учетом его исторических корней. 
   4. Эклектика.   
    5. Примат права над экономикой.   
    Утверждал, что развитие права лежит в основе экономических процессов. Например, в разложении феодализма и формировании капитализма важную роль сыграли суды.
Описание слайда:
3. Эволюционизм. Считал, что любой процесс должен быть рассмотрен с учетом его исторических корней. 4. Эклектика. 5. Примат права над экономикой. Утверждал, что развитие права лежит в основе экономических процессов. Например, в разложении феодализма и формировании капитализма важную роль сыграли суды.

Слайд 40






      Исходная экономическая категория у Коммонса – сделка.     Всякая сделка включает в себя: конфликт интересов ее участников, осознание взаимозави-симости, урегулирование конфликта.
                      Типы сделок :
       - рыночные (их участники продавцы и покупатели (потенциальные продавцы и потенциальные покупатели), а также суд, готовый примирить стороны и принудить их к соблюдению «правил игры»);
Описание слайда:
Исходная экономическая категория у Коммонса – сделка. Всякая сделка включает в себя: конфликт интересов ее участников, осознание взаимозави-симости, урегулирование конфликта. Типы сделок : - рыночные (их участники продавцы и покупатели (потенциальные продавцы и потенциальные покупатели), а также суд, готовый примирить стороны и принудить их к соблюдению «правил игры»);

Слайд 41






    - административные (выражают отношения руководства и подчинения, элементы будущего учитываются в виде планов использования ресурсов и выпуска продукции);
   - распределительные (например, решение о выплате дивидендов, налогообложение, регулирование цен).
Описание слайда:
- административные (выражают отношения руководства и подчинения, элементы будущего учитываются в виде планов использования ресурсов и выпуска продукции); - распределительные (например, решение о выплате дивидендов, налогообложение, регулирование цен).

Слайд 42






       Наибольшее значение в современной экономике имеют рыночные сделки, которые включают в себя сделки с титулами собственности.
   Коммонс различал 3 вида собственности:
вещественная;
невещественная (например, долговые обязательства);
неосязаемая (ценные бумаги).
Описание слайда:
Наибольшее значение в современной экономике имеют рыночные сделки, которые включают в себя сделки с титулами собственности. Коммонс различал 3 вида собственности: вещественная; невещественная (например, долговые обязательства); неосязаемая (ценные бумаги).

Слайд 43






       Неосязаемая форма собственности является в настоящее время самой распространенной.
      Проблема коллективных институтов и коллективных действий.
           В обществе существуют много-численные противоречия: «между трудом и капиталом, покупателями и продавцами, фермерами и оптовыми покупателями их продукции, заемщиками и заимодавцами,…между различными группами налогопла-тельщиков.»
Описание слайда:
Неосязаемая форма собственности является в настоящее время самой распространенной. Проблема коллективных институтов и коллективных действий. В обществе существуют много-численные противоречия: «между трудом и капиталом, покупателями и продавцами, фермерами и оптовыми покупателями их продукции, заемщиками и заимодавцами,…между различными группами налогопла-тельщиков.»

Слайд 44






        Путь от столкновения интересов к приемлемому для всех решению лежит через коллективные действия, которые призваны ограничивать действия индивидуальные в целях защиты прав личности.  
     Коллективные институты (профсоюзы, политические партии, корпорации) контролируют индивидуальное  поведе-ние в современном обществе.
Описание слайда:
Путь от столкновения интересов к приемлемому для всех решению лежит через коллективные действия, которые призваны ограничивать действия индивидуальные в целях защиты прав личности. Коллективные институты (профсоюзы, политические партии, корпорации) контролируют индивидуальное поведе-ние в современном обществе.

Слайд 45






       Коммонс стремился реформировать капитализм на «разумных» основаниях (реформы в области законодательства и создание правительства, представлен-ного лидерами различных коллек-тивных институтов).  Такое прави-тельство будет подконтрольно общественному мнению и осуществит демонополизацию экономики.   
      В результате реформ экономика перейдет на стадию административного капитализма.
Описание слайда:
Коммонс стремился реформировать капитализм на «разумных» основаниях (реформы в области законодательства и создание правительства, представлен-ного лидерами различных коллек-тивных институтов). Такое прави-тельство будет подконтрольно общественному мнению и осуществит демонополизацию экономики. В результате реформ экономика перейдет на стадию административного капитализма.

Слайд 46






  Конъюнктурно-статистический институционализм У.К.Митчелла 
        Родился в семье врача со средним достатком, был вынужден    освоить профессию механика. Когда много лет спустя школьный учитель спросил одного из сыновей У.К.Митчелла, читает ли его отец лекции в университете, 6-летний ребенок ответил: «О, туда он ходит только говорить, но по-настоящему он делает разные штуки».
Описание слайда:
Конъюнктурно-статистический институционализм У.К.Митчелла Родился в семье врача со средним достатком, был вынужден освоить профессию механика. Когда много лет спустя школьный учитель спросил одного из сыновей У.К.Митчелла, читает ли его отец лекции в университете, 6-летний ребенок ответил: «О, туда он ходит только говорить, но по-настоящему он делает разные штуки».

Слайд 47






       Обучаясь в Чикагском университете, слушал лекции Веблена, позднее, посетив Европу, - лекции Менгера. 
         В своих исследованиях Митчелл руководствовался следующими принци-пами:
      -  необходимость психологического толкования человеческих действий;
     - отрицание чисто дедуктивных теорий равновесия;
Описание слайда:
Обучаясь в Чикагском университете, слушал лекции Веблена, позднее, посетив Европу, - лекции Менгера. В своих исследованиях Митчелл руководствовался следующими принци-пами: - необходимость психологического толкования человеческих действий; - отрицание чисто дедуктивных теорий равновесия;

Слайд 48






   - необходимость достоверных эмпирических данных и использования статистических методов анализа;
   - понимание экономической науки как учения об институтах;
   - необходимость сотрудничества различных общественных наук;
   - принятие экономического планирования как орудия роста благосостояния.
Описание слайда:
- необходимость достоверных эмпирических данных и использования статистических методов анализа; - понимание экономической науки как учения об институтах; - необходимость сотрудничества различных общественных наук; - принятие экономического планирования как орудия роста благосостояния.

Слайд 49






        Митчелл ввел в экономическую науку передовые методы обработки данных (динамические ряды, корреляция и др.)
Описание слайда:
Митчелл ввел в экономическую науку передовые методы обработки данных (динамические ряды, корреляция и др.)

Слайд 50






      Центральная проблема у Митчелла – проблема экономических циклов.  
      Цикл, по Митчеллу, состоит из 4 фаз:
      - экспансия; 
      - рецессия;
      - сужение;
      - оживление.
Описание слайда:
Центральная проблема у Митчелла – проблема экономических циклов. Цикл, по Митчеллу, состоит из 4 фаз: - экспансия; - рецессия; - сужение; - оживление.

Слайд 51






                        Виды циклов:    
  - вековой тренд (отражает общую тенденцию развития экономики);
  - циклические колебания;
  - сезонные колебания (например, оживление розничной торговли перед Рождеством);
  - иррегулярные колебания (вызванные войнами, забастовками, стихийными бедствиями, открытием новых источни-ков сырья, внедрением изобретений и др.)
Описание слайда:
Виды циклов: - вековой тренд (отражает общую тенденцию развития экономики); - циклические колебания; - сезонные колебания (например, оживление розничной торговли перед Рождеством); - иррегулярные колебания (вызванные войнами, забастовками, стихийными бедствиями, открытием новых источни-ков сырья, внедрением изобретений и др.)

Слайд 52






  Циклические колебания Митчелл делит на:
  - большие циклы (около 50 лет);
  - средние циклы (8-10 лет);
  - малые циклы (около 40 месяцев). 
        Митчелл был сторонником антициклического регулирования экономики, во многом предвосхитив выводы Кейнса.
Описание слайда:
Циклические колебания Митчелл делит на: - большие циклы (около 50 лет); - средние циклы (8-10 лет); - малые циклы (около 40 месяцев). Митчелл был сторонником антициклического регулирования экономики, во многом предвосхитив выводы Кейнса.

Слайд 53






         Особую роль в регулировании он отводил ФРС: в период подъема резервный банк должен тормозить слишком быстрое расширение производства и рост цен путем повышения учетной ставки и продажи больших пакетов государственных и частных ценных бумаг. В период кризиса и депрессии ФРС должна приостановить спад производства противоположными методами.
Описание слайда:
Особую роль в регулировании он отводил ФРС: в период подъема резервный банк должен тормозить слишком быстрое расширение производства и рост цен путем повышения учетной ставки и продажи больших пакетов государственных и частных ценных бумаг. В период кризиса и депрессии ФРС должна приостановить спад производства противоположными методами.

Слайд 54






                             В 20-е годы XX века Митчелл возглавлял лабораторию при Гарвардском университете, которая занималась прогнозированием измене-ний экономической конъюнктуры. 
      На основе ряда индексов строились кривые:
      - кривая А (speculation) отражала изменения на рынке ценных бумаг;
      - кривая В (business) отражала изменения на товарном рынке;
     - кривая С (money) отражала изменения на денежном рынке.
Описание слайда:
В 20-е годы XX века Митчелл возглавлял лабораторию при Гарвардском университете, которая занималась прогнозированием измене-ний экономической конъюнктуры. На основе ряда индексов строились кривые: - кривая А (speculation) отражала изменения на рынке ценных бумаг; - кривая В (business) отражала изменения на товарном рынке; - кривая С (money) отражала изменения на денежном рынке.

Слайд 55






         По мнению гарвардской школы, существует определенная продолжи-тельность лагов между колебаниями (поворотами) этих кривых (колебания кривой В отстают на 8 месяцев от колебаний кривой А, а колебания кривой С отстают на 4 месяца от колебаний кривой В). Это давало возможность по изменениям кривой А предсказывать и последующие изменения сроком на 1 год.
Описание слайда:
По мнению гарвардской школы, существует определенная продолжи-тельность лагов между колебаниями (поворотами) этих кривых (колебания кривой В отстают на 8 месяцев от колебаний кривой А, а колебания кривой С отстают на 4 месяца от колебаний кривой В). Это давало возможность по изменениям кривой А предсказывать и последующие изменения сроком на 1 год.

Слайд 56






           При построении своего «барометра» гарвардская школа опиралась на данные короткого отрезка времени (1903-1914 гг), причем относящиеся исключи-тельно к сфере обращения. Это сказалось на достоверности прогнозов. 
        Прогноз на 1929 год, выпущенный в январе, гласил: «…1929 год обещает быть годом всеобщего процветания.» Осенью этого года началась Великая депрессия.
Описание слайда:
При построении своего «барометра» гарвардская школа опиралась на данные короткого отрезка времени (1903-1914 гг), причем относящиеся исключи-тельно к сфере обращения. Это сказалось на достоверности прогнозов. Прогноз на 1929 год, выпущенный в январе, гласил: «…1929 год обещает быть годом всеобщего процветания.» Осенью этого года началась Великая депрессия.

Слайд 57






         Ранний институционализм явился одним из теоретических предшественников возникших в 30-е годы концепций государственного регулирования экономики, экономисты вебленовской школы принимали активное участие в разработке рузвельтовского нового курса. Однако кейнсианская революция в экономической науке и развитие в 40-50-х годах математических методов привели к уменьшению влияния институционализма.
Описание слайда:
Ранний институционализм явился одним из теоретических предшественников возникших в 30-е годы концепций государственного регулирования экономики, экономисты вебленовской школы принимали активное участие в разработке рузвельтовского нового курса. Однако кейнсианская революция в экономической науке и развитие в 40-50-х годах математических методов привели к уменьшению влияния институционализма.

Слайд 58






        В послевоенный период развивалось, главным образом, социологическое направление институ-ционализма.
      Оно разрабатывало теорию трансформации капитализма.
Описание слайда:
В послевоенный период развивалось, главным образом, социологическое направление институ-ционализма. Оно разрабатывало теорию трансформации капитализма.

Слайд 59


Методология и этапы развития институционализма, слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60


Методология и этапы развития институционализма, слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61






          Разновидностью теорий транс-формации капитализма является теория конвергенции, согласно которой неиз-бежна эволюция мировой системы социализма в сторону капитализма. В условиях плановой экономики естественные экономические законы не действуют, попытки же реформи-рования плановой экономики неизбежно приведут ее на рыночный путь развития.
Описание слайда:
Разновидностью теорий транс-формации капитализма является теория конвергенции, согласно которой неиз-бежна эволюция мировой системы социализма в сторону капитализма. В условиях плановой экономики естественные экономические законы не действуют, попытки же реформи-рования плановой экономики неизбежно приведут ее на рыночный путь развития.

Слайд 62






  Теория индустриальной системы (Дж. Гэлбрейт)
 Современная экономика характеризуется:
господствующим положением крупных корпораций;
наличием во главе корпораций автономной техноструктуры (менедже-ры, руководители производством, сбытом, финансами, корпоративным планированием и др.);
Описание слайда:
Теория индустриальной системы (Дж. Гэлбрейт) Современная экономика характеризуется: господствующим положением крупных корпораций; наличием во главе корпораций автономной техноструктуры (менедже-ры, руководители производством, сбытом, финансами, корпоративным планированием и др.);

Слайд 63






 - активным государственным регулированием (государство осуществ-ляет регулирование тех сфер, которые находятся вне компетенции корпораций (поддержка макроэкономического равновесия, равновесия сбережений и инвестиций и др.) и активно содействует корпорациям с сбыте их товаров, подготовке для них квалифицированной рабочей силы и т.д.)
Описание слайда:
- активным государственным регулированием (государство осуществ-ляет регулирование тех сфер, которые находятся вне компетенции корпораций (поддержка макроэкономического равновесия, равновесия сбережений и инвестиций и др.) и активно содействует корпорациям с сбыте их товаров, подготовке для них квалифицированной рабочей силы и т.д.)

Слайд 64






   Недостатки индустриальной системы, по Гэлбрейту:
слияние и взаимное приспособление интересов военных ведомств и промышленных корпораций, растут военные расходы;
индустриальная система пренебрегает некоторыми важными областями общественной жизни ( забота о больных и престарелых, развитие здравоохранения и т.п.)
Описание слайда:
Недостатки индустриальной системы, по Гэлбрейту: слияние и взаимное приспособление интересов военных ведомств и промышленных корпораций, растут военные расходы; индустриальная система пренебрегает некоторыми важными областями общественной жизни ( забота о больных и престарелых, развитие здравоохранения и т.п.)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию