🗊Методология объектно-ориентированного программирования

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Методология объектно-ориентированного программирования, слайд №1Методология объектно-ориентированного программирования, слайд №2Методология объектно-ориентированного программирования, слайд №3Методология объектно-ориентированного программирования, слайд №4Методология объектно-ориентированного программирования, слайд №5Методология объектно-ориентированного программирования, слайд №6Методология объектно-ориентированного программирования, слайд №7Методология объектно-ориентированного программирования, слайд №8Методология объектно-ориентированного программирования, слайд №9Методология объектно-ориентированного программирования, слайд №10Методология объектно-ориентированного программирования, слайд №11Методология объектно-ориентированного программирования, слайд №12Методология объектно-ориентированного программирования, слайд №13Методология объектно-ориентированного программирования, слайд №14Методология объектно-ориентированного программирования, слайд №15Методология объектно-ориентированного программирования, слайд №16Методология объектно-ориентированного программирования, слайд №17Методология объектно-ориентированного программирования, слайд №18Методология объектно-ориентированного программирования, слайд №19Методология объектно-ориентированного программирования, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Методология объектно-ориентированного программирования. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методология объектно-ориентированного программирования
Описание слайда:
Методология объектно-ориентированного программирования

Слайд 2






Объектно-ориентированный подход к проектированию основан на представлении предметной области задачи в виде множества моделей для независимой от языка разработки программной системы на основе ее прагматики.
Описание слайда:
Объектно-ориентированный подход к проектированию основан на представлении предметной области задачи в виде множества моделей для независимой от языка разработки программной системы на основе ее прагматики.

Слайд 3


Методология объектно-ориентированного программирования, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Объектно-ориентированный подход обладает преимуществами 
уменьшение сложности программного обеспечения; 
повышение надежности программного обеспечения; 
обеспечение возможности модификации отдельных компонентов программного обеспечения без изменения остальных его компонентов; 
обеспечение возможности повторного использования отдельных компонентов программного обеспечения.
Описание слайда:
Объектно-ориентированный подход обладает преимуществами уменьшение сложности программного обеспечения; повышение надежности программного обеспечения; обеспечение возможности модификации отдельных компонентов программного обеспечения без изменения остальных его компонентов; обеспечение возможности повторного использования отдельных компонентов программного обеспечения.

Слайд 5





Объекты 
Будем называть объектом понятие, абстракцию или любой предмет с четко очерченными границами, имеющий смысл в контексте рассматриваемой прикладной проблемы. 
Введение объектов преследует две цели:
понимание прикладной задачи (проблемы); 
введение основы для реализации на компьютере.
Объект - это мыслимая или реальная сущность, обладающая характерным поведением и отличительными характеристиками и являющаяся важной в предметной области.
Каждый объект имеет состояние, обладает четко определенным поведением и уникальной идентичностью.
Описание слайда:
Объекты Будем называть объектом понятие, абстракцию или любой предмет с четко очерченными границами, имеющий смысл в контексте рассматриваемой прикладной проблемы. Введение объектов преследует две цели: понимание прикладной задачи (проблемы); введение основы для реализации на компьютере. Объект - это мыслимая или реальная сущность, обладающая характерным поведением и отличительными характеристиками и являющаяся важной в предметной области. Каждый объект имеет состояние, обладает четко определенным поведением и уникальной идентичностью.

Слайд 6





Состояние
Состояние (state) - совокупный результат поведения объекта: одно из стабильных условий, в которых объект может существовать, охарактеризованных количественно; в любой момент времени состояние объекта включает в себя перечень (обычно статический) свойств объекта и текущие значения (обычно динамические) этих свойств.
Описание слайда:
Состояние Состояние (state) - совокупный результат поведения объекта: одно из стабильных условий, в которых объект может существовать, охарактеризованных количественно; в любой момент времени состояние объекта включает в себя перечень (обычно статический) свойств объекта и текущие значения (обычно динамические) этих свойств.

Слайд 7





Поведение
В терминологии объектно-ориентированного подхода понятия "действие", "сообщение" и "метод" являются синонимами. Т.е. выражения "выполнить действие над объектом", "вызвать метод объекта" и "послать сообщение объекту для выполнения какого-либо действия" эквивалентны. 
Поведение (behavior) - действия и реакции объекта, выраженные в терминах передачи сообщений и изменения состояния; видимая извне и воспроизводимая активность объекта.
Описание слайда:
Поведение В терминологии объектно-ориентированного подхода понятия "действие", "сообщение" и "метод" являются синонимами. Т.е. выражения "выполнить действие над объектом", "вызвать метод объекта" и "послать сообщение объекту для выполнения какого-либо действия" эквивалентны. Поведение (behavior) - действия и реакции объекта, выраженные в терминах передачи сообщений и изменения состояния; видимая извне и воспроизводимая активность объекта.

Слайд 8





Уникальность
Уникальность (identity) - свойство объекта; то, что отличает его от других объектов. 
В машинном представлении под параметром уникальности объекта чаще всего понимается адрес размещения объекта в памяти.
Описание слайда:
Уникальность Уникальность (identity) - свойство объекта; то, что отличает его от других объектов. В машинном представлении под параметром уникальности объекта чаще всего понимается адрес размещения объекта в памяти.

Слайд 9





Классы
Все объекты одного и того же класса описываются одинаковыми наборами атрибутов. Однако объединение объектов в классы определяется не наборами атрибутов, а семантикой. 
Класс - это шаблон поведения объектов определенного типа с заданными параметрами, определяющими состояние. Все экземпляры одного класса (объекты, порожденные от одного класса) имеют один и тот же набор свойств и общее поведение, то есть одинаково реагируют на одинаковые сообщения.
Описание слайда:
Классы Все объекты одного и того же класса описываются одинаковыми наборами атрибутов. Однако объединение объектов в классы определяется не наборами атрибутов, а семантикой. Класс - это шаблон поведения объектов определенного типа с заданными параметрами, определяющими состояние. Все экземпляры одного класса (объекты, порожденные от одного класса) имеют один и тот же набор свойств и общее поведение, то есть одинаково реагируют на одинаковые сообщения.

Слайд 10





Графическое представление класса в UML
Описание слайда:
Графическое представление класса в UML

Слайд 11





Инкапсуляция

Инкапсуляция (encapsulation) - это сокрытие реализации класса и отделение его внутреннего представления от внешнего (интерфейса).
Описание слайда:
Инкапсуляция Инкапсуляция (encapsulation) - это сокрытие реализации класса и отделение его внутреннего представления от внешнего (интерфейса).

Слайд 12





Наследование

Наследование (inheritance) - это отношение между классами, при котором класс использует структуру или поведение другого класса (одиночное наследование), или других (множественное наследование) классов. 
Наследование вводит иерархию "общее/частное", в которой подкласс наследует от одного или нескольких более общих суперклассов. Подклассы обычно дополняют или переопределяют унаследованную структуру и поведение.
Описание слайда:
Наследование Наследование (inheritance) - это отношение между классами, при котором класс использует структуру или поведение другого класса (одиночное наследование), или других (множественное наследование) классов. Наследование вводит иерархию "общее/частное", в которой подкласс наследует от одного или нескольких более общих суперклассов. Подклассы обычно дополняют или переопределяют унаследованную структуру и поведение.

Слайд 13





Наследование
Описание слайда:
Наследование

Слайд 14





Полиморфизм
Слово "полиморфизм" греческого происхождения и означает "имеющий много форм".
Описание слайда:
Полиморфизм Слово "полиморфизм" греческого происхождения и означает "имеющий много форм".

Слайд 15





Полиморфизм
Для описанной выше иерархии классов, используя полиморфизм, можно написать следующий код:
…
Point p[] = new Point[1000];
p[0] = new Circle();
p[1] = new Box();
p[2] = new Line();
…
for(int i = 0; i < p.length;i++) 
{   if(p[i]!=null) p[i].draw();}…
Описание слайда:
Полиморфизм Для описанной выше иерархии классов, используя полиморфизм, можно написать следующий код: … Point p[] = new Point[1000]; p[0] = new Circle(); p[1] = new Box(); p[2] = new Line(); … for(int i = 0; i < p.length;i++) { if(p[i]!=null) p[i].draw();}…

Слайд 16





Полиморфизм
Под полиморфизмом в ООП понимают способность одного и того же программного текста x.M (где М - виртуальный метод) выполняться по-разному, в зависимости от того, с каким объектом связана сущность x. Полиморфизм гарантирует, что вызываемый метод M будет принадлежать классу объекта, связанному с сущностью x.
Описание слайда:
Полиморфизм Под полиморфизмом в ООП понимают способность одного и того же программного текста x.M (где М - виртуальный метод) выполняться по-разному, в зависимости от того, с каким объектом связана сущность x. Полиморфизм гарантирует, что вызываемый метод M будет принадлежать классу объекта, связанному с сущностью x.

Слайд 17





Типы отношений между классами

агрегация (Aggregation); 
ассоциация (Association); 
наследование (Inheritance); 
метаклассы (Metaclass).
Описание слайда:
Типы отношений между классами агрегация (Aggregation); ассоциация (Association); наследование (Inheritance); метаклассы (Metaclass).

Слайд 18






Агрегация


Отношение между классами типа "содержит" (contain) или "состоит из" называется агрегацией, или включением. 
// определение класса Fish
public class Fish { 	
private Aquarium home; 	
public Fish() { }}
// определение класса Aquarium
public class Aquarium { 	
private Fish inhabitants[]; 	
public Aquarium() { }}
Описание слайда:
Агрегация Отношение между классами типа "содержит" (contain) или "состоит из" называется агрегацией, или включением. // определение класса Fish public class Fish { private Aquarium home; public Fish() { }} // определение класса Aquarium public class Aquarium { private Fish inhabitants[]; public Aquarium() { }}

Слайд 19





Ассоциация

Объекты одного класса ссылаются на один или более объектов другого класса, то ни в ту, ни в другую сторону отношение между объектами не носит характера "владения", или контейнеризации 
public class Programmer { 	
private Computer computers[]; 	
public Programmer() { }
}
public class Computer { 	
private Programmer programmers[]; 	
public Computer() { }
}
Описание слайда:
Ассоциация Объекты одного класса ссылаются на один или более объектов другого класса, то ни в ту, ни в другую сторону отношение между объектами не носит характера "владения", или контейнеризации public class Programmer { private Computer computers[]; public Programmer() { } } public class Computer { private Programmer programmers[]; public Computer() { } }

Слайд 20





Метаклассы
Каждый класс, или описание, всегда имеет строгий шаблон, задаваемый языком программирования или выбранной объектной моделью. 
Шаблон, задающий различные классы, называется метаклассом.
Итак, объекты порождаются от классов, а классы - от метакласса.
Описание слайда:
Метаклассы Каждый класс, или описание, всегда имеет строгий шаблон, задаваемый языком программирования или выбранной объектной моделью. Шаблон, задающий различные классы, называется метаклассом. Итак, объекты порождаются от классов, а классы - от метакласса.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию