🗊Презентация Методы государственного влияния на процесс формирования человеческого капитала

Нажмите для полного просмотра!
Методы государственного влияния на процесс формирования человеческого капитала, слайд №1Методы государственного влияния на процесс формирования человеческого капитала, слайд №2Методы государственного влияния на процесс формирования человеческого капитала, слайд №3Методы государственного влияния на процесс формирования человеческого капитала, слайд №4Методы государственного влияния на процесс формирования человеческого капитала, слайд №5Методы государственного влияния на процесс формирования человеческого капитала, слайд №6Методы государственного влияния на процесс формирования человеческого капитала, слайд №7Методы государственного влияния на процесс формирования человеческого капитала, слайд №8Методы государственного влияния на процесс формирования человеческого капитала, слайд №9Методы государственного влияния на процесс формирования человеческого капитала, слайд №10Методы государственного влияния на процесс формирования человеческого капитала, слайд №11Методы государственного влияния на процесс формирования человеческого капитала, слайд №12Методы государственного влияния на процесс формирования человеческого капитала, слайд №13Методы государственного влияния на процесс формирования человеческого капитала, слайд №14Методы государственного влияния на процесс формирования человеческого капитала, слайд №15Методы государственного влияния на процесс формирования человеческого капитала, слайд №16Методы государственного влияния на процесс формирования человеческого капитала, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методы государственного влияния на процесс формирования человеческого капитала. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 8. Методы государственного влияния на процесс формирования человеческого капитала.
Описание слайда:
Тема 8. Методы государственного влияния на процесс формирования человеческого капитала.

Слайд 2





Воспроизводство человеческого капитала осуществляется в результате комплексного взаимодействия государства, населения и бизнеса. 
Однако ведущая роль в этом процессе, заключающаяся в создании рамочных условий развития человеческого капитала, практически во всех странах принадлежит государству. 
Необходимость этого обуславливается несколькими объективными причинами. 
Среди них, во-первых, можно отметить высокую общественную отдачу накопленного человеческого капитала; во-вторых, немаловажно то, что его основные элементы формируются в областях `провалов рынка`; в-третьих, ролевой статус государства связан с возложением на него функций социального гаранта и стабильности в обществе.
Высокая общественная отдача человеческого капитала, а также несостоятельность рынка при его формировании являются основанием для государственного вмешательства в процессы воспроизводства человеческого капитала. Масштабы этого вмешательства зависят как от уровня экономического развития страны, традиций либерализма и патернализма, модели экономического развития, так и от национальных приоритетов развития человеческого капитала. 
Описание слайда:
Воспроизводство человеческого капитала осуществляется в результате комплексного взаимодействия государства, населения и бизнеса. Однако ведущая роль в этом процессе, заключающаяся в создании рамочных условий развития человеческого капитала, практически во всех странах принадлежит государству. Необходимость этого обуславливается несколькими объективными причинами. Среди них, во-первых, можно отметить высокую общественную отдачу накопленного человеческого капитала; во-вторых, немаловажно то, что его основные элементы формируются в областях `провалов рынка`; в-третьих, ролевой статус государства связан с возложением на него функций социального гаранта и стабильности в обществе. Высокая общественная отдача человеческого капитала, а также несостоятельность рынка при его формировании являются основанием для государственного вмешательства в процессы воспроизводства человеческого капитала. Масштабы этого вмешательства зависят как от уровня экономического развития страны, традиций либерализма и патернализма, модели экономического развития, так и от национальных приоритетов развития человеческого капитала. 

Слайд 3





!
Современный этап мирового развития характеризуется ключевой ролью инноваций и высоких технологий в экономике. В этих условиях предполагается переход от модели экономического развития, основанного на экспорте природных ресурсов, к экономике знаний, представляющих собой самый мощный воспроизводственный ресурс человечества. 
В знаниеемкой экономике создаются, распространяются и используются конструктивные знания, обеспечивающие качественное совершенствование человеческого капитала. Последний выступает одновременно предпосылкой и результатом становления и развития экономики знаний: с одной стороны, данный тип экономики всесторонне использует знания в разнообразной форме, с другой - создает их в виде разнообразной высокотехнологичной продукции, высококвалифицированных услуг, научной продукции и т.д. 
Описание слайда:
! Современный этап мирового развития характеризуется ключевой ролью инноваций и высоких технологий в экономике. В этих условиях предполагается переход от модели экономического развития, основанного на экспорте природных ресурсов, к экономике знаний, представляющих собой самый мощный воспроизводственный ресурс человечества. В знаниеемкой экономике создаются, распространяются и используются конструктивные знания, обеспечивающие качественное совершенствование человеческого капитала. Последний выступает одновременно предпосылкой и результатом становления и развития экономики знаний: с одной стороны, данный тип экономики всесторонне использует знания в разнообразной форме, с другой - создает их в виде разнообразной высокотехнологичной продукции, высококвалифицированных услуг, научной продукции и т.д. 

Слайд 4





Ведущие страны мира поддерживают уровень бюджетных расходов в направлении развития ЧК в пределах 40-50% ВВП . Более чем трехкратное увеличение расходов национальных государств в течение 20-го столетия объясняется резко возросшей ролью научно-технического прогресса в генерировании экономического роста. 
Ведущие страны мира поддерживают уровень бюджетных расходов в направлении развития ЧК в пределах 40-50% ВВП . Более чем трехкратное увеличение расходов национальных государств в течение 20-го столетия объясняется резко возросшей ролью научно-технического прогресса в генерировании экономического роста. 
Вклад новых знаний в прирост общественного продукта развитых стран оценивается примерно в 80-90% и определяется достижениями науки, внедрением новых технологий, интеллектуально-образовательным потенциалом человеческого капитала. 
В силу специфичности научных, образовательных услуг и здравоохранения как общественных благ и вследствие невозможности приватизации знаний государству приходится финансировать около половины совокупных расходов на НИОКР и подавляющую часть расходов на образование и здравоохранение. Именно по линии этих социальных трансфертов произошло многократное увеличение расходов государства, которое в настоящее время становится `государством инновационного развития`, принимает на себя обязательства по финансированию расходов на воспроизводство интеллектуально-человеческого потенциала и создание новых знаний.
Описание слайда:
Ведущие страны мира поддерживают уровень бюджетных расходов в направлении развития ЧК в пределах 40-50% ВВП . Более чем трехкратное увеличение расходов национальных государств в течение 20-го столетия объясняется резко возросшей ролью научно-технического прогресса в генерировании экономического роста. Ведущие страны мира поддерживают уровень бюджетных расходов в направлении развития ЧК в пределах 40-50% ВВП . Более чем трехкратное увеличение расходов национальных государств в течение 20-го столетия объясняется резко возросшей ролью научно-технического прогресса в генерировании экономического роста. Вклад новых знаний в прирост общественного продукта развитых стран оценивается примерно в 80-90% и определяется достижениями науки, внедрением новых технологий, интеллектуально-образовательным потенциалом человеческого капитала.  В силу специфичности научных, образовательных услуг и здравоохранения как общественных благ и вследствие невозможности приватизации знаний государству приходится финансировать около половины совокупных расходов на НИОКР и подавляющую часть расходов на образование и здравоохранение. Именно по линии этих социальных трансфертов произошло многократное увеличение расходов государства, которое в настоящее время становится `государством инновационного развития`, принимает на себя обязательства по финансированию расходов на воспроизводство интеллектуально-человеческого потенциала и создание новых знаний.

Слайд 5





!
Современное государство уже не может ограничиться выполнением своих `традиционных` функций, необходимо дополнить их широким спектром новых задач, реализуемых через социальную политику, воздействующую на «человекоформирующие» отрасли. Современные функции государства, нацеленные на развитие интеллектуально-человеческого потенциала общества, с одной стороны, связаны с ориентированными на домашние хозяйства трансфертами в натуральной форме, такими как услуги в области образования и здравоохранения. С другой стороны, государство может реализовывать свои функции и в виде денежных трансфертов и субсидий, адресуемых производственным предприятиям. Таким образом, можно предположить, что соотношение между `традиционными` и `современными` функциями государства демонстрирует его восприимчивость к идеям постиндустриального развития.
Описание слайда:
! Современное государство уже не может ограничиться выполнением своих `традиционных` функций, необходимо дополнить их широким спектром новых задач, реализуемых через социальную политику, воздействующую на «человекоформирующие» отрасли. Современные функции государства, нацеленные на развитие интеллектуально-человеческого потенциала общества, с одной стороны, связаны с ориентированными на домашние хозяйства трансфертами в натуральной форме, такими как услуги в области образования и здравоохранения. С другой стороны, государство может реализовывать свои функции и в виде денежных трансфертов и субсидий, адресуемых производственным предприятиям. Таким образом, можно предположить, что соотношение между `традиционными` и `современными` функциями государства демонстрирует его восприимчивость к идеям постиндустриального развития.

Слайд 6





При реформировании отечественной экономики в конце 20, начале 21 в. социально-экономическая политика государства не уделяла должного внимания воспроизводству человеческого капитала, а сводилась к выдаче наиболее уязвимым слоям населения минимальных пособий, снятия с властных структур ответственности за производство общественных благ и освобождение крупного бизнеса от социальной ответственности. Как в бюджетных отраслях, так и в сфере реального производства преобладала тенденция примитивной экономии ресурсов на человеке. 
При реформировании отечественной экономики в конце 20, начале 21 в. социально-экономическая политика государства не уделяла должного внимания воспроизводству человеческого капитала, а сводилась к выдаче наиболее уязвимым слоям населения минимальных пособий, снятия с властных структур ответственности за производство общественных благ и освобождение крупного бизнеса от социальной ответственности. Как в бюджетных отраслях, так и в сфере реального производства преобладала тенденция примитивной экономии ресурсов на человеке. 
Человекоформирующие отрасли не получали необходимого развития, более того, их состояние ухудшалось. Они находились на периферии государственной политики и зачастую рассматривались не как основа технического перевооружения отраслей и повышения конкурентоспособности предприятий, а как области потребления материальных ресурсов. Следствием такого подхода стало разрушение человекоформирующих отраслей, невозможность обеспечить даже их простое воспроизводство. Это обстоятельство, соединенное с недопустимо низкими по современным меркам доходами населения, потребовало пересмотра приоритетов экономического развития страны и реформирования концептуальных основ осуществления социальной политики. 

Результатом этого процесса явилась разработка приоритетных направлений социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2005-2008 годы), охватывающих развитие социальных отраслей, участвующих в формировании человеческого капитала. Помимо этого на государственном уровне разработаны и приняты отдельные нормативно - правовые акты, реформирующие систему образования и здравоохранения с целью повышения эффективности их воздействия на воспроизводство человеческого капитала. 
Описание слайда:
При реформировании отечественной экономики в конце 20, начале 21 в. социально-экономическая политика государства не уделяла должного внимания воспроизводству человеческого капитала, а сводилась к выдаче наиболее уязвимым слоям населения минимальных пособий, снятия с властных структур ответственности за производство общественных благ и освобождение крупного бизнеса от социальной ответственности. Как в бюджетных отраслях, так и в сфере реального производства преобладала тенденция примитивной экономии ресурсов на человеке. При реформировании отечественной экономики в конце 20, начале 21 в. социально-экономическая политика государства не уделяла должного внимания воспроизводству человеческого капитала, а сводилась к выдаче наиболее уязвимым слоям населения минимальных пособий, снятия с властных структур ответственности за производство общественных благ и освобождение крупного бизнеса от социальной ответственности. Как в бюджетных отраслях, так и в сфере реального производства преобладала тенденция примитивной экономии ресурсов на человеке. Человекоформирующие отрасли не получали необходимого развития, более того, их состояние ухудшалось. Они находились на периферии государственной политики и зачастую рассматривались не как основа технического перевооружения отраслей и повышения конкурентоспособности предприятий, а как области потребления материальных ресурсов. Следствием такого подхода стало разрушение человекоформирующих отраслей, невозможность обеспечить даже их простое воспроизводство. Это обстоятельство, соединенное с недопустимо низкими по современным меркам доходами населения, потребовало пересмотра приоритетов экономического развития страны и реформирования концептуальных основ осуществления социальной политики.  Результатом этого процесса явилась разработка приоритетных направлений социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2005-2008 годы), охватывающих развитие социальных отраслей, участвующих в формировании человеческого капитала. Помимо этого на государственном уровне разработаны и приняты отдельные нормативно - правовые акты, реформирующие систему образования и здравоохранения с целью повышения эффективности их воздействия на воспроизводство человеческого капитала. 

Слайд 7





По мнению специалистов, к первоочередным проблемам, которые требуют безотлагательного решения на государственном уровне, следует отнести:

‑ устранение пропасти между бедными (большинство) и богатыми (меньшинство) через механизмы распределения общественных благ. Сегодня чрезмерно большая доля национального дохода изымается из экономики и тратится не на инвестиции, а на дорогостоящие удовольствия кучки миллиардеров, прожигается на заграничных курортах, в игорных домах. Эта проблема должна быть решена посредством перераспределения с помощью цивилизованных, рыночных, опробованных в других странах методов: прогрессивной шкалы подоходного налога, налога на предметы роскоши, более справедливого механизма учета и распределения природной ренты;
‑ повышение доли заработной платы в структуре ВВП с 22% до 60-70%, как это имеет место в странах с развитой экономикой. Нельзя мириться с тем, что труд российского человека стал одним из самых дешевых в мире, а его эксплуатация служит источником огромных сверхприбылей;
‑ реформирование системы оплаты труда. Необходимо ввести почасовую оплату труда, предусмотрев региональную дифференциацию и повышающие коэффициенты в зависимости от режима работы, квалификации, стажа работы. Основой экономических расчетов надо сделать не минимальный размер оплаты труда (МРОТ) и прожиточный минимум, на который прожить невозможно, а социальный стандарт потребления, куда включены расходы не только на питание и предметы первой необходимости, но и на воспитание детей, содержание жилья, лечение, образование, отдых;
‑ обеспечение населения социальным жильем. Сейчас главная ставка в решении жилищного вопроса сделана на ипотечное кредитование. Однако, учитывая средний процент по ипотечному кредиту, который сегодня составляет 12%, и некоторые другие аспекты самого алгоритма ипотеки, следует признать, что она на сегодняшний день доступна не более 7% россиян. Необходимо создать государственную строительную компанию, которая за бюджетные деньги будет строить жилые дома, квартиры в которых будут сдаваться в социальный наем;
‑ обеспечение достойного государственного финансирования тех отраслей и сфер народного хозяйства, которые связаны с воспроизводством качественного человеческого капитала;
‑ повышение ответственности хозяйствующих субъектов за формирование и развитие человеческого капитала.
Описание слайда:
По мнению специалистов, к первоочередным проблемам, которые требуют безотлагательного решения на государственном уровне, следует отнести: ‑ устранение пропасти между бедными (большинство) и богатыми (меньшинство) через механизмы распределения общественных благ. Сегодня чрезмерно большая доля национального дохода изымается из экономики и тратится не на инвестиции, а на дорогостоящие удовольствия кучки миллиардеров, прожигается на заграничных курортах, в игорных домах. Эта проблема должна быть решена посредством перераспределения с помощью цивилизованных, рыночных, опробованных в других странах методов: прогрессивной шкалы подоходного налога, налога на предметы роскоши, более справедливого механизма учета и распределения природной ренты; ‑ повышение доли заработной платы в структуре ВВП с 22% до 60-70%, как это имеет место в странах с развитой экономикой. Нельзя мириться с тем, что труд российского человека стал одним из самых дешевых в мире, а его эксплуатация служит источником огромных сверхприбылей; ‑ реформирование системы оплаты труда. Необходимо ввести почасовую оплату труда, предусмотрев региональную дифференциацию и повышающие коэффициенты в зависимости от режима работы, квалификации, стажа работы. Основой экономических расчетов надо сделать не минимальный размер оплаты труда (МРОТ) и прожиточный минимум, на который прожить невозможно, а социальный стандарт потребления, куда включены расходы не только на питание и предметы первой необходимости, но и на воспитание детей, содержание жилья, лечение, образование, отдых; ‑ обеспечение населения социальным жильем. Сейчас главная ставка в решении жилищного вопроса сделана на ипотечное кредитование. Однако, учитывая средний процент по ипотечному кредиту, который сегодня составляет 12%, и некоторые другие аспекты самого алгоритма ипотеки, следует признать, что она на сегодняшний день доступна не более 7% россиян. Необходимо создать государственную строительную компанию, которая за бюджетные деньги будет строить жилые дома, квартиры в которых будут сдаваться в социальный наем; ‑ обеспечение достойного государственного финансирования тех отраслей и сфер народного хозяйства, которые связаны с воспроизводством качественного человеческого капитала; ‑ повышение ответственности хозяйствующих субъектов за формирование и развитие человеческого капитала.

Слайд 8





Осуществление государственной политики в области формирования и развития человеческого капитала предполагает закрепление в народном хозяйстве концепции первостепенной ценности человеческого созидательного потенциала, обеспечение приоритета социальных факторов роста.
Описание слайда:
Осуществление государственной политики в области формирования и развития человеческого капитала предполагает закрепление в народном хозяйстве концепции первостепенной ценности человеческого созидательного потенциала, обеспечение приоритета социальных факторов роста.

Слайд 9


Методы государственного влияния на процесс формирования человеческого капитала, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Методы государственного влияния на процесс формирования человеческого капитала, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Методы государственного влияния на процесс формирования человеческого капитала, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





"Отчет о человеческом капитале-2015", подготовленный Всемирным экономическим форумом (ВЭФ).
Анализируются показатели в 124 странах.
Место в рейтинге отводят исходя из 46 показателей.
 Взяв за основу эту информацию и проведя сравнительный анализ, специалисты подсчитывают индекс человеческого капитала, который дает оценку развитию образования, навыков и занятости населения. Такой рейтинг позволяет понять, где мы тратим силы впустую, не давая толчок развитию, а где - преуспеваем не хуже других.
Описание слайда:
"Отчет о человеческом капитале-2015", подготовленный Всемирным экономическим форумом (ВЭФ). Анализируются показатели в 124 странах. Место в рейтинге отводят исходя из 46 показателей. Взяв за основу эту информацию и проведя сравнительный анализ, специалисты подсчитывают индекс человеческого капитала, который дает оценку развитию образования, навыков и занятости населения. Такой рейтинг позволяет понять, где мы тратим силы впустую, не давая толчок развитию, а где - преуспеваем не хуже других.

Слайд 13





Еще 3 года назад наша страна занимала 51-е место в этом рейтинге. Казахстан стоял выше на шесть позиций, а Украина - на 63-й строчке. Теперь же россияне подняли планку до 26-го места, следом подтянулись вверх и Казахстан с Украиной (37-е и 31-е места).
Еще 3 года назад наша страна занимала 51-е место в этом рейтинге. Казахстан стоял выше на шесть позиций, а Украина - на 63-й строчке. Теперь же россияне подняли планку до 26-го места, следом подтянулись вверх и Казахстан с Украиной (37-е и 31-е места).
В этих показателях мы, среди прочих, все еще обгоняем Грецию, которая занимает 40-ю строчку, Италию, обосновавшуюся на 36-м месте, и Турцию (68). Израиль, занявший 29-ю строчку, славится более молодым средним возрастом населения - 30 лет (в России - 38), но там выше официальная безработица (6,3 процента против 5,5 в РФ) и в целом меньше людей заняты на производстве, сфере услуг и сельскохозяйственном секторе (59,4 процента против 60,2).
Описание слайда:
Еще 3 года назад наша страна занимала 51-е место в этом рейтинге. Казахстан стоял выше на шесть позиций, а Украина - на 63-й строчке. Теперь же россияне подняли планку до 26-го места, следом подтянулись вверх и Казахстан с Украиной (37-е и 31-е места). Еще 3 года назад наша страна занимала 51-е место в этом рейтинге. Казахстан стоял выше на шесть позиций, а Украина - на 63-й строчке. Теперь же россияне подняли планку до 26-го места, следом подтянулись вверх и Казахстан с Украиной (37-е и 31-е места). В этих показателях мы, среди прочих, все еще обгоняем Грецию, которая занимает 40-ю строчку, Италию, обосновавшуюся на 36-м месте, и Турцию (68). Израиль, занявший 29-ю строчку, славится более молодым средним возрастом населения - 30 лет (в России - 38), но там выше официальная безработица (6,3 процента против 5,5 в РФ) и в целом меньше людей заняты на производстве, сфере услуг и сельскохозяйственном секторе (59,4 процента против 60,2).

Слайд 14





!
Пока пятерку лидеров по всем критериям возглавляет Финляндия. За ней идут Норвегия, Швейцария, Канада и Япония. Однако если эти страны славны развитой экономикой и с ними пока конкурировать сложно, то в группе стран БРИКС, за счет роста которых во многом будет обеспечиваться подъем и мировой экономики в последующие десятилетия, Россия уверенно лидирует. Китай занимает 64-е место, Бразилия - 78-е, ЮАР - 92-е, а на сотой строчке обосновалась Индия.
Описание слайда:
! Пока пятерку лидеров по всем критериям возглавляет Финляндия. За ней идут Норвегия, Швейцария, Канада и Япония. Однако если эти страны славны развитой экономикой и с ними пока конкурировать сложно, то в группе стран БРИКС, за счет роста которых во многом будет обеспечиваться подъем и мировой экономики в последующие десятилетия, Россия уверенно лидирует. Китай занимает 64-е место, Бразилия - 78-е, ЮАР - 92-е, а на сотой строчке обосновалась Индия.

Слайд 15





!
Самыми сильными нашими сторонами оказалось практически все, что связано с доступностью образования. Слабые стороны в основном связаны с демографическими факторами, начиная с уровня безработицы и заканчивая здоровьем населения.
Авторы исследования поясняют, что продолжительность здоровой жизни в стране, то есть когда человек в состоянии работать физически и умственно, - около 61 года. Если бы этот показатель был выше, мы могли бы составить конкуренцию другим странам в старших возрастных группах.
Описание слайда:
! Самыми сильными нашими сторонами оказалось практически все, что связано с доступностью образования. Слабые стороны в основном связаны с демографическими факторами, начиная с уровня безработицы и заканчивая здоровьем населения. Авторы исследования поясняют, что продолжительность здоровой жизни в стране, то есть когда человек в состоянии работать физически и умственно, - около 61 года. Если бы этот показатель был выше, мы могли бы составить конкуренцию другим странам в старших возрастных группах.

Слайд 16


Методы государственного влияния на процесс формирования человеческого капитала, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию