🗊МНЦ «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского Выпускная квалификационная работа Гадаева Алексея Вениаминовича, Спири

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
МНЦ «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского Выпускная квалификационная работа  Гадаева Алексея Вениаминовича, Спири, слайд №1МНЦ «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского Выпускная квалификационная работа  Гадаева Алексея Вениаминовича, Спири, слайд №2МНЦ «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского Выпускная квалификационная работа  Гадаева Алексея Вениаминовича, Спири, слайд №3МНЦ «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского Выпускная квалификационная работа  Гадаева Алексея Вениаминовича, Спири, слайд №4МНЦ «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского Выпускная квалификационная работа  Гадаева Алексея Вениаминовича, Спири, слайд №5МНЦ «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского Выпускная квалификационная работа  Гадаева Алексея Вениаминовича, Спири, слайд №6МНЦ «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского Выпускная квалификационная работа  Гадаева Алексея Вениаминовича, Спири, слайд №7МНЦ «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского Выпускная квалификационная работа  Гадаева Алексея Вениаминовича, Спири, слайд №8МНЦ «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского Выпускная квалификационная работа  Гадаева Алексея Вениаминовича, Спири, слайд №9МНЦ «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского Выпускная квалификационная работа  Гадаева Алексея Вениаминовича, Спири, слайд №10МНЦ «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского Выпускная квалификационная работа  Гадаева Алексея Вениаминовича, Спири, слайд №11МНЦ «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского Выпускная квалификационная работа  Гадаева Алексея Вениаминовича, Спири, слайд №12МНЦ «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского Выпускная квалификационная работа  Гадаева Алексея Вениаминовича, Спири, слайд №13МНЦ «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского Выпускная квалификационная работа  Гадаева Алексея Вениаминовича, Спири, слайд №14МНЦ «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского Выпускная квалификационная работа  Гадаева Алексея Вениаминовича, Спири, слайд №15МНЦ «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского Выпускная квалификационная работа  Гадаева Алексея Вениаминовича, Спири, слайд №16МНЦ «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского Выпускная квалификационная работа  Гадаева Алексея Вениаминовича, Спири, слайд №17МНЦ «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского Выпускная квалификационная работа  Гадаева Алексея Вениаминовича, Спири, слайд №18МНЦ «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского Выпускная квалификационная работа  Гадаева Алексея Вениаминовича, Спири, слайд №19МНЦ «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского Выпускная квалификационная работа  Гадаева Алексея Вениаминовича, Спири, слайд №20МНЦ «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского Выпускная квалификационная работа  Гадаева Алексея Вениаминовича, Спири, слайд №21МНЦ «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского Выпускная квалификационная работа  Гадаева Алексея Вениаминовича, Спири, слайд №22МНЦ «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского Выпускная квалификационная работа  Гадаева Алексея Вениаминовича, Спири, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать МНЦ «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского Выпускная квалификационная работа Гадаева Алексея Вениаминовича, Спири. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МНЦ «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского
Выпускная квалификационная работа 
Гадаева Алексея Вениаминовича, Спириной Татьяны Васильевной на 

тему: «Особенности эмоциональной сферы личности младших школьников, обучающихся в «компенсирующих» классах по коррекцинно- развивающим программам»
Научный руководитель Заслуженный работник образования, директор ГОУ СОШ № 1040 В.А. Грачикова
Описание слайда:
МНЦ «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского Выпускная квалификационная работа Гадаева Алексея Вениаминовича, Спириной Татьяны Васильевной на тему: «Особенности эмоциональной сферы личности младших школьников, обучающихся в «компенсирующих» классах по коррекцинно- развивающим программам» Научный руководитель Заслуженный работник образования, директор ГОУ СОШ № 1040 В.А. Грачикова

Слайд 2





Объект исследования: эмоциональная сфера личности младших подростков
Предмет исследования: особенности эмоциональной сферы личности младших подростков, обучающихся в «компенсирующих» классах по коррекционно-развивающимся программам
Описание слайда:
Объект исследования: эмоциональная сфера личности младших подростков Предмет исследования: особенности эмоциональной сферы личности младших подростков, обучающихся в «компенсирующих» классах по коррекционно-развивающимся программам

Слайд 3





Цель исследования: изучение особенностей эмоциональной сферы личности младших подростков  в классах  «компенсирующего» обучения по коррекционно-развивающим  программам
Задачи исследования: - на основе анализа литературы выявить особенности эмоциональной сферы личности младших подростков и психологические нарушения в ней, определить критерии для их исследования;
     - провести эмпирическое исследование особенностей эмоциональной сферы личности младших подростков, обучающихся в классах «компенсирующего» обучения по коррекционно-развивающимся программам.
Гипотеза исследования: младшие подростки обучающиеся «компенсирующих» классах по коррекционно-развивающимся программам, более склонны к проявлению негативных  эмоций в отношениях со сверстниками и родителями, они более агрессивны и проявляют высокий уровень школьной тревожности, чем младшие подростки обучающиеся по стандартной программе.
Описание слайда:
Цель исследования: изучение особенностей эмоциональной сферы личности младших подростков в классах «компенсирующего» обучения по коррекционно-развивающим программам Задачи исследования: - на основе анализа литературы выявить особенности эмоциональной сферы личности младших подростков и психологические нарушения в ней, определить критерии для их исследования; - провести эмпирическое исследование особенностей эмоциональной сферы личности младших подростков, обучающихся в классах «компенсирующего» обучения по коррекционно-развивающимся программам. Гипотеза исследования: младшие подростки обучающиеся «компенсирующих» классах по коррекционно-развивающимся программам, более склонны к проявлению негативных эмоций в отношениях со сверстниками и родителями, они более агрессивны и проявляют высокий уровень школьной тревожности, чем младшие подростки обучающиеся по стандартной программе.

Слайд 4





Методики исследования.
Для определения выраженности нарушений и нормы эмоциональной сферы младших  подростков проведены следующие методики:
- методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса;
-Методика диагностики показателей и форм агрессии (А.Басса и А.Дарки);
-методика ADOR «Поведение родителей и отношение детей к ним». Для сравнения показателей по методикам использовался метод математического анализа U – критерий Манна-Уитни.

Выборка участников эмпирического исследования: ученики 6 а (15 учеников) класса обучающиеся по стандартной программе и «компенсирующий» класс обучающийся по коррекционно-развивающим программам класс 6 б (7 учеников) ГОУ СОШ 1040 г.Москвы.
Описание слайда:
Методики исследования. Для определения выраженности нарушений и нормы эмоциональной сферы младших подростков проведены следующие методики: - методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса; -Методика диагностики показателей и форм агрессии (А.Басса и А.Дарки); -методика ADOR «Поведение родителей и отношение детей к ним». Для сравнения показателей по методикам использовался метод математического анализа U – критерий Манна-Уитни. Выборка участников эмпирического исследования: ученики 6 а (15 учеников) класса обучающиеся по стандартной программе и «компенсирующий» класс обучающийся по коррекционно-развивающим программам класс 6 б (7 учеников) ГОУ СОШ 1040 г.Москвы.

Слайд 5





Выводы из заключения.
В результате проведенного теоретического и эмпирического исследования можно сделать следующие выводы:

1. Если эмоции – отношение человека миру, к тому, что он испытывает и делает, в форме непосредственного переживания, то эмоциональная сфера – совокупность переживаний человеком своего отношения к окружающей действительности  и к самому себе. Наиболее существенной чертой эмоциональной сферы является её субъективность.
2. Особенности эмоциональной сферы личности  младшего подростка напрямую связаны с переменой его образа жизни (он начинает учиться в школе) и расширением  круга общения. Развитие общения со сверстниками знаменует собой новую стадию эмоционального развития ребенка – децентрации ( способности отстраниться от собственных эмоциональных   переживаний, способности к восприятию эмоций , эмоционального состояния другого человека). Но при этом он находится в большой эмоциональной зависимости от учителя и других значимых взрослых. Эмоциогенными факторами для него являются не только  игры и общение, но и успех или неудачи в учёбе а и оценки за учебную деятельность
Описание слайда:
Выводы из заключения. В результате проведенного теоретического и эмпирического исследования можно сделать следующие выводы: 1. Если эмоции – отношение человека миру, к тому, что он испытывает и делает, в форме непосредственного переживания, то эмоциональная сфера – совокупность переживаний человеком своего отношения к окружающей действительности и к самому себе. Наиболее существенной чертой эмоциональной сферы является её субъективность. 2. Особенности эмоциональной сферы личности младшего подростка напрямую связаны с переменой его образа жизни (он начинает учиться в школе) и расширением круга общения. Развитие общения со сверстниками знаменует собой новую стадию эмоционального развития ребенка – децентрации ( способности отстраниться от собственных эмоциональных переживаний, способности к восприятию эмоций , эмоционального состояния другого человека). Но при этом он находится в большой эмоциональной зависимости от учителя и других значимых взрослых. Эмоциогенными факторами для него являются не только игры и общение, но и успех или неудачи в учёбе а и оценки за учебную деятельность

Слайд 6





3. Эмоциональные нарушения – одна из наиболее частых причин отклонений психического развития у детей подросткового возраста. Под эмоциональными нарушениями понимается аффективные нарушения, создающие трудности в формировании у ребёнка адекватного образа мира, активной позиции, устойчивости и подвижности в отношениях с этим миром. Эмоциональные нарушения впоследствии ведут к дезадаптации личности.
4. Критериями эмоциональных нарушений у  младших подростков являются трудности общения со взрослыми и сверстниками, агрессивность, негативизм, тревожность, эмоциональная лабильность, страхи, упрямство, повышенная эмоциональная истощаемость, пресыщаемость и другие нарушения поведения. Они более раздраженные и непослушные, более нервные и склонны впадать в тревогу, более импульсивные и агрессивные, чувствуют себя более одинокими и подавленными.
Описание слайда:
3. Эмоциональные нарушения – одна из наиболее частых причин отклонений психического развития у детей подросткового возраста. Под эмоциональными нарушениями понимается аффективные нарушения, создающие трудности в формировании у ребёнка адекватного образа мира, активной позиции, устойчивости и подвижности в отношениях с этим миром. Эмоциональные нарушения впоследствии ведут к дезадаптации личности. 4. Критериями эмоциональных нарушений у младших подростков являются трудности общения со взрослыми и сверстниками, агрессивность, негативизм, тревожность, эмоциональная лабильность, страхи, упрямство, повышенная эмоциональная истощаемость, пресыщаемость и другие нарушения поведения. Они более раздраженные и непослушные, более нервные и склонны впадать в тревогу, более импульсивные и агрессивные, чувствуют себя более одинокими и подавленными.

Слайд 7





5. Эмоциональные нарушения у  младшего подросткового возраста могут быть разной степени тяжести. Они могут свидетельствовать о начинающем заболевании, а могут иметь не патологические формы, тем не менее, представляют серьёзные затруднения для воспитания. Точная и глубокая диагностика этих симптомов, коррекция и прогноз развития детей  с такими симптомами имеют огромное значение для здоровья ребенка и его жизни, а так же для жизни всей семьи.
6. Проведенное нами эмпирическое исследование позволяет утверждать, что младшие подростки, обучающиеся  в  «компенсирующих» классах по коррекционно-развивающим программам по сравнению с младшими школьниками, обучающихся по стандартной программе образования более склонны к проявлению негативных эмоций в отношениях со сверстниками и родителями, более агрессивны и проявляют высокий уровень школьной тревожности. Данное утверждение подтверждает гипотезу исследования.
Описание слайда:
5. Эмоциональные нарушения у младшего подросткового возраста могут быть разной степени тяжести. Они могут свидетельствовать о начинающем заболевании, а могут иметь не патологические формы, тем не менее, представляют серьёзные затруднения для воспитания. Точная и глубокая диагностика этих симптомов, коррекция и прогноз развития детей с такими симптомами имеют огромное значение для здоровья ребенка и его жизни, а так же для жизни всей семьи. 6. Проведенное нами эмпирическое исследование позволяет утверждать, что младшие подростки, обучающиеся в «компенсирующих» классах по коррекционно-развивающим программам по сравнению с младшими школьниками, обучающихся по стандартной программе образования более склонны к проявлению негативных эмоций в отношениях со сверстниками и родителями, более агрессивны и проявляют высокий уровень школьной тревожности. Данное утверждение подтверждает гипотезу исследования.

Слайд 8





7.При всём при этом личность младшего подростка развивается. Специфически, своеобразно развивается и его эмоциональная сфера. Поэтому очень важно, опираясь на имеющиеся сохранные функции и возможности ребёнка, особенности, своеобразие его эмоциональной сферы, умело проводить коррекционную работу по устранению или частичному устранению нарушений в эмоциональной сфере.
8.Своевременное выявление причин, которые приводят к неуспеваемости и дезадаптации младших подростков и внедрение инновационных технологий обучения могут улучшить условия  в коррекционно-развивающем обучении снизит возможность возникновения у ребёнка нервно-психических, психосоматических расстройств, как последствий отрицательных эмоций, и различных форм девиантного поведения, которые являются своеобразной неадекватной компенсацией неуспеваемости.
Описание слайда:
7.При всём при этом личность младшего подростка развивается. Специфически, своеобразно развивается и его эмоциональная сфера. Поэтому очень важно, опираясь на имеющиеся сохранные функции и возможности ребёнка, особенности, своеобразие его эмоциональной сферы, умело проводить коррекционную работу по устранению или частичному устранению нарушений в эмоциональной сфере. 8.Своевременное выявление причин, которые приводят к неуспеваемости и дезадаптации младших подростков и внедрение инновационных технологий обучения могут улучшить условия в коррекционно-развивающем обучении снизит возможность возникновения у ребёнка нервно-психических, психосоматических расстройств, как последствий отрицательных эмоций, и различных форм девиантного поведения, которые являются своеобразной неадекватной компенсацией неуспеваемости.

Слайд 9





Личность младшего подростка
У младшего подростка складывается относительно устойчивая самооценка как ученика и как личности в целом: приобретение умелости с каком-либо виде деятельности.
 Индивидуализация раскрывается в систематическом обучении и в других видах деятельности (учеба,  трудовые навыки, занятия спортом, искусством и др.).
Задачи младшего подроскового возраста (10—13 лет):
Адаптация к школе (посещаемость, подобающее поведение).
Академическая успеваемость (овладение навыками  изучения новых предметов: математики, иностранного языка и др.)
Поддержание отношений со сверстниками (признание, установление дружеских отношений)
Регулируемое правилами поведение (нравственного и социального поведения в обществе)
Описание слайда:
Личность младшего подростка У младшего подростка складывается относительно устойчивая самооценка как ученика и как личности в целом: приобретение умелости с каком-либо виде деятельности. Индивидуализация раскрывается в систематическом обучении и в других видах деятельности (учеба, трудовые навыки, занятия спортом, искусством и др.). Задачи младшего подроскового возраста (10—13 лет): Адаптация к школе (посещаемость, подобающее поведение). Академическая успеваемость (овладение навыками изучения новых предметов: математики, иностранного языка и др.) Поддержание отношений со сверстниками (признание, установление дружеских отношений) Регулируемое правилами поведение (нравственного и социального поведения в обществе)

Слайд 10





Особенности эмоциональной сферы личности младших подростков
Выготский Л.С.: «Эмоции в детском возрасте не подавляются и ослабевают, а кривая развития эмоций идет вверх от аутистических интеллектуальных процессов, к реалистическому интеллектуальному процессу, вернее происходит «синтез интеллектуального и эмоционального» процесса»[7. с 628].
Исследования А.Г. Закаблук позволяют утверждать, что эмоциональная сфера младших подростков характеризуется: 
1. легкой эмоциональной отзывчивостью и окрашенностью восприятия, воображения.
 2. непосредственностью и откровенностью. 
3. готовностью к аффекту страха. 
4.большой эмоциональной неустойчивостью. 
5. эмоциогенными факторами являются  игры, общение со сверстниками и успехи в учебе.
 6.свои и чужие эмоции и чувства слабо осознаются и понимаются.
Описание слайда:
Особенности эмоциональной сферы личности младших подростков Выготский Л.С.: «Эмоции в детском возрасте не подавляются и ослабевают, а кривая развития эмоций идет вверх от аутистических интеллектуальных процессов, к реалистическому интеллектуальному процессу, вернее происходит «синтез интеллектуального и эмоционального» процесса»[7. с 628]. Исследования А.Г. Закаблук позволяют утверждать, что эмоциональная сфера младших подростков характеризуется: 1. легкой эмоциональной отзывчивостью и окрашенностью восприятия, воображения. 2. непосредственностью и откровенностью. 3. готовностью к аффекту страха. 4.большой эмоциональной неустойчивостью. 5. эмоциогенными факторами являются игры, общение со сверстниками и успехи в учебе. 6.свои и чужие эмоции и чувства слабо осознаются и понимаются.

Слайд 11





печаль
Весь процесс  социализации ребенка сопровождается состоянием тревоги, так, как он пытается избежать неприятных переживаний. Изменения с возрастом претерпевают два типа реакций гнева: взрывные реакции гнева, направленные реакции гнева, в следствии родительского недовольства и наказания.
Описание слайда:
печаль Весь процесс социализации ребенка сопровождается состоянием тревоги, так, как он пытается избежать неприятных переживаний. Изменения с возрастом претерпевают два типа реакций гнева: взрывные реакции гнева, направленные реакции гнева, в следствии родительского недовольства и наказания.

Слайд 12





Взрывные реакции гнева
Описание слайда:
Взрывные реакции гнева

Слайд 13





Эмоциональная децентрация (способность отстраниться от собственных эмоциональных переживаний, способность к восприятию эмоций, эмоционального состояния другого человека
Между 10 и 13 годами дети считаются друзьями, тех, ко разделяет их интересы
Описание слайда:
Эмоциональная децентрация (способность отстраниться от собственных эмоциональных переживаний, способность к восприятию эмоций, эмоционального состояния другого человека Между 10 и 13 годами дети считаются друзьями, тех, ко разделяет их интересы

Слайд 14





Склонность к проявлению негативных эмоций
Не адекватные аффективные реакции (от лат. adaequatus  - приравненный) – эмоциональные реакции, не соответствующие ситуации (или субъективно воспринимаемые окружающими как не соответствующие ситуации). 
Недовольство, гнев младший подросток проявляет не столько в моторной форме –лезет драться, сколько в словесной – грубит, дразнит.
Переживание стыда ребенок начинает проявлять более скрытно. В это время он уже учится понимать характер переживаний других людей, приобретает способность сопереживать эмоциональному состоянию сверстников и взрослых (Якобсон П.М., 1976).
Описание слайда:
Склонность к проявлению негативных эмоций Не адекватные аффективные реакции (от лат. adaequatus - приравненный) – эмоциональные реакции, не соответствующие ситуации (или субъективно воспринимаемые окружающими как не соответствующие ситуации). Недовольство, гнев младший подросток проявляет не столько в моторной форме –лезет драться, сколько в словесной – грубит, дразнит. Переживание стыда ребенок начинает проявлять более скрытно. В это время он уже учится понимать характер переживаний других людей, приобретает способность сопереживать эмоциональному состоянию сверстников и взрослых (Якобсон П.М., 1976).

Слайд 15





Эмоциональные нарушения в младшем подростковом возрасте
По мнению И.В.Дубровиной можно выделить  три выраженные группы детей с эмоциональными нарушениями:
Агрессивные дети.
Эмоционально-расторможенные дети.
Слишком застенчивые, ранимые, обидчивые, робкие, тревожные дети.
Описание слайда:
Эмоциональные нарушения в младшем подростковом возрасте По мнению И.В.Дубровиной можно выделить три выраженные группы детей с эмоциональными нарушениями: Агрессивные дети. Эмоционально-расторможенные дети. Слишком застенчивые, ранимые, обидчивые, робкие, тревожные дети.

Слайд 16





Скрытая агрессия
Описание слайда:
Скрытая агрессия

Слайд 17





Эмпирическое исследование
Описание слайда:
Эмпирическое исследование

Слайд 18





Хоровая терапия
Описание слайда:
Хоровая терапия

Слайд 19





Дружба девочек 6а обучающегося по стандартным программам и 6б класса с «компенсирующем» обучением
Описание слайда:
Дружба девочек 6а обучающегося по стандартным программам и 6б класса с «компенсирующем» обучением

Слайд 20





Пластилиновая терапия 6 б «компенсирующий» класс обучающийся по коррекционно-развивающейся программе.
Описание слайда:
Пластилиновая терапия 6 б «компенсирующий» класс обучающийся по коррекционно-развивающейся программе.

Слайд 21





Пластилиновая терапия 6 –а класса обучающегося по стандартной программе
Описание слайда:
Пластилиновая терапия 6 –а класса обучающегося по стандартной программе

Слайд 22





Фото коллаж 6 а обучающийся по стандартной программе
Описание слайда:
Фото коллаж 6 а обучающийся по стандартной программе

Слайд 23





Фото коллаж 6 б «компенсирующего» класса обучающегося по коррекционно-развивающейся программе
Описание слайда:
Фото коллаж 6 б «компенсирующего» класса обучающегося по коррекционно-развивающейся программе



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию