🗊Презентация Многогранная роль человека в постиндустриальной экономике

Нажмите для полного просмотра!
Многогранная роль человека в постиндустриальной экономике, слайд №1Многогранная роль человека в постиндустриальной экономике, слайд №2Многогранная роль человека в постиндустриальной экономике, слайд №3Многогранная роль человека в постиндустриальной экономике, слайд №4Многогранная роль человека в постиндустриальной экономике, слайд №5Многогранная роль человека в постиндустриальной экономике, слайд №6Многогранная роль человека в постиндустриальной экономике, слайд №7Многогранная роль человека в постиндустриальной экономике, слайд №8Многогранная роль человека в постиндустриальной экономике, слайд №9Многогранная роль человека в постиндустриальной экономике, слайд №10Многогранная роль человека в постиндустриальной экономике, слайд №11Многогранная роль человека в постиндустриальной экономике, слайд №12Многогранная роль человека в постиндустриальной экономике, слайд №13Многогранная роль человека в постиндустриальной экономике, слайд №14Многогранная роль человека в постиндустриальной экономике, слайд №15Многогранная роль человека в постиндустриальной экономике, слайд №16Многогранная роль человека в постиндустриальной экономике, слайд №17Многогранная роль человека в постиндустриальной экономике, слайд №18Многогранная роль человека в постиндустриальной экономике, слайд №19Многогранная роль человека в постиндустриальной экономике, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Многогранная роль человека в постиндустриальной экономике. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 1. 


Многогранная роль человека в постиндустриальной экономике.
Описание слайда:
Тема 1. Многогранная роль человека в постиндустриальной экономике.

Слайд 2





С тех пор, когда человечество стало осознавать свою творческую, производительную роль, а производство жизненных и материальных благ выделилось в самостоятельную сферу под названием «экономика», наиболее пытливые умы пытались познать тайну творческой силы человека, выявить ее наиболее характерные качества и свойства, оценить, измерить.
С тех пор, когда человечество стало осознавать свою творческую, производительную роль, а производство жизненных и материальных благ выделилось в самостоятельную сферу под названием «экономика», наиболее пытливые умы пытались познать тайну творческой силы человека, выявить ее наиболее характерные качества и свойства, оценить, измерить.
На каждом этапе исторического развития формировался тот или иной взгляд, подход, концепция, которые отражали систему научных взглядов, характерных именно для этого периода времени, в который жил тот или иной ученый, существовала научная школа.
Описание слайда:
С тех пор, когда человечество стало осознавать свою творческую, производительную роль, а производство жизненных и материальных благ выделилось в самостоятельную сферу под названием «экономика», наиболее пытливые умы пытались познать тайну творческой силы человека, выявить ее наиболее характерные качества и свойства, оценить, измерить. С тех пор, когда человечество стало осознавать свою творческую, производительную роль, а производство жизненных и материальных благ выделилось в самостоятельную сферу под названием «экономика», наиболее пытливые умы пытались познать тайну творческой силы человека, выявить ее наиболее характерные качества и свойства, оценить, измерить. На каждом этапе исторического развития формировался тот или иной взгляд, подход, концепция, которые отражали систему научных взглядов, характерных именно для этого периода времени, в который жил тот или иной ученый, существовала научная школа.

Слайд 3





!
Мир в значительной степени подвержен изменениям в период после Второй Мировой войны. Для США, Японии и развитых стран Западной Европы это время перехода на стадию информационной, постиндустриальной экономики.
Описание слайда:
! Мир в значительной степени подвержен изменениям в период после Второй Мировой войны. Для США, Японии и развитых стран Западной Европы это время перехода на стадию информационной, постиндустриальной экономики.

Слайд 4





Американский социолог А. Тоффлер в 1980 году опубликовал работу «Третья волна», в которой он писал о наступлении третьей волны эпохи научно-технической революции и экологических проблем. 
В развитии человечества он выделил 3 стадии: аграрную, индустриальную  и стадию, название которой он не дал, но связал ее с началом компьютерной эры и переходом к информационному обществу. Информация – главная ценность наступающей эпохи. 
Использование информации интеллектуалзирует окружающую среду, превращает ее в инфосферу.
Описание слайда:
Американский социолог А. Тоффлер в 1980 году опубликовал работу «Третья волна», в которой он писал о наступлении третьей волны эпохи научно-технической революции и экологических проблем. В развитии человечества он выделил 3 стадии: аграрную, индустриальную и стадию, название которой он не дал, но связал ее с началом компьютерной эры и переходом к информационному обществу. Информация – главная ценность наступающей эпохи. Использование информации интеллектуалзирует окружающую среду, превращает ее в инфосферу.

Слайд 5





Идеи постиндустриального общества активно развивает американский социолог Даниел Белл. 
В своей работе «Приход постиндустриального общества» он отмечает, что время индустриальных обществ миновало. 
При этом принципиально меняются приоритеты общественного развития. В экономике резко возрастает сфера услуг. Расширение сферы услуг, сопряженной со сферой духовных и интеллектуальных благ, стимулирует развитие информационной техники и технологий, средств связи, которые все более объединяют людей и не требуют больших вещественных затрат.
Описание слайда:
Идеи постиндустриального общества активно развивает американский социолог Даниел Белл. В своей работе «Приход постиндустриального общества» он отмечает, что время индустриальных обществ миновало. При этом принципиально меняются приоритеты общественного развития. В экономике резко возрастает сфера услуг. Расширение сферы услуг, сопряженной со сферой духовных и интеллектуальных благ, стимулирует развитие информационной техники и технологий, средств связи, которые все более объединяют людей и не требуют больших вещественных затрат.

Слайд 6





Стадии развития экономики:
Аграрная экономика- хозяйственная деятельность связана преимущественно с производством достаточного количества продуктов питания, а лимитирующим фактором является доступность хорошей земли.
 Индустриальная экономика - хозяйственная деятельность преимущественно представлена производством товаров, а лимитирующий фактором –капитал (произведенные средства производства).
Информационная экономика - хозяйственная деятельность – это главным образом производство и применение информации с целью сделать все другие формы производства более эффективными и тем самым создать больше материального богатства. Лимитирующий фактор здесь – наличные знания. 
Т. Стоуньер: «в постиндустриальной экономике знание заменило собой традиционную триаду земли, труда и капитала и стало наиболее важной основой современных производительных систем».
Описание слайда:
Стадии развития экономики: Аграрная экономика- хозяйственная деятельность связана преимущественно с производством достаточного количества продуктов питания, а лимитирующим фактором является доступность хорошей земли. Индустриальная экономика - хозяйственная деятельность преимущественно представлена производством товаров, а лимитирующий фактором –капитал (произведенные средства производства). Информационная экономика - хозяйственная деятельность – это главным образом производство и применение информации с целью сделать все другие формы производства более эффективными и тем самым создать больше материального богатства. Лимитирующий фактор здесь – наличные знания. Т. Стоуньер: «в постиндустриальной экономике знание заменило собой традиционную триаду земли, труда и капитала и стало наиболее важной основой современных производительных систем».

Слайд 7





Ричард Кроуфорд обращает внимание на 4 стадии развития экономики и общества: 
первобытное общество, аграрная стадия, индустриальная стадия и информационная. На каждой он определяет технологические, экономические, социальные, политические и идеологические особенности.
 Для нас интерес представляют последние два этапа общественного развития. (Характеристику лучше представить в виде таблицы).
Описание слайда:
Ричард Кроуфорд обращает внимание на 4 стадии развития экономики и общества: первобытное общество, аграрная стадия, индустриальная стадия и информационная. На каждой он определяет технологические, экономические, социальные, политические и идеологические особенности. Для нас интерес представляют последние два этапа общественного развития. (Характеристику лучше представить в виде таблицы).

Слайд 8


Многогранная роль человека в постиндустриальной экономике, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Кроуфорд, на основе анализа открытой и готовой к интеграции экономической системы США, выделил пять направлений изменений, происходящих в мире:

Изменения в технологии: акцент на меняющейся и преобразующейся информации, микроустройствах, расширение доли умственных способностей и задействование в большей степени возобновляемых ресурсов.  
Изменения в структуре экономики: 80 процентов предпринимательских инвестиций направляется на усовершенствование персонала предприятий, из них 50 процентов идет на обучение и переобучение, то есть потребляются услуги сферы образования.
Преобразования в социальной системе: развитие индивидуализма, многообразия, изменение ролей мужчин и женщин.
Изменения в политической системе: подключение к общей, мировой  системе, постижение основ права частной собственности, контроль над системой знаний и рассеивание, делегирование  политической власти.
Изменения в главенствующем мировом ключе: понимание роли человека в усложнившейся, трансформирующейся системе и индивидуализация в условиях децентрализации общества.
Описание слайда:
Кроуфорд, на основе анализа открытой и готовой к интеграции экономической системы США, выделил пять направлений изменений, происходящих в мире: Изменения в технологии: акцент на меняющейся и преобразующейся информации, микроустройствах, расширение доли умственных способностей и задействование в большей степени возобновляемых ресурсов. Изменения в структуре экономики: 80 процентов предпринимательских инвестиций направляется на усовершенствование персонала предприятий, из них 50 процентов идет на обучение и переобучение, то есть потребляются услуги сферы образования. Преобразования в социальной системе: развитие индивидуализма, многообразия, изменение ролей мужчин и женщин. Изменения в политической системе: подключение к общей, мировой системе, постижение основ права частной собственности, контроль над системой знаний и рассеивание, делегирование политической власти. Изменения в главенствующем мировом ключе: понимание роли человека в усложнившейся, трансформирующейся системе и индивидуализация в условиях децентрализации общества.

Слайд 10





Теория человеческого капитала (ЧК). 
- теория, которая объединяет разные взгляды, идеи, положения о процессе формирования, использования знаний, навыков, способностей человека как источника будущих доходов и присвоения экономических благ.
Описание слайда:
Теория человеческого капитала (ЧК). - теория, которая объединяет разные взгляды, идеи, положения о процессе формирования, использования знаний, навыков, способностей человека как источника будущих доходов и присвоения экономических благ.

Слайд 11





Формирование теории человеческого капитала в западной экономической литературе относится к 60 гг. 20 века. 
Большой вклад в ее разработку внесли: 
Г. Беккер,
Т. Шульц,
 Л. Туроу, 
Й. Бен- Порат, 
Дж. Кендрик, 
Э. Денисон, 
Ф. Уэлч, 
С. Боулс,
 М. Блауг, 
У. Боуэн, 
Ф. Махлуп, 
Р. Перлмен.
Описание слайда:
Формирование теории человеческого капитала в западной экономической литературе относится к 60 гг. 20 века. Большой вклад в ее разработку внесли: Г. Беккер, Т. Шульц, Л. Туроу, Й. Бен- Порат, Дж. Кендрик, Э. Денисон, Ф. Уэлч, С. Боулс, М. Блауг, У. Боуэн, Ф. Махлуп, Р. Перлмен.

Слайд 12





Термин «человеческий капитал» впервые появился в экономической литературе в 1961 году в названии работы нобелевского лауреата, экономиста Теодора Шульца («Инвестиции в человеческий капитал»). 
Термин «человеческий капитал» впервые появился в экономической литературе в 1961 году в названии работы нобелевского лауреата, экономиста Теодора Шульца («Инвестиции в человеческий капитал»).
Описание слайда:
Термин «человеческий капитал» впервые появился в экономической литературе в 1961 году в названии работы нобелевского лауреата, экономиста Теодора Шульца («Инвестиции в человеческий капитал»). Термин «человеческий капитал» впервые появился в экономической литературе в 1961 году в названии работы нобелевского лауреата, экономиста Теодора Шульца («Инвестиции в человеческий капитал»).

Слайд 13





!
Т. Шульц, Г. Бекер, ряд других экономистов рассматривали, анализировали как знания и навыки, накопленные человеком в результате обучения и опыта трудовой деятельности влияют на возможность его трудоустройства и уровень получаемой зарплаты. Но не объясняли, как концепция человеческого капитала может способствовать решению ежедневных проблем бизнеса.
 Ричард Кроуфорд пытается восполнить этот пробел, раскрыть природу и последствия происходящих изменений работодателю и исполнителю, определяет задачи менеджмента в условиях перехода к информационной стадии, уникальным ресурсом, преобразующей силой которой являются информация и знания.
Описание слайда:
! Т. Шульц, Г. Бекер, ряд других экономистов рассматривали, анализировали как знания и навыки, накопленные человеком в результате обучения и опыта трудовой деятельности влияют на возможность его трудоустройства и уровень получаемой зарплаты. Но не объясняли, как концепция человеческого капитала может способствовать решению ежедневных проблем бизнеса. Ричард Кроуфорд пытается восполнить этот пробел, раскрыть природу и последствия происходящих изменений работодателю и исполнителю, определяет задачи менеджмента в условиях перехода к информационной стадии, уникальным ресурсом, преобразующей силой которой являются информация и знания.

Слайд 14





Дж. Уолш осуществил  конкретные расчеты влияния профессионального образования на уровень национального дохода США. 
При этом он впервые использовал такие понятия, как «альтернативные издержки производства» и «предпочтение благ во времени», которые широко применяются сегодня, при разработках в области человеческого капитала.
Описание слайда:
Дж. Уолш осуществил конкретные расчеты влияния профессионального образования на уровень национального дохода США. При этом он впервые использовал такие понятия, как «альтернативные издержки производства» и «предпочтение благ во времени», которые широко применяются сегодня, при разработках в области человеческого капитала.

Слайд 15





В отечественной экономической литературе проблеме человеческого капитала долгое время не уделялось  серьезного внимания. 
Лишь в 70-80 х гг. стали появляться отдельные исследования, посвященные рассмотрению тех или иных аспектов западной теории ЧК и экономики образования:  В. И.Басов, А. В. Дайновский, В. И. Марцинкевич. 
Далее появились работы, в которых ставился вопрос о необходимости изучения ЧК в условиях переходной экономики (Дятлов С. А.).
Описание слайда:
В отечественной экономической литературе проблеме человеческого капитала долгое время не уделялось серьезного внимания. Лишь в 70-80 х гг. стали появляться отдельные исследования, посвященные рассмотрению тех или иных аспектов западной теории ЧК и экономики образования: В. И.Басов, А. В. Дайновский, В. И. Марцинкевич. Далее появились работы, в которых ставился вопрос о необходимости изучения ЧК в условиях переходной экономики (Дятлов С. А.).

Слайд 16





Несмотря на достаточно глубокие и длительные исследования человеческого капитала, терминологического единства между разными учеными, его изучающими, не существует. В основном можно выделить два направления в определении человеческого капитала:

1.	Человеческий капитал определяют как производительную способность человека.
Наиболее показательно определение, данное Лесли Туроу.
«Человеческий капитал людей представляет собой их способность производить предметы и услуги».
2.	Человеческий капитал, по мнению экономистов, занимающихся этой проблемой, по сути, идентичен понятию «рабочая сила». В основном, таким образом, к определению понятия «человеческий капитал» подходят российские ученые:
«Человеческий капитал — это адекватная постиндустриальному состоянию общества эпохи НТР форма выражения (организации,  функционирования и развития) производительных сил (качеств, свойств,
способностей, функций, ролей человека), включаемых в систему социально ориентированной экономики рыночного типа в качестве ведущего элемента общественного воспроизводства и решающего фактора экономического роста. 
 В более лаконичном виде: «человеческий капитал — это форма выражения производительных сил человека на постиндустриальной стадии развития общества с социально ориентированной экономикой рыночного типа» (Дятлов С. А).
Описание слайда:
Несмотря на достаточно глубокие и длительные исследования человеческого капитала, терминологического единства между разными учеными, его изучающими, не существует. В основном можно выделить два направления в определении человеческого капитала: 1. Человеческий капитал определяют как производительную способность человека. Наиболее показательно определение, данное Лесли Туроу. «Человеческий капитал людей представляет собой их способность производить предметы и услуги». 2. Человеческий капитал, по мнению экономистов, занимающихся этой проблемой, по сути, идентичен понятию «рабочая сила». В основном, таким образом, к определению понятия «человеческий капитал» подходят российские ученые: «Человеческий капитал — это адекватная постиндустриальному состоянию общества эпохи НТР форма выражения (организации, функционирования и развития) производительных сил (качеств, свойств, способностей, функций, ролей человека), включаемых в систему социально ориентированной экономики рыночного типа в качестве ведущего элемента общественного воспроизводства и решающего фактора экономического роста. В более лаконичном виде: «человеческий капитал — это форма выражения производительных сил человека на постиндустриальной стадии развития общества с социально ориентированной экономикой рыночного типа» (Дятлов С. А).

Слайд 17





Также неоднозначен и состав человеческого капитала. 
В его составе выделяют образование, здоровье, общую культуру. Г. Беккер, например, делит человеческий капитал на капитал образования — это общие и специальные знания; капитал профессиональной подготовки — это квалификация и производственный опыт; капитал здоровья; капитал миграции. А также он выделяет еще обладание экономически значимой информацией и мотивацией к экономической деятельности.
 В. Марцинкевич выделяет особое влияние активности человека, его коммуникабельности, честности, ответственности и коллективизма. 
Лесли Туроу указывает на наличие такого элемента, как уважение к политической и социальной стабильности, в составе человеческого капитала.
Описание слайда:
Также неоднозначен и состав человеческого капитала. В его составе выделяют образование, здоровье, общую культуру. Г. Беккер, например, делит человеческий капитал на капитал образования — это общие и специальные знания; капитал профессиональной подготовки — это квалификация и производственный опыт; капитал здоровья; капитал миграции. А также он выделяет еще обладание экономически значимой информацией и мотивацией к экономической деятельности. В. Марцинкевич выделяет особое влияние активности человека, его коммуникабельности, честности, ответственности и коллективизма. Лесли Туроу указывает на наличие такого элемента, как уважение к политической и социальной стабильности, в составе человеческого капитала.

Слайд 18





Человеческий капитал (ЧК)
сформированный в результате инвестиций и накопленный человеком определенный запас здоровья, знаний, навыков, способностей, мотиваций, который целесообразно используется в той или иной сфере общественного воспроизводства, содействует росту производительности труда и производства и тем самым влияет на рост доходов данного человека.
Описание слайда:
Человеческий капитал (ЧК) сформированный в результате инвестиций и накопленный человеком определенный запас здоровья, знаний, навыков, способностей, мотиваций, который целесообразно используется в той или иной сфере общественного воспроизводства, содействует росту производительности труда и производства и тем самым влияет на рост доходов данного человека.

Слайд 19





При характеристике понятия человеческий капитал следует иметь в виду следующее:

В современных условиях ЧК является главным фактором экономического роста
Формирование ЧК требует от самого человека и общества значительных затрат.
ЧК в виде навыков и способностей является определенным запасом, может быть накапливаемым.
Инвестиции в ЧК обеспечивают, как правило, его обладателю получение в будущем более высоких доходов.
Вложения в ЧК дают довольно значительный по объему, длительный по времени и интегральный по характеру экономический и социальный эффект.
Инвестиционный период у ЧК значительно длиннее, чем у физического. 
ЧК отличен от физического капитала по степени ликвидности. ЧК неотделим от его носителя.
Независимо от источников финансирования, которые могут быть государственными, семейными, частными использование ЧК и получение прямых доходов контролируется самим человеком.
Функционирование ЧК, степень отдачи от его применения обусловлены свободным волеизъявлением человека, его индивидуальными интересами и предпочтениями, его материальной и моральной заинтересованностью, ответственностью, мировоззрением и общим уровнем культуры.
Описание слайда:
При характеристике понятия человеческий капитал следует иметь в виду следующее: В современных условиях ЧК является главным фактором экономического роста Формирование ЧК требует от самого человека и общества значительных затрат. ЧК в виде навыков и способностей является определенным запасом, может быть накапливаемым. Инвестиции в ЧК обеспечивают, как правило, его обладателю получение в будущем более высоких доходов. Вложения в ЧК дают довольно значительный по объему, длительный по времени и интегральный по характеру экономический и социальный эффект. Инвестиционный период у ЧК значительно длиннее, чем у физического. ЧК отличен от физического капитала по степени ликвидности. ЧК неотделим от его носителя. Независимо от источников финансирования, которые могут быть государственными, семейными, частными использование ЧК и получение прямых доходов контролируется самим человеком. Функционирование ЧК, степень отдачи от его применения обусловлены свободным волеизъявлением человека, его индивидуальными интересами и предпочтениями, его материальной и моральной заинтересованностью, ответственностью, мировоззрением и общим уровнем культуры.

Слайд 20





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию