🗊Модель индивидуально-ориентированного обучения педагогов и руководителей в сфере образования: проектные и информационно-коммун

Категория: Новости
Нажмите для полного просмотра!
Модель индивидуально-ориентированного обучения педагогов и руководителей в сфере образования:  проектные и информационно-коммун, слайд №1Модель индивидуально-ориентированного обучения педагогов и руководителей в сфере образования:  проектные и информационно-коммун, слайд №2Модель индивидуально-ориентированного обучения педагогов и руководителей в сфере образования:  проектные и информационно-коммун, слайд №3Модель индивидуально-ориентированного обучения педагогов и руководителей в сфере образования:  проектные и информационно-коммун, слайд №4Модель индивидуально-ориентированного обучения педагогов и руководителей в сфере образования:  проектные и информационно-коммун, слайд №5Модель индивидуально-ориентированного обучения педагогов и руководителей в сфере образования:  проектные и информационно-коммун, слайд №6Модель индивидуально-ориентированного обучения педагогов и руководителей в сфере образования:  проектные и информационно-коммун, слайд №7Модель индивидуально-ориентированного обучения педагогов и руководителей в сфере образования:  проектные и информационно-коммун, слайд №8Модель индивидуально-ориентированного обучения педагогов и руководителей в сфере образования:  проектные и информационно-коммун, слайд №9Модель индивидуально-ориентированного обучения педагогов и руководителей в сфере образования:  проектные и информационно-коммун, слайд №10Модель индивидуально-ориентированного обучения педагогов и руководителей в сфере образования:  проектные и информационно-коммун, слайд №11Модель индивидуально-ориентированного обучения педагогов и руководителей в сфере образования:  проектные и информационно-коммун, слайд №12Модель индивидуально-ориентированного обучения педагогов и руководителей в сфере образования:  проектные и информационно-коммун, слайд №13Модель индивидуально-ориентированного обучения педагогов и руководителей в сфере образования:  проектные и информационно-коммун, слайд №14Модель индивидуально-ориентированного обучения педагогов и руководителей в сфере образования:  проектные и информационно-коммун, слайд №15Модель индивидуально-ориентированного обучения педагогов и руководителей в сфере образования:  проектные и информационно-коммун, слайд №16Модель индивидуально-ориентированного обучения педагогов и руководителей в сфере образования:  проектные и информационно-коммун, слайд №17Модель индивидуально-ориентированного обучения педагогов и руководителей в сфере образования:  проектные и информационно-коммун, слайд №18Модель индивидуально-ориентированного обучения педагогов и руководителей в сфере образования:  проектные и информационно-коммун, слайд №19Модель индивидуально-ориентированного обучения педагогов и руководителей в сфере образования:  проектные и информационно-коммун, слайд №20Модель индивидуально-ориентированного обучения педагогов и руководителей в сфере образования:  проектные и информационно-коммун, слайд №21Модель индивидуально-ориентированного обучения педагогов и руководителей в сфере образования:  проектные и информационно-коммун, слайд №22Модель индивидуально-ориентированного обучения педагогов и руководителей в сфере образования:  проектные и информационно-коммун, слайд №23Модель индивидуально-ориентированного обучения педагогов и руководителей в сфере образования:  проектные и информационно-коммун, слайд №24Модель индивидуально-ориентированного обучения педагогов и руководителей в сфере образования:  проектные и информационно-коммун, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Модель индивидуально-ориентированного обучения педагогов и руководителей в сфере образования: проектные и информационно-коммун. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Модель
индивидуально-ориентированного обучения педагогов и руководителей в сфере образования: 
проектные и информационно-коммуникационные технологии.
Описание слайда:
Модель индивидуально-ориентированного обучения педагогов и руководителей в сфере образования: проектные и информационно-коммуникационные технологии.

Слайд 2





Современные социальные контексты 
и управление образовательными системами
Описание слайда:
Современные социальные контексты и управление образовательными системами

Слайд 3





Современные социальные контексты
	Первый контекст - кризис традиционных субъектов развития. 
	
	В ситуации системного кризиса хозяйственной и политической сфер в России в конце ХХ века, сфера образования не смогла принять на себя миссию развития. В связи с этим  произошла дискредитация образовательного смысла и статуса существующих образовательных институтов  призванных вводить человека в современные практики мышления и жизнедеятельности. 
	Серия инновационных проектов этого периода в целом была сосредоточена вокруг изменения содержания образования, гуманизации системы отношений участников образовательного процесса, локального внедрения инновационных образовательных технологий и инициировалась, прежде всего, самим образовательным сообществом.
Описание слайда:
Современные социальные контексты Первый контекст - кризис традиционных субъектов развития. В ситуации системного кризиса хозяйственной и политической сфер в России в конце ХХ века, сфера образования не смогла принять на себя миссию развития. В связи с этим произошла дискредитация образовательного смысла и статуса существующих образовательных институтов призванных вводить человека в современные практики мышления и жизнедеятельности. Серия инновационных проектов этого периода в целом была сосредоточена вокруг изменения содержания образования, гуманизации системы отношений участников образовательного процесса, локального внедрения инновационных образовательных технологий и инициировалась, прежде всего, самим образовательным сообществом.

Слайд 4





	Второй контекст – образование начинает рассматриваться как сфера для стратегических инвестиций. 
	Второй контекст – образование начинает рассматриваться как сфера для стратегических инвестиций. 

	Произошло смещение приоритетов социально-экономического развития России с традиционного сектора экономики (производство новых промышленных товаров и услуг) к инновационному (производство новых технологий). 
	В ситуации когда сфера образования становится важнейшим сектором инновационной экономики, подавляющее количество россиян не обладают базовыми современными цивилизационными компетенциями: миграционным движением за рынками труда; сознательным повышением профессиональной квалификации; техниками построения собственной карьеры; лояльным восприятием политических решений. 
	Россия нуждается в эффективной системе развития человеческого и социального потенциала, основу которой и составляет сфера образования.
Описание слайда:
Второй контекст – образование начинает рассматриваться как сфера для стратегических инвестиций. Второй контекст – образование начинает рассматриваться как сфера для стратегических инвестиций. Произошло смещение приоритетов социально-экономического развития России с традиционного сектора экономики (производство новых промышленных товаров и услуг) к инновационному (производство новых технологий). В ситуации когда сфера образования становится важнейшим сектором инновационной экономики, подавляющее количество россиян не обладают базовыми современными цивилизационными компетенциями: миграционным движением за рынками труда; сознательным повышением профессиональной квалификации; техниками построения собственной карьеры; лояльным восприятием политических решений. Россия нуждается в эффективной системе развития человеческого и социального потенциала, основу которой и составляет сфера образования.

Слайд 5





	Третий контекст -  система образования перестала быть основным институтом формирования человека.
	Третий контекст -  система образования перестала быть основным институтом формирования человека.
	В Глобальном мире все  большую роль  начинают играть «фабрики мысли», растворенные в самых разных социальных структурах. Образовательную функцию сегодня все больше выполняют необразовательные системы — телевидение, Internet, СМИ, туризм, и т. д.  Это создает целую систему вызовов для образования, поскольку все активнее формирует выбор и предпочтения молодого поколения. Картина динамики мировых и страновых изменений сегодня становится своеобразным современным гипер-учебником. 
	Организация образовательной деятельности в форме изолированного социокультурного института не отвечает современной ситуации.  Альтернативой является практики развития человеческого потенциала в форме открытых социокультурных институтов интегрирующих различные формы деятельности, обеспечивающие развитие целостных антропологических характеристик, появление условий для формирования современной, открытой и рефлексивной картины мира, индивидуальных образовательных и жизненных стратегий.
Описание слайда:
Третий контекст - система образования перестала быть основным институтом формирования человека. Третий контекст - система образования перестала быть основным институтом формирования человека. В Глобальном мире все большую роль начинают играть «фабрики мысли», растворенные в самых разных социальных структурах. Образовательную функцию сегодня все больше выполняют необразовательные системы — телевидение, Internet, СМИ, туризм, и т. д. Это создает целую систему вызовов для образования, поскольку все активнее формирует выбор и предпочтения молодого поколения. Картина динамики мировых и страновых изменений сегодня становится своеобразным современным гипер-учебником. Организация образовательной деятельности в форме изолированного социокультурного института не отвечает современной ситуации. Альтернативой является практики развития человеческого потенциала в форме открытых социокультурных институтов интегрирующих различные формы деятельности, обеспечивающие развитие целостных антропологических характеристик, появление условий для формирования современной, открытой и рефлексивной картины мира, индивидуальных образовательных и жизненных стратегий.

Слайд 6





	
	

	Сегодня необходимо формирование новой образовательной политики
	
учитывающую  специфику территориального развития;
учитывающую конкретные управленческие цели развития образования, формулируемые на том, или ином временном этапе; 
ориентирующуюся на интегральные показатели эффективности и развития.

	Для того чтобы такой подход к образованию стал реальностью, необходимо создать:
адекватные для инвестиционного подхода модели управления образовательными системами;
системы кадровой подготовки, позволяющие руководящим и педагогическим кадрам освоить технологии проектного и стратегического управления.
Описание слайда:
Сегодня необходимо формирование новой образовательной политики учитывающую специфику территориального развития; учитывающую конкретные управленческие цели развития образования, формулируемые на том, или ином временном этапе; ориентирующуюся на интегральные показатели эффективности и развития. Для того чтобы такой подход к образованию стал реальностью, необходимо создать: адекватные для инвестиционного подхода модели управления образовательными системами; системы кадровой подготовки, позволяющие руководящим и педагогическим кадрам освоить технологии проектного и стратегического управления.

Слайд 7





	 Целостное конструирование  образовательных институтов 
	 Целостное конструирование  образовательных институтов 
	
	В стране почти нет опыта целостного конструирования  образовательных институтов и последовательного разворачивания образовательных проектов на территориях.
	Сегодня система повышения квалификации является одним из самых мощных механизмов, консервирующих существующую систему образования, поскольку воспроизводит ключевой ресурс системы - человеческий (кадровый). 
	Необходимы программы повышения квалификации и кадровой подготовки  управленческих и педагогических кадров призванные обеспечить переход от административной к проектно-программной парадигме в сфере образования, т.е. решающие одновременно несколько групп задач:
задачи подготовки управленческих и педагогических кадров;
задачи анализа ситуации в системе образования региона;
задачи запуска в регионе необходимых образовательных и управленческих проектов и программ.
Описание слайда:
Целостное конструирование образовательных институтов Целостное конструирование образовательных институтов В стране почти нет опыта целостного конструирования образовательных институтов и последовательного разворачивания образовательных проектов на территориях. Сегодня система повышения квалификации является одним из самых мощных механизмов, консервирующих существующую систему образования, поскольку воспроизводит ключевой ресурс системы - человеческий (кадровый). Необходимы программы повышения квалификации и кадровой подготовки управленческих и педагогических кадров призванные обеспечить переход от административной к проектно-программной парадигме в сфере образования, т.е. решающие одновременно несколько групп задач: задачи подготовки управленческих и педагогических кадров; задачи анализа ситуации в системе образования региона; задачи запуска в регионе необходимых образовательных и управленческих проектов и программ.

Слайд 8





	Проектирование - базовый образовательный процесс повышения квалификации и подготовки кадров
	Проектирование - базовый образовательный процесс повышения квалификации и подготовки кадров
	Проектирование (исследование, замысливание и реализация) своей деятельности и проектирование изменений в образовательной и управленческой практиках,  позволит  создать реальные предпосылки для модернизации российской системы образования. 
	Человек, открывший для себя новое видение предмета своей деятельности, самостоятельно и более успешно усвоит необходимые ему знания и освоит необходимые ему технологии.
	Проектирование как базовый тип образовательной деятельности 
	в программе повышения квалификации может быть представлен как:
проектирование слушателями системы повышения квалификации собственной деятельности;
учебное проектирование слушателями образовательных ситуаций, участие в проектных разработках;
включение в разработки муниципальных и региональных проектов развития сферы образования.
Описание слайда:
Проектирование - базовый образовательный процесс повышения квалификации и подготовки кадров Проектирование - базовый образовательный процесс повышения квалификации и подготовки кадров Проектирование (исследование, замысливание и реализация) своей деятельности и проектирование изменений в образовательной и управленческой практиках, позволит создать реальные предпосылки для модернизации российской системы образования. Человек, открывший для себя новое видение предмета своей деятельности, самостоятельно и более успешно усвоит необходимые ему знания и освоит необходимые ему технологии. Проектирование как базовый тип образовательной деятельности в программе повышения квалификации может быть представлен как: проектирование слушателями системы повышения квалификации собственной деятельности; учебное проектирование слушателями образовательных ситуаций, участие в проектных разработках; включение в разработки муниципальных и региональных проектов развития сферы образования.

Слайд 9





	Проектирование – решение территориальных задач
	Проектирование – решение территориальных задач

	В проектирование как образовательный процесс могут быть втянуты различные социокультурные проблемы в зависимости от поставленных задач повышения  квалификации. 
	
	При этом решение этих задач должно приводить к реализации, как минимум, двух образовательных функций:
освоение методов проектного мышления и деятельности;
организация участниками повышения квалификации таких систем жизнедеятельности, в которых они хотели бы жить и действовать в реальном будущем.


	Таким образом, повышение  квалификации направлено на решение региональных образовательных задач с одной стороны и на кадровую модернизацию, в ходе этого, с другой.
Описание слайда:
Проектирование – решение территориальных задач Проектирование – решение территориальных задач В проектирование как образовательный процесс могут быть втянуты различные социокультурные проблемы в зависимости от поставленных задач повышения квалификации. При этом решение этих задач должно приводить к реализации, как минимум, двух образовательных функций: освоение методов проектного мышления и деятельности; организация участниками повышения квалификации таких систем жизнедеятельности, в которых они хотели бы жить и действовать в реальном будущем. Таким образом, повышение квалификации направлено на решение региональных образовательных задач с одной стороны и на кадровую модернизацию, в ходе этого, с другой.

Слайд 10







Принципы программы повышения квалификации 

принцип деятельности: освоения подходов и принципов разработки, управленческих и педагогических образовательных технологий -  реализуется через их  включение в совместную деятельность по проектированию, исследованию и сопровождению образовательных проектов и программ;
принцип технологичности: программа ориентирована на процесс технологизации, то есть процесс соразработки нового типа управленческих и педагогических технологий.
принцип гуманитарности: в основу деятельности положен процесс самоопределения как основной человекообразующий процесс.
принцип практичности: включение в программу организации разработок  учрежденческих, муниципальных и региональных проектов развития сферы образования и проектирования слушателями собственной деятельности , с учетом уже имеющегося опыта.
Описание слайда:
Принципы программы повышения квалификации принцип деятельности: освоения подходов и принципов разработки, управленческих и педагогических образовательных технологий - реализуется через их включение в совместную деятельность по проектированию, исследованию и сопровождению образовательных проектов и программ; принцип технологичности: программа ориентирована на процесс технологизации, то есть процесс соразработки нового типа управленческих и педагогических технологий. принцип гуманитарности: в основу деятельности положен процесс самоопределения как основной человекообразующий процесс. принцип практичности: включение в программу организации разработок учрежденческих, муниципальных и региональных проектов развития сферы образования и проектирования слушателями собственной деятельности , с учетом уже имеющегося опыта.

Слайд 11





	Содержание программы повышения квалификации должно:
	Содержание программы повышения квалификации должно:
опираться на осознаваемые цели всех слушателей и формировать новые образовательные потребности;
обеспечивать возможность индивидуального образовательного маршрута слушателей через соорганизацию различных форм индивидуального и коллективного участия в исследовательских и проектных разработках;
предусматривать мобильные перемещения участников по образовательным позициям;
включать участников в современные формы мышления и деятельности;
встраивать участников в различные формы современных общественных коммуникаций;
предусматривать аналитические и рефлексивные формы фиксации образовательного содержания;
предусматривать включение в качестве образовательного материала ситуаций городского, регионального, федерального уровней;
предусматривать решение таких образовательных задач, которые актуальны и практически значимы для всех ее участников;
восстанавливать культурно-исторические основания решаемых образовательных задач.
Описание слайда:
Содержание программы повышения квалификации должно: Содержание программы повышения квалификации должно: опираться на осознаваемые цели всех слушателей и формировать новые образовательные потребности; обеспечивать возможность индивидуального образовательного маршрута слушателей через соорганизацию различных форм индивидуального и коллективного участия в исследовательских и проектных разработках; предусматривать мобильные перемещения участников по образовательным позициям; включать участников в современные формы мышления и деятельности; встраивать участников в различные формы современных общественных коммуникаций; предусматривать аналитические и рефлексивные формы фиксации образовательного содержания; предусматривать включение в качестве образовательного материала ситуаций городского, регионального, федерального уровней; предусматривать решение таких образовательных задач, которые актуальны и практически значимы для всех ее участников; восстанавливать культурно-исторические основания решаемых образовательных задач.

Слайд 12







Эффективные формы организации повышения квалификации

Модульные формы образования, включающие интенсивные проектно-аналитические сессии и межсессионную работу в индивидуальном и командном режиме. 
Использование организационно-обучающих, организационно-управленческих игр, в рамках которых  используются прямые и  имитационно-ролевые формы коммуникации: лекции, установочные доклады, групповая работа, коллективные обсуждения, дискуссии, экспертные суждения, анализ ситуации, работа с интернетом, индивидуальные и групповые доклады, консультации, электронные презентации, семинары, тренинги,  пресс-конференции,  рейтингование и другие.
		Эффективность реализации программы  
 
Реальное повышение качества и развития деятельности педагогов и руководителей различного уровня. 
Появление и реализация реальных проектов слушателей.
Описание слайда:
Эффективные формы организации повышения квалификации Модульные формы образования, включающие интенсивные проектно-аналитические сессии и межсессионную работу в индивидуальном и командном режиме. Использование организационно-обучающих, организационно-управленческих игр, в рамках которых используются прямые и имитационно-ролевые формы коммуникации: лекции, установочные доклады, групповая работа, коллективные обсуждения, дискуссии, экспертные суждения, анализ ситуации, работа с интернетом, индивидуальные и групповые доклады, консультации, электронные презентации, семинары, тренинги, пресс-конференции, рейтингование и другие. Эффективность реализации программы Реальное повышение качества и развития деятельности педагогов и руководителей различного уровня. Появление и реализация реальных проектов слушателей.

Слайд 13







Логика очных сессий
Описание слайда:
Логика очных сессий

Слайд 14







Темы очных сессий

Первая очная сессия – областной семинар: 
	 «Проектирование как инструмент развития региональной системыобразования».

Вторая очная сессия  – муниципальный проектно-методический семинар:
	«Система образовательных проектов как средство решения 
	муниципально-региональных задач». 

Третья очная сессия - областной семинар: 
	 «Система инновационных показателей как результат проектного метода в региональной системе образования»
Описание слайда:
Темы очных сессий Первая очная сессия – областной семинар: «Проектирование как инструмент развития региональной системыобразования». Вторая очная сессия – муниципальный проектно-методический семинар: «Система образовательных проектов как средство решения муниципально-региональных задач».  Третья очная сессия - областной семинар: «Система инновационных показателей как результат проектного метода в региональной системе образования»

Слайд 15





Схема взаимодействия - логика проекта
Схема взаимодействия - логика проекта
Этап I. «Инициация»
Замысел проекта → 
Согласование с муниципальным сообществом  →  
Он-лайн конференция №1 →  
Заполнение  (муниципальный семинар)  проектной формы
Этап II. «Планирование»
1-ая экспертная сессия→  
Заполнение проектной формы 2 →  
Экспертиза 
Этап III. «Исполнение»
Анализ экспертизы → 
Реализация проекта → 
Самомониторинг и заполнение проектной формы 3  →
 2-ая региональная сессия
Этап IV. «Завершение»  
Заполнение проектной формы 4 → 
Аттестация → 
Он-лайн конференция №2 → 
Получение документов о повышении квалификации
Описание слайда:
Схема взаимодействия - логика проекта Схема взаимодействия - логика проекта Этап I. «Инициация» Замысел проекта → Согласование с муниципальным сообществом → Он-лайн конференция №1 → Заполнение (муниципальный семинар) проектной формы Этап II. «Планирование» 1-ая экспертная сессия→ Заполнение проектной формы 2 → Экспертиза  Этап III. «Исполнение» Анализ экспертизы → Реализация проекта → Самомониторинг и заполнение проектной формы 3 → 2-ая региональная сессия Этап IV. «Завершение»   Заполнение проектной формы 4 → Аттестация → Он-лайн конференция №2 → Получение документов о повышении квалификации

Слайд 16







Алгоритм взаимодействия автора с экспертами и региональными операторами
На I этапе «Инициация проекта» автор:
взаимодействует с региональными экспертами на муниципальном семинаре, который организует региональный оператор;
участвует в форуме на сайте, где имеет возможность получить обратную связь от экспертов;
формирует тезисы и вопросы к он-лайн конференции и вносит их на сайт в проектную форму 1.5.2.;
участвует в он-лайн конференции с экспертами, о которой сообщает региональный оператор;
заполняет проектную форму № 1 – «Инициация»
На II этапе «Планирование» автор:
участвует в первой экспертной сессии, которую организует региональный оператор;
заполняет проектную форму № 2 и получает от эксперта (через сайт) экспертные суждения и рекомендации.
На III этапе «Исполнение» автор:
анализирует экспертизу и заполняет проектную форму № 3.1;
реализует проект и заполняет проектную форму № 3;
участвует во второй экспертной сессии, которую организует региональный оператор.
На IV этапе «Завершение» автор:
заполняет проектную форму № 4 и получает аттестационную оценку эксперта;
формулирует свое отношение к аттестационной оценке (форма 4.4.1);
формулирует тезисы и вопросы к он-лайн конференции и вносит их на сайт в проектную форму 4.5.1;
участвует в он-лайн конференции с экспертами, о которой сообщает региональный оператор.
получает от регионального оператора документы о повышении квалификации.
Описание слайда:
Алгоритм взаимодействия автора с экспертами и региональными операторами На I этапе «Инициация проекта» автор: взаимодействует с региональными экспертами на муниципальном семинаре, который организует региональный оператор; участвует в форуме на сайте, где имеет возможность получить обратную связь от экспертов; формирует тезисы и вопросы к он-лайн конференции и вносит их на сайт в проектную форму 1.5.2.; участвует в он-лайн конференции с экспертами, о которой сообщает региональный оператор; заполняет проектную форму № 1 – «Инициация» На II этапе «Планирование» автор: участвует в первой экспертной сессии, которую организует региональный оператор; заполняет проектную форму № 2 и получает от эксперта (через сайт) экспертные суждения и рекомендации. На III этапе «Исполнение» автор: анализирует экспертизу и заполняет проектную форму № 3.1; реализует проект и заполняет проектную форму № 3; участвует во второй экспертной сессии, которую организует региональный оператор. На IV этапе «Завершение» автор: заполняет проектную форму № 4 и получает аттестационную оценку эксперта; формулирует свое отношение к аттестационной оценке (форма 4.4.1); формулирует тезисы и вопросы к он-лайн конференции и вносит их на сайт в проектную форму 4.5.1; участвует в он-лайн конференции с экспертами, о которой сообщает региональный оператор. получает от регионального оператора документы о повышении квалификации.

Слайд 17












Схема поэтапного проектирования
Описание слайда:
Схема поэтапного проектирования

Слайд 18







Этап 1.  Процесс управления проектом - «инициация»
Тип экспертизы проекта – «согласование с местным (муниципальным) сообществом»
Действия 
0. Анкетные данные заявителя и проектного коллектива
ФИО автора; ФИО соавтора; ФИО экспертов; Регион исполнения проекта; 
Перечень учреждений участвующих в проекте; Планируемая дата начала проекта; 
Планируемая дата окончания проекта; Тип проекта 
1.1  Определение номинации проекта
1.2 Формулирование названия проекта:
1.2.1.Метафорическая тема проекта
1.2.2 Содержательная тема проекта
1.3 Обоснование темы проекта:
1.3.1 Базовые действия в проекте
1.3.2 Объект проекта
1.3.3. Материал проекта
1.4. Согласование с местным сообществом проектного заказа на муниципальной  сессии:
1.4.1. Целей проекта
1.4.2. Результатов проекта для территории
1.4.3. Бюджета проекта
Определение собственных дефицитов:
Описание собственных компетентностных проблем
Участие в первой он-лайн конференции и подготовка вопросов к первой экспертной сессии
Описание слайда:
Этап 1. Процесс управления проектом - «инициация» Тип экспертизы проекта – «согласование с местным (муниципальным) сообществом» Действия 0. Анкетные данные заявителя и проектного коллектива ФИО автора; ФИО соавтора; ФИО экспертов; Регион исполнения проекта; Перечень учреждений участвующих в проекте; Планируемая дата начала проекта; Планируемая дата окончания проекта; Тип проекта 1.1 Определение номинации проекта 1.2 Формулирование названия проекта: 1.2.1.Метафорическая тема проекта 1.2.2 Содержательная тема проекта 1.3 Обоснование темы проекта: 1.3.1 Базовые действия в проекте 1.3.2 Объект проекта 1.3.3. Материал проекта 1.4. Согласование с местным сообществом проектного заказа на муниципальной сессии: 1.4.1. Целей проекта 1.4.2. Результатов проекта для территории 1.4.3. Бюджета проекта Определение собственных дефицитов: Описание собственных компетентностных проблем Участие в первой он-лайн конференции и подготовка вопросов к первой экспертной сессии

Слайд 19







Этап 2.  Процесс управления проектом - «планирование»
Тип экспертизы проекта – внешняя экспертиза
Действия 
2.1. Функциональное описание проекта:
2.1.1. Основные понятия проекта
2.1.2. Базовые технологии проекта
2.1.3. Возможности проекта
 2.2. Описание мероприятий проекта:
2.2.1. События проекта
2.2.2. Подготовительные типы работ
2.2.3. Типы отчетности в проекте и расписание
2.3. Планирование ресурсов:
2.3.1. Планирование человеческих ресурсов
2.3.2. Планирование коммуникаций
2.3.3. Планирование материально-технических ресурсов
2.3.4. Планирование финансовых ресурсов (бюджет)
2.4. Планирование качества:
2.4.1. Показатели качества в проекте
2.4.2. Границы качества в проекте
2.5. Риски проекта:
2.5.1. Идентификация рисков
2.5.2. Планирование управления рисками
Описание слайда:
Этап 2. Процесс управления проектом - «планирование» Тип экспертизы проекта – внешняя экспертиза Действия 2.1. Функциональное описание проекта: 2.1.1. Основные понятия проекта 2.1.2. Базовые технологии проекта 2.1.3. Возможности проекта  2.2. Описание мероприятий проекта: 2.2.1. События проекта 2.2.2. Подготовительные типы работ 2.2.3. Типы отчетности в проекте и расписание 2.3. Планирование ресурсов: 2.3.1. Планирование человеческих ресурсов 2.3.2. Планирование коммуникаций 2.3.3. Планирование материально-технических ресурсов 2.3.4. Планирование финансовых ресурсов (бюджет) 2.4. Планирование качества: 2.4.1. Показатели качества в проекте 2.4.2. Границы качества в проекте 2.5. Риски проекта: 2.5.1. Идентификация рисков 2.5.2. Планирование управления рисками

Слайд 20







Этап 3.  Процесс управления проектом - «исполнение»

Тип экспертизы проекта – мониторинг
Действия 

3.1. Анализ внешней экспертизы:
3.1.1. Формулирование отношения
3.1.2. Корректировка  раздела «планирования»
3.1.3. Подготовка вопросов ко второй экпертной сессии
3.2. Проведение мероприятий:
3.2.1. Описание проведения мероприятий через основные параметры и характеристики
3.2.2. Инструменты распространения информации
3.3. Управление отклонениями и изменениями:
3.3.1. Проблемные ситуации и их причины
3.3.2. Корректировка деятельности команды проекта
3.4. Управление рисками:
3.4.1. Перечень произошедших рисков
3.4.2. Ликвидация рисков
3.5. Управление качеством:
3.5.1. Оценка качества в системе показателей проекта
3.5.2. Корректировка системы показателей качества проекта
Описание слайда:
Этап 3. Процесс управления проектом - «исполнение» Тип экспертизы проекта – мониторинг Действия 3.1. Анализ внешней экспертизы: 3.1.1. Формулирование отношения 3.1.2. Корректировка раздела «планирования» 3.1.3. Подготовка вопросов ко второй экпертной сессии 3.2. Проведение мероприятий: 3.2.1. Описание проведения мероприятий через основные параметры и характеристики 3.2.2. Инструменты распространения информации 3.3. Управление отклонениями и изменениями: 3.3.1. Проблемные ситуации и их причины 3.3.2. Корректировка деятельности команды проекта 3.4. Управление рисками: 3.4.1. Перечень произошедших рисков 3.4.2. Ликвидация рисков 3.5. Управление качеством: 3.5.1. Оценка качества в системе показателей проекта 3.5.2. Корректировка системы показателей качества проекта

Слайд 21








Этап 4.  Процесс управления проектом - «завершение»

Тип экспертизы проекта – аттестация
Действия 

4.1.1. Самооценка проекта по аттестационной шкале (с комментариями)
4.2.1. Описание системы показателей, апробированных проектом для РСОКО Томской области
4.3.1. Инструменты внедрения и распространения проекта
4.4.1. Знакомство с результатами аттестации и оформление своего отношения к оценке
4.5.1. Подготовка тезисов и участие во второй он-лайн конференции
Описание слайда:
Этап 4. Процесс управления проектом - «завершение» Тип экспертизы проекта – аттестация Действия 4.1.1. Самооценка проекта по аттестационной шкале (с комментариями) 4.2.1. Описание системы показателей, апробированных проектом для РСОКО Томской области 4.3.1. Инструменты внедрения и распространения проекта 4.4.1. Знакомство с результатами аттестации и оформление своего отношения к оценке 4.5.1. Подготовка тезисов и участие во второй он-лайн конференции

Слайд 22







Экспертные шкалы
Шкала 1. Социальная.
Регионально-территориальная необходимость проекта                       0 – 20 баллов
Шкала 2. Индивидуальная.
Антропологичность проекта                                                                    0 – 25 баллов
Шкала 3. Профессиональная.
Результативность проекта                                                                        0 – 15 баллов
Шкала 4. Культурно-информационная.
Продуктивность проекта                                                                          0 – 15 баллов
Шкала 5. Отраслевая.
Регионально-ведомственная значимость проекта   (модельность)      0 – 25 баллов

Проходной барьер от 50 баллов

от 50 баллов (1 категория) -  муниципальный уровень поддержки; 
от 70 баллов  – областной уровень поддержки; 
от 80 баллов – высшая категория;
 от 85 баллов – федеральный уровень поддержки.
Описание слайда:
Экспертные шкалы Шкала 1. Социальная. Регионально-территориальная необходимость проекта 0 – 20 баллов Шкала 2. Индивидуальная. Антропологичность проекта 0 – 25 баллов Шкала 3. Профессиональная. Результативность проекта 0 – 15 баллов Шкала 4. Культурно-информационная. Продуктивность проекта 0 – 15 баллов Шкала 5. Отраслевая. Регионально-ведомственная значимость проекта (модельность) 0 – 25 баллов Проходной барьер от 50 баллов от 50 баллов (1 категория) - муниципальный уровень поддержки; от 70 баллов – областной уровень поддержки; от 80 баллов – высшая категория; от 85 баллов – федеральный уровень поддержки.

Слайд 23







Программа второй очной сессии – муниципальных проектно-методических семинаров
«Система образовательных проектов как средство решения 
муниципально-региональных задач».
10.00 – 10.30. 
	Вступительное слово ведущего семинара – регионального эксперта на тему:«Образовательные проекты как средство решения территориальных задач населения. Введение экспертных критериев».
10.30 – 11.00 
	Подготовка проектных команд. Знакомство с оценочными листами.
11.00 – 13.00 
	Взаимная экспертиза проектных команд.
13.00 – 14.00 Обед
14.00 – 18.00 
	Публичная презентация проектов по теме: «Региональное значения реализации проекта». Выступление экспертирующих команд.
18.00 – 18.30 
	Рейтинговое голосование
18.30 – 19.00Подведение итогов семинара. 
Описание слайда:
Программа второй очной сессии – муниципальных проектно-методических семинаров «Система образовательных проектов как средство решения муниципально-региональных задач». 10.00 – 10.30. Вступительное слово ведущего семинара – регионального эксперта на тему:«Образовательные проекты как средство решения территориальных задач населения. Введение экспертных критериев». 10.30 – 11.00 Подготовка проектных команд. Знакомство с оценочными листами. 11.00 – 13.00 Взаимная экспертиза проектных команд. 13.00 – 14.00 Обед 14.00 – 18.00 Публичная презентация проектов по теме: «Региональное значения реализации проекта». Выступление экспертирующих команд. 18.00 – 18.30 Рейтинговое голосование 18.30 – 19.00Подведение итогов семинара. 

Слайд 24









Сценарий Он-лайн конференций 

Презентируется тема и ее описание-пояснение с детализацией вопросов и позицией модератора
Далее происходит обсуждение темы участниками (1 этап)
Затем происходит присоединение экспертов (2 этап)
Затем участники относятся к позиции экспертов (3 этап)
Подведение итогов он-лайн конференции
 
Описание слайда:
Сценарий Он-лайн конференций  Презентируется тема и ее описание-пояснение с детализацией вопросов и позицией модератора Далее происходит обсуждение темы участниками (1 этап) Затем происходит присоединение экспертов (2 этап) Затем участники относятся к позиции экспертов (3 этап) Подведение итогов он-лайн конференции  

Слайд 25







 Он-лайн конференция № 1.
Тема: Регионально-территориальная специфика образовательных проектов в   
           Томской области
Вопросы конференции: 
В чем состоит социально-экономическая  ситуация в Томской области как основание для образовательного проектирования?
Как образовательные моменты могут повлиять на гуманитарно-антропологическую ситуацию в Томской области? Как могут появиться новые образовательные стратегии у жителей Томской области?
Какие изменения инициируют проекты в региональной системе образования Томской области (в том числе в системе РСОКО)?

Он-лайн конференция № 2.
Вопросы конференции: 
Тема: Регионально-ведомственная значимость образовательных проектов для  
           Томской области
На какие базовые проблемы в организации региональной образовательной системы Томской области ориентированы проекты?
Какие изменения в регионально-образовательной системе инициируют образовательные проекты?
В чем отличительные черты регионально-модельного проекта, способного к переносу и распространению? В чем состоят инструменты такого переноса?
Описание слайда:
 Он-лайн конференция № 1. Тема: Регионально-территориальная специфика образовательных проектов в Томской области Вопросы конференции: В чем состоит социально-экономическая ситуация в Томской области как основание для образовательного проектирования? Как образовательные моменты могут повлиять на гуманитарно-антропологическую ситуацию в Томской области? Как могут появиться новые образовательные стратегии у жителей Томской области? Какие изменения инициируют проекты в региональной системе образования Томской области (в том числе в системе РСОКО)? Он-лайн конференция № 2. Вопросы конференции: Тема: Регионально-ведомственная значимость образовательных проектов для Томской области На какие базовые проблемы в организации региональной образовательной системы Томской области ориентированы проекты? Какие изменения в регионально-образовательной системе инициируют образовательные проекты? В чем отличительные черты регионально-модельного проекта, способного к переносу и распространению? В чем состоят инструменты такого переноса?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию