🗊Модель управления музеем «Патриот» МОУСОШ №2

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Модель управления музеем «Патриот» МОУСОШ №2, слайд №1Модель управления музеем «Патриот» МОУСОШ №2, слайд №2Модель управления музеем «Патриот» МОУСОШ №2, слайд №3Модель управления музеем «Патриот» МОУСОШ №2, слайд №4Модель управления музеем «Патриот» МОУСОШ №2, слайд №5Модель управления музеем «Патриот» МОУСОШ №2, слайд №6Модель управления музеем «Патриот» МОУСОШ №2, слайд №7Модель управления музеем «Патриот» МОУСОШ №2, слайд №8Модель управления музеем «Патриот» МОУСОШ №2, слайд №9Модель управления музеем «Патриот» МОУСОШ №2, слайд №10Модель управления музеем «Патриот» МОУСОШ №2, слайд №11Модель управления музеем «Патриот» МОУСОШ №2, слайд №12Модель управления музеем «Патриот» МОУСОШ №2, слайд №13Модель управления музеем «Патриот» МОУСОШ №2, слайд №14Модель управления музеем «Патриот» МОУСОШ №2, слайд №15Модель управления музеем «Патриот» МОУСОШ №2, слайд №16Модель управления музеем «Патриот» МОУСОШ №2, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Модель управления музеем «Патриот» МОУСОШ №2. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Модель управления музеем «Патриот» МОУСОШ №2
Описание слайда:
Модель управления музеем «Патриот» МОУСОШ №2

Слайд 2





В Парахино до 1907года была всего одна школа с тремя классами. В 1907году открылась ещё одна церковно – приходская школа. Ежегодный выпуск учеников, окончивших 3 класса, составлял 10 – 12 человек, а с 1910 года – 20 – 22 человека.
В Парахино до 1907года была всего одна школа с тремя классами. В 1907году открылась ещё одна церковно – приходская школа. Ежегодный выпуск учеников, окончивших 3 класса, составлял 10 – 12 человек, а с 1910 года – 20 – 22 человека.
В 1919 году школа была уже четырёхклассная. В 1924году построили 2 школьных здания №1 и №2, в 1929 году было построено здание №3, а в 1930 году – здание №4(ныне сохранившееся). Так был основан «школьный городок». Школа в те годы была семилетняя.
В 1932 году открылся 8 класс, и школа начала преобразовываться в среднюю. В 1935 году был первый выпуск учеников 10-го класса. К этому времени в школе стало тесно, и встал вопрос о строительстве ещё одного здания. В 1936 году было построено двухэтажное здание №5. Теперь это главное здание школы №2.
В наше время облик прежнего «школьного городка» сильно изменился: деревянные здания школы были снесены в восьмидесятые годы, и на их месте построены благоустроенные дома. К зданию №5 пристроили спортивный зал, столовую, несколько кабинетов, соединив их переходом. В здании №4 находятся библиотека, кабинет музыки, там же занимается часть учеников начальной школы.
Описание слайда:
В Парахино до 1907года была всего одна школа с тремя классами. В 1907году открылась ещё одна церковно – приходская школа. Ежегодный выпуск учеников, окончивших 3 класса, составлял 10 – 12 человек, а с 1910 года – 20 – 22 человека. В Парахино до 1907года была всего одна школа с тремя классами. В 1907году открылась ещё одна церковно – приходская школа. Ежегодный выпуск учеников, окончивших 3 класса, составлял 10 – 12 человек, а с 1910 года – 20 – 22 человека. В 1919 году школа была уже четырёхклассная. В 1924году построили 2 школьных здания №1 и №2, в 1929 году было построено здание №3, а в 1930 году – здание №4(ныне сохранившееся). Так был основан «школьный городок». Школа в те годы была семилетняя. В 1932 году открылся 8 класс, и школа начала преобразовываться в среднюю. В 1935 году был первый выпуск учеников 10-го класса. К этому времени в школе стало тесно, и встал вопрос о строительстве ещё одного здания. В 1936 году было построено двухэтажное здание №5. Теперь это главное здание школы №2. В наше время облик прежнего «школьного городка» сильно изменился: деревянные здания школы были снесены в восьмидесятые годы, и на их месте построены благоустроенные дома. К зданию №5 пристроили спортивный зал, столовую, несколько кабинетов, соединив их переходом. В здании №4 находятся библиотека, кабинет музыки, там же занимается часть учеников начальной школы.

Слайд 3


Модель управления музеем «Патриот» МОУСОШ №2, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Во главе Совета музея стоит «Директор». 
Во главе Совета музея стоит «Директор». 
Совет музея «Патриот» работает над разделами: 
    
- «И. В. Зуев»,
- «Д. Г. Парфенов», 
- «Наши выпускники в годы войны»,
- «Наши земляки в годы войны», 
- «Они учились в нашей школе», 
- «Ветераны «горячих точек»».
 
За каждый раздел отвечает «Ответственный», входящий в Совет музея. Члены Совета музея поддерживают связь  с классами, которые собирают материал по темам:
 «Ветераны педагогического труда», 
«Предприятия нашего города», 
«Новгород в годы войны», 
«Новгородское ополчение в годы войгы 1812 года»,     «Партизанское движение в Окуловском крае», «Достопримечательности родного края». 
Темы могут изменяться в зависимости от собранного материала, интереса учащихся и т. д.
Связь между членами Совета музея  и учащимися школы  существует не только «Сверху - вниз», но и обратно. На заседании Совет музея вместе с «Директором» отбирают собранный материал, систематизируют и оформляют папки, альбомы, экспозиции.
 
Описание слайда:
Во главе Совета музея стоит «Директор». Во главе Совета музея стоит «Директор». Совет музея «Патриот» работает над разделами: - «И. В. Зуев», - «Д. Г. Парфенов», - «Наши выпускники в годы войны», - «Наши земляки в годы войны», - «Они учились в нашей школе», - «Ветераны «горячих точек»».   За каждый раздел отвечает «Ответственный», входящий в Совет музея. Члены Совета музея поддерживают связь с классами, которые собирают материал по темам: «Ветераны педагогического труда», «Предприятия нашего города», «Новгород в годы войны», «Новгородское ополчение в годы войгы 1812 года», «Партизанское движение в Окуловском крае», «Достопримечательности родного края». Темы могут изменяться в зависимости от собранного материала, интереса учащихся и т. д. Связь между членами Совета музея и учащимися школы существует не только «Сверху - вниз», но и обратно. На заседании Совет музея вместе с «Директором» отбирают собранный материал, систематизируют и оформляют папки, альбомы, экспозиции.  

Слайд 5





-  координирует работу сотрудников музея «Патриот»;  
-  координирует работу сотрудников музея «Патриот»;  
 
-  заслушивает отчет совета музея «Патриот»;
 
- собирает, систематизирует материал о выпускниках нашей школы – участниках Великой Отечественной, Афганской и Чеченской войн;     
 
- готовит экспозицию «Воины Афганской и Чеченской войн»;
 
 
проводит экскурсию по  разделу «Наши выпускники  в годы войны».
 
- организует встречи с ветеранами войны и тружениками тыла, 
с выпускниками школы и т. д.
 
 
 
Описание слайда:
- координирует работу сотрудников музея «Патриот»; - координирует работу сотрудников музея «Патриот»;   - заслушивает отчет совета музея «Патриот»;   - собирает, систематизирует материал о выпускниках нашей школы – участниках Великой Отечественной, Афганской и Чеченской войн;   - готовит экспозицию «Воины Афганской и Чеченской войн»;     проводит экскурсию по разделу «Наши выпускники в годы войны».   - организует встречи с ветеранами войны и тружениками тыла, с выпускниками школы и т. д.      

Слайд 6





1 ответственный ( Блохин Александр)
1 ответственный ( Блохин Александр)
 - собирает материал о выпускнике нашей школы 1992 года  Лукашевиче Павле: найти его одноклассников, записать их воспоминания о нем, написать письмо в военкомат, чтобы узнать подробности гибели.
Ответственный ( Семенова Надежда)
  - изучает  материал «Наши земляки в годы ВОВ»;
-  проводит  экскурсию  по данному разделу.
 Ответственный (Алексеева Яна)
- изучает материал  о Зуеве Иване Васильевиче;
-  проводит  экскурсию по данному разделу.
 Ответственный (Хлынова Оксана)  
-изучает  материал о Парфенове Дмитрии Георгиевиче, 
-проводит экскурсию по данному разделу.
 Ответственный (Журавлева Наташа) 
 -собирает материал для экспозиции «Они учились в нашей  школе», 
  -проводит беседы с учащимися школы.
 Ответственный (Мухина Настя)
 -собирает материал для экспозиции «Достопримечательности родного края», 
-проводит беседы с посетителями музея.  
 
Описание слайда:
1 ответственный ( Блохин Александр) 1 ответственный ( Блохин Александр)  - собирает материал о выпускнике нашей школы 1992 года Лукашевиче Павле: найти его одноклассников, записать их воспоминания о нем, написать письмо в военкомат, чтобы узнать подробности гибели. Ответственный ( Семенова Надежда)   - изучает материал «Наши земляки в годы ВОВ»; - проводит экскурсию по данному разделу.  Ответственный (Алексеева Яна) - изучает материал о Зуеве Иване Васильевиче; - проводит экскурсию по данному разделу.  Ответственный (Хлынова Оксана) -изучает материал о Парфенове Дмитрии Георгиевиче, -проводит экскурсию по данному разделу.  Ответственный (Журавлева Наташа)  -собирает материал для экспозиции «Они учились в нашей школе», -проводит беседы с учащимися школы.  Ответственный (Мухина Настя) -собирает материал для экспозиции «Достопримечательности родного края», -проводит беседы с посетителями музея.  

Слайд 7





Пополнение фондов музея:
Пополнение фондов музея:
 - систематизировать материал по разделам:
«Иван Васильевич Зуев», 
«Дмитрий Георгиевич Парфенов», 
«Наши выпускники – участники Великой Отечественной войны», 
«Наши земляки – участники ВОВ»;
«Они учились в нашей школе»
- произвести учет  документов, фотографий, писем, анкет и др. документов по данным разделам;
- продолжить поиск сведений о выпускниках нашей школы у одноклассников, родственников, знакомых;
- организовать поиск  предметов военного времени, личных вещей ветеранов  войны, тружеников тыла.
 Организация экспозиционной и выставочной      работы:
 - Подготовить экспозиции для экскурсий о Д. Г. Парфенове,     
   И. В. Зуеве,
о выпускниках школы № 2 – участниках Великой Отечественной войны, 
о земляках – участниках Великой Отечественной войны;
-  Собирать материал для экспозиции «Наши выпускники – участники Афганской и Чеченской войн» (о Зюзине А. Б., Четверикове Е. Б.,  Кротмане В. В., Епифанове, Лукашевиче Павле (вып.  1992 г.) и других);
- Организовывать встречи с выпускниками нашей школы (с одноклассниками – участников в «горячих точках», с родными и близкими людьми);
- Собирать материал «Достопримечательности родного края»,
- Продолжить сбор материала о выпускниках нашей школы разных лет  выпуска для экспозиции «Они учились в нашей школе».
Описание слайда:
Пополнение фондов музея: Пополнение фондов музея:  - систематизировать материал по разделам: «Иван Васильевич Зуев», «Дмитрий Георгиевич Парфенов», «Наши выпускники – участники Великой Отечественной войны», «Наши земляки – участники ВОВ»; «Они учились в нашей школе» - произвести учет документов, фотографий, писем, анкет и др. документов по данным разделам; - продолжить поиск сведений о выпускниках нашей школы у одноклассников, родственников, знакомых; - организовать поиск предметов военного времени, личных вещей ветеранов войны, тружеников тыла.  Организация экспозиционной и выставочной работы:  - Подготовить экспозиции для экскурсий о Д. Г. Парфенове, И. В. Зуеве, о выпускниках школы № 2 – участниках Великой Отечественной войны, о земляках – участниках Великой Отечественной войны; - Собирать материал для экспозиции «Наши выпускники – участники Афганской и Чеченской войн» (о Зюзине А. Б., Четверикове Е. Б., Кротмане В. В., Епифанове, Лукашевиче Павле (вып. 1992 г.) и других); - Организовывать встречи с выпускниками нашей школы (с одноклассниками – участников в «горячих точках», с родными и близкими людьми); - Собирать материал «Достопримечательности родного края», - Продолжить сбор материала о выпускниках нашей школы разных лет выпуска для экспозиции «Они учились в нашей школе».

Слайд 8






Организация экскурсионной деятельности музея.
Проводить  экскурсии по разделам :
1. « Д. Г. Парфенов» 
2. «Зуев И. В.»        
3. « Наши выпускники  годы  войны»;
4. «Наши земляки  в годы  войны»;
5. «Герои Афганской, Чеченской войн». 
Просветительская деятельность музея:
 1). Проводить беседы за круглым столом: 
 - «Предприятия Окуловского района»;
- «Достопримечательности родного края»; 
- «Окуловка в прошлом и в настоящем»;
- «Новгород в годы Великой Отечественной войны»;
- «Новгородское ополчение в годы Отечественной войны 1812 года»;
- «Партизанское движение в Окуловском крае».
 2). Устраивать встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, выпускниками школы.
 3). Отражать в средствах массовой информации  работу  музея.
 4). Предоставлять учащимся и учителям  материалы музея для      подготовки к урокам, классным часам  и другим видам деятельности.
 
Описание слайда:
Организация экскурсионной деятельности музея. Проводить экскурсии по разделам : 1. « Д. Г. Парфенов» 2. «Зуев И. В.» 3. « Наши выпускники годы войны»; 4. «Наши земляки в годы войны»; 5. «Герои Афганской, Чеченской войн». Просветительская деятельность музея:  1). Проводить беседы за круглым столом:  - «Предприятия Окуловского района»; - «Достопримечательности родного края»; - «Окуловка в прошлом и в настоящем»; - «Новгород в годы Великой Отечественной войны»; - «Новгородское ополчение в годы Отечественной войны 1812 года»; - «Партизанское движение в Окуловском крае».  2). Устраивать встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, выпускниками школы. 3). Отражать в средствах массовой информации работу музея.  4). Предоставлять учащимся и учителям материалы музея для подготовки к урокам, классным часам и другим видам деятельности.  

Слайд 9





Образовательные
Образовательные
 
- расширять кругозор учащихся о Великой Отечественной войне,  родном крае в годы войны, о земляках – участниках ВОВ, о   самоотверженном труде жителей Окуловского района в годы войны и т. д. 
     - повышать уровень знаний о выпускниках школы № 2 – участниках войны.
 
Исследовательские 
 
- активизировать  поисковую работу по разделам музея:  «И. В. Зуев», «Д. Г Парфенов», «Выпускники нашей школы – участники ВОВ», «Наши земляки в годы войны»,  « Выпускники нашей школы – участники Афганской и Чеченской войн», «Они учились в нашей школе», «Достопримечательности родного края» и т. д. 
- организовывать встречи с выпускниками нашей школы – участниками военных конфликтов в мирное время.
  
Воспитательные:
 
- воспитывать гармонично развитую личность, готовую к служению Отечеству и  к защите  Родины в трудную минуту;
- воспитывать чувство гордости за нашу школу и ее выпускников. 
 
Описание слайда:
Образовательные Образовательные   - расширять кругозор учащихся о Великой Отечественной войне, родном крае в годы войны, о земляках – участниках ВОВ, о самоотверженном труде жителей Окуловского района в годы войны и т. д. - повышать уровень знаний о выпускниках школы № 2 – участниках войны.   Исследовательские   - активизировать поисковую работу по разделам музея: «И. В. Зуев», «Д. Г Парфенов», «Выпускники нашей школы – участники ВОВ», «Наши земляки в годы войны», « Выпускники нашей школы – участники Афганской и Чеченской войн», «Они учились в нашей школе», «Достопримечательности родного края» и т. д. - организовывать встречи с выпускниками нашей школы – участниками военных конфликтов в мирное время. Воспитательные:   - воспитывать гармонично развитую личность, готовую к служению Отечеству и к защите Родины в трудную минуту; - воспитывать чувство гордости за нашу школу и ее выпускников.  

Слайд 10






                       
Официально наш музей начал свою работу в декабре 2007 года. Почти целый год проводилась большая работа по восстановлению имеющихся в музее материалов, фотографий, надо было оформить экспозиции об  И. В. Зуеве, Д. Г. Парфенове, о выпускниках школы № 2 – участниках Великой Отечественной войны, о наших земляках – участниках ВОВ. 
	В декабре были проведены первые экскурсии о Д. Г. Парфенове с учащимися 3 – а, 3 – б, 4 - б, 7 – б, 9 – ым классами. В январе музей  посетили учащиеся 8 – го класса в две группы, так как класс очень большой, затем – учащиеся 2 –а, 2 – б классов. 
	Рассказ экскурсовода о Д. Г. Парфенове  начинался с вопросов: 
- Как называется улица, на которой расположена наша школа? Почему она так названа?
Все ребята охотно отвечали, так как им эти вопросы казались легкими, но на вопрос,
как называлась эта улица прежде, ответить не  могли. Поэтому экскурсоводу пришлось рассказать о том, что раньше улица называлась  Школьная, так как  здесь располагался «школьный городок» из  нескольких  школ города: № 2, № 30, № 4. Выглядели  они примерно так же,  как нынешнее здание № 4 школы № 2.
 Многие годы поисковые отряды нашей школы собирали материал о бывшем выпускнике Парахинской средней школы № 2 1937 года выпуска Парфенове Д. Г., совершившем  двойной таран в первые дни Великой Отечественной  войны  (30 июня 1941 года). Лишь в семидесятые  годы XX века окуловцы узнали о геройском поступке своего земляка, после этого улица была переименована. Учащимся младших классов было предложено принять участие в конкурсе рисунков к Дню Защитника Отечества «Двойной таран» . Но даже старшие школьники не знали, что лишь в 1995 году Д. Г. Парфенову было присвоено эвание Героя России, а не СоветскогоСоюза,  так как Советского Союза  уже  не существовало. Через 54 года награда нашла своего героя.
	Хочется надеяться, что работа музея внесет свой вклад в дело воспитания достойноных сыновей и дочерей Отечества, что они не пожалеют сил на процветание нашей Родины и вырастут настоящими патриотами.
	 Далее будут проводиться экскурсии по другим разделам музея.
Описание слайда:
  Официально наш музей начал свою работу в декабре 2007 года. Почти целый год проводилась большая работа по восстановлению имеющихся в музее материалов, фотографий, надо было оформить экспозиции об И. В. Зуеве, Д. Г. Парфенове, о выпускниках школы № 2 – участниках Великой Отечественной войны, о наших земляках – участниках ВОВ. В декабре были проведены первые экскурсии о Д. Г. Парфенове с учащимися 3 – а, 3 – б, 4 - б, 7 – б, 9 – ым классами. В январе музей посетили учащиеся 8 – го класса в две группы, так как класс очень большой, затем – учащиеся 2 –а, 2 – б классов. Рассказ экскурсовода о Д. Г. Парфенове начинался с вопросов: - Как называется улица, на которой расположена наша школа? Почему она так названа? Все ребята охотно отвечали, так как им эти вопросы казались легкими, но на вопрос, как называлась эта улица прежде, ответить не могли. Поэтому экскурсоводу пришлось рассказать о том, что раньше улица называлась Школьная, так как здесь располагался «школьный городок» из нескольких школ города: № 2, № 30, № 4. Выглядели они примерно так же, как нынешнее здание № 4 школы № 2. Многие годы поисковые отряды нашей школы собирали материал о бывшем выпускнике Парахинской средней школы № 2 1937 года выпуска Парфенове Д. Г., совершившем двойной таран в первые дни Великой Отечественной войны (30 июня 1941 года). Лишь в семидесятые годы XX века окуловцы узнали о геройском поступке своего земляка, после этого улица была переименована. Учащимся младших классов было предложено принять участие в конкурсе рисунков к Дню Защитника Отечества «Двойной таран» . Но даже старшие школьники не знали, что лишь в 1995 году Д. Г. Парфенову было присвоено эвание Героя России, а не СоветскогоСоюза, так как Советского Союза уже не существовало. Через 54 года награда нашла своего героя. Хочется надеяться, что работа музея внесет свой вклад в дело воспитания достойноных сыновей и дочерей Отечества, что они не пожалеют сил на процветание нашей Родины и вырастут настоящими патриотами. Далее будут проводиться экскурсии по другим разделам музея.

Слайд 11






Город Окуловка считается молодым городом в Новгородской области, так как свое существование ведет с 1965 года, но о существовании поселков Окуловка и Парахино  было известно давно. 
 Свое название город, возможно, получил от названия близлежащей деревеньки Окуловка, а она получила свое название то ли от  имени первого поселенца Окула, то ли от распространенного в те времена прозвища Окул (плут, хвастун, обманщик).  Первые упоминания об Окуловке найдены в писцовой книге Деревской пятины около1495 года, так что главному поселению района уже свыше 500 лет. Археологические памятники позволяют начинать историю появления здесь людей задолго до нашей эры. 
В прошлом веке, особенно после строительства железной дороги между Москвой  и городом на Неве, в Окуловке стало развиваться промышленное производство. На реке Перетна в 1856 году была построена бумажная фабрика, затем в окрестностях появились и другие предприятия.
Многое видели жители  нашего города: строительство бумажной фабрики и железной дороги, каторжный труд, революционное сопротивление трудящихся и крестьян гнету хозяев фабрики, надсмотрщиков на строительстве железной дороги, бомбежки в годы Великой Отечественной войны и восстановление разрушенного войной хозяйства. 
	Много улиц и улочек в нашем небольшом городке. Одни большие и широкие, будто реки, делят город на части, другие – маленькие, словно небольшие ручейки, впадают в большие и широкие. Одни названы в честь писателей и поэтов.  Есть улицы  Пушкинская,  Льва Толстого, Добролюбова, Некрасова и др.
Другие названы в честь великих композиторов: Мусоргского, Чайковского. 
 Одна из главных улиц  поселка Парахино названа в честь известного революционного деятеля  Николая Стрельцова, который был жестоко избит полицейскими во время восстания рабочих на бумажной фабрики, а затем умер. 
	Немало улиц названо в честь героев Великой Отечественной войны: Тимура Фрунзе, Николая Николаева, Дмитрия Гергиевича Парфенова. Вот о нем мне и хочется  рассказать.  В прошлом учащиеся нашей школы много сделали для того, чтобы улица, на которой находится наша школа, была названа в честь нашего выпускника 1937 года выпуска, совершившего одним из первых в годы войны двойной таран вместе со своими товарищами: командиром экипажа Игашовым П. С., стрелком – радистом Хохлачёвым А. М., стрелком Новиковым В..  
Поисковые отряды нашей школы  многие годы поддерживали связь с однополчанами,  родными и близкими отважного летчика Д. Г. Парфенова. Они проделали большую работу. На несколько лет была прервана  эта связь. Но в 2007 году  мы вновь начали работу по возрождению музея. Многое пришлось восстанавливать, изучать, приводить в систему.    Нами были  подготовлены материалы для экскурсий по разделам:
 «Иван Васильевич Зуев – бригадный комиссар», 
 «Наши выпускники – участники войны»,
 «Наши земляки – участники войны», 
«Дмитрий Гергиевич Парфенов».   Сейчас это одна из главных  экспозиций школьного музея «Патриот». Мы с ребятами вновь проводим экскурсии – рассказываем о Д. Г. Парфенове, о его подвиге. Даже учащиеся старших классов  не знают всего о его жизни. Для них известие о том, что лишь в 1995 году Б. Н. Ельцыным  Д. Г. Парфенову  было присвоено звание  Героя России, является новостью. А ученики начальных и средних классов ничего   не знают о нем. Не знают, почему улица, на которой находится школа, так называется.
Описание слайда:
Город Окуловка считается молодым городом в Новгородской области, так как свое существование ведет с 1965 года, но о существовании поселков Окуловка и Парахино было известно давно. Свое название город, возможно, получил от названия близлежащей деревеньки Окуловка, а она получила свое название то ли от имени первого поселенца Окула, то ли от распространенного в те времена прозвища Окул (плут, хвастун, обманщик). Первые упоминания об Окуловке найдены в писцовой книге Деревской пятины около1495 года, так что главному поселению района уже свыше 500 лет. Археологические памятники позволяют начинать историю появления здесь людей задолго до нашей эры. В прошлом веке, особенно после строительства железной дороги между Москвой и городом на Неве, в Окуловке стало развиваться промышленное производство. На реке Перетна в 1856 году была построена бумажная фабрика, затем в окрестностях появились и другие предприятия. Многое видели жители нашего города: строительство бумажной фабрики и железной дороги, каторжный труд, революционное сопротивление трудящихся и крестьян гнету хозяев фабрики, надсмотрщиков на строительстве железной дороги, бомбежки в годы Великой Отечественной войны и восстановление разрушенного войной хозяйства. Много улиц и улочек в нашем небольшом городке. Одни большие и широкие, будто реки, делят город на части, другие – маленькие, словно небольшие ручейки, впадают в большие и широкие. Одни названы в честь писателей и поэтов. Есть улицы Пушкинская, Льва Толстого, Добролюбова, Некрасова и др. Другие названы в честь великих композиторов: Мусоргского, Чайковского. Одна из главных улиц поселка Парахино названа в честь известного революционного деятеля Николая Стрельцова, который был жестоко избит полицейскими во время восстания рабочих на бумажной фабрики, а затем умер. Немало улиц названо в честь героев Великой Отечественной войны: Тимура Фрунзе, Николая Николаева, Дмитрия Гергиевича Парфенова. Вот о нем мне и хочется рассказать. В прошлом учащиеся нашей школы много сделали для того, чтобы улица, на которой находится наша школа, была названа в честь нашего выпускника 1937 года выпуска, совершившего одним из первых в годы войны двойной таран вместе со своими товарищами: командиром экипажа Игашовым П. С., стрелком – радистом Хохлачёвым А. М., стрелком Новиковым В.. Поисковые отряды нашей школы многие годы поддерживали связь с однополчанами, родными и близкими отважного летчика Д. Г. Парфенова. Они проделали большую работу. На несколько лет была прервана эта связь. Но в 2007 году мы вновь начали работу по возрождению музея. Многое пришлось восстанавливать, изучать, приводить в систему. Нами были подготовлены материалы для экскурсий по разделам: «Иван Васильевич Зуев – бригадный комиссар», «Наши выпускники – участники войны», «Наши земляки – участники войны», «Дмитрий Гергиевич Парфенов». Сейчас это одна из главных экспозиций школьного музея «Патриот». Мы с ребятами вновь проводим экскурсии – рассказываем о Д. Г. Парфенове, о его подвиге. Даже учащиеся старших классов не знают всего о его жизни. Для них известие о том, что лишь в 1995 году Б. Н. Ельцыным Д. Г. Парфенову было присвоено звание Героя России, является новостью. А ученики начальных и средних классов ничего не знают о нем. Не знают, почему улица, на которой находится школа, так называется.

Слайд 12






Главной задачей работников музея является  не только рассказать о жизни отважного летчика, но и воспитывать патриотические чувства у учащихся, чтобы и они  выросли достойными защитниками своего Отечества, знали героев – земляков, могли с гордиться ими, знали историю родного края.      
 
Немало вышло достойных  и уважаемых людей из стен нашей школы. Одни из них живут рядом с нами и оказывают посильную помощь школе, другие трудятся в других городах, но все они могут  с гордостью могут сказать: «Я выпускник школы № 2 города Окуловка».  Среди них есть и известные врачи (               ),  архитекторы (Агасьянц. А.), учителя (Смирнов А. Б .), военные  госслужащие и просто рабочие и домохозяйки.
	 Но есть еще выпускник нашей школы, именем которого тоже названа одна из улиц нашего города. Это Георгий Алексеевич Титов.
Георгий Алексеевич Титов родился 8 февраля 1909 года в поселке Парахино, в шесть лет поступил в первый класс нашей школы. Занимался с большим желанием, имел хорошую память. В 1925 году закончил 9 классов и начал свою  трудовую биографию  в качестве лаборанта, а затем сменного мастера в рольном цехе Окуловской писчебумажной фабрики. 
В 1929 году поступил учиться в Ленинградский политехнический институт, но через 2 года перевелся в Электротехнический. В 1932 году в связи с учебой поступил работать на завод «Электроприбор», где и продолжил свою работу после окончания института – работал начальником мастерской, главным технологом и главным инженером до 1943 года.
 	В период блокады Ленинграда организует на заводе выпуск продукции для фронта, отдает все силы и талант для защиты города от врага, хотя там уже и не работал.
	В 1943 году  Георгий Алексеевич был направлен на работу в Министерство судостроительной промышленности, где прработал до 1951 года главным инженером и начальником  Главного управления. Проявил себя как хороший специалист – организатор, показыва свой незаурядный талант, но вместе стем продолжает заниматься научными исследованиями. В 1946 году Георгию  Алексеевичу за работу в области гироскопии  было присвоено звание Лауреата Государственной премии.
	В 1951 – 55 годах он работает в Главном управлении при Совете Министров СССР членом коллегии и заместителем начал назначен ьника Главного управления.
	В 1955 годуГергий Алексеевич вновь назначен на  ответственный пост – первым заместителем Председателя комитета Совета Министров СССР, а с1957 года  по 1974 год работает первым заместителем Председателя комиссии Президиума Госплана СССР. В этой должности он внес большой вклад в развитие промышленности и укрепление обороноспособности страны.
	За заслуги перед государством Георгию Алексеевичу Титову присвоено звание Героя Социалистического Труда. Он награжден шестью орденами Ленина, двумя орденами Трудового Красного знамени, орденом «Знак почета» и другими медалями. 
	После смерти (в ноябре 1980 года) его именем назван Калужский приборостроительный завод «Тайфун», один из кораблей Военно – Морского флота, одна из улиц города Ленинграда. 
	И хотя Г.А. Титов родился на улице Веры Слуцкой (бывшая Биржевая), решением Новгородского облисполкома от 14.04. 1983 года одна из улиц нашего города была названа его именем: улица Обреченская была переименована в улицу «Гергия Титова».
Так  окуловцы чтят и помнят своего земляка.
 	Будем надеяться, что и нынешние выпускники нашей школы впишут свое имя в историю  школы. 
 
Описание слайда:
Главной задачей работников музея является не только рассказать о жизни отважного летчика, но и воспитывать патриотические чувства у учащихся, чтобы и они выросли достойными защитниками своего Отечества, знали героев – земляков, могли с гордиться ими, знали историю родного края.   Немало вышло достойных и уважаемых людей из стен нашей школы. Одни из них живут рядом с нами и оказывают посильную помощь школе, другие трудятся в других городах, но все они могут с гордостью могут сказать: «Я выпускник школы № 2 города Окуловка». Среди них есть и известные врачи ( ), архитекторы (Агасьянц. А.), учителя (Смирнов А. Б .), военные госслужащие и просто рабочие и домохозяйки. Но есть еще выпускник нашей школы, именем которого тоже названа одна из улиц нашего города. Это Георгий Алексеевич Титов. Георгий Алексеевич Титов родился 8 февраля 1909 года в поселке Парахино, в шесть лет поступил в первый класс нашей школы. Занимался с большим желанием, имел хорошую память. В 1925 году закончил 9 классов и начал свою трудовую биографию в качестве лаборанта, а затем сменного мастера в рольном цехе Окуловской писчебумажной фабрики. В 1929 году поступил учиться в Ленинградский политехнический институт, но через 2 года перевелся в Электротехнический. В 1932 году в связи с учебой поступил работать на завод «Электроприбор», где и продолжил свою работу после окончания института – работал начальником мастерской, главным технологом и главным инженером до 1943 года. В период блокады Ленинграда организует на заводе выпуск продукции для фронта, отдает все силы и талант для защиты города от врага, хотя там уже и не работал. В 1943 году Георгий Алексеевич был направлен на работу в Министерство судостроительной промышленности, где прработал до 1951 года главным инженером и начальником Главного управления. Проявил себя как хороший специалист – организатор, показыва свой незаурядный талант, но вместе стем продолжает заниматься научными исследованиями. В 1946 году Георгию Алексеевичу за работу в области гироскопии было присвоено звание Лауреата Государственной премии. В 1951 – 55 годах он работает в Главном управлении при Совете Министров СССР членом коллегии и заместителем начал назначен ьника Главного управления. В 1955 годуГергий Алексеевич вновь назначен на ответственный пост – первым заместителем Председателя комитета Совета Министров СССР, а с1957 года по 1974 год работает первым заместителем Председателя комиссии Президиума Госплана СССР. В этой должности он внес большой вклад в развитие промышленности и укрепление обороноспособности страны. За заслуги перед государством Георгию Алексеевичу Титову присвоено звание Героя Социалистического Труда. Он награжден шестью орденами Ленина, двумя орденами Трудового Красного знамени, орденом «Знак почета» и другими медалями. После смерти (в ноябре 1980 года) его именем назван Калужский приборостроительный завод «Тайфун», один из кораблей Военно – Морского флота, одна из улиц города Ленинграда. И хотя Г.А. Титов родился на улице Веры Слуцкой (бывшая Биржевая), решением Новгородского облисполкома от 14.04. 1983 года одна из улиц нашего города была названа его именем: улица Обреченская была переименована в улицу «Гергия Титова». Так окуловцы чтят и помнят своего земляка. Будем надеяться, что и нынешние выпускники нашей школы впишут свое имя в историю школы.  

Слайд 13


Модель управления музеем «Патриот» МОУСОШ №2, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Модель управления музеем «Патриот» МОУСОШ №2, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Модель управления музеем «Патриот» МОУСОШ №2, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Модель управления музеем «Патриот» МОУСОШ №2, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Модель управления музеем «Патриот» МОУСОШ №2, слайд №17
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию