🗊Презентация Основные аспекты экскурсионной деятельности в школьном музее

Нажмите для полного просмотра!
Основные аспекты экскурсионной деятельности в школьном музее, слайд №1Основные аспекты экскурсионной деятельности в школьном музее, слайд №2Основные аспекты экскурсионной деятельности в школьном музее, слайд №3Основные аспекты экскурсионной деятельности в школьном музее, слайд №4Основные аспекты экскурсионной деятельности в школьном музее, слайд №5Основные аспекты экскурсионной деятельности в школьном музее, слайд №6Основные аспекты экскурсионной деятельности в школьном музее, слайд №7Основные аспекты экскурсионной деятельности в школьном музее, слайд №8Основные аспекты экскурсионной деятельности в школьном музее, слайд №9Основные аспекты экскурсионной деятельности в школьном музее, слайд №10Основные аспекты экскурсионной деятельности в школьном музее, слайд №11Основные аспекты экскурсионной деятельности в школьном музее, слайд №12Основные аспекты экскурсионной деятельности в школьном музее, слайд №13Основные аспекты экскурсионной деятельности в школьном музее, слайд №14Основные аспекты экскурсионной деятельности в школьном музее, слайд №15Основные аспекты экскурсионной деятельности в школьном музее, слайд №16Основные аспекты экскурсионной деятельности в школьном музее, слайд №17Основные аспекты экскурсионной деятельности в школьном музее, слайд №18Основные аспекты экскурсионной деятельности в школьном музее, слайд №19Основные аспекты экскурсионной деятельности в школьном музее, слайд №20Основные аспекты экскурсионной деятельности в школьном музее, слайд №21Основные аспекты экскурсионной деятельности в школьном музее, слайд №22Основные аспекты экскурсионной деятельности в школьном музее, слайд №23Основные аспекты экскурсионной деятельности в школьном музее, слайд №24Основные аспекты экскурсионной деятельности в школьном музее, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Основные аспекты экскурсионной деятельности в школьном музее. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Основные аспекты экскурсионной деятельности в школьном музее
Описание слайда:
Основные аспекты экскурсионной деятельности в школьном музее

Слайд 2





Этапы экскурсионной деятельности
1910 год – создание в Москве Центральной экскурсионной комиссии;
1928 год – создание акционерного общества «Советский турист»;
1930 год – создание Всесоюзного добровольного общества пролетарского туризма и экскурсий.
70-е-80-е годы – утверждение специальности «Экскурсовод» с функциями педагога.
1977 год – утверждение «Должностной инструкции экскурсовода туристско-экскурсионной организации»
2009 год - Закон РФ «Об основах туристической деятельности в РФ» от 27.12.2009 N 365-ФЗ
Описание слайда:
Этапы экскурсионной деятельности 1910 год – создание в Москве Центральной экскурсионной комиссии; 1928 год – создание акционерного общества «Советский турист»; 1930 год – создание Всесоюзного добровольного общества пролетарского туризма и экскурсий. 70-е-80-е годы – утверждение специальности «Экскурсовод» с функциями педагога. 1977 год – утверждение «Должностной инструкции экскурсовода туристско-экскурсионной организации» 2009 год - Закон РФ «Об основах туристической деятельности в РФ» от 27.12.2009 N 365-ФЗ

Слайд 3





Профессия «Экскурсовод»
До 1940 года – руководитель экскурсии, сотрудник музея;
До 1969 года – любители;
1970 год – специалисты со специальным образованием.
Описание слайда:
Профессия «Экскурсовод» До 1940 года – руководитель экскурсии, сотрудник музея; До 1969 года – любители; 1970 год – специалисты со специальным образованием.

Слайд 4





Тематико-экспозиционный план (тэп)
идейное содержание экспозиции, 
принципы отбора предметов из музейного собрания, 
группировка музейных предметов, 
составление композиции, 
Обоснование специфических черт и требований к  данному музею.
Описание слайда:
Тематико-экспозиционный план (тэп) идейное содержание экспозиции, принципы отбора предметов из музейного собрания, группировка музейных предметов, составление композиции, Обоснование специфических черт и требований к данному музею.

Слайд 5





Требования к экспозиции
Специально отведенное помещение,
Техническое оборудование: витрины, стеллажи, шкафы, стенды и др.
Наличие ТЭП.
Описание слайда:
Требования к экспозиции Специально отведенное помещение, Техническое оборудование: витрины, стеллажи, шкафы, стенды и др. Наличие ТЭП.

Слайд 6





Методы построения экспозиции
систематический, 
ансамблевый, 
Ландшафтный (биогруппы, панорама, диорама),
тематический.
Описание слайда:
Методы построения экспозиции систематический, ансамблевый, Ландшафтный (биогруппы, панорама, диорама), тематический.

Слайд 7





Подготовка экскурсии
ознакомление с экспозициями и фондами музея по теме, 
отбор и детальное изучение объектов экскурсионного показа и источников, 
составление маршрута, 
написание контрольного текста, 
определение методических приемов.
Описание слайда:
Подготовка экскурсии ознакомление с экспозициями и фондами музея по теме, отбор и детальное изучение объектов экскурсионного показа и источников, составление маршрута, написание контрольного текста, определение методических приемов.

Слайд 8





Формы экскурсий
Экскурсия-лекция,
Экскурсия-концерт,
Экскурсия-спектакль , 
Экскурсия-урок,
Обзорная экскурсия, 
Тематическая экскурсия раскрывает ту или иную тему: исторический период, исторические факты жизни и деятельности отдельного лица, коллектива
Специализированные экскурсии:
Экскурсия-консультация,
Учебная экскурсия,
Показательная экскурсия,
Рекламная экскурсия.
Описание слайда:
Формы экскурсий Экскурсия-лекция, Экскурсия-концерт, Экскурсия-спектакль , Экскурсия-урок, Обзорная экскурсия, Тематическая экскурсия раскрывает ту или иную тему: исторический период, исторические факты жизни и деятельности отдельного лица, коллектива Специализированные экскурсии: Экскурсия-консультация, Учебная экскурсия, Показательная экскурсия, Рекламная экскурсия.

Слайд 9





Технология подготовки экскурсии
Выбор темы.
Определение цели и задач экскурсии (воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине, общественно-полезному труду, к другим народам; эстетическое воспитание, расширение кругозора, получение дополнительных знаний в различных областях науки и культуры и т.д. )
Знакомство с темой
Описание слайда:
Технология подготовки экскурсии Выбор темы. Определение цели и задач экскурсии (воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине, общественно-полезному труду, к другим народам; эстетическое воспитание, расширение кругозора, получение дополнительных знаний в различных областях науки и культуры и т.д. ) Знакомство с темой

Слайд 10





Схема экскурсий
Вступление – состоит из 2-х частей: организационной, информационной;
Основная часть;
Заключение – не связано с экскурсионными объектами.
Описание слайда:
Схема экскурсий Вступление – состоит из 2-х частей: организационной, информационной; Основная часть; Заключение – не связано с экскурсионными объектами.

Слайд 11





Основные требования к экскурсии
Продолжительность экскурсии : 1-4-х классы -  15-20 минут, 5-8-х классы - 30-40 минут, 9-11-х классы - 45-60 минут. 
экскурсия строится последовательно по отдельным подтемам;
содержание каждого вопроса должно раскрываться путем показа и анализа определенных экспонатов;
строгий и последовательный отбор экспонатов, 
составление маршрута, который бы способствовал подведению экскурсантов к нужным выводам;
подтемы раскрываются последовательно, не прерывая рассказа;
наличие новых фактов, занимательных сведений;
выразительный рассказ.
Описание слайда:
Основные требования к экскурсии Продолжительность экскурсии : 1-4-х классы - 15-20 минут, 5-8-х классы - 30-40 минут, 9-11-х классы - 45-60 минут. экскурсия строится последовательно по отдельным подтемам; содержание каждого вопроса должно раскрываться путем показа и анализа определенных экспонатов; строгий и последовательный отбор экспонатов, составление маршрута, который бы способствовал подведению экскурсантов к нужным выводам; подтемы раскрываются последовательно, не прерывая рассказа; наличие новых фактов, занимательных сведений; выразительный рассказ.

Слайд 12





Составление маршрута экскурсии
хронологический, 
Тематический, 
тематико-хронологический.
Описание слайда:
Составление маршрута экскурсии хронологический, Тематический, тематико-хронологический.

Слайд 13





Правила при составлении маршрута экскурсии
Соблюдение логической последовательности маршрута;
Не допускаются повторные переход по одному и тому же участку;
Продолжительность обзорной экскурсии – не более 1 часа;
Продолжительность тематической экскурсии – от 20 до 30 минут
Описание слайда:
Правила при составлении маршрута экскурсии Соблюдение логической последовательности маршрута; Не допускаются повторные переход по одному и тому же участку; Продолжительность обзорной экскурсии – не более 1 часа; Продолжительность тематической экскурсии – от 20 до 30 минут

Слайд 14





Правила проведения экскурсии
Помочь экскурсантам увидеть экспонаты, на основе которых раскрывается тема;
Услышать об этих экспонатах необходимую информацию;
Ощутить величие подвига, значение исторического события;
Овладеть практическими навыками самостоятельного наблюдения.
Описание слайда:
Правила проведения экскурсии Помочь экскурсантам увидеть экспонаты, на основе которых раскрывается тема; Услышать об этих экспонатах необходимую информацию; Ощутить величие подвига, значение исторического события; Овладеть практическими навыками самостоятельного наблюдения.

Слайд 15





Приемы показа
предварительный и самостоятельный осмотр;
пауза;
прием комментирования;
Зрительная реконструкция (воссоздание);
прием переключения внимания;
показ мемориальной доски.
Описание слайда:
Приемы показа предварительный и самостоятельный осмотр; пауза; прием комментирования; Зрительная реконструкция (воссоздание); прием переключения внимания; показ мемориальной доски.

Слайд 16





Требования профессии:
Склонность к участию в культурно-массовых мероприятиях;
Наличие хорошей дикции;
Наличие определенных знаний по экскурсионным темам;
Творческий поиск в работе;
Воспитанность;
Высокая культура в работе и поведении;
Вежливость и тактичность в обращении с экскурсантами.
Описание слайда:
Требования профессии: Склонность к участию в культурно-массовых мероприятиях; Наличие хорошей дикции; Наличие определенных знаний по экскурсионным темам; Творческий поиск в работе; Воспитанность; Высокая культура в работе и поведении; Вежливость и тактичность в обращении с экскурсантами.

Слайд 17





Составляющие авторитета экскурсовода
Экскурсовод – это руководитель экскурсии;
Знание темы более глубоко, чем любой из участников;
Культура речи и внеречевые средства воздействия;
Экскурсовод создает нужный микроклимат в группе.
Описание слайда:
Составляющие авторитета экскурсовода Экскурсовод – это руководитель экскурсии; Знание темы более глубоко, чем любой из участников; Культура речи и внеречевые средства воздействия; Экскурсовод создает нужный микроклимат в группе.

Слайд 18





Экскурсовод по отношению к экскурсантам может быть:
Информатором;
Комментатором;
Собеседником;
Советчиком.
Описание слайда:
Экскурсовод по отношению к экскурсантам может быть: Информатором; Комментатором; Собеседником; Советчиком.

Слайд 19





Характер рассказа
Повествовательный;
Реконструктивный.
Описание слайда:
Характер рассказа Повествовательный; Реконструктивный.

Слайд 20





Темпоритм речи экскурсовода
Быстрый (75 слов в минуту);
Средний (60 слов в минуту);
Медленный (45 слов в минуту);
Скороговорка (80 и более слов в минуту);
Плавный;
Прерывистый.
Описание слайда:
Темпоритм речи экскурсовода Быстрый (75 слов в минуту); Средний (60 слов в минуту); Медленный (45 слов в минуту); Скороговорка (80 и более слов в минуту); Плавный; Прерывистый.

Слайд 21





Недостатки речи
Чрезмерное употребление специальных терминов;
Иностранных слов;
Словесных штампов;
Канцелярских оборотов;
Длинных фраз;
Вялость произношения;
Недоговаривание окончаний слов и фраз;
Неразборчивость речи.
Описание слайда:
Недостатки речи Чрезмерное употребление специальных терминов; Иностранных слов; Словесных штампов; Канцелярских оборотов; Длинных фраз; Вялость произношения; Недоговаривание окончаний слов и фраз; Неразборчивость речи.

Слайд 22





Неречевые формы общения
Поза экскурсовода. 
Манеры экскурсовода. 
Жесты.
Описание слайда:
Неречевые формы общения Поза экскурсовода. Манеры экскурсовода. Жесты.

Слайд 23





При подготовке экскурсовода необходимо:
Овладеть техникой речи;
Отработать произношение незнакомых слов, Ф.И.О.;
Поработать над дикцией;
Следить за интонацией;
Отработать эмоциональную окраску рассказа;
Выяснить правильность ударений в словах;
Обратить внимание на внеречевые средства общения: улыбка, поза, жест, мимика, движения тела.
Описание слайда:
При подготовке экскурсовода необходимо: Овладеть техникой речи; Отработать произношение незнакомых слов, Ф.И.О.; Поработать над дикцией; Следить за интонацией; Отработать эмоциональную окраску рассказа; Выяснить правильность ударений в словах; Обратить внимание на внеречевые средства общения: улыбка, поза, жест, мимика, движения тела.

Слайд 24





Недопустимо при проведении экскурсии:
Громко крикливо говорить;
Излишне жестикулировать;
Прерывать собеседника;
Отвечать, не дослушав до конца вопрос;
Делать грубые замечания;
Экстравагантно одеваться;
Чрезмерно использовать косметику и яркие украшения.
Описание слайда:
Недопустимо при проведении экскурсии: Громко крикливо говорить; Излишне жестикулировать; Прерывать собеседника; Отвечать, не дослушав до конца вопрос; Делать грубые замечания; Экстравагантно одеваться; Чрезмерно использовать косметику и яркие украшения.

Слайд 25





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию