🗊Моделирование методической темы как инновационного проекта И.Ш.Галеева , методист ГМЦ , учитель русского языка и литературы, уч

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Моделирование методической темы как инновационного проекта   И.Ш.Галеева , методист ГМЦ ,   учитель русского языка и литературы,   уч, слайд №1Моделирование методической темы как инновационного проекта   И.Ш.Галеева , методист ГМЦ ,   учитель русского языка и литературы,   уч, слайд №2Моделирование методической темы как инновационного проекта   И.Ш.Галеева , методист ГМЦ ,   учитель русского языка и литературы,   уч, слайд №3Моделирование методической темы как инновационного проекта   И.Ш.Галеева , методист ГМЦ ,   учитель русского языка и литературы,   уч, слайд №4Моделирование методической темы как инновационного проекта   И.Ш.Галеева , методист ГМЦ ,   учитель русского языка и литературы,   уч, слайд №5Моделирование методической темы как инновационного проекта   И.Ш.Галеева , методист ГМЦ ,   учитель русского языка и литературы,   уч, слайд №6Моделирование методической темы как инновационного проекта   И.Ш.Галеева , методист ГМЦ ,   учитель русского языка и литературы,   уч, слайд №7Моделирование методической темы как инновационного проекта   И.Ш.Галеева , методист ГМЦ ,   учитель русского языка и литературы,   уч, слайд №8Моделирование методической темы как инновационного проекта   И.Ш.Галеева , методист ГМЦ ,   учитель русского языка и литературы,   уч, слайд №9Моделирование методической темы как инновационного проекта   И.Ш.Галеева , методист ГМЦ ,   учитель русского языка и литературы,   уч, слайд №10Моделирование методической темы как инновационного проекта   И.Ш.Галеева , методист ГМЦ ,   учитель русского языка и литературы,   уч, слайд №11Моделирование методической темы как инновационного проекта   И.Ш.Галеева , методист ГМЦ ,   учитель русского языка и литературы,   уч, слайд №12Моделирование методической темы как инновационного проекта   И.Ш.Галеева , методист ГМЦ ,   учитель русского языка и литературы,   уч, слайд №13Моделирование методической темы как инновационного проекта   И.Ш.Галеева , методист ГМЦ ,   учитель русского языка и литературы,   уч, слайд №14Моделирование методической темы как инновационного проекта   И.Ш.Галеева , методист ГМЦ ,   учитель русского языка и литературы,   уч, слайд №15Моделирование методической темы как инновационного проекта   И.Ш.Галеева , методист ГМЦ ,   учитель русского языка и литературы,   уч, слайд №16Моделирование методической темы как инновационного проекта   И.Ш.Галеева , методист ГМЦ ,   учитель русского языка и литературы,   уч, слайд №17Моделирование методической темы как инновационного проекта   И.Ш.Галеева , методист ГМЦ ,   учитель русского языка и литературы,   уч, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Моделирование методической темы как инновационного проекта И.Ш.Галеева , методист ГМЦ , учитель русского языка и литературы, уч. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Моделирование методической темы как инновационного проекта 
И.Ш.Галеева , методист ГМЦ , 
учитель русского языка и литературы, 
учитель высшей квалификационной категории, 
победитель ПНПО 2006 года
Описание слайда:
Моделирование методической темы как инновационного проекта И.Ш.Галеева , методист ГМЦ , учитель русского языка и литературы, учитель высшей квалификационной категории, победитель ПНПО 2006 года

Слайд 2





Методическая тема 
как инновационный проект
Что такое инновация? Делаем выбор.
Как соотносятся инновации и новации?
Что такое инновационный проект?
Описание слайда:
Методическая тема как инновационный проект Что такое инновация? Делаем выбор. Как соотносятся инновации и новации? Что такое инновационный проект?

Слайд 3





Подходы 
к определению инноваций
А.И.Субетто определяет инноватику как комплексную дисциплину, включающую прогностику, креатологию и интеллектику
А.В.Хуторской считает инноватику новой отраслью научно-педагогического знания, изучающей технологии, процессы развития школы, новую практику образования
Описание слайда:
Подходы к определению инноваций А.И.Субетто определяет инноватику как комплексную дисциплину, включающую прогностику, креатологию и интеллектику А.В.Хуторской считает инноватику новой отраслью научно-педагогического знания, изучающей технологии, процессы развития школы, новую практику образования

Слайд 4





Подходы
 к определению инноваций
 Инновация (нововведение) – конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. (Концепция инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 годы, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 832).
Описание слайда:
Подходы к определению инноваций Инновация (нововведение) – конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. (Концепция инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 годы, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 832).

Слайд 5






Инновационное обучение
Целенаправленно  проектируемый, осознанно организуемый  процесс обучения, управление которым осуществляется на основе использования научных и культурологических знаний. Целенаправленно организованная социальная ситуация развития личности, способной принять вызов будущего, где проектируется как это будущее (смысло- и целеполагание), так и процесс достижения готовности к участию в его осуществлении.
Описание слайда:
Инновационное обучение Целенаправленно проектируемый, осознанно организуемый процесс обучения, управление которым осуществляется на основе использования научных и культурологических знаний. Целенаправленно организованная социальная ситуация развития личности, способной принять вызов будущего, где проектируется как это будущее (смысло- и целеполагание), так и процесс достижения готовности к участию в его осуществлении.

Слайд 6





Свойства 
инновационного обучения
Инновационное обучение — это исторически новый тип социальной организации учения, соответствующий особенностям общественного развития и типу культуры новейшего времени.

В рамках инновационного обучения создаются условия развития личности, осуществляется ее право на индивидуальный творческий вклад, на личностную инициативу, право на свободу саморазвития.


В структуре инновационного обучения по-новому разрешаются противоречия между традицией и инновацией, между репродуктивными и творческими компонентами учения. Ведущую роль в этих взаимосвязях играет инновационное, творческое начало, определяющее отбор традиций и содержание репродуктивных актов. Основой реализации инновационного, творческого характера учения служит новый тип социальных отношений между старшим и младшим поколениями, между учителем и учениками. Это демократические отношения, предлагающие взаимную помощь, сотрудничество и сотворчество.
Описание слайда:
Свойства инновационного обучения Инновационное обучение — это исторически новый тип социальной организации учения, соответствующий особенностям общественного развития и типу культуры новейшего времени. В рамках инновационного обучения создаются условия развития личности, осуществляется ее право на индивидуальный творческий вклад, на личностную инициативу, право на свободу саморазвития. В структуре инновационного обучения по-новому разрешаются противоречия между традицией и инновацией, между репродуктивными и творческими компонентами учения. Ведущую роль в этих взаимосвязях играет инновационное, творческое начало, определяющее отбор традиций и содержание репродуктивных актов. Основой реализации инновационного, творческого характера учения служит новый тип социальных отношений между старшим и младшим поколениями, между учителем и учениками. Это демократические отношения, предлагающие взаимную помощь, сотрудничество и сотворчество.

Слайд 7





Различение понятий «новация» и «инновация» /по Слободчикову В.И/
Описание слайда:
Различение понятий «новация» и «инновация» /по Слободчикову В.И/

Слайд 8


Моделирование методической темы как инновационного проекта   И.Ш.Галеева , методист ГМЦ ,   учитель русского языка и литературы,   уч, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Классификация инноваций
Основание для  классификации
 Сфера осуществления:
-содержание образования
-технологии
-формы организации и обучения
-апробация новых учебно-
 методических комплектов
 -система управления
Признак масштабности:
локальный
модульный
системный
Описание слайда:
Классификация инноваций Основание для классификации Сфера осуществления: -содержание образования -технологии -формы организации и обучения -апробация новых учебно- методических комплектов -система управления Признак масштабности: локальный модульный системный

Слайд 10





Инновации в системе управления
Структурные инновации – деятельность кафедр, методических объединений, творческих и проблемных групп, создание научных обществ и др.
Функциональные инновации – разработка локальных актов, методических рекомендаций, программ развития и др.
Описание слайда:
Инновации в системе управления Структурные инновации – деятельность кафедр, методических объединений, творческих и проблемных групп, создание научных обществ и др. Функциональные инновации – разработка локальных актов, методических рекомендаций, программ развития и др.

Слайд 11





Аналитический отчет
    На какие вопросы следует ответить:
-проблема(определить потребности в изменениях);
- сбор информации и анализ педагогической ситуации; 
- цель инновации или нововведения;
- задачи;
- ресурсы;
- продукт;
-критерии оценки эффективности методического проекта.
Описание слайда:
Аналитический отчет На какие вопросы следует ответить: -проблема(определить потребности в изменениях); - сбор информации и анализ педагогической ситуации; - цель инновации или нововведения; - задачи; - ресурсы; - продукт; -критерии оценки эффективности методического проекта.

Слайд 12





Проблемно-ориентированный анализ
Условия --- процесс --- результат
Описание слайда:
Проблемно-ориентированный анализ Условия --- процесс --- результат

Слайд 13





Учебные достижения
Описание слайда:
Учебные достижения

Слайд 14





Мониторинг умений
Описание слайда:
Мониторинг умений

Слайд 15





Ключевые компетенции
Совет Европы принял определение  5 ключевых компетенций:
 - политические и социальные компетенции, такие как способность принимать ответственность, участвовать в принятии групповых решений, разрешать конфликты ненасильственно, участвовать в поддержании и улучшении демократических институтов;
 - компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе, такими как принятие различий, уважение других и способность жить с людьми других культур, языков, религий;
 - компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией. В этом контексте всё большую важность приобретает владение более, чем одним языком ;
 - компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества. Владение этими технологиями, понимание их применения. способов к критическому суждению в отношении информации, распространяемой массмедийными средствами и рекламой.
 - способность учиться на протяжении всей жизни в качестве непрерывного обучения в контексте как личной професссиональной, так и социальной жизни
Описание слайда:
Ключевые компетенции Совет Европы принял определение 5 ключевых компетенций: - политические и социальные компетенции, такие как способность принимать ответственность, участвовать в принятии групповых решений, разрешать конфликты ненасильственно, участвовать в поддержании и улучшении демократических институтов; - компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе, такими как принятие различий, уважение других и способность жить с людьми других культур, языков, религий; - компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией. В этом контексте всё большую важность приобретает владение более, чем одним языком ; - компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества. Владение этими технологиями, понимание их применения. способов к критическому суждению в отношении информации, распространяемой массмедийными средствами и рекламой. - способность учиться на протяжении всей жизни в качестве непрерывного обучения в контексте как личной професссиональной, так и социальной жизни

Слайд 16





Основные дефициты в учебных умениях отечественных школьников по тестам PISA
Невнимательность к деталям
При решении задач по математике или естествознанию возникают трудности, если требуется дать качественный, а не точный ответ
Затруднение при работе с составными текстами
Не сформированы различные типы чтения ( просмотровое, поисковое, с ориентацией на отбор нужной информации и т.п.)
Отсутствие опыта работы с текстами разных типов (бытовых, научно-популярных., публицистических)
Неумение самим устанавливать тот уровень сложности, точности, детализации, который обеспечит успешное решение задачи
Анализ содержания задания подменяется поиском внешних( часто ложных) указаний на способ решения
Неумение привлекать информацию, которая не содержится непосредственно в условиях задачи
Описание слайда:
Основные дефициты в учебных умениях отечественных школьников по тестам PISA Невнимательность к деталям При решении задач по математике или естествознанию возникают трудности, если требуется дать качественный, а не точный ответ Затруднение при работе с составными текстами Не сформированы различные типы чтения ( просмотровое, поисковое, с ориентацией на отбор нужной информации и т.п.) Отсутствие опыта работы с текстами разных типов (бытовых, научно-популярных., публицистических) Неумение самим устанавливать тот уровень сложности, точности, детализации, который обеспечит успешное решение задачи Анализ содержания задания подменяется поиском внешних( часто ложных) указаний на способ решения Неумение привлекать информацию, которая не содержится непосредственно в условиях задачи

Слайд 17





Современная трактовка образовательных достижений
Новые цели и ценности образования:
освоение предметных знаний, 
умение применять знания,
овладение 
междисциплинарными умениями,
коммуникативными умениями,
умениями работать с информацией,
умениями учиться и совершенствоваться,
умениями решать проблемы
Описание слайда:
Современная трактовка образовательных достижений Новые цели и ценности образования: освоение предметных знаний, умение применять знания, овладение междисциплинарными умениями, коммуникативными умениями, умениями работать с информацией, умениями учиться и совершенствоваться, умениями решать проблемы

Слайд 18





Методика С.Френе
Я критикую  
Я  хвалю
Я ХОТЕЛ БЫЛ
Я СДЕЛАЛ
Описание слайда:
Методика С.Френе Я критикую Я хвалю Я ХОТЕЛ БЫЛ Я СДЕЛАЛ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию