🗊 МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА. Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных ха

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
  
  МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА.  Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных ха, слайд №1  
  МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА.  Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных ха, слайд №2  
  МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА.  Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных ха, слайд №3  
  МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА.  Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных ха, слайд №4  
  МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА.  Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных ха, слайд №5  
  МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА.  Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных ха, слайд №6  
  МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА.  Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных ха, слайд №7  
  МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА.  Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных ха, слайд №8  
  МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА.  Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных ха, слайд №9  
  МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА.  Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных ха, слайд №10  
  МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА.  Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных ха, слайд №11  
  МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА.  Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных ха, слайд №12  
  МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА.  Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных ха, слайд №13  
  МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА.  Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных ха, слайд №14  
  МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА.  Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных ха, слайд №15  
  МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА.  Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных ха, слайд №16  
  МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА.  Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных ха, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА. Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных ха. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА.
Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик,
 особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств,
 которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества; современные возрастные границы от 14-16 до 25-30 лет.
Описание слайда:
МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА. Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества; современные возрастные границы от 14-16 до 25-30 лет.

Слайд 2





Понятие «молодёжь» прошло длительную эволюцию.
весна – от рождения до 20, лето 20-40 – это и есть молодёжь.
с рождения до года, с года до 12 лет, 12-15, 15-20, 20-25.
В РФ к молодёжи принято относить категорию людей в возрасте от 14 до 30 включительно (в Люксембурге верхняя граница 31 г, во Франции – 25).
Описание слайда:
Понятие «молодёжь» прошло длительную эволюцию. весна – от рождения до 20, лето 20-40 – это и есть молодёжь. с рождения до года, с года до 12 лет, 12-15, 15-20, 20-25. В РФ к молодёжи принято относить категорию людей в возрасте от 14 до 30 включительно (в Люксембурге верхняя граница 31 г, во Франции – 25).

Слайд 3





В традиционном обществе человек прямо из детства вступал в зрелый возраст, без каких бы то ни было промежуточных стадий. Существовали специальные обряды посвящения во взрослое состояние (инициация).
Описание слайда:
В традиционном обществе человек прямо из детства вступал в зрелый возраст, без каких бы то ни было промежуточных стадий. Существовали специальные обряды посвящения во взрослое состояние (инициация).

Слайд 4





Молодёжь как особая социальная группа стала восприниматься только с переходом в индустриальную фазу развития.
Дальнейшее углубление разделения труда, вызванное промышленной революцией, делало недостаточным семейное воспитание для овладения многими социальными ролями.
удлинение периода общего образования.
ускорение темпов социальных изменений вели к тому, что образ жизни старшего и молодого поколений стал существенно различаться; возникла молодёжная субкультура.
Описание слайда:
Молодёжь как особая социальная группа стала восприниматься только с переходом в индустриальную фазу развития. Дальнейшее углубление разделения труда, вызванное промышленной революцией, делало недостаточным семейное воспитание для овладения многими социальными ролями. удлинение периода общего образования. ускорение темпов социальных изменений вели к тому, что образ жизни старшего и молодого поколений стал существенно различаться; возникла молодёжная субкультура.

Слайд 5





На пути взросления выделяют два этапа: подростковый период и юность. 
11-15 лет
Описание слайда:
На пути взросления выделяют два этапа: подростковый период и юность. 11-15 лет

Слайд 6





Завершение молодёжного возраста связано с:
окончание обучения,
 вступление в брак, рождение детей, начало трудовой профессиональной деятельности, 
экономическая и социальная самостоятельность, 
приобретение политических прав, 
чёткое формирование системы ценностей.
Описание слайда:
Завершение молодёжного возраста связано с: окончание обучения, вступление в брак, рождение детей, начало трудовой профессиональной деятельности, экономическая и социальная самостоятельность, приобретение политических прав, чёткое формирование системы ценностей.

Слайд 7





Молодёжь является неоднородной.
По месту жительства: сельская – городская; 
по виду деятельности: учащаяся (студенты, ПТУ, старшеклассники) – рабочая; 
по происхождению (проецирование статуса родителей); 
по принадлежности к субкультуре.
Описание слайда:
Молодёжь является неоднородной. По месту жительства: сельская – городская; по виду деятельности: учащаяся (студенты, ПТУ, старшеклассники) – рабочая; по происхождению (проецирование статуса родителей); по принадлежности к субкультуре.

Слайд 8





Молодёжная субкультура.
 Субкультура и контркультура. 
Субкультура (подкультура, лат. sub под, + культура) – система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества.
Описание слайда:
Молодёжная субкультура. Субкультура и контркультура. Субкультура (подкультура, лат. sub под, + культура) – система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества.

Слайд 9





Основные черты молодёжной субкультуры:
1) вызов ценностям взрослых; 
2) включение в группы сверстников; 
3) своеобразие вкусов; 
4) культура досуга, а не работы.
Описание слайда:
Основные черты молодёжной субкультуры: 1) вызов ценностям взрослых; 2) включение в группы сверстников; 3) своеобразие вкусов; 4) культура досуга, а не работы.

Слайд 10





Классификация молодёжных субкультур(по социально-правовому признаку):
1) просоциальные, или социально-активные, с позитивной направленностью деятельности (группы экологической защиты, охраны памятников, окружающей среды);
2) социально-пассивные, деятельность которых нейтральна по отношению к социальным процессам (музыкальные и спортивные фанаты); 
3) асоциальные – хиппи, панки, преступные группировки, наркоманы и т.п.
Описание слайда:
Классификация молодёжных субкультур(по социально-правовому признаку): 1) просоциальные, или социально-активные, с позитивной направленностью деятельности (группы экологической защиты, охраны памятников, окружающей среды); 2) социально-пассивные, деятельность которых нейтральна по отношению к социальным процессам (музыкальные и спортивные фанаты); 3) асоциальные – хиппи, панки, преступные группировки, наркоманы и т.п.

Слайд 11





по направленности интересов:
1) увлечение современной молодежной музыкой; 
2) стремление к правопорядковой деятельности; 
3) активно занимающиеся определенными видами спорта; 
4) околоспортивные – различные фанаты; 
5) философско – мистические; 
6) защитники окружающей среды.
Описание слайда:
по направленности интересов: 1) увлечение современной молодежной музыкой; 2) стремление к правопорядковой деятельности; 3) активно занимающиеся определенными видами спорта; 4) околоспортивные – различные фанаты; 5) философско – мистические; 6) защитники окружающей среды.

Слайд 12





1) романтико – эскапистские субкультуры (хиппи, индианисты, толкинисты, с известными оговорками – байкеры);
Эскапизм (ескейпизм) (от англ. escape – бежать, спастись) – стремление личности уйти от действительности в мир иллюзий, фантазии в ситуации кризиса, бессилия, отчуждения.
2) гедонистическо – развлекательные (мажоры, рэйверы, рэпперы и т.п.);
3) криминальные («гопники», «люберы»);
4) анархо-нигилистические (панки, экстремистские субкультуры «левого» и «правого» толка), которые можно также назвать радикально – деструктивными.
Описание слайда:
1) романтико – эскапистские субкультуры (хиппи, индианисты, толкинисты, с известными оговорками – байкеры); Эскапизм (ескейпизм) (от англ. escape – бежать, спастись) – стремление личности уйти от действительности в мир иллюзий, фантазии в ситуации кризиса, бессилия, отчуждения. 2) гедонистическо – развлекательные (мажоры, рэйверы, рэпперы и т.п.); 3) криминальные («гопники», «люберы»); 4) анархо-нигилистические (панки, экстремистские субкультуры «левого» и «правого» толка), которые можно также назвать радикально – деструктивными.

Слайд 13





Молодёжь обычно рассматривают в 3-х измерениях: 1) возраст; 2) психологические особенности; 3) социальные.
1) особая эмоциональная восприимчивость;
2) стремление идти на риск;
3) высокая степень мобильности;
4) высокая степень адаптации к изменяющимся условиям;
5) стремление к максимальному проявлению своих сил и возможностей;
6) определённое критическое отношение к старшему поколению;
7) определённый нигилизм по отношению к окружающей действительности;
8) ощущение зависимости от третьих лиц;
9) стремление к свободе (с одной стороны) и объединению со сверстниками;
10) стремление к идеалу.
Описание слайда:
Молодёжь обычно рассматривают в 3-х измерениях: 1) возраст; 2) психологические особенности; 3) социальные. 1) особая эмоциональная восприимчивость; 2) стремление идти на риск; 3) высокая степень мобильности; 4) высокая степень адаптации к изменяющимся условиям; 5) стремление к максимальному проявлению своих сил и возможностей; 6) определённое критическое отношение к старшему поколению; 7) определённый нигилизм по отношению к окружающей действительности; 8) ощущение зависимости от третьих лиц; 9) стремление к свободе (с одной стороны) и объединению со сверстниками; 10) стремление к идеалу.

Слайд 14





Легко ли быть молодым?
Трудности социализации в молодёжном возрасте связаны с:
1) несовпадением высокого уровня притязаний (стремление стать героем, прославиться) и низкого социального статуса тинейджеров, который задан их возрастом; 
2) несовпадением старого стиля родительства, ориентированного на то, что для матери сын или дочь всегда остаётся ребёнком, и новых потенциальных возможностей тинейджеров, связанных с психофизиологическим повзрослением; 
3) противоречием между усилившейся ориентацией на самостоятельность и усилившейся зависимостью от мнения и поведения сверстников.
Описание слайда:
Легко ли быть молодым? Трудности социализации в молодёжном возрасте связаны с: 1) несовпадением высокого уровня притязаний (стремление стать героем, прославиться) и низкого социального статуса тинейджеров, который задан их возрастом; 2) несовпадением старого стиля родительства, ориентированного на то, что для матери сын или дочь всегда остаётся ребёнком, и новых потенциальных возможностей тинейджеров, связанных с психофизиологическим повзрослением; 3) противоречием между усилившейся ориентацией на самостоятельность и усилившейся зависимостью от мнения и поведения сверстников.

Слайд 15





Инфантилизм (от лат. infantilis – детский)
– сохранение у взрослых физических и психических черт, свойственных детскому возрасту. 
Инфантилизм психический – особенность психического склада личности, обнаруживающей черты, свойственные более раннему возрасту: эмоциональная неустойчивость, незрелость суждений, капризность и подчиняемость.
Описание слайда:
Инфантилизм (от лат. infantilis – детский) – сохранение у взрослых физических и психических черт, свойственных детскому возрасту. Инфантилизм психический – особенность психического склада личности, обнаруживающей черты, свойственные более раннему возрасту: эмоциональная неустойчивость, незрелость суждений, капризность и подчиняемость.

Слайд 16





Молодёжь в российском обществе.
Российское общество является переходным. Проблемы общества проецируются и на молодёжь. Т. к. молодёжь является наименее защищенной социальной группой, эти проблемы ещё более усиливаются.
Проблема семьи и брака. В нашей стране не уделяется должного внимания молодым семьям. Рыночная система привела к росту безработицы, «квартирному вопросу».
Проблема духовного и интеллектуального развития.
Описание слайда:
Молодёжь в российском обществе. Российское общество является переходным. Проблемы общества проецируются и на молодёжь. Т. к. молодёжь является наименее защищенной социальной группой, эти проблемы ещё более усиливаются. Проблема семьи и брака. В нашей стране не уделяется должного внимания молодым семьям. Рыночная система привела к росту безработицы, «квартирному вопросу». Проблема духовного и интеллектуального развития.

Слайд 17





Молодёжь в российском обществе.
Проблема социализации. Произошёл разрыв между поколениями.
Усиливается конфликтность, девиантное поведение.
Падение интереса молодёжи к труду, невозможность удовлетворить свои потребности за счёт добросовестного труда (от 2 до 4 млн. не работает и не учится).
Описание слайда:
Молодёжь в российском обществе. Проблема социализации. Произошёл разрыв между поколениями. Усиливается конфликтность, девиантное поведение. Падение интереса молодёжи к труду, невозможность удовлетворить свои потребности за счёт добросовестного труда (от 2 до 4 млн. не работает и не учится).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию