🗊Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни, слайд №1Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни, слайд №2Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни, слайд №3Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни, слайд №4Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни, слайд №5Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни, слайд №6Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни, слайд №7Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни, слайд №8Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни, слайд №9Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни, слайд №10Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни, слайд №11Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни, слайд №12Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни, слайд №13Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни, слайд №14Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни, слайд №15Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни, слайд №16Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни, слайд №17Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни, слайд №18Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни, слайд №19Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни, слайд №20Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни, слайд №21Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни, слайд №22Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни, слайд №23Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни, слайд №24Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни, слайд №25Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни, слайд №26Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни, слайд №27Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни, слайд №28Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Монументальная скульптура
7 класс. Великие темы жизни
Описание слайда:
Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни

Слайд 2





Народ, который не помнит своей истории, не имеет перспективы, не имеет будущего. Поэтому мы должны отдавать дань почтения тем людям, которые создавали нашу страну.
Народ, который не помнит своей истории, не имеет перспективы, не имеет будущего. Поэтому мы должны отдавать дань почтения тем людям, которые создавали нашу страну.
Леонид Маркелов
Описание слайда:
Народ, который не помнит своей истории, не имеет перспективы, не имеет будущего. Поэтому мы должны отдавать дань почтения тем людям, которые создавали нашу страну. Народ, который не помнит своей истории, не имеет перспективы, не имеет будущего. Поэтому мы должны отдавать дань почтения тем людям, которые создавали нашу страну. Леонид Маркелов

Слайд 3





Андрей Ковальчук. Памятник князю Оболенскому-Ноготкову
(Йошкар-Ола)
9 мая 2007 года в честь дворянина Оболенского-Ноготкова, первого воеводы города Царевококшайска .
история правления воеводы Ноготкова уходит в далёкий 1584 год. О нём сохранились крайне скудные сведения. Был крутого нрава, не любил ходить в подчинении. Кроме Царёва города Ноготков воеводствовал ещё и в Казани. Однако, именно после назначения на новый пост в черемисский край, сведения о нём обрываются.
Лили конную статую в Москве, в Йошкар-Олу привезли частями. Высота монумента - около 6 метром, вес - более 6 тонн.
Описание слайда:
Андрей Ковальчук. Памятник князю Оболенскому-Ноготкову (Йошкар-Ола) 9 мая 2007 года в честь дворянина Оболенского-Ноготкова, первого воеводы города Царевококшайска . история правления воеводы Ноготкова уходит в далёкий 1584 год. О нём сохранились крайне скудные сведения. Был крутого нрава, не любил ходить в подчинении. Кроме Царёва города Ноготков воеводствовал ещё и в Казани. Однако, именно после назначения на новый пост в черемисский край, сведения о нём обрываются. Лили конную статую в Москве, в Йошкар-Олу привезли частями. Высота монумента - около 6 метром, вес - более 6 тонн.

Слайд 4


Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Среди шума и суеты жизни, 
Среди шума и суеты жизни, 
ты, Красота, вырезана из Камня...
Высоко и безмолвно стоишь,                              непричастная к Суете.
Его величество  Время, 
Которое неподвластно никому, 
Стоит у твоих ног, и взывает перезвоном шепота: «Поговори со мной, о, Совершенство!»
Но прелесть твоих слов объята камнем.
Тобой уже сказано.
                                               Р. Тагор
Описание слайда:
Среди шума и суеты жизни, Среди шума и суеты жизни, ты, Красота, вырезана из Камня... Высоко и безмолвно стоишь, непричастная к Суете. Его величество  Время, Которое неподвластно никому, Стоит у твоих ног, и взывает перезвоном шепота: «Поговори со мной, о, Совершенство!» Но прелесть твоих слов объята камнем. Тобой уже сказано.                                                Р. Тагор

Слайд 6





Скульптура от латинского sculpture, от sculpo - вырезаю, высекаю - это ваяние, пластика - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемно-пространственную форму, трехмерны и осязаемы 
Скульптура от латинского sculpture, от sculpo - вырезаю, высекаю - это ваяние, пластика - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемно-пространственную форму, трехмерны и осязаемы
Описание слайда:
Скульптура от латинского sculpture, от sculpo - вырезаю, высекаю - это ваяние, пластика - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемно-пространственную форму, трехмерны и осязаемы Скульптура от латинского sculpture, от sculpo - вырезаю, высекаю - это ваяние, пластика - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемно-пространственную форму, трехмерны и осязаемы

Слайд 7





Скульптура
Описание слайда:
Скульптура

Слайд 8


Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Мемориальное сооружение

От лат.Memoria - память 
Мемориальное сооружение - архитектурное сооружение, воздвигнутое: 
- для увековечения памяти отдельных лиц: мавзолей, храм, гробница, пирамида и т.д.; или 
- для прославленных исторических событий: триумфальная арка или колонна, обелиск и пр.
Описание слайда:
Мемориальное сооружение От лат.Memoria - память Мемориальное сооружение - архитектурное сооружение, воздвигнутое: - для увековечения памяти отдельных лиц: мавзолей, храм, гробница, пирамида и т.д.; или - для прославленных исторических событий: триумфальная арка или колонна, обелиск и пр.

Слайд 10






Монументальная скульптура
Монументальная скульптура - скульптура: 
- рассчитанная на конкретное архитектурно-пространственное или природное окружение; 
- адресуемая массовому зрителю; 
- призванная конкретизировать архитектурный образ и дополнить выразительность архитектурных форм новыми оттенками.
Описание слайда:
Монументальная скульптура Монументальная скульптура - скульптура: - рассчитанная на конкретное архитектурно-пространственное или природное окружение; - адресуемая массовому зрителю; - призванная конкретизировать архитектурный образ и дополнить выразительность архитектурных форм новыми оттенками.

Слайд 11





Этьенн-Морис Фальконе. Медный всадник. 
1766 – 1778 гг.
В статуе царя, усмиряющего коня на крутой вершине скалы, великолепно передано единство движения и покоя; особое величие монументу придают царственно гордая посадка Петра, повелительный жест руки, поворот вскинутой головы в лавровом венке, олицетворяющие сопротивление стихии и утверждение державной воли. Возвышаясь на постаменте в виде уступчатой гранитной скалы, памятник выразительным силуэтом вырисовывается на фоне перспективы Петербурга. Выбитая на пьедестале лаконичная надпись "Petro primo Catharina secunda" («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе.
Описание слайда:
Этьенн-Морис Фальконе. Медный всадник. 1766 – 1778 гг. В статуе царя, усмиряющего коня на крутой вершине скалы, великолепно передано единство движения и покоя; особое величие монументу придают царственно гордая посадка Петра, повелительный жест руки, поворот вскинутой головы в лавровом венке, олицетворяющие сопротивление стихии и утверждение державной воли. Возвышаясь на постаменте в виде уступчатой гранитной скалы, памятник выразительным силуэтом вырисовывается на фоне перспективы Петербурга. Выбитая на пьедестале лаконичная надпись "Petro primo Catharina secunda" («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе.

Слайд 12





История памятника
Медный всадник, бессмертное творение скульптора Этьен-Мориса Фальконе, стал настоящим символом города. Работа над этим памятником заняла у великого мастера более 12 лет, ему помогали его ученица Мари-Анн Колло, которая вылепила голову «Медного всадника», а также русский скульптор Ф.Г. Гордеев, которые изваял змею под ногами коня. Литейщиком выступил пушечных дел мастер Емельян Хайлов. Интересно, что «Медным всадником» скульптура начала называться не сразу, а гораздо позже, с легкой руки А.С. Пушкина.
Описание слайда:
История памятника Медный всадник, бессмертное творение скульптора Этьен-Мориса Фальконе, стал настоящим символом города. Работа над этим памятником заняла у великого мастера более 12 лет, ему помогали его ученица Мари-Анн Колло, которая вылепила голову «Медного всадника», а также русский скульптор Ф.Г. Гордеев, которые изваял змею под ногами коня. Литейщиком выступил пушечных дел мастер Емельян Хайлов. Интересно, что «Медным всадником» скульптура начала называться не сразу, а гораздо позже, с легкой руки А.С. Пушкина.

Слайд 13





Необычна история постамента  "Медного всадника". Эта огромная гранитная глыба - так называемый "камень - гром",- весившая до обработки около 100 тысяч пудов, была найдена крестьянином Семеном Вишняковым примерно в пятнадцати километрах от центра города, в районе поселка Лахта на Карельском перешейке. 
Необычна история постамента  "Медного всадника". Эта огромная гранитная глыба - так называемый "камень - гром",- весившая до обработки около 100 тысяч пудов, была найдена крестьянином Семеном Вишняковым примерно в пятнадцати километрах от центра города, в районе поселка Лахта на Карельском перешейке. 
 
Гигантского труда потребовала доставка глыбы. Ее передвигали при помощи специальных желобов, на медных шарах, а для перевозки по воде была сооружена специальная баржа.
 
 Во время пути, продолжавшегося около двух лет, велись работы по обточке камня, форма которого в обработанном виде несколько напоминает набегающую волну. В память о продвижении многотонной глыбы была вылита специальная медаль с надписью "Дерзновенью подобно". 
 
И с какой бы стороны мы не смотрели на эту работу великих мастеров своего дела, не перестает восхищать глубина мысли и совершенство ее воплощения. Третье столетие  этот символ крепости русского духа украшает самый исторический и самый красивый город нашей великой России.
Описание слайда:
Необычна история постамента  "Медного всадника". Эта огромная гранитная глыба - так называемый "камень - гром",- весившая до обработки около 100 тысяч пудов, была найдена крестьянином Семеном Вишняковым примерно в пятнадцати километрах от центра города, в районе поселка Лахта на Карельском перешейке. Необычна история постамента  "Медного всадника". Эта огромная гранитная глыба - так называемый "камень - гром",- весившая до обработки около 100 тысяч пудов, была найдена крестьянином Семеном Вишняковым примерно в пятнадцати километрах от центра города, в районе поселка Лахта на Карельском перешейке.   Гигантского труда потребовала доставка глыбы. Ее передвигали при помощи специальных желобов, на медных шарах, а для перевозки по воде была сооружена специальная баржа.    Во время пути, продолжавшегося около двух лет, велись работы по обточке камня, форма которого в обработанном виде несколько напоминает набегающую волну. В память о продвижении многотонной глыбы была вылита специальная медаль с надписью "Дерзновенью подобно".   И с какой бы стороны мы не смотрели на эту работу великих мастеров своего дела, не перестает восхищать глубина мысли и совершенство ее воплощения. Третье столетие  этот символ крепости русского духа украшает самый исторический и самый красивый город нашей великой России.

Слайд 14





А. Опекушин.  Памятник  А.С.Пушкину  (Москва)
Описание слайда:
А. Опекушин. Памятник А.С.Пушкину (Москва)

Слайд 15


Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Н.Андреев.  Памятник
 Н. В. Гоголю (Москва);
Описание слайда:
Н.Андреев. Памятник Н. В. Гоголю (Москва);

Слайд 17


Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





И.П. Мартос. Памятник Минину и Пожарскому
1804 -1818 гг. 
Рука Минина простерта к Кремлю - величайшей народной святыне. Его одежда -русская рубаха, а не античная тога. На князе Пожарском древнерусские доспехи, островерхий шлем и щит с изображением Спаса. Памятник раскрывается по-разному с разных точек обзора: если смотреть справа, то представляется, что, опираясь на щит, Пожарский встает навстречу Минину; с фронтальной позиции, от Кремля, кажется, что Минин убедил Пожарского принять на себя высокую миссию зашиты Отечества, и князь уже берется за меч. Меч становится связующим звеном всей композиции.
Описание слайда:
И.П. Мартос. Памятник Минину и Пожарскому 1804 -1818 гг. Рука Минина простерта к Кремлю - величайшей народной святыне. Его одежда -русская рубаха, а не античная тога. На князе Пожарском древнерусские доспехи, островерхий шлем и щит с изображением Спаса. Памятник раскрывается по-разному с разных точек обзора: если смотреть справа, то представляется, что, опираясь на щит, Пожарский встает навстречу Минину; с фронтальной позиции, от Кремля, кажется, что Минин убедил Пожарского принять на себя высокую миссию зашиты Отечества, и князь уже берется за меч. Меч становится связующим звеном всей композиции.

Слайд 19





С. Орлов. 
Памятник Юрию Долгорукому (Москва);
Описание слайда:
С. Орлов. Памятник Юрию Долгорукому (Москва);

Слайд 20


Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21






"Рабочий и колхозница" - один из самых крупных памятников Москвы. В 1937 году он был установлен у входа в советский павильон на Всемирной выставке в Париже. С 1939 года памятник, ставший символом советской эпохи и "фирменным знаком" главной киностудии страны "Мосфильм", находился на площади у павильона "Москва" на Выставки достижений народного хозяйства (ВДНХ) на 10-метровом постаменте. В 2003 году из-за коррозии несущих конструкций и поверхности композиции монумент был демонтирован и отправлен на реставрацию. 

24-метровая скульптура теперь будет поднята на 35-метровый постамент в соответствии с первоначальным замыслом Веры Мухиной, так что общая высота обновленного монумента составит около 60 метров.
Описание слайда:
"Рабочий и колхозница" - один из самых крупных памятников Москвы. В 1937 году он был установлен у входа в советский павильон на Всемирной выставке в Париже. С 1939 года памятник, ставший символом советской эпохи и "фирменным знаком" главной киностудии страны "Мосфильм", находился на площади у павильона "Москва" на Выставки достижений народного хозяйства (ВДНХ) на 10-метровом постаменте. В 2003 году из-за коррозии несущих конструкций и поверхности композиции монумент был демонтирован и отправлен на реставрацию. 24-метровая скульптура теперь будет поднята на 35-метровый постамент в соответствии с первоначальным замыслом Веры Мухиной, так что общая высота обновленного монумента составит около 60 метров.

Слайд 22


Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





В.Мухина.   Рабочий  и  колхозница (Москва)
Описание слайда:
В.Мухина. Рабочий и колхозница (Москва)

Слайд 24





Е. Вучетич.  Воин-освободитель в  Трептов-парке  (Берлин)
Описание слайда:
Е. Вучетич. Воин-освободитель в Трептов-парке (Берлин)

Слайд 25


Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Сергей Яндубаев и Анатолий Ширнин
Памятник Акпарсу (Горномарийский район)
Описание слайда:
Сергей Яндубаев и Анатолий Ширнин Памятник Акпарсу (Горномарийский район)

Слайд 27


Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Монументальная скульптура 7 класс. Великие темы жизни, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





ГЛОССАРИЙ
ГЛОССАРИЙ
АЛЛЕГОРИЯ (от греч. allegoria - иносказание) - изображение отвлечённых понятий через конкретные фигуры и предметы. Как правило, аллегория использует устойчивый набор знаков, понятных людям той или иной культуры. Так, в европейской культуре ещё с античных времён весы означают справедливость, пурпурное одеяние - царскую власть, орёл - доблесть и победу. Для аллегории характерна однозначность и предсказуемость: значения жёстко закреплены за знаками и обычно известны публике заранее. Этим аллегория отличается от символа. Использование аллегорий особенно характерно для искусства средних веков, барокко и классицизма.
АРХИТЕКТУРА (от греч. architekton - строитель), зодчество - искусство проектировать и строить разнообразные сооружения (здания, парки, городские комплексы и т.п.), которые служили бы не только практическим, но и эстетическим целям. С помощью архитектуры человек осваивает пространство: дикая природа становится «культурной», обжитой. Постройки существуют во взаимодействии с нею, как бы излучая в окружающее пространство свои смыслы.
БАРЕЛЬЕФ (фр. bas-relief - низкий рельеф) - низкий рельеф, в котором изображения выступают над плоскостью фона не более чем на половину своего полного объема. Барельефом украшают стены зданий, постаменты памятников, стелы, мемориальные доски, монеты, медали, камеи.
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО (от лат. decoratio - «украшение») - возведение предметов быта до уровня художественных произведений.
КРУГЛАЯ СКУЛЬПТУРА - вид скульптуры, произведения которой представляют собой самостоятельные трехмерные объемы, свободно размещаемые в пространстве; не связанные с плоскостью фона; обычно требующие кругового обзора.
Главными типами круглой скульптуры являются: статуя, статуэтка, бюст, торс и скульптурная группа.
МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО (От лат.Monumentum - памятник) - род изобразительного искусства, произведения которого отличаются значительностью идейного содержания и обобщенностью форм; создаются для конкретной архитектурной среды; выступают пластической или смысловой доминантой архитектурного ансамбля.
К монументальному искусству относятся:
- памятники и монументы;
- скульптурные, живописные, мозаичные композиции для зданий;
- витражи;
- городская и парковая скульптура;
- фонтаны и т.п.
ОБРАЗ - элемент художественного произведения, представляющий собою осмысленную художником реальность. Каждое произведение являет собою сочетание образов, вместе дающих целостное понимание мира - его «модель». Образом называют и всю эту модель, и каждый её элемент.
ПЛАСТИКА (От греч.Plastike - ваяние) - техника скульптуры из мягких материалов.
ПОСТАМЕНТ - либо архитектурное основание произведения скульптуры (пьедестал); либо подставка, на которой устанавливается произведение станковой скульптуры.
ПРОПОРЦИИ (от лат. proportio - соразмерность) - соотношение элементов произведения между собой по размеру. Пропорции лежат в основе человеческого восприятия красоты, и поэтому важны для любого искусства, хотя понятие это обычно прилагается к искусствам пространственным. Особую роль пропорции играют в архитектуре: здесь они, наряду с масштабом, едва ли не главное художественное средство.
ПЬЕДЕСТАЛ (От фр.Piedestal - подножие) - художественно оформленное основание для скульптуры, вазы, обелиска или колонны
РЕЛЬЕФ (фр. relief) - вид скульптуры, в котором изображаемые фигуры и предметы размещены на плоскости и выступают из нее.
СКУЛЬПТУРА (лат. sculpture, от sculpo - вырезаю, высекаю), ваяние, пластика - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемно-пространственную форму, трехмерны и осязаемы.
СКУЛЬПТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ - материал, из которого изготавливаются произведения скульптуры:
- глина, воск, пластелин и другие мягкие вещества, служащие для лепки;
- камень, дерево и другие твердые вещества, обрабатываемые путем удаления ненужных частей материала и постепенного выявления объемной формы;
- металл, гипс, бетон, пластмасса и другие вещества, способные переходить из жидкого состояния в твердое и служащие для отливки произведений скульптуры при помощи специально изготовленных форм.
СТИЛЬ (от греч. stylos - «палочка для письма») - единство разнообразных художественных приёмов, благодаря которому мы способны отличить «на глаз» или «на слух» произведение одного художника от произведений другого или искусство одной эпохи - от искусства другой. Стили образуют сложную систему. В одном и том же произведении есть, и признаки национальной культуры определённого времени, и «почерк» её автора, и приметы определённого этапа в его творчестве.
СТАНКОВАЯ СКУЛЬПТУРА - род скульптуры, предназначенной для выставок, музеев, общественных и жилых интерьеров; а также для продажи на художественном рынке.
Станковая скульптура рассчитана на восприятие с близкого расстояния; не связана с предметным окружением и архитектурой конкретного интерьера; предполагает продолжительный контакт со зрителем и побуждает его к сопереживанию.
Описание слайда:
ГЛОССАРИЙ ГЛОССАРИЙ АЛЛЕГОРИЯ (от греч. allegoria - иносказание) - изображение отвлечённых понятий через конкретные фигуры и предметы. Как правило, аллегория использует устойчивый набор знаков, понятных людям той или иной культуры. Так, в европейской культуре ещё с античных времён весы означают справедливость, пурпурное одеяние - царскую власть, орёл - доблесть и победу. Для аллегории характерна однозначность и предсказуемость: значения жёстко закреплены за знаками и обычно известны публике заранее. Этим аллегория отличается от символа. Использование аллегорий особенно характерно для искусства средних веков, барокко и классицизма. АРХИТЕКТУРА (от греч. architekton - строитель), зодчество - искусство проектировать и строить разнообразные сооружения (здания, парки, городские комплексы и т.п.), которые служили бы не только практическим, но и эстетическим целям. С помощью архитектуры человек осваивает пространство: дикая природа становится «культурной», обжитой. Постройки существуют во взаимодействии с нею, как бы излучая в окружающее пространство свои смыслы. БАРЕЛЬЕФ (фр. bas-relief - низкий рельеф) - низкий рельеф, в котором изображения выступают над плоскостью фона не более чем на половину своего полного объема. Барельефом украшают стены зданий, постаменты памятников, стелы, мемориальные доски, монеты, медали, камеи. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО (от лат. decoratio - «украшение») - возведение предметов быта до уровня художественных произведений. КРУГЛАЯ СКУЛЬПТУРА - вид скульптуры, произведения которой представляют собой самостоятельные трехмерные объемы, свободно размещаемые в пространстве; не связанные с плоскостью фона; обычно требующие кругового обзора. Главными типами круглой скульптуры являются: статуя, статуэтка, бюст, торс и скульптурная группа. МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО (От лат.Monumentum - памятник) - род изобразительного искусства, произведения которого отличаются значительностью идейного содержания и обобщенностью форм; создаются для конкретной архитектурной среды; выступают пластической или смысловой доминантой архитектурного ансамбля. К монументальному искусству относятся: - памятники и монументы; - скульптурные, живописные, мозаичные композиции для зданий; - витражи; - городская и парковая скульптура; - фонтаны и т.п. ОБРАЗ - элемент художественного произведения, представляющий собою осмысленную художником реальность. Каждое произведение являет собою сочетание образов, вместе дающих целостное понимание мира - его «модель». Образом называют и всю эту модель, и каждый её элемент. ПЛАСТИКА (От греч.Plastike - ваяние) - техника скульптуры из мягких материалов. ПОСТАМЕНТ - либо архитектурное основание произведения скульптуры (пьедестал); либо подставка, на которой устанавливается произведение станковой скульптуры. ПРОПОРЦИИ (от лат. proportio - соразмерность) - соотношение элементов произведения между собой по размеру. Пропорции лежат в основе человеческого восприятия красоты, и поэтому важны для любого искусства, хотя понятие это обычно прилагается к искусствам пространственным. Особую роль пропорции играют в архитектуре: здесь они, наряду с масштабом, едва ли не главное художественное средство. ПЬЕДЕСТАЛ (От фр.Piedestal - подножие) - художественно оформленное основание для скульптуры, вазы, обелиска или колонны РЕЛЬЕФ (фр. relief) - вид скульптуры, в котором изображаемые фигуры и предметы размещены на плоскости и выступают из нее. СКУЛЬПТУРА (лат. sculpture, от sculpo - вырезаю, высекаю), ваяние, пластика - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемно-пространственную форму, трехмерны и осязаемы. СКУЛЬПТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ - материал, из которого изготавливаются произведения скульптуры: - глина, воск, пластелин и другие мягкие вещества, служащие для лепки; - камень, дерево и другие твердые вещества, обрабатываемые путем удаления ненужных частей материала и постепенного выявления объемной формы; - металл, гипс, бетон, пластмасса и другие вещества, способные переходить из жидкого состояния в твердое и служащие для отливки произведений скульптуры при помощи специально изготовленных форм. СТИЛЬ (от греч. stylos - «палочка для письма») - единство разнообразных художественных приёмов, благодаря которому мы способны отличить «на глаз» или «на слух» произведение одного художника от произведений другого или искусство одной эпохи - от искусства другой. Стили образуют сложную систему. В одном и том же произведении есть, и признаки национальной культуры определённого времени, и «почерк» её автора, и приметы определённого этапа в его творчестве. СТАНКОВАЯ СКУЛЬПТУРА - род скульптуры, предназначенной для выставок, музеев, общественных и жилых интерьеров; а также для продажи на художественном рынке. Станковая скульптура рассчитана на восприятие с близкого расстояния; не связана с предметным окружением и архитектурой конкретного интерьера; предполагает продолжительный контакт со зрителем и побуждает его к сопереживанию.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию