🗊Презентация Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Эмпирические исследования. (Лекция 5. Тема 2.1)

Нажмите для полного просмотра!
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Эмпирические исследования. (Лекция 5. Тема 2.1), слайд №1Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Эмпирические исследования. (Лекция 5. Тема 2.1), слайд №2Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Эмпирические исследования. (Лекция 5. Тема 2.1), слайд №3Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Эмпирические исследования. (Лекция 5. Тема 2.1), слайд №4Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Эмпирические исследования. (Лекция 5. Тема 2.1), слайд №5Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Эмпирические исследования. (Лекция 5. Тема 2.1), слайд №6Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Эмпирические исследования. (Лекция 5. Тема 2.1), слайд №7Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Эмпирические исследования. (Лекция 5. Тема 2.1), слайд №8Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Эмпирические исследования. (Лекция 5. Тема 2.1), слайд №9Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Эмпирические исследования. (Лекция 5. Тема 2.1), слайд №10Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Эмпирические исследования. (Лекция 5. Тема 2.1), слайд №11Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Эмпирические исследования. (Лекция 5. Тема 2.1), слайд №12Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Эмпирические исследования. (Лекция 5. Тема 2.1), слайд №13Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Эмпирические исследования. (Лекция 5. Тема 2.1), слайд №14Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Эмпирические исследования. (Лекция 5. Тема 2.1), слайд №15Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Эмпирические исследования. (Лекция 5. Тема 2.1), слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Эмпирические исследования. (Лекция 5. Тема 2.1). Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
Инженерно-экономический институт
Международная высшая школа управления
к.э.н., доцент   А.В. Арфае 
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности
Лекция 5. 
Тема 2.1. Эмпирические исследования. 
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
2014
Описание слайда:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Инженерно-экономический институт Международная высшая школа управления к.э.н., доцент А.В. Арфае Мотивация и стимулирование трудовой деятельности Лекция 5. Тема 2.1. Эмпирические исследования. Санкт-Петербургский государственный политехнический университет 2014

Слайд 2





Хоуторнские эксперименты
Хоуторнские эксперименты проводились в 1927-1932 гг. на чикагских заводах Hawthorne Works, принадлежавших Western Electric Company Company. Исследованию подверглись рядовые работники, занятые в производстве электротехнических изделий.
Предмет исследования – влияние условий труда на эффективность деятельности.
Описание слайда:
Хоуторнские эксперименты Хоуторнские эксперименты проводились в 1927-1932 гг. на чикагских заводах Hawthorne Works, принадлежавших Western Electric Company Company. Исследованию подверглись рядовые работники, занятые в производстве электротехнических изделий. Предмет исследования – влияние условий труда на эффективность деятельности.

Слайд 3





Хоуторнские эксперименты
Основным итогом экспериментов явилось то, что производительность труда во многом определяется не самими условиями труда, а их субъективным восприятием работниками.
Во вторых была обнаружена сильная зависимость между индивидуальным поведением работника и поведением коллектива.
Описание слайда:
Хоуторнские эксперименты Основным итогом экспериментов явилось то, что производительность труда во многом определяется не самими условиями труда, а их субъективным восприятием работниками. Во вторых была обнаружена сильная зависимость между индивидуальным поведением работника и поведением коллектива.

Слайд 4





Хоуторнские эксперименты
Недостатки наблюдений:
Отсутствие четкой функции влияния на индивида групповых ограничений, а также связи результатов этих ограничений с результативностью работы.
Вызывает сомнение так же и способ определения приоритетности целевых функций членов группы, через групповые ценности.
Описание слайда:
Хоуторнские эксперименты Недостатки наблюдений: Отсутствие четкой функции влияния на индивида групповых ограничений, а также связи результатов этих ограничений с результативностью работы. Вызывает сомнение так же и способ определения приоритетности целевых функций членов группы, через групповые ценности.

Слайд 5





Исследования внешнего подкрепления мотивации
«если к интринсивной привлекательности, достаточной для побуждения к деятельности по выполнению задания, добавляется еще и экстринсивная  привлекательность и, таким  образом, возникает "сверхподтверждаемость " некоторой нравящейся субъекту деятельности, то предрасположенность к ней, измеренная по ряду параметров, характерных для "внутренней" мотивации, снижается.
Описание слайда:
Исследования внешнего подкрепления мотивации «если к интринсивной привлекательности, достаточной для побуждения к деятельности по выполнению задания, добавляется еще и экстринсивная привлекательность и, таким образом, возникает "сверхподтверждаемость " некоторой нравящейся субъекту деятельности, то предрасположенность к ней, измеренная по ряду параметров, характерных для "внутренней" мотивации, снижается.

Слайд 6





Исследования внешнего подкрепления мотивации
В основе большинства исследований о внешнем подкреплении последнее заключалось в материальном стимулировании испытуемых (жетонами, деньгами и т.д.), что вызывало диссонанс личностных целей и модификацию способов достижения внешне фиксируемого результата.
Описание слайда:
Исследования внешнего подкрепления мотивации В основе большинства исследований о внешнем подкреплении последнее заключалось в материальном стимулировании испытуемых (жетонами, деньгами и т.д.), что вызывало диссонанс личностных целей и модификацию способов достижения внешне фиксируемого результата.

Слайд 7





Исследования внешнего подкрепления мотивации
Основные результаты исследований в области подкрепления внутренней мотивации внешней :
- экстринсивнаяи интринсивная мотивации активно конкурируют друг с другом;
- краткосрочное внешнее подкрепление о котором известно заранее чаще всего ослабляет внутреннюю мотивацию;
- длительный процесс внешнего подкрепления может ослаблять внутреннюю мотивацию однако не во всех случаях;
- внешнее подкрепление способствует изменению выбираемой сложности заданий и способов достижения контролируемых результатов;
- сильно мотивированные испытуемые склонны вызываться работать с трудными заданиями в ситуации, требующей внутренней оценки, и с легкими, когда оценка осуществляется извне.
Описание слайда:
Исследования внешнего подкрепления мотивации Основные результаты исследований в области подкрепления внутренней мотивации внешней : - экстринсивнаяи интринсивная мотивации активно конкурируют друг с другом; - краткосрочное внешнее подкрепление о котором известно заранее чаще всего ослабляет внутреннюю мотивацию; - длительный процесс внешнего подкрепления может ослаблять внутреннюю мотивацию однако не во всех случаях; - внешнее подкрепление способствует изменению выбираемой сложности заданий и способов достижения контролируемых результатов; - сильно мотивированные испытуемые склонны вызываться работать с трудными заданиями в ситуации, требующей внутренней оценки, и с легкими, когда оценка осуществляется извне.

Слайд 8





Исследования Магуна
В. Магун определил понятием благо «те состояния и процессы субъекта и его внешней среды, которые являются причинами сохранения и развития субъекта », а «состояние отсутствия какого какого-либо блага х термином «потребность в благе х»[1] .
«Появление блага уничтожает (отменяет отменяет) или уменьшает потребность, а появление потребности — соответствующее состояние блага »[2].
[1] Магун В.С. Потребности и психология социальной деятельности личности личности. – Ленинград: Наука Наука, 1983. , – С.7 .7-8.
• [2] Магун В.С., 1983. ., – С. 8.
Описание слайда:
Исследования Магуна В. Магун определил понятием благо «те состояния и процессы субъекта и его внешней среды, которые являются причинами сохранения и развития субъекта », а «состояние отсутствия какого какого-либо блага х термином «потребность в благе х»[1] . «Появление блага уничтожает (отменяет отменяет) или уменьшает потребность, а появление потребности — соответствующее состояние блага »[2]. [1] Магун В.С. Потребности и психология социальной деятельности личности личности. – Ленинград: Наука Наука, 1983. , – С.7 .7-8. • [2] Магун В.С., 1983. ., – С. 8.

Слайд 9





Исследования Магуна
Рассмотрение благ и потребностей проводиться Магуном в иерархии сходной с иерархией благ К. Менгера [1]. Магун пишет : «конечные результаты — индивидуальные блага первого порядка — это внутренние состояния самого субъекта, проявления его сохранения и развития », «функционально эквивалентным благам n+1 порядка присуща обобщенность по благу n-ного порядка »[2] .
При этом, он отмечает, что «В каждой из причинно-следственных цепочек, входящих в состав оцениваемого варианта деятельности, субъектом учитывается лишь значимость и вероятность ценности наиболее низкого порядка, а инструментальные значимости предшествующих компонентов действия не влияют на общую оценку варианта.
[1] Менгер К. Основания политической экономии, 2006, , Гл.1.
[2]Магун В.С., 1983, ., С. 11
Описание слайда:
Исследования Магуна Рассмотрение благ и потребностей проводиться Магуном в иерархии сходной с иерархией благ К. Менгера [1]. Магун пишет : «конечные результаты — индивидуальные блага первого порядка — это внутренние состояния самого субъекта, проявления его сохранения и развития », «функционально эквивалентным благам n+1 порядка присуща обобщенность по благу n-ного порядка »[2] . При этом, он отмечает, что «В каждой из причинно-следственных цепочек, входящих в состав оцениваемого варианта деятельности, субъектом учитывается лишь значимость и вероятность ценности наиболее низкого порядка, а инструментальные значимости предшествующих компонентов действия не влияют на общую оценку варианта. [1] Менгер К. Основания политической экономии, 2006, , Гл.1. [2]Магун В.С., 1983, ., С. 11

Слайд 10





Исследования Магуна
Магун обратил внимание на амбивалентность любого действия человека «т. е. сочетание в одном предмете полезных и вредных свойств. В этом случае последние выступают в качестве цены за использование первых. Итоговая ценность какого какого-либо события или их системы вычисляется посредством алгебраического суммирования его частных ценностей (или валентностей валентностей)»[1]. Каждое удовлетворение одной потребности ведет к одновременному  возникновению другой, которая является ценой удовлетворения первой.
[1] Магун В.С., 1983. ., – С. 47
Описание слайда:
Исследования Магуна Магун обратил внимание на амбивалентность любого действия человека «т. е. сочетание в одном предмете полезных и вредных свойств. В этом случае последние выступают в качестве цены за использование первых. Итоговая ценность какого какого-либо события или их системы вычисляется посредством алгебраического суммирования его частных ценностей (или валентностей валентностей)»[1]. Каждое удовлетворение одной потребности ведет к одновременному возникновению другой, которая является ценой удовлетворения первой. [1] Магун В.С., 1983. ., – С. 47

Слайд 11





Исследования Магуна
В. Магун приводит четыре группы возможных цен:
1. Энергетические затраты (активность активность); 
 2. Временная фрустрация потребности (лекарство
сначала наносит вред здоровью, но затем помогает
его восстановить восстановить); 
 3. Конфликт между индивидуальными и интернализированными социальными потребностями;
4. Отказ от одной потребности ради другой в результате ограниченности объема ресурсов.
Описание слайда:
Исследования Магуна В. Магун приводит четыре группы возможных цен: 1. Энергетические затраты (активность активность); 2. Временная фрустрация потребности (лекарство сначала наносит вред здоровью, но затем помогает его восстановить восстановить); 3. Конфликт между индивидуальными и интернализированными социальными потребностями; 4. Отказ от одной потребности ради другой в результате ограниченности объема ресурсов.

Слайд 12





Исследования Магуна
В. Магун использует волевые усилия или психофизическую энергию человека в качестве ресурса для удовлетворения потребностей, которые являются как бы конечными благами.
Поэтому стоимость этих благ можно измерить в количестве этого ресурса.
Однако, особенностью индивидуальных благ является то, что они, являясь отчасти конечными благами (на соответствующем уровне иерархии) одновременно являются и ресурсами и могут быть использованы для удовлетворения других благ непосредственно.
Таким образом, так же как можно рассматривать волевые усилия как ресурс для прочих потребностей, можно говорить о том, что ограничение стремления к самосохранению, как явно базовой потребности первого уровня у В. Магуна, само по себе может быть ресурсом удовлетворения потребности в развитии.
Описание слайда:
Исследования Магуна В. Магун использует волевые усилия или психофизическую энергию человека в качестве ресурса для удовлетворения потребностей, которые являются как бы конечными благами. Поэтому стоимость этих благ можно измерить в количестве этого ресурса. Однако, особенностью индивидуальных благ является то, что они, являясь отчасти конечными благами (на соответствующем уровне иерархии) одновременно являются и ресурсами и могут быть использованы для удовлетворения других благ непосредственно. Таким образом, так же как можно рассматривать волевые усилия как ресурс для прочих потребностей, можно говорить о том, что ограничение стремления к самосохранению, как явно базовой потребности первого уровня у В. Магуна, само по себе может быть ресурсом удовлетворения потребности в развитии.

Слайд 13





Исследования Магуна
Конфликт между индивидуальными и интернализированными социальными потребностями возникает когда человек вынужден подчиниться внешним по отношению к нему потребностям ,усвоенным из практики общения с окружением.
На основании интернализации В. Магун отвергает возможность появления у человека альтруистических, нравственных и прочих подобных потребностей.
Кажется, Магун сделал неверный вывод, пытаясь рассматривать упомянутые потребности только как часть потребностей внешней по отношению к человеку системы. Действительно человек не может являться носителем какой какой-либо навязанной потребности , без того чтобы не принять ее за свою собственную, самоценную.
Описание слайда:
Исследования Магуна Конфликт между индивидуальными и интернализированными социальными потребностями возникает когда человек вынужден подчиниться внешним по отношению к нему потребностям ,усвоенным из практики общения с окружением. На основании интернализации В. Магун отвергает возможность появления у человека альтруистических, нравственных и прочих подобных потребностей. Кажется, Магун сделал неверный вывод, пытаясь рассматривать упомянутые потребности только как часть потребностей внешней по отношению к человеку системы. Действительно человек не может являться носителем какой какой-либо навязанной потребности , без того чтобы не принять ее за свою собственную, самоценную.

Слайд 14





Исследования Магуна
Скорее всего интернализируемые потребности В. Магуна представляют собой некие нормы поведения, которых должен придерживаться человек, надеясь на получение тех или иных благ от общества, однако не разделяемых им самим.
Описание слайда:
Исследования Магуна Скорее всего интернализируемые потребности В. Магуна представляют собой некие нормы поведения, которых должен придерживаться человек, надеясь на получение тех или иных благ от общества, однако не разделяемых им самим.

Слайд 15





Исследования Магуна
Связь удовлетворенности работника и производительности труда.
Результаты его исследований показали, что присутствует «закономерное сосуществование в любой выборке работников прямых и обратных соотношений между продуктивностью трудовой деятельности и удовлетворенностью потребностей личности »[1]
[1] Магун В.С., 1983 (2), ., С.168 .168
Применяемые им методики обработки первичной информации позволили разделить работников на  отдельные группы в зависимости от направленности упомянутой зависимости зависимости[1]
[1] Магун В.С., 1983 (1,2)
Описание слайда:
Исследования Магуна Связь удовлетворенности работника и производительности труда. Результаты его исследований показали, что присутствует «закономерное сосуществование в любой выборке работников прямых и обратных соотношений между продуктивностью трудовой деятельности и удовлетворенностью потребностей личности »[1] [1] Магун В.С., 1983 (2), ., С.168 .168 Применяемые им методики обработки первичной информации позволили разделить работников на отдельные группы в зависимости от направленности упомянутой зависимости зависимости[1] [1] Магун В.С., 1983 (1,2)

Слайд 16





Исследования Магуна
В первой группе находились работники, имеющие положительную корреляцию между удовлетворенностью и продуктивностью труда. Во вторую группу входили лица, у которых с ростом продуктивности наблюдалось падение удовлетворенности.
Главной причиной подобных различий В. Магун называет разницу между теми выгодами, которые получает работник от большей производительности и затратами человека на ее достижение (усталость, нарушения здоровья здоровья)[1]. При этом важным моментом является ориентация человека на внутренние или внешние мотивы деятельности. Так, если человек высоко ценит материальное вознаграждение, то зачастую при росте его производительности с этой целью, он не получает необходимого материального возмещения и становиться неудовлетворен условиями труда, возможности самостоятельного изменения которых для него маловероятны.
Описание слайда:
Исследования Магуна В первой группе находились работники, имеющие положительную корреляцию между удовлетворенностью и продуктивностью труда. Во вторую группу входили лица, у которых с ростом продуктивности наблюдалось падение удовлетворенности. Главной причиной подобных различий В. Магун называет разницу между теми выгодами, которые получает работник от большей производительности и затратами человека на ее достижение (усталость, нарушения здоровья здоровья)[1]. При этом важным моментом является ориентация человека на внутренние или внешние мотивы деятельности. Так, если человек высоко ценит материальное вознаграждение, то зачастую при росте его производительности с этой целью, он не получает необходимого материального возмещения и становиться неудовлетворен условиями труда, возможности самостоятельного изменения которых для него маловероятны.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию