🗊МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа Радищевского района Ульяновской области Выполнил ученик 8 класса Волик Паве

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа Радищевского района Ульяновской области  Выполнил ученик   8 класса   Волик Паве, слайд №1МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа Радищевского района Ульяновской области  Выполнил ученик   8 класса   Волик Паве, слайд №2МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа Радищевского района Ульяновской области  Выполнил ученик   8 класса   Волик Паве, слайд №3МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа Радищевского района Ульяновской области  Выполнил ученик   8 класса   Волик Паве, слайд №4МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа Радищевского района Ульяновской области  Выполнил ученик   8 класса   Волик Паве, слайд №5МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа Радищевского района Ульяновской области  Выполнил ученик   8 класса   Волик Паве, слайд №6МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа Радищевского района Ульяновской области  Выполнил ученик   8 класса   Волик Паве, слайд №7МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа Радищевского района Ульяновской области  Выполнил ученик   8 класса   Волик Паве, слайд №8МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа Радищевского района Ульяновской области  Выполнил ученик   8 класса   Волик Паве, слайд №9МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа Радищевского района Ульяновской области  Выполнил ученик   8 класса   Волик Паве, слайд №10МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа Радищевского района Ульяновской области  Выполнил ученик   8 класса   Волик Паве, слайд №11МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа Радищевского района Ульяновской области  Выполнил ученик   8 класса   Волик Паве, слайд №12МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа Радищевского района Ульяновской области  Выполнил ученик   8 класса   Волик Паве, слайд №13МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа Радищевского района Ульяновской области  Выполнил ученик   8 класса   Волик Паве, слайд №14МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа Радищевского района Ульяновской области  Выполнил ученик   8 класса   Волик Паве, слайд №15МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа Радищевского района Ульяновской области  Выполнил ученик   8 класса   Волик Паве, слайд №16МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа Радищевского района Ульяновской области  Выполнил ученик   8 класса   Волик Паве, слайд №17МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа Радищевского района Ульяновской области  Выполнил ученик   8 класса   Волик Паве, слайд №18МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа Радищевского района Ульяновской области  Выполнил ученик   8 класса   Волик Паве, слайд №19МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа Радищевского района Ульяновской области  Выполнил ученик   8 класса   Волик Паве, слайд №20МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа Радищевского района Ульяновской области  Выполнил ученик   8 класса   Волик Паве, слайд №21МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа Радищевского района Ульяновской области  Выполнил ученик   8 класса   Волик Паве, слайд №22МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа Радищевского района Ульяновской области  Выполнил ученик   8 класса   Волик Паве, слайд №23МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа Радищевского района Ульяновской области  Выполнил ученик   8 класса   Волик Паве, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа Радищевского района Ульяновской области Выполнил ученик 8 класса Волик Паве. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа Радищевского района Ульяновской области
Выполнил ученик 
8 класса 
Волик Павел
Руководитель
			Волик Т.Г., 
учитель математики
Описание слайда:
МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа Радищевского района Ульяновской области Выполнил ученик 8 класса Волик Павел Руководитель Волик Т.Г., учитель математики

Слайд 2





Почему мне это интересно?
	В начале этого учебного года в курсе геометрии мы знакомились с темой «Выпуклые многоугольники». Когда был рассмотрен вопрос о сумме углов выпуклого многоугольника и разобран ряд задач, учитель рассказал нам о том, что эта тема имеет практическое применение и связана с покрытием плоскости паркетами разных видов. Подробно на этом мы не остановились, но этот вопрос меня очень заинтересовал.
Описание слайда:
Почему мне это интересно? В начале этого учебного года в курсе геометрии мы знакомились с темой «Выпуклые многоугольники». Когда был рассмотрен вопрос о сумме углов выпуклого многоугольника и разобран ряд задач, учитель рассказал нам о том, что эта тема имеет практическое применение и связана с покрытием плоскости паркетами разных видов. Подробно на этом мы не остановились, но этот вопрос меня очень заинтересовал.

Слайд 3





Я решил узнать:
Описание слайда:
Я решил узнать:

Слайд 4









 Я выдвинул гипотезу: паркеты можно составлять только из правильных многоугольников и этих паркетов - конечное множество. 
Цель данного проекта:
 исследовать вопрос о покрытии плоскости многоугольниками.
Описание слайда:
Я выдвинул гипотезу: паркеты можно составлять только из правильных многоугольников и этих паркетов - конечное множество. Цель данного проекта: исследовать вопрос о покрытии плоскости многоугольниками.

Слайд 5





Для достижения цели я поставил перед собой следующие задачи:

1) найти источники дополнительной информации  
-о истории возникновения паркетов; 
-о видах паркетов;
-о многоугольниках, с помощью которых можно составить паркет;
2) провести исследование, выясняющее, насколько верна выдвинутая мной гипотеза;
3) проанализировать, обобщить  и систематизировать полученные данные;
4) подобрать иллюстрации и оформить презентацию «Тайны паркетов»;
5) ознакомить с результатами проекта учащихся 
	7-9 классов на уроках геометрии.
Описание слайда:
Для достижения цели я поставил перед собой следующие задачи: 1) найти источники дополнительной информации -о истории возникновения паркетов; -о видах паркетов; -о многоугольниках, с помощью которых можно составить паркет; 2) провести исследование, выясняющее, насколько верна выдвинутая мной гипотеза; 3) проанализировать, обобщить и систематизировать полученные данные; 4) подобрать иллюстрации и оформить презентацию «Тайны паркетов»; 5) ознакомить с результатами проекта учащихся 7-9 классов на уроках геометрии.

Слайд 6





Что такое паркет?
Паркет (франц. parquet)- небольшие древесные, строганные планки для покрытия пола. С XVI в. известен в России. Паркет изготавливают преимущественно из твердых пород дерева, для художественного паркета используют ценные породы.
Паркет – это настил на полу из дощечек, уложенный так, что они образуют какой-нибудь рисунок (словарь С.И.Ожегова);
Паркет – это такое покрытие плоскости правильными многоугольниками, при котором два многоугольника имеют либо общую сторону, либо общую вершину или совсем не имеют общих точек («Энциклопедический словарь юного математика»);
Паркет - бесконечное семейство 
	многоугольников, покрывающее 
	плоскость без просветов и двойных 
	покрытий.
Описание слайда:
Что такое паркет? Паркет (франц. parquet)- небольшие древесные, строганные планки для покрытия пола. С XVI в. известен в России. Паркет изготавливают преимущественно из твердых пород дерева, для художественного паркета используют ценные породы. Паркет – это настил на полу из дощечек, уложенный так, что они образуют какой-нибудь рисунок (словарь С.И.Ожегова); Паркет – это такое покрытие плоскости правильными многоугольниками, при котором два многоугольника имеют либо общую сторону, либо общую вершину или совсем не имеют общих точек («Энциклопедический словарь юного математика»); Паркет - бесконечное семейство многоугольников, покрывающее плоскость без просветов и двойных покрытий.

Слайд 7





Паркеты из правильных многоугольников

Паркет называется правильным, если он составлен из равных правильных многоугольников и вокруг каждой вершины правильные многоугольники расположены одним и тем же  способом.
Если при составлении паркета использовать несколько правильных многоугольников с различным числом сторон, то такой паркет называется полуправильным.
Описание слайда:
Паркеты из правильных многоугольников Паркет называется правильным, если он составлен из равных правильных многоугольников и вокруг каждой вершины правильные многоугольники расположены одним и тем же способом. Если при составлении паркета использовать несколько правильных многоугольников с различным числом сторон, то такой паркет называется полуправильным.

Слайд 8






В вершине паркета может сходиться не более шести и не менее трех многоугольников. Действительно, при схождении в одной вершине семи или более многоугольников хотя бы один угол в правильном многоугольнике должен быть менее 60°, что невозможно (минимальный угол — у треугольника — равен 60°). 
При схождении в одной вершине двух многоугольников у одного из них внутренний угол должен быть более 180°, что, очевидно, также невозможно. Таким образом, решение задачи распадается на анализ тех вариантов, когда в вершине паркета сходятся 3, 4, 5 и 6 правильных   многоугольников.
Описание слайда:
В вершине паркета может сходиться не более шести и не менее трех многоугольников. Действительно, при схождении в одной вершине семи или более многоугольников хотя бы один угол в правильном многоугольнике должен быть менее 60°, что невозможно (минимальный угол — у треугольника — равен 60°).  При схождении в одной вершине двух многоугольников у одного из них внутренний угол должен быть более 180°, что, очевидно, также невозможно. Таким образом, решение задачи распадается на анализ тех вариантов, когда в вершине паркета сходятся 3, 4, 5 и 6 правильных многоугольников.

Слайд 9





Паркеты с тремя правильными многоугольниками в вершине
Описание слайда:
Паркеты с тремя правильными многоугольниками в вершине

Слайд 10






Паркеты с четырьмя правильными многоугольниками в вершине
Описание слайда:
Паркеты с четырьмя правильными многоугольниками в вершине

Слайд 11





Паркеты с пятью правильными многоугольниками в вершине
Описание слайда:
Паркеты с пятью правильными многоугольниками в вершине

Слайд 12





Паркеты с шестью правильными многоугольниками в вершине
Описание слайда:
Паркеты с шестью правильными многоугольниками в вершине

Слайд 13





Паркеты из неправильных многоугольников 
 	Возьмем произвольный четырех-угольник ABCD (I) и построим симметричный ему относительно середины стороны АВ четырех-угольник(II). Четырехугольник II отразим симметрично относительно середины его стороны ВС (III ). Отразим его симметрично относи-тельно середины стороны CD (IV). Четырехугольники I,II,III,IV примы-кают к общей вершине углами A,B,C,D, которые в сумме дают 360 градусов, поэтому четырехугольники заполнят  плоскость вокруг общей вершины.
Описание слайда:
Паркеты из неправильных многоугольников Возьмем произвольный четырех-угольник ABCD (I) и построим симметричный ему относительно середины стороны АВ четырех-угольник(II). Четырехугольник II отразим симметрично относительно середины его стороны ВС (III ). Отразим его симметрично относи-тельно середины стороны CD (IV). Четырехугольники I,II,III,IV примы-кают к общей вершине углами A,B,C,D, которые в сумме дают 360 градусов, поэтому четырехугольники заполнят плоскость вокруг общей вершины.

Слайд 14





Паркеты из неправильных многоугольников 
   Вообще можно покрыть плоскость копиями произвольного многоугольника, необязательно выпуклого:
Описание слайда:
Паркеты из неправильных многоугольников Вообще можно покрыть плоскость копиями произвольного многоугольника, необязательно выпуклого:

Слайд 15





Паркеты из произвольных фигур 
появляется множество разнообразных паркетов, состоящих не из многоугольников, а из криволинейных фигур
Описание слайда:
Паркеты из произвольных фигур появляется множество разнообразных паркетов, состоящих не из многоугольников, а из криволинейных фигур

Слайд 16





Паркеты из произвольных фигур 
	Всемирная известность пришла к Эшеру в 1951 году. В 1954 году в Амстердаме состоялась большая выставка Эшера, приуроченная к Международному математическому конгрессу. Математики сразу признали художника «своим»; с этого времени его рисунки – неизменный атрибут физико-математических изданий.
Описание слайда:
Паркеты из произвольных фигур Всемирная известность пришла к Эшеру в 1951 году. В 1954 году в Амстердаме состоялась большая выставка Эшера, приуроченная к Международному математическому конгрессу. Математики сразу признали художника «своим»; с этого времени его рисунки – неизменный атрибут физико-математических изданий.

Слайд 17






	Наиболее интересными для изучения идеями Эшера являются всевозможные разбиения плоскости.
	 Регулярное разбиение плоскости, называемое «мозаикой», - это набор замкнутых фигур, которыми можно замостить плоскость без пересечений фигур и щелей между ними. Эшер интересовался всеми видами мозаик, а также ввел собственный вид, который назвал «метаморфозами», где фигуры изменяются и взаимодействуют друг с другом.
Описание слайда:
Наиболее интересными для изучения идеями Эшера являются всевозможные разбиения плоскости. Регулярное разбиение плоскости, называемое «мозаикой», - это набор замкнутых фигур, которыми можно замостить плоскость без пересечений фигур и щелей между ними. Эшер интересовался всеми видами мозаик, а также ввел собственный вид, который назвал «метаморфозами», где фигуры изменяются и взаимодействуют друг с другом.

Слайд 18






	Мариус Эшер посвятил орнаментам несколько своих картин. 
	Среди них: «Всадники», «Летящие птицы»; «Ящерицы».
Описание слайда:
Мариус Эшер посвятил орнаментам несколько своих картин. Среди них: «Всадники», «Летящие птицы»; «Ящерицы».

Слайд 19





Способы построения паркетов
	Способ первый. Берем некоторую уже известный нам паркет и выполняем преобразования: сжатие или растяжение, замена прямолинейных отрезков кривыми с началом и концом в тех же точках, что и у отрезков...
Пример: паркеты, полученные заменой отрезков "квадратной" сетки некоторыми кривыми или ломаными.
 
Описание слайда:
Способы построения паркетов Способ первый. Берем некоторую уже известный нам паркет и выполняем преобразования: сжатие или растяжение, замена прямолинейных отрезков кривыми с началом и концом в тех же точках, что и у отрезков... Пример: паркеты, полученные заменой отрезков "квадратной" сетки некоторыми кривыми или ломаными.  

Слайд 20





Способы построения паркетов
	Способ второй. Объединяем отдельные элементы уже существующих паркетов. Примеры: паркеты, полученные в результате объединения элементов квадратной сетки.
Описание слайда:
Способы построения паркетов Способ второй. Объединяем отдельные элементы уже существующих паркетов. Примеры: паркеты, полученные в результате объединения элементов квадратной сетки.

Слайд 21





Способы построения паркетов
	Способ третий. Берем существующую сетку и дополняем ее новыми линиями. Получаем разбиение плоскости на фигуры, которые затем можно по-новому объединить.
Описание слайда:
Способы построения паркетов Способ третий. Берем существующую сетку и дополняем ее новыми линиями. Получаем разбиение плоскости на фигуры, которые затем можно по-новому объединить.

Слайд 22





Способы построения паркетов
	Способ четвертый. Выбираем некоторую кривую или ломаную и начинаем ее переносить, поворачивать, отражать... получившиеся кривые или ломаные размещаем на плоскости таким образом, чтобы они образовали замкнутые контуры (которые в дальнейшем будут рассматриваться как элементы паркета).
Описание слайда:
Способы построения паркетов Способ четвертый. Выбираем некоторую кривую или ломаную и начинаем ее переносить, поворачивать, отражать... получившиеся кривые или ломаные размещаем на плоскости таким образом, чтобы они образовали замкнутые контуры (которые в дальнейшем будут рассматриваться как элементы паркета).

Слайд 23





Подводя итоги...
	Мне удалось: 
- выяснить, что такое паркет с точки зрения математики;
- узнать много нового и интересного об истории возникновения паркетов;
- найти в литературе и в Интернете сведения о том, какие виды паркетов существуют;
провести собственное исследование вопроса о построении паркетов и убедиться  в том, что паркетов из правильных многоугольников – конечное число, а именно 11, а также опровергнуть гипотезу о том, что паркеты можно составить только из правильных многоугольников;
 подобрать иллюстрации и оформить с помощью руководителя и презентацию «Тайны паркетов»;
- ознакомить с результатами проекта учащихся 7-9 классов.
Описание слайда:
Подводя итоги... Мне удалось: - выяснить, что такое паркет с точки зрения математики; - узнать много нового и интересного об истории возникновения паркетов; - найти в литературе и в Интернете сведения о том, какие виды паркетов существуют; провести собственное исследование вопроса о построении паркетов и убедиться в том, что паркетов из правильных многоугольников – конечное число, а именно 11, а также опровергнуть гипотезу о том, что паркеты можно составить только из правильных многоугольников; подобрать иллюстрации и оформить с помощью руководителя и презентацию «Тайны паркетов»; - ознакомить с результатами проекта учащихся 7-9 классов.

Слайд 24





Спасибо за внимание!!!
Мой адрес: 
Ульяновская обл.,
Радищевский р-н,
п. Октябрьский, 
ул. Мира, 
д. 30, 
кв. 7.
Описание слайда:
Спасибо за внимание!!! Мой адрес: Ульяновская обл., Радищевский р-н, п. Октябрьский, ул. Мира, д. 30, кв. 7.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию