🗊МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г.Бийска Алтайского края Предмет: ФИЗИКА Тема: «Активизация познавательной д

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г.Бийска Алтайского края   Предмет: ФИЗИКА  Тема: «Активизация познавательной д, слайд №1МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г.Бийска Алтайского края   Предмет: ФИЗИКА  Тема: «Активизация познавательной д, слайд №2МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г.Бийска Алтайского края   Предмет: ФИЗИКА  Тема: «Активизация познавательной д, слайд №3МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г.Бийска Алтайского края   Предмет: ФИЗИКА  Тема: «Активизация познавательной д, слайд №4МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г.Бийска Алтайского края   Предмет: ФИЗИКА  Тема: «Активизация познавательной д, слайд №5МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г.Бийска Алтайского края   Предмет: ФИЗИКА  Тема: «Активизация познавательной д, слайд №6МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г.Бийска Алтайского края   Предмет: ФИЗИКА  Тема: «Активизация познавательной д, слайд №7МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г.Бийска Алтайского края   Предмет: ФИЗИКА  Тема: «Активизация познавательной д, слайд №8МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г.Бийска Алтайского края   Предмет: ФИЗИКА  Тема: «Активизация познавательной д, слайд №9МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г.Бийска Алтайского края   Предмет: ФИЗИКА  Тема: «Активизация познавательной д, слайд №10МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г.Бийска Алтайского края   Предмет: ФИЗИКА  Тема: «Активизация познавательной д, слайд №11МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г.Бийска Алтайского края   Предмет: ФИЗИКА  Тема: «Активизация познавательной д, слайд №12МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г.Бийска Алтайского края   Предмет: ФИЗИКА  Тема: «Активизация познавательной д, слайд №13МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г.Бийска Алтайского края   Предмет: ФИЗИКА  Тема: «Активизация познавательной д, слайд №14МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г.Бийска Алтайского края   Предмет: ФИЗИКА  Тема: «Активизация познавательной д, слайд №15МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г.Бийска Алтайского края   Предмет: ФИЗИКА  Тема: «Активизация познавательной д, слайд №16МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г.Бийска Алтайского края   Предмет: ФИЗИКА  Тема: «Активизация познавательной д, слайд №17МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г.Бийска Алтайского края   Предмет: ФИЗИКА  Тема: «Активизация познавательной д, слайд №18МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г.Бийска Алтайского края   Предмет: ФИЗИКА  Тема: «Активизация познавательной д, слайд №19МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г.Бийска Алтайского края   Предмет: ФИЗИКА  Тема: «Активизация познавательной д, слайд №20МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г.Бийска Алтайского края   Предмет: ФИЗИКА  Тема: «Активизация познавательной д, слайд №21МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г.Бийска Алтайского края   Предмет: ФИЗИКА  Тема: «Активизация познавательной д, слайд №22

Вы можете ознакомиться и скачать МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г.Бийска Алтайского края Предмет: ФИЗИКА Тема: «Активизация познавательной д. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г.Бийска Алтайского края


Предмет: ФИЗИКА

Тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся через решение качественных задач по физике»

Автор: Горшкова В.М.

2010г.
Описание слайда:
МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» г.Бийска Алтайского края Предмет: ФИЗИКА Тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся через решение качественных задач по физике» Автор: Горшкова В.М. 2010г.

Слайд 2







Качественная задача по физике – задача, которая решается путём логических умозаключений, основанных на законах физики, построения чертежа, рисунка, выполнения опыта и моделирования физических явлений.


Цель: развивать у учащихся интерес к творческому осмыслению курса физики.
Описание слайда:
Качественная задача по физике – задача, которая решается путём логических умозаключений, основанных на законах физики, построения чертежа, рисунка, выполнения опыта и моделирования физических явлений. Цель: развивать у учащихся интерес к творческому осмыслению курса физики.

Слайд 3





Задачи:               
Систему подбора качественных задач 
   1-направить на мотивацию изучения физики (физика в быту, технике и живой природе)
2-на освоение фундаментального ядра физического знания (эксперименты, задачи с историческим содержанием, упражнения на закрепление законов)
3 –на развитие умений систематизации знаний (задания на уяснение фактов и обобщающих выводов).
Описание слайда:
Задачи: Систему подбора качественных задач 1-направить на мотивацию изучения физики (физика в быту, технике и живой природе) 2-на освоение фундаментального ядра физического знания (эксперименты, задачи с историческим содержанием, упражнения на закрепление законов) 3 –на развитие умений систематизации знаний (задания на уяснение фактов и обобщающих выводов).

Слайд 4





        ФИЗИКА – НАУКА О ПРИРОДЕ
     Творческое познание физики выражается в умении сформулировать и решить качественную задачу на основе анализа природных явлений
Описание слайда:
ФИЗИКА – НАУКА О ПРИРОДЕ Творческое познание физики выражается в умении сформулировать и решить качественную задачу на основе анализа природных явлений

Слайд 5





Тестовые технологии
                           Тематические тесты
        Тест включает задания на знание законов, понимание элементов теории познания, анализ разного вида информации (график, формула, текст, иллюстрация).  
         Большой удельный вес в КИМах по физике имеют задания с использованием графиков и таблиц, которые в стандартных задачниках встречаются редко. 
          Тесты как набор вопросов можно использовать почти на каждом уроке.  Рассчитаны на  40 минут.                             В  соответствии с законами современной технологии   тесты должны содержать много вопросов.
Описание слайда:
Тестовые технологии Тематические тесты Тест включает задания на знание законов, понимание элементов теории познания, анализ разного вида информации (график, формула, текст, иллюстрация). Большой удельный вес в КИМах по физике имеют задания с использованием графиков и таблиц, которые в стандартных задачниках встречаются редко. Тесты как набор вопросов можно использовать почти на каждом уроке. Рассчитаны на 40 минут. В соответствии с законами современной технологии тесты должны содержать много вопросов.

Слайд 6





Тест: «Оптические явления»
(Закон прямолинейного распространения света)
Почему в облачный день предметы не дают тени?
Как получить тень различной длины от одной и той же палки? Сделайте чертёж.
В какое время дня – утром, в полдень или вечером – размеры облака над поверхностью Земли наиболее близки к размерам самого облака?
Может ли протяжённость тени от верёвки, натянутой между вертикальными столбами, быть больше расстояния между столбами?
Может ли велосипедист обогнать свою тень? 
6. Во время хирургических операций тень от рук хирурга закрывает операционное поле. Как устранить такое неудобство?
Описание слайда:
Тест: «Оптические явления» (Закон прямолинейного распространения света) Почему в облачный день предметы не дают тени? Как получить тень различной длины от одной и той же палки? Сделайте чертёж. В какое время дня – утром, в полдень или вечером – размеры облака над поверхностью Земли наиболее близки к размерам самого облака? Может ли протяжённость тени от верёвки, натянутой между вертикальными столбами, быть больше расстояния между столбами? Может ли велосипедист обогнать свою тень? 6. Во время хирургических операций тень от рук хирурга закрывает операционное поле. Как устранить такое неудобство?

Слайд 7





     Тест: «Оптические явления»продолжение  
7. Сидя на берегу озера, рыбак видит на гладкой поверхности воды изображение Солнца. В каком направлении переместится это изображение, если рыбак встанет? Сделайте чертёж.
8. Столяр смотрит вдоль кромки выстроганного деревянного бруска и обнаруживает отклонение от прямой линии. По прямой линии высаживают деревья в почву при озеленении улиц. Какое свойство светового луча используется при этом?
9. Ночью, когда в комнате было темно, через окно проник свет от фар движущейся автомашины и пробежал по комнате с востока на запад. Куда двигалась машина?
10. При каком условии тело должно давать на экране резкую тень без полутени?
Описание слайда:
Тест: «Оптические явления»продолжение 7. Сидя на берегу озера, рыбак видит на гладкой поверхности воды изображение Солнца. В каком направлении переместится это изображение, если рыбак встанет? Сделайте чертёж. 8. Столяр смотрит вдоль кромки выстроганного деревянного бруска и обнаруживает отклонение от прямой линии. По прямой линии высаживают деревья в почву при озеленении улиц. Какое свойство светового луча используется при этом? 9. Ночью, когда в комнате было темно, через окно проник свет от фар движущейся автомашины и пробежал по комнате с востока на запад. Куда двигалась машина? 10. При каком условии тело должно давать на экране резкую тень без полутени?

Слайд 8





ОТВЕТЫ:

	1. В полдень.                                                                                                              2. Предметы освещены рассеянным светом. Освещённость одинаковая.                 
	3. Нужно наклонять палку.                                                                                      4. Может, если верёвка натянута, например, над оврагом.                            5. Может, если тень образуется на стене, параллельно которой движется велосипедист, а источник света движется быстрее и в том же направлен.    
	6. Следует установить несколько ламп.                       
	7. Удалится от берега.        
	8. Свойство прямолинейного распространения света.                                     9. Машина двигалась с запада на восток.                                                         10. Если размер источника света гораздо меньше размера тела.
Описание слайда:
ОТВЕТЫ: 1. В полдень. 2. Предметы освещены рассеянным светом. Освещённость одинаковая. 3. Нужно наклонять палку. 4. Может, если верёвка натянута, например, над оврагом. 5. Может, если тень образуется на стене, параллельно которой движется велосипедист, а источник света движется быстрее и в том же направлен. 6. Следует установить несколько ламп. 7. Удалится от берега. 8. Свойство прямолинейного распространения света. 9. Машина двигалась с запада на восток. 10. Если размер источника света гораздо меньше размера тела.

Слайд 9





ЗВУК
Описание слайда:
ЗВУК

Слайд 10





Тест: «Звук»
                                                
1. Как с помощью листа бумаги усилить
	звук голоса?
2. При полёте бабочки, которая взмахивает крыльями от 8 до 12 раз в секунду, мы не слышим никакого звука. Почему?
3. Писк комара – звук более высокого тона, чем гудение шмеля. Какое из этих насекомых чаще взмахивает крылышками?
Описание слайда:
Тест: «Звук» 1. Как с помощью листа бумаги усилить звук голоса? 2. При полёте бабочки, которая взмахивает крыльями от 8 до 12 раз в секунду, мы не слышим никакого звука. Почему? 3. Писк комара – звук более высокого тона, чем гудение шмеля. Какое из этих насекомых чаще взмахивает крылышками?

Слайд 11





Звук
Описание слайда:
Звук

Слайд 12





Звуковые волны
7. Объясните, почему в лесу довольно трудно определить, откуда идёт звук?
8. Оперный певец способен разбить большой бокал, спев очень громко определённую высокую ноту. Почему?
9. С какой целью рыболовное  морское судно, плавающее ночью или в туманную погоду вблизи высоких скалистых берегов, время от времени даёт короткие отрывистые гудки? 
10. С какой целью в читальных залах устилают пол ковровыми дорожками?
Описание слайда:
Звуковые волны 7. Объясните, почему в лесу довольно трудно определить, откуда идёт звук? 8. Оперный певец способен разбить большой бокал, спев очень громко определённую высокую ноту. Почему? 9. С какой целью рыболовное морское судно, плавающее ночью или в туманную погоду вблизи высоких скалистых берегов, время от времени даёт короткие отрывистые гудки? 10. С какой целью в читальных залах устилают пол ковровыми дорожками?

Слайд 13





Звуковые волны
	Ответы:
 	1. Лист бумаги нужно свернуть в виде воронки и использовать его как рупор. Звук будет распространяться в одном направлен. 
	2. Человеческое ухо не ощущает колебания воздуха, частота которых менее 16 – 20 колебаний в секунду.                               3. Комар.       
 	4. Нельзя. Звук распространяется только в среде.
	 5. Уменьшается плотность воздуха.                 
	6. Нет, неразумно. Скорость звука (340 м/с) меньше скорости пули (800 м/с).          
	7. Отражённые звуки от деревьев в лесу мешают определить верное направление на звучащий предмет.                                 8. Это объясняется звуковым резонансом.                                        9. По отражению звука от скал судят о том, насколько близко находится судно от скалы.                                                                 10. Ковровые дорожки хорошо поглощают звук.
Описание слайда:
Звуковые волны Ответы: 1. Лист бумаги нужно свернуть в виде воронки и использовать его как рупор. Звук будет распространяться в одном направлен. 2. Человеческое ухо не ощущает колебания воздуха, частота которых менее 16 – 20 колебаний в секунду. 3. Комар. 4. Нельзя. Звук распространяется только в среде. 5. Уменьшается плотность воздуха. 6. Нет, неразумно. Скорость звука (340 м/с) меньше скорости пули (800 м/с). 7. Отражённые звуки от деревьев в лесу мешают определить верное направление на звучащий предмет. 8. Это объясняется звуковым резонансом. 9. По отражению звука от скал судят о том, насколько близко находится судно от скалы. 10. Ковровые дорожки хорошо поглощают звук.

Слайд 14





Игра: «Что? Где? Когда?
ТУР 1
Иногда лётчикам ВВС США предлагают пролететь со сверхзвуковой скоростью над бывшими полями сражений в Европе, чтобы выполнить работу за других специалистов. А за кого именно вы скажете, если вспомните, что при преодолении звукового барьера происходит мощный акустический удар.
       Ответ:   За сапёров.  /преодоление звуковой скорости сопровождается громким хлопком и старые снаряды и мины взрываются от детонации/.
2.    Эмигрант, проживший в США 7 лет, наконец, смог выбраться в отпуск на историческую родину, в Россию. Перед отъездом русские эмигранты поручили привезти из России некоторые лекарства (они дешевле и привычней) и некий маленький приборчик. Какой?
        Ответ:   Термометр со шкалой Цельсия.
Описание слайда:
Игра: «Что? Где? Когда? ТУР 1 Иногда лётчикам ВВС США предлагают пролететь со сверхзвуковой скоростью над бывшими полями сражений в Европе, чтобы выполнить работу за других специалистов. А за кого именно вы скажете, если вспомните, что при преодолении звукового барьера происходит мощный акустический удар. Ответ: За сапёров. /преодоление звуковой скорости сопровождается громким хлопком и старые снаряды и мины взрываются от детонации/. 2. Эмигрант, проживший в США 7 лет, наконец, смог выбраться в отпуск на историческую родину, в Россию. Перед отъездом русские эмигранты поручили привезти из России некоторые лекарства (они дешевле и привычней) и некий маленький приборчик. Какой? Ответ: Термометр со шкалой Цельсия.

Слайд 15





Игра: «Что? Где? Когда?»
3. Во время шторма на море зимой, корабли обледеневают, на всех сооружениях надстройки намерзают громадные глыбы льда. Из-за этого возникает опасность «оверкиля» – переворачивания судна.       А физики бы сказали, что у такого корабля опасно поднимается… Что? Ответ:  Центр тяжести  /корабль теряет устойчивость/
4. В одном старом научно-фантастическом фильме нужно было обнаружить работу часового механизма мины, подложенной на подводной лодке. Чтобы исключить ошибку, все часы и будильники сложили под специальный стеклянный колпак. Чего не хватало под этим колпаком?                                                                                             Ответ:   Воздуха  / в вакууме звук не распространяется/.
5. Зимой 1936 г. на подмосковное озеро  Тростянское  раз за разом сбрасывали с самолёта железные болванки различной толщины. Таким способом исследовали, как можно определить … что?          Ответ:  Толщину льда /отрабатывали методику проверки толщины льда и выдержит ли он посадку самолёта экспедиции Папанина?/
Описание слайда:
Игра: «Что? Где? Когда?» 3. Во время шторма на море зимой, корабли обледеневают, на всех сооружениях надстройки намерзают громадные глыбы льда. Из-за этого возникает опасность «оверкиля» – переворачивания судна. А физики бы сказали, что у такого корабля опасно поднимается… Что? Ответ: Центр тяжести /корабль теряет устойчивость/ 4. В одном старом научно-фантастическом фильме нужно было обнаружить работу часового механизма мины, подложенной на подводной лодке. Чтобы исключить ошибку, все часы и будильники сложили под специальный стеклянный колпак. Чего не хватало под этим колпаком? Ответ: Воздуха / в вакууме звук не распространяется/. 5. Зимой 1936 г. на подмосковное озеро Тростянское раз за разом сбрасывали с самолёта железные болванки различной толщины. Таким способом исследовали, как можно определить … что? Ответ: Толщину льда /отрабатывали методику проверки толщины льда и выдержит ли он посадку самолёта экспедиции Папанина?/

Слайд 16





Задачки: «простейшие механизмы»
1.Это не только простой механизм, но и 
    военный союз.
2.Это и механизм у колодца, и деталь
    рубашки.
3.Они бывают двух родов.
4.В этом подмосковном городе есть
    дом-музей Чайковского.
5.Точка на нём во время его движения описывает кривую циклоиду.
    Ответы:  1.Блок
                     2.Ворот
                     3.Рычаги
                     4.Клин
                     5.Колесо
Описание слайда:
Задачки: «простейшие механизмы» 1.Это не только простой механизм, но и военный союз. 2.Это и механизм у колодца, и деталь рубашки. 3.Они бывают двух родов. 4.В этом подмосковном городе есть дом-музей Чайковского. 5.Точка на нём во время его движения описывает кривую циклоиду. Ответы: 1.Блок 2.Ворот 3.Рычаги 4.Клин 5.Колесо

Слайд 17





Задачки: «русские физики и изобретатели»
1. ЕГО создали отец и сын Черепановы.
2. ЭТОТ механизм подарил Кулибин Екатерине 2.
3. Оптик Лебедев руководил созданием ТАКОГО микроскопа.
4. «Борода» прозвище ЭТОГО создателя атомной бомбы в СССР.
5. Гипотезу об ЭТОМ взрыве выдвинул Александр Фридман.
 ОТВЕТЫ:
 1. паровоз  
2. часы особой конструкции
 3.электронного
 4.Игорь Васильевич Курчатов
5.Биг банг – Большой взрыв – начало Вселенной.
Описание слайда:
Задачки: «русские физики и изобретатели» 1. ЕГО создали отец и сын Черепановы. 2. ЭТОТ механизм подарил Кулибин Екатерине 2. 3. Оптик Лебедев руководил созданием ТАКОГО микроскопа. 4. «Борода» прозвище ЭТОГО создателя атомной бомбы в СССР. 5. Гипотезу об ЭТОМ взрыве выдвинул Александр Фридман. ОТВЕТЫ: 1. паровоз 2. часы особой конструкции 3.электронного 4.Игорь Васильевич Курчатов 5.Биг банг – Большой взрыв – начало Вселенной.

Слайд 18





ЕГЭ
                           Задание: «Подбери пару»
Из перечисленных ниже единиц измерения необходимо составить пары.  Например:  15кН = 15000Н
Описание слайда:
ЕГЭ Задание: «Подбери пару» Из перечисленных ниже единиц измерения необходимо составить пары. Например: 15кН = 15000Н

Слайд 19





«Подбери пару»
Описание слайда:
«Подбери пару»

Слайд 20





ЕГЭ
    Упражнения на закрепление законов физики:
В инерциальной системе отсчёта сила сообщает телу массой m ускорение а. Как надо изменить величину силы, чтобы при уменьшении массы тела вдвое его ускорение стало в 4 раза больше?
        1) увеличить  в  2 раза
        2) увеличить  в  4 раза
        3) уменьшить  в  2 раза
        4) оставить неизменной
Расстояние между двумя точечными электрическими зарядами увеличили в 3 раза, а один из зарядов уменьшили в 3 раза. Сила электрического взаимодействия между ними
        1) не изменилась                           3) увеличилась в  3 раза
        2) уменьшилась в  3 раза             4) уменьшилась в  27 раз
Описание слайда:
ЕГЭ Упражнения на закрепление законов физики: В инерциальной системе отсчёта сила сообщает телу массой m ускорение а. Как надо изменить величину силы, чтобы при уменьшении массы тела вдвое его ускорение стало в 4 раза больше? 1) увеличить в 2 раза 2) увеличить в 4 раза 3) уменьшить в 2 раза 4) оставить неизменной Расстояние между двумя точечными электрическими зарядами увеличили в 3 раза, а один из зарядов уменьшили в 3 раза. Сила электрического взаимодействия между ними 1) не изменилась 3) увеличилась в 3 раза 2) уменьшилась в 3 раза 4) уменьшилась в 27 раз

Слайд 21





Упражнения на знание формул
Как изменится период малых колебаний  математического маятника, если длину его нити увеличить в  4  раза?           
       1) увеличится в  4  раза           3) уменьшится  в  4  раза
       2) увеличится в  2  раза           4) уменьшится  в  2  раза
Как изменится давление идеального газа,  если среднюю кинетическую энергию теплового движения молекул газа уменьшить в  2 раза и концентрацию молекул газа уменьшить в  2 раза?
        1) увеличится  в  4  раза           3) уменьшится  в  4  раза
        2) уменьшится  в  2 раза          4) не изменится
Какова температура кипения воды при нормальном атмосферном давлении по абсолютной шкале температур?
        1)  100 К            2)  173 К            3)  273 К             4)  373 К
Описание слайда:
Упражнения на знание формул Как изменится период малых колебаний математического маятника, если длину его нити увеличить в 4 раза? 1) увеличится в 4 раза 3) уменьшится в 4 раза 2) увеличится в 2 раза 4) уменьшится в 2 раза Как изменится давление идеального газа, если среднюю кинетическую энергию теплового движения молекул газа уменьшить в 2 раза и концентрацию молекул газа уменьшить в 2 раза? 1) увеличится в 4 раза 3) уменьшится в 4 раза 2) уменьшится в 2 раза 4) не изменится Какова температура кипения воды при нормальном атмосферном давлении по абсолютной шкале температур? 1) 100 К 2) 173 К 3) 273 К 4) 373 К

Слайд 22





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию