🗊Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 73» Тема проекта: Гидролиз органических веще

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
Муниципальное общеобразовательное учреждение  Средняя общеобразовательная школа № 73»    Тема проекта: Гидролиз органических веще, слайд №1Муниципальное общеобразовательное учреждение  Средняя общеобразовательная школа № 73»    Тема проекта: Гидролиз органических веще, слайд №2Муниципальное общеобразовательное учреждение  Средняя общеобразовательная школа № 73»    Тема проекта: Гидролиз органических веще, слайд №3Муниципальное общеобразовательное учреждение  Средняя общеобразовательная школа № 73»    Тема проекта: Гидролиз органических веще, слайд №4Муниципальное общеобразовательное учреждение  Средняя общеобразовательная школа № 73»    Тема проекта: Гидролиз органических веще, слайд №5Муниципальное общеобразовательное учреждение  Средняя общеобразовательная школа № 73»    Тема проекта: Гидролиз органических веще, слайд №6Муниципальное общеобразовательное учреждение  Средняя общеобразовательная школа № 73»    Тема проекта: Гидролиз органических веще, слайд №7Муниципальное общеобразовательное учреждение  Средняя общеобразовательная школа № 73»    Тема проекта: Гидролиз органических веще, слайд №8Муниципальное общеобразовательное учреждение  Средняя общеобразовательная школа № 73»    Тема проекта: Гидролиз органических веще, слайд №9Муниципальное общеобразовательное учреждение  Средняя общеобразовательная школа № 73»    Тема проекта: Гидролиз органических веще, слайд №10Муниципальное общеобразовательное учреждение  Средняя общеобразовательная школа № 73»    Тема проекта: Гидролиз органических веще, слайд №11Муниципальное общеобразовательное учреждение  Средняя общеобразовательная школа № 73»    Тема проекта: Гидролиз органических веще, слайд №12Муниципальное общеобразовательное учреждение  Средняя общеобразовательная школа № 73»    Тема проекта: Гидролиз органических веще, слайд №13Муниципальное общеобразовательное учреждение  Средняя общеобразовательная школа № 73»    Тема проекта: Гидролиз органических веще, слайд №14Муниципальное общеобразовательное учреждение  Средняя общеобразовательная школа № 73»    Тема проекта: Гидролиз органических веще, слайд №15Муниципальное общеобразовательное учреждение  Средняя общеобразовательная школа № 73»    Тема проекта: Гидролиз органических веще, слайд №16Муниципальное общеобразовательное учреждение  Средняя общеобразовательная школа № 73»    Тема проекта: Гидролиз органических веще, слайд №17Муниципальное общеобразовательное учреждение  Средняя общеобразовательная школа № 73»    Тема проекта: Гидролиз органических веще, слайд №18Муниципальное общеобразовательное учреждение  Средняя общеобразовательная школа № 73»    Тема проекта: Гидролиз органических веще, слайд №19Муниципальное общеобразовательное учреждение  Средняя общеобразовательная школа № 73»    Тема проекта: Гидролиз органических веще, слайд №20Муниципальное общеобразовательное учреждение  Средняя общеобразовательная школа № 73»    Тема проекта: Гидролиз органических веще, слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 73» Тема проекта: Гидролиз органических веще. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Муниципальное общеобразовательное учреждение 
Средняя общеобразовательная школа № 73»



Тема проекта: Гидролиз органических веществ, содержащихся в продуктах питания человека

Исполнители: Учащиеся 11 А класса химико-биологического профиля

Учитель химии Кочулева Л.Р.




г.Оренбург
Описание слайда:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 73» Тема проекта: Гидролиз органических веществ, содержащихся в продуктах питания человека Исполнители: Учащиеся 11 А класса химико-биологического профиля Учитель химии Кочулева Л.Р. г.Оренбург

Слайд 2





Цели и задачи проекта:
Показать практическую значимость знаний, полученных при изучении органической химии и биологии в 10 классе;

Систематизировать и обобщить полученные теоретические знания по конкретной проблеме, обозначенной в теме проекта;

Отбирать и анализировать нужную информацию из разных источников;

Научиться делать аргументированные выводы, выстраивая систему доказательств;

Генерировать новые идеи для решения практических вопросов;

Развивать навыки самостоятельной творческой учебно-познавательной деятельности;

Работать в коллективе,  решая творческие задачи в сотрудничестве;

Вырабатывать компетентностный поход к изучению химических явлений.
Описание слайда:
Цели и задачи проекта: Показать практическую значимость знаний, полученных при изучении органической химии и биологии в 10 классе; Систематизировать и обобщить полученные теоретические знания по конкретной проблеме, обозначенной в теме проекта; Отбирать и анализировать нужную информацию из разных источников; Научиться делать аргументированные выводы, выстраивая систему доказательств; Генерировать новые идеи для решения практических вопросов; Развивать навыки самостоятельной творческой учебно-познавательной деятельности; Работать в коллективе, решая творческие задачи в сотрудничестве; Вырабатывать компетентностный поход к изучению химических явлений.

Слайд 3





         
Вопросы для исследования

Каков химический состав природных жиров?
Какую физиологическую роль играют сложные липиды и другие компоненты природных жиров?
Какие химические реакции протекают в процессе превращения жиров в организме?
Нужен ли организму холестерин? И как избежать атеросклероза?
Что такое маргарин и с чем его едят?
Почему пригорает сливочное масло и что такое «салистый привкус»?
Что происходит с жирами при кулинарной обработке?
Как был установлен химический состав и строение белковых молекул?
Какие химические реакции протекают в процессе превращения белков в организме человека?
Почему белки являются самой дефицитной частью  пищи?
Каковы причины и симптомы белковой недостаточности?
Что нужно знать об организации правильного потребления белковой пищи?
Что такое ГМИ?
Какую информацию дают маркировки-индексы на упаковках продуктов?
Стоит ли удалять голод «Сникерсом», а жажду «Спрайтом»?
Какие дисахариды подвергаются гидролизу?
Какие химические реакции протекают в процессе приготовления кефира, кумыса, пива?
Что происходит с крахмалом в организме человека?
Почему пищу, содержащую крахмал, подвергают термообработке?
Зачем организму нужна клетчатка?
Какую роль в организме играет процесс гидролиза АТФ?
Какова биологическая роль гидролиза солей, входящих в состав нашего организма?
23.        Какую роль выполняет вода в организме человека?
Описание слайда:
Вопросы для исследования Каков химический состав природных жиров? Какую физиологическую роль играют сложные липиды и другие компоненты природных жиров? Какие химические реакции протекают в процессе превращения жиров в организме? Нужен ли организму холестерин? И как избежать атеросклероза? Что такое маргарин и с чем его едят? Почему пригорает сливочное масло и что такое «салистый привкус»? Что происходит с жирами при кулинарной обработке? Как был установлен химический состав и строение белковых молекул? Какие химические реакции протекают в процессе превращения белков в организме человека? Почему белки являются самой дефицитной частью пищи? Каковы причины и симптомы белковой недостаточности? Что нужно знать об организации правильного потребления белковой пищи? Что такое ГМИ? Какую информацию дают маркировки-индексы на упаковках продуктов? Стоит ли удалять голод «Сникерсом», а жажду «Спрайтом»? Какие дисахариды подвергаются гидролизу? Какие химические реакции протекают в процессе приготовления кефира, кумыса, пива? Что происходит с крахмалом в организме человека? Почему пищу, содержащую крахмал, подвергают термообработке? Зачем организму нужна клетчатка? Какую роль в организме играет процесс гидролиза АТФ? Какова биологическая роль гидролиза солей, входящих в состав нашего организма? 23. Какую роль выполняет вода в организме человека?

Слайд 4





I Жиры и их гидролиз
Жиры – это сложные эфиры трехатомного спирта глицерина и высших жирных карбоновых кислот (ВЖК).
Состав жиров экспериментально установил в 1811 году французский химик Эжен Шеврель по продуктам гидролиза. Он выделил из жиров глицерин, стеариновую, пальмитиновую и олеиновую кислоты, а из тканей животных – холестерин. Нагревая жиры с водой в щелочной среде Шеврель получил мыла – соли  высших карбоновых кислот. Этот процесс получил название омыление.
В 1854 г. Другой французский химик Марселен Бертло осуществил реакцию этерификации и впервые синтезировал жир. Следовательно, гидролиз жиров протекает обратимо. В общем виде уравнение гидролиза жиров можно записать так:
CH2 – O – CO –R                    t, OH -             CH2 – OH 
 
CH – O – CO –R   + 3H2O                          CH – OH           +      3 R – COOH  
CH2 – O – CO –R                                       CH2 – OH            высшие жирные кислоты
Триглицерид                                              глицерин              (Na, K – соли          мыла)
Жиры животного происхождения являются твердыми, так как содержат преимущественно насыщенные ВЖК. Жиры растительного происхождения – жидкости, так как содержат непредельные ВЖК с одной, двумя или тремя двойными связями, их называют маслами.
Описание слайда:
I Жиры и их гидролиз Жиры – это сложные эфиры трехатомного спирта глицерина и высших жирных карбоновых кислот (ВЖК). Состав жиров экспериментально установил в 1811 году французский химик Эжен Шеврель по продуктам гидролиза. Он выделил из жиров глицерин, стеариновую, пальмитиновую и олеиновую кислоты, а из тканей животных – холестерин. Нагревая жиры с водой в щелочной среде Шеврель получил мыла – соли высших карбоновых кислот. Этот процесс получил название омыление. В 1854 г. Другой французский химик Марселен Бертло осуществил реакцию этерификации и впервые синтезировал жир. Следовательно, гидролиз жиров протекает обратимо. В общем виде уравнение гидролиза жиров можно записать так: CH2 – O – CO –R t, OH - CH2 – OH CH – O – CO –R + 3H2O CH – OH + 3 R – COOH CH2 – O – CO –R CH2 – OH высшие жирные кислоты Триглицерид глицерин (Na, K – соли мыла) Жиры животного происхождения являются твердыми, так как содержат преимущественно насыщенные ВЖК. Жиры растительного происхождения – жидкости, так как содержат непредельные ВЖК с одной, двумя или тремя двойными связями, их называют маслами.

Слайд 5






Жиры

Животные –                                                                              Растительные – 
твердые вещества,                                                       маслянистые жидкости,
содержат остатки                                                          содержат остатки 
насыщенных кислот:                                                    непредельных кислот:
С17Н35СООН – стеариновой                                         С17Н33СООН – олеиновой
С15Н31СООН – пальмитиновой                                    С17Н31СООН – линолевой
С13Н27СООН – миристиновой                                      С17Н29СООН – линоленовой
 

Масла

Жирные (нелетучие) –                                                      Эфирные (летучие) – 
масла животного и                                        масла растительного происхождения
растительного происхождения:                 с характерным  запахом:
сливочное                                                       миндальное 
оливковое                                                       гвоздичное
подсолнечное                                                 тминное
Описание слайда:
Жиры Животные – Растительные – твердые вещества, маслянистые жидкости, содержат остатки содержат остатки насыщенных кислот: непредельных кислот: С17Н35СООН – стеариновой С17Н33СООН – олеиновой С15Н31СООН – пальмитиновой С17Н31СООН – линолевой С13Н27СООН – миристиновой С17Н29СООН – линоленовой Масла Жирные (нелетучие) – Эфирные (летучие) – масла животного и масла растительного происхождения растительного происхождения: с характерным запахом: сливочное миндальное оливковое гвоздичное подсолнечное тминное

Слайд 6





                                                   Таблица 1

В таблице 1 указаны основные виды жиров





















* - индексы 0, 1, 2, 3 – количество двойных связей в молекуле кислоты.
Описание слайда:
Таблица 1 В таблице 1 указаны основные виды жиров * - индексы 0, 1, 2, 3 – количество двойных связей в молекуле кислоты.

Слайд 7





Важнейшие компоненты жиров
Фосфатиды (лецитины)
  CH2 – O – CO – С17Н35                                                                                 CH2 – OH                С17Н35 СООН
                                                                                                t 
  CH – O – CO – С17Н33                                + 5H2O                                 CH – OH          +    С17Н33 СООН   +   [НОСН2СН2N(СН3)3]
                                  О
  CH2 – O – CO –Р – ОСН2СН2N(СН3)3                                                    CH2 – OH                     Н3РО4                                холин
                                  О
         лецитин
2.          Стерины (холестерин)
        ОН
Описание слайда:
Важнейшие компоненты жиров Фосфатиды (лецитины) CH2 – O – CO – С17Н35 CH2 – OH С17Н35 СООН t CH – O – CO – С17Н33 + 5H2O CH – OH + С17Н33 СООН + [НОСН2СН2N(СН3)3] О CH2 – O – CO –Р – ОСН2СН2N(СН3)3 CH2 – OH Н3РО4 холин О лецитин 2. Стерины (холестерин) ОН

Слайд 8






Витамины – Е, К, А, Д

                 СН3
      ОН
                                    СН3                                           СН3
      Н3С                        (– СН2 – СН2 – СН2 – СН ) 3– СН3
                  СН3
                     
Витамин Е (α – токоферол)
                        О
                                  СН3
                                                 СН3                          СН3 
                                  СН2СН = С – (– СН2 СН2 СН2 СН –)3 – СН3 
                        О
Витамин К (филохинон)
Описание слайда:
Витамины – Е, К, А, Д СН3 ОН СН3 СН3 Н3С (– СН2 – СН2 – СН2 – СН ) 3– СН3 СН3 Витамин Е (α – токоферол) О СН3 СН3 СН3 СН2СН = С – (– СН2 СН2 СН2 СН –)3 – СН3 О Витамин К (филохинон)

Слайд 9






                                                      Н

                                                           СН2ОН

Витамин А

                             Н3С
                  Н2С
             

       ОН
Витамин Д


     Пигменты (каротин, хлорофилл)
     С40Н56 – каротин
     С55Н72О5N4Mg - Хлорофилл
Описание слайда:
Н СН2ОН Витамин А Н3С Н2С ОН Витамин Д Пигменты (каротин, хлорофилл) С40Н56 – каротин С55Н72О5N4Mg - Хлорофилл

Слайд 10





Что такое маргарин и с чем его едят?
Производству маргарина мы обязаны русскому инженеру С.А.Фокину
CH2OCOC17H33                               CH2OCOC17H35
                                                 +3 Н2/Ni
CHOCOC17H33                                 CHOCOC17H35
                                                     t, P
CH2OCOC17H33                                CH2OCOC17H35
Описание слайда:
Что такое маргарин и с чем его едят? Производству маргарина мы обязаны русскому инженеру С.А.Фокину CH2OCOC17H33 CH2OCOC17H35 +3 Н2/Ni CHOCOC17H33 CHOCOC17H35 t, P CH2OCOC17H33 CH2OCOC17H35

Слайд 11





Схема 1. Превращение жиров в организме
                       Гидролиз                 Ферменты
                          Синтез                   Ферменты
                                                                       Окисление
Описание слайда:
Схема 1. Превращение жиров в организме Гидролиз Ферменты Синтез Ферменты Окисление

Слайд 12






Что происходит с жирами при кулинарной обработке?

Варка продукта при t=100°С
Гидролиз жиров (незначительный)                             Трансформация витаминов
         CH2 – O – CO –R                                                CH2 – OH 
 
         CH – O – CO –R   + 3H2O                          CH – OH           +      3 R – COOH  
         CH2 – O – CO –R                                       CH2 – OH
                                                       Добавление органических кислот
Жарка продукта при t=160-180 °С
             Гидролиз жиров                                                Окисление жиров
                              CH2 – OН                                                CH2
                  
                              CH – OН                                         CH               +         H2O
                                                                                              О
                              CH2 – OН                                        C
                                                                                              Н
                              глицерин                                       акролеин 
Жарка во фритюре при t > 200 °С

    Гидролиз жиров                 Разложение фосфатидов                   Окисление жиров
Описание слайда:
Что происходит с жирами при кулинарной обработке? Варка продукта при t=100°С Гидролиз жиров (незначительный) Трансформация витаминов CH2 – O – CO –R CH2 – OH CH – O – CO –R + 3H2O CH – OH + 3 R – COOH CH2 – O – CO –R CH2 – OH Добавление органических кислот Жарка продукта при t=160-180 °С Гидролиз жиров Окисление жиров CH2 – OН CH2 CH – OН CH + H2O О CH2 – OН C Н глицерин акролеин Жарка во фритюре при t > 200 °С Гидролиз жиров Разложение фосфатидов Окисление жиров

Слайд 13





II Белки и их гидролиз
Белки играют исключительную роль в жизни любого живого организма. Из них состоит основная масса протоплазмы клеток, они выполняют каталитические, строительные, энергетические, обменные, защитные и многие другие функции.
                    
                                «Повсюду, где мы встречаем жизнь, мы находим, что она связана с каким-
                                  либо  белковым телом, и повсюду, где мы встречаем какое-либо белковое
                                  тело, не находящиеся в процессе размножения, мы без исключения               
                                  встречаем и явления жизни. Жизнь есть способ существования белковых
                                  тел»
                                  К такому выводу пришел Ф.Энгельс еще в 19 веке.
Основные сведения о составе осуществил немецкий химик, лауреат Нобелевской премии, Эмиль Фишер. Он установил, что все белки являются полипептидами при полном гидролизе которых образуются α – аминокислоты. 
Принцип гидролиза можно представить в виде схемы:
                                                                                t, H+                                                    O 
                               ( – N – CH – C – )n  +  n H2O               n NH2 – CH – C   
                                    Н    R      O                                                    R             OH  
                                             Остатки аминокислот связаны в белковой молекуле пептидными 
                                 (амидными) связями  – N – C –
                                                                                                                                                       Н     O
                                Гипотезу о присутствии белковых молекулах амидных групп выдвинул еще 
                                в 80-х годах XIX века русский биохимик  А.Я.Данилевский.
                                Гипотеза Данилевского была подтверждена экспериментально 
                                Э.Фишером, которому удалось синтезировать полипептид из 19 
                                аминокислот. Полипептидная теория строения белков стала общепризнанной.
Описание слайда:
II Белки и их гидролиз Белки играют исключительную роль в жизни любого живого организма. Из них состоит основная масса протоплазмы клеток, они выполняют каталитические, строительные, энергетические, обменные, защитные и многие другие функции. «Повсюду, где мы встречаем жизнь, мы находим, что она связана с каким- либо белковым телом, и повсюду, где мы встречаем какое-либо белковое тело, не находящиеся в процессе размножения, мы без исключения встречаем и явления жизни. Жизнь есть способ существования белковых тел» К такому выводу пришел Ф.Энгельс еще в 19 веке. Основные сведения о составе осуществил немецкий химик, лауреат Нобелевской премии, Эмиль Фишер. Он установил, что все белки являются полипептидами при полном гидролизе которых образуются α – аминокислоты. Принцип гидролиза можно представить в виде схемы: t, H+ O ( – N – CH – C – )n + n H2O n NH2 – CH – C Н R O R OH Остатки аминокислот связаны в белковой молекуле пептидными (амидными) связями – N – C – Н O Гипотезу о присутствии белковых молекулах амидных групп выдвинул еще в 80-х годах XIX века русский биохимик А.Я.Данилевский. Гипотеза Данилевского была подтверждена экспериментально Э.Фишером, которому удалось синтезировать полипептид из 19 аминокислот. Полипептидная теория строения белков стала общепризнанной.

Слайд 14





Схема 2
Превращение белков в организме
                                                        Гидролиз                 Ферменты 
                                                       Гидролиз                 Ферменты
 
                                                       Гидролиз                 Ферменты
                                                       Гидролиз                 Ферменты
                         Поликонденсация                                      Окисление
                                  ферменты,
                              энергия клетки
Описание слайда:
Схема 2 Превращение белков в организме Гидролиз Ферменты Гидролиз Ферменты Гидролиз Ферменты Гидролиз Ферменты Поликонденсация Окисление ферменты, энергия клетки

Слайд 15





Аминокислотный состав белков
Описание слайда:
Аминокислотный состав белков

Слайд 16





Пищевая добавки в импортных продуктах.
Это должен знать каждый!
Е100 – Е182 – синтетические красители
Е200 – Е299 – консерванты 
Е300 – Е399 – антиоксиданты
Е400 – Е409 – стабилизаторы 
Е500 – Е599 – эмульгаторы
Е600 – Е699 – ароматизаторы
Е900 – Е999 – антифламинги 

Продукты питания, содержащие добавки с маркировками:
● Е131, Е141, Е215 – Е218, Е230 – Е232 и Е239 являются аллергенами;
● Е212, Е123 способны вызвать желудочно-кишечные расстройства и пищевые отравления;
● Е211, Е240, Е330, Е442 содержат канцерогены, т.е. могут провоцировать образование опухолей.
Описание слайда:
Пищевая добавки в импортных продуктах. Это должен знать каждый! Е100 – Е182 – синтетические красители Е200 – Е299 – консерванты Е300 – Е399 – антиоксиданты Е400 – Е409 – стабилизаторы Е500 – Е599 – эмульгаторы Е600 – Е699 – ароматизаторы Е900 – Е999 – антифламинги Продукты питания, содержащие добавки с маркировками: ● Е131, Е141, Е215 – Е218, Е230 – Е232 и Е239 являются аллергенами; ● Е212, Е123 способны вызвать желудочно-кишечные расстройства и пищевые отравления; ● Е211, Е240, Е330, Е442 содержат канцерогены, т.е. могут провоцировать образование опухолей.

Слайд 17





III Гидролиз сложных углеводов
Сложными углеводами называются такие углеводы, которые способны подвергаться гидролизу с образованием простых углеводов.
Описание слайда:
III Гидролиз сложных углеводов Сложными углеводами называются такие углеводы, которые способны подвергаться гидролизу с образованием простых углеводов.

Слайд 18


Муниципальное общеобразовательное учреждение  Средняя общеобразовательная школа № 73»    Тема проекта: Гидролиз органических веще, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Схема 4
Превращение крахмала в живом организме
                          
               Гидролиз                 Термообработка 


                       
                                  Гидролиз                 Ферменты (полость рта)
 


                                  Гидролиз                 Ферменты(желудочно-кишечный тракт)

                                                                                         окисление
                                                                                           (клетки)

          Поликонденсация                                      Гидролиз
                 ферменты                                                  ферменты
                  (печень)
Описание слайда:
Схема 4 Превращение крахмала в живом организме Гидролиз Термообработка Гидролиз Ферменты (полость рта) Гидролиз Ферменты(желудочно-кишечный тракт) окисление (клетки) Поликонденсация Гидролиз ферменты ферменты (печень)

Слайд 20





Схема 4
Превращение крахмала в живом организме




                                  Гидролиз                  t, H+


                       
                                  Гидролиз                   t, H+
 


                                  Гидролиз                    t, H+
                                                                                         
                Брожение                                                    Гликолиз
               спиртовое
                                                                [O]
Описание слайда:
Схема 4 Превращение крахмала в живом организме Гидролиз t, H+ Гидролиз t, H+ Гидролиз t, H+ Брожение Гликолиз спиртовое [O]

Слайд 21





IV Гидролиз нуклеотидов и солей
                                            Гидролиз                 Ферменты
Наиважнейшую роль в организме человека играет процесс гидролиза АТФ:

АТФ + Н2О           АДФ + Н3РО4 + Е
Неоценима биологическая роль гидролиза солей входящих в состав нашего организма




НСО3- + Н2О               Н2СО3 + ОН-
НРО42- + Н2О               Н2РО4- + ОН-
Описание слайда:
IV Гидролиз нуклеотидов и солей Гидролиз Ферменты Наиважнейшую роль в организме человека играет процесс гидролиза АТФ: АТФ + Н2О АДФ + Н3РО4 + Е Неоценима биологическая роль гидролиза солей входящих в состав нашего организма НСО3- + Н2О Н2СО3 + ОН- НРО42- + Н2О Н2РО4- + ОН-



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию