🗊Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9 им. В.Т. Степанченко Научно - практическая ко

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9 им. В.Т. Степанченко    Научно - практическая ко, слайд №1Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9 им. В.Т. Степанченко    Научно - практическая ко, слайд №2Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9 им. В.Т. Степанченко    Научно - практическая ко, слайд №3Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9 им. В.Т. Степанченко    Научно - практическая ко, слайд №4Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9 им. В.Т. Степанченко    Научно - практическая ко, слайд №5Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9 им. В.Т. Степанченко    Научно - практическая ко, слайд №6Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9 им. В.Т. Степанченко    Научно - практическая ко, слайд №7Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9 им. В.Т. Степанченко    Научно - практическая ко, слайд №8Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9 им. В.Т. Степанченко    Научно - практическая ко, слайд №9Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9 им. В.Т. Степанченко    Научно - практическая ко, слайд №10Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9 им. В.Т. Степанченко    Научно - практическая ко, слайд №11Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9 им. В.Т. Степанченко    Научно - практическая ко, слайд №12Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9 им. В.Т. Степанченко    Научно - практическая ко, слайд №13Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9 им. В.Т. Степанченко    Научно - практическая ко, слайд №14Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9 им. В.Т. Степанченко    Научно - практическая ко, слайд №15Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9 им. В.Т. Степанченко    Научно - практическая ко, слайд №16Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9 им. В.Т. Степанченко    Научно - практическая ко, слайд №17Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9 им. В.Т. Степанченко    Научно - практическая ко, слайд №18Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9 им. В.Т. Степанченко    Научно - практическая ко, слайд №19Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9 им. В.Т. Степанченко    Научно - практическая ко, слайд №20Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9 им. В.Т. Степанченко    Научно - практическая ко, слайд №21Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9 им. В.Т. Степанченко    Научно - практическая ко, слайд №22Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9 им. В.Т. Степанченко    Научно - практическая ко, слайд №23Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9 им. В.Т. Степанченко    Научно - практическая ко, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9 им. В.Т. Степанченко Научно - практическая ко. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №9 им. В.Т. Степанченко



Научно - практическая конференция

Исследовательская работа на тему: ’’История моего города в сборнике Г.В.. Степанченко ’’Россия’’. Опыт лингвистического анализа».

                                                          Выполнила
                                                     Лиликина  Анастасия Александровна,
                                                   обучающаяся 5 «Б» кл.
                                                 
                                       Учитель Зуева Людмила Васильевна

Г. Ржев
2011г.
Описание слайда:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9 им. В.Т. Степанченко Научно - практическая конференция Исследовательская работа на тему: ’’История моего города в сборнике Г.В.. Степанченко ’’Россия’’. Опыт лингвистического анализа». Выполнила Лиликина Анастасия Александровна, обучающаяся 5 «Б» кл. Учитель Зуева Людмила Васильевна Г. Ржев 2011г.

Слайд 2





Вступление
На карте нашей родины много городов, больших и малых, провинциальных и столичных…
Но есть городок в Тверской области, который стал моей малой родиной. Это Ржев, город Воинской славы, в котором я живу и которым горжусь.
Многие русские писатели и поэты рассказали о моем городе. Но кто скажет о нём лучше, как ни живущие здесь поэты!
Описание слайда:
Вступление На карте нашей родины много городов, больших и малых, провинциальных и столичных… Но есть городок в Тверской области, который стал моей малой родиной. Это Ржев, город Воинской славы, в котором я живу и которым горжусь. Многие русские писатели и поэты рассказали о моем городе. Но кто скажет о нём лучше, как ни живущие здесь поэты!

Слайд 3





Цели
На примере сборника ’’Россия’’ проследить творческую историю развития моего родного города, его прошлое и настоящее;
выявить отношение Г.В. Степанченко к малой родине;
исследовать, какие художественные средства использует автор в создании образа Ржева;
в ходе лингвистического анализа выявить лексическое своеобразие сборника, соотношение используемых в стихотворениях частей речи, выбор автором синтаксических конструкций.
Описание слайда:
Цели На примере сборника ’’Россия’’ проследить творческую историю развития моего родного города, его прошлое и настоящее; выявить отношение Г.В. Степанченко к малой родине; исследовать, какие художественные средства использует автор в создании образа Ржева; в ходе лингвистического анализа выявить лексическое своеобразие сборника, соотношение используемых в стихотворениях частей речи, выбор автором синтаксических конструкций.

Слайд 4





Факты  биографии 
Г.В. Степанченко
8 августа 1952 года. 
Образование: железнодорожная школа № 6, исторический факультет Калининского государственного университета. 
Редактор газеты ’’Высота’’.
Член Союза журналистов России, 
     автор 9-и книг стихов. 
Каждый сборник - это событие в культурной
      жизни Ржева.
2010 г. – сборник «Шекспир и компания»: 
     новые стихи и посвящения ржевским поэтам.
Описание слайда:
Факты биографии Г.В. Степанченко 8 августа 1952 года. Образование: железнодорожная школа № 6, исторический факультет Калининского государственного университета. Редактор газеты ’’Высота’’. Член Союза журналистов России, автор 9-и книг стихов. Каждый сборник - это событие в культурной жизни Ржева. 2010 г. – сборник «Шекспир и компания»: новые стихи и посвящения ржевским поэтам.

Слайд 5





Сборник  «Россия»
                 Для меня важны :

взгляд автора на прошлое Ржева, его военную биографию и настоящее;
 интересно поэтическое мастерство Г.Степанченко.
Описание слайда:
Сборник «Россия» Для меня важны : взгляд автора на прошлое Ржева, его военную биографию и настоящее; интересно поэтическое мастерство Г.Степанченко.

Слайд 6





«Здесь будет город заложён…»
Как всё  начиналось?

(’’Основание града’’, ’’Ржева Володимирова’’).
Описание слайда:
«Здесь будет город заложён…» Как всё начиналось? (’’Основание града’’, ’’Ржева Володимирова’’).

Слайд 7





’’Основание града’’
…застучали кругом топоры,
Полетела щепа золотая -
Град встает на вершине горы:
Стены, башни, да церковь святая.
Описание слайда:
’’Основание града’’ …застучали кругом топоры, Полетела щепа золотая - Град встает на вершине горы: Стены, башни, да церковь святая.

Слайд 8





’’Основание града’’
Пусть стоит сей излюбленный град,
Пусть живут в нем и множатся люди…
Описание слайда:
’’Основание града’’ Пусть стоит сей излюбленный град, Пусть живут в нем и множатся люди…

Слайд 9





Мои наблюдения:
В работе я попыталась дать лингвистический анализ стихотворения, остановившись на лексическом богатстве, экспрессивных возможностях частей речи, синтаксическом своеобразии произведения.
Лексический пласт стих – ия: использование книжной и разговорной лексики. 
   Старославянизмы (их более 10): «брашно», «шелом», «шуйца», «десница», «град», «заздравное» .
Эпитеты («весёлые тени», «щепа золотая»). Просторечные слова («плюхает», «брага», «сей», «нахлебался» и др.). 
РОЛЬ в тексте: создают местный колорит, погружают читателя в атмосферу быта ржевичей.
Описание слайда:
Мои наблюдения: В работе я попыталась дать лингвистический анализ стихотворения, остановившись на лексическом богатстве, экспрессивных возможностях частей речи, синтаксическом своеобразии произведения. Лексический пласт стих – ия: использование книжной и разговорной лексики. Старославянизмы (их более 10): «брашно», «шелом», «шуйца», «десница», «град», «заздравное» . Эпитеты («весёлые тени», «щепа золотая»). Просторечные слова («плюхает», «брага», «сей», «нахлебался» и др.). РОЛЬ в тексте: создают местный колорит, погружают читателя в атмосферу быта ржевичей.

Слайд 10





Мои наблюдения:
Морфологические особенности:
 Предпочтение -  существительным и глаголам. Сущ.- 40%, они называют предметы изображения: костёр, град, шатёр, брёвна, храм, мечи, колосья и др.
 Более 60% слов – глаголы , с помощью которых автор показывает, как строился город: «зацепился», «застучали», «встаёт», «проплывают», «убегает», «льётся» и др. На мой взгляд, стих – ие с большим количеством глаголов является динамичным, экспрессивным. Благодаря использованию глаголов интонация стих – ия характеризуется напряжённостью, большей чёткостью.
Синтаксический рисунок стих – ия разнообразен. 
Чаще используются сложные предложения.(Примеры – в работе). Все виды СП, но предпочтение отдаётся СПП и БСП. Они не производят впечатления тяжеловесности, нагромождённости. Напротив, эти виды пр – ий придают стих – ию выразительность и эмоциональность.
Описание слайда:
Мои наблюдения: Морфологические особенности: Предпочтение - существительным и глаголам. Сущ.- 40%, они называют предметы изображения: костёр, град, шатёр, брёвна, храм, мечи, колосья и др. Более 60% слов – глаголы , с помощью которых автор показывает, как строился город: «зацепился», «застучали», «встаёт», «проплывают», «убегает», «льётся» и др. На мой взгляд, стих – ие с большим количеством глаголов является динамичным, экспрессивным. Благодаря использованию глаголов интонация стих – ия характеризуется напряжённостью, большей чёткостью. Синтаксический рисунок стих – ия разнообразен. Чаще используются сложные предложения.(Примеры – в работе). Все виды СП, но предпочтение отдаётся СПП и БСП. Они не производят впечатления тяжеловесности, нагромождённости. Напротив, эти виды пр – ий придают стих – ию выразительность и эмоциональность.

Слайд 11





’’Ржева Володимирова’’
Был-де в городе князь- да лихой, удалой!
Вряд ли сыщется где- то подобный такой…
Он по городу ездит на белом коне.
Он усы свои мочит в зеленом вине…
Водит ржевичей в бой, рубежи сторожит,
Да в светлице своей по ночам ворожит…
Описание слайда:
’’Ржева Володимирова’’ Был-де в городе князь- да лихой, удалой! Вряд ли сыщется где- то подобный такой… Он по городу ездит на белом коне. Он усы свои мочит в зеленом вине… Водит ржевичей в бой, рубежи сторожит, Да в светлице своей по ночам ворожит…

Слайд 12





Дань уважения князю — основателю Ржева. В каждой строчке — преклонение перед князем Владимиром, безграничная любовь к нему.





Богатство лексики (эпитеты, сравнения, метафоры).

Авторское отношение к происходящему, передача эмоционального состояния
Описание слайда:
Дань уважения князю — основателю Ржева. В каждой строчке — преклонение перед князем Владимиром, безграничная любовь к нему. Богатство лексики (эпитеты, сравнения, метафоры). Авторское отношение к происходящему, передача эмоционального состояния

Слайд 13





МОИ   НАБЛЮДЕНИЯ

Г.В.Степанченко изобретателен в выборе частей речи. Я обратила внимание, что  в этом стих – ии автор использовал краткие прилагательные («дорог», «люб», «удал»), которые создают особый интонационный рисунок - плавный, спокойный.
В этом стих – ии меньше глаголов, но они очень выразительные. Я разделила их на две группы: в 1- глаголы, не несущие активного действия. Глаголы второй группы динамичны, они характеризуют действия князя. 
                     (БОЛЕЕ ПОДРОБНО - В РАБОТЕ).
Описание слайда:
МОИ НАБЛЮДЕНИЯ Г.В.Степанченко изобретателен в выборе частей речи. Я обратила внимание, что в этом стих – ии автор использовал краткие прилагательные («дорог», «люб», «удал»), которые создают особый интонационный рисунок - плавный, спокойный. В этом стих – ии меньше глаголов, но они очень выразительные. Я разделила их на две группы: в 1- глаголы, не несущие активного действия. Глаголы второй группы динамичны, они характеризуют действия князя. (БОЛЕЕ ПОДРОБНО - В РАБОТЕ).

Слайд 14





«Война», «Обелиски».
Описание слайда:
«Война», «Обелиски».

Слайд 15





’’Обелиски’’
1
Над горизонтом в тяжких ризах туч
Всплывает солнце раскаленным
диском-
И падает литой звенящий луч
На плиты под высоким обелиском.
На них скупые выбиты слова
О тех, кто пал на той войне
великой…
Их золотит старательно листва.
Их обагряют трепетной  гвоздикой.
Вокруг- озер задумчивый простор,
Деревьев шум, холмов
непокоренность.
Теченье туч прослеживает взор,
Осознавая мира сотворенность;
Описание слайда:
’’Обелиски’’ 1 Над горизонтом в тяжких ризах туч Всплывает солнце раскаленным диском- И падает литой звенящий луч На плиты под высоким обелиском. На них скупые выбиты слова О тех, кто пал на той войне великой… Их золотит старательно листва. Их обагряют трепетной гвоздикой. Вокруг- озер задумчивый простор, Деревьев шум, холмов непокоренность. Теченье туч прослеживает взор, Осознавая мира сотворенность;

Слайд 16





’’Обелиски’’
3
Прорастает земля обелисками-
Над холмами, у рек, у дорог.
Часовыми и стражами близкими
Обступили родимый порог.
Острия их граненые, вечные
От земли устремляются ввысь…
Мы порою бываем беспечными-
Оглянись же на них, оглянись!
Сколько павших под ними схоронено-
Только письма остались от них,
А еще- обелиски, и Родина, 
И бессмертная память живых.
Описание слайда:
’’Обелиски’’ 3 Прорастает земля обелисками- Над холмами, у рек, у дорог. Часовыми и стражами близкими Обступили родимый порог. Острия их граненые, вечные От земли устремляются ввысь… Мы порою бываем беспечными- Оглянись же на них, оглянись! Сколько павших под ними схоронено- Только письма остались от них, А еще- обелиски, и Родина, И бессмертная память живых.

Слайд 17





Современный  РЖЕВ
Описание слайда:
Современный РЖЕВ

Слайд 18


Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9 им. В.Т. Степанченко    Научно - практическая ко, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19






От сизарей дымился небосвод,
От белых голубиц вскипала пена…
Описание слайда:
От сизарей дымился небосвод, От белых голубиц вскипала пена…

Слайд 20





Голуби- примета Ржева!
Во Ржеве всегда разводили голубей; городские мальчишки, выпуская их в небо, наблюдали за полетом этих красивых птиц. А город рос, хорошел, набирался сил. Подрастали дети, шли в школу, а перемены ,как всегда у всех поколений - пролетали незаметно. Детвора высыпала во двор и любовалась чудесными птицами. Даже гул пролетающих истребителей не заглушал ’’гром крыл’’. Автор словно описывает себя, свое детство, свои ощущения, а вместе с тем, детство всего послевоенного поколения, с их радостями, с их горестями. 
А жизнь набирала обороты. Все меняется, меняемся мы, меняются села, города… а вместе с тем -  
«вспорхнули в небо и исчезли птицы…»
Описание слайда:
Голуби- примета Ржева! Во Ржеве всегда разводили голубей; городские мальчишки, выпуская их в небо, наблюдали за полетом этих красивых птиц. А город рос, хорошел, набирался сил. Подрастали дети, шли в школу, а перемены ,как всегда у всех поколений - пролетали незаметно. Детвора высыпала во двор и любовалась чудесными птицами. Даже гул пролетающих истребителей не заглушал ’’гром крыл’’. Автор словно описывает себя, свое детство, свои ощущения, а вместе с тем, детство всего послевоенного поколения, с их радостями, с их горестями. А жизнь набирала обороты. Все меняется, меняемся мы, меняются села, города… а вместе с тем - «вспорхнули в небо и исчезли птицы…»

Слайд 21





’’ Новый мост’’
Вот - новый мост поставили,
Автобусы пустили,
КПСС прославили,
’’ура!’’- проголосили.
Народу-то, народу-то!
Кто вдрызг, а кто вполпьяна.
Идет гульба по городу
Под дружный стук стаканов.
’’Пошли-пошли, поехали!’’
Гарцует кавалькада.
Прореха ли, потеха ли-
А нам того и надо.
Описание слайда:
’’ Новый мост’’ Вот - новый мост поставили, Автобусы пустили, КПСС прославили, ’’ура!’’- проголосили. Народу-то, народу-то! Кто вдрызг, а кто вполпьяна. Идет гульба по городу Под дружный стук стаканов. ’’Пошли-пошли, поехали!’’ Гарцует кавалькада. Прореха ли, потеха ли- А нам того и надо.

Слайд 22






Использование слов в разговорном стиле речи: ’’пустили’’, ’’пошаркаем’’, ’’отгрохали’’, ’’шмякаем’’, ’’ползаем’’, ’’похлопали’’, ’’потопали’’, ’’катят’’.
Жаргонизмы: ’’бомбы’’ (бутылки),’’по глобусу’’ ( по голове), ’’мент’’ и др.
В отличие от других произведений Г.В. Степанченко, в стихотворении ’’Новый мост’’ нет возвышенной лексики, старославянизмов, эпитетов, удлиненной строки. Все обыденно и совсем не ярко.
Описание слайда:
Использование слов в разговорном стиле речи: ’’пустили’’, ’’пошаркаем’’, ’’отгрохали’’, ’’шмякаем’’, ’’ползаем’’, ’’похлопали’’, ’’потопали’’, ’’катят’’. Жаргонизмы: ’’бомбы’’ (бутылки),’’по глобусу’’ ( по голове), ’’мент’’ и др. В отличие от других произведений Г.В. Степанченко, в стихотворении ’’Новый мост’’ нет возвышенной лексики, старославянизмов, эпитетов, удлиненной строки. Все обыденно и совсем не ярко.

Слайд 23





’’Храм Вознесения’’:
Автор сравнивает пустой кошелек с невзрачным городом. И в том и в другом случае появляется что – то новое, город растет и в кошельке серебро. Над обрывом старинным, над плакучей травой встает молодой храм, где тишина, покой и светится купол, где простой мужик становится священником, у которого нет ничего кроме веры
Описание слайда:
’’Храм Вознесения’’: Автор сравнивает пустой кошелек с невзрачным городом. И в том и в другом случае появляется что – то новое, город растет и в кошельке серебро. Над обрывом старинным, над плакучей травой встает молодой храм, где тишина, покой и светится купол, где простой мужик становится священником, у которого нет ничего кроме веры

Слайд 24





Подведём  итоги:
Что же я открыла для себя?
 
Г.В. Степанченко – истинный ржевитянин, хотя и не коренной, это человек, любящий свой город, всей душой болеющий за него.
Я познакомилась с настоящим мастером своего дела, Поэтом с большой буквы, который не просто умело, а творчески использует все возможности языка. В его стих – ях смысловую и эмоциональную нагрузку несёт каждое слово, каждое предложение.
Лингвистический  анализ некоторых стихотворений помог мне почувствовать красоту слова, выразительность поэтической речи, помог соприкоснуться с магией творчества Г.В. Степанченко.
Описание слайда:
Подведём итоги: Что же я открыла для себя? Г.В. Степанченко – истинный ржевитянин, хотя и не коренной, это человек, любящий свой город, всей душой болеющий за него. Я познакомилась с настоящим мастером своего дела, Поэтом с большой буквы, который не просто умело, а творчески использует все возможности языка. В его стих – ях смысловую и эмоциональную нагрузку несёт каждое слово, каждое предложение. Лингвистический анализ некоторых стихотворений помог мне почувствовать красоту слова, выразительность поэтической речи, помог соприкоснуться с магией творчества Г.В. Степанченко.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию