🗊Презентация Мышление. Основные мыслительные процессы

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Мышление. Основные мыслительные процессы, слайд №1Мышление. Основные мыслительные процессы, слайд №2Мышление. Основные мыслительные процессы, слайд №3Мышление. Основные мыслительные процессы, слайд №4Мышление. Основные мыслительные процессы, слайд №5Мышление. Основные мыслительные процессы, слайд №6Мышление. Основные мыслительные процессы, слайд №7Мышление. Основные мыслительные процессы, слайд №8Мышление. Основные мыслительные процессы, слайд №9Мышление. Основные мыслительные процессы, слайд №10Мышление. Основные мыслительные процессы, слайд №11Мышление. Основные мыслительные процессы, слайд №12Мышление. Основные мыслительные процессы, слайд №13Мышление. Основные мыслительные процессы, слайд №14Мышление. Основные мыслительные процессы, слайд №15Мышление. Основные мыслительные процессы, слайд №16Мышление. Основные мыслительные процессы, слайд №17Мышление. Основные мыслительные процессы, слайд №18Мышление. Основные мыслительные процессы, слайд №19Мышление. Основные мыслительные процессы, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Мышление. Основные мыслительные процессы. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Мышление
Описание слайда:
Мышление

Слайд 2





Мышление
                  От живого созерцания к 		 абстрактному мышлению…
В.И.Ленин
Мышление – обобщенное опосредованное отражение объективной действительности.
Описание слайда:
Мышление От живого созерцания к абстрактному мышлению… В.И.Ленин Мышление – обобщенное опосредованное отражение объективной действительности.

Слайд 3





Основные мыслительные процессы
Анализ – мысленное разложение целого на части
(выделение 3 сторон объекта:
а) строение объекта;
б) расчленение сложного на простые элементы;
в) отделение существенного от несущественного
Синтез – объединение частей в целое
Описание слайда:
Основные мыслительные процессы Анализ – мысленное разложение целого на части (выделение 3 сторон объекта: а) строение объекта; б) расчленение сложного на простые элементы; в) отделение существенного от несущественного Синтез – объединение частей в целое

Слайд 4





Мыслительные процессы
Обобщение – мысленное объединение предметов или явлений по каким-то признакам.
Абстракция (abstactio – отвлечение) – расчленение объектов и выделение в нем отдельных существенных сторон.
Конкретизация – познание целостного объекта во всех существенных его взаимосвязях.
Описание слайда:
Мыслительные процессы Обобщение – мысленное объединение предметов или явлений по каким-то признакам. Абстракция (abstactio – отвлечение) – расчленение объектов и выделение в нем отдельных существенных сторон. Конкретизация – познание целостного объекта во всех существенных его взаимосвязях.

Слайд 5





Мыслительные процессы
Сравнение – установление сходства или различия между объектами.
Классификация – объединение предметов и явлений в группы на основе их общих признаков (виды, роды, классы).
Систематизация – группировка предметов с выделением более мелких подгрупп, видов, разрядов; установление взаимоотношений между частями.
Описание слайда:
Мыслительные процессы Сравнение – установление сходства или различия между объектами. Классификация – объединение предметов и явлений в группы на основе их общих признаков (виды, роды, классы). Систематизация – группировка предметов с выделением более мелких подгрупп, видов, разрядов; установление взаимоотношений между частями.

Слайд 6





Виды мышления
Предметно-действенное мышление (близко к практической деятельности, наглядно, образно, эмоционально);
Образное мышление;
Понятийное мышление (словесно-логическое, абстрактное)
Описание слайда:
Виды мышления Предметно-действенное мышление (близко к практической деятельности, наглядно, образно, эмоционально); Образное мышление; Понятийное мышление (словесно-логическое, абстрактное)

Слайд 7





Задача 1
   В книжном шкафу рядом стоят 2 книги. В 1-ой из них 300 страниц, во 2-ой – 400. В шкафу завелся книжный червь и прогрыз книги от первой страницы 1-ого тома до последней страницы второго тома.
Сколько страниц испортил книжный червь?
Описание слайда:
Задача 1 В книжном шкафу рядом стоят 2 книги. В 1-ой из них 300 страниц, во 2-ой – 400. В шкафу завелся книжный червь и прогрыз книги от первой страницы 1-ого тома до последней страницы второго тома. Сколько страниц испортил книжный червь?

Слайд 8





Задача 2
   От города А до города Б – 120 км. Из города А вышел поезд по направлению к городу Б и шел со скоростью 30 км/час. В это же время из города Б вылетела ласточка со скоростью 60 км/час. Она долетела до поезда и вернулась обратно в город. Долетев до города Б, она снова повернула по направлению к поезду, опять долетела до поезда и снова повернула в город Б и т. д. Так она все время летала навстречу поезду и обратно, пока поезд не прибыл в город Б.
 Сколько км налетала ласточка?
Описание слайда:
Задача 2 От города А до города Б – 120 км. Из города А вышел поезд по направлению к городу Б и шел со скоростью 30 км/час. В это же время из города Б вылетела ласточка со скоростью 60 км/час. Она долетела до поезда и вернулась обратно в город. Долетев до города Б, она снова повернула по направлению к поезду, опять долетела до поезда и снова повернула в город Б и т. д. Так она все время летала навстречу поезду и обратно, пока поезд не прибыл в город Б. Сколько км налетала ласточка?

Слайд 9





Задача 3
   На столе 8 спичек. Сложите из них фигуру, состоящую из квадрата и двух треугольников, как показано на рисунке.
   Как надо переложить 4 спички, чтобы получить 1 квадрат и 4 треугольника?
Описание слайда:
Задача 3 На столе 8 спичек. Сложите из них фигуру, состоящую из квадрата и двух треугольников, как показано на рисунке. Как надо переложить 4 спички, чтобы получить 1 квадрат и 4 треугольника?

Слайд 10





Мышление можно совершенствовать
Хочешь быть умным – научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше сказать
Знания невозможно приобрести без мыслительных усилий
Мышление начинается с вопросов (почему? как?); учись ставить вопросы и ищи ответы на них
Описание слайда:
Мышление можно совершенствовать Хочешь быть умным – научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше сказать Знания невозможно приобрести без мыслительных усилий Мышление начинается с вопросов (почему? как?); учись ставить вопросы и ищи ответы на них

Слайд 11





Мышление как процесс решения задачи
1. Вопрос
2. Выдвижение гипотезы и ее проверка
3. Применение знаний
Способ решения задачи человек выбирает сам:
- метод проб и ошибок;
- использование алгоритма;
- творческие способы
Описание слайда:
Мышление как процесс решения задачи 1. Вопрос 2. Выдвижение гипотезы и ее проверка 3. Применение знаний Способ решения задачи человек выбирает сам: - метод проб и ошибок; - использование алгоритма; - творческие способы

Слайд 12





Творческое мышление
Творческое мышление - мышление, результатом которого является открытие принципиально нового или усовершенствование решения задачи

Конвергентное (convergere - сходиться ) – дивергентное (divergere – расходиться) мышление
Описание слайда:
Творческое мышление Творческое мышление - мышление, результатом которого является открытие принципиально нового или усовершенствование решения задачи Конвергентное (convergere - сходиться ) – дивергентное (divergere – расходиться) мышление

Слайд 13





Особенности творческого мышления (по Гилфорду)
Быстрота;
пластичность, гибкость;
оригинальность;
точность, вернее, законченность
Описание слайда:
Особенности творческого мышления (по Гилфорду) Быстрота; пластичность, гибкость; оригинальность; точность, вернее, законченность

Слайд 14





Препятствия для развития
- Несвобода;
- конформизм, боязнь быть не похожим на других;
- ригидность, малая пластичность мышления, неумение посмотреть на задачу с новой стороны;
- высокий уровень мотивации
 (желание найти ответ немедленно).
Описание слайда:
Препятствия для развития - Несвобода; - конформизм, боязнь быть не похожим на других; - ригидность, малая пластичность мышления, неумение посмотреть на задачу с новой стороны; - высокий уровень мотивации (желание найти ответ немедленно).

Слайд 15





Развитие творческого мышления
Двое подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, на которой мог поместиться только 1 человек. Оба они переправились на этой лодке через реку и продолжили свой путь. 
Как они это сделали?
Описание слайда:
Развитие творческого мышления Двое подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, на которой мог поместиться только 1 человек. Оба они переправились на этой лодке через реку и продолжили свой путь. Как они это сделали?

Слайд 16





Развитие творческого мышления
Встретились 2 человека, друзья детства, и между ними произошел следующий диалог:
- Сколько лет я тебя не видел и ничего о тебе не слышал?!
- А у меня уже дочь!
- Как же ее зовут?
- Как и ее мать.
- А сколько лет Леночке?
Как собеседник узнал, что дочь зовут Леночкой?
Описание слайда:
Развитие творческого мышления Встретились 2 человека, друзья детства, и между ними произошел следующий диалог: - Сколько лет я тебя не видел и ничего о тебе не слышал?! - А у меня уже дочь! - Как же ее зовут? - Как и ее мать. - А сколько лет Леночке? Как собеседник узнал, что дочь зовут Леночкой?

Слайд 17





Развитие творческого мышления
Придумайте не менее 5 предметов и явлений, которым были бы свойственны все 3 определения: круглый, красный, кислый (живой, зеленый, с хвостиком)
Описание слайда:
Развитие творческого мышления Придумайте не менее 5 предметов и явлений, которым были бы свойственны все 3 определения: круглый, красный, кислый (живой, зеленый, с хвостиком)

Слайд 18





Творчество и интеллект
Исследование детей 11-12 лет
1 группа – высокий интеллект и высокое творчество (уверенность в своих возможностях, хорошая адаптация в обществе, большой интерес к новому)
2 группа – высокий интеллект, но слабые творческие способности (энергия направлена на достижение успеха; неудача воспринимается как катастрофа; избегание риска; пониженная общительность)
Описание слайда:
Творчество и интеллект Исследование детей 11-12 лет 1 группа – высокий интеллект и высокое творчество (уверенность в своих возможностях, хорошая адаптация в обществе, большой интерес к новому) 2 группа – высокий интеллект, но слабые творческие способности (энергия направлена на достижение успеха; неудача воспринимается как катастрофа; избегание риска; пониженная общительность)

Слайд 19





Творчество и интеллект
3 группа – низкий интеллект, но высокие творческие способности (учителей раздражают тем, что не могут сосредоточиться; постоянный страх)
4 группа – низкий интеллект и низкие творческие способности  (наиболее адаптированы, довольны; верят в свои возможности; недостаток интеллекта компенсируют обилием социальных контактов или пассивностью-равнодушием)
Описание слайда:
Творчество и интеллект 3 группа – низкий интеллект, но высокие творческие способности (учителей раздражают тем, что не могут сосредоточиться; постоянный страх) 4 группа – низкий интеллект и низкие творческие способности (наиболее адаптированы, довольны; верят в свои возможности; недостаток интеллекта компенсируют обилием социальных контактов или пассивностью-равнодушием)

Слайд 20





Контрольные вопросы
Что такое мышление?
Каковы основные мыслительные процессы?
Назовите виды мышления
Чем творческое мышление отличается от мышления?
Каково другое название творческого мышления?
Перечислите основные качества творческого мышления
Каковы препятствия для развития творческого мышления?
Описание слайда:
Контрольные вопросы Что такое мышление? Каковы основные мыслительные процессы? Назовите виды мышления Чем творческое мышление отличается от мышления? Каково другое название творческого мышления? Перечислите основные качества творческого мышления Каковы препятствия для развития творческого мышления?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию