Описание слайда:
Народные, казахские песни.
В казахском музыкальном искусстве особое место занимают народные песни.
Ведь это прекрасно, что до 21 века дошли традиции песенно-поэтического музыкального искусства, это все благодаря связям музыкантов и народных певцов. Кстати, их творчество объединило в себе и музыку, и обряд, и также поэзию. Кстати иногда и элементы сценического и драматического искусства. Я считаю, что каждый народный певец, если быть точнее, то - жырши, акыны и домбристы владели исключительно ассоциативным чутьём, а также довольно тонким восприятием окружающего их мира и уникальнейщую памятью. Благодаря всему этому в истории музыки казахского народа и сохранилось весьма много разновидностей традиционного искусства.
С недавних пор казахи стали называть акынами певцов, так сказать сказителей, они выступали на публике, соревнуясь в айтысах (песенно-поэтических "спорах") играя на домбре. Кстати, их сопровождали домбристы-кюйши.
Собирательный и невероятно широкий смысл имеет понятие "акын".
Акыны - это люди импровизаторы, они пользовались большим уважением и почетом, они были самыми желанными гостями в доме, а также народными любимцами.
Практически до 20 столетия народ казахстана придерживался родового уклава в жизни и любое, даже не очень значимое событие, отмечали весьма торжественно, также проводили какие-либо обряды. Они были побуждением к созданию напевов, которые служили для пояснения всего произходящего в ритуале.
Не только ритуальный характер несли обрядовые песни похоронно-поминального цикла, но еще и множество эстетические функций. В 1 такой цикл входили музыкальные композиции, которые показывали всю скорбь, горечь, печаль и тоску. Именно отсюда начало свое существование название "Дауыс" - стонать или же причитать; и "Жылау" - голосить.
Не смотря на это, бытовые страдания, то есть песни об утратах тоже были довольно-таки распространены. Весьма ярким примером этому служит песня "Жиырма бес" - плачь по уходящей молодости.
Довольно много музыкальных компазиций связано с какие-либо жизнеными событиями человека, к примеру кочевым образом жизни или же скотоводческим календарем. Это все нашло свое отражение в нородной лирике, выражавшаяся весьма красивыми и очень пронзительными песнями, такими как "Ауылым кошып барады".