🗊Презентация Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации

Нажмите для полного просмотра!
Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации, слайд №1Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации, слайд №2Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации, слайд №3Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации, слайд №4Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации, слайд №5Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации, слайд №6Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации, слайд №7Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации, слайд №8Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации, слайд №9Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации, слайд №10Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации, слайд №11Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации, слайд №12Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации, слайд №13Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации, слайд №14Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации, слайд №15Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации, слайд №16Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации, слайд №17Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации, слайд №18Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации, слайд №19Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации, слайд №20Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации, слайд №21Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации, слайд №22Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации, слайд №23Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации, слайд №24Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации, слайд №25Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации, слайд №26Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации, слайд №27Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации, слайд №28Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации, слайд №29Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации, слайд №30Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации, слайд №31Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации, слайд №32Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации, слайд №33Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации, слайд №34Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации, слайд №35Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации, слайд №36Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации. Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Научно-исторические основы  и развитие 
теории межкультурной коммуникации
Описание слайда:
Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации

Слайд 2





Теория  и практика межкультурной коммуникации имеет междисциплинарный характер




Она создавалась на основе межнаучной интеграции антропологии, этнологии, социологии, психологии, коммуникативистики, культурологии и других наук
Описание слайда:
Теория и практика межкультурной коммуникации имеет междисциплинарный характер Она создавалась на основе межнаучной интеграции антропологии, этнологии, социологии, психологии, коммуникативистики, культурологии и других наук

Слайд 3








Культурная антропология открывает путь к познанию сущности культуры как системы, ее свойств и функций.
Социология выявляет закономерности взаимодействия различных социокультурных групп в обществе. 
Этнология исследует национально-этническую самобытность народов мира, роль культуры в межэтнических отношениях.
Описание слайда:
Культурная антропология открывает путь к познанию сущности культуры как системы, ее свойств и функций. Социология выявляет закономерности взаимодействия различных социокультурных групп в обществе. Этнология исследует национально-этническую самобытность народов мира, роль культуры в межэтнических отношениях.

Слайд 4






Коммуникативистика раскрывает сущность коммуникативных стратегий различных культур, критерии успешности коммуникативного акта. 


Лингвистика изучает, какие языковые особенности и механизмы влияют на понимание/непонимание в межкультурной коммуникации
Описание слайда:
Коммуникативистика раскрывает сущность коммуникативных стратегий различных культур, критерии успешности коммуникативного акта. Лингвистика изучает, какие языковые особенности и механизмы влияют на понимание/непонимание в межкультурной коммуникации

Слайд 5















монокультурный
Описание слайда:
монокультурный

Слайд 6






кросскультурный
Описание слайда:
кросскультурный

Слайд 7






межкультурный
Описание слайда:
межкультурный

Слайд 8






Методы изучения феномена межкультурной коммуникации


этнографические методы – наблюдение, описание деятельности людей в реальных жизненных условиях (полевое исследование) , рефлексия собственного опыта
Описание слайда:
Методы изучения феномена межкультурной коммуникации этнографические методы – наблюдение, описание деятельности людей в реальных жизненных условиях (полевое исследование) , рефлексия собственного опыта

Слайд 9






кросс-культурный анализ – сравнительный метод исследования культур, опирающийся на положения о существовании универсальных культурных моделей (паттернов). 
социологические методы исследования - анкетирование определенных групп респондентов, статистическая обработка полученных результатов.
Описание слайда:
кросс-культурный анализ – сравнительный метод исследования культур, опирающийся на положения о существовании универсальных культурных моделей (паттернов). социологические методы исследования - анкетирование определенных групп респондентов, статистическая обработка полученных результатов.

Слайд 10





Начало систематических исследований локальных культур – середина XIX в.
Описание слайда:
Начало систематических исследований локальных культур – середина XIX в.

Слайд 11






Евроцентристская точка зрения на культуру:
культура и цивилизация являются продуктом исторического творчества исключительно европейских народов
прогресс – это постепенное  проникновение  европейской  цивилизации во все регионы мира
локальные культуры Азии, Африки, или Америки  выражают собой варианты  древних или средневековых стадий развития западного общества
Описание слайда:
Евроцентристская точка зрения на культуру: культура и цивилизация являются продуктом исторического творчества исключительно европейских народов прогресс – это постепенное проникновение европейской цивилизации во все регионы мира локальные культуры Азии, Африки, или Америки выражают собой варианты древних или средневековых стадий развития западного общества

Слайд 12





Логика развития человеческой цивилизации
		 	
прошлое	 					будущее 							
 остальной мир			европейская 							цивилизация
Описание слайда:
Логика развития человеческой цивилизации прошлое будущее остальной мир европейская цивилизация

Слайд 13


Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14






В XIX-XX  вв. произошел кризис европейской культуры в ее претензии на глобальность и всемирность.
 
Причины: 
расширение географических исследований, рост этнографических сведений
развитие экономических и политических контактов
кризис европейской модели общественного устройства в XX в.
Описание слайда:
В XIX-XX вв. произошел кризис европейской культуры в ее претензии на глобальность и всемирность. Причины: расширение географических исследований, рост этнографических сведений развитие экономических и политических контактов кризис европейской модели общественного устройства в XX в.

Слайд 15









 В противовес идее евроцентризма возникают идеи культурного плюрализма:

отрицание абсолютного  значения  евроамериканской  культуры
 признание вариативности путей культурно-исторического развития различных народов и равноправия культурных ценностей
гносеологический принцип - стремление понять культуру изнутри, на основе ценностей, принятых в данном сообществе
Описание слайда:
В противовес идее евроцентризма возникают идеи культурного плюрализма: отрицание абсолютного значения евроамериканской культуры признание вариативности путей культурно-исторического развития различных народов и равноправия культурных ценностей гносеологический принцип - стремление понять культуру изнутри, на основе ценностей, принятых в данном сообществе

Слайд 16


Научно-исторические основы и развитие теории межкультурной коммуникации, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





           Одной из первых наук, утверждавших  принцип равенства культур, стала  культурная антропология (середина XIX в.) 



 историческое развитие культур
закономерности  их  функционирования и структурной  организации
взаимодействие с природными условиями
сравнительный анализ их типов

Э. Тайлор, У.Джеймс, Дж.Болдуин, Ч.Х.Кули, Дж.Г.Мид), Б. Малиновский, А. Рэдклифф-Браун, М. Мид, Р. Бенедикт, Л.Уайт, А. Кребер, М. .Херсковиц, К.Леви-Стросс.
Описание слайда:
Одной из первых наук, утверждавших принцип равенства культур, стала культурная антропология (середина XIX в.) историческое развитие культур закономерности их функционирования и структурной организации взаимодействие с природными условиями сравнительный анализ их типов Э. Тайлор, У.Джеймс, Дж.Болдуин, Ч.Х.Кули, Дж.Г.Мид), Б. Малиновский, А. Рэдклифф-Браун, М. Мид, Р. Бенедикт, Л.Уайт, А. Кребер, М. .Херсковиц, К.Леви-Стросс.

Слайд 18






До начала XX в. культурные антропологи изучали культуру как систему и лишь в первой половине XX в. предметом изучения культурных антропологов стало взаимодействие личности и культуры. 
Данное направление  получило название психологической антропологии (этнопсихологии)
Описание слайда:
До начала XX в. культурные антропологи изучали культуру как систему и лишь в первой половине XX в. предметом изучения культурных антропологов стало взаимодействие личности и культуры. Данное направление получило название психологической антропологии (этнопсихологии)

Слайд 19








Основная идея
каждой  культуре присущ  специфический
тип личности, в котором выделяется
доминантная модель поведения
или определяющая психологическая
черта.
Описание слайда:
Основная идея каждой культуре присущ специфический тип личности, в котором выделяется доминантная модель поведения или определяющая психологическая черта.

Слайд 20





Концепция культурных классификаций стала основой исследования национальных и культурных особенностей «Я» в различных странах
Описание слайда:
Концепция культурных классификаций стала основой исследования национальных и культурных особенностей «Я» в различных странах

Слайд 21





Вклад культурной антропологии в межкультурные исследования:
идея равноправия культур в их ценности для человечества
критика тезиса  о «высших» и «низших» культурах
признание единства человеческого рода 
исследование специфического типа личности, отражающего ту или иную культуру
использование принципов межкультурного сравнения в исследованиях
Описание слайда:
Вклад культурной антропологии в межкультурные исследования: идея равноправия культур в их ценности для человечества критика тезиса о «высших» и «низших» культурах признание единства человеческого рода исследование специфического типа личности, отражающего ту или иную культуру использование принципов межкультурного сравнения в исследованиях

Слайд 22





Кросс-культурная психология – дисциплина, изучающая разнообразие типов мышления в культурах,  роль культуры и культурных факторов в психической жизни человека, влияние культуры на восприятие, память, мышление, интерпретацию и категоризацию действительности.

Л. Леви-Брюль, Ж.Пиаже, П.Жане, Л.С.Выготский, М.Коул, Г.Гарднер
Описание слайда:
Кросс-культурная психология – дисциплина, изучающая разнообразие типов мышления в культурах, роль культуры и культурных факторов в психической жизни человека, влияние культуры на восприятие, память, мышление, интерпретацию и категоризацию действительности. Л. Леви-Брюль, Ж.Пиаже, П.Жане, Л.С.Выготский, М.Коул, Г.Гарднер

Слайд 23





Исследования культуры и межкультурных отношений в России.

Н. А. Бердяев, Н. Я. Данилевский, В. О. Ключевский, Н. О. Лосский, Н. Н. Миклухо-Маклай, В. С. Соловьев, П. А. Сорокин, Л. Н. Гумилев, Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров, С.Г. Тер-Минасова
Описание слайда:
Исследования культуры и межкультурных отношений в России. Н. А. Бердяев, Н. Я. Данилевский, В. О. Ключевский, Н. О. Лосский, Н. Н. Миклухо-Маклай, В. С. Соловьев, П. А. Сорокин, Л. Н. Гумилев, Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров, С.Г. Тер-Минасова

Слайд 24





Становление теории мк в середине XX в. 

Основные персоналии и направления исследований.
Описание слайда:
Становление теории мк в середине XX в. Основные персоналии и направления исследований.

Слайд 25





Основателем теории межкультурной  коммуникации как научной дисциплины считается  американский антрополог Эдвард Холл, который в  конце 40-х гг. XXв. впервые начал  научные  исследования  межкультурных отношений.
Описание слайда:
Основателем теории межкультурной коммуникации как научной дисциплины считается американский антрополог Эдвард Холл, который в конце 40-х гг. XXв. впервые начал научные исследования межкультурных отношений.

Слайд 26





В 1946 г. при гос. департаменте США был создан институт дипломатической службы (Foreign Service Institute), куда для работы были приглашены выдающиеся лингвисты, психологи, культурные антропологи. 

Перед ними была поставлена задача разработать и опробовать новые концепции обучения дипломатов. 

Руководителем проекта был Э.Холл.
Описание слайда:
В 1946 г. при гос. департаменте США был создан институт дипломатической службы (Foreign Service Institute), куда для работы были приглашены выдающиеся лингвисты, психологи, культурные антропологи. Перед ними была поставлена задача разработать и опробовать новые концепции обучения дипломатов. Руководителем проекта был Э.Холл.

Слайд 27





Датой рождения межкультурной коммуникации как академической дисциплины считается 1954 г., когда вышла в свет книга Э. Холла и Д. Трагера «Culture as Communication» («Культура как коммуникация»), 

В ней авторы впервые предложили для широкого употребления термин «межкультурная коммуникация», отражавший, по их мнению, особую область человеческих отношений.
Описание слайда:
Датой рождения межкультурной коммуникации как академической дисциплины считается 1954 г., когда вышла в свет книга Э. Холла и Д. Трагера «Culture as Communication» («Культура как коммуникация»), В ней авторы впервые предложили для широкого употребления термин «межкультурная коммуникация», отражавший, по их мнению, особую область человеческих отношений.

Слайд 28





Позднее основные идеи межкультурной коммуникации были более обстоятельно развиты в известной работе Э. Холла «The Silent Language» («Немой язык, 1959 г.), где автор показал тесную связь между культурой и коммуникацией.
Описание слайда:
Позднее основные идеи межкультурной коммуникации были более обстоятельно развиты в известной работе Э. Холла «The Silent Language» («Немой язык, 1959 г.), где автор показал тесную связь между культурой и коммуникацией.

Слайд 29





Исследуя взаимосвязь культуры и коммуникации, Холл пришел к выводу о необходимости обучения культуре («если культура изучаема, то это означает, что она может быть и преподаваема»). 

Тем самым Холл первым предложил сделать проблему межкультурной коммуникации не только предметом научных исследований, но и самостоятельной учебной дисциплиной.
Описание слайда:
Исследуя взаимосвязь культуры и коммуникации, Холл пришел к выводу о необходимости обучения культуре («если культура изучаема, то это означает, что она может быть и преподаваема»). Тем самым Холл первым предложил сделать проблему межкультурной коммуникации не только предметом научных исследований, но и самостоятельной учебной дисциплиной.

Слайд 30





Изучение культур по Холлу должно было происходить по аналогии с изучением иностранных языков при помощи универсальных грамматических категорий. 

Холл сравнивал культуры исходя из общих для них оснований. Этот постулат Холла так или иначе является основой для создания всех программ по обучению культуре.
Описание слайда:
Изучение культур по Холлу должно было происходить по аналогии с изучением иностранных языков при помощи универсальных грамматических категорий. Холл сравнивал культуры исходя из общих для них оснований. Этот постулат Холла так или иначе является основой для создания всех программ по обучению культуре.

Слайд 31





Холл описал 10 фундаментальных общекультурных систем (общение, ассоциация, самобеспечение, разделение полов, пространство, время, обучение, игра, оборона, эксплуатация ресурсов). 

Каждая из этих систем ставит перед обществом задачи, которые должны быть решены. Однако решение таких  фундаментальных задач в каждой отдельно взятой культуре является специфическим для каждой, следует определенным закономерностям.
Описание слайда:
Холл описал 10 фундаментальных общекультурных систем (общение, ассоциация, самобеспечение, разделение полов, пространство, время, обучение, игра, оборона, эксплуатация ресурсов). Каждая из этих систем ставит перед обществом задачи, которые должны быть решены. Однако решение таких фундаментальных задач в каждой отдельно взятой культуре является специфическим для каждой, следует определенным закономерностям.

Слайд 32





Вклад Э.Холла в становление межкультурной коммуникации как научной дисциплины:
переход от исследования отдельных культур к их сопоставлению, 
смещение акцента с макро- на микро уровень коммуникации, 
обоснование связи культуры с коммуникативными процессами, 
разработка концепций моно и полихронных, а также высоко и низкоконтекстных культур.
Описание слайда:
Вклад Э.Холла в становление межкультурной коммуникации как научной дисциплины: переход от исследования отдельных культур к их сопоставлению, смещение акцента с макро- на микро уровень коммуникации, обоснование связи культуры с коммуникативными процессами, разработка концепций моно и полихронных, а также высоко и низкоконтекстных культур.

Слайд 33





В 1966 году в университете Питтсбурга открывается первый курс по межкультурной коммуникации. 


С 70-х гг. начинается выпуск журналов межкультурных отношений, образовываются научные ассоциации, проводящие исследования межкультурной коммуникации
Описание слайда:
В 1966 году в университете Питтсбурга открывается первый курс по межкультурной коммуникации. С 70-х гг. начинается выпуск журналов межкультурных отношений, образовываются научные ассоциации, проводящие исследования межкультурной коммуникации

Слайд 34





Ассоциация коммуникативного общения (The Speech Сommunication Association)

Международная коммуникативная ассоциация 
(The International Communication Association)

Общество межкультурного тренинга, образования и исследований 
(The Society for Intercultural Training, Education and Research).
Описание слайда:
Ассоциация коммуникативного общения (The Speech Сommunication Association) Международная коммуникативная ассоциация (The International Communication Association) Общество межкультурного тренинга, образования и исследований (The Society for Intercultural Training, Education and Research).

Слайд 35





В 80-90-е гг. XX в. происходит окончательное становление теории межкультурной коммуникации и ее научных направлений:
философия МК, 
взаимосвязь вербального и невербального аспектов МК, 
культурные классификации, 
 формирование межкультурной компетентности, развитие поликультурной идентичности человека
Описание слайда:
В 80-90-е гг. XX в. происходит окончательное становление теории межкультурной коммуникации и ее научных направлений: философия МК, взаимосвязь вербального и невербального аспектов МК, культурные классификации, формирование межкультурной компетентности, развитие поликультурной идентичности человека

Слайд 36





 Сущность теории межкультурной коммуникации составляют входящие в нее базовые понятия: 

культура, коммуникация, культурная идентичность, культурная группа, аккультурация, культурный шок, культурные ценности, культурная модель (паттерн) и др.
Описание слайда:
Сущность теории межкультурной коммуникации составляют входящие в нее базовые понятия: культура, коммуникация, культурная идентичность, культурная группа, аккультурация, культурный шок, культурные ценности, культурная модель (паттерн) и др.

Слайд 37





Е.Стюарт, У. Гадикунст, К. Клакхон, Л.Самовар, Р.Портер, Дж.Мартин, Т.Накаяма, Дж. Филипсен, Д. Хаймс, Дж. Кондон и др.
Описание слайда:
Е.Стюарт, У. Гадикунст, К. Клакхон, Л.Самовар, Р.Портер, Дж.Мартин, Т.Накаяма, Дж. Филипсен, Д. Хаймс, Дж. Кондон и др.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию