🗊Презентация Наука и ее социокультурный статус

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Наука и ее социокультурный статус, слайд №1Наука и ее социокультурный статус, слайд №2Наука и ее социокультурный статус, слайд №3Наука и ее социокультурный статус, слайд №4Наука и ее социокультурный статус, слайд №5Наука и ее социокультурный статус, слайд №6Наука и ее социокультурный статус, слайд №7Наука и ее социокультурный статус, слайд №8Наука и ее социокультурный статус, слайд №9Наука и ее социокультурный статус, слайд №10Наука и ее социокультурный статус, слайд №11Наука и ее социокультурный статус, слайд №12Наука и ее социокультурный статус, слайд №13Наука и ее социокультурный статус, слайд №14Наука и ее социокультурный статус, слайд №15Наука и ее социокультурный статус, слайд №16Наука и ее социокультурный статус, слайд №17Наука и ее социокультурный статус, слайд №18Наука и ее социокультурный статус, слайд №19Наука и ее социокультурный статус, слайд №20Наука и ее социокультурный статус, слайд №21Наука и ее социокультурный статус, слайд №22Наука и ее социокультурный статус, слайд №23Наука и ее социокультурный статус, слайд №24Наука и ее социокультурный статус, слайд №25Наука и ее социокультурный статус, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Наука и ее социокультурный статус. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Наука и ее социокультурный статус
1. Понятие науки и ее основные функции.
2. Специфика и структура научного познания.
3. Формы научного знания.
4. Методы научного познания.
Описание слайда:
Наука и ее социокультурный статус 1. Понятие науки и ее основные функции. 2. Специфика и структура научного познания. 3. Формы научного знания. 4. Методы научного познания.

Слайд 2





Понятие науки
Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов. 
В качестве самостоятельной формы духовной культуры общества наука выделяется в 17 в.
Описание слайда:
Понятие науки Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов. В качестве самостоятельной формы духовной культуры общества наука выделяется в 17 в.

Слайд 3





Понятие науки
В настоящее время в философии и методологии науки закрепилось представление о науке как о явлении общественной жизни, специфика которого подчеркивается указанием на его основные аспекты:
наука как специфическая деятельность;
наука как система знания;
наука как социальный институт;
наука как производительная сила;
наука как форма общественного сознания.
Описание слайда:
Понятие науки В настоящее время в философии и методологии науки закрепилось представление о науке как о явлении общественной жизни, специфика которого подчеркивается указанием на его основные аспекты: наука как специфическая деятельность; наука как система знания; наука как социальный институт; наука как производительная сила; наука как форма общественного сознания.

Слайд 4





Наука как специфическая деятельность
это система познавательных действий, направленных на производство и теоретическую систематизацию объективных знаний о природной, социальной и духовной реальности и самом познании. 
Специфика научной деятельности определяется через специфику ее субъекта, объекта и средств. 
Объект научной деятельности – совокупность особых сконструированных идеализированных объектов, которые не даны в повседневном опыте. 
Субъект научной деятельности – совокупность людей, обладающих особой профессиональной подготовкой; для этого создается особая система подготовки, которая предполагает освоение субъектом большого массива знаний, умений, навыков и методов.
Описание слайда:
Наука как специфическая деятельность это система познавательных действий, направленных на производство и теоретическую систематизацию объективных знаний о природной, социальной и духовной реальности и самом познании. Специфика научной деятельности определяется через специфику ее субъекта, объекта и средств. Объект научной деятельности – совокупность особых сконструированных идеализированных объектов, которые не даны в повседневном опыте. Субъект научной деятельности – совокупность людей, обладающих особой профессиональной подготовкой; для этого создается особая система подготовки, которая предполагает освоение субъектом большого массива знаний, умений, навыков и методов.

Слайд 5





Структура научной деятельности
Классификация наук:
По предмету и методу познания:
1) естественные – науки о природе;
2) гуманитарные – науки об обществе и человеке;
3) технические – науки об искусственных объектах.
По «удаленности от практики»:
-фундаментальные (исследования, ориентированные на приращение предметного знания, фиксируемого в форме наиболее общих представлений и законов);
-прикладные (исследования, ориентированные на приращение предметного знания, используемого непосредственно для решения практических задач).
Описание слайда:
Структура научной деятельности Классификация наук: По предмету и методу познания: 1) естественные – науки о природе; 2) гуманитарные – науки об обществе и человеке; 3) технические – науки об искусственных объектах. По «удаленности от практики»: -фундаментальные (исследования, ориентированные на приращение предметного знания, фиксируемого в форме наиболее общих представлений и законов); -прикладные (исследования, ориентированные на приращение предметного знания, используемого непосредственно для решения практических задач).

Слайд 6





Наука как система знаний
Совокупность систематизированных и обоснованных сведений о природной, социальной и духовной реальности.
Структура научного знания также организована прежде всего по дисциплинарному принципу, т.е., за счет выделения отдельных научных дисциплин в зависимости от объекта и субъекта исследования.
Описание слайда:
Наука как система знаний Совокупность систематизированных и обоснованных сведений о природной, социальной и духовной реальности. Структура научного знания также организована прежде всего по дисциплинарному принципу, т.е., за счет выделения отдельных научных дисциплин в зависимости от объекта и субъекта исследования.

Слайд 7





Наука как социальный институт
Сообщество занятых научной деятельностью людей, организованное в системе научных учреждений, объединенных определенными принципами и нормами профессиональной коммуникации, а также формами взаимосвязи с конкретно-историческим типом общества. 
В настоящее время в структуре науки как социального института выделяют три сектора:
1)академический (преобладают фундаментальные исследования);
2)вузовский (фундаментальные + прикладные);
3)отраслевой (преобладают прикладные исследования).
Описание слайда:
Наука как социальный институт Сообщество занятых научной деятельностью людей, организованное в системе научных учреждений, объединенных определенными принципами и нормами профессиональной коммуникации, а также формами взаимосвязи с конкретно-историческим типом общества. В настоящее время в структуре науки как социального института выделяют три сектора: 1)академический (преобладают фундаментальные исследования); 2)вузовский (фундаментальные + прикладные); 3)отраслевой (преобладают прикладные исследования).

Слайд 8





Наука как производительная сила
В настоящее время наука является важнейшей  составляющей производительных сил общества и фактором их развития на пути разработки и использования новых технологий, предметов труда и продуктов предметно-практической деятельности. 
Технологии на основе науки, в настоящее время обеспечивают производство свыше 90% общественного продукта.
Описание слайда:
Наука как производительная сила В настоящее время наука является важнейшей составляющей производительных сил общества и фактором их развития на пути разработки и использования новых технологий, предметов труда и продуктов предметно-практической деятельности. Технологии на основе науки, в настоящее время обеспечивают производство свыше 90% общественного продукта.

Слайд 9





Наука как форма общественного сознания
Наука выступает отражением реальности в рационально упорядоченных и систематизированных формах знания. 
Ведущее значение в этом плане имеют фундаментальные науки, где периодически возникают и решаются мировоззренческие вопросы.
Описание слайда:
Наука как форма общественного сознания Наука выступает отражением реальности в рационально упорядоченных и систематизированных формах знания. Ведущее значение в этом плане имеют фундаментальные науки, где периодически возникают и решаются мировоззренческие вопросы.

Слайд 10





Основные социальные функции науки
- культурно-мировоззренческая (наука оказывает важнейшее влияние на формирование мировоззрения и ценностно-культурных ориентаций общества; она во многом определяет характер предметных представлений о мире и месте в нем человека);
- функция непосредственной производительной силы (использование науки для функционирования производства и управления им);
- функция социальной силы (использование науки для регулирования процессов социального развития (социально-экономические программы)); 
- образовательная (воспроизводство научного знания в системах образования и трансляции социального опыта).
Описание слайда:
Основные социальные функции науки - культурно-мировоззренческая (наука оказывает важнейшее влияние на формирование мировоззрения и ценностно-культурных ориентаций общества; она во многом определяет характер предметных представлений о мире и месте в нем человека); - функция непосредственной производительной силы (использование науки для функционирования производства и управления им); - функция социальной силы (использование науки для регулирования процессов социального развития (социально-экономические программы)); - образовательная (воспроизводство научного знания в системах образования и трансляции социального опыта).

Слайд 11





Специфика научного познания
1) Субъектом научного познания может стать не каждый человек, а тот кто прошел особую специализированную подготовку необходимую для исследовательской деятельности.
2) Научное познание специально ориентировано на открытие законов и явления, неизвестных до сих пор. Полученные при этом знания – обоснованы, системно-организованы, выражены при помощи искусственного языка.
3) В научном познании используется специализированный язык - по сравнению с языком повседневного общения для него характерны более высокая степень однозначности слов и выражений, большая компактность, точность и системность правил.
Описание слайда:
Специфика научного познания 1) Субъектом научного познания может стать не каждый человек, а тот кто прошел особую специализированную подготовку необходимую для исследовательской деятельности. 2) Научное познание специально ориентировано на открытие законов и явления, неизвестных до сих пор. Полученные при этом знания – обоснованы, системно-организованы, выражены при помощи искусственного языка. 3) В научном познании используется специализированный язык - по сравнению с языком повседневного общения для него характерны более высокая степень однозначности слов и выражений, большая компактность, точность и системность правил.

Слайд 12





Специфика научного познания
4) Научное познание предполагает использование специализированного инструментария: специальные материальные средства (реактивы, экспериментальные установки, контрольные приборы и т.д.), средства обработки информации и связи, транспортные средства, энергетические установки и т.д.
5) Научное познание регламентируется определенной совокупностью методов и других видов нормативного знания (принципов, идеалов, норм и т.д.). 
6) Непосредственной целью и высшей ценностью научного познания является – объективная истина.
7)  Научное познание направленно на предсказание будущих событий, состояний и свойств исследуемых объектов. Наука стремится к тому, чтобы создать задел знаний для будущих форм практического освоения мира.
Описание слайда:
Специфика научного познания 4) Научное познание предполагает использование специализированного инструментария: специальные материальные средства (реактивы, экспериментальные установки, контрольные приборы и т.д.), средства обработки информации и связи, транспортные средства, энергетические установки и т.д. 5) Научное познание регламентируется определенной совокупностью методов и других видов нормативного знания (принципов, идеалов, норм и т.д.). 6) Непосредственной целью и высшей ценностью научного познания является – объективная истина. 7) Научное познание направленно на предсказание будущих событий, состояний и свойств исследуемых объектов. Наука стремится к тому, чтобы создать задел знаний для будущих форм практического освоения мира.

Слайд 13





Структура научного познания
Три основных уровня:
Эмпирический
Теоретический
Метатеоретический
Описание слайда:
Структура научного познания Три основных уровня: Эмпирический Теоретический Метатеоретический

Слайд 14





Специфика эмпирического познания
Эмпирическое исследование направлено в своей основе на изучение явлений и связей между ними.
Эмпирическое исследование базируется на непосредственном практическом взаимодействии исследователя с изучаемым объектом. К средствам эмпирического исследования относятся средства наблюдения, измерения и эксперимента (приборы, экспериментальные установки, специальное оборудование и помещения и т.д.).
Описание слайда:
Специфика эмпирического познания Эмпирическое исследование направлено в своей основе на изучение явлений и связей между ними. Эмпирическое исследование базируется на непосредственном практическом взаимодействии исследователя с изучаемым объектом. К средствам эмпирического исследования относятся средства наблюдения, измерения и эксперимента (приборы, экспериментальные установки, специальное оборудование и помещения и т.д.).

Слайд 15





Специфика теоретического познания
На уровне теоретического познания происходит выделение сущностных связей объекта в чистом виде. Сущность объекта представляет собой взаимодействие ряда законов, которым подчиняется данный объект. 
В теоретическом исследовании отсутствует непосредственное практическое взаимодействие с объектами; объект изучается опосредованно. Это достигается путем представления предмета исследования в виде системы абстрактных идеальных объектов, в которых интересующие исследователя явления и процессы представлены в чистом виде путем исключения реальных условий их существования (например, материальная точка в механике, абсолютно твердое тело в физике, идеальный газ в термодинамике, почти все математические объекты).
Описание слайда:
Специфика теоретического познания На уровне теоретического познания происходит выделение сущностных связей объекта в чистом виде. Сущность объекта представляет собой взаимодействие ряда законов, которым подчиняется данный объект. В теоретическом исследовании отсутствует непосредственное практическое взаимодействие с объектами; объект изучается опосредованно. Это достигается путем представления предмета исследования в виде системы абстрактных идеальных объектов, в которых интересующие исследователя явления и процессы представлены в чистом виде путем исключения реальных условий их существования (например, материальная точка в механике, абсолютно твердое тело в физике, идеальный газ в термодинамике, почти все математические объекты).

Слайд 16





Специфика метатеоретического познания
Все многообразие знаний объединено в целостность. Это обеспечивается не только взаимосвязью между метатеоретических оснований науки (научная картина мира, идеалы и нормы научного исследования, философские основания науки). Метатеоретические основания науки выступают системообразующим блоком научного познания.
Функции метатеоретических оснований науки:
- определение стратегии научного поиска в определенную историческую эпоху с учетом господствующего типа научной рациональности;
- систематизация имеющихся научных знаний;
- обеспечение включения научных знаний в культуру соответствующей исторической эпохи.
Описание слайда:
Специфика метатеоретического познания Все многообразие знаний объединено в целостность. Это обеспечивается не только взаимосвязью между метатеоретических оснований науки (научная картина мира, идеалы и нормы научного исследования, философские основания науки). Метатеоретические основания науки выступают системообразующим блоком научного познания. Функции метатеоретических оснований науки: - определение стратегии научного поиска в определенную историческую эпоху с учетом господствующего типа научной рациональности; - систематизация имеющихся научных знаний; - обеспечение включения научных знаний в культуру соответствующей исторической эпохи.

Слайд 17





Формы эмпирического знания
Данные наблюдения - отражают само наличие исследуемых объектов, их свойства, типы отношений с другими объектами в соответствии с характером общей направленности научного исследования, его целей и задач. 
Эмпирический факт – форма научного знания, предусматривающая констатацию достоверной, объективной информации. Переход от данных наблюдения к эмпирическому факту предполагает следующие операции:
- нахождение в данных наблюдения устойчивого содержания;
- необходимость истолкования выявляемого в наблюдениях устойчивого содержания.
Описание слайда:
Формы эмпирического знания Данные наблюдения - отражают само наличие исследуемых объектов, их свойства, типы отношений с другими объектами в соответствии с характером общей направленности научного исследования, его целей и задач. Эмпирический факт – форма научного знания, предусматривающая констатацию достоверной, объективной информации. Переход от данных наблюдения к эмпирическому факту предполагает следующие операции: - нахождение в данных наблюдения устойчивого содержания; - необходимость истолкования выявляемого в наблюдениях устойчивого содержания.

Слайд 18





Формы теоретического знания
Проблема – форма теоретического знания, содержанием которой является противоречивая ситуация в сфере научного познания, требующая решения. 
Гипотеза – форма теоретического знания, содержащая научное предположение о существенных характеристиках и глубинных необходимых связях изучаемых явлений и процессов. 
Теория – форма научного знания, содержащая обобщающие абстрактные конструкты и набор понятий и законов, которые воспроизводят объект в виде определенным образом структурированной совокупности идеализированных объектов и их отношений.
Описание слайда:
Формы теоретического знания Проблема – форма теоретического знания, содержанием которой является противоречивая ситуация в сфере научного познания, требующая решения. Гипотеза – форма теоретического знания, содержащая научное предположение о существенных характеристиках и глубинных необходимых связях изучаемых явлений и процессов. Теория – форма научного знания, содержащая обобщающие абстрактные конструкты и набор понятий и законов, которые воспроизводят объект в виде определенным образом структурированной совокупности идеализированных объектов и их отношений.

Слайд 19





Формы метатеоретического знания
Научная картина мира – форма научного знания, выражающая особенности системной организации исследуемой реальности. Она складывается в результате синтеза знаний, получаемых в различных науках, и содержит общие представления о мире, вырабатываемые на соответствующих стадиях развития науки. 
Идеалы и нормы научного исследования. Выражают ценностные и целевые установки науки, отвечая на вопросы: для чего нужны те или иные познавательные действия, какой тип знания должен быть получен в результате, каким способом получить это знание. 
Философские основания науки. Включают в себя философские идеи и принципы, которые обосновывают как идеалы и нормы науки, так и содержательные представления научной картины мира, а также обеспечивают включение научного знания в культуру. Это прежде всего представления о всеобщих предпосылках и общей направленности познавательных процессов.
Описание слайда:
Формы метатеоретического знания Научная картина мира – форма научного знания, выражающая особенности системной организации исследуемой реальности. Она складывается в результате синтеза знаний, получаемых в различных науках, и содержит общие представления о мире, вырабатываемые на соответствующих стадиях развития науки. Идеалы и нормы научного исследования. Выражают ценностные и целевые установки науки, отвечая на вопросы: для чего нужны те или иные познавательные действия, какой тип знания должен быть получен в результате, каким способом получить это знание. Философские основания науки. Включают в себя философские идеи и принципы, которые обосновывают как идеалы и нормы науки, так и содержательные представления научной картины мира, а также обеспечивают включение научного знания в культуру. Это прежде всего представления о всеобщих предпосылках и общей направленности познавательных процессов.

Слайд 20





Понятие метода научного познания
Метод – это совокупность разнообразных приемов, операций и средств практического и теоретического освоения действительности. 
Научному методу свойственны следующие признаки:
1) ясность или общедоступность;
2) отсутствие стихийности в применении;
3) направленность или способность обеспечивать достижение цели;
4) плодотворность или способность достигать не только намеченные, но и не менее значимые побочные результаты;
5) надежность или способность с высокой степенью достоверности обеспечивать желаемый результат;
6) экономичность или способность давать результат с наименьшими затратами средств и времени.
Описание слайда:
Понятие метода научного познания Метод – это совокупность разнообразных приемов, операций и средств практического и теоретического освоения действительности. Научному методу свойственны следующие признаки: 1) ясность или общедоступность; 2) отсутствие стихийности в применении; 3) направленность или способность обеспечивать достижение цели; 4) плодотворность или способность достигать не только намеченные, но и не менее значимые побочные результаты; 5) надежность или способность с высокой степенью достоверности обеспечивать желаемый результат; 6) экономичность или способность давать результат с наименьшими затратами средств и времени.

Слайд 21





Методы научного познания
Выделяют следующие группы методов научного познания:
1) философские методы (задают наиболее общие регулятивы исследования – диалектический, метафизический и др.);
2) общенаучные методы (характерны для целого ряда отраслей научного знания; они мало зависят от специфики объекта исследования и типа проблем, но при этом зависят от уровня и глубины исследования);
3) частнонаучные методы (применяются в рамках отдельных специальных научных дисциплин; отличительной особенностью этих методов является их зависимость от характера объекта исследования и специфики решаемых задач).
Описание слайда:
Методы научного познания Выделяют следующие группы методов научного познания: 1) философские методы (задают наиболее общие регулятивы исследования – диалектический, метафизический и др.); 2) общенаучные методы (характерны для целого ряда отраслей научного знания; они мало зависят от специфики объекта исследования и типа проблем, но при этом зависят от уровня и глубины исследования); 3) частнонаучные методы (применяются в рамках отдельных специальных научных дисциплин; отличительной особенностью этих методов является их зависимость от характера объекта исследования и специфики решаемых задач).

Слайд 22





Общенаучные методы
В структуре общенаучных методов выделяют:
1) общелогические, применяемые в любом акте познания и на любом уровне.;
2) методы эмпирического исследования, применяемые на эмпирическом уровне исследования;
3) методы теоретического исследования, применяемые на теоретическом уровне исследования.
Описание слайда:
Общенаучные методы В структуре общенаучных методов выделяют: 1) общелогические, применяемые в любом акте познания и на любом уровне.; 2) методы эмпирического исследования, применяемые на эмпирическом уровне исследования; 3) методы теоретического исследования, применяемые на теоретическом уровне исследования.

Слайд 23





Общелогические методы
Анализ – расчленение целостного предмета на составляющие части (признаки, свойства, отношения) с целью их всестороннего изучения.
Синтез – соединение ранее выделенных частей (сторон, признаков, свойств, отношений) предмета в единое целое.
Абстрагирование – мысленное отвлечение от ряда признаков, свойств и отношений изучаемого объекта при одновременном выделении для рассмотрения тех из них, которые интересуют исследователя.
Обобщение – прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов.
Индукция – метод исследования, в котором общий вывод строится на основе частных посылок.
Дедукция – метод исследования, посредством которого из общих посылок следует заключение частного характера.
Аналогия – прием познания, при котором на основе сходства объектов в одних признаках заключают об их сходстве и в других признаках.
Описание слайда:
Общелогические методы Анализ – расчленение целостного предмета на составляющие части (признаки, свойства, отношения) с целью их всестороннего изучения. Синтез – соединение ранее выделенных частей (сторон, признаков, свойств, отношений) предмета в единое целое. Абстрагирование – мысленное отвлечение от ряда признаков, свойств и отношений изучаемого объекта при одновременном выделении для рассмотрения тех из них, которые интересуют исследователя. Обобщение – прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов. Индукция – метод исследования, в котором общий вывод строится на основе частных посылок. Дедукция – метод исследования, посредством которого из общих посылок следует заключение частного характера. Аналогия – прием познания, при котором на основе сходства объектов в одних признаках заключают об их сходстве и в других признаках.

Слайд 24





Методы эмпирического познания
Наблюдение –целенаправленное восприятие явлений, в ходе которого мы получаем знание о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемых объектов.
Описание – фиксация средствами естественного или искусственного языка данных наблюдения. В ходе описания проводится измерение и сравнение явлений. 
Сравнение – метод, выявляющий сходство или различие объектов (либо ступеней развития одного и того же объекта), т.е. их тождество и различия. 
Измерение – метод исследования, при котором устанавливается отношение одной величины к другой, служащей эталоном, стандартом. 
Эксперимент – метод исследования, при помощи которого определенный объект изучается в контролируемых и управляемых условиях. Эксперимент применяется либо для создания ситуации, позволяющей исследовать объект в чистом виде, либо для проверки уже существующих гипотез и теорий, либо для формулировки новых гипотез и теоретических представлений.
Описание слайда:
Методы эмпирического познания Наблюдение –целенаправленное восприятие явлений, в ходе которого мы получаем знание о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемых объектов. Описание – фиксация средствами естественного или искусственного языка данных наблюдения. В ходе описания проводится измерение и сравнение явлений. Сравнение – метод, выявляющий сходство или различие объектов (либо ступеней развития одного и того же объекта), т.е. их тождество и различия. Измерение – метод исследования, при котором устанавливается отношение одной величины к другой, служащей эталоном, стандартом. Эксперимент – метод исследования, при помощи которого определенный объект изучается в контролируемых и управляемых условиях. Эксперимент применяется либо для создания ситуации, позволяющей исследовать объект в чистом виде, либо для проверки уже существующих гипотез и теорий, либо для формулировки новых гипотез и теоретических представлений.

Слайд 25





Методы теоретического познания
Идеализация – метод исследования, состоящий в мысленном конструировании представления об объекте путем исключения условий, необходимых для его реального существования.
Моделирование – изучение объекта путем создания и исследования его копии (модели), замещающей оригинал с определенных сторон, интересующих познание.
Мысленный эксперимент – метод исследования, основанный на комбинации образов, материальная реализация которых невозможна. Данный метод формируется на основе идеализации и моделирования. 
Формализация – метод исследования, в основе которого лежит создание обобщенной знаковой модели некоторой предметной области, позволяющей обнаружить ее структуру и закономерности протекающих в ней процессов путем операций со знаками.
Описание слайда:
Методы теоретического познания Идеализация – метод исследования, состоящий в мысленном конструировании представления об объекте путем исключения условий, необходимых для его реального существования. Моделирование – изучение объекта путем создания и исследования его копии (модели), замещающей оригинал с определенных сторон, интересующих познание. Мысленный эксперимент – метод исследования, основанный на комбинации образов, материальная реализация которых невозможна. Данный метод формируется на основе идеализации и моделирования. Формализация – метод исследования, в основе которого лежит создание обобщенной знаковой модели некоторой предметной области, позволяющей обнаружить ее структуру и закономерности протекающих в ней процессов путем операций со знаками.

Слайд 26





Методы теоретического познания
Аксиоматический метод – способ построении научной теории, при котором за ее основу принимаются некоторые положения, не требующие специального доказательства (аксиомы или постулаты), из которых все остальные положения выводятся при помощи формально-логических доказательств. 
Гипотетико-дедуктивный метод – способ построения научной теории, в основе которого лежит создание системы взаимосвязанных гипотез, из которых затем путем дедуктивного развертывания выводится система частных гипотез, подлежащая опытной проверке. 
Метод исторического и логического анализа. Исторический анализ требует описания фактической истории объекта во всем разнообразии его существования. Логический анализ – это мысленная реконструкция истории объекта, очищенная от всего случайного, несущественного и сосредоточенная на выявлении сущности.
Описание слайда:
Методы теоретического познания Аксиоматический метод – способ построении научной теории, при котором за ее основу принимаются некоторые положения, не требующие специального доказательства (аксиомы или постулаты), из которых все остальные положения выводятся при помощи формально-логических доказательств. Гипотетико-дедуктивный метод – способ построения научной теории, в основе которого лежит создание системы взаимосвязанных гипотез, из которых затем путем дедуктивного развертывания выводится система частных гипотез, подлежащая опытной проверке. Метод исторического и логического анализа. Исторический анализ требует описания фактической истории объекта во всем разнообразии его существования. Логический анализ – это мысленная реконструкция истории объекта, очищенная от всего случайного, несущественного и сосредоточенная на выявлении сущности.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию