🗊Неделя Уральской Политической Науки г. Екатеринбург, 1-6 марта 2010 г. Панельная дискуссия Исследовательского комитета РАПН по инсти

Нажмите для полного просмотра!
Неделя Уральской Политической Науки г. Екатеринбург, 1-6 марта 2010 г.   Панельная дискуссия Исследовательского комитета РАПН по инсти, слайд №1Неделя Уральской Политической Науки г. Екатеринбург, 1-6 марта 2010 г.   Панельная дискуссия Исследовательского комитета РАПН по инсти, слайд №2Неделя Уральской Политической Науки г. Екатеринбург, 1-6 марта 2010 г.   Панельная дискуссия Исследовательского комитета РАПН по инсти, слайд №3Неделя Уральской Политической Науки г. Екатеринбург, 1-6 марта 2010 г.   Панельная дискуссия Исследовательского комитета РАПН по инсти, слайд №4Неделя Уральской Политической Науки г. Екатеринбург, 1-6 марта 2010 г.   Панельная дискуссия Исследовательского комитета РАПН по инсти, слайд №5Неделя Уральской Политической Науки г. Екатеринбург, 1-6 марта 2010 г.   Панельная дискуссия Исследовательского комитета РАПН по инсти, слайд №6Неделя Уральской Политической Науки г. Екатеринбург, 1-6 марта 2010 г.   Панельная дискуссия Исследовательского комитета РАПН по инсти, слайд №7Неделя Уральской Политической Науки г. Екатеринбург, 1-6 марта 2010 г.   Панельная дискуссия Исследовательского комитета РАПН по инсти, слайд №8Неделя Уральской Политической Науки г. Екатеринбург, 1-6 марта 2010 г.   Панельная дискуссия Исследовательского комитета РАПН по инсти, слайд №9Неделя Уральской Политической Науки г. Екатеринбург, 1-6 марта 2010 г.   Панельная дискуссия Исследовательского комитета РАПН по инсти, слайд №10Неделя Уральской Политической Науки г. Екатеринбург, 1-6 марта 2010 г.   Панельная дискуссия Исследовательского комитета РАПН по инсти, слайд №11Неделя Уральской Политической Науки г. Екатеринбург, 1-6 марта 2010 г.   Панельная дискуссия Исследовательского комитета РАПН по инсти, слайд №12Неделя Уральской Политической Науки г. Екатеринбург, 1-6 марта 2010 г.   Панельная дискуссия Исследовательского комитета РАПН по инсти, слайд №13Неделя Уральской Политической Науки г. Екатеринбург, 1-6 марта 2010 г.   Панельная дискуссия Исследовательского комитета РАПН по инсти, слайд №14Неделя Уральской Политической Науки г. Екатеринбург, 1-6 марта 2010 г.   Панельная дискуссия Исследовательского комитета РАПН по инсти, слайд №15Неделя Уральской Политической Науки г. Екатеринбург, 1-6 марта 2010 г.   Панельная дискуссия Исследовательского комитета РАПН по инсти, слайд №16Неделя Уральской Политической Науки г. Екатеринбург, 1-6 марта 2010 г.   Панельная дискуссия Исследовательского комитета РАПН по инсти, слайд №17Неделя Уральской Политической Науки г. Екатеринбург, 1-6 марта 2010 г.   Панельная дискуссия Исследовательского комитета РАПН по инсти, слайд №18Неделя Уральской Политической Науки г. Екатеринбург, 1-6 марта 2010 г.   Панельная дискуссия Исследовательского комитета РАПН по инсти, слайд №19Неделя Уральской Политической Науки г. Екатеринбург, 1-6 марта 2010 г.   Панельная дискуссия Исследовательского комитета РАПН по инсти, слайд №20Неделя Уральской Политической Науки г. Екатеринбург, 1-6 марта 2010 г.   Панельная дискуссия Исследовательского комитета РАПН по инсти, слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать Неделя Уральской Политической Науки г. Екатеринбург, 1-6 марта 2010 г. Панельная дискуссия Исследовательского комитета РАПН по инсти. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Неделя Уральской Политической Науки
г. Екатеринбург, 1-6 марта 2010 г.

Панельная дискуссия Исследовательского комитета РАПН по институциональным исследованиям
Институциональный анализ публичной сферы на уровне региона 
Семенов Андрей Владимирович
Тюменский государственный университет
4 марта 2010 г.
Описание слайда:
Неделя Уральской Политической Науки г. Екатеринбург, 1-6 марта 2010 г. Панельная дискуссия Исследовательского комитета РАПН по институциональным исследованиям Институциональный анализ публичной сферы на уровне региона Семенов Андрей Владимирович Тюменский государственный университет 4 марта 2010 г.

Слайд 2





Неделя Уральской Политической Науки
А.В. Семенов, Тюменский государственный университет

Тезис/ Проблема
Если путь к формированию эффективных политических институтов - это приведение бюрократии и корпораций в состояние подотчетности, а последнее возможно только в результате модернизации/ демократизации, то перспективы этого процесса заключаются в характере инстиутционализации публичной сферы как пространства дискуссий по общественно-значимым проблемам, где происходит формирование коллективных (в том числе ― политических) идентичностей и намечаются стратегии коллективных (в том числе ― политических) действий.
Процесс демократизации напрямую зависит от институциональных характеристик, которые приобретает публичная сфера в ходе своего становления и развития.
Описание слайда:
Неделя Уральской Политической Науки А.В. Семенов, Тюменский государственный университет Тезис/ Проблема Если путь к формированию эффективных политических институтов - это приведение бюрократии и корпораций в состояние подотчетности, а последнее возможно только в результате модернизации/ демократизации, то перспективы этого процесса заключаются в характере инстиутционализации публичной сферы как пространства дискуссий по общественно-значимым проблемам, где происходит формирование коллективных (в том числе ― политических) идентичностей и намечаются стратегии коллективных (в том числе ― политических) действий. Процесс демократизации напрямую зависит от институциональных характеристик, которые приобретает публичная сфера в ходе своего становления и развития.

Слайд 3





Неделя Уральской Политической Науки
А.В. Семенов, Тюменский государственный университет

Теоретическая рамка:
Публичная сфера (ПС) — совокупность организованных пространственно распределенных коммуникаций между индивидами и их группами по поводу общественно-значимых проблем.
Так как коммуникация всегда организована (происходит в рамках по определенным каналам, посредством определенных организаций и управляется институтами), ПС может быть представлена как институциональный порядок (ИП), в котором соприсутствуют различные институты, «внутри» и «посредством» которых осуществляются в той или иной мере пересекающиеся практики (более или менее контингентные, последовательные во времени наборы действий) и происходят специфические обмены.
ИП состоит из институтов, которые есть воспроизводимые в практике индивидов и организаций значения, придаваемые отдельным социальным действиям и их наборам, которые направляют (создают возможность и ограничивают) действия акторов, оставаясь до определенной степени устойчивыми к разнообразию и смене индивидов, их интересов и предпочтений.
Описание слайда:
Неделя Уральской Политической Науки А.В. Семенов, Тюменский государственный университет Теоретическая рамка: Публичная сфера (ПС) — совокупность организованных пространственно распределенных коммуникаций между индивидами и их группами по поводу общественно-значимых проблем. Так как коммуникация всегда организована (происходит в рамках по определенным каналам, посредством определенных организаций и управляется институтами), ПС может быть представлена как институциональный порядок (ИП), в котором соприсутствуют различные институты, «внутри» и «посредством» которых осуществляются в той или иной мере пересекающиеся практики (более или менее контингентные, последовательные во времени наборы действий) и происходят специфические обмены. ИП состоит из институтов, которые есть воспроизводимые в практике индивидов и организаций значения, придаваемые отдельным социальным действиям и их наборам, которые направляют (создают возможность и ограничивают) действия акторов, оставаясь до определенной степени устойчивыми к разнообразию и смене индивидов, их интересов и предпочтений.

Слайд 4





Неделя Уральской Политической Науки
А.В. Семенов, Тюменский государственный университет

Разновидности идеалтипических институциональных порядков публичной сферы:
«Репрезентативный» порядок (режим «всеобщей видимости»), где публичная коммуникация официальной власти с населением носит односторонний характер, выступает инструментом контроля.
«Демократический» порядок («раннебуржуазный»), характеризуется равенством, открытостью и рациональностью в обсуждении. В его рамках образуется новая политическая сила, «общественное мнение», способное подтверждать или оспаривать легитимность государственных решений как и любых других решений, касающихся общественно-значимых проблем. 
«Корпоративный» порядок («рефеодализированный»), характеризуется размыванием стандартов открытости и рациональности, широкой интервенцией государственных и корпоративных медиа, заменой обсуждения на технологии «связей с общественностью» и фабрикации общественного мнения. 
«Официально-одобряющий» порядок («официальная общественность»), формально-рациональное обсуждение с одобрением решений официальной власти.
Описание слайда:
Неделя Уральской Политической Науки А.В. Семенов, Тюменский государственный университет Разновидности идеалтипических институциональных порядков публичной сферы: «Репрезентативный» порядок (режим «всеобщей видимости»), где публичная коммуникация официальной власти с населением носит односторонний характер, выступает инструментом контроля. «Демократический» порядок («раннебуржуазный»), характеризуется равенством, открытостью и рациональностью в обсуждении. В его рамках образуется новая политическая сила, «общественное мнение», способное подтверждать или оспаривать легитимность государственных решений как и любых других решений, касающихся общественно-значимых проблем. «Корпоративный» порядок («рефеодализированный»), характеризуется размыванием стандартов открытости и рациональности, широкой интервенцией государственных и корпоративных медиа, заменой обсуждения на технологии «связей с общественностью» и фабрикации общественного мнения. «Официально-одобряющий» порядок («официальная общественность»), формально-рациональное обсуждение с одобрением решений официальной власти.

Слайд 5





Неделя Уральской Политической Науки
А.В. Семенов, Тюменский государственный университет

Методология:
Метод экспертного полуструктурированного интервью в крупнейших городах области: Тюмень (800 тыс.), Тобольск (150 тыс.), Ишим (100 тыс.), Ялуторовск (40 тыс.). 
Всего 42 интервью: 29 в Тюмени, 5 в Тобольске, 4 в Ишиме, 4 в Ялуторовске.
Кластеры экспертов: представители политических партий, представители СМИ, представители общественных организаций, представители органов государственной власти, представители общественно-политических движений.
Опрос по методике ЯН-индекса.
Контент-анализ для замера повестки дня и проверки гипотез.
Описание слайда:
Неделя Уральской Политической Науки А.В. Семенов, Тюменский государственный университет Методология: Метод экспертного полуструктурированного интервью в крупнейших городах области: Тюмень (800 тыс.), Тобольск (150 тыс.), Ишим (100 тыс.), Ялуторовск (40 тыс.). Всего 42 интервью: 29 в Тюмени, 5 в Тобольске, 4 в Ишиме, 4 в Ялуторовске. Кластеры экспертов: представители политических партий, представители СМИ, представители общественных организаций, представители органов государственной власти, представители общественно-политических движений. Опрос по методике ЯН-индекса. Контент-анализ для замера повестки дня и проверки гипотез.

Слайд 6





Неделя Уральской Политической Науки
А.В. Семенов, Тюменский государственный университет

Как «распознать» институт?
Повторяемость указаний на возможный шаблон поведения разными экспертами/ экспертами из разных кластеров;
Повторяемость указаний на значимые («объективные») условия/ причины воспроизводства практик;
Повторяемость «когнитивных скриптов» - моделей осмысления действий;
Повторяемость указаний на субъективно опознаваемые значимые правила взаимодействия.
Описание слайда:
Неделя Уральской Политической Науки А.В. Семенов, Тюменский государственный университет Как «распознать» институт? Повторяемость указаний на возможный шаблон поведения разными экспертами/ экспертами из разных кластеров; Повторяемость указаний на значимые («объективные») условия/ причины воспроизводства практик; Повторяемость «когнитивных скриптов» - моделей осмысления действий; Повторяемость указаний на субъективно опознаваемые значимые правила взаимодействия.

Слайд 7


Неделя Уральской Политической Науки г. Екатеринбург, 1-6 марта 2010 г.   Панельная дискуссия Исследовательского комитета РАПН по инсти, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Неделя Уральской Политической Науки
А.В. Семенов, Тюменский государственный университет

Политические партии:
Низкая оценка публичной активности и способности инициировать и поддерживать дискуссии по общественно-значимым вопросам в целом, низкая оценка качества обсуждений в легислатурах;
Практически не используются внепарламентские площадки, отсутствуют объединяющие площадки (таковой был Экспертно-политический совет при губернаторе 1997-2001 гг.);
Активность в публичной сфере привязана к электоральному циклу, носит характер “пиар-раскрутки”, партии отсутствуют в повестке дня СМИ;
Чем это вызвано?
Монополия «Единой России» и отождествление деятельности ЕР и органов государственной власти. “электоральный авторитаризм”;
Большинство партийных мероприятий преследует цели попадания/ удержания в информационной повестке дня, а не  обсуждения;
Маргинальное положение оппозиции;
Новые политические коллективные идентичности немногочисленны, хотя и воспроизводятся
Описание слайда:
Неделя Уральской Политической Науки А.В. Семенов, Тюменский государственный университет Политические партии: Низкая оценка публичной активности и способности инициировать и поддерживать дискуссии по общественно-значимым вопросам в целом, низкая оценка качества обсуждений в легислатурах; Практически не используются внепарламентские площадки, отсутствуют объединяющие площадки (таковой был Экспертно-политический совет при губернаторе 1997-2001 гг.); Активность в публичной сфере привязана к электоральному циклу, носит характер “пиар-раскрутки”, партии отсутствуют в повестке дня СМИ; Чем это вызвано? Монополия «Единой России» и отождествление деятельности ЕР и органов государственной власти. “электоральный авторитаризм”; Большинство партийных мероприятий преследует цели попадания/ удержания в информационной повестке дня, а не обсуждения; Маргинальное положение оппозиции; Новые политические коллективные идентичности немногочисленны, хотя и воспроизводятся

Слайд 9


Неделя Уральской Политической Науки г. Екатеринбург, 1-6 марта 2010 г.   Панельная дискуссия Исследовательского комитета РАПН по инсти, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Неделя Уральской Политической Науки г. Екатеринбург, 1-6 марта 2010 г.   Панельная дискуссия Исследовательского комитета РАПН по инсти, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Неделя Уральской Политической Науки
А.В. Семенов, Тюменский государственный университет

Общественные организации:
Наличие собственных площадок (Гражданский Форум, общественные советы);
Формальная рациональность в дискуссиях, неравенство в отношениях с ОГВ, недостаток авторитета;
Чем это вызвано?
Слабая автономия от государства (отсутствие альтернативных источников финансирования);
Фактическое отсутствие общественной поддержки;
Контроль лидеров общественных организаций со стороны органов государственной власти, «включение» лидеров в состав «официальной общественности» (Гражданский Форум);
Ожидаемые риски от конфронтации с властью превышают значимость результатов;
Описание слайда:
Неделя Уральской Политической Науки А.В. Семенов, Тюменский государственный университет Общественные организации: Наличие собственных площадок (Гражданский Форум, общественные советы); Формальная рациональность в дискуссиях, неравенство в отношениях с ОГВ, недостаток авторитета; Чем это вызвано? Слабая автономия от государства (отсутствие альтернативных источников финансирования); Фактическое отсутствие общественной поддержки; Контроль лидеров общественных организаций со стороны органов государственной власти, «включение» лидеров в состав «официальной общественности» (Гражданский Форум); Ожидаемые риски от конфронтации с властью превышают значимость результатов;

Слайд 12





Неделя Уральской Политической Науки
А.В. Семенов, Тюменский государственный университет

Средства массовой информации:
Преимущественная нормативная функция — информирование, реальная функция — создание благоприятного имиджа органов государственной власти;
Безыинтересность и необъективность в подаче материала, как следствие, отсутствие массового спроса;
Неравенство в отношениях с ОГВ, безыинициативность;
Чем это вызвано?
Государственное финансирование большинства СМИ области;
Некомпетентность и отсутствие профессиональных стандартов у журналистов;
Доминирование односторонней коммуникации (огромная роль пресс-служб, неравны доступ к источникам информации);
Цензура и самоцензура;
Описание слайда:
Неделя Уральской Политической Науки А.В. Семенов, Тюменский государственный университет Средства массовой информации: Преимущественная нормативная функция — информирование, реальная функция — создание благоприятного имиджа органов государственной власти; Безыинтересность и необъективность в подаче материала, как следствие, отсутствие массового спроса; Неравенство в отношениях с ОГВ, безыинициативность; Чем это вызвано? Государственное финансирование большинства СМИ области; Некомпетентность и отсутствие профессиональных стандартов у журналистов; Доминирование односторонней коммуникации (огромная роль пресс-служб, неравны доступ к источникам информации); Цензура и самоцензура;

Слайд 13


Неделя Уральской Политической Науки г. Екатеринбург, 1-6 марта 2010 г.   Панельная дискуссия Исследовательского комитета РАПН по инсти, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Неделя Уральской Политической Науки г. Екатеринбург, 1-6 марта 2010 г.   Панельная дискуссия Исследовательского комитета РАПН по инсти, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Неделя Уральской Политической Науки г. Екатеринбург, 1-6 марта 2010 г.   Панельная дискуссия Исследовательского комитета РАПН по инсти, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Неделя Уральской Политической Науки г. Екатеринбург, 1-6 марта 2010 г.   Панельная дискуссия Исследовательского комитета РАПН по инсти, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Неделя Уральской Политической Науки г. Екатеринбург, 1-6 марта 2010 г.   Панельная дискуссия Исследовательского комитета РАПН по инсти, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Неделя Уральской Политической Науки г. Екатеринбург, 1-6 марта 2010 г.   Панельная дискуссия Исследовательского комитета РАПН по инсти, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Неделя Уральской Политической Науки
А.В. Семенов, Тюменский государственный университет

Выводы:
Публичная сфера любого региона, скорей всего, характеризуется довольно сложной конфигурацией взаимоотношений акторов в рамках институционального порядка, включающего самые разнообразные институты, регулирующие публичную коммуникацию по общественно-значимым проблемам;
Институциональный порядок региональной публичной сферы образован сочетанием элементов различных «идеалтипических» порядков, но в целом региональная публичная сфера далека от воплощения «нормативных» идеалов открытости, рациональности, равенства и автономии в обсуждении;
Среди институтов, влияющих на публичное обсуждение: институты режима «электорального авторитаризма» для партий; институты «официальной обществености» для общественных организаций; государственный и корпоративный контроль для СМИ.
Описание слайда:
Неделя Уральской Политической Науки А.В. Семенов, Тюменский государственный университет Выводы: Публичная сфера любого региона, скорей всего, характеризуется довольно сложной конфигурацией взаимоотношений акторов в рамках институционального порядка, включающего самые разнообразные институты, регулирующие публичную коммуникацию по общественно-значимым проблемам; Институциональный порядок региональной публичной сферы образован сочетанием элементов различных «идеалтипических» порядков, но в целом региональная публичная сфера далека от воплощения «нормативных» идеалов открытости, рациональности, равенства и автономии в обсуждении; Среди институтов, влияющих на публичное обсуждение: институты режима «электорального авторитаризма» для партий; институты «официальной обществености» для общественных организаций; государственный и корпоративный контроль для СМИ.

Слайд 20






Перспективы
Необходимо уточнять схему анализа институциональных характеристик нормативной модели публичной сферы (рациональность, равенство, открытость, автономия) и специфику каузальных связей между ними, возможные эффекты от их сочетаний;
Необходима дальнейшая разработка моделей анализа процессов фрагментации, институционализации, институционального (рас)согласования в институциональном порядке публичной сферы;
Необходим кросс-региональный анализ.
Описание слайда:
Перспективы Необходимо уточнять схему анализа институциональных характеристик нормативной модели публичной сферы (рациональность, равенство, открытость, автономия) и специфику каузальных связей между ними, возможные эффекты от их сочетаний; Необходима дальнейшая разработка моделей анализа процессов фрагментации, институционализации, институционального (рас)согласования в институциональном порядке публичной сферы; Необходим кросс-региональный анализ.

Слайд 21





Неделя Уральской Политической Науки
А.В. Семенов, Тюменский государственный университет

Спасибо за внимание!
andre.semenoff@gmail.com
Андрей Семенов
Кафедра политологии
Институт истории и политических наук
Тюменский государственный университет
Описание слайда:
Неделя Уральской Политической Науки А.В. Семенов, Тюменский государственный университет Спасибо за внимание! andre.semenoff@gmail.com Андрей Семенов Кафедра политологии Институт истории и политических наук Тюменский государственный университет



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию